Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР (КРЕМЕНЕЦКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Александр (Кременецкий) скончался после 1920 года . Существует предположение, что он был убит вместе со архиепископом Воронежским Тихоном (Никаноровым) 9 января 1920 года в Благовещенском соборе Митрофановского монастыря, последним наместником которого он являлся . По другому предположению, в начале 1920-х годов был избран на Павловское викариатство Воронежской епархии . Сочинения Награды Литература Использованные материалы   Основная версия (Православная Энциклопедия); возможно 1843 или 1844 год - Выпускники Воронежской ДС, с. 141.   Никольский П.В., Справочная книга духовенства Воронежской епархии на 1900 год, под ред. прот. А. М. Спасского//Особое приложение к Воронежским епархиальным ведомостям, - Воронеж: типография В. И. Исаева, 1900, с.117.   Александр Кременецкий, свящ., " Пятидесятилетний юбилей служения в священном сане о. диакона Василия Петровича Азарова " , Воронежские епархиальные ведомости, 1911, 44 неофиц. часть, с. 1163-1164.   Николаев А.И., Списки воспитанников, окончивших полный курс семинарских наук в Воронежской духовной семинарии за истекшее столетие (1780-1880).//Воронежские епархиальные ведомости, Воронеж, 1883, с. 576.   За смертью священника Василия Полянского. См. " Епархиальные распоряжения "http://Воронежские епархиальные ведомости, 1867, 5, с. 135.   Сердобольский А. П., Пятидесятилетний юбилей о. протоиерея слободы Караяшника Острогожского уезда Иоанна Тимофеевича Самбикина//Воронежские епархиальные ведомости, 1889, 6 неофиц. часть, Ч.2., с. 303.   N., Некролог (+ Вера Гаврииловна Кременецкая)//Воронежские епархиальные ведомости, 1903, 18 неофиц.часть (15 сентября), c. 784-785.    " Распоряжения епархиального начальства "http://Воронежские епархиальные ведомости, 1908, 19, с. 384   Указом Св. Синода, от 12 марта с. г. за 4351, разрешено возвести в сан архимандрита и. д. наместника Воронежского Благовещенского Митрофанова монастыря//Воронежские епархиальные ведомости, 1913, 13 (31 марта), c.121; В воскресенье, 24 марта, за литургией, иеромонах Митрофанова монастыря, исполняющий должность наместника монастыря, Александр (Кременецкий) возведён Его Высокопреосвященством в сан архимандрита. Текущая жизнь, 1913, (7 апреля), неофиц. часть, с. 423.

http://drevo-info.ru/articles/22812.html

Литература Настоятели Использованные материалы   Журнал п.9 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 ноября 2020 года//официальный сайт Русской Православной Церкви, http://www.patriarchia.ru/db/text/5721952.html   Ступкин Е. И., Мятежный Илиодор// Тверская старина, 2009, С. 80 - 83: ; Ступкин Е. И., Учитель, священник, писатель... ...и доносы против него//Православная Тверь, Тверь. 2009. ­ 5 (148), С. 12 -13:   (строитель, иеромонах)//Памятная книжка Тверской губернии на 1863 год,  Тверь, 1863, С. 47.   (испр. должн., иеромонах)//Памятная книжка Тверской губернии на 1865 год, Тверь, 1865, С. 45; (архим.)//Адрес-Календарь лиц, служащих в Тверской губернии на 1880 год, Тверь, 1889, С. 66.   Маиуип (Лемешевский В. В.), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы. Часть 1 [машинопись], С. 382:   Епархиальные известия//Тверские епархиальные ведомости, 1886, 3 (1 февраля), С. 66; Архангелов С. Описание Кашинского Николаевского Клобукова монастыря. Тверь, 1899. С. 37; Определение Святейшего Синода от 17-29 ноября 1893 г., за 3402//Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде, 1893, 49 (4 декабря), С. 363; Архимандрит Феофан Предтеченский, (по поводу его отъезда из Кашина … ) [биография]//Тверские епархиальные ведомости, 1909, 19 (19 мая), часть неофиц., С. 382.   Адрес-Календарь Тверской губернии на 1895 год,  Тверь, 1895, С. 18; Торжество освящения новосозданного соборнаго храма в Бежецком Благовещенском женскомъ монастыре//Тверские епархиальные ведомости, 1895, 19 (1 октября), часть неофиц., С. 510, 512; Епархиальная хроника [в кафедр. соборе … отправлена панихида]//Тверские епархиальные ведомости, 19 (1 октября), С. 552.   Определение Святейшего Синода от 24 октября 1901 года за 4177; Высочайшее повеление от 31 августа 1908 года (о бытии настоятелю Николаевской Теребенской пустыни, Тверской епархии, архимандриту Дионисию - епископом Челябинским)//Церковные ведомости, издаваемые при Святейшем Правительствующем Синоде, 1908, 38 (20 сентября), С. 291; Указом Свят. Правительствующего Синода, от 10 сентября за 10948//Тверские епархиальные ведомости, 1908, 39 (22 сентября), С. 531.

http://drevo-info.ru/articles/12834.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАМЧАТСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. издание Камчатской епархии , выходившее в г. Благовещенске при семинарии с 1894 по май 9) 1899 г. 2 раза в месяц. После разделения Камчатской епархии на Благовещенскую и Владивостокскую с мая 1899 г. в Благовещенске издавались «Благовещенские епархиальные ведомости» , продолжившие нумерацию «К. е. в.», а с 1903 г. во Владивостоке - «Владивостокские епархиальные ведомости» . Инициатором издания «К. е. в.» был Камчатский еп. Макарий (Дарский) (Камчатские ЕВ. 1897. Офиц. отд. 17. С. 145-148; Неофиц. отд. 18. С. 377-382; 20. С. 409-418; 23. С. 451-457). Редактором в 1894-1895 гг. был ректор семинарии прот. Вячеслав Мстиславский, с 1896 г. его сменил преподаватель П. В. Верещагин. Каждый номер состоял из официального и неофициального отделов, с раздельной пагинацией. С. Г. Рункевич сообщал, что подборка материалов для официального отдела осуществлялась секретарем консистории, но подписи последнего в издании нет. В официальном отделе печатались Высочайшие манифесты, определения и указы Синода, обер-прокурора, распоряжения епархиального начальства, объявления «От правления Благовещенской ДС», постановления и отчеты училищного совета, выписки из журнала духовной консистории, известия о присоединении к Православию и др. В неофиц. отделе печатались проповеди местного духовенства (священников Сергия Пашковского, Петра Протодиаконова, Николая Чистякова и др.), оригинальные и заимствованные из др. журналов статьи, «Известия», «Хроника», письма в редакцию и объявления. Мн. статьи представляют несомненный интерес для изучения истории церковной жизни на Дальн. Востоке и для местного краеведения, в т. ч.: «Материалы для истории Камчатской епархии» (1894. 2. С. 23-36; 3. С. 49-55; 4. С. 68-75; 13. С. 291-299; 16. С. 333-343; 17. С. 351-359; 1895. 5. С. 111-126; 6. С. 142-153) и «Высокопреосвященный Иннокентий, 1-й архиепископ Камчатский» (1897. 17. С.

http://pravenc.ru/text/1470163.html

В Великий Пяток (Слово у св. Плащаницы)//Новгородские епархиальные ведомости. 1909. Приложение к 7. Речь при наречении во епископа Угличского//Церковные ведомости. СПб., 1909. 13–14. Письмо святителя Димитрия Ростовского //Душеполезное чтение. 1911. Ч. 1. Святитель Димитрий – обличитель клеветы и защитник невинных//Душеполезное чтение. 1911. Т. 1. Апрель. Данные формального расследования поразительного явления Божией Матери и чуда от Ее иконы в Ростовской Благовещенской церкви//Душеполезное чтение. 1911. Т. 1. Новое чудо милосердия Царицы Небесной в г. Ростове Великом. Сергиев Посад, 1911. Замечательный случай чудесного исцеления болящего ребенка по молитвам Святителя Димитрия Ростовского . Ростов, 1912. Святитель Димитрий – обличитель клеветы и защитник невинных. Со слов Корсакова. Ростов, 1912. Знамя Сапеги//Светильник. Религиозное искусство в прошлом и настоящем. 1913. 9. Новое чудо Святителя Димитрия, митрополита Ростовского//Душеполезное чтение. 1913. Ч. I. Посещение Ростовского Спасо-Иаковлевского Димитриева монастыря и г. Ростова императором Николаем II//Душеполезное чтение. 1913. Июль – август. Плащаница Ростовского Успенского собора//Светильник. 1914. 1. Новое поразительное чудо по молитвам пред иконой Божией Матери «Умиление»//Ярославские епархиальные ведомости. 1914. 23. Сказание о новопрославленной иконе Божией Матери «Умиление», находящейся в Благовещенской церкви г. Ростова. Казань, 1914. Посещение Ростовского Спасо-Иаковлевского монастыря Елизаветой Федоровной//Душеполезное чтение. 1914. Ч. I. Памяти Александры Федоровны Мальгиной. Слово пред отпеванием А. Ф. Мальгиной. Ростов, 1915. Использованная литература Акты Святейшего Патриарха Тихона, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943//Сост. М. И. Губонин. – М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт: Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1994. Алчущие правды: Материалы церковной полемики 1927 года//Сост. свящ. А. Мазырин, О. В. Косик. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2010.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

24) Папандони. Посвящение латинского епископа в Иерусалиме//Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1866. 14. с. 262. 25) Папандони П. Г. Праздник 30 августа 1866 г. в Иерусалиме//Северная почта. СПб., 1866. 209. Перепеч.: Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1866. с. 662; Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1866. 20. с. 208. 1867 26) Проповеднический круг подвижных праздников Церкви. М., 1867. 2 т. 27) 6-е января на Иордане//Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1867. 5. с. 205–235. 28) Миссионерские заметки из Святой Земли: Иерусалимский Патриархат; латино-греческий приход; латинская семинария; новые миссионерские станции; учебные и благотворительные заведения; воспитательный дом для бедных мальчиков; римско-католическое общество в Иерусалиме; австрийский поклоннический дом, церковь св. Анны; римско-католические греки и армяне; Греческая Православная церковь ; несоединенные армяне; копты, сирияне и абиссинцы в Иерусалиме; Россия при Гробе Искупителя; протестанты в Иерусалиме/Пер. с нем.//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1867. 1. с. 33, 68, 87. Отд. оттиск: СПб., 1867. 42 с. 29) Известие о последовании божественного и священного умовения, по вновь изложенному чину, с некоторым пространнейшим толкованием/Пер. с греческой рукописи с примечаниями//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1867. 5. с. 304–319. 30) Папандони. Пасха в Иерусалиме//Херсонские епархиальные ведомости. Одесса, 1867. 12. с. 140–162. 31) П-ни. Патриаршее богослужение в Иерусалиме (по поводу 25 мая в Париже)//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1867. 30. с. 519–528. 32) О молитве внутренней, внешней и церковной//Душеполезное чтение. М., 1867. 5. с. 49–54. 33) Христианский плач об умерших//душеполезное чтение. М., 1867. 6. с. 107–121. 34) Христианская свобода//Душеполезное чтение. М. 6. с. 122–134. 1868 35) Аоон и Афон (возражение на книгу Н. А. Благовещенского об Аооне)//Душеполезное чтение. М., 1868. 1–3. Отд. изд.: М., 1868. 42 с. 36) Из Иерусалима. Впечатление от кончины Митрополита Московского Филарета//Церковная летопись духовной беседы. СПб., 1868. с. 123.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

131) Из канцелярии Академии получены академические издания и диссертации на ученые степени – девять названий в 19 томах и тетрадях. 132) Бесплатно высылались из редакций: 1) газета: «Московские Ведомости» и 2) журналы: а) «Церковные Ведомости»; б) «Вера и Церковь »; в) «Американский Православный Вестник»; г) «Душеполезное Чтение»; д) «Руководство для сельских пастырей»; е) «Московские Церковные Ведомости»; ж) «Радость христианина»; з) Church union gazette; и) Hochsehul-Nachrichten, и i) «Епархиальные Ведомости»: аа) Архангельские, бб) Благовещенские, вв) «Духовный Вестник Грузинского Экзархата», гг) Екатеринбургские, дд) Калужские, ее) Кишиневские, жж) Нижегородские, зз) Оренбургские, ии) Орловские, Саратовские, кк) Смоленские, лл) Ставропольские, мм) Тверские, нн) Уфимские, оо) Якутские и пп) Ярославские. Определили: Благодарить жертвователей. —225— XIV. Представление библиотекаря Академии Константина Попова: «На основании 53-го § инструкции библиотекарю, имею честь представить в Совет Академии отчет по библиотеке за 1900–1901 академический год. I. Пополнение библиотеки. В 1900–1901 академическом году библиотека пополнилась 1401 названием книг, журналов и брошюр в 5117 томах и тетрадях и портретом. Из них 586 названий в 919 томах и тетрадях приобретены покупкой, а 815 названий в 4198 томах и тетрадях и портрет поступили в библиотеку, как дар разных лиц и учреждений и в обмен на академический журнал. Из приобретенных покупкой, как наиболее ценные, можно отметить следующие книги: а) Mansi, Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, t. I-VI (репродукция издателя Welter в Париже – 300 франков), б) Harduin, Collectio regia conciliorum, 12 voll. – 486 м. 70 п., и в) Kuno-Fischer, Geschichte d. neuern Philosophie, Iubiläums-Ausgabe, 43 Lff., – 129 м. Из пожертвований на первом месте нужно поставить присланный из Министерства Императорского Двора Коронационный Сборник, в двух томах; издание в продажу не поступило; на книжном рынке предлагают экземпляры по 1000 рублей. Нельзя не отметить пожертвований а) почетного члена Академии проф. E. Е. Голубинского , принесшего в дар 17 названий книг и журналов в 223 томах, и б) студента LVI курса Академии Н.Г. Высоцкого, пожертвовавшего три тома ценного иллюстрированного издания I. J. Scheuchzer’a Physica sacra и рукопись конца XVIII ст., на 58 листах, под названием: «Денница Премудрости».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НИЖЕГОРОДСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Нижегородские епархиальные ведомости. 1864. 1. Нижегородские епархиальные ведомости. 1864. 1. Офиц. изд. Нижегородской епархии, выходившее c 1 янв. 1864 г. в Н. Новгороде по инициативе еп. Нектария (Надеждина) . В 1-м номере «Н. е. в.» в обращении редактора указывалась цель издания: «...содействовать сельским пастырям в их высоком и трудном звании народных учителей и в то же время предоставлять им возможность для заявления их деятельности, их желаний, потребностей и нужд… Кроме статей для общего назидательного чтения будут предлагаться статьи в виде руководства для священников в их пастырской и учительской деятельности…» ( Полисадов Г. А. Сельским священникам. 1864. 1. С. 28-38). Журнал выходил в 1864-1905 гг. 2 раза в месяц, в 1864-1869 и 1886-1905 гг. выделялась неофиц. часть. С 1864 по февр. 1871 г. редакция располагалась при Нижегородской ДС, редакторами были преподаватель И. С. Тихонравов (с 1 по 23 за 1864), преподаватель (с 1869 инспектор) Г. А. Полисадов (1864-1869), инспектор (с 1868 ректор) прот. А. И. Стеклов (с 24 за 1864 по 3 за 1871, в 1870-1871 в изд. не указан). С 4 за 1871 г. по 12 за 1885 г. журнал редактировал протоиерей Благовещенского собора Иоанн Виноградов, редакция находилась на его квартире. В 1886-1905 гг. редактирование возвращено в семинарию, редактором был ректор прот. Г. В. Годнев. В 1906 г. «Н. е. в.» были преобразованы в «Нижегородский церковно-общественный вестник» («Н. ц.-о. в.»), выходивший в 1906-1916 гг. еженедельно, в 1917 г. вышло 35 номеров, с 35 указывалась периодичность 2 раза в месяц, последний, 3 за 1918 г., вышел 10(23) февр. 1918 г. С 11 за 1907 г. по 3 за 1918 г. в качестве издателя журнала указывалась Епархиальная издательская комиссия, в которую входили прот. Н. С. Спасский (в 1907 - председатель), свящ. Н. А. Листов, свящ. Е. М. Модератов, прот. сщмч. Алексий Порфирьев (с дек. 1907 по 1917 - председатель). Редакторами были священники Н. А. Боголюбов (1906-1909) и Ф. П. Елеонский (1909-1918).

http://pravenc.ru/text/2565208.html

Вельтман А.Ф. Достопамятности Московского Кремля. – М., 1843. Верховский Т.А. Стародубье. – Ч. 1–3. – Казань, 1874. Вести из экспедиции И.П. Толмачева//Известия Русского географического общества. – 1905. – Т. 41, вып. 3. – [Колокол с голландской надписью в Туруханске (Сибирь)]. – С. 611. Владимирские губернские ведомости. – 1855. – 5. Вологодские губернские ведомости. – 1851. – 9, 13–25. 1851. 9, ч. неофиц.; 1851. С.184, 230, 233, 223–225. Воспоминания очевидца о пребывании французов в Москве в 1812 году. – М., 1862. Временник ими. общества Истории и Древностей Российских. – М., 1850. – Кн.7, 8. Гармонический звон церковных колоколов (Из путевых впечатлений): [О настройке А.А. Израилевым 14 колоколов в усадьбе В.П. Мордвинова]//Литовские епархиальные ведомости. – 1893. – 34. – С. 285–286. Подпись: «К.И.» Гаршин В.М. Первая книжка рассказов. – 8-е изд. – СПб., 1897. – С. 153. – «Ночь». Гастев М.С. Статистическое описание Москвы. – М., 1841. – Ч. 1. Георгиевский Н.Г. Историко-статистическое описание Санкт-Петербургской Скорбященской церкви, что за Литейным двором. – СПб., 1866. Герберштейн С., барон. Записки о Московии/Перев. И. Анонимов. – СПб., 1866. Героптий (Кургановский), архимандрит. Волоколамский Иосифов второклассный мужской монастырь и его современное состояние. – СПб., 1903. Гиляровский В. Иван Великий//Русское слово. – 1909. – 89. – С. 5. Годовиков И.Ф. Описание и изображения древностей Псковской губернии. – Ч. 1–2. – Псков, 1880; Ч. 3. – М., 1882. Город Ряжск и его соборный Благовещенский храм//Рязанские епар–хиальные ведомости. – 1876. – 3,1 окт., прибавл. – С. 63–69. Горсей Джером. Записки о Московии XVI века. – СПб., 1909. Горский А.В. Историческое описание Свято-троицкия Сергиевой Лавры. – М., 1882. Грамоты, касающиеся до сношения Северо-Западной России с Ригой и Ганзейскими городами в XII, XIII, XIV веках. – СПб., 1857. грам. 1. Григорий (Воинов -Березовский И.И.). Высокопетровский монастырь. – М., 1873. Гундобин П.И. Описание Крестовоздвиженской церкви в Шуе. – Владимир, 1860.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИВОСТОКСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ выходили в 1903-1917 гг. 2 раза в месяц, отдельные номера были сдвоенными. С 1899 г., после образования Владивостокской и Камчатской (см. Владивостокская и Приморская ) епархии, первые 4 года на ее территории распространялись «Благовещенские епархиальные ведомости» . Редактором «В. е. в.» в 1903 - февр. 1904 г. был секретарь консистории А. Г. Разумовский (с 19 за 1903 по 1 за 1904 обязанности редактора выполнял свящ. Владимир Давыдов), затем с 4/5 - свящ. В. Давыдов (при выпуске 13-16 за 1909 его замещал А. П. Корсунский), с 12 за 1915 г.- прот. Василий Попов, с июля 1917 г. последние 5 сдвоенных номеров 15/16-23/24) вышли без указания редактора. В офиц. отделе «В. е. в.» печатались указы императора и Святейшего Синода, распоряжения епархиального начальства. В неофиц. отделе наибольший интерес представляют статьи о церковной истории Дальн. Востока и правосл. миссии в Приморье, на Камчатке, на Сахалине, среди корейских переселенцев, за границей (в Корее, Китае и Японии). В 1912-1913 и 1915 гг. в качестве бесплатного приложения к «В. е. в.» выходил листок для религиозно-нравственного чтения «Восточный благовест» (редактор - свящ. В. Давыдов), всего 83 выпуска. Среди др. приложений к газете - книги свящ. Григория Ваулина «Первая обитель на Дальнем Востоке» (1903) и иером. Нестора (Анисимова) «Из Камчатки» (1909), журналы епархиальных съездов, отчеты и др. публикации братств и миссионерских об-в, антисектантские брошюры и т. д. После прекращения издания «В. е. в.» и до окончательного установления советской власти в Приморье во Владивостоке выходило неск. церковных изданий: в 1919 г.- «Голос сердца», в 1920 г.- «Голос свободной церкви», в 1921-1922 гг.- «Известия епархиального совета», в 1922 г.- «Журнал христианской мысли по вопросам веры и жизни». С 1993 г. офиц. печатным изданием Владивостокской епархии является газ. «Приморский благовест». Лит.: Андреев. Христианская периодика. Т. 1, 98. Свящ. Александр Троицкий Рубрики: Ключевые слова: «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом в 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника «ГОЛОС ПРАВОСЛАВИЯ» ежемесячный журнал, издававшийся в Берлине Германской епархией Московской Патриархии в 1952-1954 гг. на рус. языке

http://pravenc.ru/text/158932.html

282. Скоков М.И. Слово в день памяти архимандрита Макария. СПб., 1892. 283. Слово на освящение храма, говоренное архимандритом Макарием, миссионером, в с. Енисейском//Прибавления к изданию Творений Святых Отцов. М., 1851. Ч. 10. С. 563–571. 284. Слово покойного архимандрита Макария, бывшего начальника Алтайской миссии, на Введение во храм Пресвятой Богородицы и на Усекновение главы Иоанна Предтечи//Прибавления к изданию Творений Святых Отцов. М., 1848. Ч. 7. С. 112–130. 285. Слово, произнесенное в Томском Благовещенском соборе миссионером отцом архимандритом Макарием 1 января 1836 года//Томские Епархиальные Ведомости. 1892. 21. Отд. неофициальный. С. 1–7. 286. Смирнов Е. К., протоиерей. Очерк исторического развития и современного состояния русской православной миссии: Пер. с англ. СПб., 1904. 287. Смирнов-Платонов С.Г. Русский перевод Библии//Православное Обозрение. 1860. Январь. С. 78–91. 288. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917, М., 1997. Ч. I, II. 289. Смолич И.К. Русское монашество, 988–1917. М., 1999. 290. Соколов К., протоиерей. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии. Томск, 1892. (На языках русском и алтайском). 291. Соколов М. , священник. Слово в день поминовения архимандрита Макария, основателя Алтайской миссии, совершенного в Казанском соборе. СПб., 1892. 292. Сперанский И., протоиерей. Основатель Алтайской миссии о. архимандрит Макарий (Глухарев) //Смоленские Епархиальные Ведомости. 1892. 21. С. 1003–1013. 293. Сперанский И., протоиерей. Очерк истории Смоленской семинарии и подведомственных ей училищ. Смоленск, 1891. С. 143–167. 294. Стамулис И. Восточноправославное богословие миссии сегодня//Православная миссия сегодня: Сборник текстов по курсу «Миссиология». СПб., 1999. С. 91–291. 295. Страхов С, священник. Предисловие//Макарий (Глухарев), архимандрит. Мысли о способах к успешнейшему распространению христианской веры... М., 1894. С. 1–3. 296. Страхов Сергий, протоиерей. Неизданное письмо алтайского миссионера отца архимандрита Макария Глухарева к московскому протоиерею СИ. Соколову//Томские Епархиальные Ведомости. 1914. 4. Миссионерск. отд. С. 223–228.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010