Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Воспою Господа во всякое время» — в Угличе состоялся IV Международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль «Александр Невский» 3 мин., 03.06.2019 Успенская площадь Углича в эти дни стала главной детской хоровой площадкой страны. Здесь с 26 по 31 мая прошел уже четвертый по счету Международный православный детско-юношеский хоровой фестиваль «Александр Невский». Девочки в ярких, разноцветных сарафанах, мальчики в косоворотках – в город на 4 дня приехали 400 детей из разных городов России, Белоруссии, Сербии. Ходят по городу в народных костюмах, хором поют русские народные песни и духовные канты. Выступления детей оценивала Музыкальная Комиссия, которую составили авторитетные деятели хорового искусства России и зарубежья под председательством Боброва Евгения Николаевича, заслуженного работника культуры РФ, почетного работника Высшей школы РФ. Члены Комиссии высоко оценили выступление каждого коллектива, подчеркнув самобытность и оригинальность каждого хора. После выступления дети делились искренними впечатлениями, неподдельной радостью присутствия на таком масштабном для них мероприятии. «На фестивале очень благодарные и чуткие зрители, нас приняли здесь с теплом и любовью. Мы, конечно, очень долго готовились, много репетировали, старались не подвести педагогов, которые вкладывают в нас столько сил и навыков. А здесь чувствуется, что мы не просто поем друг перед другом песни, не просто соревнуемся, кто лучше споет, здесь ощущается, что мы – одна большая семья». Дети пели на концертах, пели в перерывах между концертами, пели на Божественной Литургии, которую служили 5 архиереев. Каждый коллектив можно узнать по цвету костюмов. Вот поют «Трисвятое» маленькие девочки из тольятинского ансамбля «Зернышки» в атласных лиловых платьях, им вторит хор мальчиков из Конаково в золотистых жилетках, Херувимскую поют девушки из сербской музыкальной школы «Исидор Баич» из города Нови-Сад. А по завершении богослужения состоялся Крестный ход вокруг Угличского Кремля с мощами святого благоверного царевича Димитрия Угличского.

http://foma.ru/vospoyu-gospoda-vo-vsyako...

О великий угодниче Божий и богоприимче Симеоне! Призри на мя грешнаго, ко святей иконе твоей припадающа  и просяща твоего заступления и помощи. Скорбь бо обдержит мя от обстоящих мя ныне бед и зол, и утешения не имам многоболезненней души моей. Исках бо помощи от человек, и не обретеся. Вопиях ко Господу и не услышах мя, зане прогневах пречистую благость Его беззаконьми моими, и множеством многих грехов моих преогорчих благоутробную человеколюбную утробу Его. И кто ми ныне помощь явит? Кто ми скорбь утолит? Кто даст отраду и успокоение многомятежней души моей? К тебе великий угодниче Божий, прибегаю грешный и недостойный аз, ведый, яко велие дерзновение имаши ко Христу Богу и многомощен предстатель еси о всех, с верою к тебе прибегающих и твоего заступления и помощи требующих. Моли убо человеколюбца Господа, яко да простив ми безчисленная моя прегрешения, не отвратит милость Свою от мене, но яко благ и сострадателен, явит и мне безконечное Свое милосердие, и в лютем напастей и бед моих озлоблении подаст ми всесильную помощь Свою, и преогорченней души моей ослабу, мир, укрепление, утешение и успокоение дарует. Ей, великий угодниче Божий! Вознеси богоноснии руце твои ко Иже на объятиих твоих носитися изволившему Христу Богу нашему, и моли благость Его, да не отринет моление сердца моего, недостоинства ради моего, но да явит мне благовременне милость Свою, во славу безконечных щедрот Своих и многомощнаго предстательства твоего, о немже подобает Ему всякая слава и благодарение, купно со Отцем и Пресвятым Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Февруариа 3. Молитва святому благоверному князю Роману Владимировичу, Угличскому чудотворцу О святый благоверный княже Романе! Услыши нас, в час сей тебе моления и похвалы нашя во смирении сердец наших приносящих и вопиющих таковая: радуйся, благоверных родителей пречестная отрасле: радуйся, князей Российских благовенчанная красото: радуйся, Божий избранниче: радуйся, сосуде Пресвятаго Духа: радуйся, яко на небеси со Ангелы живеши: радуйся, яко и на земли чудесы твоими сияеши: радуйся, яко град твой Угличь и живущыя в нем люди от бед спасл еси: радуйся, благоверному царю нашему похвало и утверждение: радуйся, земли Российстей забрало нерушимое и всем притекающым ко гробу твоему исцелений неоскудное сокровище. Помолися убо, святый княже Романе, Владыце Христу Богу нашему, к Немуже многое дерзновение стяжал еси, да исцелит нашя недуги душевныя и телесныя, да простит наша прегрешения вольная и невольная, да избавит от будущия вечныя муки, и Небеснаго Царствия да сподобит, идеже с тобою вкупе прославим всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Февруариа 4. Молитвы святому благоверному великому князю Георгию Всеволодовичу, Владимирскому чудотворцу Молитва 1, из акафиста

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

1906, t. CIX, р. 801). Потоп. Переходим к потопу, где сходства между двумя преданиями, вавилонским и израильским очевидны и довольно многочисленны. Так как библейская история нам хорошо знакома, то здесь достаточно будет резюмировать вавилонский рассказ и цитировать из него некоторые строки. Этот рассказ является одним из эпизодов эпопеи о Гильгамеше; он напоминает первую половину XI-oй и предпоследнюю плитку этой большой поэмы (см. для перевода Иенсена, Mythen und Epen р. 230–247; Кондамина, в Bulletin de littérature ecclésiastique, août 1900; Дорма, Choix de textes..., p. 100–119; cf. p. 120–127). «Эпопея о Гильгамеше восходит к глубокой древности... Герой ее изображается на цилиндрах, восходящих к наиболее древним царствам нижней Халдеи; но нельзя сказать, представляют ли эти символические изображения пластическую передачу этой поэмы или же выражение несомненно ей предшествовавшего предания (Лягранж, Etudes sur les religions semimiques, 2-e ed. Paris, 1905, p. 342). Рассматриваемый эпизод был уже записан в 2000-м году до И. X. В сущности нам он был известен из фрагментов Бероза. Большая часть вавилонского оригинала была найдена Георгом Смитом в 1872 году в плитках библиотеки Ассурбанипала. На одной плитке, датированной царствованием Аммизадуга (XX век до И. X.), Шейль открыл один фрагмент другого вавилонского рассказа о потопе; это копия, представляющая текст более древний (см. Revue biblique internationale, Paris, 1898, p. 5). Утанапиштим, в другом месте называемый Атра-газпс (=Газиз атра=Ксизутрос), предупрежден богом Еа о будущем потопе и о принятии мер для избежания его. Возьми в корабль семена всего, что живет. Да будет корабль, который ты построишь, сделан по мерке пусть его ширина соответствует его длине! (1.27–30). —762— Утанапиштим следует этим предписаниям; он строит корабль по указанным меркам. Я влил во внутренность шесть шар смолы... Я нагрузил его всем серебром, которое имел, Я нагрузил его всем золотом, которое имел, Я нагрузил его всякими семенами всего живущего, Я приказал войти в корабль всему своему семейству и родственникам, Полевой скот, домашних животных, работников – все это я поместил туда, Я вошел в корабль и запер дверь...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лжедимитрий смотрит наглым плутом, который способен и обмануть, и ограбить. Не справедливо говорят, что Самозванец с полною доверенностью к подданным держал себя в Москве, не ограждаясь особыми мерами осторожности. Напротив, он сделал все возможное, что делают похитители престола для своей безопасности. При самом вступлении Самозванца в Москву более семидесяти семейств боярских было сослано в ссылку; 931 прежний патриарх Иов удален и замещен преданным Самозванцу греком Игнатием, без всякого совещания с духовенством. Масса говорит, что все прежние чиновники, дьяки, подьяки, конюшие, ключники, столники, повара и слуги удалены и замещены теми, кому царевич доверял. Правителей по всем областям, городам, и другим владениям сменили. 932 Придворные служители были назначены из поляков. Главой стрелецкого войска был преданный самозванцу Басманов, а подчиненные начальники и офицеры назначены по собственному выбору Самозванца. Начальником стрелецкого отряда, назначенного для охраны царя, поставлен был Микулин, —704— который готов быль по указанию Самозванца растерзать кого угодно. 933 Лжедимитрий оставил в Москве атамана Корелу с казаками; он мог служить и защищать его и вместе с тем служить шпионом и, кажется, иногда палачом. В новом дворце своем он устроил множество потаенных дверей и ходов, удвоил стражу дворцовую. Недоверяя русским, набрал из немцев 300 телохранителей, которые по очередно день и ночь охраняли его. Выезжал он в сопровождении конных телохранителей, имевших с собой, кроме холодного, оружия, заряженные пистолеты. 934 Авраамий Палицын пишет: «Кривоверия же рачитель расстрига, того же бояся, еже и над Борисовым родом содеяся, и во вхождении и исхождении дома царскаго и по граду всегда со многим воинством еждяше, спереди же и позади в бронях текуще с протазаны и алебарды, и со многими другими оружии, один же он токмо посреди сих; вельможи и бояре далече от него бяху – и бе страшно видети множество оружий блещащихся. Немец же и Литву хранители и стражи постави себе, и по всем крепостям царскаго дому». Вместе с тем в обширном виде развито было шпионство: доносы влекли за собою пытки и казни. У Лжедимитрия были везде шпионы, которые доносили о всяком неосторожном слове против него, как бы ничтожно оно не было. 935 Масса говорит: «Вообще доносили на многих людей. Некоторые большею частью монахи и духовные, хорошо знавшие государственные тайны, были невоздержны в речах, и те, на которых пало подозрение, или подвергались казни, или были удалены. Та же участь постигла многих простых людей и граждан московских. Обыкновенно ночью, тайно, пытали, убивали и казнили людей. На каждого, что-либо промолвившего на царя, доносили и обыкновенно лишали имущества и жизни». 936

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1866 г. апр. 35-го. Нечто хочу сообщить вам о раскольниках. Обращенные архиереи все не переходят в Преображенское кладбище, потому что оттуда унесены все иконы. Кладбище, где оставалось только 25 старух очищено. Когда комитет Человеколюб. общ. дал разрешение взять иконы, митроп. написал: «если это будет удобно». Для денег конечно неудобство этой резолюции было не велико. Алясин 998 теперь надеется, что иконы возвратят, а беспоповцы говорят, что Император, указывая на них министру, сказал: «а, это наши обиженные!» Из этого делают надежду возвращения и кладбища; ибо нас дескать четыре тысячи прихожан. Касательно половцев мы по цензуре получили указ. В компиляциях Попова 999 сказано, что многие раскольники были против приезда Кирилла в Россию из опасения, чтобы правительство не лишило их за это свободы богослужения, какая дана им. Главное управление цензуры замечает, что дело о правах поповцев еще рассматривается, а не решено, и подобное известие может подать ложное мнение раскольникам. Синод положил при новом издании исключить эти слова. Но тут важны два известия: 1) что стало быть есть секретное дозволение раскольничьим архиереям совершать службу, 2) что дело о формальном дозволении им совершать это богослужение еще не сдано в архив, а может возникнуть вновь. Вчера я получил от Куманина некоторое объяснение той смелости с какою Катков ратует с главным управлением цензуры. Государь, принимая московскую депутацию и благодаря ее за те заявления чувств какие были в Москве, вместе с тем прибавил: «я очень доволен и тем тоном каким описываются они в Московских Ведомостях». Это слышал и о. наместник. Государь будто сказал Валуеву: «там по закону веди дело как хочешь, а чтобы Моск. Вед. с Катковым были». Государыня послала —747— записку Валуеву, в которой пишет, чтобы он озаботился доставлять ей своевременно Моск. Вед. редактируемые Катковым, так как она привыкла их читать и им доверяет. Муравьев просил позволения у Государя, не взирая на лица, брать показания, дозволено, и когда Суворов жаловался, что его допрашивал Муравьев, Государь будто отвечал: «и я бы дал ответ, если бы он спросил меня, а твое дело показать пример».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не говоря о догматическом обосновании спорного вопроса, мы впервые встречаемся здесь с попыткою критически отнестись к историческим свидетельствам об иконопочитании и привести в известность древнейшие священные изображения, как фактическое доказательство древне-церковной практики иконопочитания и как наглядное опровержение противоположного взгляда. – Такова историко-апологетическая сторона дела, выяснившаяся во время иконоборческих волнений. Какое влияние имели последние на ход самого церковного искусства, и какими последствиями они сопровождались в его дальнейших судьбах? По самому существу своему иконоборство было явлением, враждебным развитию церковного искусства, и если иконоборческие смуты имели некоторые последствия противоположного свойства и дали церковному искусству несколько иное направление, то это зависело не от самых принципов этого антихудожественного явления, а от условий и влияний сторонних, от того положения, которое создалось при встрече двух различных направлений в области христианской мысли. Иконоборство оспаривало самое право делать какие бы то ни было изображения священных предметов для религиозного употребления и таким образом осуждало на застой целую отрасль искусства церковного. Иконоборцы были фактическими врагами последнего, потому что —677— относились к его произведениям вандальски, истребляли повсюду иконы, уничтожали рукописи с миниатюрами, преследовали художников. Каковы бы ни были мотивы, известного эдикта Льва Исаврянина (726 года), он осуждал сначала на удаление из алтарей, а потом на совершенное изгнание из храмов всякого рода изображения, будут ли они исполнены кистью на доске, или мозаической работой на стенах, или вообще каким бы то ни было способом на церковных сосудах и алтарных завесах. Что императорское распоряжение не было мертвою буквой, но приводилось в исполнение, показывают самые факты. Так была ниспровергнута и разрушена знаменитая медная статуя Спасителя, находившаяся в Халке, над входными воротами константинопольского императорского дворца, причем произошло кровавое столкновение между исполнявшей поручение военною стражей и народною толпой, в которой особенным энтузиазмом отличились женщины.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

деньги сии выплатить». Комитет Министров в постановлении своем от 5 дек. 1816 г. принял во внимание основательность просьбы крестьян и «полагал оставить крестьян в опекунском управлении»; свое постановление Комитет мотивировал тем, что «после открытого непомерного отягощения гр. Г-на крестьян его, не совместно было бы оставлять их в полном его повиновении». Благоприятное решение вопроса было обусловлено еще тем, что обнаружено было лихоимство бывшего Костромского губернатора и др. чиновников. Наконец в 1821 г., ознакомившись с делом, император положил передать имение гр. Г-на в казенное ведомство, и взыскивать с 738 д. 333.150 р. в течение 20 лет. Губернское начальство, как обнаружило следствие, имело недостаточно внимательное наблюдение за отношением помещика к крестьянам; правда, это было явлением постоянным, не всегда такие события доходили до сведения высших инстанций; но когда высшие правительственные инстанции убеждались в отсутствии надзора со стороны местной власти, в таких случаях дело не обходилось без строгих внушений и выговоров. Костромскому губернскому начальству Сенат напомнил: «пресекать всякого рода злоупотребления, а наипаче обуздывать тиранства, излишества, жестокость». Беспорядки, обнаруженные в имении гр. Г-на, были поставлены «в особое замечание Костромскому губернскому начальству». Но такие замечания и напоминания едва ли достигали цели; с одной, стороны потому, что администрация слишком тяготела к лихоимству, а с другой – потому, что чины администрации, дворяне более склонны отстаивать интересы помещиков: наконец, общее бесправное положение крепостной массы заранее обрекало ее на беззащитность. Злоупотребления помещичьей властью, крестьянские обиды и разорения проявлялись в бесконечном разнообразии форм и видов. После смерти помещика Воронежской губ., слободы Коробановой и дер. Новопетровки, надв. сов. Карабанова по раздельному акту имение досталось законным наследникам, жене, сестре и др., всего 8 лицам. Управляющий имением —688— один из сонаследников Казачков, вышел из границ дозволенного, расстраивал крестьянские имения «непомерным сбором оброка», «отобранием от некоторых семейств детей».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—505— сы, отражать гневом любознательность вопрошающих 7, 48–49. 230. См. Наставники и Предстоятели. Учение Христово: ничто не изречено с таким разумом, как учение Христово, – и ничего нельзя указать премудрее евангельских наставлений 10, 16, – научение (дисциплина) нравственное и догматическое – παευσις ϑικ τε κα δογματικ – одно относится к делам благочестия, другое – к правой вере. 21, 25. Ф Фанатики : неумеренные ревнители благочестия (буквально: освирепевшие из-за неукротимого благочестия) страшатся разговаривать с женщинами 4, 27. б. Фараон , за богоборство и преследование Израиля потопляется среди моря: это служит прообразом того, что и иудеи, преследовавшие Христа, потерпят тем большее наказание уже не по телу, а по душе 6, 1. 417–419, – образ диавола 13, 30. Фарисеи : их невежество в законе, честолюбие, сребролюбие, притворное уважение к ожидаемому Мессии и уничижение уже присутствующего Предтечи 1, 24. Филипп апостол. Был добронравен, иначе он не был бы избран Христом в апостолы, ибо Господь не избрал бы такого, кто не был бы вполне достоин этого 1, 43. Филипп и Нафанаил не были невеждами, но они были отличными знатоками знамений премудрого Моисея и пророков, – людьми многоучёными 1. 45 и 1, 46. а. Христос обращается с вопросом именно к Филиппу потому, что он был пытлив и любознателен, но не очень остр к быстрому уразумению того, что свойственно Божеству (ср. Ин.14:8 ). Посему, как менее способному к разумению и несколько медленнее, чем подобало, идущему к восприятию божественного, Господь предлагает ему вопрос, упражняя Своих учеников в вере, – на это указует выражение «искушая» хотя «Сам знал, что намеревался делать». 6, 5–7. 423–424. Но Филипп оказывается неспособным возвыситься до представления о том, что Господь может всё совершить и притом весьма легко, но когда услыхал: «откуда купим?», то тотчас увлёкся этим искусительным вопросом и видит одно только средство – деньги, подумав, что это не может быть сделано иначе, как по общему и обычному у всех закону, т. е. чрез щедрую благотворительность 6, 7. Любознательный, но не очень способный к разумению,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

I. ets), позволили точно датировать походы ассирийских царей с IX-ro века до половины VII-ro века и, следовательно некоторые важные события из истории Израиля. Вот несколько достоверных дат, могущих служить вехами; 854. Битва при Каркаре. Ахав, царь Израиля, участвовал в ней (Монолит Салманассара II, кол. II, I. 91–92; Keilinschriftliche Bibliothak, Berlin, t. I, p. 172–173. 842. Дань, заплаченная Ииуем, царем Израиля, Салманассару II (черный обелиск Салманассара II, объяснительная легенда на одном из барельефов, Keilinschrif. Bibliomek, t. I, р. 150–151). Кроме того, из одного эстампажа, находящегося в Британском Музее, мы узнаем, что Ииуй платил эту дань во время похода Салманассара II против Азаила из Дамаска. А этот поход против Азаила произошел на восемнадцатом году царствования Салманассара II, т. е. в 842 году (черный обелиск, I. 97, 98, Keil Bibl., t. 1. р. 140–141). 734–732. Походы Теглатфалазара III против филистимлян и против Дамаска (Список Б Эпонимов). —770— 722/21. Взятие Самарии (Анналы Саргона). 701. Сеннахериб осаждает Иерусалим и берет дань с Езекии (Призма Тайлора, col III, I. 11–41, Keil Bibl. t. I. р. 94–97). 605. Битва при Гаргамише: восшествие на престол Навуходоносора. 587. Взятие Иерусалима, 19-й год царствования Навуходоносора по II кн. Царств, XXV, 8, 18-ый год по Uep. LII, 29 . 539. Взятие Вавилона Киром. Главным документом для вавилонской хронологии является плитка 33, 332 в Британском музее. Это – список царей Вавилонии, начиная с первой династии до ново-вавилонского периода. «Имена царей написаны колонками, по одному имени на каждой строчке: перед именем каждого царя – число, обозначающее в годах и месяцах продолжительность его царствования. В конце каждой династии колонка перерезана поперечной линией, и подсчет дает сумму лет продолжительности династии, число царей и наименование этой династии» (Книг). Эта важная плитка, испорченная с двух концов, представляет пробелы, которые могут быть заполнены по большей части другими документами, хотя не вполне (список первой династии, который совершенно исчез, известен из других мест).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отказывая в повиновении новому владельцу, крестьяне попутно заявляют жалобы на притеснения и обиды. Так, в Пензенской губ. Городищенск. у., в с. Павловском и М. Архангельском , кр-не д. т. с. Куракина, в 1819 г., жаловались губернатору, явившись «во множестве», что им делаются «разные обиды и притеснения», между тем как им неизвестно, кому они принадлежат после смерти бывшего их владельца А. Б. Куракина; управляющему «строжайше подтверждено наблюдать в управлении умеренность и определенность». В слободе Городищенской, земли Войска Донского, по разделу между наследниками умершей ген. Платовой в 1819 г., достались сыну Полковнику Кирсанову до 200 д. крестьян, которых он хотел переселить в другое имение, слободу Елангицкую, но крестьяне отказались следовать в новое имение, но в жалобе, поданной в 1818 г. на Выс. имя крестьяне сл. Городищенской, вместе, с крестьянами других слобод, в том числе ген. Орловой, указывали на притеснение «непомерными налогами» и господскими работами. Официальное исследование положения крестьян слобод Орловки, Несмияновки, Городищенской находит жалобу крестьян «ложной»: 1) крестьяне Орловки состояния достаточного, хотя некоторые из них были наказаны управителем сотником Медведевым, по приказанию ген. Орловой, но не без причин, а по винам их, а именно, один за впуск скотины в господский хлеб, другой за неявку в свое время на панщину, третий —698— за самовольную отлучку из слободы, четвертый за самовольную продажу пары быков. Хотя с некоторых и взыскивались деньги без приказания Орловой, но все потерпевшие удовлетворены; крестьяне, согласно закону 5 апр. 1797 г., употребляются в работу 3 дня. Несмотря на то, что официальное исследование не нашло возможности признать жалобы крестьян основательными в некоторых частях, тем не менее в других частях и официальное следствие удостоверяет правильность крестьянских жалоб. В сл. Сальской помещики привлекали к работам малолетних и престарелых. Правительство не вняло просьбам крестьян о переводе их в другие слободы; только Войсковая канцелярия предупредила низшие инстанции о соблюдении ук.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010