Роман Угличский, св. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Роман Угличский, св. - житие Эта страничка относится к разделу   Роман Угличский, св. Благоверный князь Роман Угличский (память 3 февраля, 23 мая (Ростов.) по старому стилю) Сей благоверный князь, сын князя Владимира Угличского, жил в тяжкую для России пору татарского владычества. Он был еще юношей, когда свирепый Батый с своими полчищами вторгся в пределы России. Отец Романа, князь Владимир, оставил Углич и отправился в Новгород, где скитался с семьею около 8 лет. Затем он вернулся в Углич и. съездив в Орду, получил разрешение от хана управлять своей вотчиной. После его смерти князем угличским стал старший сын его Андрей, который, однако, скоро умер, и в 1261 г. в управление княжеством вступил Роман. Воспитанный в правилах благочестия, прошедший в юности суровую школу жизни и треволнений, благоверный князь Роман был истинным отцом и попечителем своих подданных, особенно вдов сирот. Овдовев, он посвятил себя исключительно делам благотворительности и подвигам благочестия. Скончался 3 февраля 1285 г. В 1486 г. обретены нетленные мощи Романа. В 1609 году храм в Угличе, где они покоились, был предан огню поляками. Теперь останки мощей благоверного князя хранятся в особом приделе, посвященном его имени. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Роман Угличский, св. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3284

На хвалитех, стихиры самогласны, глас 6: Крепко во уме своем держа ты, благоверный княже Романе,/Божие слово во Евангелии:/кто хощет велик быти, да будет всем слуга./И по сему словеси ты житие свое совершил еси/при животе своем неуклонно к Богу,/труды и добродетель ко всем человеком имел еси,/сего ради по смерти во Царствии Небеснем со Ангелы ликуеши,/молися Христу Богу о душах наших. Радуйся, благоверный княже Романе,/яко солнце, сияеши своими чудесы во всей Русии,/радуйся, яко цвет прекрасный, процвел еси/во граде Углече своими щедроты,/молися Христу Богу о душах наших. Богатство неизреченное обрел еси, граде Углеч,/воистинну еси богат,/таковый светильник в тебе возсия,/благоверный князь Роман,/заступник твердый явися граду своему,/молися Христу Богу/о чтущих святую память твою. Избрал еси богатство Небесное,/изволил хранити Господни заповеди,/оставил еси земная Христа ради/и на Небеси со Ангелы ликуеши,/всеблаженне княже Романе,/молися Христу Богу/о творящих святую память твою, Слава, глас 8: Приидите, людие,/поклонимся и припадем ко святому благоверному князю Роману,/той нас свободит от рук неверных язык и злотворных человек,/и из рук ненавистных молитвами его свободимся. И ныне, Богородичен по гласу. Славословие великое. И отпуст. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны от обою канонов, песни 3-я и 6-я. Прокимен: Честна пред Господем: Апостол к Коринфяном, зачало 151. Евангелие от Луки, зачало 24. Причастен: В память вечную будет праведник: Святой благоверный князь Роман Святой благоверный князь Роман, Угличский чудотворец, родился 1 октября 1235 года. Он был младшим сыном Угличского князя Владимира и княгини Фотинии и племянником святого князя Василька Ростовского (†1238, память 4 марта). С детства святой князь Роман отличался любовью к молитве, послушанием родителям и прилежанием к чтению Священных книг. Он был утешением своему отцу, матери, брату и всему семейству.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Угличские свв. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Угличские свв. - житие Эта страничка относится к разделу   Угличские свв. Святые на земле Углицкой просиявшие: Углицкие святые Кассиан и Паисий Святой благоверный князь Роман, Угличский чу­дотворец Святой мученик Иоанн младенец, Угличский Святитель и чудотворец архиепископ черниговский Феодосий Углицкий Григорий Угличский преподобномученик, погибший при разорении Углича поляками. Преподобная Анастасия — игуменья Угличская и 35 монахинь с нею. Преподобный Мардарий Угличский. Преподобны Варлаам Улейминский (Варлаам Угличский) Мирянин Иван Петрович Коротков (Иоанн Угличский) Благоверный Андрей Васильевич Большой (Угличский) Дмитрий, царевич Московский, Угличский страстотерпец Благоверный Иван Андреевич Угличский (Игнатий Прилуцкий) Благоверный Роман Владимирович Угличский Благоверный Фома Угличский Исповедница Ираида Осиповна Тихова — мирянка с. Котово Угличского района Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Угличские свв. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3508

Ряд произведений первой группы начинается с 7 сентября – предпразднества Рождества Богородицы и кончается 31 августа – праздником положения честного пояса Пресв. Богородицы. Сентябрь. 7. словес на прадни анд слов. 8. Слово анд гоже нач начло убо намъ прадьникомъ. 9. Слово прадник 1075 . —800— 14. Слово андр... на прадни муже нач крта тържьство прокажни 1076 . 23. ачти ста прту… слов написаныхъ на прадник рожь 1077 . Октябрь. 2. Стго сщномка кюприана и устины... слов бословьц муже начло малу кюприан 1078 . Ноябрь. 8. Слов дъв лтустьци дино убо о доброчинии 1079 . другое же серафимомъ муже начло едъва нкъгда 1080 . 11. Памть прпбнаго отца наше еодорл студиискаго. автъ прпного отца игумена 1081 . Посълани прпного отц наше паукрата нгумена студииска 1082 . 16. Памть... святаго мика варлама… похвала латоусть 1083 . —801— 18. Памть стою мику платона и романа... латустьц похвала о стемь роман 1084 . 21. Словеса георгн 1085 . 22. словесъ прадьника 1086 . Декабрь. 7. Памт къ мори утонъша брати наше въ днь прпбьнаго оц къ слубу посъланых и по бедьн бжи суда утопъшемъ... Оглашен ста оц и умьртвии речены брати иложено 1087 . 20. Слово латоустьц филогони 1088 . —802— 24. Слово бослвьц чьто мучаще 1089 . Стго афанаси слов на написани 1090 . Слов прпного оц нашего исповдьника еодора въ наверн хва рожтв 1091 . 25. Слово бослвьц хъ ражть 1092 . тълковани ма у слов латустьц исусу рожьшю 1093 . 26. Слово стго васили гоже начло хво рожьство 1094 . 27. Памт стго пьрвомка стефана… похвала нусьскаго стому стефану 1095 . 29. Памт стхъ младнь… слов нуськаго муже нач въструбите ре 1096 . 31. Проважть прадьник… слов латоустьц му нач иже дрвле патриарси 1097 . Январь. 1–2. Памть въ стхъ оц наше васиан архиеппа кесари каподокиискы… слов бослвьц нагробьно же хотше убо 1098 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Свв. Димитрий и Роман Угличские. Прокопий Чирин (?). Строгановская школа. Икона. Русь. 1-я половина XVII века. 29.5 х 23. Дар св. императора Никалая II в ГРМ. Файл 5511.jpg:   Размер: 927x1200, 1.11 MPix, 283 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (236) , (8) . Описание: [Сольвычегодск. 1656.] Св. Димитрий Царевич. Мастерская Анны Ивановны Строгановой. Шитая пелена. Сольвычегодск. 1656 г. 144.6 х 93.3. Из Благовещенского собора в Сольвычегодске. ГРМ. Спб. Файл 5512.jpg:   Размер: 761x1200, 0.91 MPix, 266 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (294) , (6) . Описание: [Кострома. Ок. 1676.] Свв. Димитрий и Роман Угличские. Икона. Кострома. Около 1676 г. 156.5 х 90. Из Угличского Воскресенского монастыря. УГИАХМ. Углич. Файл 5514.jpg:   Размер: 671x1200, 0.81 MPix, 220 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (185) , (4) . Описание: [Углич. XVIII.] Св. Димитрий Царевич с житием. Икона. Углич. 1-я треть XVIII в. 151 х 122. Из церкви Димитрия Царевича " на поле " . УГИАХМ. Углич. Файл 5515.jpg:   Размер: 1420x1800, 2.56 MPix, 601 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (321) , (6) . Описание: [Углич. 1808.] Св. Димитрий Царевич. Григорий Буренин. Икона. Углич. 1808 г. 122 х 108. Из церкви Димитрия Царевича " на крови " . УГИАХМ. Углич. Файл 5516.jpg:   Размер: 945x1200, 1.13 MPix, 214 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (379) , (6) . Описание: Неизвестный художник XVII в. Икона. Святой благоверный царевич Димитрий. Холст, масло. 101х67 см Тверская областная картинная галерея Файл 18016.jpg:   Размер: 430x464, 0.2 MPix, 40 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (212) , (3) . Описание: Царевич Димитрий Углический. Первая половина XIX в., Россия, Александрова слобода. 102 х 86 см. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Файл 33060.jpg:   Размер: 2510x3000, 7.53 MPix, 2564 Kb. Дата: 2018-11-19, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1628-photo

Кондак (св. Симеона), гл. 4. Старец днесь отрешитися от юз моляшеся сего жития тленного, Христа восприят на руки, Зиждителя и Господа. Ап. ( Евр.9:11–14; 321 зач.; Ев. Лк.2:25–28; 8 зач.). Св. пророка Он жил и пророчествовал в X веке до Рожд. Христова в царствование Асы, царя Иудейского. Этому царю он предсказал помощь Божью за его благочестие и бедствия, которые должны постигнуть иудеев за их грехи. ( 2Пар.15 гл.). Мучч . и Евла. Родом из Манганейской страны, они пострадали за Христа в Кесарии Палестинской, около 308–309 г. Придя туда для посещения прочих исповедников, они были взяты у городских ворот и представлены городскому начальнику. После разных мучений св. Адриан был брошен на съедение льву и, когда зверь не коснулся его, был усечен мечом; святой Еввул был растерзан зверями. Мучч. и Они проповедовали веру Христову в Перге, в Памфилии, при царе Декии, за что были взяты и, после разных мук, обезглавлены, в 250 г. Есть сведения, что эти мученики были родные братья. Муч. иже вукол (т.е., пастух). Богатый пастух в Кесарии Каппадокийской, разделяя свое богатство нищим, он смело исповедовал Христа пред язычниками и за это был подвергнуть лютым мучениям. Чудесами и мужеством в страдании он обратил многих ко Христу. Преставление благоверного князя Угличского Романа. Св. Роман жил во время татарского нашествия и татарского ига. Ему было 23 года, когда Батый со своими полчищами двинулся в Россию. Узнав о приближении Батыя, к Угличу, св. Роман, вместе с отцом своим Владимиром, князем Угличским, и старшим братом Андреем, удалялся в Новгород. Через 3 года, когда, татары оставили Россию, он снова возвратился в Углич и по смерти отца и брата принял на себя управление княжеством. Он был попечительным отцом подвластных ему: устроял богодельни и странноприимные дома, содержавшиеся большей частью на его средства; до 15 храмов были построены им в разных местах его княжества. Каждый день св. Роман слушал службу Божью, часто беседовал с благочестивыми иноками и любил читать душеспасительные книги. После смерти своей супруги он всецело посвятил себя подвигам поста, молитвы, благотворительности и благочестия. Скончался он в 1285 т. и был погребен в церкви Преображения в Угличе. Около 1485 г. мощи св. Романа были обретены нетленными и перенесены в новую соборную церковь Преображения. В 1605 г. начались чудеса от мощей св. Романа и ему было установлено местное празднование. В 1609 г. мощи св. Романа были сожжены поляками вместе с храмом, в коем они покоились; но останки мощей сохранились до настоящего времени и почивают под спудом в соборном храме Преображения, в приделе, посвященном имени св. князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Недавно мы решили заказать икону святых защитников Отечества, если Владыка благословит, она будет написана и поставлена в местный ряд икон. Святых защитников получилось более сорока — это  и благоверные князья Александр Невский, Роман Угличский, Ярослав Мудрый, Даниил Московский, Борис и Глеб, воины  Феодор Ушаков, Пересвет и Ослябя. — Отец Игорь, а в сегодняшнее мирное (надолго ли?) время — в чем сегодня может проявить себя мужчина? —      Каждый мужчина должен быть воином по духу. Его надо к этому готовить и духовно, и интеллектуально. Безусловно, что патриотическому и мужскому воспитанию сегодня уделяется мало внимания. Надо знать историю, а немногие сегодня могут похвастаться хорошим знанием нашей славной истории —  и по-мужски владеть и силой. Мужчина должен иметь внутреннюю решимость защищать Родину. Мы ведь часто смелы только на словах, а как дело доходит до защиты, то «Можно я завтра зайду?» Каждый мужчина должен быть готов отдать жизнь за близких, и если надо – поступить как апостол Фома, который накануне страданий Спасителя воскликнул перед нерешительными братьями-апостолами – «Пойдем и умрем вместе с Ним». Чтобы стать мужчиной, очень важно получить мужское воспитание, тут очень велика роль отца. Если конечно он сам мужчина, а не бегающий от ответственности «особь мужеска пола». Храм Владимирской Оранской иконы Божией Матери и защитников Отечества Мы знаем, как самые заурядные подростки, которые ни во что не верили, росли как все обычные советские дети, оказавшись в Чечне неизвестно, по чьим амбициям, беззаветно умирали друг за друга. Много было и офицеров, которые за солдат погибали, собой закрывали, вытаскивали из-под обстрела. Но были и те, кто просто продавали своих солдат: их готовили быть профессионалами, а они повели себя как последние подлецы. Прошу меня правильно понять — это не ко всему офицерству относится. А солдаты, которых и стрелять, может быть, не научили, не научили никакому воинскому делу, бросили в чеченский котел, сражались отважно, многие погибли.  А когда в Чечню стали ездить священники, то все, кто не был крещен — крестились, исповедовались, причащались. 

http://pravmir.ru/xram-zashhitnikov-otec...

С. 232). Сложностью замысла отличалась местная икона, в 1702 г. находившаяся в соборе Николо-Улейминского монастыря: на ней в молении Нерукотворному образу Спасителя были изображены святые Угличские царевич Димитрий и кн. Роман, Паисий, Кассиан и Игнатий и М. (та же икона упом. в описи 1764 г., в которой говорится о молении святых «перед Спасителевым образом», см.: Там же. С. 220, 346). Этот памятник можно сопоставить с образом неизв. происхождения из собрания УИХМ, на котором, по мнению А. Н. Горстки, кроме перечисленных Угличских святых можно увидеть прп. Варлаама Улейминского ( Горстка А. Н. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2008. Кат. 57. Табл. 94-95). Однако изображения прп. Варлаама неизвестны даже в Улейминском мон-ре, а внешность преподобного, изображенного в правом верхнем углу иконы, позволяет считать его М. (именующая надпись не сохр.). Вероятно, М. (с более длинной, чем обычно, бородой) представлен на многорядной иконе сер.- 2-й пол. XVII в. с образами восточно-христианских и рус. святых, к-рая, судя по занимающим важное место в ее программе изображениям Угличских чудотворцев, могла быть создана в Угличе (частное собрание; Святые образы: Рус. иконы XV-XX вв. из частных собр./Авт.-сост.: И. Тарноградский; авт. ст.: И. Л. Бусева-Давыдова. М., 2006. Кат. 40). Источники содержат сведения о древних престолах и иконах М., находившихся далеко за пределами средневек. Кашинского у. и смежных земель. По-видимому, они были устроены заказчиками, связанными с этим регионом и с Калязинским мон-рем или почитавшими святого по иным причинам. В подмосковном с. Измайлове, принадлежавшем боярину И. Н. Романову, в 1623 г. стояла деревянная Покровская ц. с приделами во имя благоверных Михаила и Феодора Черниговских и М. ( Холмогоров В., Холмогоров Г. 1887. Вып. 5. С. 34-35). В посл. трети XVII в. придела во имя М. при измайловских храмах уже не существовало, а храмовая икона М., как и образ Черниговских чудотворцев, к 1687 г. находилась в ц. св. Иоанна Предтечи приселка Ивановское (Опись дворца и хозяйственных заведений 8 марта 1687 г.// Топычканов А.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Перед закрытием храма в 1930 году в списках прихожан значились самые старинные и уважаемые фамилии города. Для закрытия храма у власти был веский аргумент – община не смогла собрать денег на срочный ремонт храма, и его закрыли. В 1918 году город утратил данное благоверным князем свое исконное имя, став Тутаевым. В 1992 году возвращен РПЦ, в настоящее время настоятель – иеромонах Антоний (Таньков), существует община, проводятся регулярные богослужения. Крестовоздвиженский собор, согласно летописному сказанию, основан пятым угличским князем Романом Святым, а по родословной русских князей Романом Васильевичем, младшим сыном ярославского князя Василия Давидовича. В 1345 г. Роман Васильевич получив в удел испепеленный монголами Романов, возобновил, вновь устроил его и самый собор деревянный. Ныне существующий каменный собор построен в 1658 г. На постройку его дано было царем Алексеем Михайловичем 100 руб. Храм имеет отопление в одном Введенском приделе, собор крепок. Престолов три: в честь Воздвижения св. и Животворящего Креста Господня, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, во имя Смоленской Божией Матери. Собор устроен усердием граждан. К собору приписана тюремная церковь во имя Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радости, устроена в 1860 г. Чтимые особо в соборе святыни: икона Пресвятой Богородицы Тихвинской, подаренная собору царем Михаилом Федоровичем Романовым, чудотв. икона Пресвятой Богородицы Свенской, снимок с явленной чудотв. иконы Пресвятой Богородицы в Орловской губернии (1288 г.), икона Пресвятой Богородицы Владимирской, приобретена в Ярославле в 1816 г., украшена благотворителями, икона с изображением на финифти Страстей Угодников Божьих, пожертвована помещицей Анной Кон. Зацепиной в 1890 г., серебряный напрестольный крест со св. мощами. За отчисленную к городу в 1846 г. землю соборный причт получает 214 руб. 28 коп. из городских доходов. Церковный дом для причта. По плану земли при доме положено 1696 кв. саж. Церковного капитала в билетах 6015 руб. 64 коп. В ведении собора находятся две деревянные часовни в центре города, когда и кем построены – неизвестно. Прихожан 50 муж. пола и 48 жен. Собор на левом, высоком берегу р. Волги. Площадь, занимаемая собором, ровная, с востока и юга окружена валом. Прихожане исключительно жители города. В ведении собора две богадельни: Хлобыстинская и Беспаловская, обе обеспечены теми благотворителями, фамилии которых носят. Штатный состав причта: настоятель-протоиерей, священник, диакон и два псаломщика. Казенного жалованья причту 1029 руб. и от общегородского общества: за уступленную в 1846 г. землю – 214 руб. 28 коп., жалованья от того же общества 128 руб. 60 коп. и на обеспечение вакансии священника 200 руб. в год. Причтового капитала в процентных бумагах 15 248 руб.

http://sobory.ru/article/?object=00219

Радуйся, Углича града нерушимое утверждение. Радуйся, отроком похвало и славо. Радуйся, невинностию и чистотою убеленный. Радуйся, честною твоею кровию обагренный. Радуйся, Церкве Христовы лучезарный светильниче. Радуйся, всех спасаемых кроткий наставниче. Радуйся, святый страстотерпче княже царевичу Димитрие. Кондак 1 Избранному страстотерпцу и предивному чудотворцу, града Углича небесному покровителю, славному благоверному князю царевичу Димитрию составим похвалы, правды ради, яко Авель, от врага пострадавшему, предивному удобрению земли Российския. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, святый страстотерпче княже царевичу Димитрие. Молитва благоверному царевичу Димитрию Угличскому О, преславный и дивный в чудесех, красото мучеников, страстотерпче княже царевичу Димитрие! Скоро предстани Небесному Царю и мученическия твоя руце о нас, грешных, молебне к Нему простри, яко имеяй дерзновение велие. Сохрани же твоими молитвами град сей и вся грады и веси православныя, и святейшия патриархи и преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священный чин церковный, и вся православныя христианы; всех нас приими в твое заступление, от всех бед и зол избавляя и от нашествия видимых и невидимых, борющих нас врагов, свобождая, и тех всяк навет и злохитрство погубляя и отгоняя; таже прегрешений наших прощение испроси и в век будущий Небеснаго Царствия нас сподоби и спасенных Богу представи, благодатию и человеколюбием Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же честь и поклонение подобает, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва иная О, святый мучениче, благоверный царевичу и княже Димитрие! Яко агнец незлобив от раба заколенный, венцем царским от Господа венчался еси, и сын царев быв, мученик непобедим явился еси, и вместо земных и тленных на небеси нетленная восприял еси. И ныне предстоя в радости Святей Троице, посещай творящих верно твою светоносную память: соблюдай отечествие твое и град твой невредим, тому бо еси утверждение; утверди православных жительство в мире глубоце: междоусобную брань укроти, и вся полезная даруй всегда людем молитвами твоими, да верою и любовию вопием ти: радуйся, святе Димитрие, верных людей теплый заступниче и прибежище и земли Российския украшение. Аминь. Молитва третья

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010