И.П. Ювачев XXII. Праздник Благовещения В Назарете. – Источник Божией Матери. – Всенощная в православном храме. – Приют русских паломников. – Ночью в городе. – Оливковое масло. – Обедня на праздник Благовещения. – Пляска арабов. – Митрополит Фотий. – Два благовещения Деве Марии. На этот раз я вступил в Назарет с северной стороны. У меня было рекомендательное письмо к одному из учителей здешнего пансиона, К. И. Кеназе. Он принял меня в свою семью с чисто восточным гостеприимством. Мне вдвойне было приятно остановиться у любезного учителя: во-первых, я пользовался удобным помещением, а, во-вторых, я мог непосредственно видеть настоящую арабскую жизнь назаретского жителя, так как отец К. И. Кеназе – природный араб, занимающийся здесь торговлею. Диакон не дождался праздника и уехал отсюда в Кайфу. По своей рассеянности он оставил там, в квартире агента, у которого мы ночевали, около девяти сот рублей. Деньги не нашлись, и диакон, говорят, совсем упал духом. Ему посоветовали пожаловаться русскому консулу в Иерусалиме. Не успели паломники отдохнуть с дороги, как поспешили они ко всенощной в греческую церковь . Народу было и без русских очень много, потому что к этому дню, кануну праздника Благовещения, в Назарет съезжаются православные арабы не только из окрестных деревень, но и из дальних городов. До начала службы русские паломники спешили напиться из святого источника Божией Матери в пещере Благовещения. Один арабский мальчик пробрался к колодцу, завладел большим ведром на толстой железной цепочке и стал давать воду за деньги. Народ тискался в беспорядке, вырывал друг у друга ведро, проливал воду на пол, бранился с мальчуганом, требовавшем деньги... Наконец, наш горячий «бедуин» не вынес этого безобразия в таком святом месте и прогнал арабского мальчика. Сильною рукою он быстро доставал воду из глубокого колодца и поил народ, не выпуская из своих рук ведра. Паломники чинно подходили, шли не торопясь, сколько хотели, даже отливали воду в припасенные бутылки. Мы смотрели и удивлялись на своего неутомимого бедуина. Ведь, чрез его руки таким образом прошло более двенадцати сот человек!

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Неделя Крестопоклонная, Благовещение Пресвятой Богородицы, воскресенье 7 апреля 2024 года: что будет в храме? 13 мин., 05.04.2024 Третье воскресенье (Неделя) Великого поста в 2024 году уникально. Во-первых, оно посвящено Кресту Господню и называется Крестопоклонным. Но во-вторых, 7 апреля ежегодно отмечают непереходящий праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В этом году Церковь чествует оба духовных события одновременно. Также в этот день верующие обращаются в молитве к прославленным в ХХ веке святителю Тихону, Патриарху Московскому, и греческому святому преподобному Савве Новому. Еще 7 апреля отмечается память икон Божией Матери «Благовещение» Киевская и «Благовещение» Московская. Двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 2024 году приходится на воскресный, то есть выходной день, который многие христиане могут посвятить его Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день стоит отложить прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день и праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля. Воскресенье, 7 апреля 2024 года, Неделя Крестопоклонная, Благовещение Пресвятой Богородицы О Кресте Господнем и значении Недели Крестопоклонной читайте в наших материалах: О смысле и значении Благовещения Пресвятой Богородицы читайте в наших материалах: Особенности православного богослужения В воскресенье 7 апреля в храмах совершается литургия святителя Василия Великого, хотя обычно в дни Великого поста на Благовещение служат литургию святителя Иоанна Златоуста . Звучат песнопения, посвященные празднику Благовещения. Так, на входе мы услышим три тропаря: воскресный, Кресту и Благовещению. Читать тропари и кондаки праздника с переводом

http://foma.ru/nedelja-krestopoklonnaja-...

Унорож. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская Церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Покрова Пресвятой Богородицы , Ионы, митрополита Московского Год постройки:1814. Ссылки:   Адрес: 157217 Костромская область, Галичский район, д. Унорож Координаты: 58.4708, 42.089 Проезд:Ближайшая железнодорожная станция - Россолово (останавливается поезд Москва - Шарья, электрички из Буя до Шарьи). Надо пройти всю деревню Россолово, идти около 2 км в сторону д. Орехово (по направлению к г. Буй). Вблизи Орехово будет поворот направо. Это дорога на Унорож, по которой идти еще около 7 км. На деревню также есть поворот с автодороги Галич - Буй Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь села Унорож каменная, с каменною колокольнею, построена в 1814 г. вместо сгоревшей деревянной церкви, на высокой земляной насыпи, где место ограды занимает тоже насыпь квадратная от 2 – 3 сажень в высоту. В древние времена здесь был монастырь Благовещенский, состоявший в ведении московских митрополитов, из коих св. Иона принимал деятельное участие в судьбе сего монастыря. Престолы: в честь Божией Матери, празднования ее Благовещения, Божией Матери, празднования ее Покрова, св. Ионы, митрополита московского. Причта по штату положено: священник, дьячок и пономарь, сверх штата диакон. Жалование штатному причту из казны 168 руб. Земли 43 десятины, план на землю и межевая книга при церкви хранится. Прихожан муж. пола 641, жен. пола 733, дворов 183. В приходе состоит 30 селений в 4 верстах от церкви. В приходских селениях 4 деревянные часовни. От Костромы в 150 верстах. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», часть 2, С.-Петербург. Типография Почтового Департамента, 1868 г., стр. 77. Село Унорож было в составе Ликургской волости, которая еще в XIV— XV вв. принадлежала галичским князьям. В жалованной грамоте 1474 г. великого князя Ивана Васильевича, данной митрополиту Геронтию на владение в Унороже Благовещенской церковью, говорится: «По деда своего грамоте великого князя Василия Дмитриевича и по отца своего грамоте великого князя Василия Васильевича се яз князь великий Иван Васильевич пожаловал есми игуменов и попов у церкви Благовещения в Ликурге». В это время в Унороже был мужской монастырь, называвшийся по имени церкви Благовещенским, и принадлежал он русским митрополитам, а позже патриархам. До 1749 г. Унорож был в подчинении Святейшего Синода.

http://sobory.ru/article/?object=13476

Санкт-Петербург. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при бывшем подворье Старо-Афонского Андреевского мужского скита. Карта и ближайшие объекты Удачным образцом сооружения в " русском стиле " стала церковь во имя Благовещения Божьей Матери и иконы Божией Матери " В скорбях и печалех Утешение " при подворье Старо-Афонского Свято-Андреевского мужского скита, построенная по проекту Н.Н. Никонова в 1889-1893 гг. на углу Дегтярной и 5-й Рождественской улиц. Храм представлял в столице Российской Империи Святую Гору Афон - Старо-Афонское подворье в Петербурге. История подворья в Петербурге связана со строительством Андреевского скита на Афоне. В 1841 г. иноки русского Пантелеимонова монастыря приобрели на Афоне келью св. патриарха Афанасия, которую вскоре при содействии известного духовного писателя А.Н. Муравьева обратили в Скит Святого Первозванного Апостола Андрея. К началу ХХ века этот Скит стал крупнейшим монастырем на Святой Горе Афон, насчитывая десять храмов и около 600 насельников. В 1860-е годы в Скиту было начато строительство грандиозного собора Андрея Первозванного по проекту архитектора М. А.Щурупова. Для сбора средств в Россию в 1861 году был привезен чтимый образ Божией Матери " В скорбях и печалях Утешение " . Тогда же возникла мысль о создании в столице Российской Империи афонского подворья. В 1875 году благочестивая купчиха А.У. Джамусова пожертвовала афонским монахам участок земли на Песках с каменным домом и в мае 1889 года на этом месте была начата постройка подворского храма в память о спасении Царской Семье под станцией Борки. 8 сентября 1889 года митрополит Исидор совершил чин закладки храма, а 22 декабря 1892 митрополит Палладий освятил трехпрестольный храм Старо-Афонского подворья. Нарядный двухэтажный храм напоминал церкви Москвы и Ярославля XVII века. Фасады храма и связанных с ним жилых корпусов декорированы скромными наличниками окон. В церкви было освящено в 1890 году пять престолов: в нижнем этаже - главный престол во имя чудотворной иконы Божией Матери " В скорбях и печалех Утешение " и придел во имя Алексия Человека Божия, в верхнем этаже - главный Благовещенский престол, правый придел Святого Александра Невского и левый во имя Апостола Андрея Первозванного.

http://sobory.ru/article/?object=00710

Раевское. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Раевское ныне Максатихинского района, от Твери 120 верст, от Максатихи 36 километров. Церковь Благовещенская, построена в 1794 году, каменная, престола три: в холодной Благовещения Пресвятой Богородицы, в теплой: правый Святителя Николая, левый Святителя Димитрия Ростовского. В 1910 году церковь была разобрана из-за плохого технического состояния. Разрешение на строительство новой Благовещенской церкви было получено еще в 1900 году, после чего началось ее строительство, оконченное к 1910 году. Кирпичная церковь стоит у дороги при въезде в село на небольшом холме. Как и в старой церкви, в ней освятили три престола: Благовещения Пресвятой Богородицы, святителя Николая и святителя Димитрия Ростовского. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1802 года, исповедальные с 1827 года, план на землю. В 1901 году служили: священник Александр Соколов 34-х лет, окончил духовную семинарию, священником с 1888 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы и земской школы, награжден в 1896 году набедренником. Диакон Иоанн Раменский 44-х лет, диаконом с 1885 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Псаломщик Павел Введенский 55-ти лет, в должности с 1865 года. Прихожан в селе Раевском, в деревнях: Куничихе, Найденихе, Хмелеве, Андронихе, Филизях, Бахореве, Осташихе, Андреянихе, Пархове, Алферихе, Выселке - 331 двор (1210 мужчин, 1358 женщин, все карелы). В 1915 году служили: священник Александр Соколов 49-ти лет, окончил семинарию, на службе 25 лет, в Благовещенском храме 15 лет. Штатный диакон Иоанн Раменский 59-ти лет, на службе 29 лет, в Благовещенском храме 20 лет. Псаломщик Александр Пушков 32-х лет, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Куничиха, Найдениха, Хмелево, Андрониха, Филези, Бахорево, Осташиха, Андрианиха, Пархово, Алферихо, Выселки - 1466 мужчин, 1647 женщин. В приходе сей церкви находились семь часовен: 1) в деревне Хмелеве, Успения Божией Матери, построена в память Чудесного События 17 октября 1888 года, деревянная, 2) в деревне Андронихе, великомученицы Параскевы, деревянная, 3) в деревне Филизях, Великомученика Георгия, деревянная, 4) в деревне Бахореве, святых Флора и Лавра, деревянная, 5) в деревне Осташихе, Казанской Божьей Матери, деревянная, 6) в деревне Андреянихе, Вознесения Господня и Архистратига Михаила, деревянная, 7) в деревне Пархове, Святого Пророка Ильи, деревянная.

http://sobory.ru/article/?object=10560

Вахитовский район. Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Варлаамовская). Варлаамовская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Смоленско-Варлаамовская церковь, каменная, построена неизвестно когда, и на какие средства. Однако первое упоминание о ней существует уже в 1726 году. Престолов два, теплые: главный – во имя Смоленской иконы Божией Матери, придел - во имя Варлаама Хутынского. На начало ХХ века приход очень маленький всего - 24 дома, около ста прихожан. Священник Григорий Иванович Львов, 60 лет. Церковь стояла посередине улицы Большой Варламовской (ныне ул. Мартына Межлаука) и прекрасно просматривалась с двух ее сторон. Полностью разрушен храм в 1932 году. По материалам издания Казанской Духовной Консистории «Справочная книга Казанской епархии» Казань-1904 г, Православный Собеседник 1 КДС г. Казань-2008 г. Смоленско-Варлаамская церковь находилась недалеко от церкви московских чудотворцев, на улице Варлаамской и поперечной Ямской. В первое время своего основания, по всей вероятности до XVIII ст., церковь Смоленско-Варлаамская носила другое название и состояла из двух храмов: церковь деревянная Преображения Господня освящена была в 1655 г., при этой церкви был придел Благовещения Богородицы; вторая церковь была каменная во имя Божией Матери чудотворной ее иконы Казанской с приделом Варламия, когда была построена эта каменная церковь – неизвестно. В настоящее время прихожане уже не имеют даже воспоминаний о церквах во имя Преображения Господня и Казанской иконы Божией Матери: признак, что они давно переименованы. Теперь главный храм – во имя иконы Смоленской Божией Матери, так он называется с 1789 г. Деревянная церковь Варлаама чудотворца существовала до пожара 1749 г., а в этом пожаре она погорела и, вероятно, уже после пожара вся устроена была каменною. При главном храме Смоленской Божией Матери в трапезе имеется придел во имя препод. Варлаама, чудотворца хутынского. Церковь в народе известна, главным образом, под именем Варлаамовской. В одной связи с каменною церковью находится каменная колокольня, устроенная одновременно с самою церковью. Только по бокам колокольни сделаны в 1857 г. небольшие пристройки: для жительства церковного сторожа и кладовая.

http://sobory.ru/article/?object=33085

Патриарх: Мы верим, что Казанский образ Божией Матери не уничтожен — просто не пришло время его явления 22 июля, 2016. Новостная служба Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Благовещенском соборе Казанского кремля 22 июля. ПРАВМИР. Накануне, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка митрополит Феофан! Дорогие отцы, братья и сестры! День, когда мы вспоминаем чудное обретение Казанской иконы Божией Матери, наполнен многими смыслами и символами. Сейчас состоится крестный ход, и мы пойдем с молитвой к месту, где была обретена эта чудотворная икона. Наверное, когда это произошло, большинство людей, даже зная, что обретение иконы связано с явлением Божией Матери девочке Матроне, не представляли себе духовную значимость случившегося для всей страны. Икона, найденная на пепелище в Казани, через явление Богоматери 12-летней отроковице, стала символом всей страны. Она притягивала к себе взоры наших благочестивых предков всякий раз, когда сгущались тучи над Отечеством. К ней обращали свои молитвы ополченцы, которые освободили Москву от иноземных оккупантов и завершили этим подвигом Смутное время в начале XVII века. Икона, явленная здесь, поразительным образом стала святыней для всего народа. И, наверное, совершенно неслучайно, что вскоре после того, как Иван Грозный вошел в Казань, буквально несколько десятилетий спустя, татарская дружина выступила вместе с ополчением Минина и Пожарского на защиту рубежей России. Наверное, с исторической, с психологической точек зрения это было бы очень трудно объяснить, но ведь это так понятно, если осознать особое значение города Казани ввиду явления здесь иконы Божией Матери, Которая, несомненно, примирила русский народ с народом татарским. А ведь иначе и быть не могло. Кто бы пошел защищать Москву, если бы в сердцах местных жителей пребывали гнев и желание освободиться от русского присутствия? Но не было ни того, ни другого. Удивительные отношения установились здесь между православными и мусульманами, начиная с XVI века, и сегодня Татарстан по-прежнему являет пример таких добрых отношений. Вот почему те, кто стремится разрушить Россию, пытаются в первую очередь разрушить межрелигиозный мир и согласие на земле Татарстана. Но верим, что этого не произойдет, потому что Казань — город, где явилась Пресвятая Богородица. Она молится о народе, живущем здесь. Она Покровом Своим покрывает всех тех, кто здесь пребывает, и, несомненно, ограждает нас от всякой междоусобной брани, объединяет вокруг общих ценностей, объединяет любовью к малой и большой Родине, дает силы работать вместе для будущего России.

http://pravmir.ru/patriarh-myi-verim-cht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Одни приходят в монастырь жить, а другие – спасаться Светлой памяти почетной настоятельницы Горненского монастыря 07.02.2022 3096 Время на чтение 24 минут Фото: Игумения Георгия в монастырском саду 6 февраля сего года на 91-м году жизни после продолжительной болезни отошла ко Господу почетная настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Георгия (Щукина). Публикуем беседу с матушкой нашего автора А.Г.Холодюка, опубликованную на сайте  « Православие.ру » в 2010 году. Вечная память! Беседа с настоятельницей Русского Горненского женского монастыря на Святой Земле игуменией Георгией (Щукиной)   – Матушка Георгия, в день нашей с вами беседы Игуменией Горненской обители является Сама Пресвятая Богородица, а вы считаетесь наместницей и сидите на обыкновенном стуле рядом с чудотворной иконой «Благовещение Пресвятой Богородицы». С каким событием и традицией это связано? – В нашем монастыре мы ежегодно отмечаем великий и радостный праздник Целование, или Встреча Божией Матери и праведной Елисаветы. Он приносит всем нашим сестрам бесконечную радость, потому что с этим праздником к нам приходит Сама Матерь Божия. Наша обитель расположена на той самой земле, где жили праведные Захария и Елисавета – родители Иоанна Крестителя. Вот и основал в 1871 году нашу обитель архимандрит Антонин (Капустин) на месте посещения Пресвятой Богородицы Ее родственницы – праведной Елисаветы. Сюда, «во град Иудин», или Горний, пришла после архангельского благовестия из Назарета Сама Пречистая. Она поделилась со Своей близкой родственницей возвещенной Ей небесной тайной о грядущем рождении Богомладенца. Матерь Божия прожила у нас, в Горней стране, три месяца. В день праздника все мы с букетиками встречаем Пресвятую Богородицу у святого источника, куда Она ходила с праведной Елисаветой за водичкой. Устилаем дорожку от источника к нашему Казанскому храму травкой и цветами. Празднество совершается у нас обычно в шестой день по Благовещении. А в этом году Благовещение выпало на Светлую седмицу, поэтому праздник Целования мы перенесли на субботу 10 апреля. Из Троицкого собора Русской духовной миссии в Иерусалиме к нам принесли чудотворную икону «Благовещение Пресвятой Богородицы». С крестным ходом и под звон колоколов мы все пошли в наш монастырь. Этот крестный ход символизирует путешествие Божией Матери из Назарета в Горний град. Накануне сестры украсили живыми цветами иконы и собрали цветочные ковры вокруг храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/07/...

Переславль-Залесский. Никольский женский монастырь. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Сретения Господня , Всех Святых Год постройки:1748. Адрес: Ярославская обл., Переславский р-н, г. Переславль-Залесский, ул. Гагарина, 43 Координаты: 56.732111, 38.837434 Проезд:из Москвы автобусом от метро " ВДНХ " , далее от автостанции Переславль по городу пять остановок до монастыря на местном рейсовом автобусе или такси. Ориентировочное время в пути составляет 2 часа 15 минут. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с невысокой трапезной была выстроена в 1748 году на месте, где за три года до этого сгорела деревянная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Новый, теплый каменный храм помогли возвести московские купцы Щелягины. Мозаичный пол храма выполнен в конце 19 века на средства прихожан, большинство которых работало на Переславской мануфактуре Кузнецова. На внутренних стенах и сводах сохранились росписи. Их обнаружили при реставрации церкви в 1999 году под слоем извести, расчистили, укрепили и восстановили художники-реставраторы из Санкт-Петербурга. Конусовидный купол Благовещенской церкви, как и купол Петропавловской церкви, построенной в это же время, вытянут кверху и несет высокий узкий барабан, увенчанный маленькой главкой. По углам четверика поставлены барабаны чуть меньшего размера, с такими же главками. В 1900 году к основному объему была пристроена придельная церковь Сретения Господня. Причиной строительства придела послужила теснота небольшого помещения самого храма для собирающихся богомольцев, так как жители Переславля " во множестве стали посещать Никольский монастырь, несмотря на его местоположение " на болоте " , невзирая на размытые дороги осенью и снежные заносы зимой " . В этом же году на средства благотворителей с южной стороны Благовещенского храма была пристроена двухэтажная ризница. В 1902 году была освящена новая придельная церковь во имя Всех Святых, выстроен двухэтажный каменный келейный корпус, примыкавший к храму.

http://sobory.ru/article/?object=05680

Слово на Успение Божией Матери 1956 г. Во имя Отца и Сына и Св. Духа! «О дивное чудо! Источник жизни во гробе полагается и лествица к небеси гроб бывает...» Такими сладкозвучными словами своего песнопения Св. Церковь Христова привлекает ныне наше внимание к священному и славному событию преставления Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Она внушает нам с благоговением и трепетом сердечным созерцать дивное чудо, великое таинство веры, она возводит наш христианский смысл к высотам, едва доступным для разума, к пониманию сокровеннейших предначертаний Божиих, лежащих в основе домостроительства нашего спасения. Есть замечательное соответствие, как бы глубокая внутренняя связь между двумя наиболее почитаемыми Церковью Богородичными праздниками, а именно преславным Благовещением о зачатии и воплощении от Приснодевы Марии Бога-Слова, Господа нашего Иисуса Христа, и всечестным Успением Пресвятыя Богородицы. И Благовещение, и Успение отмечены знаками величайшего благоволения Божия к Деве Марии. Там архангел Гавриил вещает Ей святыя «благовещения глаголы» и вручает, как Избраннице Божией, ветвь с благоухающими райскими цветами. Здесь тот же архангел Гавриил благовествует Ей радость скорого отшествия к возлюбленному Сыну и Господу и вручает, как Царице и Владычице, светоносный скипетр царский. И Благовещение, и Успение суть события дивного прославления и возвеличения Пресвятой Девы Марии. Там Она удостоилась откровения о предназначении быть Матерью Господа. Здесь Она возвеличена как Царица неба и земли «всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся». И Благовещение, и Успение суть вместе с тем моменты, отмечающие начало великого и преславного служения Пресвятыя Богородицы делу нашего спасения. Там Она готовится принять в Свои «благоплодныя ложесна Предвечнаго Бога-Слова и исткать от чистых и девственных кровен Своих багряницу Плоти Эммануила. Здесь Она уготовляет Себя к неустанному подвигу вечной и неусыпной Печальницы и Ходатаицы пред Правдой Божией за весь усыновленный Ею род христианский.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010