Иконография «З. П.» и. восходит к католич. изображению «Мадонна с четками», или «Мадонна розария» (итал. Madonna del Rosario; нем. Rosenkranzmadonna; польск. Matka Boska Róacowa; словен. Ronovenska Mati Boja), возникшему в позднее средневековье и отразившему развитие почитания Богоматери на католич. Западе. В основе изображения лежит читаемое по четкам молитвенное правило - розарий , во время к-рого вспоминают 15 таинств из жизни Пресв. Богородицы: 5 радостных (Благовещение, Встреча Марии и Елисаветы, Рождество Христово, Сретение, Преполовение), 5 скорбных (Моление о чаше, Бичевание, Коронование терновым венцом, Несение креста, Распятие), 5 славных (Воскресение Христово, Вознесение, Сошествие Св. Духа, Вознесение Богоматери, Коронование Богоматери). Иконография «Мадонна с четками» представляет собой изображение Девы Марии с Младенцем Христом на руках, протягивающими предстоящим четки - розарий (за редким исключением, четки могут быть только у Младенца). Дева Мария с Христом изображаются в рост (или сидящими) на престоле, на облаках, на полумесяце. Их одеяния не подчинены строгому канону, как правило, Богомладенец препоясан, голову Богородицы украшает венец. Иногда плащ Богородицы, как в образах «Мадонна Милосердие» (Madonna della Misericordia), образует покров, под к-рым находятся предстоящие. Четки имеют крест и крупные бусины, делящие нитку на неск. частей. Сохранился ряд произведений этой иконографии, в к-рых Деву Марию с Младенцем окружают следующие сцены: «Благовещение», «Встреча Марии и Елисаветы», «Рождество Христово», «Сретение», «Преполовение», «Моление о чаше», «Бичевание Христа», «Коронование терновым венцом», «Несение креста», «Распятие», «Воскресение», «Вознесение», «Сошествие Св. Духа», «Вознесение Богоматери», «Коронование Богоматери». В нек-рых композициях эти сцены скомпонованы в 3 группы по 5 сюжетов. В композицию «Мадонна с четками» обычно включается изображение цветов, гл. обр. роз (розарий - также венок из роз) ( Mena š e L. Marija v Slovenski umetnosti: ikonologija slovenski marijanske umetnosti od zaetkov do prve svetovne vojne. Celje, 1994. 143-148). Розарий - домашнее молитвенное правило, отсюда часто встречающееся на иконах «Мадонна с четками» изображение ктиторов или их небесных покровителей - как выражение персонального, личного моления заказчика.

http://pravenc.ru/text/182739.html

посланнику, к-рый сообщил об этом Порте, в результате чего выступления в К-поле и во флоте были предотвращены. Герман, митр. Ст. Патр, благословляет лидеров войны за независимость Греции. Худож. Т. Вризакис. 1865 г. (Национальная галерея, Афины) Герман, митр. Ст. Патр, благословляет лидеров войны за независимость Греции. Худож. Т. Вризакис. 1865 г. (Национальная галерея, Афины) Успех восстания во многом зависел от поддержки его европ. державами; основные надежды греки возлагали на Россию. Было решено начать восстание в Молдавии и Валахии, т. к. ввод в Дунайские княжества тур. войск нарушил бы русско-тур. договоренности об их автономии. Ипсиланти рассчитывал, что в этом случае Александр I вступит в войну на стороне греков. Начало восстания было намечено на кон. 1820 г., однако приготовления к нему шли медленнее, чем рассчитывали. 22 февр. 1821 г. Ипсиланти с отрядом форсировал Прут и поднял знамя восстания в Яссах, имея в распоряжении только 4,5 тыс. чел., ок. 700 из них были греч. студентами т. н. Священной роты, остальные - сербами, болгарами, черногорцами и молдаванами. У повстанцев было всего 4 пушки и немного легкой кавалерии. Надежды Ипсиланти на помощь России не оправдались: Александр I дал согласие на ввод в княжества османских войск. Повстанцы не сумели наладить сотрудничество и с местным румын. населением. В результате отряд Ипсиланти был разбит к июню 1821 г., но это выступление отвлекло внимание Порты от событий на Пелопоннесе, где с сер. марта начались вооруженные стычки клефтов с турками, постепенно переросшие в восстание, к концу месяца охватившее весь полуостров. Офиц. датой начала восстания, к-рое называют также национально-освободительной революцией, считается 25 марта. В этот день в Г. празднуется не только Благовещение Пресв. Богородицы, но и День независимости. Восстание распространилось на все греч. провинции Османской империи. Однако в Македонии и Фессалии выступления греков были слабыми из-за многочисленности мусульм. населения, а также в связи с успехами османской карательной экспедиции.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Не менее своеобразна фигура босого первосвященника, украшенного нимбом. Так комбинируются заимствованные отвне признаки величия с чертами национального быта. 4). Древнейшие миниатюры армянских рукописей, равно как и грузинских, имеют характер византийский; в позднейших обнаруживаются следы влияния со стороны западного искусства: чем позднее памятник, тем явственнее эти следы. К числу первых относится лицевое армянское Евангелие Χ– ΧΙ вв. в эчмиадзинской библиотеке 229) 127 . Четыре большие миниатюры в конце его – явление ангела Захарии, благовещение Пресв. Богородицы, поклонение волхвов и крещение Спасителя, равно как единоличные изображения и жертвоприношение Авраама в начале кодекса, орнаментика канонов, не представляют заметных уклонений от византийских образцов ни в композициях, ни в типах, ни в костюмах. Явление совершенно нормальное для Χ– ΧΙ вв. и вполне согласное с многочисленными фактами византийского влияния в Армении. 5). Армянское Евангелие национальной библиотеки в Париже 10а) имеет уже свои особенности. В начале кодекса обычные каноны с превосходными заставками, в которых блеск золота перемежается блеском ярких красок розовой и голубой. Мотивы заставок византийские: те же колонны с вычурными капителями, птицы, пьющие из сосудов, гирлянды и цветы, львы, стоящие на задних лапах, павлины с роскошными перьями, что и в заставках византийских. Миниатюры евангельских событий размещены на полях рукописи, небольшой по своим размерам (in 16°), и потому не отличаются широким развитием иконографических тем. Общая основа композиций – византийская; но в частностях встречаются отступления, по которым можно догадываться, что для миниатюриста была не вполне ясна внутренняя сторона византийской иконографии: в изображении благовещения он опускает веретено и нитку, сохраняя при этом в неизменном виде все остальные подробности византийского благовещения по переводу «с рукодельем» и сообщая рукам Богоматери то самое положение, какое они должны иметь только в этом переводе; в картине бегства в Египет заменяет традиционного осла конем. Спаситель имеет нимб простой, не крестчатый, и в своих беседах делает жест по большей части левой рукой. Национальность художника обнаруживается в типах: Спаситель и Богоматерь имеют черные волосы, такие же брови и глаза. Миниатюрист любит раболепные позы и изображает коленопреклоненными перед Спасителем не только слепцов (л. 61 об., л. 110, л. 212), но и богатого юношу (л. 156). Время происхождения кодекса неизвестно: во всяком случае, ввиду указанного в нем ослабления византийских традиций в евангельской иконографии, с одной стороны, и тождества в канонах с византийской орнаментикой, с другой, он с вероятностью может быть отнесен к XIII-XV вв. 128

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Книги для академической библиотеки приобретались с разрешения Совета Академии, по требовательным записям наставников Академии, сверенным с наличностью библиотеки. В отчётном году введены в употребление для студентов требовательные листки квитанционного образца, причём на каждый корешок полагался отдельный требовательный листок; в случае выдачи книги, одна половина листка оставлялась в библиотеке в качестве расписки. Нововведённый способ удовлетворения студенческих требований дал, по засвидетельствованию г. библиотекаря Академии, самые благие результаты, значительно облегчив и подыскивание и выдачу книг студентам. Всего таких листков израсходовано за год 19818, и на каждого студента за год приходится до 100 отдельных требований; принимая же во внимание, что новые листки введены в действие с октября, до октября же действовали требовательные листки старого образца (три названия и шесть томов), указанное число отдельных требований нужно несколько увеличить. В указанное число не входят требования студентов на рукописи, ценные издания, библиографические пособия и т. п., каковые требования удовлетворялись библиотекарем Академии без требовательных листков; количество выдачи по этим последним требованиям за отчётный год превышает 1000 – Профессо- —24— рам, преподавателям и служащим в Академии лицам в отчётном году выдано 4109 названий в 5874 томах и тетрадях; в это число не входят книги, о которых наводились справки, как о взятых; сдано было в отчётном году гг. профессорами 2518 названий и 3452 тома. Б. В церковно-археологический музей в отчётном году поступили; икона Благовещения пресв. Богородице, картина с изображением Мадонны кисти М. В. Брянского, две просфорных печати, пятьдесят монет – пять древнерусских, тридцать шесть римских и греческих императоров, семь арабских и две Венецианских, – один жетон, писанный масляными красками портрет протоиерея А. В. Горского, – двенадцать фотографий с русских иерархов и государственных людей, древний стеклянный сосуд с таковым же блюдом из Назарета, тёмно-бронзовая статуэтка из Каира и кусок мозаики.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Очевидно, что К. н. не являлась новой знаковой системой, различные производные термина «казан» представляли еще одно наименование нотации, теоретически осмысленной и зафиксированной в азбуках путевого знамени. Определяя нотацию средней путевой строки многоголосия как «путную», а нотацию строк верха и низа как «казанскую», Пожидаева не учитывает материалов казанских кокизников, ибо в них зафиксирована именно средняя (путевая) строка многоголосия, а не строки верха и низа. Это видно из сопоставления строк в казанских кокизниках с соответствующими фрагментами многоголосных песнопений, напр. строки 2-го гласа «Имея престоло небо» из славника на «Господи, воззвах» «Послано бысте» в службе на Благовещение Пресв. Богородицы. В казанских кокизниках эта строка устойчиво именуется «колыбелкой». В примере 5 строка 1 взята из путевого сборника инока Христофора 1602 г., строка 2 - из его же кокизника путевого знамени 1604 г. В строках 3 и 4 выписаны аналогичные по богослужебному тексту строки из кокизников казанского знамени 20-х и 40-х гг. XVII в. Строка 5 представляет 3-голосную запись «колыбелки» из рукописи кон. XVII в. В строке 6 воспроизведен нотный перевод средней путевой строки многоголосия, он также датируется кон. XVII в. Горизонтальными скобками в примере 6 выделены разночтения. В большинстве случаев они не влияют на распев, т. к. в записи использованы синонимические знаки: замена стопицы ( ) запятой ( ), крюка ( ) - палкой ( ), статии закрытой ( ) - статией мрачной ( ). Остальные выделенные знаки отражают небольшую вариантность напева, их количество незначительно. Запись «колыбелки» в трехголосии наиболее близка к строке путевого кокизника инока Христофора, за ней по степени близости следует строка из казанского кокизника СаратГУ. ЗНБ. ОРКиР. 1126. Записи строк низа и верха 3-голосного фрагмента не имеют ничего общего с фиксацией рассматриваемой строки в путевом и казанском кокизниках. Эти строки, будучи зависимыми от путевой/казанской строки, никогда в кокизниках не фиксировались.

http://pravenc.ru/text/1319806.html

Лит.: Hugeburc (Huneberc) von Heidenheim. Vita Wynnebaldi Abbatis Heidenheimensis/Ed. O. Holder-Egger//MGH. SS. 1887. Bd. 15. Tl. 1. S. 80-117; Vlaminck B. A Report of the Recent Excavations and Explorations conducted at the Sanctuary of Nazaret. Wash., 1900; Дмитриевский А. А. Праздник Благовещения Пресв. Богородицы в Назарете и паломнические хождения по Галилее в марте месяце. СПб., 1909; Viaud P. Nazareth et ses deux églises de l " Annunciation et de Sant-Joseph d " après les fuilles récentes. P., 1910; Bagatti B. Excavations in Nazareth. Jerus., 1969. Vol. 1: From the Beginning till the XII Cent.; Bagatti B., Alliata E. Gli scavi di Nazaret. Jerus., 1984. Vol. 2: Dal secolo XII ad oggi; Corbo V. C. La Chiesa-sinagoga dell " Annunciata a Nazaret//LA. 1987. Vol. 37. P. 333-348; Bauckham R. Jude and the Relatives of Jesus in the Early Church. Edinb., 1990. P. 45-133; Testa E. The Faith of the Mother Church. Jerus., 1992; Taylor J. E. Christians and the Holy Places: The Myth of Jewish-Christian Origins. Oxf., 1993; Alliata E. Nazareth. Jerus., 1995; Reed J. L. Archaeology and the Galilean Jesus: A Re-Examination of the Evidence. Harrisburg (Penn.), 2000; Беляев Л. А. Христ. древности: Введение в сравнительное изучение. СПб. 20002; Crossan J. D., Reed J. L. Excavating Jesus Beneath the Stones, Behind the Texts. L., 2001; Porat L. En Zippori: Final Report//Hadashot Arkheologiyot: Excavations and Surveys in Israel. 2005. Vol. 117 [электр. ресурс]; Hartal M., Edna A. Nazerat Illit, Har Nadav (East): Final Report//Ibid. 2006. Vol. 118; Pfann S., Voss R., Rapuano Y. Surveys and Excavations at Nazareth Village Farm (1997-2002): Final Report//BAIAS. 2007. Vol. 25. P. 19-79; Strange J. F. Archaeological Evidence of Jewish Believers?//Jewish Believers in Jesus: The Early Centuries/Ed. O. Skarsaune, R. Hvalvik. Peabody, 2007. P. 710-741; Dark K. The Roman-Period and Byzantine Landscape between Sepphoris and Nazareth//PEQ. 2008. Vol. 140. N 2. P. 87-102; idem. The Byzantine Church of the Nutrition in Nazareth Rediscovered//Ibid.

http://pravenc.ru/text/2564616.html

В лит-ре встречаются упоминания о том, что Л. составил предисловие к изданиям: «Анфологион, сиречь Цветослов, или Трифолог» о сущности и значении церковных служб (Новгород-Северский, 1678) ( Сумцов. 1885. С. 140); «О хиротонии, сиречь О рукоположении» (Новгород-Северский, 1676), «Чуда Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии» (Новгород-Северский, 1677) ( Estreicher K. Bibliografia polska. Kraków, 1891. T. 12. S. 357-361). Л. также приписывается неизвестное ныне соч. «O przygodach ycia ludzkiego» (О приключениях человеческой жизни) (Czernihów, 1678) ( Wiszniewski M. Historya literatury polskiej. Kraków, 1857. T. 8. S. 389). Соч.: Меч духовный, еже естъ глагол Божий на помощь Церкви воюющей, из уст Христовых поданый. К., 1666, 1686; Apollo chrzeciaski opiewa ywoty witych. [Kijów], 1670; Lutnia Apollinowa kadey sprawie gotowa. [Kijów], 1671; Трубы словес проповедных. К., 1674; Nowa miara starey wiary, Bogiem udzielona. Новгород-Северский, 1676]. [Чернигов, 1679]; ywoty witych. [Kijów], 1670; Слово на Благовещение Пресв. Богородицы. [Новгород-Северский, 1675]; Слово на Воскресение Христово. Новгород-Северский, 1675; Слово на Рождество Христово. Чернигов, 1682; Слово на Троицу. [Новгород-Северский, 1675]; Filar wiary y grunt prawdy. [W Nowogrodku Siewerskim], 1675; Ksilga rodzaiu [W Nowogrodku Siewerskim], 1676; Ksilga mierci, albo Krzy Chrystusow na ktorey ywot nasz umar. [W Nowogrodku Siewerskim], 1676; Zodiak w Narodzeniu Paskim. [W Nowogrodku Siewerskim], ок. 1676; Notiy pi, ran Chrystusowych pi. [Czernihów], 1680; W wieniec Boey Matki ss. oyców kwiatki. [Czernihów], 1680; Благодать и истина. Чернигов, 1683; Naianieysza nieba y ziemie, Carica Panna Matka Panna Marya. [Czernihów], 1683; Величко С. В. Летопись событий в Юго-Зап. России в XVII в. К., 1851. Т. 2. С. 384-388; Письма. Чернигов, 18652; u ny R. Pisarze krgu akademii Kijowsko-Mohylaskiej a literatura polska. Kraków, 1966. S. 150-156; Ahmoлoriя украïнськоï noeзiï. К., 1984. Т. 1. С. 164-180; Украïнська лim-pa XVII ст./Уклад.: В. I. Крекотень. К., 1987. С. 294-303; Украïнська noeзiя: Сер. XVII ст./Уклад.: В. I. Крекотень, М. М. Сулима. К., 1992. С. 216-229; Ma ko M. azarz Baranowicz: Lutnia Apollinowa kadey sprawie gotowa//Terminus. Kraków, 2004. Roc. 6. Zesz 2(11). S. 95-149.

http://pravenc.ru/text/2462531.html

шк. М., 2008; Плотникова Н. Ю. Многоголосные формы обработки древних распевов в рус. духовной музыке XIX - нач. XX в.: Канд. дис. М., 1996; она же. Партесные гармонизации знаменного и греческого распевов (на мат-ле стихиры «Совет превечный» из службы Благовещения Пресв. Богородице): Исслед. и публ. М., 2004; она же. Полифонические формы в рус. духовной музыке нового направления кон. XIX - нач. ХХ в.//От Гвидо до Кейджа: полифонические чтения: Сб. ст. по мат-лам науч. конф. 24 февр. 2005 г./Сост.: Н. И. Тарасевич, Т. Ф. Генова. М., 2006. С. 290-301; она же. Русское партесное многоголосие кон. XVII - XVIII в.: Службы Божии Василия Титова: Исслед. и публ. М., 2012; она же. Полифония Василия Титова: Учеб. пособие по полифонии для студентов муз. вузов. М., 2014; она же. Полифония в рус. безлинейном и партесном многоголосии XVII-XVIII вв.: Учеб.-метод. пособие по курсу «Полифония» для педагогов и студентов высш. учеб. заведений по специальности «Музыковедение». М., 2015; она же. Русское партесное многоголосие кон. XVII - сер. XVIII в.: Источниковедение, история, теория. М., 2015; Барсова И. А. Очерки по истории партитурной нотации (XVI - 1-я пол. XVIII в.). М., 1997; Кюрегян Т. С. Форма в музыке XVII-XX вв. М., 1998; Лихачев Д. С. Петровские реформы и развитие рус. культуры// Он же. Раздумья о России. СПб., 1999. С. 350-356; Холопова В. Н. Русско-украинский хоровой концерт// Она же. Формы муз. произведений: Учеб. пособие. СПб., 1999. С. 302-317; Архимандритова (Смирнова) Е. А. Источниковедение раннего рус. путно-демественного многоголосия: Многораспевность в певч. книге Обиход: Учеб.-метод. пособие. СПб., 2003; Гуляницкая Н. С. Поэтика муз. композиции: Теорет. аспекты рус. духовной музыки ХХ в. М., 2003; Богомолова М. В. Знаменная монодия и безлинейное многоголосие на примере Великой панихиды. М., 2005. 2 вып.; она же. Русское безлинейное многоголосие (на мат-ле певч. рукописей XV-XVII вв.): АДД. М., 2006; Конотоп А. В. Русское строчное многоголосие XV-XVII вв.: Текстология.

http://pravenc.ru/text/2563870.html

Легендарный характер имеет западный перевод благовещения в виде охоты за единорогом. Древнейший пример его, по мнению Пипера, находится в одном антифонарии XII в., где в заглавной букве А среди ветхозаветных прообразов бессеменного зачатия помещен единорог, прибегающий под защиту Богоматери; перед Богоматерью коленопреклоненный архангел с трубой, из которой вылетают слова: «радуйся благодатная, Господь с тобой». Подобные изображения нередки как в миниатюре, так и в скульптуре, стенописях, живописи на полотне и в шитье. Вот простая картина во дворце герцога веймарского, изданная Пипером (рис. 33). Богоматерь с распущенными волосами, в нимбе, сидит на земле; на голову ее опускается Св. Дух; развернутый свиток возле головы Богоматери не имеет никакой надписи; Богоматерь ласкает приблизившегося к ней единорога; позади единорога коленопреклоненный архангел с жезлом и трубой, из которой вылетает свиток с надписью: «ave gratia plena, Dominus tecum»; правой рукой архангел придерживает на привязи четырех собак, в зубах которых свитки с надписями: «justitia, misericordia, pax, veritas» 446 . 33. Благовещение Пресв. Богородицы. Из герцогской публ. библ. в Веймаре. Одно из самых замечательных по замыслу и красоте изображений этого рода находилось в церкви Мартина в Оберландштейне; изображение, вышитое в XVI в. и реставрированное в 1627 г. 447 Роскошный вертоград, обнесенный каменной стеной, наполнен зеленью, цветами и деревьями с сидящими на них птицами. На левой стороне вертограда Богоматерь и возле нее спокойно лежащий единорог; на правой – архангел с трубой, из которой выходит свиток с надписью: «ave gratia plena Dominus tec». В левой руке архангел держит на привязи четырех собак, возле которых лежат свитки с надписями: «justitia, misericordia, veritas, pax». Позади вертограда расположены: сосуд с манной (manna de coelo. Исх. 16:33 ), руно Гедеона (vellus Hedeonis. Суд. 6:40 ), врата, затворенные в виде крепостных ворот с двумя башнями (porta vestibuli, Иез. 44:2 ), жезл Ааронов в виде расцветшего дерева, среди других 11 жезлов, стоящих рядом с ним на жертвеннике; на жезле Аарона Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

della Italia merid. Parte I. Revue de l’art. chr.1883, pl. I. 421 Beissel, Die Bilder d. Handschr. d. Kaisers Otto. Taf. XX. Aachen, 1886. Ср. стр. 85, где указано несколько других изображений благовещения в западных миниатюрах. 426 Salazaro, Studii sui monumenti della Italia meridionale dal IV al XIII secolo. Parte II (sine 429 То же в бревиарии Гримани (Fac-simile delle miniature contenute nel breviario Grimani, tav. 66). 430 Cp. Sommerard, Les arts au moyen âge. Album 6-e série, pl. XVII: хор ангелов, книга перед Богоматерью украшена миниатюрой. 445 Cum in annunciatione Virginis parvulum puerum formatum scilicet Jesum (faciunt) mitti in uterum Virginis, quasi non esset de substantia Virginis corpus ejus assumptum. Molanus, De historia, s. s. Imag. 1. II, с. XIII. Место это приведено А Шульцем, 55. 446 Piper, Evang. Kalend., 1859, S. 38. См. также: Lacroix. Les arts au moyen âge, fig. 386, p. 499 (по сокращ. изд.); Revue de l’art chr., 1888, I, pl. II. Kraus, Anfänge d. chr. Kunst 216. Bock, Gesch. der liturg. Gewänder I, taf. VI. Eckl, Die Madonna, S. 107. Cahier, Caractéristiques des saints, t. 1, p. 45. Cloquet, Élém, d’iconogr. chr., p. 349. 447 Revue de l’art chr., 1888, I, p. 16: текст и рисунки. Ст. эта переведена с немецкого (Verein für Nassauische Alterthumskunde); автор ее – Шнейдер, переводчик И. Гельбиг. 448 Изъяснитель памятника Шнейдер читает beata (ibid., p. 22); но буква, которой начинается это слово, имеет совершенно те же очертания, что и конечные буквы в первых словах «hortus conclusus», а потому мы читаем «sancta». Кстати заметить, что на изданной таблице год реставрации поставлен 1617, а в тексте – 1627 (р. 17). 449 Facsimile delle miniature; ср. краткие свед. о миниатюрах в ст. г. Булгакова: Пам. Общ. люб. древн. письм, 1879, III, 136. 450 Grimoüard de Saint-Laurent, Manuel de I’art, chr., fig. 61, p. 206. Несколько примеров у А. Шульца, 50–52. Ср. в изд. Питры стихотворение лат. из рукописи XII в. «De nominibus beatae Mariae Virginis». Pitra, Spicil, t. III, p. 451. 451 Греч. текст в изд. Питры: Spicilegium solesmense, t. III, p. 338–373; там же об армянском физиологе. 453 Кн. П.П. Вяземский, О литерат. истории физиолога. Пам. древн. письм., 1878–1879, стр. 47–83. Исследование о физиологе А. Карнеева, СПб, 1890. 454 Ср. Isidori hispal. Orig. XII, 2. Migne, s. l. t. LXXXII, col. 435–436. Gregor. Magn. Moral. 1., XXXI, c. 15. Migne, s. l. t. LXXVI, col. 589–590. 457 А. Карнеев, 302; ср. также проявление этой идеи в старинных немецких стихотворениях: Piper, Evang. Kal., 1859, 35–36. 462 Минея мес. 25 Марта. Акафист Пресв. Богородицы. Богородичны отпустит. на 8 гласов в типиконе. Читать далее Источник: Евангелие в памятниках иконографии : Преимущественно византийских и русских/Н. В. Покровский. - С.-Петербург: типография Департамента Уделова, 1892. - 496 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010