Сегодня перед родителями, думающими, как организовать летний отдых для своих детей, расстилается целое море возможностей, на разные кошельки и желания. Но как целых три месяца провести с пользой, чтобы не только не «деградировать за лето», как выражаются некоторые учителя в сентябре, но и отдохнуть, и что-то новое узнать? Стоит ли отправлять ребенка в детский лагерь? И как быть, если ни лагерь, ни любая другая поездка не по карману? Дорогие читатели! В журнале «Нескучный сад» существует рубрика «Школьный вопрос» . На вопросы родителей отвечают преподаватели московской общеобразовательной школы «Знак». Сегодня перед родителями, думающими, как организовать летний отдых для своих детей, расстилается целое море возможностей, на разные кошельки и желания. Но как целых три месяца провести с пользой, чтобы не только не «деградировать за лето», как выражаются некоторые учителя в сентябре, но и отдохнуть, и что-то новое узнать? Стоит ли отправлять ребенка в детский лагерь? И как быть, если ни лагерь, ни любая другая поездка не по карману? За лето — на год назад? Существует версия, что трехмесячные летние каникулы в нашей стране были введены для того, чтобы в период летней страды дети, живущие в сельских краях, могли помогать родителям на полях. Нам не удалось выяснить, насколько эта версия верна, однако и сейчас, когда исторический контекст поменялся, каникулы в России по-прежнему чуть ли не самые большие в Европе. Учителей такой подход не может не огорчать. Три летних месяца для ребенка — огромный срок. Каждый год все школы в сентябре-октябре занимаются повторением, теряя по сути 10-20% всего учебного года на то, чтобы восстановить материал прошлого. Но даже подобное расточительство не было бы таким тревожным, если бы дети утрачивали только знания: в иных головах знания выветриваются за полторы минуты, однако учителя научились с этим справляться. Самое неприятное для учителей, что подавляющее большинство детей в течение всего лета просто бездельничает, утрачивая такой необходимый навык, как способность работать. Ребенок, зачастую предоставленный сам себе, пусть даже под недремлющим оком бабушки, начинает попросту лениться. Теряется сила воли, слабеет решимость, а ум ищет себе других занятий и развлечений, как правило, далеко не самых невинных. Наблюдения показывают, что вот так «хорошо отдохнувший» ребенок может буквально откатиться в своем личностном развитии за лето на год назад.

http://pravmir.ru/shkolnyj-vopros-neleni...

«Праздничная» лента, новый носовой платочек. Так и делается праздник! Принцип пятый: никакой дороговизны Детский гардероб не должен стоить вам больших денег. В этом я совершенно убеждена! Вернее, даже так: дети и без того обходятся нам недешево, так что не тратьте деньги там, где их можно не тратить. Как этого достичь? Во-первых, строгим соблюдением первого принципа: «Ничего лишнего». Во-вторых, раз и навсегда зарекитесь, что вы не покупаете своим детям, особенно маленьким, дорогих вещей: никаких импортных платьев, никаких сверхмодных заграничных костюмчиков или брюк. На мой взгляд, вводя детей в мир вещей и материальных ценностей, очень важно как можно медленнее поднимать планку стоимости их гардероба. Иначе запросы у вашего растущего ребенка очень быстро опередят ваши возможности, как бы велики они ни были. Будет плохо ему, будет плохо вам… Дети должны знать, понимать и разделять ваши заботы: «Это, дочка, для нас дороговато. Это, сын, нам, к сожалению, не по карману». «А если «по карману»?» — спросит кое-кто. Не знаю. Наша семья все время принадлежала к тому большинству семей, которые должны считать деньги от зарплаты до зарплаты, все время распределяя и ограничивая свои траты. Но и в случае сверхобеспеченности, кажется мне, принцип разумного ограничения стоимости детского гардероба все равно должен существовать. Просто для того, чтобы не превратить вашу будущую жизнь в работу по насыщению непрерывного «хочу то, хочу это». Не стесняйтесь с благодарностью и готовностью принимать детские вещи, которые отдают вам родственники и близкие друзья, у которых уже выросли их дети. Я знаю, что для многих семей это не такой уж простой момент: гордость, самолюбие… Как это, брать у кого-то поношенные платьица и маечки?! Мы для себя решили эту проблему раз и навсегда: берем все, что нам отдают, и за все горячо благодарим. И дело совсем не в том, что нам очень нужны эти вещи. Просто я всегда знаю, как дороги любым родителям игрушки, платья их выросших детей. Выбросить их, порвать на тряпки — рука не поднимается. Я знаю это по себе. Так что, принимая подобные свертки, думайте не о собственных сомнениях, а старайтесь понять тех, кто старательно, любовно сложил в пакет колготки, платьица, брючки…

http://azbyka.ru/deti/rastyot-dochka-ras...

Домысливаем очевидное – родили много детей, будьте скромней в питании. Никаких деликатесов и колбас – они вам не по карману. Берите сразу мясо – из мяса можно приготовить больше, впрок и дешевле. Следующий совет – не надо многодетным родителям смотреть по верхам полок – там те самые деликатесы, которые не по карману, шарить глазами нужно только по нижним – продукты там, может, и не самые качественные, но и не дорогие. Ну, и, наконец, елка. Авторы программы посоветовали украшать ее деревянными игрушками, которые можно купить всего за сорок девять рублей, но лучше выстругать игрушку своими руками, чтобы и эта сумма не ушла из семейного бюджета. В качестве младших экспертов в программе выступили отдельно взятые россияне. Одна из них – Елизавета Митрофанова из Краснодара – рассказала, как хранить в термосе кипяток, чтобы не расходовать газ. Другой – Валерий Пузанов из Владимира – как сделать воду двухразовой: сначала в ней побриться, а потом умыться. Страна у нас, конечно, большая, и в ней несложно найти странных людей, каких-нибудь городских сумасшедших, но раньше они проходили только в формате «очевидное, однако невероятное» и «вы не поверите!». А почему Первый канал решил сделать из них младших экспертов, подпевающих основному эксперту – большой вопрос, и ответы на него приходят не самые радужные. Разная педагогическая и психологическая литература говорит нам: основные задатки человека формируются в детстве. От взрослых, окружающих маленького человека, будет зависеть, стать ему счастливым или нет, злым или добрым, преступником или ответственным человеком с совестью. Воспоминания – вот что остается нам, взрослым, от нашего детства. И когда ты видишь себя в нем – маленького – окруженного искрящимися шарами – ты вырастаешь, скорее всего, с пониманием: мир – красив, а многое в нем – и для тебя. Но когда у тебя над головой болтается скудная деревяшка, может, даже и не на еловой лапе, а на стреле тещиного языка, круглогодично произрастающего в горшке (очередной совет младших экспертов), ты можешь вырасти уже обиженным на тех, кто у тебя елку и эти шары отнял, а другим – дал в изобилии. Вырасти в раздосадованного, обозленного взрослого, впитавшего с самого детства одно простое понимание: все тут в мире вокруг – не для тебя, а для более везучих детей, которым посчастливилось родиться в обеспеченной семье и не с таким количеством братьев и сестер.

http://pravmir.ru/derevyashki-na-elku-i-...

Но что же это сделалось с протопопом-то? – Помоги ему, Господи, поскорее оправиться. Вам же чего плакать? Коли легче стало, то очень вероятно и совсем пройдет. Буди Вам милостив милосердый Господь! Благодарствую всех, потрудившихся в ускорении переписки, – верно, больше всех о. Митрофану Ивановичу. Спаси его, Господи! Переписка есть отличная, есть очень хорошая, есть хорошая... И вообще все сносно. Перепадает кое-где cura melius (оставляющее желать лучшего (лат.). – Ред.). Но виноваты поспехи. – Вместе с получением рукописи, получил известие, что беда, угрожавшая карману, миновала. Если б это раньше было ведомо, можно бы несколько и протянуть перепись. – Впрочем, и это все хорошо. – В Синод, вишь, пойдет. Долгонько потянется. А может быть, и недолгонько. Мое здоровье в порядках. Только тут-то скопилось немного дел... Теперь поумалилось. Только перечитыванье осталось, которое мутит глаза. Всех Вам благ от Господа желаю. Протопопу скорейшего выздоровления. Вам здоровья и всякого веселья. О. Митрофану – всяких сверх того успехов по службе. – Бросил бы он консисторию и шел в протопопы. Что Ваш город иллюминовался?! Нарышкин пожаловал. Поздравляю. Мы земли подсобой не видим. Вот что! Спасайтесь – и о нас Бога молите. Ваш богомолец Еп. Феофан. Ах, и забыл было. Достало ли денег? 387. О возвращении из Тамбова на Вышу. О знакомых. О здоровье. О лени 26 марта 1879 г. Милость Божия буди с Вами! Се – на Выше. Доехали преблагополучно. И дорога – нешто, и извозчики – ничего. В Морше пробыл сутки. Выехал в четверг в 8 часов вечера и прямо на Вышу, минуя Шацк. В свою хату вошли в 6 час[ов] утра в пятницу. И доселе я здрав. Глаз пребывает в обычном состоянии, то есть слепнущим. Причина задержки в Морше – Варвара Тимофеевна, что за княгиней ходила. Она хлопочет о том, чтоб Алеше переменить службу, чего надеется чрез сестру княгинину. Я стоял на том, что служит с одобрением, с хорошим жалованьем: что искать добра, бежа от добра? Она свои резоны. Вот об этом шел долгий толк в Морше. Я решил, как хочет сам Алеша, так пусть и делает. Места – в интендантстве, по акцизу, по банкам, по контролерству, и еще что-то. – Первые два места забракованы мною, а последние два – как хочет сам хозяин, которого касается дело. Места такие возможны в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

    8:6. Об обращении «Господи» см. в коммент. к 8:2. В римской армии солдаты служили около двадцати лет, и закон запрещал им в это время жениться. Многие брали себе наложниц из местных жительниц, на что в армии смотрели сквозь пальцы, а наложницы находили выгодным; но сотники, которых часто переводили с места на место, вряд ли могли иметь такие неофициальные семьи, какими обзаводилось большинство солдат. В Древности, однако, слуги могли причисляться к семье, и порой домашние слуги и хозяева очень сближались, особенно если они составляли одну семью. Сотники получали гораздо большее вознаграждение за службу, чем низшие по званию; для обычных солдат содержание слуг было не по карману.     8:7. Ответ Иисуса можно прочитать как вопрос, а не утверждение: «Я приду и исцелю его?» (ср.: 15:26). Если считать это утверждением, то надо признать, что Иисус сознательно преступил важные культурные ограничения. Дело в том, что благочестивые евреи обычно не посещали дома язычников (см. коммент. к Деян. 10:27—29).     8:8. Сотник, который знал, что евреи редко входят в дома язычников, допускает, что особая миссия Иисуса связана с Израилем (ср.: 15:27). В то же время он проявляет огромную веру, потому что среди многочисленных историй (истинных и вымышленных) об исцелениях в древности, исцеления на расстоянии были чрезвычайно редки и рассматривались как нечто из ряда вон выходящее.     8:9. Ответ сотника (римлянина, облеченного властью) показывает, что он понимает принцип власти, которой располагал Иисус. Римские воины отличались железной дисциплиной и всегда (если не считать отдельных мятежей) подчинялись приказам; они служили образцом дисциплины и повиновения в Римской империи.     8:10. Неевреи были в основном язычниками и не верили в Бога Израиля.     8:11. Этот стих отражает традиционное представление иудеев о грядущем пире в Царстве Божьем. Хотя в Библии говорится, что Бог устроит трапезу для всех народов (Ис. 25:6; ср.: 56:3—8), в еврейской литературе этого периода подчеркивалось, что она предназначена для Израиля, который будет возвышен над своими врагами. Люди рассаживались на пиру в соответствии со своим статусом. В повседневной обстановке онипринимали пищу, сидя за столом, но на пиру «возлежали»; совместная трапеза подразумевает тесное общение, таким образом, общение с великими патриархами — Авраамом, Исааком и Иаковом — рассматривалось как исполнение обетовании, данных израильтянам, а не язычникам, с которыми евреи никогда не ели вместе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В большинстве московских раскольничьих моленных служба совершается только по праздничным дням, но так как в таком большом городе, как Москва и притом столь обильном раскольниками, ежедневно найдётся либо именинник, или именинница, либо день смерти кого-нибудь из родственников падёт на это число – то где-нибудь помолиться такому человеку всегда нужно. Заказывать самостоятельно литургию не всякому по карману – вот для этой надобности и совершалась повседневная служба в Апухтинской моленной. Когда Картушин переберётся к себе на новую резиденцию, купцы предполагали прекратить ежедневную службу в этой моленной, а совершать таковую или в Каринкинской, или в Шибаевской моленных, для чего в эти моленные предполагалось назначить по второму попу, а чтобы местный настоятель не жаловался на уменьшение доходов положить им субсидию в 500 руб. из общественных сумм Рогожского кладбища. Попы этих моленных энергично воспротивились такому предположению, принимать к себе в приход другого попа и потом делиться с ним своими доходами, не смотря на субсидию – им не было никакого расчёта. Протест их одержал победу и было решено оставить ежедневную службу на Апухтинке, но особого причта здесь не содержать, а возложить обязанность совершать здесь службу по очереди на всех московских попов. Впрочем, и таким решением остались многие недовольны, так как совершать службу даром, да ещё проезжать свои личные деньги на извозчиках никому из раскольничьих попов не понравилось и они помирились с подобным постановлением лишь в надежде свалить обязанность служить на Апухтинке на приезжих в Москву раскольничьих попов, которых всегда в Москве временно проживает очень много. Такое постановление купцов и попов-раскольников для своего проведения в жизнь, конечно, ещё нуждалось в санкции их самочинного лже-архиепископа, который находился в безвестном для них отсутствии. Но скоро таинственно исчезнувший из Москвы раскольничий архиерей дал о себе знать. Собор лже-епископов в Нижнем Новгороде заседал целую неделю, а затем перебрался в полном своём составе в поволжское село Безводное, где и происходили его заключительные заседания, после чего Картушин возвратился в Москву, а вслед за ним приехали сюда Паисий, лже-архиерей Саратовский, и Иринарх – Ярославский. Что в Москву приехал Паисий это никого не удивило, так как он частенько здесь проживает, но приезд Иринарха послужил к целому ряду толков и догадок. Злые языки утверждали даже, что он с непривычки к управлению епархией «утомился» до того за несколько месяцев пребывания в Ярославле, что подобно также недавно поставленному Ионе Смоленскому пожелал отдохнуть в Москве Белокаменной.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Служба «Милосердие» открыла сбор рождественских подарков для нуждающихся Москва, 11 декабря 2017 г.      Православная служба помощи «Милосердие» объявляет о начале сбора рождественских подарков для тяжелобольных детей, одиноких стариков, бездомных и малоимущих людей, многодетных семей и пациентов больниц. Служба «Милосердие» проводит акцию «Дари радость на Рождество» с 2011 года. В прошлом году в рамках акции собрали более 27 000 подарков в 12 городах России. В течение месяца на специальном сайте акции dari.miloserdie.ru любой желающий может выбрать подарок для нуждающихся. Акция в этом году проходит в Москве, а также в Брянской, Кемеровской и Смоленской областях. «Рождество – праздник, который традиционно ассоциируется с исполнением желаний и чудесами. Но для многих людей, которые живут совсем рядом с нами, чудом может стать даже простой подарок, небольшой знак внимания, – говорит организатор акции «Дари радость на Рождество» и руководитель благотворительных программ службы «Милосердие» Анна Белавина. – Бывает, что одинокому человеку не хватает самых простых вещей – электрического чайника, тонометра, и это то малое, чем мы можем порадовать людей в рождественские дни». Любой желающий принять участие в акции может выбрать подарок по сердцу и по карману: например, бескаркасный пуфик для 11-летнего Антона из Свято-Софийского социального дома для детей с тяжелыми нарушениями развития, или набор пряжи и спиц для одинокой Светланы Анатольевны, которая борется с онкологическим заболеванием. Поддержать акцию «Дари радость на Рождество» можно по SMS: для этого нужно отправить SMS со словом «Рождество» и суммой пожертвования на номер 3434, например, «Рождество 200». Эти средства будут направлены на покупку подарков для нуждающихся. Принять участие в акции можно до 5 января включительно. В Москве пункт сбора подарков уже сейчас действует на специальной площадке «Милосердие ZONE» в торговой галерее «Монарх» по адресу: Ленинградский проспект, 31А, стр.1, 3 этаж. График работы пункта сбора подарков , а также контакты координаторов акции в других городах можно найти на сайте акции. В этом году тем, у кого нет возможности лично привезти подарок, поможет интернет-магазин OZON.ru: доставка подарков, заказанных через интернет-магазин, в пункт сбора будет осуществляться бесплатно. Православная служба помощи «Милосердие» ежегодно помогает десяткам тысяч нуждающихся: тяжелобольным детям и взрослым, сиротам, одиноким старикам и инвалидам, бездомным и ВИЧ-инфицированным. В числе 27 социальных проектов службы «Милосердие»: кризисный центр «Дом для мамы», Центр семейного устройства, Свято-Спиридоньевская богадельня, детская выездная паллиативная служба «Милосердие» и другие. 11 декабря 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/109049.html

Вся Корея покрыта высокими горами, через которые приходится то и дело переваливать по узким, едва проходимым тропинкам. Большинство корейцев путешествуют пешком с небольшими котомками или просто связками на спине. Путешествие верхом на лошадях, ослах, быках и коровах совершается более зажиточными; путешествуют еще в носилках — особых закрытых ящиках; к низу их прикрепляются два шеста, на которых несут носильщики, впрягаясь по два, четыре и более человек; но этот способ передвижения самый дорогой и доступен только очень богатым мандаринам , европейским консулам да американским миссионерам. Первый способ путешествия мне казался не под силу, а последний не по карману, а потому пришлось избрать средний — верхом на лошади. Путешествие «третьим классом» 1899-1900 гг. Корейские лошади очень малого роста — немного больше турецких пони, но они ужасно упрямы и злы. Если подходите к лошади садиться, то остерегайтесь — она может совершенно незаметно и укусить и лягнуть; если сидите на ней, то крепче держите повод узды и не опускайте его, ибо она тотчас же воспользуется вашею оплошностью и схватит зубами ногу. Для неопытного и непривычного к верховой езде — чистое мученье ездить на таких лошадях. Корейцы редко ездят в седлах, в большинстве случаев они садятся на вьюк, который привязывают на спину лошади. Седла, которые употребляют корейцы для вьюка, ужасно варварское изобретение, которое способно ободрать, и действительно обдирает буквально до костей, спину всякого животного; на спину лошади кладутся две деревянные дуги, к которым и привязывают по бокам ящики с багажом; хотя под эти дуги и кладут на спину подстилку, но она не сберегает спину лошади от побоя, и нет ни одного вьючного животного в Корее, у которого была бы цела спина. Между вьюками в средине кладут матрас, одеяло и др. мягкие вещи, на которые и взбирается седок. Лошади так приучены к такому способу езды, что когда подходит к ней кореец, то она покорно нагибает свою шею, на которую он становится ногою, чтобы сесть на высокое седалище. Такой способ езды удобен только привычным корейцам, европейцу же нужен большой опыт, чтобы можно было безболезненно совершить на таком сиденье путешествие. Такими сиденьями пользуются и корейские женщины при переездах. Иногда вокруг такого сиденья прикрепляют решетку, на которую можно облокотиться спиною; такое сооружение получает форму кресла. Ноги седок или спускает по бокам шеи лошади, или подбирает под себя по восточному обычаю. Ящики с багажом для вьюков должны быть одинакового веса, чтобы не переваживали один другой. Если на вьюках устраивается сиденье для пассажира, то тяжесть двух ящиков на хорошую корейскую лошадку вобщем не должна превышать шести-семи пудов; если же не бывает седока, то тяжесть вьюков может быть доведена до 10-12 пудов.

http://pravoslavie.ru/53903.html

Дети на каникулах – как избежать скуки Родители со стажем делятся опытом 3 января, 2020 Родители со стажем делятся опытом «Вот наступят каникулы, дети будут постоянно дома и начнут ныть: скууучно! Как выжить родителям, как развлечь, что делать?!» — ищут помощи родители на родительских форумах. Можно, конечно, накупить билетов на ёлки для малышей и спектакли для детей более старшего возраста, интенсивно водить их по выставкам и музеям. Но, во-первых, переизбыток впечатлений и эмоций может пойти не на пользу ребенку, как пишут психологи, а во-вторых не каждой семье по карману выделять средства на несколько ёлок – спектаклей, тем более, если детей – больше одного.  Вообще зимние каникулы такие короткие и так быстро пролетают, а дети так устают во время учебы, что если их переутомить мероприятиями как развлекательными, так и познавательными, то новую четверть они могут начать не очень бодрыми. Детям важно в каникулы, прежде всего, отдохнуть. С этой точкой зрения согласен протоиерей Максим Первозванский, отец девятерых детей, главный редактор журнала «Наследник»: Протоиерей Максим Первозванский — Поскольку время года темное, солнца мало, витамины на исходе, поэтому все-таки каникулы — возможность просто восстановить силы, отоспаться, отлежаться, побыть каждому в своем углу — это совершенно нормально. Другой вопрос, что не надо этому посвящать бы все каникулы. Но если день – два ушел как бы в никуда — это нормально — К пассивному отдыху отец Максим относит и просмотр фильмов. Стоит накачать в декабре заранее хорошие кинокартины, чтобы на каникулах смотреть их всей семьей. Про активный отдых забывать тоже не следует: пойти на горку, на каток, покататься на лыжах, уехать за город. – Мы в последние годы стараемся несколько дней провести за городом в семейной обстановке. На даче — более жесткие условия, если вы не живете там постоянно: убрать снег, по приезде протопить дом. Причем, чем больше экзотики, тем лучше: сходить в баню, отправиться в зимний лес. Зимний лес – это вообще сказочно!

http://pravmir.ru/deti-na-kanikulah-kak-...

«Я хотела возместить моральный ущерб, – говорит она. – Но позже осознала: наверное, стоит сказать врачам спасибо за их непрофессионализм. Ведь мой ребенок остался жив. А намерение преступить закон и сохранить репутацию клиники пусть будет на их совести». 16 ноября 2017 года родился Мирон. Дважды спасенный. Первый раз – Господом, второй – силами активисток движения «Женщины за жизнь». «Я покаялась. Смотрю на Мирона и не могу избавиться от чувства вины за то, что сделала», – признается Настя. Съемное жилье, уже взрослый 10-летний сын и никаких проблем с мужем – муж просто ушел. «Просто» бросил Настю с двумя детьми на руках. Работы молодая мама тоже вынуждена оставить, чтобы ухаживать за маленьким Мироном. Настю по-прежнему поддерживает движение «Женщины за жизнь», но съемное жилье сильно бьет по карману. Мирон выжил! Но семья бедствует, и движение «Женщины за жизнь» объявляет сбор средств для Насти и ее сыновей Мы объявляем сбор средств для Насти и ее сыновей. Одному из них – Мирону – уже повезло дважды. Он выжил после совершённого аборта и уберегся от нового. Мы надеемся, что Мирону повезет в третий раз. А мечта его мамы – покаявшейся и любящей его всем сердцем – сбудется. Для выкупа комнаты в общежитии Насте не хватает 260 000 рублей. Остальная часть компенсируется за счет материнского капитала в 453 000 рублей, который Настя вскоре получит. Однажды нам с вами уже удалось помочь кризисной маме – Диане Денисенко – и собрать деньги на квартиру для нее и ее малыша. Верим, что и сейчас мы вместе с вами сможем спасти уже дважды спасенного. Карта для перевода: 4817 7600 2896 9974 Почта движения «Женщины за жизнь»: womenprolife@gmail.com 2 января 2018 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анастасия 30 сентября 2019, 16:23 Хочу сказать я вам: «Спасибо», За то, что помощь оказали, И в трудную для нас минуту Своей заботой поддержали. Анастасия 26 сентября 2019, 22:35 Если кто-то хочет узнать лично, как мы устроились и живем то можете звонить всем буду рада ответить 8 960 526 51 45

http://pravoslavie.ru/109628.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010