Спасо-Преображенской) Интерьер ц. Всех святых, на Валааме просиявших (бывш. Спасо-Преображенской) Перед иконостасом слева расположена икона преподобных Сергия и Германа Валаамских и чудотворная Валаамская икона Божией Матери (в икону чуть ниже стоп Богоматери вставлена капсула с частицей Ее ризы), написанная в 1878 г. иконописцем Алексеем Константиновым (впосл. иером. Алипий). На аналое рядом с Валаамской иконой находится чудотворная икона Божией Матери «Сладкое Лобзание», принадлежавшая прп. Антипе Валаамскому, представляющая собой список иконы, хранящейся в афонском Филофея преподобного монастыре , предположительно созданный в кон. XVIII в. Прп. Антипа Валаамский принес ее с собой на Валаам в сер. XIX в. На Валааме делались записи о чудесах, исходивших от этого образа. Напротив нее (справа от иконостаса) находится мощевик с частицами мощей Киево-Печерских преподобных. Рядом в позолоченной раме - чудотворная Коневская икона Божией Матери , наиболее древний иконописный образ в ФПЦ и самая чтимая ее святыня. По преданию, основатель Коневского мон-ря прп. Арсений Коневский принес ее с Афона в XIV в. Икона 2-сторонняя, на оборотной стороне написан образ Спаса Нерукотворного работы русских иконописцев XVI в. Серебряная чаша под иконой содержит частицу ризы Пресв. Богородицы. За ней находится икона прп. Арсения Коневского в серебряной ризе (к нимбу прп. Арсения на шелковой ленте подвешен крест-мощевик с частицей его мощей). На стене верхнего клироса, расположенного над главным входом, размещены иконы, созданные на рубеже XVIII и XIX вв. (очевидно, праздничный ряд иконостаса кафоликона ладожского Валаамского мон-ря; слева направо): «Введение во храм Пресв. Богородицы», «Рождество Пресв. Богородицы», «Воздвижение Креста Господня», «Покров Пресв. Богородицы», «Успение Пресв. Богородицы», «Благовещение Пресв. Богородицы», «Рождество Христово», «Крещение Господне», «Сретение Господне», «Вход Господень в Иерусалим» и 2-частная икона «Распятие Господне и Снятие с Креста». На верхнем клиросе находится чтимая икона прп.

http://pravenc.ru/text/2577805.html

Богородицы во Влахерне (2 июля); Успение прав. Анны (25 июля); Успение Пресв. Богородицы (15 авг.); Положение пояса Пресв. Богородицы в Халкопратии (31 авг.), а также многочисленные праздники в честь чудотворных икон Божией Матери. Кроме этих праздников в Византии торжественно отмечались дни освящения наиболее известных храмов во имя Богоматери. 4 важнейших Б. п., касающихся основных событий жизни Пресв. Богородицы (Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Успение), были со временем включены в число двунадесятых праздников (со днем Введения во храм это произошло значительно позже др.- в XIV в.). Проч. Б. п., относящиеся к событиям из жизни родителей Пресв. Богородицы или посвященные святыням, оставшимся на земле после Успения Пресв. Девы (поясу, ризе), не имеют статуса двунадесятых. По Типикону, используемому ныне в РПЦ, на эти праздники обычно назначается служба с полиелеем или славословием, иногда со всенощным бдением (см. Знаки праздников месяцеслова ). С большой торжественностью в Русской Церкви празднуется Покров Пресв. Богородицы (1 окт.; греч. аналог праздника - 28 окт.). Служба на двунадесятые Б. п. имеет следующие характерные черты: совершается всенощное бдение, предваряемое малой вечерней, песнопения Октоиха полностью отменяются, если только праздник не совпадает с воскресным днем. Бдение включает в себя великую вечерню ( «Блажен муж» поется), праздничную утреню и 1-й час. На 9-й песни канона утрени песнь Пресв. Богородицы («        ») отменяется, а вместо стихов песни прор. Захарии поются праздничные припевы (греч. Μεγαλυνρια - величания; полиелейные величания в греч. правосл. богослужении ныне не используются). На литургии поются изобразительные антифоны, на блаженнах - тропари из канона праздника, но в греч. богослужебной практике на двунадесятые Б. п., как и на Господские праздники, поются особые праздничные антифоны. В попразднства двунадесятых Б. п. Октоих не поется (кроме воскресных дней), служба Минеи соединяется со службой праздника; в дни отданий на литургии читаются наряду с дневными и чтения праздника (чего не бывает в отдания Господских праздников).

http://pravenc.ru/text/149547.html

В люнете над входом из внешнего во внутренний притвор находится мозаичный Деисус - Христос на престоле с предстоящими Богоматерью и св. Иоанном Предтечей, по верху люнеты идет стихотворная надпись, в к-рой упомянут некий Иоанникий. По письменным источникам кон. XI в. известен ватопедский игум. Иоанникий, возможно, именно в период его игуменства были созданы эти мозаики, к-рые по своей стилистике не противоречат этой датировке (кон. XI - нач. XII в.). Тем же временем датируется мозаика с образом свт. Николая над главным входом в параклис, освященный в его честь: святитель показан по пояс, руки разведены в стороны, правой он благословляет, в левой покровенной держит на омофоре закрытое Евангелие. Мозаичная композиция храмового праздника Благовещения Пресв. Богородицы еще раз повторена ниже Деисуса, около входа, ведущего в наст. время во внутренний притвор; своими классическими формами она напоминает раннепалеологовскую живопись и датируется 20-ми гг. XIV в. Эти композиции - единственные сохранившиеся мозаичные произведения на Афоне. Благовещение Пресв. Богородицы. Мозаика экзонартекса кафоликона. Кон. XIII — нач. XIV в. Благовещение Пресв. Богородицы. Мозаика экзонартекса кафоликона. Кон. XIII — нач. XIV в. Благовещение Пресв. Богородицы. Мозаика экзонартекса кафоликона. Кон. XIII — нач. XIV в. Благовещение Пресв. Богородицы. Мозаика экзонартекса кафоликона. Кон. XIII — нач. XIV в. Кроме мозаик в соборе существовали фрески, выполненные до 1312 г., когда храм был расписан заново. От росписи 1312 г. и раскрытой в процессе реставрационных работ нач. 90-х гг. XX в. в алтаре сохранились изображения св. фессалоникийских архиереев: Василия (IX в.), Георгия (нач. XI в.), Евстафия (2-я пол. XII в.) и Василия Глики (XIII в.). В наосе расположены по сводам и на стенах, непосредственно под сводами, 12 праздников. Страстной цикл представлен неск. сценами: «Оплакивание Христа» в сев. конхе, «Тайная вечеря» и «Умовение ног» - в нижнем ярусе, южнее, напротив, также в нижнем ярусе,- «Поучение апостолов».

http://pravenc.ru/text/149927.html

л. 268. Служба Покрову пресв. Богородицы. Не эту ли службу имел в виду писец пергам. ркп. 30, сказав, что стихиры и канон Покрову писаны в Богородичнике? л. 275. Многомилостивый в великую суботу. Там же 47 л. 210. На конце: По блажени непорочни тропари (воскресны). См. 242 л. 570. На первом листе крупною вязью: Богородичник. 254. (190.) Канонник, на бомбицине, полууст., XIV века, в четверть, 97 листов. Заглавие: Книги Часословець. Степены о Бозе починаем. л. 8. Каноны 8 гласов Живоначальной Троице. Степенны гл. 8-го и начала сих до полов. 5-й песни 2-го гласа, по причине утраты листов, недостает. л. 47. Чин полунощьници. Окончание также утрачено. С л. 53 следует молитва от слов... мы бо люди твои и овца паствины твоея и стадо яже ново начато паствити. Илариона митр. киевского. См. 284 л.26. л. 56. Канон за творящая милостыню гл. 6. л. 61. Канон за болящаго гл. 3. л. 66 об. Канон св. Богородици на плачь гл. 6. л. 72. Служба Покрову пресв. Богородицы. В конце отрывки: Блажении нищии духом. С нами Бог, разумейте языцы, и проч. л. 89 об. Канон за епитемью гл. 6. Пред тропарями постишно читается молитва Манассии царя иудейского. л. 94. Канун за мертвыя гл. 8 тот же, какой в предыд. 253 л. 222. В заключение тропари субботние: По блажени непорочнии. 255. (1248.) Канонник с прибавлениями, полууст., XV века, в осьмую долю, 235 листов. л. 2. Канон пресв. Богородице Одигитрии, без начала. л. 14. Канон (Благовещению пресв. Богородицы), творение Феофана гл. 4. л. 22. Канон св. Сергию (радонежскому) гл. 8, писан крупным полууставом. л. 38. В пяток 5-я неделя поста акафисто, служба пресв. Богородици. л. 61 об. Служба Благовещению пресв. Богородици неполная (см. выше). л. 66. Чин бываемый на разлучение души. л. 80 об. Канон Святей Живоначалней Троици (гл. 6), поется во всякую неделю пред утренею вместо полунощници, творение вселеньскаго патр. Констянтинаграда кир Митрофана. л. 89 об. Служба к Господу нашему Ис. Христу, творение Феоктиста инока обители студийскыа. л. 100. Чин основанию церкви и потычение кресту.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Богородица и св. Иоанн Предтеча и по одному архангелу; следующие за ними 14 апостолов изображены в ракурсах, передающих динамичные позы и жесты общения. На 2 больших парусах со стороны алтаря, как и в Пэтрэуци, представлены Пресв. Богородица и арх. Гавриил, составляющие раздельно сцену «Благовещение Пресв. Богородицы». На стенах нефа помещено неск. циклов. К двунадесятым праздникам добавлены небольшой Богородичный цикл («Встреча праведных Иоакима и Анны» («Зачатие Пресв. Богородицы»), «Введение во храм Пресв. Богородицы» и «Встреча Пресв. Богородицы и прав. Елисаветы»), циклы чудес Христовых, Страстей и Воскресения Господних, уже традиционно решенные в виде фриза. В нижнем регистре представлены в роскошных княжеских облачениях и изображения св. воинов в лучших традициях касторийской школы, и ктиторский портрет Луки Арборе, его супруги Юлианы и пятерых детей в возрасте 5-10 лет. В куполе нартекса изображена Пресв. Богородица «Знамение», в тимпанах стен - Вселенские Соборы . Вся вост. стена, исключая нижний регистр, предназначена для иллюминирования житийного цикла св. Иоанна Предтечи, в составе к-рого выделяется обширная сцена «Иродов пир» со столом в форме перевернутой лат. буквы V. В росписях нартекса выделяются композиция «О Тебе радуется», цикл, посвященный Честному Кресту, со сценой «Явление креста в небе византийскому имп. св. Константину», к-рая здесь дана в исторической трактовке - с изображением императора на коне среди своего войска, а не в символической - в сопровождении арх. Михаила и св. воинства, как в Пэтрэуци. В юго-вост. углу нартекса готический по оформлению аркосолий включает надгробный портрет. В нижнем ряду изображены св. жены. Св. воины, предстоящие Христу. Роспись ц. в честь Сошествия Св. Духа мон-ря Добровэц. 1527–1531 гг. Иконографическая программа добровэцкой церкви отличается глубоким богословским содержанием и имеет ряд новых акцентов. Нек-рые моменты заставляют исследователей предположить, что иконописцами руководил самый просвещенный книжник того времени буд.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архитектура КАРАН ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы - см. Белая церковь Каранская в честь Благовещения пресв. Богородицы КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ КИЖИ (Гос. историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»), архитектурный комплекс, сооружения к-рого относятся к XVIII-XIX вв. КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯ [Киликийское армянское гос-во], средневек. христ. гос-во армян в Киликии (историческая область на юго-востоке М. Азии и на северо-западе Сирии; ныне Турция) (кон. XI - кон. XIV в.) КИПР [Республика Кипр], гос-во в Зап. Азии, на о-ве Кипр, расположенном в сев.-вост. части Средиземного м. КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. КОНХА свод в виде четверти сферы, перекрывающий пространство над полукруглой частью здания: нишей, апсидой или экседрой КОНЬ Федор Савельевич (посл. четв. XVI - нач. XVII в.), рус. строитель и архитектор («государев» и «городовой мастер») КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского КОРСУНСКИЕ ВРАТА внутренние двери собора Св. Софии в Вел. Новгороде, отделяющие придел в честь Рождества Пресв. Богородицы от Мартириевской паперти КРЕПОСТЬ (др. слав. названия: град, город; позднее - детинец, кремль, вышгород и др.), монументальное ограждение, построенное с военно-оборонительной целью; имеет также статусную и символическую функции КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Крупецкий) Батуринский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ) КРУТИЦКАЯ КАФЕДРА РПЦ, исторически восходит к Сарайской и Подонской епархии Киевской (со 2-й пол. XV в. Московской) митрополии, а также к Коломенской епархии (сер. XIV в. - 1799) КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси

http://pravenc.ru/rubrics/123090_8.html

Так, на Руси в дониконовскую эпоху М. пели неск. раз в неделю или даже ежедневно. Чиновники рус. кафедральных соборов XVI-XVII вв. почти ежедневно упоминают М. среди совершаемых в храме служб - либо после вечерни, либо после часов и до Божественной литургии. Согласно Чиновнику московского Успенского собора, в случае присутствия на службе самого царя после литургии специально для него М. совершали еще раз (ср.: Голубцов А. П. Чиновники Московского Успенского собора и выходы патриарха Никона. М., 1908. С. 4, 12-15, 18, 21, 47, 71, 74 и др.). Сохранилось более раннее предписание даже о ежедневном пении М., принадлежащее свт. Геннадию Новгородскому и изданное в 1492 г. В нем даны указания о конкретном содержании М.: в воскресенье на М. положено петь каноны Благовещению и свт. Петру, митр. всея Руси; в понедельник - архангелам и свт. Алексию, митр. всея Руси; во вторник - Одигитрии и свт. Леонтию Ростовскому; в среду - Покрову, Знамению, Владимирской, Сретению (поочередно) и прп. Варлааму Хутынскому; в четверг - Успению и свт. Николаю Мирликийскому; в пятницу - Крестовоздвижению и прп. Сергию Радонежскому; в субботу - Похвалы Пресв. Богородицы (с Акафистом) и прп. Кириллу Белозерскому (см.: Псалтирь XVI в., РНБ. Соф. 61. Л. 236 об.). В сборнике XVI в. «Правило Молебное на четыре седмицы» (в тексте сборник также назван «Молебником» - Л. 5) приведены различные молебные каноны на каждый день на протяжении 4 недель, т. е. почти на целый месяц (ркп. ГИМ. Син. 470). К этим и подобным им распределениям канонов по дням недели восходят аналогичные указания позднейших Канонников и Правильных канонов; с ними же опосредованно связана и совр. практика чтения 3 молебных канонов при подготовке ко Св. Причащению. В рус. мон-рях в XVII в. М. обычно совершался трижды либо четырежды в неделю. Так, в Троице-Сергиевой лавре в XVII в. в воскресенье пели М. с каноном Пресв. Троице и/или Благовещению Пресв. Богородицы; в понедельник - с канонами Пресв. Троице и к.-л. святому; в среду - с каноном Одигитрии и к.-л. святому; в пятницу - с каноном Похвалы Пресв. Богородицы и Акафистом; в постовые дни с пением «Аллилуия» М. не совершались (см. лаврский устав нач. XVII в., РГБ. Ф. 304/1. 248. Л. 72 об.- 79 об.). В практике Иосифова Волоцкого мон-ря XVII в. М. по воскресеньям совершался с каноном Благовещению, по средам - с каноном Одигитрии, по пятницам - с каноном Акафиста; помимо М. трижды в неделю - по понедельникам, средам и пятницам - пели панихиду, с заупокойным каноном по гласу (см. Обиходник этого мон-ря XVII в., РГБ. Ф. 304/1. 739. Л. 362-362 об.); и т. д.

http://pravenc.ru/text/2564052.html

Богородицы (Лихотнин в Арамазке) (в с. Яромаска Сарапульского у., муж., основан в сер. XVII в., упразднен в 1764); усть-сарапульский Спасский (в дер. Усть-Сарапулка Сарапульского у., муж., основан ок. сер. XVII в., упразднен в 1764); Мусерская в честь Тихвинской иконы Божией Матери пуст. (в Яранском у., муж., основана ранее 1661, в 1727 приписана к казанскому Спасо-Преображенскому мон-рю, затем в том же году к Казанскому архиерейскому дому); Кайгородский (Верхокуринский) в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (на правом берегу р. Моломы в Кайгородской вол., муж., основан в 1676, в 1724 приписан к хлыновскому Иоанно-Богословскому мон-рю, упразднен в 1764), Новодевичий в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (в Котельниче, жен., основан в 1676, упразднен не ранее 1745); Кобрский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (на левом берегу р. Кобры, муж., основан ранее 1678, упразднен в 1764), в честь Рождества Христова мон-рь (в Слободском, первоначально муж., основан ранее 1681, упразднен в 1764, в 1777 восстановлен как жен., закрыт в 1920); в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-рь (в Орлове, муж., основан в 1693, закрыт в 1918), Раифская в честь Богоявления пуст. (при р. Пышак, муж., основана в кон. XVII в., в 1724 приписана к хлыновскому Иоанно-Богословскому мон-рю, в 1764 упразднена); Новодевичий владычный в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы мон-рь (в Яранске, жен., упоминался в 1702); во имя ап. и евангелиста Иоанна Богослова мон-рь (близ Хлынова, муж., основан в 1723, упразднен в 1764); кукарский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в слободе Кукарке Яранского у., жен., дата основания неизвестна, упразднен в 1764); во имя Св. Троицы (в Царёвосанчурске, жен., существовал в XVIII в.); в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь (в Сарапуле, жен., открыт в 1853 как «община сестер трудолюбия», в 1881 преобразованная в мон-рь, закрыт в 1918); в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь (в Елабуге, жен., открыт в 1856, закрыт в 20-х гг.

http://pravenc.ru/text/161163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор мон-ря Матка. XIV в. Жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Скопской епархии непризнанной правосл. миром Македонской Православной Церкви. Находится в каньоне Матка на левом берегу р. Треска близ с. Глумова в 17 км от г. Скопье (Республика Македония). М. была основана ок. 1337 г., вероятно, местным феодалом Бойко, сыном некой правительницы Даницы. Строительство храма относится к этому же времени: в 1372 г. в нем возле алтаря была похоронена некая Мария (Велислава). В 1392 г. мон-рь пострадал при османском нашествии. Согласно надписи на монастырских воротах, в 1497 г. на средства знатной дамы Милицы, вдовы именитого жителя Скопье, храм был покрыт новой крышей и расписан ( Записи. 1. N 387). Также Милица подарила обители виноградники. В XVI в. в М. действовал скрипторий, в к-ром работали иером. Евстратий и монахи Никодим и Азарий, авторы Устава (Кодик, ныне в НБКМ, неоднократно дополнялся, упоминает имена нескольких благотворителей, см.: Николовска С. Кодикот на манастирот Матка//Спом. Макед. 1975. Т. 1 С. 423-463). Возможно, из этого скриптория вышло неск. кодексов, хранящихся в разных собраниях. В 1998 г. М. была обращена в жен. мон-рь, в нем открыта мастерская по пошиву церковных облачений и алтарных завес. Фасады небольшого храма М., крестовокупольного, со слепыми боковыми нефами и 8-угольным куполом, украшены мраморными блоками и узором. На росписях, выполненных в традиционном для охридской художественной школы стиле, представлены сцены из НЗ, имеются изображения святителей, а также ктиторские портреты Милицы и ее мужа Николы. Особой экспрессивностью отличаются сцены «Рождество Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы» и «Успение Пресв. Богородицы». В храме хранится чудотворная икона Пресв. Богородицы «Плачущая» («Слёзная»). Вокруг храма расположены жилые корпуса (конаки, 1886) и параклис (2000). Лит.: Поп-Атанасов Велев И., М. Скрипторски центри во средновек. Makeдohuja. Ckonje, 1997. С. 213-219; Серафимова А. и др. Xpucmujahcku споменици. Ckonje, 2008; Димитрова Е. и др. Матка: Културно наследство. Охрид, 2011; Ангеловска-Панова М. Македонски цркви и манастири. Ckonje, 2015. М. Ангеловска-Панова Рубрики: Ключевые слова: КАЛИШТА ставропигиальный жен. мон-рь в честь Рождества Пресв. Богородицы Македонской Православной Церкви, непризнанной др. правосл. Церквами КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/2562586.html

л. 69 об. Тропари вскресны на 8 гласовь. Тут же: Тропари по вся дни. Тропареве богородичны и крестобогородичны на 8 гласов. л. 76 об. Последование тропарий и кондаком от мытаря и фарисея до всех Святых. л. 85. Служба на первый день Пасхи. л. 94. Служба к Господу нашему Ис. Христу, творение Феоктиста инока Студийскыя обители. л. 99. Служба Благовещению пресв. Богородицы. л. 107 об. В пяток 5 недели св. Четыредесятницы акафисто, служба пресв. Богородици. л. 121. Чин како подобает пети параклис пресв. Богородици (Одигитрии). Стихи пред тропарями в каждой песни разные, а в 3 и 4 песни и пред обоими тропарями, но различис между ними заключается в одних выражениях; напр., в 1-й песни запел: О чюдотворная Богородице, предвари от бед избавити раба своего молящагося; в 3 песни пред 1-м тропарем: О чюдотворнаа Девице Мати Бога вышняго, ты еси утвержение, потщися спасти рабы своя; пред 2-м тропарсм: О чюдотворнаа Богородице, молитвами Сына умоли, вся бо можеши матерьскы молящи. л. 128. Правило певаомо на боготелесное погребение Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа, творение Симеона Логофета . л. 134. Канон молебен пресв. Богородици гл. 8 (Параклисис). л. 137. Канон молебен к пресв. Богородици гл. 6. л. 141. Последование к божественному причащению. См. предыд. 267 л. 255. л. 186. Последование о причащении св. воды, иже великаго освящениа на Богоявление. л. 188. Песнь полунощнаа Господу Богу нашему Ис. Христу по буквам. Нач. Безгрешне едине Тебе молю, моа грехы оцести. л. 190. Песнь полунощнаа пресв. Богородици по буквам. Нач. Вспеваа благодать твою Владычице, ум мой облагодети. л. 191 об. Св. Максима исповедника сказание известно, и проч. л. 194. Правило, внегда случится иноку искуситися в сне от осквернениа по действу диаволю. л. 200. Канон молебен к своему ангелу хранителю души и телу. л. 207. Акафист св. архистратигу Михаилу, творение вселенскаго патриарха кур Исидора. л. 214 об. Канон на исход души, творение Андрея критскаго . л. 224. Служба, июня 12, препод. Ануфрию. л. 229 об. Служба, апр. 1, преп. Марии египетской.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010