Получив по окончании семинарии родительское благословение, 22 февр. 1855 г. М. А. Невский поступил на службу в АДМ в должности учителя и сотрудника миссионера. Преемник основателя Миссии архим. Макария (Глухарёва ; 1792-1847) прот. Стефан Ландышев, начальник АДМ, принимая Невского, пророчески сказал: «Ну, и будь ты вторым Макарием, золото мое, Михаил Андреевич» ( Макарова-Мирская. 19972. С. 12). В самом начале миссионерского служения М. А. Невскому было явление во сне первоапостола алтайцев архим. Макария (Глухарёва), о чем он сам сообщал в письме к орловскому прот. Илье Ливанскому: «Я, грешный, в первый или второй год по поступлении в Миссию, много был утешен и ободрен явлением его во сне. Я видел его явившимся мне в алтаре, когда оттуда был услышан шум в самом храме. Указывая на этот беспорядок как на последствие нерадения тех, к-рым поручена улалинская паства, он сказал мне: «Ты здесь после меня обучайся». Считаю эти слова пророческими» ( Ливанский. 1913. С. 11-12). В 1855-1856 гг. М. А. Невский служил в с. Улала Бийского окр. (ныне г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) псаломщиком в местной церкви и учителем в Улалинской миссионерской школе. Под рук. опытнейшего алтайца-переводчика М. В. Чевалкова (впосл. протоиерей) овладел алтайским языком (телеутским наречием). Обучал детей алтайцев церковному пению, читал им Жития святых, вел духовные беседы с новокрещеными, занимался с ними ежедневным чтением и толковал им духовно-нравственные книги. 25 янв. 1857 г. стал рясофорным послушником и был послан начальником миссии прот. С. Ландышевым на испытание в Чулышманский миссионерский стан на Телецком оз., где в дальнейшем намечалось устройство монашеской обители. По окончании испытательного срока продолжил работу в Улалинской миссионерской школе. Помимо преподавательской деятельности исполнял обязанности катехизатора. Сопровождал священников-миссионеров (в т. ч. свящ. Василия Вербицкого ) в поездках по отдаленным селениям алтайцев и шорцев, иногда до приезда священника посещал новокрещеных, чтобы подготовить их к причастию.

http://pravenc.ru/text/2561280.html

УЧРЕЖДЕНИЯ МКУ «ДОМ НОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ» 150047, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 42 Телефон: 8 (4852) 21–76-75 Директор: Лобачева Ольга Анатольевна, телефон: 8 (4852) 21–98-43 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: рядом с железнодорожным вокзалом. Приложение 1. Православные организации и службы помощи бездомным, действующие на территории России Адыгея республика СВЯТО-МИХАЙЛО-АФОНСКИЙ МОНАСТЫРЬ 385791, Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Победа, п/о Веселый, ул. Родниковая, д. 5 Телефон: 8 (928) 268–26-60, 8 (928) 404–85-60 Сайт: http://mihaiLov-monastir.narod.ru/index.htmL EmaiL: mihaiLov-monastir@yandex.ru Наместник: игумен Герасим (Боняев) Приют на 80 мест. Подробное описание на стр. 14. СВЯТО-ДМИТРИЕВСКИЙ ХРАМ ПОС. КАМЕННОМОСТСКИЙ 385730, Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Каменномостский, ул. Ленина, д. 5а Телефон: 8 (87777) 5–35-05 Настоятель: иерей Ростислав Евенко, телефон: 8 (909) 461–87-70 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 14. СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ ПОС. ТУЛЬСКИЙ 385798, Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Тульский, ул. Октябрьская, д. 22 Телефон: 8 (87777) 2–22-25 Настоятель: игумен Антоний (Яворский), телефон: 8 (918) 357–05-02 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 15. Алтай республика ХРАМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Матросова, д. 5 Телефон: 8 (38822) 2–24-77 Настоятель: протоиерей Ростислав Кирашук Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 17. АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ПОКРОВСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР Г. БАРНАУЛА 656008, г. Барнаул, ул. Никитина, д. 137 Телефон: 8 (3852) 63–62-16 Настоятель: епископ Барнаульский и Алтайский Максим Проекты: Подробное описание на стр. 21. НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ Г. БАРНАУЛА 656038, г. Барнаул, просп. Ленина, д. 36 Телефон: 8 (3852) 35–49-75 Руководитель: иерей Олег Голубитских Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 22. БОГОРОДИЦЕ-КАЗАНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ С. КОРОБЕЙНИКОВО

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Сейчас идет восстановление храмов и общин, появляются первые монастыри. За годы советской власти село Майма превратилось в город Горно-Алтайск. В чем же причина успеха Алтайской миссии? Несомненно, в личной святости и подвиге основателя и его преемников: «Стя-жи дух мирен, и спасутся около тебя тысячи» (преподобный Серафим Саровский ). В то же время подвиг прп. Макария, как и его преемников, проходил строго в русле православного предания и православной миссионерской кирилло-мефодиевской традиции: та же подготовка (духовная и лингвистическая) к началу проповеди, те же основные принципы начального этапа проповеди. Затем то же взращивание на местной национальной почве первых рожденных Христу душ, тот же процесс «прививания» рождающихся душ и общин к великой восточнохристианской культуре с помощью азбуки, школ, книг, учителей и, наконец, богослужения и Священного Писания на родном языке. При этом не было никаких компромиссов в вероучении, в нравственном учении (что особенно важно было в семейных и общественных отношениях). В результате – такое же быстрое возрастание и усвоение богатства православной культуры, а в итоге – зачатки национальной епархии, Церкви алтайского народа. Имеются, однако, и отличия, из которых главное состоит в том, что алтайские народы находились постоянно в непосредственном соприкосновении с христианским русским народом. Алтайская миссия возникла в то время, когда в Русской Церкви происходили многие изменения к лучшему, и это не могло не сказаться на качестве и результативности миссионерской работы. В этот период возник миссионерский центр в Казани, сеть церковно-приходских школ и миссионерских братств покрыла Россию; появились миссионерские монастыри, было создано Православное миссионерское общество. Христианский народ России принял идею духовного просвещения нехристианских народов как свою важнейшую задачу. И первая миссия, получившая существенную поддержку от Русской Церкви, была Алтайская. Вместе с ней поднялись и иные внутренние и внешние миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх.: НИАБ. Ф. 136. Оп. 1. Д. 655. Л. 1; Д. 735. Л. 1; Д. 760. Л. 1; Д. 1126. Л. 1; Д. 1363. Л. 1; РГИА. Ф. 796. Оп. 77. Д. 205. Л. 1. Ист.: Макарий (Глухарёв), архим. Письма/Ред.: К. В. Харлампович. Каз., 1905. Лит.: Мизко Д. Т. [ Макарий (Глухарёв), архим., псевд.] Некоторые черты жизни покойного преосв. Иова, архиеп. Екатеринославского, Херсонского и Таврического. СПб., 1826; Лебединцев А. О Феодосийской (викарной) епархии//Херсонские ЕВ. 1861. 1. С. 40-57; Мурзакевич Н. Н. О надгробных памятниках Херсонской крепостной церкви//ЗапООИД. 1875. Т. 9. С. 390-396; Серафимов С. Старинные греческие акты, принадлежащие Музею Одесского об-ва историии древностей//Там же. С. 382-389; Брикнер А. Г. Потемкин. СПб., 1891; Рункевич С. Г. История Минской архиепископии (1793-1832): С подробным описанием хода воссоединения западнорус. униатов с Правосл. Церковью в 1794-1796 гг. СПб., 1893; Ерофеев И. Ф. К биогр. преосв. Иова [Потёмкина], еп. Феодосийского и Мариупольского//Изв. Таврической УАК. 1910. 44. С. 60-63; Беднов В. А. Док-ты, относящиеся к истории Екатеринославской ДС. Екатеринослав, 1912. Вып. 1: До 1813 г. С. 81-86; Скалозуб Ю. Г. История Екатеринославской епархии: 1775-1917 гг. Днепропетровск, 2001. С. 64-78; Правящие архиереи Минской епархии: (1793-2003)/Сост.: свящ. Н. Коржич, свящ. Ф. Кривонос, Г. Н. Шейкин. Минск, 2003. C. 43-48; Iob (Nomьoмkih), Катеринославський, Херсонський i Tabpiйcьkuй, як oprahiзamop духовноï ocbimu//Icmopiя i культура Npuдhinpob " я: Наук. щopiчhuk. Дhinponempobcьk, 2004. Вип. 1. С. 17-23; Тернавский Н. А. Войсковой судья А. Головатый: Ист. очерк. Краснодар, 2005; Модоров Н. С. Архим. Макарий - последователь и проповедник идей Паисия Величковского//Макарьевские чтения: Мат-лы 5-й междунар. конф. (21-22 нояб. 2006 г.). Горно-Алтайск, 2006; Днепропетровская епархия: Информ.-справ. изд. Днепропетровск, 2008. С. 23-24; Дело мира и любви: Очерки истории культуры и православия на Кубани/Ред.: О. В. Матвеев. Краснодар, 2009. Прот. Николай Коржич, Д. Б. Кочетов

http://pravenc.ru/text/578184.html

Участок под строительство храма представлял собой пустырь, находившийся между республиканской больницей и жилмассивом, в пойме небольшой речки Каяс. «Там бомжатник был, место брошенное. Творилось что попало». В феврале 2002 года горожане, в том числе и духовенство, сотрудники городской администрации во главе с мэром В.А. Облогиным вышли на общегородской субботник, который положил начало строительству храма. Были вырублены и выкорчеваны сорняковые кустарники и деревья. В итоге место под строительство храма было расчищено. «В.А. Облогин принимал активное участие, болел за эту стройку. Первый субботник он организовывал. Зимой, в феврале, мы рубили на территорию кустарник, деревья. Были по пояс в снегу. Но как-то нам благостно было... Он очень активное участие принял в организации, помощи нам, что касается всякой техники. Он подключал городские ресурсы и нам в этом плане помогали здорово» Необходимо было произвести частичную замену и укрепление пойменного грунта. Это требовало значительных усилий. Весной 2002 года работа была благотворительно осуществлена частными транспортными компаниями города. Было завезено на территорию более двухсот КАМАЗов щебня. Грунт в котловане был заменен, под фундаментом храма сделана гравийная подушка толщиной более 2 м... «Поставили металлический крест. А когда всё расчистили, мы этот крест на несколько десятков метров со старого места сдвинули и поставили в алтарной части. Когда планировку разбили, он у нас стоял всё время, пока строился храм. Когда уже стены воздвигли мы его вынесли за пределы храма, прислонили к алтарю. Он там стоит до сих пор...» Первый значительный меценатский взнос был сделан главой города Одинцово Московской области А.Г. Гладышевым, через городскую администрацию. Мэр города Одинцово в своё время выходил со своей командой в Республику Алтай. Они хотели от нашего региона выбрать представителя в Думу. Они сделали спонсорский взнос – материалы на строительство будущего храма и полностью привезли проект деревянного храма на 180 человек, всю строительную документацию. Это храм Николая Угодника был построен где-то в Подмосковье. Мы его, естественно, немножко переработали. Сделали нижний храм, он у нас стал двухпрестольный. Внизу крестильный храм, а верху у нас – Преподобного Макария Алтайского. Освящены два престола. Не сразу, но получилось, что мы его вытянули немножко вверх, превысили алтарь, перенесли колокольню – адаптировали к своим нуждам. Вносились ряд корректив в проект.

http://sobory.ru/article/?object=11471

Бабушка, когда все разойдутся по своим делам, спросит: все ушли? - и начинает молиться. А как молилась! - вся рубашка на груди была мокрая от слез! Просила Бога за всех детей, внуков. Особенно молилась за внука Михаила, которого совсем маленьким увезли в Белоруссию. Он потом рассказывал, сколько раз был на волосок от смерти: все леса и поля Белоруссии были усеяны неразорвавшимися минами. Не было дня, чтобы из ребятишек, бегавших туда играть и рвать грибы и ягоды, кто-то не погибал или не был покалечен. Мишу, видимо, хранила слезная молитва бабушки. Особенно горячо молилась бабушка святой Великомученице Варваре: святая великомученица Варвара, причасти меня перед смертью! умерла бабушка в 1962 году. В то время ни одной действующей церкви в Горном Алтае не было. Но Господь, по горячей вере и молитве своей рабы, исполнил ее просьбу. В Горно-Алтайск " случайно " приехал священник, его попросили причастить бабушку. А через два дня она скончалась... ...Еще помню, как умирал дедушка. Мама после обеда убрала со стола и пошла по делам к соседям. Я осталась прибирать в избе, а было мне тогда 12 лет. Дедушка Петр и спрашивает у меня: где у матери свечи? А свечи были в большом сундуке, на котором дедушка лежал. Он встал, я достала свечи. Он попросил зажечь одну и дать ему в руки. Тут я поняла, что он собрался умирать. Побежала за мамой. Прибегаю: дедушка помирает! Она еще не поверила, потому что совсем недавно из дома ушла, но пошла со мной. Зашли мы в дом, а дедушка уже умер, гляжу - свеча в руке горит, и воск на руку капает... " ...Когда я сказала, что хотела бы опубликовать эти воспоминания, радушная хозяйка удивились: " А что писать-то? Жили по-христиански, молились, трудились, детей растили, вот Бог и давал мирную кончину " . Накануне Родительской субботы хочется вспомнить слова митрополита Антония Сурожского о смерти и смысле жизни: " Апостол Павел в одном из Посланий говорит, что мы должны дорожить временем, потому что дни лукавы. И действительно, разве не обманывает нас время? Разве не проводим мы дни своей жизни так, будто наскоро, небрежно пишем черновик жизни, который когда-то перепишем начисто; будто мы только собираемся строить, только копим все то, что позднее составит красоту, гармонию и смысл? Мы живем так из года в год, не делая в полноте, до конца, в совершенстве то, что могли бы сделать, потому что " еще есть время " .

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/13/...

Таковы общие результаты исследования истории монастырей Алтайской духовной миссии. Систематизированное описание истории создания и жизнедеятельности всех монастырей и скитов миссии, характеристика их благотворного влияния на просвещение региона со всей очевидностью свидетельствуют, что без монашеских общин Алтайской духовной миссии невозможно было бы достичь больших миссионерских результатов. Если бы в стране не наступил период лихолетья, монашество на Алтае постепенно приобретало бы все большую значимость в деле просвещения, благотворительности и духовного делания. Глава 4. Учебные и благотворительные заведения, подготовка кадров в Алтайской духовной миссии в XIX – начале XX в. Первые миссионерские школы Первым радетелем о просвещении народов Горного Алтая был основатель миссии – преподобный архимандрит Макарий. Именно при нем появились первые образовательные учреждения. Первая школа для мальчиков была открыта в Майме, недалеко от г. Горно-Алтайска, в 1831 г. Чуть позже начала действовать школа для девочек. Число учеников в школе для мальчиков доходило до 20 человек, а количество девочек составляло от 7 до 12. В миссионерских школах преподавались славянская и церковная грамота, Закон Божий, церковное пение и элементарные правила арифметики; девочек обучали ведению домашнего хозяйства. В 1840 г. была открыта школа для девочек-сирот. Заведовала этой школой по просьбе о. Макария выпускница Смольного института благородных девиц София Вальмон 308 . С переносом стана в Улалу (совр. г. Горно-Алтайск), там была открыта еще одна миссионерская школа. При преемниках основателя миссии архимандрита Макария (Глухарева) – протоиерее Стефане Ландышеве (возглавлял миссию с 1844 по 1864 г.) и архимандрите Владимире (Петрове, 1865–1883 гг.) было открыто ещё 24 школы 309 . В 1889–90 учебном году в миссии действовало 31 учебное заведение 310 ; в 1897 г. – 35 311 ; в 1902 г. – 53 312 ; в 1915 г. – 82 313 . Однако, по свидетельству статистических данных, школ было несколько меньше, чем богослужебных учреждений, при которых они функционировали. Так, численность первых и вторых соотносилась в 1887 г. как 34 к 27 314 ; в 1902 г. – 70 к 53 315 и 1911 г. – 89 к 62 316 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

25 июля 2004 г. в Москву по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Первоиерарха РПЦЗ митр. Лавра (Шкурлы) из мон-ря св. равноап. Марии Магдалины в Гефсимании (Иерусалим) был доставлен серебряный ковчег с десницей Е. Ф. и частицей мощей св. Варвары в сопровождении представителя РПЦЗ в России Бостонского еп. Михаила (Донскова). 6 дней св. мощи находились в храме Христа Спасителя в Москве, где им поклонились более 40 тыс. чел., и 6 дней - в Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника московском мужском монастыре . По дороге в Марфо-Мариинскую обитель был совершен молебен, на к-ром присутствовали игумении всех жен. мон-рей Москвы. Авиаперелеты с мощами были осуществлены в Якутск, в Анадырь, в Магадан, в Петропавловск-Камчатский, в Южно-Сахалинск, на о-в Итуруп (Курильский архипелаг), во Владивосток, в Мирный, в Нов. Уренгой. Из Владивостока в храме-вагоне в честь Смоленской иконы Божией Матери, принадлежавшем Миссионерскому отделу РПЦ, св. мощи отправляли на поклонение в Уссурийск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Биробиджан, Благовещенск, Читу, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Абакан, Новокузнецк, Кемерово, Томск, Новосибирск, Барнаул, Омск, Тобольск, Тюмень, Кызыл, Таштагол, Бийск, Рубцовск, Горно-Алтайск, Ишим. В Екатеринбурге св. мощи находились в храме во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, возведенном на месте дома Ипатьева. Затем св. мощи доставили в Свято-Троицкую ц. Алапаевска. В здании Напольной школы мощи были на поклонении сначала в музейной комнате, а затем в Екатерининской ц., богослужения в к-рой посещали алапаевские узники, и в алапаевском во имя новомучеников Российских мужском монастыре . Мощи трижды обнесли вокруг ограждения старой шахты, места кончины Е. Ф. Далее мощи проделали путь по Юж. и Центр. России, через Ставрополь, Ростов-на-Дону, Волгодонск, Таганрог, Новочеркасск, Шахты, Азов, Батайск, Тамбов, Воронеж, Ст. Оскол, Губкин, Курск, Железногорск, Орёл, Мценск, Оптин болховский в честь Рождества Пресвятой Богородицы и Святой Троицы женский монастырь , Брянск. Св. мощам смогли поклониться жители Белоруссии, Латвии, Литвы, Казахстана, Киргизии, Азербайджана. Почти за 7 месяцев в 140 городах и в 61 епархии ок. 10 млн чел. поклонились святыне, в кон. февр. 2005 г. св. мощи вернулись в Москву, где Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий возглавил встречу мощей. В наст. время св. мощи возвращены в Иерусалим в Гефсиманию.

http://pravenc.ru/text/189843.html

Закрыть В Горно-Алтайске состоялась пробежка «За трезвое Отечество!» под девизом «Трезвый праздник, чистый город, добрые люди» 03.04.2017 508 Время на чтение 5 минут В четверг, 30 марта, в День памяти святителя Патрикия Ирландского, в Горно-Алтайске состоялась очередная пробежка «За трезвое Отечество!» под девизом «Трезвый праздник, чистый город, добрые люди», сообщили «Русской народной линии» устроители мероприятия. В пробежке приняли участие православный клуб «Остров» и 5 спортивных клубов города и Маймы: «Император», «Торнадо», «Барс», «Олимп», «Воркаут», а также все желающие вести здоровый образ жизни – всего около 85 человек. «Сбор участников проходил возле городского ДК. После небольшой разминки, пробежка двинулась по направлению к площади, где, выступили ребята из клуба «Workout Горно-Алтайск». Под аплодисменты зрителей они выполняли сложные комбинации на подручном «турнике» и пригласили желающих показать свое умение, - говорится в пресс-релизе. - На приглашение откликнулись священники, выступающие организаторами пробежки - о.Лаврентий и о.Павел, чем вызвали аплодисменты всех участников пробежки и многочисленных зрителей – горожан, оказавшихся в этот час на центральной площади. Но гвоздем программы стало перетягивание каната. Участники его просто порвали надвое! Дважды. И всем стало понятно, что, действительно, победила дружба! Затем пробежка двинулась в сторону автовокзала. По дороге к ней присоединялись люди, которым тоже захотелось пробежаться по вечернему весеннему городу. Так, среди бегущих оказалась одна молодая мама с сыном, до этого просто шедшая с работы. 4-летнему сыну идея бежать со всеми очень понравилась и маме ничего не осталось, как присоединиться к бегущим. Ей и её сыну все это настолько понравилось, что они решили участвовать в пробежках и в дальнейшем. Разминки проводились несколько раз: на площади, возле музея им. А.В.Анохина, около вокзала. На обратном пути, на площади Ленина , участники пробежки устроили традиционные молодецкие игры «Стенка на стенку», после которых вернулись к точке старта, где их ждал радушный прием с чаем в церкви Покрова Пресвятой Богородицы. За чаем все пообщались, и с интересом выслушали о.Павла Тайченачева».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/03/v_...

Уже в 2002 году была совершена закладка фундамента в основание нового храма, а в 2003 году состоялось его торжественное открытие. Всего год понадобился, чтобы архитектурная задумка одной из прихожанок Аллы Фарафонтовой, архитектора по образованию, после обработки штатными городскими архитекторами нашла своё воплощение в красивом, пятикупольном кирпичном здании, выполненном в лучших традициях стиля эклектики, характерной в русском культовом зодчестве конца XIX - начала XX вв. Спонсором и генеральным подрядчиком строительства выступил ТОО ПКФ " Титан " . На торжественном открытии 13 сентября 2003 года присутствовали благочинный Усть-Каменогорского церковного округа, настоятель Покровского храма иеромонах Амфилохий (Бондаренко), руководитель " Титана " Н.А. Кузьмин,  настоятель храма отец Игорь Солодков, множество приглашенных гостей и прихожан Согринского храма и других городских приходов. Как отметили в своих репортажах с места события журналисты, на открытии присутствовал житель Согры Степан Тихонович Попов, который был прихожанином Никольского храма, когда настоятелем там был ещё Зиновий Евстафьевич Сутормин. Так зримо проявилась неразрывность связи между прошлым и настоящим, невзирая ни на какие препятствия. В заключении следует добавить, что храм был освящен (как и построен) первым в Усть-Каменогорске. Это важное для истории православного Усть-Каменогорска событие произошло 4 сентября 2005 г. Чин освящения совершён Главой Казахстанского Митрополичьего округа, митрополитом Астанайским и Алматинским Мефодием (Немцовым), до 2010 г. возглавлявшего епархию. Настоятелем Зиновьевского храма г. Усть-Каменогорска в настоящее время является иерей Иоанн Карабидович. Ларионов М.М., г. Усть-Каменогорск Статья опубликована в научном сборнике материалов девятой международной конференции «Макарьевские чтения» (21-23 ноября 2010 г.). Горно-Алтайск, РИО Горно-Алтайский государственный университет, 2011 г., стр. 127 – 135 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=15502

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010