А один раз я подкрался к ней сзади, когда обедали, и дернул, а она даже и не почувствовала. Вот что, барышни, я тоже тут не останусь. Только и знает, что ругается; мне это надоело, хватит с меня. Мисс Мерри осведомилась, какие у него планы на будущее, и мистер Бейли сообщил, что думает поступить или в лакеи, или в армию. — В армию! — воскликнули девицы со смехом. — Ну да, — отвечал Бейли, — что ж тут такого? В Тауэре сколько угодно барабанщиков. Я с ними знаком. Скажете, родина ими не дорожит? Как бы не так! — Тебя застрелят, вот увидишь, — сказала мисс Мерри. — Ну, и что же из этого? — воскликнул Бейли. — Зато я буду герой, — верно, барышни? Уж лучше пусть убьют из пушки, чем скалкой, а она всегда чем-нибудь таким швыряется, если джентльмены много едят. Ну и что ж, — сказал Бейли, — вспоминая перенесенные обиды, — что ж, если они истребляют провизию. Я, что ли, виноват? — Никто этого не говорит, конечно, — сказала Мерси. — Не говорят? — возразил Бейли. — Нет. Да. Ах! Ох! Может, никто и не говорит, да зато некоторые думают. Каждый раз, как провизия вздорожает, я это на своей шее чувствую. Не желаю, чтоб меня колотили до полусмерти из-за того, что на рынке все дорого. Не останусь нипочем. И значит, — прибавил мистер Бейли, распускаясь в улыбку, — если вы что-нибудь собираетесь мне подарить, давайте сейчас, а то, когда вы еще приедете, здесь и духу моего не будет; а если будет другой мальчишка, он того не стоит, чтоб ему давать, — верно говорю. Девицы поступили согласно этому мудрому совету и, ввиду особо дружеских отношений, так щедро наградили мистера Бейли и от себя и от мистера Пекснифа. что тот не знал, как выразить свою благодарность, и весь день украдкой похлопывал себя по карману и разыгрывал другие веселые пантомимы, чтобы дать хоть какой-нибудь выход своим чувствам. Но и этого ему было мало: успешно раздавив картонку вместе с шляпой, он нанес затем серьезные повреждения саквояжу мистера Пекснифа, с таким усердием он его перетаскивал с верхнего этажа вниз; короче говоря, Бейли всеми доступными ему средствами проявлял живейшее чувство благодарности за щедрость, проявленную этим джентльменом и его семейством.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Мистер Годфри весьма поразил меня тем, что был похож на мистера Фрэнклина в одном отношении, — он казался не в духе. Он, по обыкновению, ласково пожал мне руку и вежливо выразил удовольствие, видя своего старого друга Беттереджа в столь добром здоровье. Но он был как-то сумрачен, чего я ничем не мог объяснить, и когда я спросил о здоровье его отца, ответил довольно коротко: — Как всегда, Беттередж! Зато обе мисс Эбльуайт были веселы за десятерых, и это вполне восстановило равновесие. Они были почти так же высоки, как их брат, рослые, желтоволосые, румяные девицы, с избытком крови и мяса; здоровьем и веселостью так и пышет от них. Бедные лошади прямо подгибались под ними, и когда они соскочили с седел, не дожидаясь помощи, то, уверяю вас, подпрыгнули на земле, словно резиновые мячи. Все, что говорят мисс Эбльуайт, начинается с большой буквы «О», все, что они делают, сопровождается шумом; они хихикали и кричали кстати и некстати при малейшем поводе. «Тараторки» — вот как я их прозвал. Воспользовавшись шумом, производимым этими молодыми девицами, я тайком обменялся словцом-другим с мистером Фрэнклином в передней. — Благополучно привезли алмаз, сэр? Он кивнул головой и ударил по нагрудному карману своего сюртука. — Видели индусов? — Ни одного. Дав этот ответ, он спросил о миледи и, услышав, что она в маленькой гостиной, направился прямо туда. Он не пробыл там и минуты, как раздался звонок, и Пенелопа доложила мисс Рэчель, что мистер Фрэнклин Блэк желает поговорить с нею. Проходя через переднюю спустя полчаса после этого, я вдруг остановился как вкопанный, услышавши взрыв восклицаний из маленькой гостиной. Не могу сказать, чтобы я испугался, — в этих возгласах мне послышалось любимое «О» обеих мисс Эбльуайт. Однако я вошел (под предлогом спросить распоряжений об обеде), чтобы узнать, не случилось ли чего-нибудь серьезного. Там, у стола, стояла, как очарованная, мисс Рэчель, с злополучным алмазом полковника в руках. Там, справа и слева от нее, стояли на коленях тараторки, пожирая глазами драгоценный камень и вскрикивая от восторга всякий раз, как он излучал новый блеск. Там, у противоположного конца стола, стоял мистер Годфри, он всплескивал руками, как взрослый ребенок, и тихо произносил своим певучим голосом:

http://azbyka.ru/fiction/lunnyj-kamen-ui...

Мысль об учреждении заграничной епископской кафедры, явившаяся в поповщине в 1832 году 456 , была приведена в исполнение только в 1846 году; а между тем у поповцев русских дела шли своими чередом, одни рождались, другие умирали, а люди молодые хотели даже жениться и посягать. Что же делали эти люди, поставленные правительством в такое затруднительное положение? Где и как совершали они свои требы и таинства, и особенно таинство брака о котором у нас речь? Сперва поповцы Московские решились хлопотать о восстановлении правил 26 марта 1822 года 457 . Когда эти попытки не привели ни к чему, некоторые из поповцев стали просить себе у правительства священников от епархиального ведомства, но на условиях отличных от тех на коих допущено единоверие. Так одни просили, чтобы их церкви с принятыми от епархиальных архиереев священниками назывались не просто единоверческими, a единоверческими – старообрядческими 458 ; другие просили права принимать к себе священников и диаконов из всех Российских епархий, но с тем, чтобы эти священники и диаконы, находясь у раскольников не зависели от епархиального начальства, а подчинялись ведению светской власти и самих раскольников, которые могли бы их и выбирать и отсылать от себя по своему усмотрению, то есть, просили как сказано в указе, больше того, что было дано им правилами 1822 года 26 марта 459 . Но когда и эти домогательства раскольников были отвергнуты, тогда те из них, у которых много было денег, стали ездить по своим духовным нуждам в Москву – на Рогожское кладбище в Стародубские слободы, на Ветку и в другие места, где еще оставались прежние беглые попы, а иногда, хотя и весьма редко, появлялись и новые, и здесь за большие деньги справляли свои нужды. Те же, коим дальние дороги были не по карману, решили предоставить крещение мирянам, погребение и исповедь совершать «по почте», или «с оказией» 460 , и только для заключения браков считали нужным личное присутствие попа, и для этого ездили то в Москву, то в Стародубье, то на Ветку. Чтобы видеть, каких хлопот и издержек стоили подобные поездки и с какими бесчинствами венчали своих учеников беглые попы, сознавшие теперь все свое значение и цену, – мы приведем следующее место из статьи: «сведения о раскольниках Витебской губернии», помещенной в Вестнике западной России 461 и основанной на рассказах самих поповцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/s...

Закрыть itemscope itemtype="" > О мифах и рифах заграничной жизни Главы из книги " Хочу жить на Западе! " Часть пятая 04.03.2012 1942 Время на чтение 14 минут Часть первая Часть вторая Часть третья Часть четвертая МИФ: ЗАПАДНЫЕ ОДЕЖДА И ОБУВЬ - ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА Пояснение мифа: Европа издревле считалась законодателем моды. Европейская одежда и обувь - эталон для подражания. Применяя передовые технологии, европейским дизайнерам удается создавать высококачественную одежду и обувь по доступным ценам. На первых курсах обучения в институте мечтой большинства моих сокурсниц была поездка в Европу. И вовсе не для того, чтобы проникнуться европейской культурой или насладиться красотами архитектуры. Основной целью был «шопинг». Несмотря на то, что советские времена уже давно закончились и к нам в страну хлынула нескончаемая масса долгожданного импорта, в воздухе по-прежнему витал миф о том, что там, «за бугром», одежда совсем другая, из высококачественных материалов, сшитая искусными мастерицами на самом передовом оборудовании, а не это «китайское, тайваньское, турецкое (список можно еще долго продолжать) барахло», которое мы вынуждены носить. Все эти мифы тщательно поддерживались многочисленным количеством совершенно бесполезных, зато модных журналов, одежда в которых с каждым номером становилась чем менее носибельной, тем более модной. Благо, что эти самые журналы были далеко не всем по карману. Спустя почти десять лет, я начинаю понимать, почему на Западе так ценен ручной труд, почему вещи с логотипом hand-made стоят огромных денег и люди готовы платить эти деньги. Но, к сожалению, доступна эта роскошь далеко не всем. Давайте попробуем разобраться вместе, в чем причина. ИЗ ПИСЕМ ЭМИГРАНТОВ: Австрия. «Меня поначалу удивляли и умиляли, а затем настораживали и пугали те изменения, которые на моих глазах из года в год происходили на австрийском рынке одежды и обуви. Вроде бы тема маловажная, не самая насущная, а ведь люди из такого далека едут на Запад, чтобы купить «высококачественные европейские шмотки». Ведь в России продают всё пошитое «ногами» в Турции или Китае, так что о качестве остаётся только мечтать. То ли дело Европа!

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/05/...

Предположим невероятное: нас услышат и более того, захотят действительно, что-то из описанного внедрить в нашу жизнь. Но окажется, что сейчас это сделать невозможно. И вот почему. Наша школа сегодня – это женский мир, со всеми его достоинствами и недостатками. Типичный пример учительницы начальной школы – девочка окончившая институт лет 5-7 назад и не успевшая пока обзавестись своей собственной семьей. Это – наиболее типичная картина. В принципе, эту, пусть хорошую девушку, еще саму надо воспитывать, и при всём нашем желании, воспитатель из неё пока не получится. При этом она, скорее всего, сможет научить ребёнка знанию своего предмета, который припадает, но воспитателем быть не готова. Сравните современный образ учительницы и тот же образ из фильма «Весна на заречной улице». Та молодая девушка, может воспитать и взрослого мужчину, а не только ребёнка. Вот какой уровень готовности учителя мы должны получить к моменту окончания им высшего учебного заведения. А сегодня функции воспитателя большинство учителей нести не хочет и не может. Ситуация заходит в тупик, так бывает всегда когда уровень разрушения системы становится невосполнимым. Что же делать в таком случае?.. Придётся начинать с самого начала. Тяжело? Да. Дорого? Да. Но делать это надо, если мы хотим сохранить свой собственный сложившийся этнос. Для начала надо вспомнить, какими были учителя до того момента, когда школа утратила свои традиционные свойства и превратилось в то, что мы видим сейчас. Почему раньше мужчины считали за честь профессию педагога? Безукоризненный костюм, волевой статус, авторитет на всех уровнях общества – что в милиции, что в суде, что на поле боя. Почему этого нет сейчас? Потому что сейчас учитель, за редким исключением – неудачник и нишеброд. Государство не предоставило учителю особых прав и статуса, к примеру, статуса госслужащего. У учителя нет стремления к законной гордости своей профессией. Среди гостей этим обычно не хвалятся и не гордятся, а вот сочувствие получить можно. Нет у современного учителя стремления к медной табличке на двери с надписью: «Здесь живет учитель Макаренко И.И.». Уровень зарплаты человека способного воспитать будущего гражданина нашей Родины – позорный. Купить хороший костюм, обеспечить себе культурный досуг ему не по карману. А ведь ему надо демонстрировать ребятам свой жизненный пример... Но это только одна сторона медали. Мы знаем, что у врачей есть в отношении пациента клятва Гиппократа. Это – некий морально-нравственный кодекс, который добровольно берёт на себя врач – специалист врачующий человеческие тела. А вот специалист, воспитывающий души детей, оказывается, не обязан придерживаться ни морали, ни общечеловеческой нравственности.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/01/ka...

Досужев. Так ты не поедешь со мной? Жадов. Не поеду. Зачем вы меня поили! Что вы со мной сделали! Досужев. Ну, прощай! Вперед будем знакомы! Захмелел, брат! (Жмет Жадову руку.) Василий, манто! (Надевает шинель.) Ты меня строго не суди! Я человек потерянный. Постарайся быть лучше меня, коли можешь. (Идет к двери и возвращается.) Да! вот тебе еще мой совет. Может быть, с моей легкой руки, запьешь, так вина не пей, а пей водку. Вино нам не по карману, а водка, брат, лучше всего: и горе забудешь, и дешево! Adieu! (Уходит.) Жадов. Нет! пить нехорошо! Ничего не легче – еще тяжелей. (Задумывается.) Василий, по приказанию из другой залы, заводит машину. Машина играет «Лучинушку». (Поет.) «Лучина, лучинушка, березовая!..» Василий. Пожалуйтес! Нехорошос! Безобразнос! Жадов машинально надевает шинель и уходит. Действие четвертое Действующие лица Василий Николаич Жадов. Полина, жена его. Юлинька, жена Белогубова. Фелисата Герасимовна Кукушкина. Сцена представляет очень бедную комнату. Направо окно, у окна стол, на левой стороне зеркало. Явление первое Полина (одна, смотрит в окно) . Как скучно, просто смерть! (Поет.) «Матушка, голубушка, солнышко мое! пожалей, родимая, дитятко свое». (Смеется.) Какая песня в голову пришла! (Опять задумывается.) Провалился бы, кажется, от скуки. Загадать разве на картах? Что ж, за этим дело не станет. Это можно, можно. Чего другого, а это у нас есть. (Достает из стола карты.) Как хочется поговорить с кем-нибудь. Кабы кто-нибудь пришел, вот бы я была рада, сейчас бы развеселилась. А то на что это похоже! сиди одна, все одна… Уж нечего сказать, люблю поговорить. Бывало, мы у маменьки, утро-то настанет, трещим, трещим, и не увидишь, как пройдет. А теперь и поговорить не с кем. Разве к сестре сбегать? Да уж поздно. Эко я, дура, не догадалась пораньше. (Поет.) «Матушка, голубушка…» Ах, я и забыла погадать-то!.. Об чем бы загадать-то? А вот загадаю я, будет ли у меня новая шляпка? (Раскладывает карты.) Будет, будет… будет, будет! (Хлопает в ладоши, задумывается и потом поет.) «Матушка, голубушка, солнышко мое! пожалей, родимая, дитятко свое».

http://azbyka.ru/fiction/dohodnoe-mesto-...

Иов борется, чтобы  заставить Бога поднять человека, соскальзывающего в небытие . «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32, 26) — эти слова Иакова применимы ко всякой экзистенции, взывающей к Богу. Схватка человека с Богом есть способ открыть свою экзистенцию полностью. И когда экзистенция открыта, тогда нисходит благодать Божия и заполняет ее. Тогда человек отпускает Бога, ибо Бог уже у него внутри. Тогда человек выигрывает схватку, ибо он выигрывает – Господа. И в этом выигрыше экзистенциальное столкновение достигает своих вершин. Человек особенно близок с Богом и особенно сильно Его переживает тогда, когда трансценденция становится выигрышем экзистенции. Герой романа Достоевского «Братья Карамазовы» Иван Карамазов говорит своему брату Алеше: «Не бога я не принимаю, Алеша, я только билет ему почтительнейше возвращаю»24. И дальше он поясняет свою мысль: «Я не Бога не принимаю, пойми ты это, я мира, им созданного, мира-то божьего не принимаю»25. Отвечая на вопрос Алеши: «Ты мне объяснишь, для чего “мира не принимаешь”?»26, Иван рассказывает целый ряд ужасных историй о страданиях детей. И в конце концов он делает совершенно определенный вывод: «Да и слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. А потому свой билет за вход спешу возвратить обратно. И если только я честный человек, то обязан возвратить его как можно заранее»27. Этим Иван хочет сказать, что порядок, в котором возможно страдание невинного младенца, не достоин Бога; порядочный человек с таким порядком примириться не может, не может его признать и чувствовать себя в нем своим. Тем самым он не может встретиться с Богом, ибо путь к этой встрече ему преграждает бессмысленность этого порядка. Иначе говоря,  существование страдания в мире закрывает перед человеком двери экзистенциального столкновения . Такая трагедия постигает не только Ивана Карамазова. Она постигает многие особенно чуткие души, которые, будучи не в состоянии раскрыть смысл страдания, отворачиваются от Бога и идут своим путем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

– Чик, сыгранем? – спросил он, когда они поравнялись, и, хлопнув по карману, звякнул мелочью. – Нет, – сухо бросил Чик и уже хотел пройти мимо, но тетушка остановилась. – Что ты, мальчик, – сказала она. – Чик никогда не играет в деньги! – Пацаны, – расхохотался Анести, – Чик никогда не играет в пети-мети! Ребята рассмеялись, но тетушка ничуть не смутилась. – Да, – сказала тетушка, – Чик никогда не играет в азартные игры! Куда только смотрят ваши родители? Правильно говорят по-русски: не та мать, которая родила, а та мать, которая воспитала. Чику это было неприятно слышать. Это был камушек в огород мамы. Бывало, если Чик проявлял сообразительность или приносил хорошие отметки, тетушка говорила, что это результат ее воспитания. А когда Чик попадал в какую-нибудь неприятную историю, она говорила: – Яблоко недалеко от яблони падает. Это был намек на его чегемское происхождение. Но если она имела в виду яблоню во дворе дедушкиного дома (Чик обожал эту яблоню), то можно сказать, что он далеко, до самого Мухуса укатился от этой яблони. Но вот ребята остались позади, и Чик снова заволновался: а вдруг ему не заплачется у гроба? И вообще, как это происходит? Может, дети плачут вместе? Тогда можно, как в школьном хоре, только слегка раскрывать рот. – Те, – спросил Чик, – а дети плачут со взрослыми или отдельно? – Ну, какой ты, Чик, – сказала тетушка не глядя, а каблучки ее продолжали бодро стучать по мостовой. – Мы подойдем с тобой к гробу моей дорогой подруги. Постоим. Поплачем. Потом я еще пособолезную близким, а ты выйдешь во двор и подождешь меня там. Чик задумался. Тетушкины слова его ничуть не успокоили. По бодрому, невозмутимому стуку ее каблучков Чик был уверен, что сама она ничуть не сомневается в том, что слезы у нее польются, когда это будет надо. И Чика стали раздражать эти ее каблучки, и он решил смутить ее уверенность. – Те, – сказал он, – а вдруг тебе не заплачется? – Как это мне не заплачется? – удивилась тетушка, не сбавляя бодрости каблучков. – Что ты выдумываешь, Чик? У гроба своей лучшей подруги могут не заплакать только люди, о которых я сейчас не хочу говорить! И ты знаешь, кто эти люди, Чик! Знаешь, Чик, не притворяйся!

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-chika-f...

Как это выглядит на практике-пожалуйста-новая машина соседа,красивый ремонт квартиры друга,зарубежный отдых знакомых,современный дорогой телевизор коллеги-возникает мысль-чем я хуже их всех? И вот уже мы помчались сломя голову догонять всех,но из виду упускается один нюанс-возможно сосед,купив машину в кредит,никогда не съездит за границу,ему не по карману ремонт и телевизор! Вот суть-забивание мозгов мусором-не стоящего выеденного яйца! Виктор 22 июля 2012, 20:20 к великому сожалению,Вы правы. Я некоторое время работал в системе рекламы и сетевого маркетинга и очень успешно применял это пресловутое НЛП. Система проста,но весьма и весьма эффективна-действительно у человека полностью отключаются защитные механизмы психики! Меня совесть заела-бросил всю эту гадость. Уезжал на Валаам,каялся,но простит ли Господь-ведь я был одним из тех кто " ...соблазнял малых сих... " Андрей 22 июля 2012, 20:00 Не смотрю ТВ уже почти 5 лет. Кроме разврата и хвалебных од путинскому режиму там ничего нет. Геннадий 22 июля 2012, 16:24 Валерий. Статьи строиться на идеи покритиковать суть рекламы, но давайте посмотрим, насколько Вы разумны и искренни: -Реклама-это информация, причем не всегда коммерческого характера. Что плохого в том, чтобы знать, что, где, почем продается? Согласитесь не разумно отовариваться в магазине где хлеб стоит 1000р, когда можно пройти два квартала и купить тот же хлеб за 15р. -В рекламе заинтересован и священнослужитель: чем больше он приведет к причастию язычников, сектантов, иноверцев, тем более высокая награда ожидает его в Царстве Небесном. Что греховного видится в рекламе об истинности православия?; -Если реклама это продукт западного производства, то это не критерий порочности: практически вся технология современной цивилизации это усилия европейских и американских ученых; -Наконец, Ваша эмоциональность выдает Вас - Вы искренне отвращаетесь рекламы, похоже, что предвзято, из принципа. А это противоречит Вашим утверждениям, что реклама губительно воздействует на людей, Ваш пример говорит иное: реклама наоборот делает Вас лучше, она как ироничный врач говорит о том, чего делать нельзя. Мне, например, тоже не нравиться реклама пива и чем больше этой рекламы, тем больше я не люблю пива. По-моему, следует задаться не исследованием высказываний западных мыслителей о способе распространения информации, а обращаться к узнаванию собственных грехов и национальной порочности своего народа, который в глазах Бога ничем не лучше английского, немецкого, ни какого другого народа. Андрей Самарец 22 июля 2012, 11:59 Наверное, правильнее было бы говорить, что не абстрактный " Запад " проводит экспансию в России, а некие влиятельные элитные группировки, которые сконцентрировали в своих руках управление глобальным информационным пространством, безнаказанно уничтожают традиционные моральные устои этих стран и внедряют всякого рода психо-зомбирование через рекламу, интернет, кино, тв, культуру.

http://pravoslavie.ru/54973.html

Не решиться, конечно, проще всего. У меня есть знакомые, которые так и поступили – сбежали на работу, как только ребенку исполнился год. Не от нужды, не от домашней скуки, не от блестящих талантов. А потому что останешься дома – растолстеешь и превратишься в клушу, большая семья – не по карману, лучше родить одного – и дать ему всё. Да и потом: родишь много – будешь на них всю жизнь пахать. На том же мамском сайте выяснилось, что многодетных жалеют. Сердобольные тетушки-бабули беззастенчиво спрашивают: ну как ты, голубушка, всех тянешь? И не то чтобы обидеть, а так, из интереса и жалости – стольких выносить, стольких родить. И мало родить — их потом нужно одевать-кормить-воспитывать!.. А еще многомам ругают, но уже не старушки, а женщины и мужчины — такие же, как мы с вами. Ругают в очередях — потому что «такую толпу в магазин привела», ругают в детской поликлинике: «Куда вы, женщина, со своими вперед идёте?» (хотя у многодетных льготы на прием вне очереди), ругают на кухне и в интернете: «Нет, Вась, ну ты представляешь, эти многодетные живут за наш счет: столько льгот у них, участки бесплатные, всякие кружки-садики, а вот нашему Петеньке…» Не подумайте ничего плохого. История вовсе не о том, как вы относитесь к многодетным и сколько иметь детей – одного или шестерых. Этот вопрос закрыт от публичного обсуждения. Наверное, сколько есть — столько и хорошо. Да и дело не в количестве, а в отношении к нему. Как же так получается, что нам проще осудить, чем порадоваться. Ударить, чем обнять. Съязвить, чем ободрить. Почему есть нелюбовь к большим семьям? Экономия времени в очередях и больницах? Радение о целевом использовании налоговых средств? Что-то не верится… На мой взгляд, это комплекс ложного превосходства. Мы рожаем одного-двух максимум, пашем на работе — часто нелюбимой, но что поделать,— «тянем» ипотеку, кредиты, машину, быт, секции-кружки-английский для ребёнка. Груз, подъемный упорным трудом. Но так все равно лучше, правильнее, потому что на достойную жизнь нужны достойные деньги. Мы нагибаемся под тяжестью забот, мы почти согнулись, а тут на детской площадке — нет, вы посмотрите — троих родила, четвертым беременна и улыбается!

http://pravmir.ru/troih-rodila-chetverty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010