Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛИВИАНИ [греч. Καλυβιαν, Ιερ Μον Παναγας Καλυβιανς], жен. мон-рь во имя Пресв. Богородицы, принадлежит Гортинской и Аркадийской митрополии Критской архиепископии К-польского Патриархата. Расположен близ городка Мирес в юж. части нома Ираклио. Обитель возникла в период венецианского господства, о чем свидетельствуют фрагменты фресок XIV в. (ок. 1320 (?) - Bissinger. 1995. S. 109) однонефной сводчатой ц. Пресв. Богородицы (ныне освящена в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»), десятки захоронений вокруг нее и фундаменты монастырских построек. Церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» мон-ря Каливиани. XIV в. Церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» мон-ря Каливиани. XIV в. Монастырь был разрушен турками в XVII в. (возможно, в 1646), но церковь продолжала действовать. В XVIII в. в церкви К. служил прп. Харалампий (1723-1788) из сел. Дафнес (в 18 км к северо-западу от Ираклио), к-рый за строгую аскетическую жизнь сподобился дара чудотворений. Во время греч. национально-освободительной революции (1821-1829) церковь была закрыта и до 1865 г. использовалась турками из ближайшего сел. Каливья как сеновал и конюшня. Один из этих турок имел парализованного сына. Его жене трижды являлась Пресв. Богородица, обещая, что если она вычистит церковь и воскурит там фимиам, то ребенок поправится. Действительно, как только женщина выполнила повеление, ее сын сразу выздоровел. От листьев оливы, росшей близ полуразрушенной церкви К., получил исцеление пастух-грек - ему явилась Пресв. Богородица и велела пить отвар из этих листьев. Эти чудеса стали известны в округе. В 1865 г. И. Маргиолакис из сел. Айос-Иоанис начал ремонт церкви. Два турчонка осквернили обитель, один из них умер, а другой тяжело заболел. В 1873 г. церковный чтец М. Михелинакис обрел у ц. Пресв. Богородицы в К. икону Благовещения Пресв. Богородицы. Увеличение числа паломников вызвало всплеск мусульм. фанатизма. Преследования христиан и их протесты, направленные консулам России и европ. держав, привели в 1873 г. к вмешательству султана и К-польского патриарха Иоакима III.

http://pravenc.ru/text/1319961.html

На окраине с. Маркопуло расположен приходский храм Пресв. Богородицы Фидусы, в к-ром хранится чудотворная икона Божией Матери Лангувардской. Прежде здесь находился жен. мон-рь. По преданию, он был осажден пиратами и монахини, затворившись в церкви, молили Бога спасти их от бесчестья. Когда разбойники ворвались в храм, то обнаружили вместо монахинь змей и в ужасе обратились в бегство. С тех пор ежегодно с Преображения Господня (6 авг.) до Успения Пресв. Богородицы (15 авг.) в храм приползают змеи, к-рые в это время неопасны. Подобное чудо происходит и в сел. Арьиния. А в ц. Пресв. Богородицы Гравалиотиссы в Пастре на Успение зацветают срезанные на Благовещение (25 марта) лилии, помещенные перед иконой Божией Матери (обретена в 1720). Из храмов средневизант. периода сохранились только ц. Пресв. Богородицы Кугианы в сел. Вари типа свободного креста и ц. вмч. Георгия Победоносца в сел. Кондойенада с росписями XII в. Фрески из руинированных церквей ап. Андрея в Карье XI-XII вв. и св. Бессребреников в Пастре XII-XIII вв. сняты и хранятся соответственно в б-ке Корьяленио и в Археологическом музее г. Аргостоли. К произведениям византийской живописи также следует отнести фрагменты фресок в ц. вмч. Димитрия Солунского в Вовикесе и в ц. Евангелистрии в Песаде. Вмч. Георгий. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в сел. Кондойенада. XII в. Вмч. Георгий. Роспись ц. вмч. Георгия Победоносца в сел. Кондойенада. XII в. XVI в. датируются росписи церквей св. Таксиархов (сняты и хранятся в старом соборе мон-ря ап. Андрея Милапидиас), Пресв. Богородицы Фанеромени в крепости Агиос-Георгиос, прор. Илии в Пиргосе и Пресв. Богородицы «ту Халкиопулу» в Пастре. Фрески XVI-XVII вв. испытали западное влияние в значительно меньшей степени по сравнению с росписями Керкиры и Закинфа ( Τριανταφυλλπουλος Δ. Δ. Η μνημειακ ζωγραφικ των ναν της Κεφαλληνας//Κεφαλονι να μεγλο μουσεο. 1989. Τ. 1. Σ. 223). Фрески поствизантийского периода сохранились гл. обр. в сельских храмах и мон-рях. Огромное влияние на живопись Ионических о-вов оказали художники критской школы, покинувшие родину после турецкого завоевания.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

Иисус Христос Пантократор. Роспись купола ц. Пресв. Богородицы в Трикомо. Нач. XII в. Иисус Христос Пантократор. Роспись купола ц. Пресв. Богородицы в Трикомо. Нач. XII в. В XV в. был добавлен северный придел с полуциркульным сводом, имеющим остроконечное завершение. При этом сев. стена первоначальной церкви была разобрана и заменена 2 готическими арками. Поскольку сев. придел был длиннее, то, видимо, в то же время была разрушена зап. стена и первоначальное здание было продлено к западу. Одновременно с этим была пристроена верхняя часть северной центральной арки, которая поддерживает купол. В 1804 г. зап. стена была снесена и храм снова расширен к западу. Наос и придел разделяет островерхая арка. Тогда же замуровали вход в сев. придел и сделали новую дверь западнее. В 1925 г. к юж. стене была прикреплена зап. пристенная арка и растесаны новые двери в юж. стене и в зап. части сев. стены. В кладку совр. колокольни, примыкающей к сев.-вост. углу здания, включен фрагмент мраморного темплона визант. церкви. Пресв. Богородица «Оранта». Роспись конхи апсиды ц. Пресв. Богородицы в Трикомо. Нач. XII в. Пресв. Богородица «Оранта». Роспись конхи апсиды ц. Пресв. Богородицы в Трикомо. Нач. XII в. Сохранились изображения Пантократора в куполе (поновлено) в окружении ангельских сил и с предстоящими перед Престолом уготованным Богородицей и св. Иоанном Предтечей, Богоматери «Оранты» - в конхе апсиды, 6 сцен Богородичного цикла, в т. ч. с сюжетами апокрифических Евангелий («Благовещение», «Принесение даров Иоакимом и Анной», «Моление прав. Иоакима», «Моление прав. Анны», «Встреча Иоакима и Анны», «Рождество Пресв. Богородицы») - в подпружных арках, «Вознесение Господне» - на своде вимы. Кроме того, в сев. арке изображена частично утраченная композиция «Рождество Христово». Сильно поврежденные фрески были раскрыты в зап. пристенной арке юж. стены: фигуры мучеников в рост по 2 пары в верхней (имена неизвестны) и в нижней зоне (Сергий и Вакх?), на своде арки - погрудные образы мучеников Анемподиста, Елпидифора и неизвестного святого, а на внутренних сторонах арки - фрески XV в. с изображением мч. Мины (или мч. Виктора, согласно Ходзакоглу) и прп. Андроника.

http://pravenc.ru/text/1681133.html

Фомы» и «Исцеление слепого». Регистры барабана переходят на триумфальную и подпружные арки (пророки на триумфальной, далее апостольский и добавленный святительский ряды). На широком своде триумфальной арки находится композиция «Родословие Христа». В конхе алтарной апсиды размещена традиционная композиция «Пресв. Богородица с Младенцем на престоле», к-рую окружают по 2 архангела с каждой стороны. Ниже расположены фигуры пророков в рост, к-рые обычно изображались на триумфальной арке. Пророки держат в руках свитки и атрибуты. С обеих сторон пророческого ряда у основания триумфальной арки изображены сцены двунадесятых праздников: «Рождество Христово» (север) и «Сретение Господне» (юг). Данный цикл, дополненный сценами Богородичных праздников в этом же регистре, опоясывает весь неф (далее по юж., зап. и сев. стенам): «Крещение Господне», «Воскрешение Лазаря», «Вход Господень в Иерусалим», «Вознесение Господне», «Сошествие Св. Духа на апостолов», «Преображение Господне», «Успение Пресв. Богородицы», «Рождество Пресв. Богородицы», «Введение во храм Пресв. Богородицы» и «Благовещение Пресв. Богородицы». В центральном регистре апсиды, где представлены традиц. сцена «Причащение апостолов хлебом и вином», а также сцены «Тайная вечеря» и «Омовение ног», в юж. части начинаются Страстной и Воскресенский циклы, к-рые развертываются по всему периметру нефа в виде подробного нарративного фриза. В нижнем регистре алтаря размещена сцена «Поклонение Св. Жертве», в нефе - фигуры преподобных и воинов, а также ктиторский портрет. В нартексе пространство структурировано так же, как и в нефе, 2 подпружными арками, а зап. стена имеет полигональную форму. В зените коробового свода, как и в нефе,- 3 медальона (с востока на запад): св. Елисавета с младенцем св. Иоанном Предтечей, Пресв. Богородица «Знамение» и св. Анна с Младенцем Пресв. Богородицей. На склонах сводов и в тимпане зап. стены изображены Вселенские Соборы. Стены по периметру разделены на 4 регистра. Верхний посвящен житийным сценам св.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

Я[вленная] К[азанская] и[кона] помещалась в киоте в 2 рамах с серебряными позолоченными окладами. На внутренней раме, видимо рубежа XVI и XVII вв., размещалось 11 клейм с изображениями праздников ( " Зачатие Пресв[ятой] Богородицы " ( " Встреча Иоакима и Анны " ), " Рождество Пресв[ятой] Богородицы " , " Введение во храм Пресв[ятой] Богородицы " , " Благовещение " , " Рождество Христово " , " Собор Пресв[ятой] Богородицы " , " Сретение Господне " , " Успение Пресв[ятой] Богородицы " , " О Тебе радуется " , " Похвала Пресв[ятой] Богородицы " , " Покров Пресв[ятой] Богородицы " ), в последнем, 12-м клейме было представлено обретение Я[вленной] К[азанской] и[коны], на полях рамы изображены святые. Оклад внутренней рамы сделан в 1806 г. на средства настоятельницы монастыря игум[еньи] Софии (Болховской) и жертвователей к завершению строительства в монастыре нового каменного Казанского собора (1798 - 1808). Внешняя рама, очевидно XVII или XVIII в., с клеймами чудес имела оклад 1739 г. с овальными и фигурными обрамлениями клейм барочных форм, выполненный на средства полковника А.И. Змеева с супругой, о чём свидетельствовали надписи в картуше внизу оклада (Там же. С. 29 - 31). Внутренняя рама вынималась из внешней и имела внизу ручки для несения чудотворного образа в крестных ходах. В новом соборе Казанского девичьего мон[асты]ря чудотворный образ в рамах стоял в иконостасе слева от царских врат, он был помещён в большой деревянный киот в виде портика, к которому с боковых сторон вели лестницы из ильмового дерева (из вяза). Во 2-й пол[овине] XIX в. Я[вленная] К[азанская] и[кона] воспроизводилась на литографиях со стилизованными декоративными мотивами праздничной ризы (Булгаковский [Д.Г.]. [Казанская чудотворная икона Божией Матери и бывшия от неё чудеса. Санкт-Петербург]. 1896. Ил. на с. 5) и особенно часто - будничной ризы, с изображением двойной нитки крупного жемчуга и 2 бриллиантовых подвесок (Малов. [Е.А.]. [Казанский Богородицкий девичь монастырь: История и современное его состояние. Казань]. 1879. Ил. между с. 28 и 29). Надо учитывать, что литографии не передавали первоначальный характер ликов иконы. Известны списки Я[вленной] К[азанской] и[коны] рубежа XIX и XX вв. с надписью внизу: " Мра и подобе вленной иконы Kaзahcki Пре(с)ты Бцы " , выполненные под влиянием стилистики академической живописи и литографий 2-й пол[овины] XIX в. (частные собрания)».(165)

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Богородицы в ветхом серебропозолоченом окладе, весьма ветхий образ Иверской Божией Матери без оклада. В верхнем ярусе – в средине – образ Спасителя с предстоящими – по правую и левую сторону по 7 образов без окладов, а сверху двунадесятые праздники неокладные, а над иконостасом – распятие, писанное на дереве, с предстоящими. На правой стороне, вокруг столпа, в киотах стояли: образ пресв. Троицы, Покрова пресв. Богородицы и преп. Антония римлянина, а на левой, вокруг столпа: Успения пресв. Богородицы, преп. Сергия и св. апостолов Петра и Павла. За престолом был образ Тихвинской Божией Матери, а за жертвенником Смоленской Божией Матери, на горнем месте – образ Спасителя большой, разных мелких образов было 40. Позади левого столпа находилась рака св. Стефана Пермского, на которой был написан образ сего Святителя в сереброзолоченом венце. Рака была обита шелкою парчею, а сверх оной бархатом малинового цвета вверху, вокруг и по углам со всех сторон, а внизу обито золотым широким позументом, а над ракою был резной деревянный балдахин. В главном храме полы были выстланы чугуном, – было 4 железных двери, одна решетчатая железная дверь, у осьми окошек затворы были железные, весь собор был покрыт железом и окрашен зеленой краской 48 . Через четыре года, после составления описи, а именно в феврале 1779 г., причт Спасоборского храма нашел необходимым возбудить пред митрополитом Платоном ходатайство о дозволении написать вновь вместо обветшавших древних икон: местной – архангела Михаила, на царских дверях – Благовещения пресв. Богор., на горнем месте – Спасителя, и починить образа св. Апостолов Петра и Павла, преп. Сергия, Успения пресв. Богородицы, препод. Антония Печерского и Покрова Пресв. Богородицы. Митрополит Платон дал разрешение, но под тем условием, если последует на то согласие со стороны дворцового управления. К сожалению, из дела не видно, были ли произведены указанные работы 49 . Но в 1802 г. причт опять обратился к тому же митрополиту с прошением о дозволении на счет 160 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

л. 144. О именех, глаголемых жидовским языком в книгах церковных сказаною, преложено неразумное на разум, иже в Евангелии, и в Апостоле, и в Псалтыри, и в Паремии, и в прочих книгах. Нач. Аллилуйя – пойте Бога, аминь – истиною. Срав. И. екс. болгар. л. 193. л. 151 об. Св. Епифания от Панария. Отрывок, за тем от Анкюрота – исчисление народов от трех сынов Ноя. л. 156. Сказание в образ притчи о житии человечьсте. Нач. Уподобися, взлюблении, наш живот в житеи семь человеку всельшюся в двор. Притча о дворе и о змие, Христофора патр. александрийского (см. 748 л. 186), напечатана в русс. переводе в Душепол. Чтении 1860 г., ч. 11, стр. 199–211. 3 . (2006.) Псалтирь с прибавлениями, устав. красивый, исх. XV века, в лист, 267 листов, заставки и заглавие писаны золотом. л. 5. Заглавие: Давида пророка и царе песнь. Псалмы, числом 150 кроме заключительного, разделены на кафизмы и славы. л. 193. Девять библейских Песней. л. 211. Полиелеос, иже есть многомилостиво, Никифора Влеммида любомудреца избрание Псалмом на царьскыа праздники и в памяти Святых. л. 240 об. Канон благодарствен пресв. Богородицы. л. 246 об. Канон Благовещению гл. 4. л. 253. Два канона в неделю Пятидесятницы кир Козмы гл. 7 и Иоанна гл. 4. л. 260. Канон молебен пресв. Богородицы (Одигитрии). На первых и конечных 4-х листах в нач. XVII в. выписаны для пения по клиросам псалмы 103, 140, 141, 134–136; против стихов, написанных в тексте киноварью, на поле поставлены буквы И. Л. На обороте л. 263, по окончании канона Одигитрии, вдоль по полю: А сю Псалтырю написал старец Пахнутие. 4. (2005.) Паремейник, устав. в два столбца, исх. XIII века, в лист, 142 листа, без начала и конца. Содержит: л. 1. Паремии – сначала Триоди постной от 2-го чтения в среду сыропустной недели ст. 14 гл. 3 пр. Иоиля, потом – цветной от Вознесения Господня. л. 114 об. Паремии по месяцеслову на праздники Господские, Богородичные и нарочитых Святых, именно: сент. 1-го Новому лету, 6-го в воспоминание чуда архистратига Михаила, 8-го Рождеству пресв. Богородицы, 14-го Воздвижению честного Креста, 26-го св. И. Богослову; ноябр. 8-го на собор архистратига Михаила, 13-го св. И. Златоустому, 21 Введению во храм пресв. Богородицы; янв. 1 Обрезанию Господню, 25 св. Григорию Богослову ; февр. 2 Сретению Господню; март. 25 Благовещению пресв. Богородицы; июня 24 Рождеству Иоанна Предтечи, 29 свв. ап. Петру и Павлу; июля 16 св. Отцам, 20 св. пр. Илии, 24 свв. Борису и Глебу; авг. 6 Преображению Господню, 15 Успению пресв. Богородицы, 16 Пренесению нерукотв. Образа, прерывается на первом чтении.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕЖИНСКИЙ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ), находится в г. Нежине Черниговской обл. (Украина). Нач. XVIII в.- 20-е гг. XX в. Монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Нежине. Фотография. Нач. ХХ в. Монастырь в честь Благовещения Пресв. Богородицы в Нежине. Фотография. Нач. ХХ в. Основан в 1716 г. местоблюстителем Патриаршего престола митр. Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским) , уроженцем Правобережной Украины, откуда его родители переехали в с. Красиловка близ Нежина. По инициативе митрополита и его брата - настоятеля (1702-1730) нежинского Николаевского собора прот. Павла Яворского было решено построить каменный храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы. П. Яворский скупил неск. дворов и передал митр. Стефану для построения на этой территории церкви, закладка которой состоялась в 1702 г. После победы царя Петра I Алексеевича над швед. войсками в 1709 г. под Полтавой митр. Стефан решил основать при строившемся храме обитель: «Отныне да будет памятник в Нежинском монастыре о победе, Богом дарованной всероссийскому самодержцу Петру Великому». Митр. Стефан прислал в церковь икону с изображением ангела и царя Петра I ( Филарет (Гумилевский). 1872. С. 164-165), с 1712 г.- неск. Евангелий в серебряных окладах, напрестольные кресты с частицами мощей святых и серебряные позолоченные потиры, жезл из слоновой кости и др. реликвии. 22 июля 1716 г. митр. Киевский, Галицкий и всея Малыя России Иоасаф (Кроковский) , митр. Стефан, епископы Черниговский и Новгород-Северский свт. Антоний (Стаховский) и Переяславский и Бориспольский Кирилл (Шумлянский) освятили храм. В том же году грамотой митр. Стефана повелевалось церковь «нарещи Назаретом Богородичным и монастырю быти при ней» (Там же. С. 166). В обители учреждалась архимандрития, «вечными времены Киевским митрополитам подлежащая». Архимандрит служил с рипидами, в мантии со скрижалями. С 1716 г. Н. Б. м. возглавлял архим. Модест (Ильницкий), с 1719 г.- архим. Епифаний (Тихорский), кандидат на Черниговскую архиерейскую кафедру, к-рый завел в обители синодик для ежедневного поминовения представителей царской фамилии и благотворителей, с 1722 г.- архим. Савва (Шпаковский; † 1749), в 1739 г. рукоположенный во епископа Архангелогородского и Холмогорского.

http://pravenc.ru/text/2564834.html

В церкви Цаленджиха хранился (ныне утрачен) серебряный крест с сионом из М. (30×20 см). На лицевой стороне было вычеканено рельефное «Распятие Господне» с груз. надписью: «Иисус Христос, царь иудеев». На рукавах креста в медальонах были изображены архангел (вверху), Пресв. Богородица (слева), ап. Иоанн Богослов (справа). В нижнем медальоне изображение отсутствовало. Крест был украшен драгоценными камнями. На сионе были представлены Иисус Христос, Пресв. Богородица, св. Иоанн Предтеча, композиция «Смерть Христа» и фигура архангела с пояснительными груз. надписями. На оборотной стороне креста и на сфере, соединяющей крест и древко, помещались дарственные надписи М. католикоса-патриарха Евфимия I ( Такаишвили. 1914. Т. 2. С. 233-235). Серебряная чеканная икона Божией Матери с Младенцем (25×19 см), помещенная в складень-триптих (105×63 см, центральная часть - 50 см), согласно надписи на пилястрах, была заказана и пожертвована М. еп. Моквским Андреем (Сакварелидзе). Надписи царицы Бурдухан (XII в.) и Левана Дадиани (XVII в.), к-рые цитировали Н. П. Кондаков и Бакрадзе, принадлежат др. иконе. До нач. XX в. икона хранилась в мон-ре Хоби , ныне - в коллекции Зугдидского историко-этнографического музея 398). Икона выполнена в грубой технике. Пресв. Богородица изображена в рост, Ее фланкируют св. Иоанн Предтеча и архидиак. Стефан. Вверху в арке помещена композиция «Распятие Господне» с предстоящими ап. Иоанном, Пресв. Богородицей, св. Марией Магдалиной, св. Лонгином Сотником. Внизу - композиция «Положение во гроб» с 12 апостолами (изображения частично переходят на створки триптиха). В верхней части створок помещена композиция «Благовещение Пресв. Богородицы». Имена святых написаны асомтаврули. Складень украшен крестами из сапфиров и бирюзы: 12 - на пилястрах, 4 - на арочной части кивория, 2 - по сторонам Распятия ( Кондаков. 1890. С. 79, 88; Такаишвили. 1914. С. 146-148). В нач. XX в. главной святыней М. была серебряная икона «Успение Пресв. Богородицы» (утрачена). Вероятно, та, к-рую в 50-х гг. XIX в. нашел местный житель-абхаз, когда переезжал р. Дваб ( Милованова. 2014. С. 261). Рукописи и книги

http://pravenc.ru/text/2564014.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ Гавриил (Русской), архиеп. Великоустюжский. Роспись юж. стены Успенского собора в Вел. Устюге. 1761–1779 гг. Худож. прот. В. А. Аленев Гавриил (Русской), архиеп. Великоустюжский. Роспись юж. стены Успенского собора в Вел. Устюге. 1761–1779 гг. Худож. прот. В. А. Аленев (Русской [Русский] Григорий; † 16.01.1753, г. Данков Рязанской губ., ныне Липецкой обл.), архиеп. Великоустюжский и Тотемский. Принял монашеский постриг в Оптином болховском Рождества Пресв. Богородицы и Св. Троицы мон-ре . Служил ризничим при Казанском митр. Тихоне (Воинове) . Ок. 1722 г. Г. был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Спасо-Юнгинского мон-ря Казанской губ., ок. 1725 г.- свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , в авг. 1731 г.- владимирского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря . 24 нояб. 1731 г. в Успенском соборе Московского Кремля Г. был хиротонисан во епископа Суздальского и Юрьевского. В сер. 20-х - 30-х гг. неоднократно присылал необоснованные доносы в Святейший Синод на Казанского митр. Сильвестра (Холмского) , с к-рым находился в неприязненных отношениях. Извещал Синод и о политических высказываниях гражданских чиновников. 17 сент. 1735 г. Г. был назначен на Казанскую и Свияжскую кафедру с возведением в сан архиепископа. Ссылаясь на отсутствие средств, закрыл младшее отд-ние Казанской ДС, число учащихся значительно сократилось, уехала и часть преподавателей. 9 марта 1738 г. Г. был перемещен на Великоустюжскую и Тотемскую кафедру. Прибыл в Вел. Устюг 7 авг. 1738 г. Обновил ризницу в Успенском кафедральном соборе, перестроил теплую церковь при соборе, велел отлить колокол в 300 пудов. Г. заказал в Успенском соборе Московского Кремля точную копию почитаемой иконы «Благовещение Пресв. Богородицы» (см. «Благовещение Устюжское» ), по легенде происходящей из Устюга. 3 июля 1747 г. список был поставлен в Успенском соборе Вел. Устюга. По этому случаю в епархии 8 июля одновременно с памятью блж. Прокопия Устюжского было установлено празднование сретения чудотворной иконы «Благовещение Пресв. Богородицы». В годы правления Г. в только что открытой Устюжской ДС обучались ок. 70 чел. Он неоднократно ставил перед Святейшим Синодом вопрос о присылке в епархию учителей. Пытался вести борьбу со старообрядчеством в епархии, предлагал даже применять военную силу. Г. поддерживал в Зырянском крае практику выбора священников из местных черносошных крестьян, знающих 2 языка, несмотря на то, что рукоположение лиц податных сословий строго запрещалось законодательством.

http://pravenc.ru/text/161311.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010