Есть изречения в Писании, нам внушающие терпение. «Если же согрешит против тебя брат твой», говорит оно, «выговори ему» (наедине), «и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: «каюсь», – прости ему» ( Лк. 17:3, 4 ). Солдатам далее устами Иоанна Господь возвещает, чтобы они «довольствовались своим жалованьем» ( Лк. 3:14 ); сборщикам податей, чтобы они ничего «не требовали больше определенного им» ( Лк. 3:13 ); судьям: «Не различайте лиц на суде» ( Втор. 1:17 ); «даров не принимай: ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых» ( Исх. 23:8 ), вместо освобождения угнетенных ( Ис. 1:17 ), освобождая совершителей злодеяний. Далее домохозяевам говорит Писание: «Богатство от суетности истощается» ( Притч. 13:11 ); и о христианской любви: «Любовь покрывает множество грехов» ( 1Пет. 4:8 ); и об обязанностях гражданских: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мф. 22:21 ). О клятве и злопамятстве: «Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди в тот день, в который Я вывел их из земли Египетской, о всесожжении и жертве» ( Иер. 7:22 ); «но такую заповедь дал им: никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите» ( Зах. 8:17 ). Лжецам и высокомерным грозит Он так. Первым: «Горе тем, которые горькое почитают сладким, и сладкое горьким» ( Ис. 5:20 ). Последним: «Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою» ( Ис. 5:21 ); ибо «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится» ( Лк. 14:11 ; Лк. 18:14 ). Милосердных называет Он блаженными, «ибо они помилованы будут» ( Мф. 3:7 ); на гнев же Мудрость жалуется, потому что «(гнев губит и разумных)» ( Притч. 15:1 ). Она повелевает нам и врагов любить, и тех благословлять, кто нас проклинает, за тех молиться, кто нас обижает. «Ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» ( Мф. 5:40 ; Лк. 6:27–29 ). И о вере: «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф. 21:22 ); «недоверчивый же, и по Пиндару, не заслуживает доверия». Со слугами Он вменяет нам в обязанность обходиться так же, какого обхождения мы желали бы для себя самих, потому что и они такие же люди, как и мы; и Владыкой своим и господа, и слуги имеют одного и того же Бога ( Кол. 4:7 ; Еф. 6:9 ). Заблуждающихся братьев не наказывать следует, а порицать ( 2Тим. 4:2 ). В этом смысле говорится: «Кто палки жалеет, ненавидит сына своего» ( Притч. 12:24 ). И погоню за суетными отличиями осуждает Он: «Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях» ( Лк. 11:43 ). Раскаяние же грешника принимает Он охотно ( Иез. 18:23 ); раскаянию Он радуется как эпилогу греховного дела. Безгрешен (т. е. по природе), ведь, только Логос. Грех есть некое общее наследство; обратиться же после греха, на это способен не всякий, а только честный.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Пораженный ужасом и гневом царя, народ не отвечал ему ни слова, хотя многие из них знали, кому угрожала эта клятва. Так как на прежний вопрос Саула не последовало ответа, то царь решился открыть виновника посредством жребия. Вина должна была заключаться или на нем самом и его сыне, или на каком-нибудь воине из его войска. Уверенный как в своей собственной невинности, так и в невинности Ионафана, царь приказал народу стать по одну сторону, а сам с своим сыном занял место на другой стороне. Затем он обратился к Богу с молитвой и сказал: «Господи, Боже Израилев! (отчего Ты ныне не отвечал рабу Твоему, моя ли в том вина, или сына моего, Ионафана, Господи, Боже Израилев) дай знамение (если же оно в народе Твоем, Израиле, дай ему освящение»). И вот жребий был брошен, и, к изумлению царя, пал на ту сторону, где стоял он с своим сыном. Жребий был брошен во второй раз, и он пал на Ионафана, как виновного. С страшным гневом, Саул обращается к сыну с вопросом, в чем он согрешил, что Бог отвратил от него лицо свое. Ионафан, который между тем уже узнал о том, что причиной молчания божественных урима и туммима было именно совершенное им нарушение обета, признался, что именно он сдедал: «я отведал концем палки, которая в руке моей, немного меду; и вот, я должен умереть!» В Сирийском переводе последние слова имеют вопросительную форму: «неужели я должен умереть за это?» – как будто бы Ионафан жаловался на свою жестокую судьбу. Но выражение его скорее означает необычайное самоотречение и покорность своей судьбе. Хотя преступление его сначала было совершено по неведению, он, однако же, отнюдь не думал об избежании наказания. Он был совершенно убежден, что обет его отца, как бы он ни был не обдуман и бедствен, должен быть исполнен. Иосиф Флавий, всегда старающийся возвышать своих героев в глазах своих римских друзей, влагает в уста Ионафана речь, выражающую полное самоотречение. «Я прошу тебя не щадить меня, отец мой, говорил он Саулу. Мне сладостно будет потерпеть смерть для удовлетворения твоей клятвы и после столь славной победы; потому что моим величайшим утешением будет знать, что я оставляю израильтян победителями» 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Путь их лежал чрез лес, где в изобилии находился мед, так как дикие пчелы строят свои соты в скалах и дуплах дерев, и часто меду бывает так много, что он, особенно под влиянием дневного зноя, выливается из сотов и падает на землю. Ханаан, как мы знаем, был страной, текущей молоком и медом, и путешественники рассказывают, что и в настоящее время в более удобных местах там встречаются громадные рои пчел 39 . Иудеи чрезвычайно любили мед и употребляли его в значительной степени вместо пищи; но при этом случае никто не осмеливался коснуться его из опасения нарушить принятую клятву. Между тем Ионафана не было в то время, когда отец его брал с народа эту неразумную клятву, и он ничего не слышал о ней; поэтому, достигнув леса и увидев пред собою средство для подкрепления, он, «протянув конец палки, которая была в руке его, обмакнул ее в сот медовый и обратил рукою к устам своим, и просветлели глаза его». Но один из его спутников, увидя, что он сделал, и смутившись от мысли, что сын царя нарушил общее заклятие, заметил ему об этом, говоря: «отец твой заклял народ, сказав: проклят, кто сегодня вкусит пищи; от этого народ истомился». Услышав об этом, Ионафан, судя по себе об общем утомлении войск, выразил крайнее негодование и сказал: «смутил отец мой землю; смотрите, у меня просветлели глаза, когда я вкусил немного этого меду. Если бы поел сегодня народ из добычи, какую нашел у врагов своих, то не большее ли было бы поражение филистимлян?» Преследование продолжалось целый день, переходя из города в город и, как мы видели, достигло долины Аиалонской, отстоящей уже далеко от Михмаса. Наконец, крайнее утомление войска лишило его возможности дальнейшего преследования филистимлян, хотя последние, для того чтобы облегчить себе бегство, бросали по пути все свои запасы провизии и бывший при них скот. И когда солнце закатилось и обет потерял свою силу, то народ, крайне истомленный голодом, жадно набросился на эту добычу, на овец, волов и телят, и оставленных филистимлянами, и, не соблюдая требования закона, алчно удовлетворял свой аппетит животной пищей, даже не подвергая ее должному приготовлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Не довольствуясь тем, пришел он в третий раз. Преподобный сказал: «довольно, брат, можешь прожить и с тем, что приобрел, не ходи более, не погибнуть бы тебе от зверских людей " ». Брат не послушался и уже не возвратился ни с добычей, ни без добычи. Раз занимался он вместе с братией на дворе, монастырском работой, и вздохнув, сказал им: «мы брат, строим земные, тленные дела; а благоверный вел. князь Димитрий уже не печется о суетной жизни». И с того дня стал поминать вел. кн. Димитрий между усопшими. Спустя несколько дней пришло известие, что великий князь скончался, и скончался в тот самый день и час, когда говорил о том св. Димитрий (1339 г. мая 19). Достигнув глубокой старости и чувствуя близость кончины своей, преподобный назначил в преемники себе ученика своего Пахомия. Братия спрашивали, где похоронить его? «Бросьте, отвечал он, грешное тело мое в болото». Он уединился за тем для молитв и скончался 11 февраля 1392 г. Никого не было при кончине уединенного молитвенника; но, когда пришли в келью его: келья его исполнена была чудного благоухания, а он лежал, как заснувший. – Благоговейные ученики похоронили св. тело его в храме, который построил он сам. Спустя 16 лет после кончины преподобного, посетила жителей Вологды страшная и странная болезнь. Весьма многие страдали от сильного корчения; им давали в руки палку, чтобы в корчах держась за нее, не делали себе вреда; много таких страдальцев привезено было к гробу преподобного; здесь, в муках корчей валяясь, каялись они в грехах, призывали молитву преподобного на помощь и, при гробе преподобного, получали исцеление: их палки оставались в обители памятниками милости Божьей. Это было в 1409 г. Тогда помянутая болезнь известна была и в других местах, от Рязани и Москвы до Вологды. 369 Не долго после того (1417 г.) вятчане напали на Вологду и взошли в Прилуцкий монастырь, еще не огражденный стеной; самые наглые ворвались в храм, и один, сдирая пелены с икон, коснулся покрова, лежащего на гробе преподобного. Но лишь только коснулся последнего, как брошен был на пол и в муках умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Далее можно указать ряд примеров дальнейшего духовного оскудения Саула. К примеру, во время той же войны с Филистимлянами, чтобы довершить поражение преследуемого врага, Саул дает необдуманный обет. Он говорит так: «Проклят, кто вкусит хлеб до вечера, доколе я не отомщу врагам моим»   Народ был истомлен, но тем не менее, не решался нарушить заклятия до тех пор, пока не нарушил этого необдуманного обета Ионафан, сын Саула. Найдя в лесу дикий мед, Ионафан, знавший об обете своего отца, вкусил этого меда. Проголодавшийся народ после этого пошел на преступления не только нарушения данного обета, но и на преступления Закона Божия: стал есть скот с кровью.   «И возвестили Саулу, говоря: вот, народ грешит пред Господом, ест с кровью. И сказал Саул: вы согрешили; привалите теперь ко мне большой камень» (1 Цар 14:33). И, более того, предлагает казнить Ионафана, собственного сына.     «И рассказал ему Ионафан и сказал: я отведал концом палки, которая в руке моей, немного меду; и вот, я должен умереть» (1 Цар 14:43).   Однако войско и народ не дали в обиду своего любимца и героя. Эта 43-я строчка из 14-ой главы 1-й книги Царств приведена в качестве эпиграфа поэмы Лермонтова «Мцыри»: «Вкушая вкусив мало меду, се аз умираю»   А далее Саул совершает еще одно религиозное преступление. Господь повелевает ему истребить Амаликитян, кочевников, которые постоянно совершали разбойные нападения на Израиль. Амаликитяне первыми напали на еврейский народ после перехода израильтян через Чермное море по выходе из Египта. И таким образом, через Саула должно было совершиться надлежащее и праведное прещение (наказание) Божие. Саул, однако, прельстившись богатой добычей, не послушал Бога. Бог повелел ничего не брать от Амаликитян, никаких трофеев, все уничтожить. А Саул взял большую военную добычу и присвоил ее и кроме того, отказался исполнить повеление об умерщвлении амаликитянского царя Агага. После этого явился Самуил и стал укорять его, на что Саул пытается оправдаться и оправданием этого греха прилагает еще более тяжкий грех — грех кощунства. Он говорит, что взял лучший скот из добычи и не истребил его для того, чтобы принести этот скот в жертву Господу Богу. Тогда Самуил обращается к Саулу с такой речью:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Рахиль рада была и этому: она сильно желала иметь своих детей. Лия, узнавши о себе, что перестала рождать, взяла тоже Зелфу, рабу свою, и отдала ее Иакову в замужество. Иаков вошел и к ней. Зелфа зачала и родила Иакову сына. Лия сказала: хорошо я поступила, – и назвала его Гадом. Зелфа зачала и родила другого, и Лия сказала: блаженна я, потому что ублажат меня женщины, – и прозвала его Асиром. Рувим, сын Лиин, вышедши в день жатвы пшеницы в поле, нашел яблоки мандрагоровы и принес их к матери своей. Рахиль увидела их и сильно захотела их покушать. Она сказала сестре: дай мне мандрагоров, которые принес к тебе сын твой. А та ей сказала: еще тебе мало – ты отняла у меня мужа, да мандрагоры хочешь взять. Рахиль отвечала: все разом мне не нужно: пусть муж наш будет в эту ночь спать с тобою за мандрагоры, которые ты дашь мне. Вот Иаков приходит с поля вечером; Лия встречает его и говорит ему: ты войдешь сегодня ко мне, потому что я наняла тебя за мандрагоры сына моего. И он спал ту ночь с нею. Бог благословил Лию, и она, зачавши, родила Иакову пятого сына – Иссахара (мзда), вскоре родила и шестого – Завулона; затем дочь Дину. Наконец Господь призрел и на Рахиль и отверз ее утробу. И вот зачала и Рахиль и родила Иакову сына, сказав: отнял Бог укоризну мою. Это был Иосиф. После этого Иаков стал проситься у Лавана домой. Лаван не хотел этого, потому что видел, что из-за Иакова Бог благословил его богатством. Иаков согласился остаться у него еще – с условием, что все овцы, которые будут рождаться пелесыми, а козы – пестрыми и беловатыми, будут его собственностью, а все другие – с другими цветами – Лавановы. Иаков взял три палки и острогал их так, что сделал их пестрыми, снимая в известных местах кору; затем положил их в поильных корытах для того, чтобы овцы, пришедши пить к ним, зачинали по жезлам – по цвету их. Так и было. Иакову народилось множество, а Лавану мало. Бог благословил Иакова, и он разбогател: и стало у него много скота. Гл.32. Иаков видит полки Ангелов Божиих. Чудное дело! Господь воинств хранит верного раба Своего на земле, как человек хранит зеницу своего ока: Он посылает для одного Иакова (что есть человек, что Ты знаешь о нем [ Пс. 143:3 ]) полки Ангелов Божиих защитить его от зверонравного брата Исава.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В ВЗ есть ряд упоминаний о др. видах казни, к-рые не предусмотрены законом Моисеевым, но к-рые налагались законной властью. Так, после завоевания Раввы Аммонитской жителей этого города царь Давид «вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими» (2 Цар 12. 31). После победы над идумеями иудеи, во главе к-рых стоял тогда царь Амасия , привели 10 тыс. пленных на «вершину скалы, и низринули их с вершины скалы, и все они разбились...» (2 Пар 25. 12). Впрочем, все перечисленные выше казни имели особый характер, потому что они налагались не на израильтян, а на побежденных противников. При наказании ударами бича или палки в соответствии с Второзаконием полагалось наносить не больше 40 ударов, «чтобы от многих ударов брат твой не был обезображен пред твоими глазами» (Втор 25. 3). В случае причинения тяжких телесных повреждений наказание налагалось в буквальном смысле по принципу око за око, зуб за зуб (Исх 21. 24). Тюремное заключение не предусматривалось в законе Моисеевом, хотя, по свидетельству ряда мест ВЗ, и применялось фактически. Так, царь иудейский Аса подверг прозорливца Ананию заключению в темницу (2 Пар 16. 10). Заключенных сковывали цепями, забивали в колодки (Иер 20. 2). В нек-рых случаях наказанием служил штраф. Оклеветавший новобрачную жену свою в добрачном нецеломудрии, помимо того что до конца жизни ее утрачивал право на развод с ней, должен был еще заплатить 100 сиклей серебра ее отцу (Втор 22. 19). Если кто в драке ударит «беременную женщину и она выкинет», то виновный должен при посредниках заплатить мужу пострадавшей жены, сколько тот потребует (Исх 21. 22). Воровство каралось многократным возмещением украденного (Исх 22. 1). Если же вор окажется не в состоянии заплатить штраф, то он сам подлежит продаже в рабство в возмещение причиненного им убытка (Исх 22. 3). В. п. включает и ряд процессуальных норм, касающихся судопроизводства по уголовным делам. Расследование дел полагалось производить публично, у городских ворот, поскольку это было самым людным местом (Втор 21. 19). Суд мог вынести обвинительный приговор только в том случае, когда обвинение подтверждалось не менее чем 2 свидетелями, показания к-рых ни в чем не противоречили друг другу (Числ 35. 30; Втор 17. 6). Лжесвидетель подвергался наказанию, полагавшемуся за преступление, в к-ром он клеветнически обвинял невиновного (Втор 19. 18-19).

http://pravenc.ru/text/158294.html

Но не так с хозяйской, толстовской точки зрения. «Их надо держать вот как»! Почти все живое погибнет, туда ему и дорога... Было ли, справедливо замечает Мережковский, когда-либо вообще произнесено не более жестокое, а только более жесткое, грубое, холодное «нехристианское» слово о христианской любви. «Этот человек никогда никого не любил», вспоминается слово Тургенева и слово князя Андрея: «всех любить, значит никого не любить». «Вот, что такое эта любовь – не любовь свободная, любовь из-под палки, из-под плети, из-под ухающих пугал. «Дитя мое, отдай мне свое сердце, – ведь все равно, если не отдашь, проигрыш за тобою, ты будешь куском разлагающейся плоти». Но, заканчивает Мережковский характеристику учения Толстого о любви, «ежели я не могу быть сыном Отца Небесного, то не хочу быть и «работником» такого Хозяина – пусть уж лучше я буду по-прежнему рабом, дрожащею тварью, даже «куском разлагающейся плоти» – это всё-таки менее позорно и жестоко». Слишком религиозное, евангельское понятие о сыновности людей Богу в конце концов оказывается неудобным для «христианства» Л. Толстого, и он всеми силами старается вытравить это понятие из Евангелия. В книге «Учение 12 Апостолов», переводя греческий подлинник, повсюду тщательно заменяет он слово «Сын» словом «отрок», вместо «Иисус, Сын Божий» – «Иисус, отрок Божий». Мало того: против всякой очевидности, с непостижимым цинизмом, он утверждает, что Христос никогда не считал Себя единородным Сыном Божиим. «Иисус, уверяет он, считал Себя таким же человеком, как и другие люди. – В опровержение этого Мережковский указывает на след. места Евангелия: »дана мне всякая власть на небе и на земле. Я и Отец–одно«. Это ли еще не прямо, не ясно? Да за что же наконец, и распят был Иисус? – И встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? Что они против Тебя свидетельствуют? – Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? – Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных. – Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! На что еще свидетелей? Вот, теперь, вы слышали богохульство Его! – Как вам кажется? – Они же сказали в ответ: повинен смерти» ( Матф.26:62–66 ). После таких свидетельств – утверждать, будто бы во всем Евангелии нет ни одного места, из которого следовало бы заключить, что Христос считает Себя «не человеком, как все», а Сыном Божиим, – едва ли возможно, по выражению Л. Толстого – «без дурного желания».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

П. Это правильно. К. Убийцу закон наказывает смертью, и необузданную дерзость сдерживает воздаянием равного, и невыносимую ярость карает нестерпимым наказанием и чрезвычайными бедствиями, тщательно испытавши наперед намерение действующего; и если преступление совершено добровольно, то отъемлет милость. Он не дозволяет также, чтобы посрамляема была любовь друг к другу, обессиливаемая неблаговременностью и применением ее к тому, в чем она менее всего нужна, низводимая как бы до изнеженности: ибо он сказал так: «если кто с намерением умертвит ближнего коварно ..., то и от жертвенника Моего бери его на смерть» ( Исх. 21, 14 ). Если же вред потерпевшего насилие от биющего доходит только до изнеможения, то умеряет наказание и повелевает, чтобы тот вред был оплачиваем деньгами, ибо сказал еще так: «Когда ссорятся..., и один человек ударит другого камнем, или кулаком, и тот не умрет, но сляжет в постель, то, если он встанет и будет выходить из дома с помощью палки, ударивший не будет повинен смерти; только пусть заплатит за остановку в его работе и даст на лечение его» ( Исх. 21, 18–19 ). Это повелевает закон; Спаситель же, предлагая закон совершеннейшей Добродетели, говорит: «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» ( Мф.5, 39 , срав. Лк. 6, 29 ). О рабах же закон постановляет следующее: «если кто ударит раба своего, или служанку свою палкою, и они умрут под рукою его, то он должен быть наказан; но если они день или два дня переживут, то не должно наказывать его, ибо это его серебро» ( Исх. 21, 20–21 ). Итак, чрезмерный гнев он наказывает смертью: ибо Бог не допустил лишать и самой жизни находящихся в нашей власти и под игом нашим потому только, что мы, вследствие преобладания, стали их господами. Но он убеждает с гневом соединять и милость, определяя высшую кару убийце: «если они день или два дня переживут, – говорит, – то не должно наказывать его, ибо это его серебро: ибо он почти так говорит: случившееся с потерпевшим, после того как он некоторым образом оправился от повреждения, уже не есть дело гнева бившего его; потому что никто не захотел бы потерять собственного раба, которого купил за серебро и приобрел, отдавши за него деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Приблизилось небесное блаженство, т.е. оно в вас есть, если только вы желаете получить его; а получите вы его посредством веры и соблюдения заповедей. О Царстве Небесном хорошо сказано в третьей главе; поэтому нужно знать это и выбирать оттуда то, что кажется более соответственным. Мф.10:8 .  Болящыя изцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите. Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте. Сообщил им дар исцелений, чтобы те, которые не убеждаются проповедью, убеждались, по крайней мере, чудесами; вместе с тем и их самих делает этим более усердными к проповеди . А чтобы они не гордились, совершая столь великое, и не требовали вещественного вознаграждения, заранее укрепляет их, говоря: даром вы получили от Меня этот дар исцелений, без всякого труда с вашей стороны, даром же сообщайте их людям, не требуя от них ничего для поддержания своей жизни. Возвышая в них нестяжательность, повелевает им не брать даже ничего для путешествия, Он говорит: Мф.10:9 .  Не стяжите злата, ни сребра, ни меди при поясех ваших... Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои... У путешественников был обычай носить кошельки для хранения денег, привязанные к поясам. Внушает ученикам совершенную нестяжательность, желая прежде всего, чтобы они не только не возбуждали к себе подозрения, а скорее удивление, потому что ничто так не возбуждает удивления, как скромная и довольствующаяся немногим жизнь, – затем освобождая их от всякой заботы, которая часто служит препятствием, – потом желая показать Свое могущество, которое достаточно им для всего. Поэтому впоследствии Он говорил: «егда послах вы без влагалища и без меха еда чесого лишени бысте» ( Лк.22:35 ), когда Я посылал вас без мешка и без сумы имели ли вы в чем недостаток? Спаситель сказал это Апостолам, не желая, чтобы они под этим предлогом собирали запасы. Итак, Он желает, чтобы мы не имели ни золота, серебра или меди, ни хлеба, ни сумы, чтобы не брали во время путешествия, ради употребления или из желания богатства, ни обуви, ни одежды, ни палки, ни денег при поясе, чтобы не одевались двумя одеждами, но с готовностию и бережливостью переносили во время пути все.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010