— Ну да, бзыгу. А Гриц говорит: — Не бзыгу, а дзыгу. Я сказал: — Ну да, дзыгу. Она будет бояться и убегать. Это я так сказал, потому что я не знал, какая эта дзыга. Гриц стал смеяться и сказал, что я «дурный». Это значит, что я глупый. А Гриц стал себя по карману бить и сказал, что дзыга у него здесь, в кармане. И что он потом мне её покажет. Мне очень хотелось увидать, какая эта дзыга. А тётя-нянька сказала, чтоб я скорей доедал. Потому что все уже кончили и убирали чашки. А потом мы все столы унесли в комнату, и тётя-няня сказала, чтоб принесли сенники. А это такие тюфячки. И чтоб мы с ними шли в сад, где «холодок», а «холодок» — это значит, где солнца нет. И Гриц всех повёл. А там под деревьями стояли скамеечки. Только это не скамеечки, а это кроватки, только низенькие. И Катя тоже с нами пошла. Мы положили тюфячки на кроватки, и Катя сказала, чтоб мы ложились и не смели говорить. А что оса не укусит, потому что Катя всех их прогонит. Мы все легли, и я тоже лёг около Грица. Я стал тихонько говорить Грицу, чтоб он скорей показал дзыгу. Потому что я не знал, она живая или она деревянная. Катя услыхала, что я говорю, и сказала: — Лёшка, лежи мовчки. Я хотел сказать, чтоб она сама «мовчки», только не сказал, потому что Гриц мне пальцем погрозил. Я нарочно закрыл глаза — пусть Катя думает, что я сплю, а я не сплю. Я всё не спал и слышал, как она веткой махала на осу, а потом вдруг заснул. Надежда Ивановна пришла Когда я проснулся, все уже взяли тюфячки на плечи и понесли. А Гриц сказал про меня: — Вин ще не прокинувся. Я думал, что это «опрокинулся», а это он говорит, что я ещё не проснулся. Мы потом тюфячки сложили в комнате, и пришла тётя-учительница, Надежда Ивановна. И сказала, что мы сейчас будем петь. Я сказал, что я не умею петь. А она сказала: — Пой, как умеешь. Я сказал, что никак не умею. А она сказала: — Ну, тогда никак не пой. И не стала больше на меня смотреть. Она поставила мальчиков и девочек, чтоб около неё стояли, и запела по-украински. И все тоже запели. И Катя тоже запела.

http://azbyka.ru/fiction/chto-ja-videl-b...

Разделы портала «Азбука веры» ( 21  голос:  3.6 из  5) Оглавление Про дзыгу Гриц уже съел всё и стал мне показывать из кармана, какую он верёвку сделал. Он сказал, что он из неё сделает кнут и этим кнутом будет гонять дзыгу. Я сказал: — Ну да, бзыгу. А Гриц говорит: — Не бзыгу, а дзыгу. Я сказал: — Ну да, дзыгу. Она будет бояться и убегать. Это я так сказал, потому что я не знал, какая эта дзыга. Гриц стал смеяться и сказал, что я «дурный». Это значит, что я глупый. А Гриц стал себя по карману бить и сказал, что дзыга у него здесь, в кармане. И что он потом мне её покажет. Мне очень хотелось увидать, какая эта дзыга. А тётя-нянька сказала, чтоб я скорей доедал. Потому что все уже кончили и убирали чашки. А потом мы все столы унесли в комнату, и тётя-няня сказала, чтоб принесли сенники. А это такие тюфячки. И чтоб мы с ними шли в сад, где «холодок», а «холодок» — это значит, где солнца нет. И Гриц всех повёл. А там под деревьями стояли скамеечки. Только это не скамеечки, а это кроватки, только низенькие. И Катя тоже с нами пошла. Мы положили тюфячки на кроватки, и Катя сказала, чтоб мы ложились и не смели говорить. А что оса не укусит, потому что Катя всех их прогонит. Мы все легли, и я тоже лёг около Грица. Я стал тихонько говорить Грицу, чтоб он скорей показал дзыгу. Потому что я не знал, она живая или она деревянная. Катя услыхала, что я говорю, и сказала: — Лёшка, лежи мовчки. Я хотел сказать, чтоб она сама «мовчки», только не сказал, потому что Гриц мне пальцем погрозил. Я нарочно закрыл глаза — пусть Катя думает, что я сплю, а я не сплю. Я всё не спал и слышал, как она веткой махала на осу, а потом вдруг заснул. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1239  чел. Всего просмотров 68 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/chto-ja-videl-b...

Апостол Павел некогда говорил: «Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1Тим. 6:10 ). Это будут хорошо знать антихрист и лжепророк. А потому лжепророк сделает то... что никому нельзя будет ни покупать ни продавать кроме того, кто имеет это начертание . Легче всего заставить человека согрешить «ударом по карману», экономическим давлением. Человек прилепился к земному так, что ради него он готов и душу свою продать. Не принявшие начертания антихриста окажутся, собственно говоря, вне общества, а таковых общество всегда карало. Как сейчас без документов, удостоверяющих личность, человек фактически в обществе жить не может, так будет и тогда. Без начертания имени антихриста нельзя будет ни покупать ни продавать , а значит, нельзя будет пользоваться ничем, что имеет общество. Только пустынные места, пещеры и ущелья гор приютят тогда верных Христу. Мужайся, душа, и готовься к великим испытаниям! Если теперь даже приносившие жертвы идолам и отрекавшиеся от Христа и Бога могут покаяться и получить прощение от Бога и Церкви, то принявший начертание зверя становится при жизни сыном геенны. Это будет смертельный грех, которому нет прощения ни в сем веке, ни в будущем. Это будет хула на Духа Святого и всю Пресвятую Троицу в высшей мере ( Мф. 12:31–32 ), ибо антихрист отверз «уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе» (13,6). Это же должны будут сделать все, принимающие его начертание. Поэтому о принявшем печать антихриста Ипполит Римский пишет: «Прелестнику приложится, и тому единому послужит, понеже таковому покаяния несть: всяко убо яве, яко погибе от Бога и от человек». Откр.13:18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть. В кончину века имеющие мудрость христиане смогут и по имени определить антихриста. Это будет для них окончательным удостоверением в том, что явившийся владыка мира и есть антихрист.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Кто-то берет огромные кредиты для покупки жилья и иной недвижимости. Возможно, что другого выхода нет, но люди идут на огромный риск. Знаю реальные случаи, когда кредит брали лет на двадцать, но за этот период жизнь так поменялась, что расплачиваться стало уже нечем. Любое закабаление несет мучение, лишние страхи и переживания. Вместо того чтобы думать о спасении своей бессмертной души, человек бросает все силы на погашение кредита, боится неуплаты в срок и наложения штрафных санкций, работает день и ночь, забыв о семье и становясь неспособным молиться. Кредиты — это не только ловушка, но и выражение современного потребительства, принципа «бери всё, что хочешь, и прямо сейчас». Они потворствуют похоти плоти, похоти очей и гордости житейской и в каком-то смысле способствуют выстраиванию новой вавилонской башни, в которой всё земное быстро громоздится одно на другое, чтобы достичь до самых небес. Но в реальности всё это рушится, как и та самая башня. Практика брать кредиты рождается из недовольства своим положением. Вот апостол Павел сказал: Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям (1 Тим. 6, 6–10). Это напрямую относится к тем, кто берет кредиты. В конечном итоге, кредиты воплощают в себе и наше тщеславие (потому что хочется показаться более обеспеченными), и сребролюбие (поскольку всё вертится вокруг денег), и неразумие (ибо человек трезво не осмысляет последствия), но завершается это однозначно унынием (ибо страхи и беспокойство лишают внутренних сил). Надо ли делать покупки, на которые у тебя денег нет? Не лучше ли научиться жить по средствам, а не гнаться за тем, что не по карману? Это ведь самообольщение — желать приобрести то, на что ты не можешь заработать. Но главное, такой человек никогда не будет счастлив, он всегда будет думать, что ему чего-то не хватает. Как точно говорил святитель Иоанн Златоуст: «Богат не тот, кто имеет многое, а тот, кто не нуждается во многом».

http://pravoslavie.ru/106572.html

Монашеское облачение обладает необычайной выразительностью, обаянием и притягательной силой для верующих, ибо оно суть материальное выражение глубокого духовного смысла. Что же касается одеваемых в подражание ему темных одежд, то они действительно очень красивы и совершенно преображают любого человека, хоть молодого, хоть старого. Но к лицу они бывают только при одном условии: если соответствуют духовному устроению его носителя. Если же гармонии между человеком и столь много обязывающим полумонашеским одеянием нет, то такой костюм оборачивается своего рода сектантской униформой, вызывающей законное раздражение нецерковных и даже церковных людей, которые такой «моды» не придерживаются. Вообще говоря, открыто носить четки полагается только монахам, и несоответствие внешнего вида с претензией на благочестие внутреннему настрою – явление вовсе не христианское. Но во что же, может спросить читатель, все-таки одеваться современной православной женщине? И на этот, как и на любой другой вопрос, ответ следует искать в Священном Писании. «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут… Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь, и не говорите: “что нам есть?” или “что пить?” или “во что одеться?” Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 28–33). Человек приходит в мир, чтобы спастись. Так давайте и будем думать о спасении и не тратить драгоценное время и средства на всякие пустяки. Господь в свое время пошлет то, что нам нужно. Если вы еще очень молоды и хотите нравиться или немощны пока духом, чтобы отказаться от каких-то украшений, всегда есть возможность чем-то дополнить свой туалет по вкусу и карману, не нарушая при этом его скромности, соответствия роду занятий, возрасту, обязательных требований приличия, принятых в Православии. Главное, чтобы одежда была естественной, не навязанной никем и ничем со стороны, соответствовала состоянию вашей души. Любая же мода есть отражение чужого вкуса, а потому – насилие.

http://pravoslavie.ru/5760.html

Таким образом, группа, состоящая из 18-ти человек обновленцев, покрыла при помощи горсовета права 710 человек староцерковников. Весьма характерным в настоящем споре является следующее. В нашей Н[абережно-]Челнинской общине верующих был священник Матвеев, который пользуясь нашей темнотой и верой, всячески нас обирал, и благодаря неимоверным сборам имеет два дома, один в Н[абережных] Челнах на имя жены, а другой в д[еревне] Поспелове, живя в своем доме, он не стеснялся брать с нас и квартирную плату. Всякое исполнение треб сопровождалось неимоверными сборами. Служа лишь одному своему карману, Матвеев перешел в обновленцы. Когда масса верующих, будучи в природе веры в области религии консервативной, отвергла обновленчество, то Матвеев, не желая потерять свою паству, вернее боясь за свой карман, принес староцерковнической общине полное покаяние, лишь бы сохранить за собой право на эксплуатацию нашей веры. Но наша община, раскусив его как шкурника, для которого выше всего служение не богу, а карману, который ради выгоды согласен менять свои убеждения каждый день, отвергла Матвеева, считая себя вправе выбирать своих служителей. После того Матвеев организует свою группу из 18 человек, преимущественно из женщин, и каким-то образом отбирает от верующих в числе 710 человек храм и церковное имущество. В данном случае действия горсовета не только не закономерные, но и не политичные, как возбуждающие ропот у 710 человек общины, преимущественно крестьян, ропот вполне справедливый, так как их интересы покрыты попом-интриганом, заботящимся не о религии, а о своем кармане, иначе он бы не приносил свое покаяние. Мы надеемся, что кантисполком как орган, стоящий во главе местной политической власти, даст свое веское слово и не позволит интригану священнику, стремящемуся к одной лишь наживе, смеяться над принципами декрета об отделении церкви от государства, провозгласившим свободу совести и религиозных убеждений. К сему прилагаются: Копия с протокола собрания верующих 5 сентября 1926 года и книга Гидулянова отделение церкви от государства (последняя – во временное пользование). В оплату гербового сбора прилагаются марки на два (2) руб[ля].

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Все рубрики Дмитрий Тюттерин Школьный вопрос: Неленивые каникулы Сегодня перед родителями, думающими, как организовать летний отдых для своих детей, расстилается целое море возможностей, на разные кошельки и желания. Но как целых три месяца провести с пользой, чтобы не только не «деградировать за лето», как выражаются некоторые учителя в сентябре, но и отдохнуть, и что-то новое узнать? Стоит ли отправлять ребенка в детский лагерь? И как быть, если ни лагерь, ни любая другая поездка не по карману? Редакция " Правмира " Школьный вопрос: ЕГЭ -- не все так плохо! Про Единый государственный экзамен (ЕГЭ) везде -- и в СМИ, и в школах -- говорят и пишут много «ругательного» (в нашей школе его иначе, как «Ягой», не называют). И мы, родители, я не говорю уже про детей, чувствуем себя, с одной стороны, подопытными кроликами, над которыми ставят плохой эксперимент, а с другой -- понимая неизбежность этого ЕГЭ, должны все-таки как-то к нему приспособиться. Расскажите, это возможно? И как? Школьный вопрос: Неленивые каникулы Сегодня перед родителями, думающими, как организовать летний отдых для своих детей, расстилается целое море возможностей, на разные кошельки и желания. Но как целых три месяца провести с пользой, чтобы не только не «деградировать за лето», как выражаются некоторые учителя в сентябре, но и отдохнуть, и что-то новое узнать? Стоит ли отправлять ребенка в детский лагерь? И как быть, если ни лагерь, ни любая другая поездка не по карману? Дмитрий Тюттерин Школьный вопрос: ЕГЭ -- не все так плохо! Про Единый государственный экзамен (ЕГЭ) везде -- и в СМИ, и в школах -- говорят и пишут много «ругательного» (в нашей школе его иначе, как «Ягой», не называют). И мы, родители, я не говорю уже про детей, чувствуем себя, с одной стороны, подопытными кроликами, над которыми ставят плохой эксперимент, а с другой -- понимая неизбежность этого ЕГЭ, должны все-таки как-то к нему приспособиться. Расскажите, это возможно? И как? Редакция " Правмира " Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/category/chelovek/semy...

— Теть Валь, это я, Алексей, — сказал он, наклоняясь к дверному прихлопу. После довольно долгого молчания за дверью послышались шаркающие шаги. Лешка повернулся и, нашарив рукой выключатель, включил в прихожей свет. — Чего тебе, Лешенька? — раздался из-за двери старческий голос. Тете Вале исполнилось недавно семьдесят четыре, но она держалась бодро, на болезни, как другие в ее возрасте, не жаловалась, с Лешкой уживалась легко и никогда не лезла в его дела. — Я еще хоть под венец, — говорила она. — Вот только ноги бы получше ходили! Одним словом, повезло Карману с соседкой. Впрочем, он знал ее еще до вселения в эту комнату. Тетя Валя была подругой его бабушки, все жили в бараке на берегу Оки, а потом, когда бараки сломали, получили жилье в одном доме. Лешка в это время сидел и в переселении не участвовал. Вернулся сюда после отсидки, только бабушку уже не застал в живых… — Мне бы, теть Валь, до вечера… или нет, до утра сотни две? — Ох, Леша-Леша, — сказала старушка с укоризной. — Горе ты горькое! Какое-то время стояла тишина, потом соседка открыла дверь и, близоруко щурясь, протянула Карману деньги. — Все будет хорошо, ридна маты моя! — с напускной веселостью ответил он и поспешил выйти на улицу. Ветер разогнал без того редкие облака, и апрельское небо заголубело, отражаясь в лужах на проезжей части дорог. По краям тротуаров снежное месиво резво таяло, и потоки мутной воды с шумом текли в ливневку. Алексей бродил по городу, стоял у витрин, заходил в магазины, выпил в подвальчике «Кубанские вина» стакан «Изабеллы» и ни разу не «щипнул». Только в «Макдоналдсе», куда зашел перекусить, едва машинально не вытащил из кармана какого-то толстяка торчащий оттуда углом потертый малиновый «лопатник». Пальцы сами потянулись к бумажнику, но Лешка сунул правую руку в карман, а левой тронул стоящего впереди толстяка за плечо. Тот оглянулся. — У вас кошелек может выпасть, — с усмешкой сказал Лешка. — А, да, спасибо, — ответил толстяк и переложил бумажник в нагрудный карман. «На здоровье, — мысленно ответил Карман. — Ешь, не обляпайся!» Если бы его спросили, почему так поступил, он, карманник-профессионал, имевший три ходки по 158-й, ответить не смог бы. На душе у Лешки было скверно, все время думалось о Григории, вспоминались их разговоры, как однажды они даже выбрались на рыбалку, сидели ночью у костра и совсем не пили, потому что Григорий случайно разбил единственную бутылку перцовки, которую они взяли с собой. А еще вспоминалось, как Григорий всегда гонял мальчишек, детей нищей братии, когда те совали головы в полиэтиленовые пакеты, чтобы словить кайф, надышавшись парами клея.

http://pravmir.ru/orel-ili-reshka/

– Сохрани Боже! – сказала и Татьяна Марковна и т.д. (Гончаров. Обрыв). Это довод – к карману помещика; Слышали мы аналогичные доводы и к карману мужиков. Несказанно убедительны эти доводы для тех, для кого предназначены. Здесь не лишнее привести остроумную заметку об этой уловке из Шопенгауэра. «Там, где применима эта уловка, остальных можно и не применять. Действуйте не на разум, с помощью доводов, а на волю, с помощью мотивов; тогда и противник и слушатели, если у них такие же интересы, как у него, сейчас же согласятся с вашим мнением, хотя бы оно было заимствовано из дома сумасшедших. Ведь лот воли весит по большей части тяжелее, чем центнер рассуждении и убеждения». «Когда мы сумеем осязательно доказать противнику, что мнение его, если бы оно приобрело значение, нанесет существенный вред его интересам – он так же поспешно отшвырнет это мнение, как раскаленное железо, которое нечаянно схватил в руку». Глава 20. Лживые доводы Подмена доводов. Умножение доводов. Частичная ложь. Нелепые доводы. Субъективные доводы. Различие в них. Их оценка. Адвокатский довод. «Свинская» форма его. 1 . Софизмы доводов еще более многочисленны, чем намеренные отступления от тезиса. О подмене доводов во время спора мы уже говорили. Все, что сказано «’о подмене тезиса, относится и к подмене доводов. К ней нередко прибегают, когда видят, что довод слаб или неудобен почему-нибудь. Сравнительно редко встречается софизм «умножение довода» , когда один и тот же довод повторяется в разных формах и словах и сходит за два или несколько различных доводов. Эта уловка особенно применяется в спорах при слушателях, в длинных речах и т.д. Иногда очень трудно разобраться, одна ли мысль перед нами, высказанная в разных формах или несколько разных мыслей; надо напряжение внимания, а нередко и хорошее знание вопроса, о котором идет речь. Все это качества, редко присущие обычному слушателю, который и доводов-то не умеет выделять сознательно. Вот простейший пример умножения довода. Тезис: «Бог существует». Доказательство: “В нашем духе существует непосредственная уверенность в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Разделы портала «Азбука веры» Почему в пост нельзя именно животные продукты и как держать пост, если ты не богат? 468 22.10.2023 Аскетика Зравствуйте, можно задать жизненно важный вопрос. Пост держу. Но никак не могу понять, почему мы не должны есть именно животные продукты? В пост нехватает белка, чтоб его воспополнить надо есть разные бобовые (которые я не переношу), грибы (дорого), киноа, сою, разные орехи которые мне тоже не по карману. Зато можно морских гадов (не по карману). Итак почему я не могу просто взять сварить кашу на молоке, оно у меня свое домашнее и его полно. Если есть свое хозяйство, почему мы должны покупать дорогие орехи, овощи бобовые,и т. д. когда я могу есть еду которая есть у меня дома со своего хозяйства (животные продукты). Почему обязательно надо покупать дорогие продукты, чтобы не откинуть ноги (на одной гречке долго не протянешь). Если в пост уходит денег на еду больше чем не в пост, это неправильно я считаю,это уже не пост а извращение. Излишки денег ведь мы должны давать на дела милосердия, а как давать если ты все деньги потратил на постную еду, в то время как твоя морозилка битком забита скромной едой, которую нельзя? Только не говорите, животные продукты нельзя есть потому что они вкусные. Постные продукты повкуснее будут, можно такой стол накрыть, так наесться. Так что дело не во вкусе. Во время поста я наоборот больше думаю о еде, что бы такого приготовить чтобы было полноценно. А должно ведь быть не так. P. S. я уже пыталась поститься на одном постном борще и гречке. Физически очень сложно, появляется слабость, упадок сил. Дело даже не в том что это невкусно, морально я выдерживаю. А мне надо быть в строю, работать (работаю медсестрой). Спасибо. 7 Ответов Мне интересно, какой пост Вы сейчас держите, если после Пасхи, в среду и пятницу можно есть рыбу, а в другие дни никаких ограничений нет? В целом, когда нет возможности есть постное, то я ничего не ем, и просто пью чай с мёдом. Запрет на молоко, яйца и мясо в постные дни даёт нам возможность уделить большее внимание внутренней молитвенной жизни. Ооочень полезная штука!

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-v-post-n...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010