Касимов. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1740 году построена приходская одноглавая Благовещенская церковь. Она окружена множеством приделов с главками. Основная глава храма украшена ажурным кованым крестом прекрасной работы местных кузнецов. Шатровая колокольня возведена в 1868 году в псевдорусском стиле. Время построения Благовещенского храма в г. Касимове неизвестно. Впервые эта церковь упоминается в писцовых книгах 1627 года. Этот храм находится совсем рядом с Успенским. Он построен в 1740 году «тщанием священника этого храма Федора Иоаннова и прихожан» при самом въезде в город со стороны Оки. Придел в этом храме сначала был один - в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. С этим храмом связано несколько удивительных случаев. Так 27 января 1775 года иерей Федор доносил преосвященному Палладию о том, что в храме «учинилось огненное запаление… у царских врат с правой стороны». Огонь принес немало разрушений, но они были устранены благодаря стараниям священника и паствы. В 1784 году в трапезной части был устроен второй придел с левой стороны в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Известно также, что 1792 году храм этот хотели частично разобрать и перенести на Хлебную площадь, но прихожане и купец Прохор Максимович Карташов обратились к епархиальному начальству не делать этого. Было собрано много подписей, и консистория, изучив все документы, прислушалась к прихожанам, хотя строительство нового храма было уже начато. Следы этой постройки были видны еще много лет. Потом на этом месте возвели небольшую часовню. В 1867 году была распространена настоящая часть, а приделы перестроены заново. Эта работа также проводилась на средства прихожан, и они старались украсить свой дивный храм. В храме хранилась одна из святынь города Казанская икона Божией Матери, почитавшаяся как чудотворная. На иконе надпись гласила, что она написана 3 декабря 1727 года иеродиаконом Касимовского Николаевского монастыря Алимпием Никифоровым. Появление этой иконы в городе тоже дивно и чудесно. Об этом рассказывают документы архива… Первоначально она находилась в Касимовском магистрате, где она чудным образом явилась. Из магистрата ее перенесли в Благовещенский храм, хотя многие желали ее оставить в учреждении. Но благодатное действие иконы горожане почувствовали сразу и решили перенести ее в один из храмов.  Эта икона не раз дивным образом спасала Касимов от пожаров, о чем писали даже Рязанские епархиальные ведомости. На иконе была серебряно-вызолоченная риза. После революции она была отобрана в местный музей. А затем след чудотворной иконы исчез.

http://sobory.ru/article/?object=02001

С 4 октября 1897 г. до 1 января 1899 г. епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским был Преосвященный Евсевий (Никольский). После преобразования Камчатской епархии и выделения из нее Владивостокской епархии он стал первым епископом Владивостокским и Камчатским (с 1906 г. — архиепископ). В 1899–1900 гг. в «Благовещенских епархиальных ведомостях» публиковалось описание миссионерского путешествия епископа Евсевия по епархии, протяженность которого составила 20 тысяч верст. Архипастырь много потрудился в деле миссии в Уссурийском крае и скончался в 1922 г. в сане митрополита Крутицкого. Благовещенская епархия в XX веке Первым епископом с титулом Приамурский и Благовещенский стал Преосвященный Иннокентий (Солодчин), воспитанник Алтайской духовной миссии, трудившийся в ней на миссионерском поприще с середины 1860-х гг. и прошедший все ступени миссионерского служения. 9 февраля 1900 г. в Томске состоялась хиротония архимандрита Иннокентия во епископа, которую возглавил архиепископ Томский и Алтайский Макарий (Невский). После выделения самостоятельной Владивостокской епархии в Благовещенской осталось 66 приходов; казачьих приходов по Амуру — 21. На 1 января 1900 г. в епархии насчитывались 81 церковь, 99 часовен, 51 приходское попечительство; духовенства: пять протоиереев, священников — 71, диаконов — 19, псаломщиков — 60. Общее количество православного населения составляло около 140 тысяч человек. При владыке Иннокентии духовная миссия Благовещенской епархии состояла из двух отделений — гольдского и гилякского. В 1899 г. миссия имела 16 станов: пять — в гольдском отделении и 11 — в гилякском; при этом пять станов не имели постоянных миссионеров. Миссионеры епархии проповедовали среди гольдов (нанайцев), гиляков (нивхов), тунгусов (эвенков), негидальцев и орочей. Большинство коренного населения епархии было крещено. В 1880-е гг. миссионерами было издано Евангелие от Матфея на гольдском языке, а также выпущены на гольдском языке: азбука, толковый молитвослов, краткий катехизис и огласительное поучение.

http://patriarchia.ru/db/text/1191614.ht...

Носовское. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Христова и Иоакима и Анны. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1788 и 1814. Адрес: Вологодская область,Череповецкий район, п/о Ясная Поляна с.Носовское. Координаты: 59.181782, 37.902126 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Ведомость о церкви за 1921 год Церквей две, обе каменные. Первая – Воскресения Христова, однопрестольная, построена в 1788 году тщанием прихожан. Вторая – Богоотец Иоакима и Анны, построена в 1824 году тщанием прихожан, два придела: Николая Чудотворца (левый) и пророка Илии (правый). Колокольня каменная, построена отдельно от церквей в 1795 году тщанием прихожан. Утвари достаточно. По штату: священник и псаломщик. Кружечных доходов за 1921 год – 72.000 рублей. Земли состояло: усадебной с церковным погостом – 2 десятины 1676 кв. сажен, пахатной – 12 десятин, сенокосной – 15 десятин, всего – 51 дес. 1676 кв. сажен. В настоящее время на причт имеется только 12 десятин, качество земли низкое. В приходе две школы: Носовская 2-классная и Данская 1-классная, в настоящее время занятия не ведутся. Преосвященный посетил приход в последний раз в 1902 году. Сторожка каменная. От местного благочиния в селе Ильинском 12 вёрст. Ближайшие церкви: Покровская Дементьевская – 3 версты, Благовещенская г. Череповец – 5 вёрст. 4 часовни в деревнях: Большой Двор, Шалаево, Данское, Новец. В наше время Воскресенская церковь представляет собой руины, но внутри еще видны остатки фресок. Колокольня в 11 пролетов высотой не сохранилась, но во время войны она еще существовала и использовалась как наблюдательный пункт. Церковь Иоакима и Анны в настоящее время является действующей. Приход Носовский, V класса Первоначальное основание прихода относится к XVII веку. В 1668 году по благословлению патриарха Иосифа II-ro был открыт приход Носовский. До этого времени прихожане сей церкви принадлежали Череповской слободе, к Феодосиевскому приходу, что ныне Благовещенская церковь в г. Череповце и были крепостные Череповецкого Воскресенского монастыря, куда были пожертвованы князем Андреем Михайловичем Можайским - внуком Калиты, около 1488 года. Первая церковь в приходе была устроена во имя св. и праведных Богоотец Иоакима и Анны деревянная; в таком виде она существовала до 1770 годов, а приход назывался Богоиоакимовским. В 1770 году или несколько позже пожар истребил ее до основания, а на место ее дозволено грамотою Вологодского епархиального архиерея Иринея в 1775 году перевести деревянную церковь Леонтиевскую из села Богородского с переименованием в Богоиоакимовскую. Церковь эта по ветхости заменена в 1814 году каменною. Название прихода Воскресенского произошло со времени построения летнего храма Воскресенского в 1788 году. В настоящее время в приходе два храма: один летний холодный, устроенный во имя Воскресения Христова однопрестольный, а другой зимний, теплый Богоиоакимовский, с приделами в честь святителя Николая и пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=35519

Иосифов Волоколамский, III кл. Дмитровский Борисоглебский, Дмитровского окр., Николаевский Песношский – заштатный; Калужского намест. из Крутицкой епар. – I кл. – Боровский Пафнутьев, III кл. – Лихвинского окр. ПокровскийДобрый, Перемышльской окр., Троицкий Лютиков, зашт. г. Мещовска – Георгиевский; пустыни Ковельского окр. Оптина Макариева пуст., Калужского окр. Медынская Тихонова пуст. (там же, лл. 464–465). 825 Архиепископ казанский Антоний (Зыбелин) ушел на покой в Макариев Желтоводский монастырь, а Палладий еписк. Рязанский – в Печерский м. Вероятно при подаче сведений они жили один на месте другого, или в ведомости допущена ошибка. До назначения епископом рязанским Палладий был архимандритом нижегородского монастыря. 826 Там же, лл. 259–263. Из Суздальской и Владимирской епархии в Нижегородскую поступили: монастыри III кл. Арзамасский Спасский, муж. и Николаевский жен.; заштатная Высокогорская пустынь в Арзамасском округе; ее было упразднили, но скоро, по просьбе купечества, туда присланы священнослужители из Саровской-пустыни. Церкви поступили: в Арзамасе – 16, кладбищенских – 2, в округе – 39; в Ардатове– 1/51, в Лукоянове– 1/47, в Перевозском окр. – 15, в Княгининском окр. – 11, в Сергачском окр. – 26, всего поступило – 258 ц., из них соборных – 2, причем один с приходскими дворами, 1 при женском мон., приходских – 253, кладбищенских – 2 (лл. 258–259). 827 Там же, л.л. 379–392. В Новгородской ведомости названы все церкви и села, состоявшие тогда в Новгородской епархии. Ее следовало бы издать в местных Епархиальных ведомостях с историко-географическими объяснениями возможными только для местных специалистов. Из Новгородской епархии в другие епархии поступили: в С.-Петербургскую – Луганского у. заштатный Богословский Череменецкий мон.; в Псковскую – III кл. Великолуцкий Троицкий Сергиев, жен. Вознесенский, заштатная Благовещенская Никанорова пустынь Порховского у. Церкви – в С.-Петербургскую – г. Луга – 1 цер., в уез. – 46, Гдовского у. – 21, Ладожскоаго у. – 22 ц., в Псковскую епархию – в В.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Вениамин, епископ Воронежский и Задонский (Смирнов Василий Васильевич) Первоначальное образование получил в Курской духовной семинарии. В 1855 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 9 ноября 1856 года назначен инспектором Воронежского духовного училища. 31 марта 1862 года пострижен в монашество, 4-го апреля рукоположен во иеродиакона, а 5-го – во иеромонаха. 3 сентября того же года назначен инспектором Черниговской духовной семинарии. 22 мая 1866 года переведен инспектором Псковской духовной семинарии. 26 марта 1868 года возведен в сан архимандрита и назначен исполняющим обязанности ректора Донской духовной семинарии. 4 марта 1879 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского. С 5 апреля 1882 года – епископ Оренбургский и Уральский. С 1 мая 1886 года – епископ Воронежский и Задонский. Скончался 7 мая 1890 года. Погребен в Благовещенском соборе. Епископ Вениамин ничем не отличался как ученый муж, даже красноречием не блистал, но по жизни своей был строгим аскетом. Пищу принимал весьма воздержанно, в молитве же пребывал постоянно. В мыслях и словах был всегда сдержан. И прежде чем сказать, сначала строго обдумывал и тогда говорил. Располагал к себе пасомых глубоким смирением, доверчивостью и любовию ко всем, и особенно к сиротам, и усердным служением в храмах епархии. В оренбургский период жизни епископ Вениамин был участником собрания архиереев в г. Казани, где вместе с другими епископами подписал пастырское воззвание к старообрядцам. Литература: Шестаков И., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799–1899). Пермь, 1899. – С. 199–200. Чернавский H. М. Оренбургская епархия в прошлом ее и настоящем. Исследование Николая Чернавского: в 2 т. – Оренбург, 1900–1903, т. 2. – С. 14. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1407. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 453. Православное обозрение. – 1885, сентябрь. – С. 193–201. – 1886, май. – С. 367–391; июнь-июль. – С. 409–416. Известия по Казанской епархии. – 1886, 11. – С. 263. Самарские епархиальные ведомости. – 1886, 9, офиц. – С. 183–210; неофиц. С. 10. – С. 199–208. Церковные ведомости. – 1890, 14–15. – С. 114. Воронежская старина. – Воронеж, 1902–1916, 1908, в. 7. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т. 3. – С. 846. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 552; т. 2. – С. 1705. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Фестиваль в честь Дня семьи, любви и верности прошел в Яранской епархии 9 июля 2022 г. 09:41 8 июля 2022 года, праздник святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, День семьи, любви и верности, епископ Яранский и Лузский Паисий совершил Божественную литургию в Благовещенском храме поселка Кикнур (Кикнурский район Кировской области). Архипастырю сослужили иеромонах Давид (Сивер), настоятель храма иерей Михаил Крюков и духовенство Яранской епархии . Проповедь после запричастного стиха произнес иерей Михаил Крюков.  По завершении Литургии епископ Паисий совершил славление святым благоверным Петру и Февронии и обратился к верующим со словом проповеди. Епископ Паисий поздравил настоятеля Сретенского храма поселка Арбаж протоиерея Виктора и матушку Ксению Негир с 25-летием совместной жизни в браке, вручил им грамоту и памятные подарки. Настоятель кикнурского храма иерей Михаил поблагодарил архипастыря за совместное служение Литургии и преподнес ему в дар дореволюционную книгу — сборник «Вятских епархиальных ведомостей». В этот же день в поселке Кикнур прошел межрайонный епархиальный фестиваль «Семья — малая Церковь», приуроченный к Дню семьи, любви и верности. В фестивале приняли участие приходы Яранской епархии, православные семьи, ремесленники и художественные коллективы районов Кировской области. Утром участники и гости фестиваля молились за Божественной литургией в Благовещенском храме поселка. По окончании богослужения им был предложен обед. Затем в кикнурском Центре культуры и досуга состоялся праздничный концерт. Гости фестиваля посетили ярмарку-распродажу изделий на «Улице мастеров», посмотрели мастер-классы ремесленников и приняли участие в кулинарном конкурсе «Пироги Древней Руси». На фестивале присутствовал епископ Яранский и Лузский Паисий. Архипастырь вручил грамоты в связи с 50-летием совместной жизни в браке Валерию Владимировичу и Нине Михайловне Барановым из Кикнура, Валерию Николаевичу и Валентине Сергеевне Овчинниковым из Арбажа. Также архипастырь благословил кикнурских молодоженов Андрея и Ольгу Калининых и преподнес семье складень с иконами Спасителя и Божией Матери.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Ювеналий, епископ Орловский и Севский (Карюков Григорий Иванович) Родился в 1816 году в посаде Крюкове Кременчугского уезда Полтавской губернии в семье священника. В 1839 году окончил курс Екатеринославской духовной семинарии. 2 мая 1840 года рукоположен во священника и назначен в Покровскую церковь Кременчугского уезда посада Крюкова. 24 августа 1841 года, после смерти жены, оставил приход и определён учителем в Полтавское духовное училище. С 13 сентября 1841 года священствовал в Полтавском кадетском корпусе. В 1842 году для продолжения образования поступил в Киевскую духовную академию. 12 февраля 1844 года пострижен в монашество. 1 сентября 1845 года, по окончании курса академии, занял должность учителя в Екатеринославской духовной семинарии, исполнял обязанности инспектора и состоял членом Екатеринославского семинарского совета. 22 января 1846 года удостоен степени магистра. В 1848 году награждён набедренником. 29 сентября 1851 года назначен инспектором и профессором Кишинёвской духовной семинарии сначала по классу логики и психологии. С 12 июля 1852 годаназначен инспектором по классу богословских наук. С 1 апреля 1853 года – настоятель Гинкульского Параскевинского монастыря;. 12 апреля 1853 года возведён в сан игумена. В 1854 году определён цензором катехизических поучений священников города Кишинёва. 19 октября 1856 года назначен инспектором и профессором Астраханской духовной семинарии. 15 мая 1857 года назначен настоятелем Астраханского заштатного Иоанно-Предтеченского монастыря и награждён бронзовым крестом на Владимирской ленте. 30 ноября 1858 года получил назначение на должность ректора и профессора Нижегородской духовной семинарии. 25 декабря 1858 года возведён в сан архимандрита. С 31 июля 1859 года – настоятель Нижегородского Благовещенского монастыря и цензор Нижегородских епархиальных ведомостей. В 1866 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. В 1867 году, согласно прошению, уволен от должности настоятеля Нижегородского Благовещенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ректор, префект и другие наставники академии, как по собственному желанию, так и по назначению епархиальной власти, составляли и сказывали в урочные дни и при особенных случаях проповеди в здешнем соборе и гражданских церквах. Некоторые из этих проповедей тогда же, по произнесении их, и были напечатаны. Из проповедей и слов говоренных по нарочитым случаям начальствующими и учителями академии мы имеем: Слово на всерадостнейший день вступления на всероссийский престол Императора Александра Павловича, говоренное ректором академии Антонием Соколовым 30 в Исакиевском соборе, марта 12 дня 1807 г. и напечатай, при Св. Синоде. Учение катихизическое, преподававшееся отдельно в низших и высших классах, было преподаваемо воспитанникам в дни воскресные и праздничные. Для сего академисты всех классов собирались пред литургиею в классах или в академическом зале, и с половины 7-го часа до обеденного благовеста слушали толкование катихизиса. Катихизация возложена была на учителей духовного чина и монашествующих. Иеромонах Мефодий (Михаил) Смирнов, священники Гурий Ласточкин, Андрей Мироносицкий, Александр Троянский, Алексей Боголюбов и иеромонах Аполлоний, по назначению епархиальной власти, проходили преимущественно должность академического катихизатора и им за это прибавляемо было жалованье. С августа 1816 г., сверх преподавания катихизиса, пр. Амвросием Протасовым для высших классов введено было публичное толкование священного писания но дням воскресным пред литургиею, на что полагался каждое воскресенье один час по окончании толкования катихизиса. Публичным истолкователем св. писания назначен был учитель иеромонах Аполлоний. Но приказанию пр. Амвросия, пред открытием в академии публичного истолкования св. писания пропечатано было в казанских ведомостях, что посторонние лица могут слушать в академии не только изъяснение свящ. писания, но и катихизическое учение. Как то, так и другое привлекало в академию не мало посторонних слушателей. На поприще катихизического учения и проповедания слова Божия академия в рассматриваемый период старалась идти по следам своих протекторов Амвросия Подобедова , Павла Зернова и Амвросия Протасова, которые сами были достойными проповедниками, образовавшимися в московской и славяно-греко-латинской академии и троицкой семинарии под влиянием церковного оратора митрополита Платона Левшина . 11) Цензорование проповедей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евгений (Зернов) Евгений (Зернов Семён), митрополит Горьковский. Родился в 1877 году в семье диакона Московской епархии. В 1898 году окончил Московскую семинарию. В 1902 году Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, где в 1900 году принял монашество и рукоположен в иеродиакона. 25 марта 1902 года рукоположен в сан иеромонаха и по окончании академии назначен преподавателем Черниговской духовной семинарии. В Чернигове он, как преподаватель раскола, усердно изучал сектантство, результатом чего явился особый доклад о мерах борьбы с ним. За этот доклад он удостоился благодарности епархиального начальства. В 1904 году – инспектор той же семинарии. В 1906 году возведён в сан архимандрита и определён ректором Иркутской духовной семинарии. В Иркутске, кроме обязанностей ректора семинарии выполнял сложные обязанности председателя епархиального училищного совета: был членом миссионерского комитета, членом Географического общества, братства во имя св. Иннокентия и редактором «Епархиальных Ведомостей». Миссионер. В 1909 году – член комиссии по освидетельствованию останков святителя Софрония Иркутского. 20 янв. 1913 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в г. Иркутске в кафедральном соборе. Чин хиротонии совершали: Серафим, архп. Иркутский и Верхоленский, Мефодий, епископ Томский и Алтайский, Иоанн, епископ Забайкальский и Нерчинский. 11 июля 1914 года – епископ Приамурский и Благовещенский. 30 ноября 1923 года возведён в сан архиепископа. 13 авг. 1930 года назначен архиепископом Белгородским – назначение отменено. С 1931 года – архп. Котельнический, вик. Вятской епархии. 3 апр. 1931 года награждён правом ношения креста на клобуке. С 8 сент. 1933 года – архп. Вятский и Слободской. С 3 мая 1934 года – митрополит Горьковский. В 1935 году епархией не управлял. Скончался 12 ноября 1935 года. Труды Речь при наречении его во епископа Киренского «Приб. к Церк. Вед.» 1913, 7–8, стр. 347 Литература «Церк. Вед.» 1913, 3, стр. 11. 1913, 20, стр. 294–295. 1914, 29, стр. 340. 1918, 19–20, стр. 111

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

132 . Получались в дар следующие периодические издания в 1902 и 1903 г.: 1) Ελησιαστιη Αληθεια; 2) Χριστιανιη Αληθεια; 3) Allgemeine Bibliographie; 4) Bookseller; 5) Catalogo inensile della libreria italiana; 6) Mittheilungen B. G. Teubner; 7) Periodical; 8) Ενωσις ελησιων; 9) Славянский Век; 10) Живая Мысль; 11) Свет (из Америки); 12) Церков. Ведомости 1902 г.; 13) Моск. Вед.; 14) Московские Церков. Ведомости; 15) Вера и Разум; 16) Вера и Церковь ; 17) Американский Православный Вестник; 18) Руководство для сельских пастырей; 19) Душеполезное Чтение; 20) Духовный Вестник Грузинского Экзархата; 21) Wöchentliches Verzeichnis; и Епархиальные Ведомости: 22) Архангельские; 23) Благовещенские; 24) Екатеринбургские; 25) Калужские; 26) Кишинёвские; 27) Нижегородские; 28) Оренбургские; 29) Орловские; 30) Саратовские; 31) Ставропольские; 32) Тверские; 33) Уфимские; 34) Якутские; 35) Ярославские. 133 . Кроме сего из студенческой библиотеки получено 40 названий Епархиальных Ведомостей 1902 года. Определил и: Благодарить жертвователей. XX. Записку экстраординарного профессора Академии Анатолия Спасского о выписке книг, которые он считает нужным приобрести для академической библиотеки. Определил и: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки, по справке с её наличностью, означенные в записке книги и о последующем представить Правлению Академии. XXI. а) Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что действительные студенты Академии: Величкин Николай (выпуска 1900 года), Моисеев Николай (выпуска 1901 года), Буркович Томо, сербский уроженец, (выпуска 1902 года), иеромонах Игнатий (в мире Илья Абуррус, сирийский уроженец), иеродиакон Афанасий Трифонов, Попов Христо и Бунтовников Стефан, болгарские уроженцы, Ващенко Григорий, Нечаев Ксенофонт, Смирнов Алек- —295— сандр и Троицкий Дмитрий (выпуска текущего 1903 года) – удовлетворительно выполнили поставленные им при окончании академического курса условия для получения степени кандидата богословия, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010