Он совершил одинаковый с архиепископом Вениамином подвиг апостольских путешествий и оставил по себе записки о важнейших задачах православной миссии как орудия государственности, напечатанные в «Миссионере» за 1878 год, в «Московских церковных ведомостях» и «Иркутских епархиальных ведомостях» за 1884 год. Такой же апостольский путь прошел в дальневосточных окраинах с 5 ноября 1878 года в течение около пятнадцати лет преемник Мартиниана на Селенгинской кафедре Мелетий (Якимов) , оставивший свои обширные миссионерские записки в «Иркутских епархиальных ведомостях» за 1887–1888 годы. Но особенно выдающиеся исследования дальневосточных окраин совершил в течение пятнадцатилетнего святительства там Макарий (Дарский), бывший с 9 октября 1883 года первым епископом па Киренской викарной кафедре, учрежденной по ходатайству приснопамятного печальника Дальнего Востока архиепископа Вениамина (Благонравова) . Владыка Макарий после шестилетнего святительства на Киренской кафедре пребывал с 15 июля 1889 года на Селенгинской и, наконец, с 25 октября 1892 года на Камчатской кафедрах. Его путешествие в Илимский округ, по Верхней Тунгуске и в Тункинские станы, лежащие к северо-западу от Байкала в ложбинах и долинах между Байкальскими и Саянскими горами, оставили светлый след в жизни инородцев, из которых многих он обратил в Православие. В полном единодушии с вышеуказанными светильниками Дальнего Востока слагалось духовно-просветительное русское дело и у их современников в Енисейской, Томской и Тобольской епархиях. В Тобольской была еще в 1870 году учреждена Березовская викарная кафедра, на которой святительствовал Ефрем (Рязанов), приостановивший раскольничью пропаганду среди тобольских инородцев. В то же время в пределах Томской епархии возник Благовещенский монастырь в Алтайских горах, устроенный по инициативе игумена Макария (Невского) для нужд Алтайской миссии начальником этой миссии архимандритом Владимиром (Петровым). Преосвященный Владимир с 16 марта 1880 года был первым епископом на Бийской кафедре, учрежденной по ходатайству Томского архипастыря Петра (Екатериновского) и впоследствии, с 9 июля 1889 года, сделался его достойным преемником.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «AAMUN KOITTO» предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 17 опубликовано: 1 октября 2007г. «AAMUN KOITTO» (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, офиц. орган автономной Финляндской Православной Церкви (ФПЦ). Основан в 1896 г. Издает правосл. Братство преподобных Сергия и Германа. Выходит 3 раза в месяц в г. Куопио. Рубрики: Финляндская автономная Православная Церковь Финляндская автономная Православная Церковь. Духовное просвещение (книгопечатание, переводческая деятельность и т.д.) Книговедение. Периодические издания Ключевые слова: Финляндская Православная Церковь Журналы церковные " Aamun Koitto " (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, официальный. орган Финляндской автономной Православной Церкви См.также: АРХАНГЕЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ (1888-1920) АСТРАХАНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Астрахань, 1875-1918 гг. «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили в 1899-1918 гг. «ВЕРА И ЖИЗНЬ» см. «Черниговские епархиальные известия». «ВЕРА И РАЗУМ» журнал, издававшийся в 1884–1917 гг. при Харьковской ДС; с 2000 г. журнал Харьковской епархии «ВЕРА И ЦЕРКОВЬ» богословско-апологетический журнал, издавался в Москве в 1899-1907 гг. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62366.html

В восьмидесятых годах Хойнацкому суждено было особенно сблизиться с настоятелем Нежинского мужского Благовещенского монастыря, о. Архимандритом Григорием, и последствием этой близости является полнейшая история этого монастыря, под заглавием: «Очерк истории Нежинского Благовещенского мужского монастыря и его положение в настоящее время», напечатанная в «Черниговских Епархиальных Известиях» 1882 и 1883 г. В тоже время составлена автором и особая монография о местно чтимом угоднике означенного монастыря под заглавием: «Святитель Михаил Греческий нетленно почивавший в Нежинском мужском Благовещенском монастыре Черниговской Епархии», напечатанная в «Воскресном Чтении›› 1882 года. Наконец, как уроженец местечка Полонного на Волыни (Новград-Волынского уезда) Хойнацкий отдает должную дань и своей родине, плодом чего является целая серия его статей, помещенных на тему: «Богородично-Почаевский приход в местечке Полонном Волынской губернии, Новград-Волынского уезда с частнейшими подразделениями: 1) «О бывших в Полонном церквах Георгиевской, Воздвиженской и Сретенской, на место которых сооружена нынешняя Богородично-Почаевская церковь ; «Церковь Георгиевская», помещенная в «Волынских Епархиальных Ведомостях» 1882 года; 2) «Бывшая Крестовоздвиженская церковь в Полонном»; 3) «Бывшая Сретенская церковь в Полонном»; 4) «Бывший соединенный Крестовоздвиженский Георгиевско- Сретенский приход в м. Полонном и его настоятель священник Феодор Хойнацкий»; 5) Священник м. Полонного Стефан Хойнацкий и построенная им Богородично-Почаевская церковь с кладбищенской Иовле-Феодоровской церковью, и 6) «Богородично-Почаевская церковь в м. Полонном с Иовле-Феодоровской кладбищенской церковью, ее положение, причт и приход в настоящее время». Статьи эти напечатаны в Волынских Епархиальных Ведомостях 1883 года. § VI Что касается далее остальных статей и исследований Хойнацкого, то таковые, согласно любезно предложенному нам им самим распределению, можно представить в следующих четырех категориях: I. Рассуждения и статьи религиозно-нравственного содержания и руководственные:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Торжественное освящение храма состоялось 22 сентября 1896 года. Но внутри храм еще не был благоустроен, поэтому и после ос­вящения продолжали поступать пожертвования на храм. Так, в авгу­сте 1897 года благочинный IV участка церквей протоиерей Николай Логинов сообщал, что почетная потомственная гражданка Анна Ва­сильевна Котельникова пожертвовала 1875 рублей, которые счита­лись долгом Вознесенской церкви за железо, использованное при строительстве, от благовещенских 2-й гильдии купцов Ивана Нико­лаевича и Якова Николаевича Матвеенко две медно позлащенных ризы с эмалевыми украшениями и киотами на местные иконы, икону «Святой пророк Илия», ладан и т. д. в целом на 575 рублей, от благо­вещенских мещан Василия Павловича Соколова киот к иконе «Ал­базинская Божия Матерь» стоимостью 150 рублей, от Иосифа Петро­вича Иванова икона Божией Матери с киотом стоимостью 100 рублей, от Прокопия Нестеренко бархатные хоругви стоимостью 50 рублей. Но, по-видимому, церковь так и не была в достаточной мере ук­рашена иконами, так как 25 апреля 1898 года благовещенскому ме­щанину Ефрему Артемьевичу Разгильдееву на один год была выдана сборная книга на сбор пожертвований для благоукрашения Вознесен­ского храма. Шиндялов Н.А. История Благовещенска. 1856-1907. Очерки, документы, материалы./Серия «Благовещенск. Из века в век». Благовещенск: ОАО «Амурская ярмарка», 2006 Хоронить на Вознесенском кладбище начали в начале 60-х годов XIX века, когда город заканчивался улицей Иркутской (ныне Горького). В газете «Епархиальные ведомости» за 1894 год писалось: «К северо-западу от городского центра на небольшом рёлоке, покрытом с южной стороны дикими порослями мелкого кустарника, а с северной - довольно крупным березняком и дубняком, расположено городское общественное кладбище, обведенное со всех сторон глубоким рвом и прорезанное несколькими аллеями в 1869 году по распоряжению бывшего губернатора И.К. Педашенко». Название «Вознесенское» кладбище получило гораздо позже - после возведения в 1896 году рядом с погостом храма Градо-Благовещенской кладбищенской церкви во имя Вознесения Господня. А самой первой церковью на территории кладбища был небольшой деревянный храм, который по собственному проекту решил построить благовещенский архитектор Степан Крыгин в память о своей невесте Евдокии, умершей в 1870 году. Епархиальный архитектор вскоре отбыл в Москву, а церковь достраивали военные: из лиственницы, сложенной в «лапу», рассчитанную примерно на 100 человек, высотой с крестом 16 аршин (11,3 м). В июне 1873 года церковь была освящена, и к 1894 году её приход составил около 2 тысяч благовещенцев - десятую часть всего населения города.

http://sobory.ru/article/?object=38367

XXI век. Ощущение мира, покоя и радости воцаряется в душе, как только входишь в церковный двор. Слева строится двухэтажное здание будущего Дома для престарелых. Далее - церковный дом, где находится крещальня, освященная в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Под старинные своды храма ведут ступеньки. Сквозь витражи на окнах в главной его части и через цветные стеклышки в приделе  проглядывают солнечные лучики. Под резными сенями размещены  на стенах иконы святых. Благоговейным, трепетным отношением к Пресвятой Богородице пропитан весь дух храма. На стене в Ее честь устроен отдельный иконостас из 35 икон, в центре которого Божия Матерь Казанская. Храмовая икона – Благовещения – расположена на предалтарном иконостасе справа от Царских врат. Чудотворная икона Иверской Божией Матери в годы изгнания находилась в храме 12 Апостолов. По возвращении домой ее снова поместили в правый придел. Величественная, красиво украшенная, с любовью встречает всех молящихся. Как и иконы преп. Сергия Радонежского, святых апостолов Петра и Павла, Иверская икона часто мироточит. Источник: Л. Захарова. Тульские епархиальные ведомости, (93), апрель 2009 Благовещенская церковь  Сведения о приходе относятся к XVII в. С 1692 г. деревянная церковь на келейные деньги иеромонаха Троицкого Астрахан-ского монастыря Феодосия, бывшего священника Благовещенской церкви Феофилакта Федорова перестроена в каменную. Престолы: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в честь иконы Иверской Божьей Матери и во имя свт. Леонтия Ростовского. Закрыта не ранее 1930 г. Ф. 214, III кат., 59 ед. хр., 1776-1917 гг., 1 оп. (хронол., машинопись). Благовещенская церковь занимает положение почти в центральной части г. Тулы, невдалеке от р. Упы. Самыя ранние сведения о приходе этой церкви относятся к ст. Из писцовых книг этого времени видно, что приход этой ц. состоял большею частью из посадских людей, казенных кузнецов и, так называемых, богаделенных нищих. До 1800 г. прихожане этой церкви были рассеяны по разным, часто отдаленным местам города, но в этом году определен настоящий район прихода. Всех прихожан в приходе числится 117 д. м. п. и 173 ж. п., но доходит иногда и до 860 человек обоего пола. До 1692 г. Благовещенская церковь была деревянная. В писцовой книге 1625 г. она показана с приделом Василия блаженного. А в писцовой книге 1687 г. она показана уже с одним престолом во имя благовещения и строителем ее значится поп Иван с прихожанами.

http://sobory.ru/article/?object=00880

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» созданы указом Святейшего Синода 8 марта 1899 г. как печатный орган новоучрежденной Благовещенской и Приамурской епархии, выходили в 1899-1918 гг. при Благовещенской ДС. «Б. е. в.» продолжили издание «Камчатских епархиальных ведомостей» (в 1899 вышли первые 9 номеров «Камчатских ЕВ», с 10 издание получило название «Б. е. в.»). Редакторы: с 1899 г.- преподаватель Благовещенской ДС П. В. Верещагин (редактор «Камчатских ЕВ» с 1896), с 1904 г.- архим. Дионисий (Прозоровский , впосл. архиеп.), с янв. 1905 г.- архим. Амвросий (Смирнов , впосл. архиеп.), с 1906 г.- инспектор В. П. Антонинов, с 1908 г.- прот. И. В. Коноплёв, с 4 февр. 1910 г.- прот. Н. Ф. Вознесенский (впосл. архиеп. Димитрий ), в 1912 г.- С. Г. Бухаревич, с 12 янв. 1913 г.- В. С. Телятьев. С 13/14 1917 г. до 2/3 1918 г. состояли только из офиц. отдела, за редактора подписывал секретарь консистории В. И. Шольский. На титульном листе издания помещалось изображение Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери . «Б. е. в.» выходили 2 раза в месяц, имели 2 части - офиц. и неофиц. В офиц. части помещались указы императора и Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства, в неофиц.- богословские и исторические статьи. В «Б. е. в.» печатались толкования на апостольские послания, размышления о пастырском служении, статьи по библеистике и апологетике, материалы о церковной истории Дальн. Востока и миссионерской деятельности РПЦ среди коренных народностей Приамурья (гольдов, гиляков, айнов и др.), в т. ч. о миссионерских путешествиях архиереев (в 1899-1900 - о путешествии Владивостокского еп. Евсевия (Никольского) , в 1902 - о поездке Благовещенского еп. Никодима (Бокова) и др.). Лит.: Рункевич С. Г. Благовещенские епархиальные ведомости//ПБЭ. Т. 2. Стб. 632-634; Андреев. Христианская периодика. С. 15-16. И. А. Ермацанс, прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника

http://pravenc.ru/text/149289.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ И ТЫНДИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Благовещенск. Никольская улица. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Благовещенск. Никольская улица. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Территория Б. и Т. е. первоначально входила в состав Камчатской епархии , центр к-рой с 1 дек. 1858 г. находился в Благовещенске (с 1870 епархия именовалась Камчатской, Курильской и Благовещенской). 1 янв. 1899 г. Камчатская епархия была разделена на Благовещенско-Приамурскую и Владивостокско-Камчатскую епархии. 9 февр. 1899 г. в Томске во епископа Благовещенского был хиротонисан Иннокентий (Солодчин) , ранее служивший в Алтайской духовной миссии . В Благовещенской епархии в момент ее образования действовало 66 приходов, из них казачьих приходов по Амуру - 21. На 1 янв. 1900 г. в Благовещенской епархии существовали 81 храм и 99 часовен, служили 5 протоиереев, 71 священник и 19 диаконов, население правосл. вероисповедания составляло 137 тыс. 978 чел. В 1899 г. духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов: 5 - в гольдском отд-нии, 11 - в гилякском. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон. В Благовещенске продолжала действовать Благовещенская ДС (открыта в 1871), при к-рой начали выходить «Благовещенские епархиальные ведомости» . 26 марта 1900 г. по инициативе ректора семинарии было открыто Иоанно-Богословское братство для помощи ученикам духовных учебных заведений. С 1868 г. в Благовещенске хранилась Албазинская «Слово плоть бысть» икона Божией Матери . В 1900 г., во время боксерского восстания в Китае, восставшие китайцы 19 дней обстреливали малозащищенный Благовещенск. Еп. Иннокентий при участии духовенства и жителей города служил перед Албазинской иконой Божией Матери молебны с акафистами. Кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы (освящен в 1864) остался неповрежденным. Благодарные жители Благовещенска увидели в этом заступничество Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/149285.html

32 . Из Дмитровского Комитета Красного Креста – Дальний Восток. Серг. Лавра, 1904. Три экз. 33 . Из Братства Преп. Сергия, при Моск. Академии – Устав Братства. Серг. Лавра, 1902. 34 . Из Варшавского Общества распространения религиозно-нрав. просвещения – а) Чтения Общества, в. 1-й. Варшава. 1904; б) Небесная помощь на поле брани. Варшава, 1904. 35 . Из Омского Епархиального Училищного Совета – Ведомость цер.-прих. школ 1902 г. Омск, 1904. 36 . Из Екатеринославского Епархиального Училищного —269— Совета – Ведомость церк. школ 1902–1903 г. Екатеринослав, 1904. 37 . От Екатеринославского Епархиального Наблюдателя церк. школ свящ. Н. Рубанистого – его отчёт за 1902–1903 уч. год. Екатеринослав, 1904. 38 . Из Комитета о сельских ссудо-сберегательных и промышленных товариществах – 28-й отчёт. СПб. 1903. 39 . От Еп. Евдокима, Ректора Академии – его брошюры: а) У мощей преп. Серафима. Серг. Лавра, 1903; б) У мощей преп. Серафима. СПб. 1903; в) Пастырь-учитель. Серг. Лавра, 1903, два экз.; г) Речь при наречении во епископа. Серг. Лавра, 1904, два экз. 40 . От Архим. Иосифа, Инспектора Академии – его брошюра: В объятиях отчих, в. 1-й. Москва, 1904. 41 . От почётного члена Академии академика Е. Е. Голубинского – а) его История русской церкви, т. 1-й, 2-я полов. Изд. 2-е. Μ. 1904, три экз., и б) 18 разных книг и периодических изданий в 37 томах и тетрадях. 42 . От почётного члена Академии проф. Моск. Университета А. П. Лебедева – его Собрание сочинений, т. 1-й. Изд. 2-е Тузова. СПб. 1903. 43 . От почётного члена Академии проф. П. И. Казанского – рукоп. дневник свящ. Николая Толстого, 4°. 44 . От проф. Академии Н. А. Заозерского – его брошюра: Село Благовещенское. Μ. 1904. 45 . От проф. СПб. Академии H. Н. Глубоковского – его брошюры: а) Вырезка из Прав. Богослов. Энциклопедии, т. IV – о нём; б) К вопросу о послании к Галатам, вырезка из Странника; в) Памяти Μ. Н. Глубоковского . СПб. 1904. 46 . От проф. Академии А. И. Введенского – Сборник статей прот. Д. Ф. Касицына. Москва, 1902, пять экз.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Первое жизнеописание было составлено по благословению Антония его биографом – Н.М. Савостьяновым и издано в 1852 году в Санкт-Петербурге, под названием «Жизнь преосвященного Антония, архиепископа Воронежского и Задонского». Уже в нем архиепископ Антоний представлен как доблестный иерарх, истинный праведник, осиянный благодатию святости. Позже стали появляться воспоминания о почитаемом иерархе в журналах, альманахах и епархиальных ведомостях. Создание пространного жизнеописания было поручено епископом Воронежским и Задонским Вениамином (Смирновым) известному воронежскому проповеднику протоиерею Михаилу Некрасову (впоследствии – епископ Тульский и Белевский Лаврентий; † 1908). В издание 1890 года были добавлены воспоминания и раздел о чудесах (хотя основу книги составил труд Н.М. Савостьянова), включены мнения о преосвященном митрополита Филарета (Дроздова) и архиепископа Игнатия (Семенова), воспоминания протоиереев А. Перцева, Н. Патрицкого, В. Гурьева и родственников архиепископа Антония; устные предания Киево-Печерской Лавры, насельников Воронежского Благовещенского Митрофановского монастыре; сведения из архива Воронежской консистории; а также факты из жизнеописаний воронежских святителей Митрофана и Тихона, преподобного Серафима Саровского. Книга протоиерея М. Некрасова явилась наиболее подробным и выразительным жизнеописанием в XIX веке. Вслед за этим вышли жизнеописания Е. Поселянина и архимандрита Александра (Кременецкого), наместника Воронежского Благовещенского Митрофановского монастыря с последующими переизданиями. Кроме книг о владыке Антонии, архимандрит Александр собрал наиболее яркие случаи, подтвержденные свидетельскими показаниями, и постоянно публиковал в 1913–1916 годах сообщения в «Воронежских епархиальных ведомостях» о чудесах по молитвам святителя Антония, в которых подвиги и духовные дарования ставили его в один рост со святителями Митрофаном и Тихоном. П.В. Никольский в своем исследовании «Антоний II, архиепископ Воронежский и открытие мощей святителя Тихона» (1911) также сравнивал преосвященного архипастыря с великими Воронежскими святителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Smirni...

В «Камчатских епархиальных ведомостях» в 3 от 15.02.1895 года (стр.70) напечатан рассказ священника Симеона Тихвинского, повествующего о поездке Преосвященного Макария по За-Зейскому краю и посещении Богородично-Иоанно-Богословской церкви с. Ивановского (так в то время именовалась Ивановка). Это литературное повествование. Но в этих же ведомостях в 19 от 15.10.1895 года (стр.137) в официальном разделе уже встречается точное наименование храма (имеется распоряжение епархиального начальства о назначении к Богородично-Иоанно-Богословскому храму просфорни). В 1899 году при храме открывается церковно-приходская школа, рассказ об освящении которой помещается в «Благовещенских епархиальных ведомостях» 19 от 15.10.1899 года, где на стр. 341 в частности говорится: «…Величественный снаружи и благолепный внутри, недавно обновленный храм, составляет, конечно, лучшее украшение Ивановки…» Еще один немаловажный факт побуждает к утверждению названия «Богородично-Иоанно-Богословский храм». В 1919 году 22 марта (н.ст.) село Ивановка было сожжено японцами в день празднования Албазинской иконы Божией Матери. Однако храм остался невредим. Снаряды, по словам очевидцев, пролетали мимо, хотя велся прицельный огонь по храму. Историческое название храма было обнаружено в 1999 году, и с просьбой о переименовании прихода и восстановлении полного названия было обращение к Епископу Благовещенскому и Тындинскому Гавриилу и получено Его согласие, но в то время требовалась замена Учредительных документов, которые только вступили в силу после государственной перерегистрации. В 2005 году в связи с необходимостью замены документов по причине смены нумерации домов по ул. Партизанской в с. Ивановка, на которой расположен храм, приходским собранием было принято решение о ходатайстве перед Вашим Высокопреосвященством о переименовании прихода. Решение собрания было утверждено Высокопреосвященнейшим Гавриилом Архиепископом Благовещенским и Тындинским. Факт переименования храма основан на исторических данных, подтвержденных справкой Государственного Архива по Амурской области.

http://sobory.ru/article/?object=24130

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010