л. 18. Полунощница повсядневная и субботняя. л. 53. Служба Господу нашему Ис. Христу, творение Феоктиста инока студийскиа обители. л. 71. Правило молебно к своему ангелу хранителю души и телу. л. 85 об. Канон Благовещению, творение Феофана. л. 95. Канон св. Николе с акафистом. л. 116. Правило молебно к пресв. Богородице (Одигитрии). л. 125 об. Канон св. Леонтию епископу ростовскому. л. 133. Канон молебен ангелу хранителю с богородичны. л. 141. Канон Леониду мученику. л. 148. Канон на Сшествие Св. Духа гл. 4. л. 154 об. Канон Покрову св. Богородици гл. 4. л. 165. Канон св. великомученнце Екатерине. л. 175. Канон архангелу Михаилу. л. 185 об. Канон молебен к святейшему в пророцех Предтечи Крестителю Иоанну. л. 200 об. Канон св. Апостолом гл. 1. л. 209 об. Канон Кресту честному гл. 4. л. 217. Канон св. Петру чюдотворцу (московскому). л. 226. Канон св. Алексею митрополиту. л. 237 об. Канон св. Ионе чюдотворцу (московскому). л. 246 об. Канон препод. Сергию чюдотворцу. л. 256 об. Канон мученику Мокею. л. 264. Канон за опитемью молебен св. Богородици и за первосонницу и за полунощницу. Пред тропарями постишно написан 50-й псалом. л. 274. Чин бываемый на разлучение души от тела, творение Андрея Критскаго . л. 285 об. Канон за единаго умершаго с предисловием. л. 296. Канон всем Святым гл. 8. л. 306. Канон молебен к самому Господу и к всем Святым, егда исходити из града противу ратным, певаем за государя за царя, и за князи и за люди. л. 315. Евангелия (предъидущим) каноном. Впереди: Исповедание иноку на всяк день, в конце две молитвы пресв. Богородице на молебнех. Вторую срав. с последней л. 365. л. 344. Канон препод. Парасковгее, творение Иосифа. л. 355. Канон мученице Парасковгее. л. 365. Молитва на молебне пресв. Богородици, лета 7005 (1497), творение Генадия архиеп. ноугородцкого, мес. июня 14. Нач. О пресвятаа госпожа Дево Богородице Владычице, выше бо еи госпоже Ангел и Архангел и всея твари честнейши. В средине читается так: О всемилостивая еси госпожа Дево Богородице Владычице, милостию своею спаси и помилуй Государя нашего благовернаго и христолюбиваго Богом венчаннаго Царя и Вел. Князя Ивана Васильевича Государя и Самодержца всея Росии на многа лета, и с его Богом дарованными чады благов. царевичем Кн. Иваном Ивановичем (за сим в выноске тою же рукою: и с его благоверною Царицею Княгинею Феодосиею) и благов. царевичем Кн. Феодором Ивановичем и з боляры. В Истории Карамзина Феодосия не упоминается между женами царевича Ивана Ивановича: в лаврской Ризнице (Опис. 1859 г. 673) есть вклад их обоих в 1575 году.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

По мнению исследователей, над их исполнением трудились 2 или 3 художника. Сначала были расписаны верхние части наоса и алтаря, над к-рыми работал художник В, вероятно местного происхождения. Этому мастеру, стиль которого провинциален и довольно консервативен, принадлежат большая композиция «Благовещение Пресв. Богородицы» над апсидой, образы пророков и неск. евангельских сюжетов: «Встреча Пресв. Богородицы с прав. Елисаветой», «Рождество Христово», «Сретение Господне», «Жены-мироносицы у гроба», «Сошествие во ад» и «Успение Пресв. Богородицы». Его композиции построены просто, в них почти всегда отсутствует пейзажный или архитектурный фон. Фигуры размещены на переднем плане, головы - на одном уровне, причем изображения главных героев часто превышают размеры второстепенных персонажей, так что между ними возникает диспропорция. Движения фигур часто неуклюжи и скованны. Лица лишены выражения, хотя их типаж довольно специфический: широкие, иногда квадратные, с выступающей нижней челюстью, нависающими бровями. Одежды образуют жесткие угловатые складки, не соответствующие движениям и условно обозначенные контурными линиями. Др. мастер, художник А, исполнил остальные сцены в главном и боковых нефах. В среднем регистре главного нефа нек-рые из его композиций написаны на слое штукатурки, положенном поверх композиций мастера В. Это означает, что они могли работать не одновременно. Впрочем, этот промежуток вряд ли был большим. Художник А - мастер высшего класса, его работы можно отнести к числу лучших произведений позднекомниновского «динамического» стиля. Композиции этого мастера обогащены разнообразными деталями, но при этом пронизаны единым ритмом. Высокие, элегантно изогнутые фигуры нередко изображены в сильном, иногда преувеличенно энергичном движении, которое подчеркивают плавные изгибы драпировок с многочисленными складками и развевающимися краями. Эти формы часто образуют каскады и нагромождения, вносящие в композиции дополнительную напряженность и динамику. Лица наделены выразительной характеристикой, передающей глубокое духовное переживание.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

На рубеже XIV и XV вв. Османы были гегемонами как на Балканах, так и в М. Азии. Однако череду их успехов прервало вторжение в М. Азию войск азиатского завоевателя Тимура (Тамерлана), при дворе которого нашли убежище свергнутые Османами правители тюрк. бейликов. 20 июля 1402 г. в сражении под Анкарой армия Баязида I была раздавлена превосходящими силами Тимура. Свою роль в разгроме сыграло и предательство ряда анатолийских беев, покинувших Баязида в ходе сражения. Баязид закончил свою жизнь в плену, а О. и. оказалась на грани краха. Ранняя империя: особенности социокультурного развития Османская армия. Роспись ц. Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Молдовица, Румыния. 1532 г. Османская армия. Роспись ц. Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря Молдовица, Румыния. 1532 г. В XIV-XV вв. мусульмане составляли меньшинство населения Османского государства. На Балканах они образовали лишь отдельные колонии в приграничных областях и вокруг военно-адм. центров. Османы старались не менять традиц. уклад на завоеванных землях и постепенно интегрировать в свою среду визант., слав. и албан. элиты. Местная аристократия сохранила свои земельные владения и служила султанам на тех же условиях, что и прежним христ. государям. На низовом уровне были широко распространены религ. синкретизм и смешанные браки, причем от женщин-христианок, выходивших замуж за мусульман, не требовалось менять веру. Постепенно усложнялись гос. структура и придворный ритуал. Султаны стали изолировать себя от подданных, делегировав решение задач текущего управления везирам, из круга к-рых ок. 1360 г. выделился верховный везир, садразам, глава исполнительной власти. В кон. XIV - 1-й пол. XV в. пост великого везира занимали с некоторыми перерывами представители знатного тюрк. клана Чандарлы. При Мураде I окончательно оформились система тимаров и практика учета имущества подданных для налогообложения. Тимариоты лично не занимались ведением хозяйства, но получали выплаты с переданных им территорий. Тимары обеспечивали воспроизводство «мужей меча» - феодальной конницы сипахи. Захват новых земель и раздача их в держание способствовали не только усилению военного потенциала О. и., но и изживанию провинциального сепаратизма. Анатолийские сипахи получали имения на Балканах и отныне связывали свои интересы с успехами османской экспансии.

http://pravenc.ru/text/2581625.html

262. (1227.) Канонник, полууст.. первой полов. XI века, в четверть, 361 лист. По описи 1795 г. ркп. начиналась каноном прор. Иеремии, в настоящее время начинается последними числами Святцов – с 18 августа. Начальные листы, вероятно, утрачены при новом переплете. л. 3 об. Ведомо буди, что ради пишутся коданци в уставе. л. 5. Тропари вскресны. л. 8 об. Последование тропари и кондакы от мытаря и фарисеа даже и до всех Святых. л. 24. Правило молебно к архангелу Михаилу и прочим бесплотным с акафистом. В конце канона: в понеделник молитва священноинока Курила туровскаго с помянником. л. 45. Вторник, служба честному Предтечи и Крестителю Иоанну с акафистом. В конце: По заутрени молитва Курила священноинока с помчнником. л. 63 об. Канон Благовещениа пресв. Богородица, молебен певаем в среду, творение Феофана. В конце три молитвы пресв. Богородице, из коих последняя Курила священноинока с помянником. л. 77. В туже среду, канон радостен пресв. Богородици, творение Игнатиа священноинока. В конце две молитвы. Л. 86 об. Служба иуниа 30, на сбор св. Апостол 12 с акафистом. В конце: молитва Курила туровскаго с помянником. л. 116. В той же четверток служба святителю Николаю с акафисшом. В конце: молитва св. Николе на обуреваемыя человекы от духов нечистых и от многых болезней. л. 135. В пяток служба Кресту с акафистом. В конце: молитва Курила священномниха о покаянии с помянником. л. 161. В пяток 5 недели твории службу неседално. В конце две молитвы, сставлены Филофием патриархом Констянтиняграда с помянником. л. 181 об. Последование св. Купины в св. горе Синайстей, поетжеся в всякую суботу. В конце три молитвы, последняя препод. Курила священноинока туровскаго. л. 196 об. Канон молебен по вся вскресениа гл. 1. На конце: молитва препод. Курила священноинока туровскаго с помянником. л. 209. Служба Господу нашему Ис. Христу. л. 218. Канон бесплотным Силам и св. Иоанну Предтечи и св. Апостолом и всем Святым по вся дни гл. 8. Впереди стихиры гл. 6, в конце молитва всем Святым. Последняя принадлежит также Кириллу туровскому , несмотря на то, что без надписи и упоминаются в ней Святые, позднее его жившие, напр., святии трие новии (литовские) мученици Антоние и Иоане и Еустафие... Сергие (радонежский) Еуфимие, Андроники, и Саво, и проч. См. 316 л. 459.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В Типиконе, принятом ныне в РПЦ, далеко не все Б. г. отмечены как Марковы, мн. помечены лишь как примечания (  ). Они размещаются в месяцесловной части Типикона ([Т. 1.] С. 533-588) под днями 24, 25 и 26 марта и включают в себя: 1) для предпразднства - основную главу о службе в седмичный день Четыредесятницы и рубрики, посвященные совпадению 24 марта с 3, 4, 5 (Акафиста), 6-й (Лазаревой) субботами и с 3 (Крестопоклонной), 4 и 5-й неделями Четыредесятницы, с понедельниками 4, 5 и 6-й седмиц поста, со средой и четвергом 4 и 5-й седмиц поста; 2) для Благовещения - главу о празднике в будний день поста (занимает весь разд. под 25 марта и начальную часть разд. под 26 марта), рубрики о совпадении Благовещения с теми же днями, что указывались для предпразднства, и, кроме того, со всеми днями от Недели ваий до среды Светлой седмицы и 2 студийские статьи (о самих Б. г. и о литургии в Великую пятницу; по сравнению со студийскими памятниками статьи неск. изменены); 3) для отдания - служба сначала описана сразу после основной главы о Благовещении (под 26 марта), особые главы следуют за главами о Благовещении и включают в себя уставные указания для совпадения 26 марта с пятницами 3-й и 4-й седмиц поста, с 3-й (отдельно - об особенностях служения в храме, посвященном арх. Гавриилу), 4-й и 5-й неделями Четыредесятницы, с понедельниками 4, 5 и 6-й седмиц, со средой 4-й седмицы, с четвергом и субботой 5-й седмицы. Б. г. завершаются рубрикой о перенесении службы отдания, когда оно попадает на период от Лазаревой субботы до Светлой седмицы, на повечерие одного из дней 6-й седмицы. Среди храмовых глав Типикона есть еще одна рубрика - об уставе совершения службы на отдание праздника Благовещения Пресв. Богородицы в дни Страстной седмицы, если храм посвящен арх. Гавриилу (в этом случае служба отдания не отменяется - Типикон. [Т. 2.] Ч. 1130). В совр. греч. приходском Типиконе насчитывается 24 Б. г. Основная - глава о Благовещении в пятницу 3-й седмицы поста, далее следуют главы о Благовещении в каждый из дней Четыредесятницы, Страстной и Светлой седмиц (до Светлой среды включительно; пропущены лишь среда и четверг 6-й седмицы поста - Βιολκης. Τυπικν. Σ. 205-238). Особенность этого Типикона - упрощенный устав благовещенской службы (праздничная литургия не соединяется с вечерней; накануне не совершается литургия Преждеосвященных Даров; отдание в большинстве случаев бывает не на утрене, а на вечерне 25 марта вечером; при совпадении Благовещения с Великими пятницей или субботой праздник переносится на 1-й день Пасхи).

http://pravenc.ru/text/благовещенских ...

Население Население П., по данным переписи 2010 г., составляет 3 405 813 чел. (по официальной оценке на 2016 г.- 4 037 043 чел.). Из них 70,4% составляют испаноязычные панамцы, 9,2% - потомки выходцев с Антильских островов (антильянос), 12,3% (417,6 тыс. чел.) - индейцы: нгобе (гуайми) - 260 тыс. чел., гуна (куна, туле) - 80,5 тыс. чел., эмбера - 31,3 тыс. чел., бугле - 24,9 тыс. чел., воунаан - 7,3 тыс. чел., насо (терибе) - 4 тыс. чел., бокота - 1,9 тыс. чел., бри-бри - 1 тыс. чел., др. племена - 460 чел.; не заявившие об этнической принадлежности - 5,9 тыс. чел. В П. проживают также американцы США (4% населения), китайцы (1,5%), французы (1%), итальянцы (1%), индийцы, арабы и др. Среднегодовой прирост населения составил 1,5% (2010), рождаемость - 18,95 на 1 тыс. чел., смертность - 5 на 1 тыс. чел. (2015), показатель фертильности - 2,5 ребенка на 1 женщину (2016). Средняя продолжительность жизни (2010) - 77,6 лет (мужчины - 74,85 года, женщины - 80,5 лет). В возрастной структуре: 28,9% - дети в возрасте до 14 лет, 64 % - лица от 15 до 64 лет, 7% - лица 65 лет и старше (2010). Городское население - 73% (2008). Уровень грамотности - 94,5% (2010). Государственное устройство П.- унитарное государство, форма правления - президентская республика. Действующая конституция страны принята 11 окт. 1972 г. (последняя редакция - 2004 г.). Президент, избираемый на 5-летний срок с правом одного переизбрания, является главой государства и правительства. Законодательная власть представлена однопалатной Национальной ассамблеей, состоящей из 71 депутата, которых избирают путем всеобщего голосования на 5 лет. Судебную власть возглавляет Верховный суд, члены которого утверждаются Национальной ассамблеей по представлению правительства на 10-летний срок. Крупнейшие политические партии: Демократическая перемена, Революционно-демократическая партия, Панамистская партия. Религия Собор Благовещения Пресв. Богородицы в г. Панама. 1947 г. Фото: Omar Upegui R. Собор Благовещения Пресв. Богородицы в г. Панама. 1947 г. Фото: Omar Upegui R. По данным статистического обследования домашних хозяйств 2009 г., большинство населения П. исповедует католицизм (69,7%). Ок. 21% являются протестантами различных деноминаций, 0,3 - буддистами, 0,2 - мусульманами, 0,1 - иудеями, 0,2% - представителями др. конфессий и религий. Не исповедуют ни одной религии или являются атеистами 8,5% населения. Число католиков в П. постепенно сокращается, протестантов - увеличивается: в 1998 г. католиками считали себя 81,9% населения, протестантами - 12,1, представителями др. конфессий и религий - 0,8, не исповедующими ни одной религии или атеистами - 3,2%.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Время строительства О. можно определить по надписи на тимпане входа юж. рукава кафоликона, в которой упомянуты куропалат Адарнасе, эристав эриставов Баграт и магистр Давид ( Такаишвили. 1952. С. 57; Силогава. 2006. С. 92-96; Джобадзе. 2007. С. 156-157). М. И. Броссе ошибочно отождествил упомянутого Адарнасе с Адарнасе II (888/91-923) и датировал завершение строительства кафоликона периодом до 923 г. (Inscriptions géorgiennes et autres. 1864. P. 8). И. Джавахишвили и прав. Евфимий Такаишвили считали, что речь идет об Адарнасе III (куропалат с 958; 961), эриставе эриставов Баграте ( 966) и Давиде III (куропалат с 979; 1001). Джавахишвили датировал надпись и соответственно время окончания строительства кафоликона 958-966 гг. ( Джавахишвили. 1949. С. 169-171); Такаишвили, основывавшийся на надписи на барельефе с изображением ангела: «Десять лет строил»,- 950-961 гг. (также он считал, что Адарнасе был насильно пострижен в монашество и последние годы жизни провел в О.) ( Такаишвили. 1952. С. 59-61, 65-66). Датировка Такаишвили в основном принята в научной лит-ре; лишь Г. Чубинашвили считал, что строительство началось в 958 г. и, возможно, продолжалось 50 лет с перерывами ( Чубинашвили. 1959. С. 258). В надписях на мемориальных стелах (хранятся в Эрзурумском музее археологии, Турция) эристава эриставов Баграта (выявлена В. Джобадзе в 1973, утрачена) и царя Давида III (выявлена В. Силогавой в 2003) в качестве начала строительства О. было указано 25 марта (Благовещение Пресв. Богородицы) 963 г. ( Джобадзе. 2007. С. 149-150, 159; Силогава. 2006. С. 72-73, 81, 205-206). Т. о., историки датируют строительство кафоликона 963-973 гг. В 12-строчной надписи на тимпане входа юж. рукава кафоликона указаны ежегодные расходы (20 тыс. драхм, вино, железо и пшеница) на содержание 80 каменщиков и рабочих и 30 вьючных волов (единственный пример в груз. эпиграфике, в к-ром упом. использованные при строительстве животные). Водяной туф из Григолцминды (неидентифицирована) возили также 60 мелких вьючных животных (мулы и др.) ( Такаишвили. 1952. С. 57-59). Строительством О. руководил некий Григол: рельефное изображение его коленопреклоненной фигуры в длинном одеянии представлено под Деисусом (зап. грань орнаментированного столба в юж. галерее); его имя упоминается также в строительной надписи на тимпане двери юж. рукава и в 4-строчной лапидарной надписи над окном вост. апсиды, а также в надписи на стеле с изображением Пресв. Богородицы «Никопея» и царя Давида III (Там же. С. 51, 57, 61; Силогава. 2006. С. 43-46, 205). К. Кекелидзе и Такаишвили ошибочно отождествляли его с известным переводчиком Григорием Ошкели.

http://pravenc.ru/text/2581783.html

После грехопадения прародителей они потеряли роговой покров, остатком которого служат только ногти. Деве из цветов суждено было стать впоследствии пресв. Девой Марией и Богоматерью. Ева была причиной грехопадения; и деве из цветов предопределено было в лице Богородицы сделаться источником спасения человечества. 79 Существованием в народе рассказа о тождестве Богородицы с первой цветной девой объясняются некоторые, на первый взгляд, странные сравнения пр. Девы Марии с розой, мальвой и лилией в колядках и щедривках, например, в малор. колядке у Чубинского т. III, стр. 374. По-видимому, апокрифическая дева из цветов скрывается в следующей темной колядке: Рожденная мати, небеська царыця, Радуйся, пречиста, прекрасна царыця! Дива обрадованная Христа породила И за Евою, за Адамом слидкома ходила, Выплакала за нас гришных, як мати едина... Ты красна панна з высокого маку, Не дай же нам загинуть з великого страху. (Чуб., т. III, стр. 333). А.Н. Веселовский в рецензии на «Труды Этн. Стат. Экспедиции» П.П. Чубинского в отчете о XX присуждении наград графа Уварова обратил внимание на своеобразное предание о сотворении «жинки з цвиту». Он предполагает, что источник этого «предания «скрывается в каком-нибудь христианском апокрифе». Я уже заметил, что предание это могло возникнуть из кратких сравнений и украшающих эпитетов пр. Девы в церковных песнопениях. Г. Веселовский сопоставляет малорусский рассказ о цветной деве с французским стихотворением XII века о Фануиле; но содержание последнего слишком своеобразно, и вовсе не объясняет малорусской сказки о цветной деве. Ближе к малорусскому сказанию другая французская легенда, приводимая г. Веселовским. Эта краткая легенда упоминается, как отреченная, в одной поэме «Sur la Conception» (о зачатии). 80 11–12. Благовещение и звезда пр. Богородицы В древнейшем новозаветном апокрифе, протоевангелии Иакова (начала II века) первое благовестие происходит у колодца, когда пр. Дева Мария вышла почерпнуть воды. Пр. Мария услышала глас ангельский: «Радуйся, возрадованная! Господь с тобою; благословенна ты в женах», но самого ангела не было видно, и затем вскоре следует другое благовещение, по евангельскому тексту.

http://azbyka.ru/otechnik/6/ocherki-isto...

Далее следует целый ряд фресковых картин в катакомбах, (равно как и на мраморных саркофагах), в которых пресв. Богородица является в более сложных композициях, изображающих сцены из жизни ее. Такова между прочим интересная фреска в катакомбе св. Прискиллы, на которой представлено Благовещение 57 . На этой фреске, помещающейся в кругу потолка, изображена величественная женская фигура, одетая в тунику и паллиум и с покрывалом на голове. Она сидит на высоком кресле со спинкой и ручками, похожем на трон. Вся фигура ее обращена (вправо для зрителя) в сторону стоящего перед ней человека, без бороды и усов, подобного молодому римлянину, который одет в паллиум и далматику. Левой рукой он придерживает одежду, тогда как правою с вытянутым указательным пальцем протягивает к сидящей перед ним Богородице, как будто обращаясь к ней с речью. В целом своем эта композиция отличается простотою и жизненностью, хотя лица обеих фигур не отличаются ни красотою, ни выразительностью, обнаруживая довольно слабую кисть исполнившего эту сцену художника. На многих фресках катакомб представлена сцена поклонения волхвов и принесения ими даров пресв. Богородице и младенцу Христу. При этом число волхвов в этой сцене в одних случаях ограничивается только двумя, в других – волхвов уже три, a в некоторых даже четыре, главным образом в соответствии с условиями места, на котором изображалась картина. Наилучшими по исполнению, простыми, ясными и наиболее изящными по композиции среди них являются фрески, из которых одна помещается в катакомбе св. Петра и Марцеллина, a другая – в катакомбе св. Домитиллы. Первая искусно расположена в полукружии ниши, которая красными линиями распределяется так, что ниша разделена как будто на три отдельные помещения. В среднем большом помещении представлена сцена поклонения двух волхвов Богородице 58 . Сама Богоматерь сидит на кресле с высокою спинкой, почти в лицевом положении к зрителю. На голове ее с красиво заплетенными в узел вверху волосами нет покрывала; она одета в простую белую тунику с полосами по ней. Обеми руками она придерживает младенца Христа, сидящего y нее на коленах. Ноги ее, обутые в сандалии, как будто скрещиваются и выставлены немного вперед. С обеих сторон в семметрических положениях к ней приближаются два волхва, одетых в восточные (персидские) костюмы и с фригийскими шапочками на головах: каждый из них держит в обеих руках большое блюдо с дарами, которые они подносят Богоматери и младенцу Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Читается в день Благовещения и в праздники Богородичные, на утрени. Лк.1:39 . Востáвши же Мариáм во дни тыя, иде в гóрняя со тщáнием, во грáд Иýдов: Лк.1:40 . и вниде в дóм захáриин, и целовá Елисавéт. (Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.) Во дни тыя (сии), т. е. после того, как Пресв. Богородица получила Архангельское благовестие о рождении от Нея Спасителя мира и в то же время узнала, что и родственница Ея Елисавета 1 скоро будет матерью. Иде со тщанием (пошла с поспешностью) к Елисавете. Пресв. Богородице хотелось поскорее сообщить Свою тайну и радость Елисавете, как ближайшей и старшей Ея Своей родственнице, а также хотелось разделить с нею и ее радость, по случаю имевшего быть скорого рождения ею самою сына: подобное желание обыкновенно бывает очень сильно в обстоятельствах и не такой великой важности. Могла Св. Мария открыть свою тайну и радость Иосифу, как ближайшему к Себе человеку, но боялась, чтобы не смутить его (проф. Богосл.). В горняя (в нагорную страну), во град Иудов. Полагают, что это был Хеврон, знаменитейший священнический город, находившийся в нагорной Иудейской стране, недалеко от Вифлеема, или находившийся близ него, небольшой город Левитов Иутта (ст. 24). По разделении Еврейского царства на Иудейское и Израильское при сыне Соломона Ровоаме, одна часть хребта гор, который прорезывает среднюю и южную часть Палестины, осталась в Иудейском царстве, а другая перешла в Израильское, и стали называться, первая – горою Иудиною или нагорною Иудиною страною, а вторая – горою Израилевою или нагорною Израилевою страною. (Мих.). Лк.1:41 . И бысть яко услыша Елисавéт целовáние Мариино, взыгрáся младéнец во чрéве ея: и испóлнися Дýха свята Елисавéт, (Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,) Взыграся (взыграл) младенец во чреве ея. Это необыкновенное движение младенца во чреве свидетельствовало о тех близких духовных отношениях, в каких должны будут состоят имеющие родиться младенцы (Мих.). Исполнися Духа Свята Елисавет – от Него она и узнала тайну зачатия Св. Девою младенца Спасителя (ст. 43). Дух же Св. подвиг и младенца, будущего Предтечу Мессии, во чреве Елисаветы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010