Беседы в воспоминание празднуемых церковью священных и великих событий, произнесенные на всенощных бдениях. Вологда. 1856. Было еще два издания. Поучения православного священника к своим прихожанам, по руководству пространного христианского катихизиса. Вологда. 1860. – Изд. 3-е. 1861. Было еще 4-е изд. Беседы в воспоминание древних священных событий и приснопамятных лиц. М. 1862. – 2-е изд. 1864. Было и еще издание. Поучения. Год I. М. 1864. Краткое изображение церковного устава. М. 1866. Церковно-проповедническое трехлетие, три части. М. 1867. Беседа с самим собою, или мысли на досуге. Вол. 1868. Громов Прокопий Вас., кандидат того же курса. Назначен наставником церковной истории и еврейского языка в иркутскую Семинарию. В 1823 году рукоположен во священника иркутской благовещенской церкви, а в следующем году переведен к Тихвинской церкви и произведен в сан протоиерея. В 1830 г. определен кафедральным протоиереем иркутского собора. В 1831 г. переведен. на службу в Камчатку в качестве настоятеля Петропавловского собора. В 1846 г. возвратился в Иркутск и получил место настоятеля Спасской церкви и должность смотрителя иркутских духовных училищ. В 1862 году получил опять должность кафедрального протоиерея. В 1863–1870 был редактором епархиальных ведомостей В 1871 г. принял на себя временное исправление обязанностей наставника Семинарии по классу руководства для пастырей церкви и еврейского языка. Из печатных трудов его известны: Слова и речи, произнесенные в камчатской и иркутской епархиях. Спб. 1857. Начало христианства в Иркутске и св. Иннокентий, первый епископ иркутский. Иркутск. 1868. Путь из Иркутска в Камчатку (Иркут. епарх. ведом. 1869. 2–9, 12, 16–18 20). Историко-статистическое описание камчатских церквей и замечательных на сем полуострове событий. Уроки практического руководства для пастырей. Иркутск, 1873. Краснопевцев Васил. Иван., магистр IV курса (1824). Назначен профессором истории в тульской Семинарии. В 1825 году рукоположен во священника тульского кафедрального собора и в следующем году получил сан протоиерея. В 1835 г. определен инспектором тульской Семинарии. В 1853 получил должность кафедрального протоиерея в тульском соборе. В 1855 г. оставил службу при Семинарии и в том же году скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

468 Страсть всегда вызывается чувственным предметом, внешней вещественной стороной его (Quaest. ad Thal. L, schol. 8, 476 A–B; Cap. de charitate I, 81; II, 15) и возникает именно тогда, когда страстные неразумные силы души – похоть и раздражительность – увлекаются стремлением достигнуть того или другого представляемого предметом чувственного удовольствия в устранить все препятствия к достижению его (Cap. de charitate II, 15–17). Духовный анализ страсти ведет ее к прекращению, вскрывая чувственную оболочку вещей в обнаруживая их λγοι и обуздывая неразумные движения страстных сил души. 471 Естественные „страсти“ (потребности) становятся неестественными страстями, когда, выходя за пределы естественного своего удовлетворения, увлекают человека к погоне за удовольствиями. Cp. Qu. XXI, 313В; Cap. de charitate II, 16. 17. 33. 475 До на стр. §5, Cap. quing. I, 60; Умозр. и деят. гл., 111 (Добротолюбие III 2 , 256–257). 476 Τλος – результат, то, что образуется в конце известного процесса, в данном случае – сложения частей страсти. 485 Т. е. «А» [– «Архимандрит»] – это преходящее состояние, временное, как «мановение руки», поэтому на метках следует, обозначить только инициал имени, «И». П. Ф. 486 Подлинники печатаемых писем архимандрита Игнатия (Брянчанинова) , впоследствии Епископа Кавказского, к иеромонаху, впоследствии архимандриту, Игнатию Васильеву, были переданы этим последним в 1870 г. пред кончиною его, протоиерею г. Порхова Е. А. Лебедеву , затем, по снятии с них точной копии, по которой и печатаются письма, подлинники были переданы через И.С. Брянчанинова двоюродному брату его Алексею Петровичу Брянчанинову (см. Евгений Лебедев, К истории Свято-Благовещенской Никандровой пустыни, стр. 8, прим. 1, оттиск из «Псковских Епархиальных Ведомостей»). Ред. 487 Слова «Милости хочу, а не жертвы» не отменяют понятия жертвы. В другом месте Христос говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, но достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня». Мф.10:37–38 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еп. Вед.», в «Записках миссионерского общества», II (1868). В 1865 г. они были выпущены в Петербурге отдельным изданием. Новое отдельное иркутское издание 1882 г. является оттиском из I тома Трудов православных миссий восточной Сибири (Иркутск, 1883). Продолжением «Писем» служит отчеты о забайкальской миссии за 1864, 1865, 1866 и 1867 гг., напечатанные в «Иркут. Еп. Вед», в «Записках миссионерского общества», II и III, в «Православном Обозрении», «Страннике» и в I томе «Трудов прав. миссии вост. Сибири» 72 ). К этому же времени относится заметка: «Устроение часовни в Троицко-савске» («Иркут. Еп. Вед.» 1865, 9). Отчеты о состоянии миссии камчатской епархии за годы 1868–1872 печатались в «Иркут. Еп. Вед.», в «Страннике», «Прав. Обозрении», в «Сборнике сведений о православных миссиях и деятельности православного миссионерского общества», П (М. 1872) и перепечатаны во II томе «Трудов прав. миссии вост. Сибири» (1884). – К камчатскому также периоду относятся: «Открытие комитета миссионерского общества в г. Благовещенске на Амуре» («Иркут. Еп. Вед.» 1871, и отчет по обозрению японской духовной миссии в 1872 г. («Труды прав, миссий вост. Сибири», II, 600 и след.). На иркутской кафедре пр. Вениамин написал только один отчет о состоянии и деятельности иркутской миссии – за 1874 г., напечатанный в местных епархиальных ведомостях за 1875 г. 15–20) и перепечатанный въ III томе «Трудов прав. миссий». В это же время напечатан ряд записок, обращавших внимание общества и правительства на те или другие стороны в положении инородцев и миссионерского дела и призывавших к новому отношению к последним. Такова прежде всего извлеченная из официальной переписки «Заметка о гражданском развитии инородцев» в «Миссионере» за 1876 г. (301–302). Затем последовали «Обязанности русского государства по обращению иноверцев и раскольников к православной русской церкви» («Иркут. Епарх. Вед.», 1882, 1, «Московские Ведомости», 1882, 146), «О ламском (идолопоклонническом) суеверии в восточной Сибири» («Иркут. Еп. Вед.», 1882, 24–25. «Правосл. Обозрение», 1882, III, 73 , «Положение христиан в бурятских обществах под начальством язычников» («Иркут. Еп. Вед.», 1884, 30–31) 74 . Три последние записки были напечатаны кроме того в I и IV тт. «Трудов прав. миссий» 75 и изданы отдельно в Петербурге в 1885 г. под общим заголовком: «Жизненные вопросы православной миссии в Сибири» (Письмо, 50). К этим работам примыкает по характеру «Проект положения о последователях буддийского вероучения в Сибири» с «Объяснительной запиской» к нему, напечатанный в 1886 г. (1887) в Петербурге в 20 экз. для представления членам особого совещания о ламах. Основная мысль его – полное невмешательство правительства в дело регламентации ламского суеверия и лишение лам навязанного им положением 1853 г, характера белого, мирского духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Ревизоры строго держались программы, данной им св. синодом, произвели следствие по всем взаимным доносам и обвинениям членов и секретаря. Но прежде изложения тех открытий и результатов, которые были добыты ревизией, мы считаем нужным предварительно заметить, что она была ведена с должным беспристрастием и приличным достоинством. Мы невидим тут ни натяжек, ни потворства одной какой-либо стороне, Мамин является не так дурным, как хотели представить его архиерей и члены консистории, которые, наоборот, не так хороши, как они себя выставляли пред начальством. Если же при рассмотрении этой ревизии мы замечаем отсутствие в ней строгого внимания к действиям преосвященного, то это не вина ревизоров. Синод программою, им данною, как бы изъял лицо преосвященного от ревизии. Впрочем, она коснулась и его, хотя глухо и робко. Касательно действий Мамина ревизия постановила заключение, что он не обличается в злоупотреблениях, а оказывается только в некоторой степени неисправным по должности, а именно: 1) в позднем иногда приходе к должности в утренние часы и редком хождении после обеда; 2) в отлучке, по его собственному признанию, из города за 40 верст в Благовещенский завод, на которую отлучку было-ли дозволение начальства, по делам консистории не видно; 3) в недостатке собственной деятельности и занятия существенною своею обязанностью, к которой относится и выписка приличных к делам узаконений, чем Мамин сам не занимался. В продолжение трех с половиною лет, в кои был он секретарем, остались нерешенными семь дел, за неучинением выписки приличных к ним узаконений. Одно дело остановилось в ходе своем с 1833 г. и лежало без всякого движения до самой ревизии, по причине не изготовления им, Маминым, отношения от лица преосвященного Михаила на имя г.-губернатора; 4) в не ведении им за все четыре года, в кои был он секретарем, общего настольного реестра; 5) в непредставлении св. синоду ведомостей о получении указов и об исполнении по ним с августа 1834 г. по ноябрь 1836 г., как видно из побуждения от экзекуторских дел, найденного консисторией у Мамина и им не помеченного, и в неправильной отметке в ведомости о причинах неисполнения по указам св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Познакомившись с положением информационных дел епархии, архиерей сразу принял решение. Так 6 ноября 2011 года указом Преосвященного Лукиана, епископа Благовещенского и Тындинского была образована епархиальная пресс-служба. На момент основания никакой команды не было, если не считать монахини, которая по послушанию, как могла, занималась газетой. На мои плечи, как руководителя пресс-службы, легла масса обязанностей, причем параллельно пришлось возглавлять отдел по связям с общественностью. Как в той церковной присказке: сам читаю, сам пою, сам кадило подаю. Первый толковый сотрудник появился на горизонте спустя почти полгода. Владимира Пушкарева я пригласил из пресс-службы Общественной палаты Амурской области. Сегодня он здорово меня выручает по части бумажной работы и написанию новостных статей на информационный портал епархии " Благинформ " , редактором которого является. На днях в нашу команду влилась Анна Лиманская, которая пришла к нам из одного амурского издательского дома. Анна всерьез займется епархиальной газетой " Благовещенские епархиальные ведомости " . Надеемся, что в скором будущем наша церковная официальная пресса пополнится аналитикой, инфографикой и прочими современными формами подачи печатной информации. – Какие проекты минувшего года в вашей работе вы считает самыми важными, успешными, удачными? почему? – Среди интересных медиапроектов нашей пресс-службы можно выделить новый официальный сайт Благовещенской епархии, которым является информационный портал " Благинформ " . Он пришел на смену старой интернет-странице епархии, дизайн которой оставлял желать лучшего. К тому же, информация на нем обновлялась с большими временными интервалами, что сказывалось на посещаемости. При разработке нового сайта мы пошли по пути динамичных порталов ведущих информационных агентств. " Локомотивом " веб-страницы стала новостная полоса, на которой в сутки выходит от 3 до 5 информационных статей о жизни Благовещенской епархии. Наши новости активно цитируются в СМИ региона.

http://religare.ru/2_98082.html

43. Июля 31. О мерах к замещению праздных наставнических вакансий в духовно-учебных заведениях. 44. Июля 28. О недопущении переэкзаменовок для учеников духовных училищ при приёмных испытаниях в семинариях. 45. Июля 31. О Высочайшем соизволении на наименование Епископа архиерейской кафедры в Америке Алеутским и Аляскинским и на усвоение Камчатскому архиерею наименования Камчатского, Курильского и Благовещенского, (ср. П. С. З. 47154 а, 48476 и 48619). 46. Августа 11. О программе для преподавания в духовных семинариях Опытной Психологии. 47. Августа 11. О книге профессора Юркевича «Курс общей педагогики». 48. Августа 16. О порядке хранения и расходования церковных сумм и производства из них позаимствований. 49. Августа 20. О составленном профессорами Киевской Духовной Академии Малышевским и Зайцевым и преподавателем Киевской духовной Семинарии Экземплярским «Руководстве к начальному обучению». 50. Августа 20. Относительно невмешательства духовных консисторий в дела съездов духовенства. 51. Сентября 6. Об оказании пособия на. содержание Православных церквей в Сирии. 52. Сентября 5. О выписке изданий священника Голубева. 53. Сентября 24. О программе для преподавания Космографии в духовных семинариях. 54. Сентября 30. Об открытии повсеместной в Империи подписки на сооружение православного храма в Брюсселе. 55.Октября 13. О программе по преподаванию в духовных училищах Географии. 56. Октября 11. О программе для преподавания Педагогики в духовных Семинариях. 57. Октября 15. Об изменениях 27 ст. правил о назначении денежных выдач по ведомству Св. Синода. 58. Октября 15. О печатании с 1871 г. в журнале «Духовная Беседа» объявлений Хозяйственного Управления о ценах на новые учебники и порядке приобретения их взамен посылки циркулярных об этом извещений. 59. Октября 15. Относительно распределения между духовно-учебными заведениями в епархиях назначаемых на содержание оных местных епархиальных сборов. 60. Октября 15. О прекращении представления в Св. Синод ведомостей о церковно-приходских школах.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итоги жизни. Еженедельный (религиозный) журнал. М., 1914 Карельские известия, двухнедельный орган по вопросам религиозно-нравственной, общественной и народной русско-карельской жизни. Салмис (Выборгская губерния), 1913; Выборг, 1914–1917 2–4 раза в месяц С 22 1914 года подзаголовок: … издающийся при Главном Совете Карельского братства, двухнедельный орган по вопросам религиозно-православной…, просветительской и русско-карельской жизни. К русскому народу (Мирные речи) (Иллюстрированный религиозно-нравственный еженедельник). Приложение к газете «Колокол», СПб., 1908 К свету. Еженедельный церковно-общественный и литературный журнал. Екатеринбург, 1907 К свету. Еженедельный литературный и религиозно-общественный журнал. Ростов на Дону, 1908. С 8 подзаголовок: Еженедельный народный и литературно-общественный журнал К свету (Религиозно-нравственный журнал). Тверь, 1910–1917 Еженедельно, с 1912 года – 2 раза в месяц К свету (Религиозно-нравственный журнал). Прибавление к «Амурскому пионеру». Благовещенск, 1911. Еженедельно Кавказский благовестник (церковно-общественный, миссионерский и литературный журнал). Тифлис, 1911–1915. 18 раз в год; с 1913 – 2 раза в месяц Калужская старина. Издание Калужского церковного историко-археологического общества. Калуга, 1901–1904; 1910–1911. Неопределенно. В 1901–1902 годах – приложение к «Калужским епархиальным ведомостям» Камышинский пастырский листок. Чтение религиозно-нравственное миссионерского характера. Камышин (Саратовская губерния), 1909–1911. Еженедельно Изд.: Камышинское отделение братства Святого Креста Киевские листки религиозно-нравственного чтения для народа (Приложение к журналу «Воскресное чтение»). Киев, 1884–1912. Неопределенно. 1901–1912 годы – 12–20 раз в год Колокол. Общественная, церковная и литературная газета. СПб., 1905–1917. Еженедельно С 295 подзаголовок: Церковно-народная и литературная газета, с 720 подзаголовок: Ежедневная газета по вопросам религии, науки и литературы, общественной, народной и церковной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Археологии Императ. Русского Археологического Общества; 18) Записки вост. отделения того же Общества; 19) Учёные Записки Импер. Юрьевского Университета; 20) Известия отделения Русского языка и словесности Импер. Академии Наук; 21) Известия Русского Археологического Института в Константинополе; 22) Известия Восточного Института; 23) Известия СПб. Лесного Института; 24) Руководство для сельских пастырей; 25) Душеполезное Чтение; 26) Духовный Вестник Грузинского Экзархата; 27) Сообщения Импер. Православного Палестинского Общества; 28) Чтения в Обществе Истории и Древностей Российских; и Епархиальные Ведомости: 29) Архангельские; 30) Благовещенские; 31) Екатеринбургские; 32) Калужские; 33) Кишинёвские; 34) Нижегородские; 35) Оренбургские; 36) Орловские; 37) Саратовские; 38) Ставропольские; 39) Тверские; 40) Уфимские: 41) Якутские и 42) Ярославские. —274— 95 . Кроме сего из студенческой библиотеки получено 40 названий Епархиальных Ведомостей 1903 и 1904 года. 96 . Поступили в дар библиотеке бумаги и книги покойного профессора Академии Д. Ф. Голубинского ; они пока не приведены в полную известность. Определили: Благодарить жертвователей. VI. а) Отзыв о. Инспектора Академии Архимандрита Иосифа о кандидатском сочинении действительного студента Академии Владимира Цветкова на тему: „Диаспора“: „Довольно солидное – как по объёму, так и по содержанию – сочинение г. Цветкова (686 стр.) состоит из 7 глав с небольшими – предисловием в начале и заключением в конце. В предисловии (1–11 стр.) автор устанавливает точку отправления для внешней истории диаспоры, ведя её начало, главным образом, от двух массовых переселений евреев из Палестины – при Салманассаре и Навуходоносоре. Упомянув кратко о дальнейших, отчасти насильственных, отчасти добровольных рассеяниях евреев по известнейшим странам древнего мира, на основании сообщений Сивиллы, Страбона, Флавия, Филона и др., а также Деяний Апостольских, автор переходит в I главе (11–150 стр.) к рассмотрению внешних судеб еврейской диаспоры, начиная с Азии, продолжая – в Африке (Египте) и затем в Европе (Рим и др. пункты), причём временной границей обзора судеб вне-Палестинского еврейства служат события Палестинской войны, положившие конец политической жизни Израиля и начало его настоящему состоянию в безнадёжно-общем рассеянии среди всех народов земли. Предметом II и III глав (151–214 и 214–262 стр.) служит вопрос о внутренней организации и гражданской правоспособности еврейских общин, рассматриваемой довольно научно и с достаточною полнотой и основательностью. В этом отделе автор даёт ряд обстоятельных картин из жизни рассеянного еврейства при различных условиях, определявшихся характером и различными отношениями к евреям эпох, правителей, стран и народов. Здесь мы знакомимся с важнейшими изменениями в судьбах и жизни евреев не только за время до разрушения Иерусалима, но и далее – до Юстиниана. IV глава

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

От 26 ноября 1861 года снова поступило в Святейший Синод доношение Парфения, епископа Иркутского, в котором он писал: «Указом Св. Синода от 23 июня за 2550 дано мне знать, что в том случае, если разрешенный 24 ноября 1860 года к напечатанию акафист святителю Иннокентию по каким-либо обстоятельствам не будет напечатан, а затем и введен в церковное употребление в течение года со времени одобрения оного, то я донес бы о том Св. Синоду с представлением составленного мной акафиста. Донося Св. Синоду, что благоговеющие к памяти угодника Божия доселе не имеют утешения приносить святителю Иннокентию акафистова пения по случаю неотпечатания и невведения разрешенного к напечатанию акафиста, долгом считаю снова представить на благоусмотрение Св. Синода прежде представленный мной акафист святителю Христову Иннокентию и покорнейше просить о разрешении его к напечатанию». На запрос Святейшего Синода Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет донес, что разрешенный 24 ноября 1860 года акафист уже напечатан и на выпуск его в свет 23 января 1862 года выдан из комитета билет. 20/29 марта 1862 года состоялось определение Святейшего Синода: «Усматривая из дел Санкт-Петербургского духовно-цензурного комитета, что разрешенный Св. Синодом в 1860 году к напечатанию акафист святителю Иннокентию Иркутскому уже напечатан и выпущен в свет, Св. Синод согласно постановлению своему, состоявшемуся 20 июня 1861 года, не находит нужным иметь в употреблении другой акафист тому же святителю, а потому определяет: не подвергая цензурному рассмотрению представленного Преосвященным Иркутским акафиста святителю Иннокентию, возвратить оный при указе к Преосвященному Парфению». Преосвященный Парфений напечатал акафист в «Иркутских епархиальных ведомостях» под заглавием «Память праведного с похвалами» 148 . Дело об акафисте, составленном преосвященным Парфением, было вновь возбуждено в духовной цензуре в 1897 году. Святейший Синод, заслушав донесение Санкт-Петербургского духовного-цензурного комитета от 26 августа 1897 года за 1162 по ходатайству преосвященного Евсевия, епископа Камчатского и Благовещенского, о напечатании рукописного акафиста, составленного бывшим архиепископом Иркутским Парфением, и представление о нем преосвященного Виссариона, епископа Костромского, определил представленный акафист разрешить к напечатанию с теми поправками и изменениями, какие были сделаны в тексте акафиста. Указ Святейшего Синода послан в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет 24 ноября 1897 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В Ярославле открылся молодежный православный клуб " Вектор " Ярославль, 28 мая 2004 г. 23 мая этого года по благословлению архиепископа Кирилла состоялось открытие Молодежного православного клуба " Вектор " , сообщает пресс-служба Ярославской и Ростовской епархии. Как часто мы слышим от наших друзей, родственников и просто знакомых такую фразу: " Моему ребенку некуда пойти в свободное время " . А действительно, куда взрослый школьник или даже студент может пойти после учебного дня в Ярославле? В ночной клуб, на дискотеку, на концерт? И если да, то на какие деньги? Надо признать, что так называемой " интеллектуальной молодежи " , которая интересуется не только развлечениями и модой, но и имеет культурные интересы, нравственные и духовные потребности в общении, пойти некуда. Можно записаться в кружок или клуб по интересам, возразите вы. Верно, но где вы видели, чтобы членство в них было бесплатным, или с вами занимались даром? Обычно у ребят просто нет на кружок денег. Куда же идти? На улицу. Во двор к друзьям. Но многие родители смотрят на подобное времяпрепровождение своих детей негативно. Ребят нечем занять, им некуда пойти после школы или даже ВУЗа, подчас нет человека, с которым можно бы было поговорить откровенно. Молодежи некуда деваться, как идти на улицу искать приключений. А мы знаем, чем они иногда заканчиваются. Идеей открытия молодежного православного центра " Вектор " послужило именно общение. В начале марта этого года многие ребята, которые являются прихожанами ярославских храмов, увидели объявление о том, что Православный молодежный центр, учрежденный Епархией, приглашает всех желающих на еженедельные встречи. Встречи проводят священник Георгий Лапшин (настоятель Яковлевско-Благовещенского храма за Волгой) и магистр богословия Олег Михайлович Сенин (некоторые статьи Сенина уже публиковались в " Епархиальных ведомостях " ). Тогда у Центра еще не было названия, да и клуб как таковой не оформился. Ребята просто приходили пообщаться с батюшкой в теплой непринужденной обстановке, задать какие-то вопросы, послушать лекции. Постепенно мы познакомились, сложился актив. Сейчас в клуб входят около 35 постоянных членов, но их количество очень быстро растет. Возраст ребят, которые приходят в Центр - от 16 до 25 лет.

http://pravoslavie.ru/9940.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010