Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИФИСИЙСКАЯ, АМАРУСИЙСКАЯ И ОРОПОССКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Κηφισας, Αμαρουσου κα Ωρωπο], епархия Элладской Православной Церкви, образована 16 февр. 2010 г. в результате упразднения Аттикийской митрополии . Охватывает сев.-вост. часть Аттики. Митрополия именуется по названию районов Б. Афин Кифисья и Маруси и городку Оропос в сев. части нома Аттика; поделена на 6 благочиний: Кифисийское, Экалийское, Амарусийское, Метаморфосийское, Неа-Макрийское и Марафонское, Капандритийское и Оропосское. 10 мая 2010 г. главой вновь образованной митрополии был избран Кирилл (Мисиакулис; хиротонисан 14 мая 2010). В епархии открыты приходские и центральная кассы помощи нуждающимся, бесплатные столовые, ежедневно обеспечивающие питание ок. 800 чел., 2 магазина с бесплатными продуктами. При кафедральном соборе вмч. Димитрия Солунского в Кифисье действует духовно-просветительское и благотворительное об-во «Святой Димитрий» и школа визант. музыки (с филиалами в Маруси и Маркопуло), при монастыре Св. Троицы в Мати - детский приют «Святые бессребреники» и жен. дом престарелых «Пресв. Богородица Феоскепаста», при монастыре прп. Филофеи Афинской в Экали - интернат для девочек «Святая Троица». В наст. время в митрополии 64 приходских, 11 кладбищенских, 10 монастырских храмов, 66 парекклисионов, действуют 3 муж. обители (Свято-Духовский мон-рь, или Параклит , близ Оропоса, мон-рь Св. Троицы в Схиньясе близ Марафона и исихастирий свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, в Малакасе) и 8 жен. обителей ( Благовещения Пресв. Богородицы и прмч. Ефрема мон-рь в Неа-Макри, мон-ри прп. Филофеи Афинской в Экали, Введения во храм Пресв. Богородицы в Маркопуло, Св. Троицы в Мати, прп. Феодосия Великого в Айос-Стефаносе, вмч. Пантелеимона в Рапендосе близ Дьонисоса, исихастирий Пресв. Богородицы Фанеромени в Родополи (Бале) близ Дросьи, монастырь Покрова Пресв. Богородицы в Дросье). Особо чтимыми святынями являются икона Божией Матери «Элевферотрия» (Освободительница) в одноименной церкви в Кифисье, мощи сщмч. Ефрема в мон-ре Благовещения Пресв. Богородицы в Неа-Макри и прп. Филофеи Афинской в посвященном ей мон-ре в Экали. Лит.: Δπτυχα. 2014. Σ. 595-603; www.imkifissias.gr [офиц. сайт К., А. и О. м.]. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841169.html

25-го Марта праздник Благовещения Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание возвещения Ангелом Пресв. Деве Марии о воплощении и рождении от Нее Спасителя. (Ист.– Лук. 1, 24–38 .) Какой и в память кого установлен праздник 29-го Июня? 29-го Июня праздник С в. Апостолов Петра и Павла. Установлен в память сих Св. Апостолов. (Ист.– Избр. житие св.). Какой и в воспоминание чего установлен праздник 6-го Августа? Что приносится в храм в этот праздник для благословения? 6-го Августа праздник Преображения Господня. Установлен в воспоминание явления Господа Иисуса Христа трем апостолам Петру, Иакову и Иоанну на горе Фаворе в прославленном виде (Ист.– Матф. 17, 1–9 .) В этот праздник приносятся в храм поспевающие в это время на востоке виноград, у нас в России яблоки, для молитвы над ними, чтобы начать вкушение их с благословения Божьего. Какой и в воспоминание чего установлен праздник 15-го Августа? 15-го Августа праздник Успения Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание преставления Ея от земли на небо. (Ист.– Избр. жит. св.) Какой праздник 29-го Августа? 29-го Августа праздник Усекновеняя главы св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. (Ист. – Марк. 6, 14–30 .) Какой праздник 8-го Сентября? 8-го Сентября праздник Рождества Пресв. Богородицы Девы Марии от праведн. Иоакима и Анны. (Ист.– Избр. жит. св.) Какой и в память чего установлен праздник 14-го Сентября? 14-го Сентября праздник Воздвижения Честнаго Животворящаго Креста Господня. Установлен в память обретения креста царицею Еленою. (Ист. – там же.) Какой и в воспоминание чего установлен праздник 1-го Октября? 1-го Октября праздник Покрова Пресв. Богородицы. Установлен в воспоминание видения св. Андреем юродивым в греческом храме Пресв. Богородицы, молящейся за христиан Ее Сыну, Господу И. Христу. (Ист.– там же.) Какой и для чего установлен праздник 22-го Октября? 22-го Октября праздник Казанской Чудотворной иконы Пресвят. Богородицы. Установлен в благодарность Богородице за избавление Москвы и России от Поляков в 1612 году. (Ист.– там же.)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОВОМОСКОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Собор в честь Успения Пресв. Богородицы. 1993–1994 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы. 1993–1994 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Тульской епархии Тульской митрополии), находится в г. Новомосковске Тульской обл. Основан решением Синода от 16 июля 1995 г. по ходатайству митрополита Тульского и Белёвского Серапиона (Фадеева; † 1999). До этого правосл. жители г. Новомосковска, в котором с момента основания в 1930 г. никогда не было храма, были вынуждены молиться в церквах соседних городов - Венёва, Епифани и др. В 90-х гг. XX в. в Новомосковске была зарегистрирована первая правосл. община. Арендуемое помещение - бывш. кафе на окраине городского парка, переоборудовали под храм. 19 дек. 1992 г. здесь была отслужена 1-я Божественная литургия. Настоятель храма - иером. Лавр (Тимохин; † 2018), в 1992 г. возведен в сан игумена, а в 1994 г.- в сан архимандрита. Когда в 1995 г. на месте прихода был основан Н. м., священноархимандритом обители стал митрополит Тульский Серапион (Фадеев), а наместником - архим. Лавр (Тимохин). 6 апр. 2018 г., во время всенощного бдения в канун праздника Благовещения Пресв. Богородицы и Великой субботы, архим. Лавр скончался, 9 апр. был похоронен за алтарем монастырского Успенского собора. К июню 2018 г. обязанности настоятеля исполнял игум. Елисей (Орехов). В Н. м. находятся кирпичные ц. Покрова Пресв. Богородицы с приделом в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (1992) и колокольней, собор в честь Успения Пресв. Богородицы (1993-1994), летний деревянный храм во имя св. Жен-мироносиц (2015) с верандой, 2-этажный игуменский корпус с небольшой домовой ц. прп. Сергия Радонежского, 2-этажный и одноэтажный братские корпуса. Территория мон-ря украшена цветниками и окружена кирпичной оградой с 5 башнями и 3 св. воротами. В Успенском соборе хранится ковчег с частицей мощей блж. Матроны Московской, переданный Святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II (Ридигером) в 1999 г.,- в год празднования 200-летия Тульской епархии. Рядом с ковчегом, слева от иконостаса, в киоте находится икона Божией Матери «Взыскание погибших». Этот образ, написанный, по преданию, по просьбе блж. Матроны, ранее пребывал в ц. Успения Пресв. Богородицы с. Себина, в 1992 г. передан в мон-рь по благословению митр. Серапиона (Фадеева). На полях иконы изображены свт. Николай Чудотворец и мч. Лавр Иллирийский. Образ помещен в серебряный оклад. В обители хранятся иконы с частицами мощей свт. Николая Чудотворца, прп. Сергия Радонежского, вмч. Георгия Победоносца, а также ковчеги с частицами мощей благоверных кн. Петра и кнг. Февронии Муромских, святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Николая Чудотворца, вмч. Пантелеимона, мучениц Татианы и Марины, блгв. кн. Александра Невского, преподобных отцов Киево-Печерских и др.

http://pravenc.ru/text/2577841.html

Прп. Роман Киржачский. 2-я пол. XIX в. Роспись ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы Прп. Роман Киржачский. 2-я пол. XIX в. Роспись ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы На верхнем этаже собора была освящена ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы. По описи 1764 г., в ней стоял 5-ярусный иконостас; в результате перестройки 1837 и 1895 гг. он стал 3-ярусным и состоял из 47 икон. Алтарь отделен от остального пространства каменной стеной. По описи 1764 г., над престолом находилась деревянная резная сень. В 1857 г. стены храма расписал А. П. Соловьёв, галерею в 1878 г.- И. Я. Яковлев. В 1885 г. росписи были поновлены московским живописцем А. Я. Стороженко. На нижнем этаже собора под сводами находились палатки. В палатке под алтарем почивали под спудом мощи прп. Романа Киржачского. Над местом его погребения стояла деревянная гробница, обитая медью, с живописным изображением на верхней доске лика преподобного и текстом из тропаря и кондака ему. С 1874 г. по инициативе братьев Соловьёвых обсуждался вопрос о пересмотре статуса Благовещенской ц. и об открытии в Киржаче собора. Инициатива была поддержана епархиальным начальством, и дело было направлено на рассмотрение в Синод. Указом Синода от 15 окт. 1875 г. храм стал соборным и получил новое штатное расписание. Но торжественное открытие было перенесено на лето следующего года. 22 июля 1876 г. Благовещенская ц. была торжественно переименована в городской собор Киржача в присутствии архиеп. Владимирского Антония (Павлинского) . Согласно писцовым книгам 2-й пол. XVI - 1-й трети XVII в., вероятно, рядом с Благовещенским храмом стояла деревянная колокольня. В описи 1642 г. указано, что: «...колокольница деревянная рубленная, брусеная. А шатер, крест и глава паяна железом немецким». Она упразднена в сер. XVII в. в связи с возведением в К. м., очевидно на ее месте, каменного храма во имя Всемилостивого Спаса со звонницей. Вторым по древности храмом К. м. является теплая ц. во имя прп. Сергия Радонежского, построенная, вероятно, в 1-й пол. XVI в., при царе Иоанне IV Васильевиче . В писцовой книге 1562-1563 гг. отмечена каменная «церковь Сергей Чудотворец с трапезою». Это был теплый одноглавый храм, имевший вид прямоугольника с апсидой. В его подвальных помещениях хранились монастырские припасы. В 1846-1847 гг. храм был перестроен. Верхний этаж с трапезной снесен и построен заново над бывш. подвальными помещениями. Храм венчали 2 главы, в середине на барабане и над алтарем. Во 2-й пол. XIX в. с сев. стороны была устроена ризница. На средства прихожан позолотили иконостас, выложили чугунный узорчатый пол, купол и стены украсили росписями. Под полом и под папертью, где обычно сидели нищие, устроены духовые печи.

http://pravenc.ru/text/1840171.html

5 подвижных праздников (Преображение, Успение Пресв. Богородицы, Воздвижение Креста, воскресенье, ближайшее к 18 нояб., Богоявление) являются точками отсчета недель для той части Г. ц., к-рая не входит в круг пасхальных праздников. Успение празднуется в воскресенье, ближайшее к 15 авг., и имеет попразднство в 9 дней. Воздвижение приходится на воскресенье, ближайшее к 14 сент., и имеет попразднство в 7 дней. За 50 дней до Богоявления (6 янв.) начинается Иснакац (50-дневный пост), к-рый отсчитывается от воскресенья, ближайшего к 18 нояб. Раздельных праздников Рождества Христова и Крещения нет, праздник Богоявления 6 янв. совмещает в себе оба воспоминания (тем не менее в V-VIII вв. Рождество в Армении могло праздноваться отдельно). На 8-й день после него празднуется Обрезание (13 янв.), на 40-й - Сретение (14 февр.), за 9 месяцев до Богоявления - Благовещение (7 апр.). Из визант. традиции в XIII-XVIII вв. были заимствованы праздники Рождества Пресв. Богородицы (8 сент.), Введения Пресв. Богородицы во храм (21 нояб.) и Зачатия Богородицы прав. Анной (9 дек.). В 6-е воскресенье после Пятидесятницы совершается праздник Обретения фимиамника и ризы Пресв. Богородицы, а в 3-е воскресенье после Успения - Обретение пояса Пресв. Богородицы. Кроме Воздвижения празднуются Обретение Креста в Иерусалиме в 326 г. (в 7-е воскресенье после Воздвижения), Явление Св. Креста в Иерусалиме в 351 г. (5-е воскресенье после Пасхи), Обретение Креста на горе Вараг в 653 г. (3-е воскресенье после Воздвижения). В честь Церкви отмечаются следующие праздники: на Антипасху - основание Церкви и обращение язычников, в 3-е воскресенье после Пасхи - основание Иерусалимской Церкви, в 3-е воскресенье после Пятидесятницы - основание собора в Эчмиадзине, в субботу перед Успением - его освящение, в субботу перед Преображением - праздник Ветхозаветного кивота и Новозаветной Церкви, в субботу перед Воздвижением - освящение храма Воскресения Христова в Иерусалиме, во вторник, в среду и в четверг после Воздвижения - освящение храмов Рождества Христова в Вифлееме, Вознесения и Успения в Иерусалиме.

http://pravenc.ru/text/год ...

В оном монастыре ныне здания каменные: 1) ЦЕРКОВЬ Знамения Пресв. Богородицы двухэтажная. В нижнем этаже во имя Св. Николая Чудотворца, с приделом Св. Афанасия Афонского ; как из надписей явствует, начата строиться в 1679 году коштом и трудами тестя Его Царского Величества Боярина Ивана Михайловича Милославского. Совершена в 1683 году, а освящена в 1684 году Патриархом Иоакимом; 2) ЦЕРКОВЬ Благовещения Пресв. Богородицы с приделом Тихвинской БогоМатери; 3) ЦЕРКОВЬ Св. Апостола Иакова, над вратами, построена в 1751 году Преосвященным Львом, Епископом бывшим Воронежским, в бытность его на покое в этой обители; 4) КЕЛЬИ; 5) ОГРАДА. Достойные примечания вещи: 1) КРЕСТ, на коем надпись: «Божьей милостью, повелением Великой Государыни Иноки Марфы Ивановны, сделан этот крест в церковь Пресв. Богородицы, что у Государева дворца старого, в лето, 7131/1623». 2) КРЕСТ же, на коем надпись: «лета 7193/1684 Ноября 27 построила сей крест Господень Благоверная Государыня Царевна и Великая Княжна Татиана Михайловна во храм Пресвятой Богородицы, в Знаменской монастырь, что в Китае, по Сестре Своей Государыне Царевне и Великой Княжне Ирине Михайловне в вечное поминовение». 3) ОБРАЗ Знамения Пресв. Богородицы, вышит по золоту жемчугом средним, и около оного вышит жемчугом словами тропарь Знамению: «яко необоримую стену» и проч., а при конце вышито жемчугом «лета 7138/1630». 4) ШАПКА, на коей надпись: «лета 7192/1684 Марта в ... день повелением Благочестивейших Великих Государей Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича всея России Самодержцев, построена сия шапка в дом Пресв. Богородицы честного Знамения, что в Китае, при первом Архимандрите Евфимии». 5) ШАПКА же, на коей надпись: «лета 7193/1684 Сентября в 1 день создана сия шапка в Знаменском монастыре при Архимандрите Евфимии». 6) ЧАША, на коей надпись: «В 1721 году сия водосвященная серебряная чаша построена в обитель Пресв. Богородицы Знаменского монастыря, что в Москве, в Китае городе близ Варварского крестца, что на старом Государевом дворе».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Кроме последований и текстов, вошедших в печатные богослужебные книги, по неизданным греч. рукописям XI-XV вв., хранящимся в б-ках христ. Востока, известно 23 канона ангелам гимнографов Иосифа, Феофана, св. Иоанна Мавропода, Евфимия, Иоакима, Иоанна Ангела, Германа, Авраамия, протоспафария Антиохийского (Ταμεον. Ν 186-208. Σ. 82-88). Известны акафист арх. Михаилу, составленный К-польским Патриархом Исидором I (1341-1349), и акафист (изд. 1855), заимствованный из униатской практики и отредактированный архиеп. Херсонским Иннокентием (Борисовым) . Гимнографические и евхологические тексты упоминают ангелов в их отношении к Богу: Господь именуется Богом ангелов - «        » (молитва 6-го часа), они предстоят Ему - «                              » (анафора литургии свт. Иоанна Златоуста), служат Ему и воспевают Его. Согласно гимнографическим произведениям, ангелы являлись свидетелями и участниками многих событий, описываемых в ВЗ и НЗ. Примеры из гимнографии праздников христологического цикла: «            » (стихира по 50-м псалме утрени Рождества Христова), «                              » (седален по 1-м стихословии утрени Сретения Господня), «                        » (тропарь 7-й песни канона утрени Богоявления), «                  » (стихира на Господи воззвах вечерни Преображения Господня), «                  » (кондак Входа Господня в Иерусалим), «          » (стихира на стиховне Великой пятницы), «                » (воскресная стихира на стиховне 6-го гласа), «            » (стихира на хвалитех утрени Вознесения Господня). В конце мира ангелы будут сопровождать Христа в Его Втором пришествии: «                  » (тропарь 1-й песни канона 8-й Недели о Страшном Суде). Ангелы воспевают Пресв. Богородицу, «              » (ирмос 9-й песни трипеснца Великой пятницы), и участвуют в событиях Ее жизни: «                  » (тропарь 1-й песни канона утрени Рождества Пресв. Богородицы), «                      » (припев на 9-й песни канона утрени Введения Пресв. Богородицы во храм), «                              » (стихира на Господи воззвах вечерни Успения Пресв. Богородицы). Большинство гимнографических текстов праздника Благовещения Пресв. Богородицы посвящены молитвенному созерцанию события сообщения арх. Гавриилом благой вести о рождении Спасителя - «                  » (стихира на Господи воззвах) - и его обращения к Приснодеве Марии: «          »; это обращение является первым словом всех хайретизмов (от греч. χαρε - радуйся) Акафиста ко Пресв. Богородице (1-й икос: «                  ») и большинства др. акафистов. Канон утрени праздника Благовещения написан в форме диалога арх. Гавриила и Пресв. Богородицы. С событием Благовещения связаны тексты нек-рых богородичнов , в т. ч. догматиков .

http://pravenc.ru/text/115092.html

– Она объявила священникам, перебил Миша, что не пойдет замуж. Тогда священники нашли старичка, родственника ей, Иосифа, из города Назарета. Ему и обручили пресв. Богородицу, чтобы он назывался только ее мужем, а в самом деле был ей вместо отца, содержал ее у себя в доме, а она оставалась девою и молилась Богу постоянно, постилась, читала священные книги и занималась рукоделием. – Не было ли предсказано Богородице, что от нее родится И. Христос? – Было. Бог посылал ангела сказать ей об этом. – Как же было это? – Она однажды читала книгу св. пророка, где было предсказано, что Спаситель родится от девы. Тут подумала она о себе: я недостойна быть матерью Спасителя; но желала бы очень быть ее служанкою. В это время явился ей с неба ангел и сказал, что именно от нее-то и родится Спаситель. – Когда было Благовещение? – 25-го марта. Вопросы. Что у нас за праздник Благовещения пресв. Богородицы? Когда он празднуется? Где было Благовещение? Почему же Благовещение было не в Иерусалиме, в храме, где жила пресв. Богородица в детстве? Каким образом пресв. Богородица перешла жить из храма в дом Иосифа? Почему же пресв. Богородица не возвратилась к родителям? А отчего она не захотела выйти замуж? Что сделала она, чтобы не выходить замуж? Как возвещено было пресв. Богородице о рождении от Нее Спасителя? Как приняла пресвятая Богородица ангельскую весть о рождении от нее Спасителя? XII. Беседа о Рождестве Иисуса Христа Завтра у нас будут гости, и вы не будете учиться, сказала знакомым нам детям: Мише, Коле и Лизе мать накануне дня рождения своего мужа, а их отца. – Почему же, мама? спросили дети. Разве завтра праздник? – А вы забыли, что завтра день папашина рожденья? спросила у детей мать. – А, забыли, мама, забыли! воскликнули дети. Еще Миша вчера что-то писал и не показывал нам, должно быть готовил папе поздравительные стихи. Ах, когда и мы с тобою, Лиза, будем уметь писать, как Миша? И мы тогда будем писать стихи папе и маме. – А вот Миша скоро и еще будет подавать стихи папаше, сказала мать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Михаила в Какодики (нач. 80-х гг. XIV в.), св. Апостолов в Роке (80-е гг. XIV в.), Пресв. Богородицы в Калатенесе (ок. 1390 или вскоре после этой даты), арх. Михаила в Какопетро (1392), вмч. Прокопия в Ливадасе (90-е гг. XIV в.), свт. Иоанна Златоуста в Хаси (кон. XIV в.), св. Иоанна в Анисараки (XIV в.), Пресв. Богородицы и Христа в Кустойерако (XIV в.), Пресв. Богородицы в Скудиане близ Канданоса (XIV в., по мнению Г. Пасарели, XV в.- Πασαρλι. 2005. Σ. 74), Пресв. Богородицы в Айия-Ирини (XIV (?) в.), Спасителя в Склавопуле (нач. XV в.), арх. Михаила в Малатиросе (нач. XV в.), вмч. Георгия Победоносца в сел. Племениана (1409/10), св. Евтихия в сел. Цискиана (ок. 1410), мч. Исидора в Какодики (1420/21), прмц. Параскевы Римской в Хондросе (ок. 1420), св. Апостолов в Сирикари (1427), свт. Иоанна Златоуста в Кадросе (ок. 1430), арх. Михаила в сел. Камилиана (1439/40), вмч. Георгия Победоносца близ Нопийи (1-я пол. XV в.), Благовещения Пресв. Богородицы в Зимбрагосе (ок. 1440-1450), равноап. Константина в Нембросе (1452-1461), прав. Анны в Анисараки (2-й слой росписей 1457-1462), вмч. Георгия Победоносца в Айия-Ирини (1460/61), Спасителя в Палья-Румате (1466), вмч. Георгия Победоносца между селениями Кукунара и Хорефтиана (60-е гг. XIV в.), мц. Кириакии в сел. Ламбриана (XV в.), вмц. Ирины в Малатиросе (ок. 1500), арх. Михаила в Айи-Теодори (ок. 1500 (?)). Особо чтимые святые К. и С. м. Лит.: Le Quien. OC. T. 2. Р. 271-272; Janin R. Cisamus//DHGE. 1953. Vol. 12. Col. 844-845; Τωμαδκης Ν. Β. Επισκοπ κα πσκοποι Κυδωνας (Αγις, Κυδωνας (κα Κισμου) κα Αποκορνου)//Κρητικ Χρονικ. Ηρκλειον, 1957. Τ. 11. Σ. 23-26; idem. Κισμου κα Σελνου, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 589-590; Καλοκρης Κ. Δ. Ιωννης Παγωμνος βυζαντινς ζωγρφος το ΙΔου ανος//Κρητικ χρονικ. Ηρκλειον, 1958. Τ. 12. Σ. 347-367; Μαδερκης Σ. Ν. Ο Κρητικο γιογρφοι Θεδωρος - Δανιλ Βενρης κα Μιχαλ Βενρης//Πεπραγμνα το Δ Διεθνος Κρητολογικο Συνεδρου. Αθναι, 1980. Τ. 2. Σ. 155-179; idem.

http://pravenc.ru/text/1841123.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Неканоничные Церкви православного обряда ЗРЗЕ муж. мон-рь в честь Преображения Господня Преспанско-Пелагонийской епархии Македонской Православной Церкви КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви КНЯЖЕВО жен. мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы неканонической Болгарской Православной Старостильной Церкви КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви ЛИПКОВСКИЙ (Липкивский) Василий Константинович (1864 - 1937), основатель неканоничной Украинской автокефальной православной церкви МАТЕЙЧЕ [Матеич, Богородица Црногорская], бывш. муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви МАТКА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НАУМА ОХРИДСКОГО МОНАСТЫРЬ мужской, во имя равноап. Наума Охридского Дебарско-Кичевской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НЕРЕЗИ муж. мон-рь во имя вмч. Пантелеимона Скопской епархии не признанной правосл. миром Македонской Православной Церкви НИКИТСКИЙ МОНАСТЫРЬ недействующий, во имя вмч. Никиты, Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/1697563.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010