Еще при жизни Антония — «жителя из села Божией Матери, Лавры ее Печерской постриженника», как он сам себя называл, многие современники почитали его святым. Преподобный Серафим Саровский питал к Антонию особенное благоговейное отношение, часто направлял богомольцев за духовным советом в Воронеж и называл Антония не иначе, как «великим архиереем Божиим» и своим «старшим братом», хотя они ни разу не встречались. Известно глубокое почитание Антония святителем Московским Филаретом (Дроздовым), дивеевской блаженной Пелагией Ивановной Серебренниковой. Жизнеописание святителя Антония. Чудеса по его молитвам. Первое жизнеописание было составлено по благословению Антония его биографом Н.М. Савостьяновым и издано в 1852 году в Санкт-Петербурге под названием «Жизнь преосвященного Антония, архиепископа Воронежского и Задонского». Уже в нем Антоний представлен как доблестный иерарх, истинный праведник, осиянный благодатию святости. Позже стали появляться воспоминания о почитаемом иерархе в журналах, альманахах и епархиальных ведомостях. Создание пространного жизнеописания было поручено епископом Воронежским и Задонским Вениамином (Смирновым) известному воронежскому проповеднику протоиерею Михаилу Некрасову (впоследствии — епископ Тульский и Белевский Лаврентий). Вслед за ним вышли жизнеописания Е. Поселянина (в «Душеполезном чтении») и архимандрита Александра (Кременецкого), наместника Воронежского Благовещенского Митрофановского монастыря, с последующими переизданиями. Кроме книг об Антонии, архимандрит Александр собрал наиболее яркие случаи, подтвержденные свидетельскими показаниями, и постоянно публиковал в 1913-1916 годах сообщения в «Воронежских епархиальных ведомостях» о чудесах по молитвам Антония, в которых подвиги и духовные дарования Антония ставили его в один ряд со святителями Митрофаном и Тихоном. П. Никольский в своем исследовании «Антоний II, архиепископ Воронежский, и открытие мощей святителя Тихона» (1911) также сравнивал Антония с великими Воронежскими святителями.

http://patriarchia.ru/db/text/299060.htm...

Се Вам исповедь моя! Благословите и помолитесь о мне многогрешном. Совсем осуетился. – И очень часто порываюсь на Вашу дорогу. – Когда бы то устроилось сие! – Не вижу ворот по моей близорукости. Иногда бываешь готов за перо взяться и писать прошение о том; да что-то в груди поперечит. – И остаюсь при одном желании. – Будем сидеть у моря и ждать погоды. – А грехи так и тяготят, а страсти так и бьют по бокам. Господи, помилуй нас. Всех Вам благ от Господа желаю. С глубоким почитанием и совершенной преданностью имею честь быть Вашего Преосвященства покорнейшим слугой, Феофан, епископ Владимирский, 28 мая 1865. Вернуться 7 Чтения в Императорском обществе истории и древностей Российских при московском университете. Книга II, М.: 1875. С. 63–102. Вернуться 8 Письма епископа Игнатия (Брянчанинова) к разным лицам. Вып. II. Сергиев Посад, 1917. С. 61–119. Вернуться 9 Из Клировых Ведомостей за 1869 год. Свято-Благовещенской Никандровой пустыни архимандрит Игнатий родился в 1806 году. Из купеческого звания г. С.-Петербурга; в мире именовался Феодор Михайлович Васильев, обучался предметам, преподаваемым в уездных училищах. – Пробыв с 1838 по 1837 год послушником в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре и Троице-Сергиевой пустыни, 2 сентября 1837 года пострижен в монашество, в Троице-Сергиевой пустыни, 5 сентября того же года посвящен в иеродиакона, 21 апреля 1839 года произведен в иеромонаха, 24 мая того же года сделан ризничным, а 8 апреля 1841 года казначеем Троице-Сергиевой пустыни. С 25 февраля 1844 года сделан наместником оной пустыни, 13 апреля 1846 года награжден наперсным крестом. С 17 июня 1847 года по 12 июня 1848 года по случаю увольнения настоятеля Сергиевой пустыни в отпуск, – по указу Св. Синода управлял оной пустыней, с передачей ему всего монастырского имущества и денежных сумм. За исправное управление Сергиевой пустыней в течение года, 28 авг. 1848 года объявлена ему признательность епархиального начальства. 22 марта 1851 года высокопр. Никанором, митр. СПБ и Новгородским, для пользы службы, перемещен из Сергиевой пустыни в первоклассный Юрьев монастырь наместником же. С 3 июня по 2 июля 1852 г., по уезду Новг. д. консистории, за отсутствием архимандрита Сковородского монастыря, управлял оным монастырем. 23 августа 1853 г. определен настоятелем Свято-Благовещенской Никандровой пустыни; объявлялись ему признательности и благословение епархиального начальства. В 1861 году награжден палицею. 30 мая 1865 г. возведен в сан архимандрита. 20 апр. 1869 г. сопричислен к ордену св. Анны 3 степени. Умер 18 декабря 1870.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Псков.25 Генваря 1822 г. 43. Ведомость 1756 г. о Монастырях в Киевской Епархии Малороссийских 1 . Кафедральный Киево-Софийский. – Приписные к нему следующие три: 2 . Моровский Онуфриевский, 3 . Задесенский Николаевский, 4 . Трехсвятительский Киевский. 5 . Киево-пустыннониколаевский. Приписный к нему 6 . Пивогородицкий Николаевский. 7 . Киевозлатоверхомихайловский. – Приписные к нему следующие два: 8 . Красногорский Чернуский, 9 . Онуфриевский в Липянском Скитке. 10 . Киевобратский Училищный Богоявленский. 11 . Киевовидубицкий Михайловский. 12 . Киевокирилловский Троицкий. 1З. Киевогреческий. 14 . Киевопетропавловский. 15. Козелецкий Святогеоргиевский. 16 . Приписный к нему Козелецкий в скитку Троицкий. 17 . Нежинский Благовещенский. 18. Приписный к нему Ветхорождественский. 19 . Максановский Преображенский. 20 . Батуринский Николаевский. 21 . Гамалеевский Харлампиевский. 22 . Глуховский Петропавловский. 23 . Лубенский Мгарский. Приписный к нему 24 . Слепородский Онуфриевский в Скитку. 25 . Густинский Троицкий. Приписный к нему 26 . Деймановский в Скитку. 27 . Сорочинский Михайловский. 28 . Нехворощинский Успенский. 29 . Приписный к нему Сокольский в Скитку. 30 . Полтавский Крестовоздвиженский. 31 . Приписный к нему Болемовский в Скитку. 32 . Пустынноскельский Преображенский. 33 . Красногорский Гадяцкий. 34 . Приписный к нему Преображенский в Скитку. Монастыри Киевской Епархии Девичьи. 1 . Киевофлоровский Вознесенский. 2. Киевобогословский. 3 . Киевоиорданский. 4. Козелецкий Богословский. 5 . Нежинский Введенский. 6 . Новомлинский Успенский. 7 . Пустынномутинский. 8 . Глуховский Успенский. 9. Ладинский Покровский. 10 . Великобудинский Преображенский. 11 . Пушкаровский Покровский. 12 . Быстрицкий Вознесенский. Сверх того неподчиненные Епархиальному Начальству были 1 . Киево-Печерская Лавра, 2 . Межигорский, с приписными к ним. Ведомость 1766 г. О монастырях Епархии Киевской Греческого исповедания мужеских и девичьих под Польским Правленьем. 1 . Монастырь общежительный Братский Виленский мужеский, Сошествия Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Адриан Монзенский, основатель упраздненного Монзенского Благовещенского монастыря, который находился в Буйском уезде Костромской губернии, скончавшийся 5-го Мая 1619-го года (Ист. Uep. VI, 1025 ; книжка: Святые угодники Божии и подвижники Костромские, стр. 43). Адриан Сестренский. См. Зосима и Адриан. Александра старица, в мире Агафия Семеновна Мельгунова, основатель вица женского Дивеевского монастыря, находящегося в Ардатовском уезде Нижегородской губернии, в 24-х верстах от Ардатова, скончавшаяся 18-го Июня 1789-го года, память которой весьма чтится в помянутом монастыре. См. в Церковных Ведомостях 1897 г. 1, статью: «Серафимо-Дивеевский монастырь», стр. 21, col. 1. Александр Вочский, основатель или один из игуменов упраздненного Преображенского Вочского монастыря, который находился в Солигаличском уезде Костромской губернии на р. Воче (теперь село Коровново), неизвестно когда живший (преосв. Сергия Полный месяцеслов, т. II, приложж. 1 изд. стр. 58 и 2 изд. стр. 547: о монастыре см. Строева Списки uepapxob col. 865). Александр-Пересвет и Иродгон-Ослебя, иноки-воины, посланные преп. Сергием Радонежским с великим князем Димитрием Ивановичем Донским на Куликовскую битву, погребенные в Москве, у церкви Рождества Богородицы «на Старом Симонове» в палатке казенной под колокольнею. Первоначально лежали на их могилах каменные доски без надписей; митр. Платон в 1794 году поставил над ними памятник с надписью (Описания рукописей Троицкой лавры 252, Снегирева Жизнь митрополита Платона, М. 1850, ч. I, стр. 77 и 128, cfr haшeй книги: Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Лавра стр. 95, прим. 45). Алексей, иеросхимонах и подвижник Московского Симонова монастыря, скончавшийся 28-го Марта 1812-го года (Преосв. Димитрия Месяцеслов, 28-го Марта, 1-го издания вып. III, стр. 100). Алексей Стефанович, юродивый Ростовского Борисо-Глебского монастыря, скончавшийся в 1781-м году. В первом издании книги мы поставили его в числе святых; но на самом деле он есть лишь почитаемый усопший, см. в Ярославских Епархиальных Ведомостях 1893-го года, 15, статейку: «К биографическим сведениям о чтеце Алексее Стефановиче, юродивом Ростовского Борисо-Глебского монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

По писцовым книгам Михаила Воейкова и подъячего Феодора Прокофьева 1678 г. значится погост Бобино с церковью Благовещения. Бобинский погост принадлежал архиерейской вотчине (Древние акты). В середине XVIII столетия были две церкви – Благовещенская и Николаевская. 17 июня 1773 г. Николаевская церковь сгорела. 12 августа 1773 г. дана храмозданная грамота за 1261 на построение каменной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом в честь Св. Николая Чудотворца. После пожара богослужения совершались в деревянной Благовещенской церкви, каковая разобрана по постройке каменного храма в 1787 г. Каменный же храм построен в 1782 г. и в этом году 1 октября освящен теплый придел Никольский. Холодный храм освящен в 1787 г. В 1835 г. в колокольне устроена церковь с одним престолом, который освящен 13 сентября 1835 г. в честь Св. Апостолов Петра и Павла./…/освящен правый престол в честь Св. Николая, а левый престол освящен 16 августа 1873 г. в честь Св. Апостола и Евангелиста Иоанна. В настоящее время в храме три же престола: в холодной – Благовещенский, в теплой – правый Никольский и левый Иоанно-Златоустовский. В колокольне престол прежний – Петропавловский. Приписная митинская церковь, деревянная, построена в 1897 г. и освящена в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 99/1762, 202/1766, 83/1779, 207/1780, 386/1782 (освящение придельной церкви), 273/1785, 365/1787 (освящение церкви), 356/1796, 624/1802, 369/1804, 158/1807, 747/1812, 818/1814, 72/1821, 1229/1826, 626/1833, 1059/1835 (освящение Благовещенского придела), 459/1836, 420/1837, 157/1849, 1549/1850, 1524/1852, 388, 1271/1853, 947/1856, 595/1862 (расширение церкви), 180/1867 (построение теплой церкви), 465/1871, 382/1873, 318/1882, 303/1901 (построение храма). Метрические книги с 1749 г.; Дела архива Вятской духовной консистории: 1066/1897 (построение церкви), 399/1898. Примечание. Исходящий реестр по Вятской духовной консистории за 1773 г. 1261. Вятские епархиальные ведомости 1866 г. 6. Вятские губернские ведомости 1880 г. 51

http://sobory.ru/article/?object=34146

километров (километр ­­ 468 саж.) при населении 2.434 тыс. душ, I на 79,162. Ср. Курганов, Устройство управления в церкви королевства Греческого. Казань, 1871 г. У нас в России по Крестному календарю: в Волынской губернии 2,989,000, Воронежской 2,531,000 Вятской 3,031,000, Киевской 3.559 тыс. душ. Желаем, чтобы наш русский тип архиереев, представляющий собою олицетворение высоковластия и недоступности и обязанный своим происхождением именно обширности наших епархий, сменился или заменился у нас типом архиереев греческим, представляющим собою тип настоящего архиерейства, cfr в 1-й полов. I тома нашей Истории Русской церкви отдел об епископах и епархиальном управлении, 2 изд. стр. 363, 368 sqq (А если бы шло дело об увеличении количества архиереев нашего русского типа, то и мы вместе с другими говорили бы: нет, увеличение это не желательно...). – О греческом типе архиереев см. нашей Истории Русск. Церкви т. I полов. I, изд. I-ro стр. 312 и 459 fin. sqq., 2 изд. стр. 363 и 557 fin. 344. Об удивлении русских нового времени необыкновенной простоте греческих архиереев, подобном тому, которое высказывал русский половины XIV века (Стефан Новгородец, см. II. Р. Ц. 2 изд. стр. 365 прим.) и о котором там, см. в книжке архим. Антонина: «Пять дней в Святой Земле и в Иорусалиме в 1857-м году», Москва, 1866, стр. 37 (а как портит Россия греков – стр. 26). См. также статью П. Мансурова: «Очерки с православного Востока», напечатанную в Июльской – Августовской книжке «Богословского Вестника» за 1904 г., стр. 522. Слова Златоустого об отношении епископов к их паствам должны быть читаемы: «Если епископ не обегает каждый день жилища (горожан) более (усердно), чем мелочные торговцы-разнощики, то отсюда (возникают для него) несказанные неприятности, ибо желают быть посещаемыми не только болящие, но и здравствующие, и побуждаются к сему не почтением (к епископу), но (а) многие более ищут, чтобы (епископ посещением своим) оказал им честь и уважение. В России архиереи отпевают только самых богатых покойников; в Греции отпеваются без архиерея только самые жалкие бедняки. Размеры платы греческим архиереям за требы у Благовещенского стр. 393 fin. (свадьба – 1 р. 50 коп., похороны – 1 р. 25 коп.; крещение 50). Записка П. Б. Мансурова в Предсоборное присутствие: «К вопросу о сокращении размеров епархий» – в 10, от 10-го марта, «Церковных Ведомостей 1907 г., стр. 1 – 4. У Благовещенского в книге: «Среди богомольцев» об епископе Гардикийском, живущем в селении Зарко, и Отагус-Калабакском, 2-го изд. стр. 388 sqq и 452 sqq.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

При непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. в Благовещенске была открыта первая на Дальнем Востоке духовная семинария. 6 июля 1882 г. вместо деревянного было заложено каменное трехэтажное здание, а 6 октября состоялось его освящение. Семинарская церковь была посвящена святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. С 1882 г. при семинарии действовало духовное училище. Существовала семинария до 1918 г. После перевода епископа Вениамина на новое место служения Приамурскую и Благовещенскую кафедру последовательно замещали епископы Павел (Попов, 1873-1877), Мартиниан (Муратовский, 1877-1885), Гурий (Буртасовский, 1885-1892), Макарий (Дарский, 1892-1897). Все они к моменту назначения на Благовещенскую кафедру уже имели опыт миссионерской деятельности. По инициативе епископа Макария в 1894 г. стали издаваться «Камчатские епархиальные ведомости». Указом Святейшего Синода от 8 марта 1899 г. они были переименованы в «Благовещенские епархиальные ведомости» и, начиная с 10 за 1899 г., выходили под новым названием. Среди публиковавшихся материалов значительное место занимали статьи по миссионерской тематике. На титульном листе ведомостей помещалась Албазинская икона Божией Матери. С начала 1880-х гг. Благовещенск становится крупным торговым центром, а также центром переселенческого движения в Приамурье. Это наложило свой отпечаток и на развитие епархиальной жизни: потребовались большие усилия по созданию новых церквей, церковно-приходских школ, а также усилия по противодействию приезжающим группам сектантов. 9 марта 1886 г. епископ Гурий открыл Православное братство Пресвятой Богородицы — благотворительное общество при кафедральном соборе г. Благовещенска, целью которого была защита православной паствы от влияния сект. Братство имело обширную библиотеку и проводило внебогослужебные чтения и публичные миссионерские собеседования. Многие важные страницы истории Благовещенской епархии связаны с благодатными явлениями, проистекавшими по молитвам верующих перед Албазинской иконой Божией Матери. Указом Синода в 1885 г. был учрежден общеепархиальный праздник в честь этой иконы, который стал ежегодно совершаться 9 (22) марта. Тогда же была составлена молитва, которая до сего дня читается перед образом. Епископ Гурий, бывший до епископской хиротонии ректором Благовещенской духовной семинарии, ввел еженедельное чтение акафистов Божией Матери перед Албазинской иконой. С того времени пошла на убыль, а вскоре прекратилась в Благовещенске и его окрестностях эпидемия дифтерита, на протяжении нескольких лет уносившая множество жизней. В 1891 г. перед Албазинской иконой молился цесаревич Николай — будущий император Николай II, посетивший Благовещенск во время своего кругосветного путешествия.

http://patriarchia.ru/db/text/1191614.ht...

О моем нерадении извествую: молитвами вашими пишу июня 15 день. Здоровье худо. Здравствуйте о Господе charissime и о мне грешном памятствуй во святых твоих молитвах. Аз же любви вашей вся благая от Господа получите желательствую и челом бью. Димитрий Архигрешник Ростовский» (Душеполезное чтение. 1911. Ч. I. С. 246). 91 В секретном донесении 1928 года ленинградские чекисты сообщали о купце Варганове как об одном из активных участников антисергианской оппозиции. Дмитрий Петрович Варганов (возможно, брат Михаила Петровича) навещал митрополита Иосифа в 1928–1929 годах в ссылке в Моденском монастыре. А в 1932 году митрополит Иосиф упоминал Дмитрия Петровича Варганова как бывшего жителя Ростова, постоянно присылавшего ему продукты и деньги в Казахстанскую ссылку. 92 Данные формального расследования поразительных явлений Божией Матери и чуда от ея иконы в Ростовской Благовещенской церкви//Душеполезное чтение. 1911. Ч. II. C. 2–13. Примечателен текст присяги, который принимали свидетели чуда прежде дачи показаний (кроме Лизы Лепешкиной как малолетней): «Обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом, что в сем деле милости Божией, явленной отроковице Елизавете Лепешкиной, по заступничеству и предстательству Царицы Небесной, от Ея честного образа «Умиление», – покажу по чистой совести все, что видел своими глазами (или слышал) или что знаю за истинно и достоверно бывшее, памятуя, что во всем этом должен буду дать ответ пред Богом и Царицей Небесной, как здесь на земле, так и в будущей жизни за гробом. В удостоверение же сей моей клятвы целую Слова и Крест Спасителя моего. Аминь». 94 «Новое поразительное чудо по молитвам пред иконой Божией Матери «Умиление " »//Ярославские епархиальные ведомости. 1914. 23. С. 448–451. 101 Хоругвь – священное победное знамя Христовой Церкви, воинствующей с врагами нашего спасения. Это то же, что полковое знамя в войске, ношение которого доверяется наиболее достойным. В лучшие времена так и было: в ношении хоругвей и святынь видели честь и счастье, и не было недостатка в лицах достойных и усердных. Но вера и любовь оскудели, и на почетное служение хоругвеносцев не находилось желающих и часто святыни доверялись совершенно недостойным людям. «При таких печальных обстоятельствах люди благочестивые и усердные, ревнуя о славе Божией, и начали устраивать из своей среды особые дружины хоругвеносцев с тем, чтобы на каждое крестное хождение для ношения святыни назначать достаточное число своих членов, и вообще всемерно способствовать благолепному совершению сих хождений» (Ярославские епархиальные ведомости. 1915. 45. С. 989–990).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Скончался архиепископ Гавриил 16 января 1753 года. Тело его было перевезено в Рязань и 1 февраля погребено в Рязанском Архангельском соборе. Литература: Добролю бов И. В., священник. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. – Рязань, 1885, ч. 3. – С. 274–310. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. Сборник Церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1863, кн. 2–4. – С. 116. Сергий (Спасский) , архимандрит. Историческое описание Московского Знаменского монастыря. – М., 1866. – С. 67. Горталов Н. Краткие биографические сведения об иерархах Казанской епархии. – Казань, 1888. – С. 12. Благовещенский А. А. История Казанской духовной семинарии. – Казань, 1871. – С. 25–35. Зверинский В. В. Материалы для Историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897, т. 2, 1063. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1396, 1401. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 289, 657, 735. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 40. Труды Рязанской ученой архивной комиссии. – Рязань, 1884–1904, 1891, т. 6, 2. Вологодские епархиальные ведомости. – 1869, 13. – 1874, 2. – 1887, 2, 3, 1 6. Самарские епархиальные ведомости. – 1878, 22. – С. 454. Известия по Казанской епархии. – 1885, 18. – С. 598. – 1907, 10. – С. 297. Православное обозрение. – 1868, декабрь. – С. 355. Православный собеседник. – Казань, 1858, август. – С. 571–572. Русский архив. – 1900, кн. 2, 8. – С. 410–411. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 45, 49, 60. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 725; т. 7. – С. 709–710.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сколько положено быть в оных монашествующих Могилёвском Могилёво-братский училищный Богоявленский Сколько должно быть монашествующих, ещё не положено, а показываются одни наличные Полоцкий Богоявленский Витебский Троицкий Оршанский Богоявленский Буйницкий Духовский Мстиславский Духовский Невельский Преображенский Охорский Преображенский Шкловский Воскресенский Чонский Старообрядческий Успенский Девичьи Оршанский Кутеинский Успенский Борколабовский Вознесенский Мазаловский Преображенский Минской Губернии Слуцкий Троицкий Во всех сих монастырях положено по одному Строителю и по 6 монашествующих Грозовский Николаевский Старческий Петропавловский Мороцкий Успенский Грозовский Иоанно-Богословский Дятловицкий Преображенский Дисенский Воскресенский Друйский Благовещенский Литовско-Виленской Губернии Сурдецкий Святодухов Во всех сих монастырях положено по одному Строителю и по 6 монашествующих Кронский Троицкий Виленский Успенский Литовско-Гродненской Губернии Брестовский Симеоновский 1 Строитель и 6 монашествующих Белостоцкой области Заблудовский Успенский Во всех сих монастырях положено по одному Строителю и по 6 монашествующих Дрогичинский Троицкий Бельский Николаевский Подольской Бершадский Преображенский Во всех сих монастырях положено по одному Строителю и по 6 монашествующих Головчинский Преображенский Грановский Преображенский Сатановский Троицкий Коржовецкий Рождество-Богородичный Волынской-Житомирской Загаецкий Иоанна Милостивого Числа, сколько быть монашествующих, не означено Девичий Ясногородский XVIII. Xomя в штатах 1764 года положено было только для двух первых классов монастырей производить настоятелей в Архимандриты, а в третьем классе быть Игуменам: однако же, после в разные времена определяемы были настоятелями Архимандриты и в третьеклассные монастыри; а при издании новых Духовных штатов 1797 года, Декабря 18, Высочайше позволено было «по Губернским и другим знатнейшим городам, где имеются монастыри третьего класса, Синоду по усмотрению его для благолепия церковного служения вместо Игуменов посвящать Архимандритов с тем только, чтобы оные на положенных по штатам Игуменских окладах оставались. Вследствие того, по представлению Епархиальных Архиереев, Святейшим Синодом с 1798 года до ныне учреждены Архимандрии во многих третьеклассных монастырях, с положением, однако же, тем Архимандритам носить простые камилотовые мантии без скрижалей. А в каких именно и на каком основании учреждены таковые Архимандрии после состояния штатов 1764 и 1797 годов, тому представляется при сем ведомость по степеням Епархий: Ведомость, в каких третьеклассных Монастырях после состояния Духовных штатов, первых 1764 года, и новых 1797 года, и по каким обстоятельствам учреждены Архимандрии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010