Вот смотрите — пред вами образ Владимирской Иконы Божией Матери. Когда-то этот образ был совсем темным, и ничего нельзя было на нем рассмотреть. На руках у покойной матушки игуменьи Руфины образ чудесно просветлел и засиял. Этим поразительным чудом Господь приводит нас к тому, чтобы мы вспомнили о том, что и в нас — образ Божий, и мы должны стремиться к тому, чтобы подобие Божие сияло бы в нас, и чтобы человек уподоблялся бы не «скотам несмысленным» , а Господу Богу своему. Который создал его по Своему образу и подобию, и ждет, что он не станет на путь неверности Богу и отступления от Него, и это подобие не утеряет, а будет идти путем доброй христианской жизни и угождения Богу. Этим путем шли угодники Божии, которых мы именуем как сказано выше, преподобными, за то, что они обновили и раскрыли в себе подобие Божие и достигли высшего духовного совершенства, какое достижимо для человека в его земной временной жизни. Аминь.             Евангелие на Богородичные праздники    Сегодня в день праздника в честь Божией Матери, слышали мы с вами то Евангелие, которое почти всегда, за исключением праздника Благовещения Божией Матери, читается за литургией во все богородичные праздники — Евангелие, хорошо нам знакомое, о том, как Господь наш Иисус Христос посетил благочестивое семейство Марфы и Марии, как Он там беседовал и как на это отозвались те, кто слушали Его божественное слово.    Мы знаем, что Евангелие это оканчивается словами: «Бысть егда глаголаше сия (когда Он говорил это) одна женщина из народа воскликнула: блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» (Лк.11:27), т.е. блаженна Та, Которая сподобилась быть Материю Твоею. И знаете вы ответ Спасителя: «Емже убо (тем более) блаженнее слышащие слово Божие и хранящие его». Отсюда может появиться, если не недоумение, то, во всяком случае, некоторое удивление: Что же получается? Когда ублажают пренепорочную Матерь Господа, то Сам Он утверждает, что тот, кто слушает слово Божие и хранит его, тем более блажен...    Здесь вспоминаётся еще один случай, о котором говорит Евангелие. Когда Господь был окружен народом, а Ему сказали, что Матерь Его и братья Его хотят Его видеть, Господь ответил: «Кто Матерь Моя и братья Мои?» (Мф. 12:48). И показав рукой на окружавших Его, говорит: «Кто творит волю Отца Моего, тот Мне и брат и сестра и Матерь» (Мф. 12:50), т.е. поставил духовное родство выше кровного. Вот и тут можно, казалось бы, понять, что, действительно, те, которые Его слово понимают и исполняют, ближе Ему, чем Матерь Его и братья по плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И пусть праздник Преображения Господня напоминает нам о том, что мы должны, по мере сил, из грешников преображаться в добрые чадца Божии, а для этого стараться работать над собой в течение всей нашей земной жизни, дабы мы стали хотя бы сколько-нибудь сносными христианами. Пока не поздно – начнем хотя бы пытаться жить по-христиански! И будем надеяться на то, что Господь, быть может, примет и нас в Небесное Царство, в чем да поможет Он нам по Своей великой милости и по молитвам Пречистой Своей Матери. Аминь. Слово на Успение Божией Матери (1948,1949) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братие и сестры! Успение Божией Матери есть подлинно блаженная, можно сказать, самая идеальная христианская кончина, безболезненный и радостный переход в вечную жизнь. Кончина эта дает нам самый замечательный пример того, как надо умирать православному человеку. Блаженное Успение Пречистой стало законным завершением всей Ее святой жизни. В нем мы видим самое убедительное воплощение слов, сказанных Господом Своим ученикам, а потому обращенным, по сути, и к каждому христианину, – слов о том, как чисто и блаженно следует жить, чтобы так же блаженно и умереть. Тогда Господь сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мф 16,24 ), и, как жив Сам Господь, так точно же будет жива и душа каждого пошедшего за Ним – пошедшего со своим жизненным крестом, пошедшего вплоть до отдания, до «положения» или, как сказано в Евангелии, «до потери» души своей за Него. Только такая жизнь ради Христа и дарует нам Жизнь Вечную. Главное же – это вполне осуществимо для верующего, укрепляемого благодатию Божией человека. Об этом как раз и свидетельствует Успение Пресвятой Богородицы, память о котором мы с вами сегодня празднуем. Кончина Ее была поистине благодатной, почему и называется по-церковнославянски даже не смертью, а именно успением, то есть усыпанием, засыпанием: Матерь Божия уснула в мире земном, а проснулась уже в мире Небесном. О том, что почти такой же чудный переход в Царство Небесное в какой-то мере возможен и для других верных чад Божиих, стремящихся полностью отдать свои души Господу, свидетельствуют, как мы знаем, многие блаженные кончины наших святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк 2:4–7). Вифлеем — маленький и тихий арабский городок (больше похожий на деревеньку), окруженный, как и тысячу лет назад, пастбищами. Главный храм города — базилика Рождества Христова, которая была построена над местом рождения Спасителя. Сейчас пространство храма поделено между двумя Церквями: тут служат православные арабы Иерусалимского Патриархата и греки. Храм заполнен туристами, стоящими в очереди, чтобы попасть в пещерку Рождества. Паломники прикладываются к Вифлеемской иконе Божией Матери и спускаются в пещерку ... В ней возникает ощущение удивительного тепла, и, конечно, дело здесь не только в горящих свечах. На месте Рождества — серебряная звезда … Горненский монастырь Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лк 1:41–43). В монастыре тихо и безлюдно, наступает вечер. Небо светло-сиреневое. Если посмотреть по сторонам, хорошо видны соседние селения, расположенные вокруг монастыря, в том числе и Эйн-Карем. Навстречу нам идет совсем молодая инокиня Тамара — она обходит монастырь с Казанской иконой Божией Матери (это традиция монастыря). Матушка улыбается: «Я — облачко, на котором Божья Матерь облетает монастырь…» Горненский монастырь расположен как раз на том месте — Горнем месте, — где Дева Мария встретилась со своей родственницей Елизаветой. Именно здесь Приснодева впервые была названа Божией Матерью и начали сбываться ветхозаветные пророчества… Казанская икона Божией Матери — главная святыня монастыря. Эта икона однажды спасла нескольких монахинь, которые обратились к Богородице после эпидемии холеры и получили исцеление. Есть в храме еще одна удивительная, нежная икона — так называемая икона целования Пресвятой Девы Марии и праведной Елизаветы. На пятый день после Благовещения в Горненском монастыре отмечается праздник, которого нет ни в одной другой обители — праздник целования. В этот день в монастырь приходят люди из Эйн-Карема и других близлежащих селений, и обитель утопает в цветах… Иерусалим

http://foma.ru/evangelskij-marshrut.html

Здесь выражается и законченная христология, и полное самосознание Предтечи. Иоанн свидетельствует дважды, что он не знал Мессию. Едва ли нужно это понимать в том смысле, что он никогда не встречал и не видал своего Родственника, Которого он, к тому же, узнал, будучи еще в чреве матери во время ее посещения Матери Божией. «Исполнившись Духом Святым», Елизавета свидетельствовала о пришествии к ней Матери Господа. Трудно допустить, чтобы Предтеча в самосознании своем не останавливался исключительным вниманием на Том, Кто таился в Назарете, «преуспевая в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» ( Лк. 2,52 ). Хотя пребывание в пустыне вообще и исключало или затрудняло возможность встреч с людьми, но здесь надо принять во внимание исключительную, притом благодатную чуткость Предтечи к Тому, Кого он Предтеча. Поэтому вполне можно и даже нужно допустить, что Предтеча знал Иисуса из Назарета, и потому, когда Он пришел к нему для крещения, не как незнакомца встретил он Его, удерживая словами: «мне надобно креститься у Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» ( Мф. 3, 14 ). Пусть это было пророческое озарение, но и оно говорит не о незнании Пришедшего. И Предтеча ждал Иисуса, он был весь это ожидание, как и сам свидетельствует о себе: «Для того я пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю». И, однако, тайна Благовещения, недоведомая даже ангелам ( 1Петр. 1,12 ; Ефес. 3, 30 ; 1Тим. 3, 15 ), не могла быть доступна ни одному человеческому существу, кроме Той, Которая Сама явилась богорождающим лоном. И она не могла быть ведома и Предтече, сколь бы он ни преклонялся в смирении своем пред Грядущим и Недоведомым, сколь бы ожидание Его ни наполняло всю его, Предтечи, жизнь, и мысли, и сердце, и волю. И потому еще оставалось тайной боговоплощение, что его ведение было вместе с тем и ведением Св. Троицы, Отца, Сына и Духа, притом в такой полной мере, в какой не дано было это Ветхому Завету, знавшему о троичности только прикровенно. Боговоплощение есть и Богоявление, откровение всей Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

После чудесной вести, ниспосланной Пресвятой Деве от Бога, во всем величии выказалось смирение Марии. Никому не говоря о Своей радости, Она не требует от остальных людей особенного Себе почтения, как будущей Матери Мессии; напротив того, Она предпринимает дальнее путешествие в нагорную местность, в Иудейский город Иутту, чтобы приветствовать родственницу Свою Елисавету, и послужить ей во время чревоношения ею того, кто должен был приготовить людей к принятию Спасителя, – Иоанна Предтечи. Елисавета, исполнившись Духа Святаго, при встрече с Ней воскликнула: «Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего! И как это случилось, что Мать Бога моего пришла ко мне? И блаженна Ты, что уверовала, потому что исполнится все, что Тебе было сказано от Господа». Пресвятая Дева и тут представила нам Собой образец смирения. На приветствие Елисаветы Она не стала хвалить Себя и гордиться Своим новым званием – Матери Бога. Она отвечала Елисавете словами, которые неустанно повторяет церковь во время всенощного бдения: «Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем». Далее Она прославляет славу Божию, святость Его имени, могущество Его руки, предсказывает поражение Его врагов, унижение гордых, возвышение смиренных. О себе Она говорит со смирением; не говорит, что будущие поколения будут прославлять Ее добродетели, но что они назовут Ее счастливейшей из всех женщин за милость, посланную Ей от Бога. Дева Мария прожила у Елисаветы три месяца и незадолго до рождения Святого Иоанна, возвратилась в Назарет к Своему обручнику Иосифу. Благочестивый старец Иосиф, ничего не зная о Благовещении, сильно смутился, когда предсказание Ангела стало сбываться. Он уже хотел отпустить от себя Пречистую Деву; но ему явился во сне Ангел и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго. Она родит Сына и назовет Его Иисусом или Спасителем, потому что Он спасет людей от грехов их. Чрез это сбудется пророчество Исаии, который за 600 лет сказал: «Дева зачнет во чреве и родит Сына, которого назовут Эммануил, что значит – с нами Бог». Пробудясь от сна, Иосиф исполнил все по приказанию Ангела и вместе с Марией стал ожидать чудесного рождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

(Святой Никодим Святогорец) УДЕЛ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Многие места нашей земли напоминают красоту Дня Творения, но особенно чувствуется присутствие Божие в мире здесь, в Греции. Здесь все говорит о Господе: море, полное тайн, горы, скрывшие свои склоны травами, кустарниками, деревьями и цветами, и небо, настолько драгоценно-изумрудное, что голубизна его не дается никакой кисти. Когда восходит, по Божией милости, солнце, то кажется, что небо стекает в море, а море поднимается в небо. А главное место Греции для нас – это Святая Гора Афон. По свидетельству космонавтов, которые летают в космосе над планетой, Афон всегда сияет, даже и тогда, когда кругом его облачность. Святая Гора Афон – удел Божией Матери. После храма Гроба Господня в Иерусалиме – это главное место в мире. Почему? Если бы не молитвы Афона, мир давно бы провалился в черные дыры безбожия. Был ли ты или не был на Афоне, все равно при этом слове слышится небесный звук чистой молитвы. В отверстое над Елеонской горой небо вознесся Воскресший Иисус Христос. Его приход на землю был последней милостью Господа, показавшего пути спасения. Об этих путях и должны были поведать миру Его ученики. Рассказать и об обетовании Второго пришествия, при котором уже не будет вразумления грешников, а грянет Божий Суд. В «Деяниях апостолов» рассказывается, как ученики Христа собрались по Его Вознесении в Сионской горнице, которая помнила и чин умовения ног и Тайную вечерю, и как на них снизошел Дух Божий. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго…» (Деян. 2, 2 – 4). После проповеди Петра к апостольской церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч». (Деян. 2 – 41). Апостолы, получившие такой святой дар, решили понести Его вместе с Благой вестью о Воскресшем Христе и в другие земные пределы. Узнать же, кому куда идти, они решили с помощью жребия. Божия Матерь пришла участвовать в жеребьевке. Ее отговаривали, но она не хотела никакого особого отношения к себе и пожелала участвовать в трудах апостольских. Ей выпала Иверия. Но не успела Божия Матерь собраться в дорогу, как Божий ангел (в церковном предании архангел Благовещения Гавриил) возвестил Ей волю Божию – пребывать пока в Иерусалиме, а там Сам Господь укажет Ей страну для поучения заблудших.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=22&iid=219...

Другие знают Ее имя: это те близкие, которые жили с нею. Но они оставались в неведении о том, что Она принадлежала к царскому роду. И, удивляясь чудесам и премудрости Спасителя, говорили: «Не плотников ли Он сын, и не сын ли Он той Марии, Которая жила среди нас, Которая такая же простая, как и мы. Откуда у Него такие премудрость и такая сила?!» (ср. Мф. 13, 55) Может быть, слава Божией Матери должна была Ее коснуться и открыться через непосредственное указание Ее Сына, как обыкновенно и бывает, когда мы хотим прославить своих близких? Но мы видим, что, напротив, Сам Христос Спаситель сокрывает славу Божией Матери. Когда к Нему пришли люди и сказали: «Вот Матерь Твоя и братья хотят Тебя видеть», то Он говорит, как бы не замечая этого вопроса: «Кто Моя Матерь? Тот, кто слушает Слово Божие!» (ср. Мф. 12, 33 – 35). А мы знаем, что не было на земле человека, более исполнившего волю Божию, более послушавшего Христа, Сына Божия, чем Его Пречистая Матерь. Она находится рядом с Ним тогда, когда Сам Он пребывает в уничижении Мы видим, что Пресвятая Богородица является рядом со Своим Сыном не тогда, когда Он находится в некоторой славе, как это было недолгое время, например, при Входе в Иерусалим. Не тогда, когда, совершив чудеса, Он принимает благодарение от людей. Но Она преимущественно находится рядом с Ним тогда, когда Сам Он пребывает в уничижении. Она стоит у Креста Его: у Креста всей Его проповеди и Креста Его Распятия. Тогда, когда и народ, и ближайшие ученики, и все удалились от Него. Вот Воскресший Ее Божественный Сын, и слава Воскресения начинает распространяться по всему миру. Но в Евангелии мы не находим ни одного слова о том, когда же Божия Матерь узнала о Воскресении. И Церковное Предание в своих священных песнопениях говорит нам о том, что первым к Ней явился Ангел для того, чтобы сказать о Воскресении Ее Сына. Даже Священное Писание покрывает смирением то, что слагала в Своем сердце Пресвятая Богородица! Наконец, апостолы пошли с проповедью по всему миру. И Божия Матерь, как говорит нам Предание Церковное, была душою апостольской общины. Именно Она рассказала апостолам о том, как проходило детство Спасителя, именно Она рассказала апостолам о Благовещении. Именно Она рассказала апостолам о многом из того, чего они не могли знать. Ибо они узнали Христа, когда он уже вышел на проповедь.

http://pravoslavie.ru/105962.html

И вот, размышляя об этом и видя то рабство, в которое мы тоже попали, некогда сбросив благое иго Христово, видя все наше невежество, видя все наши бесконечные работ, заботы, очереди, нельзя не отметить во всем этом и милости Божией. Связанные по рукам и ногам, мы, глядишь, и вздохнем иногда: «Эх, с радостью бы верил в Бога, да никто меня не учил!.. Сходил бы в церковь , да ни минуты времени нет!.. С радостью бы постился, да здоровье все подорвано». А освободи нас, верни нам здоровье, что мы будем делать? Не бросимся ли сами в объятие злых духов в поисках острых ощущений? Вспомним же о нашем крещении, о том, как священник заклинательными молитвами изгнал из нас «всякого лукавого и нечистого духа», сокрытого и гнездившегося в сердце нашем. Вспомним, как потом мы, освобожденные, отреклись от сатаны и выразили готовность сочетаться со Христом, вспомним, как Христос возродил нас от воды и Духа, принял «в славу Божию… из милости, чтобы славили Бога». Примем же и мы Его, чтобы больше не был пустым и беспризорным дом нашей души, и чтобы Апостол Павел мог сказать и о нас: «И сам я уверен о вас, братия мои, что ивы полны благости, исполнены всякого познания, и можете наставлять друг друга». О Пресвятой, Пречистой и Преблагославенной Четверг Мф. 14:46–15:3 Рим. 15:17–29 Однажды, когда Господь «говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Враги почитания Божией Матери обычно ссылаются на это текст как на доказательство того, что в Пречистой Деве, дескать, не было ничего особенного и что Иисус даже и не почитал Ее как Мать. Но, во-первых, Господь говорил эти слова людям, от которых еще было сокрыто то, что сейчас открыто нам. Мы уже знаем об Архангельском благовещении Деве Марии; знаем, что Она не просто по плоти родила Господа Иисуса, как другие матери рождают детей, не ведая, что из них получится. Мы не можем сомневаться, что Она была самой лучшей из всех людей, да и не только людей: мы чтим Ее как «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим» … Мы отдаем себе отчет, что если бы Она не была Такой, то Бог не мог бы прийти на землю, не мог бы воплотиться. А чтобы быть Такой, Она несомненно должна была с самого детства совершеннейшим образом «исполнять волю Отца… Небесного». Она прекрасно знала, Кого Она родила и с этого момента тщательно «сохраняла все слова» и Своего Божественного Сына, и сказанные о Нем, – «слагая в Сердце Своем» ( Лк. 2:19 ). И мы чтим Ее не просто потому, что Ей «посчастливилось» родить такого Сына, но чтим Ее, во-первых, как Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, а уже вследствие этого – как Богородицу. Рождение Бога стало печатью Ее величайшей праведности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» ( Мф.1:18-20 ). Намереваясь провести эту беседу, я колебался, с Благовещения ли начинать или непосредственно с повествования о Рождестве Христовом, и все-таки для краткости рассказ о Благовещении решил опустить. Может быть, стоит лишь немного вернуться, чтобы понять, что чудесное бессеменное зачатие произошло задолго до описываемого события. Сначала Иосиф принял Марию, некоторое время жил с Ней как опекун, как всего лишь обручившийся с Нею и вдруг обнаружил, что Она имеет во чреве. Конечно, обнаружил тогда, когда спустя определенное время это проявилось во внешности Божией Матери, как всегда бывает у женщин, носящих во чреве. Евангелист говорит здесь: «По обручении», то есть, по предположению многих толкователей, законного брака еще не было, потому что в древности обручение и вступление в брак отстояли друг от друга по времени. Собственно, и сейчас по Церковному Уставу они также должны быть разделены временем. Конечно, не нужно думать, что Иосиф намеревался взять Марию себе в жены в полном смысле слова. Из Священного Предания мы знаем, что он был старцем, происходил из рода царя Давида, то есть имел то же происхождение, что и Пресвятая Дева. Он был чудесным образом избран из нескольких мужчин (о чем я сейчас не буду подробно говорить), для того чтобы стать фактически опекуном Божией Матери, давшей обет девства. Так как института монашества еще не существовало, рассудили, что Ее воздержание нужно прикрыть видом супружества. Для мужчин существовал, по крайней мере, обет назорейства, то есть обет безбрачия и воздержания, который давался на определенное время, хотя некоторые ветхозаветные подвижники соблюдали его постоянно (например, пророк Илия или ближайший предшественник Господа, которого мы называем Предтечей, Иоанн Креститель). Но для женщин ничего подобного не было, и потому не представлялось возможным найти иной выход, кроме как прикрыть подвиг Пресвятой Девы обычным, привычным для всех образом жизни.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Почти в каждой проповеди отец Клеопа говорил: – У вас дома есть икона Матери Божией? А лампада перед иконой Матери Божией у вас есть? И советовал: – Возьмите себе в покровительницы и помощницы Матерь Божию, Матерь нашу на небе и на земле! Царицу неба и земли! Если возьмете Ее в покровительницы, читая Ей утром акафист с возжженной лампадой и вечером молебен, то будете иметь помощь и во время жизни, и в минуту смерти, и в день суда... Знаете, сколько может Матерь Божия пред Престолом Пресвятой Троицы? Если бы не Она, думаю, мир сей погиб бы намного раньше! Тем, кто лишь заказывает службы в храме, он говорил: – Здесь мы установили службы большие, но если человек дома не делает ничего, то исполняется то, что написано в Священном Писании; Когда один молится, а другой не молится, то один строит, а другой разрушает (ср.: Сир. 34:23–24 )! После утренних молитв читайте акафист Благовещению с возжженной лампадой. Увидите, что Матерь Божия – скорая Помощница! Много раз отец Клеопа говорил: – Что мы есть? Горсть земли на дне могилы! Из земли доброй были созданы, но осквернили ее и уходим в землю и оскверняем ее! Что мы есть? Скверна и пища червей. Тем, кто исповедовался, что их мучает блудная страсть, старец говорил: – Смерть, смерть, смерты Гроб, заступ, лопата, кирка... Святой Василий Великий говорит: «Когда увидишь самую красивую женщину на свете, пойди мысленно на ее могилу через несколько дней после того, как она умрет. Какой тяжелый запах и зловонное истечение выходит из ее тела... Вот чего ты вожделел!» Когда кто-нибудь хотел сфотографировать его, отец Клеопа говорил: – Найди осла, сфотографируй его и напиши на снимке: «Клеопа!» Отец Клеопа говорил: – Святой Василий Великий говорит, что самая большая мудрость, которая хранит человека от всякого греха и ведет его в рай, в вечное блаженство, – это памятование о смерти. А в уме и сердце да будет у нас молитва «Господи Иисусе...». – Тело это тянет нас к земле, как говорит святой Иоанн Дамаскин : «Земля к земле тянет!» Но мы не должны позволять ему, не надо потакать падали.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010