ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ СВЯТО-МИХАЙЛО-АФОНСКИЙ МОНАСТЫРЬ 385791, Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Победа, п/о Веселый, ул. Родниковая, д. 5 Телефоны: 8 (928) 268–26-60, 8 (928) 404–85-60 Сайт: http://mihaiLov-monastir.narod.ru/index.htmL Email: mihailov-monastir@yandex.ru Наместник: Игумен Герасим (Боняев) Условия приема: по направлению «Майкоп-Хаджок» до поселка Победа. СВЯТО-ДМИТРИЕВСКИЙ ХРАМ ПОС. КАМЕННОМОСТСКИЙ 385730, Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Каменномостский, ул. Ленина, д. 5а Телефон: 8 (87777) 5–35-05 Настоятель: иерей Ростислав Евенко, телефон: 8 (909) 461–87-70 Проекты: Режим работы: Условия приема: Как добраться: от автовокзала г. Майкопа автобусом 9 до остановки «Хаджок». СВЯТО-НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ П. ТУЛЬСКИЙ 385798, Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Тульский, ул. Октябрьская, д. 22. Телефон: 8 (87777) 2–22-25 Настоятель: игумен Антоний (Яворский), телефон: 8 (918)357–05-02 Проекты: Режим работы: Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала г. Майкопа автобусом 127 до конечной остановки. Алтай республика МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 10 Телефон: 8 (38822) 2–23-62 Факс: 8 (38822) 4–77-30 Сайт: www.mintrud-aLtay.ru Email: mintrud@minwork.gorny.ru Министр: Сумин Геннадий Петрович, телефон: 8 (38822) 2–81-15 Заместители министра: Кохоев Артур Павлович, телефон: 8 (38822) 2–51-62 Сазонова Вера Захаровна, телефон: 8 (38822) 2–44-43 Зубакин Алексей Федорович, телефон: 8 (38822) 4–77-36 Отдел социального развития Начальник отдела: Сазонова Вера Захаровна, телефон: 8 (38822) 2–44-43 Заместители начальника отдела: Лыкова Ирина Дьимжайевна, телефон: 8 (38822) 4–77-31 Плахотнюк Ольга Анатольевна, телефон: 8 (38822) 4–77-31 УЧРЕЖДЕНИЯ Специальных учреждений для бездомных нет. По конкретному человеку обращаться к начальнику Отдела социального развития. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ХРАМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ 649007, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Матросова, д. 5 Телефон: 8 (38822) 2–24-77

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Горно-Алтайск. Кафедральный собор Макария Алтайского (Глухарева). Макариевская церковь Карта и ближайшие объекты Строительство церкви начато в 2004 году, в 2006 году состоялось освящение храма. В дальнейшем рядом с церковью были построены здания воскресной школы, трапезная, водосвятная часовня и др. Все здания построены с имитацией древнерусского деревянного зодчества. Церковь является практически точной копией церкви Николая Чудотворца в Саввинской слободе близ Звенигорода. Храм постройки XXI века, расположенный на левобережье, в пойменной части р. Каяс, левого притока р. Маймы, имеет сложную форму – восходящую ступенчатость, несмотря на лежащие в его основе простые объемы. Современное видение объединяет различные стилевые направления. Трапезная двухскатная, фактически сращена с притвором, над которым находится колокольня. В процессе строительства проект был изменён с добавлением с запада сруба, завершенного килевидной бочкой, который стал выполнять функции притвора. Восьмигранная, крытая небольшим шатром и увенчанным главкой с крестом над трапезной колокольня, несколько нарушает традиционную схему храма. Граненность колокольни напоминает башенки русских фортификационных сооружений, а вид просветов с балясинами и перильцами на ней — садово-парковую беседку, деталь, заимствованную из светской архитектуры. Высота сруба определяет основную часть - церковь, в высокую двухскатную кровлю которой врезано основание для главки с крестом. Объём составлен из срубов. Каждый сруб увенчан своеобразной кровлей. Трапезная покрыта простой двухскатной кровлей. Боковые крыльца имеют фронтончики, притвор - бочковидное завершение. Боковые нарядные крыльца напоминают древнерусские жилища, красиво украшенные парадные входы и воспринимаются как сложные и ярусные. Боковые и главный вход выполнены в едином стиле, с акцентом на оформлении. Западное крыльцо высокое, с перилами. Марш-сходы двухсторонние, напоминающие дворянские усадьбы. Красиво оформленная торцевыми выходами церковь и аскетичный пятигранный алтарь также создают сложный объём. Значительность объема алтаря подчеркивается линией карниза, которая на несколько венцов повыше трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=11471

Уже после освящения в храме монтируется тябловый иконостас, иконы которого написаны под руководством уроженца Горно-Алтайска архимандрита Алипия в иконописной школе при Тобольской Духовной семинарии. После того как храм начал действовать, у его входа народным умельцем по собственному почину сделан резной крест — распятие. С января 2007 года по 3 ноября 2016 года настоятелем храма, а после его почетным настоятелем храма является иерей Павел Иванович Богомолов. К июню 2007 года завершается строительство трапезной и просфорной. В августе 2007 года начинается возведение воскресной школы в два этажа, запущенной в 2017 году, и здания администрации. «С самого начала храм задумывался, как памятник всем миссионерам алтайским. Как напоминание о том, что мы в России живём. Мысль такая, что этот храм должен стать как бы кусочком Руси. А все последующие стройки пытались проводить в каком-то едином ансамбле. Всё задумывалось как единый комплекс... Е. Гаврилов, 5 декабря 2017 г. Информация предоставлена иереем П. И. Богомоловым Первый храм Горно-Алтайска, который путник встречает, въезжая в город, является Свято-Макариевский. Основной целью Алтайской Духовной Миссии стало христианское просвещение коренного населения Алтая. Создателем Алтайской Миссии, св. преподобным Макарием (Глухарёвым) была разработана система миссионерской деятельности, направленная на изменение всех сфер жизни коренных народов Алтая. За годы деятельности Алтайской Миссии была создана сеть миссионерских поселений, храмов, монастырей, систем учебных и благотворительных заведений. В начале 40-х годов XIX века была создана письменность на алтайском языке на основе русской графики. В 1868 году Миссией создан букварь на алтайском языке, в 1869 - грамматика алтайского языка. Так, в недалёком прошлом единственный город в республике Алтай - Горно-Алтайск - это инородческие села Улала и Ойрот-Тура, богатые своей неповторимой историей. 180 лет назад архимандрит Макарий Глухарёв в маленьком селении Улу Уул основал миссионерский стан - Алтайскую Духовную Миссию, которая дала толчок развитию поселения. После долгих дискусссий, годом основания села Улала решили считать 1824 год, ссылаясь на книгу первого алтайского священника Михаила Чевалкова " Памятное завещание " . Как живой памятник всем алтайским миссионерам, как продолжение их дел, задумывался Горно-Алтайский храм в честь преподобного Макария Алтайского. В 2002 году по благословению Владыки Максима, епископа Барнаульского и Алтайского начинается строительство церкви. В 2003 году был залит фундамент, в мае 2004 года в Свято-Макариевском храме прошла первая литургия. Куполом молящимся служило небо, и ветер свободно гулял между пустых оконных пролётов, пока возводился дом Божий на народные пожертвования. Осенью того же года на крыше церкви появился первый деревянный купол. С 2005 года в храме проводятся регулярные службы, создаётся постоянная община.

http://sobory.ru/article/?object=11471

В 2011/2012 уч. г. учебная дисциплина «Расколоведение» была введена в учебные планы Минской духовной академии. Вне всякого сомнения, изучение современных церковных расколов позволит будущим пастырям более глубоко осознать упование Церкви, ежедневно возносящей к Престолу Всевышнего молитвенное воздыхание «о мире всего мира… и соединении всех». Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. – М.: Изд. Свято-Владимирского Братства, 2002. – С. 88; Смолич И.К. История Русской Церкви. 1917-1997. – Ч.2. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. – С. 161. Глубоковский Н.Н. Указ. соч. – С. 89; Добромыслов В.П.Макарий Булгаков, митрополит Московский как расколовед. В 2-х ч. – Рязань, 1900; Кузоро К.А. Преподавание истории и обличения церковного раскола на миссионерских отделениях духовных академий и семинарий второй половины XIX – начала XX вв.: по архивным данным/Макарьевские чтения: материалы восьмой международной конференции (21-23 ноября 2009 года)/Отв. ред. В.Г. Бабин. – Горно-Алтайск: ГАГУ, 2009. – С. 43-48; Синицына Н.В. К истории раскола последней трети XVII в. (Соловецкое и Московское восстания)/ Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Кн.7. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. – С. 501. Определение Святейшего Синода 1127 от 25 мая – 14 июня 1888 г. об открытии самостоятельных кафедр по истории и обличению русского раскола и сектантства в 12 духовных семинариях//Церковные ведомости. – 1888. - 26. – С. 163; Синицына Н.В.Указ. соч. – С. 501; Смолич И.К. Указ. соч. Ч.1. – С. 461, 467-468. Кузоро К.А . Исследование старообрядчества в духовных академиях второй половины XIX – начала ХХ вв./Макарьевские чтения: материалы шестой международной конференции (21-23 ноября 2007 года)/Ред. В.Г. Бабин. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2007. – С. 164-172 ; Смолич И.К. Указ. соч. Ч.1. – С. 485-486. Макарий (Булгаков), митрополит. История русского раскола, известного под именем старообрядства. – Изд. 1-е: СПб., 1855; Изд. 2-е: СПб., 1858; Изд. 3-е: СПб., 1889.

http://bogoslov.ru/article/2468960

Патриарх Кирилл: Забытый и униженный святитель Макарий вернулся к своему народу 1 сентября, 2016. Новостная служба Мощи просветителя алтайцев были доставлены к месту закладки нового кафедрального собора в честь Всемилостивого Спаса в Горно-Алтайск 1 сентября. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание нового кафедрального собора в честь Всемилостивого Спаса в Горно-Алтайск Кафедральный собор будет построен в центре города в память о разрушенном в 1946 году одноименном храме, бывшем центром православной жизни Горного Алтая. Духовенство и верующие Горно-Алтайска собрались на месте закладки собора, чтобы помолиться и поклониться честным мощам святителя Макария (Невского). Мощи просветителя алтайцев были доставлены из аэропорта к месту закладки и установлены под сенью. После того как верующие приложатся к святыне, мощи будут принесены в храм преподобного Макария Алтайского (Глухарёва), сообщает пресс-служба патриархии. После закладки собора Патриарх Кирилл вознес молитву святителю Макарию у его честных мощей, а также совершил молитву на начало нового учебного года. Предстоятель Русской Церкви также обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка Каллистрат! Уважаемый Александр Васильевич! Дорогие отцы, братья и сестры! С совершенно особым чувством я вступил в этот раз на землю Горного Алтая вместе с честными мощами святителя Макария, который всю свою жизнь связал с этим местом и с народом, который здесь живет. Святитель Макарий прибыл сюда сравнительно молодым человеком и поставил своей задачей, в первую очередь, помочь алтайцам обрести собственный литературный язык. Он начал усиленно изучать их речь, с тем чтобы перевести на алтайский Евангелие, богослужебные последования, другие книги, которые дали бы алтайцам возможность познакомиться с Православием. Проповедь о Христе на этой земле не сопровождалась угнетением местного народа, в отличие от того, как это бывало за пределами Руси, где вера нередко насаждалась огнем и мечом, а результат оказывался отрицательным, потому что нельзя проповедовать о любви, при этом действуя без любви. Святитель Макарий, будучи еще совсем молодым человеком, по-настоящему полюбил этот край, этот народ и делал все для того, чтобы помочь людям увидеть лик Христа и понять, что с христианством связано самое важное, что у них есть, — любовь; потому что Бог как Любовь, как Источник любви, через веру укрепляет людей в способности любить друг друга.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-zabyit...

Только два года пробыл преосвященный Владимир в должности начальника миссий. Но и за это короткое время своего управления преосвященный приобрел общую нелицемерную любовь и расположение свой паствы. Во время своего недолгого начальствования и архипастырствования в Алтайской миссии владыка обратил особенное внимание на материальные нужды миссии. Благодаря его попечительности, Алтайская миссия получила такие великие и знаменательные жертвы. Каких она никогда не получала прежде, да едва ли когда получит и после. Преосвященный Владимир возбудил внимание к миссиям не только в различных слоях общества, но и лиц высокопоставленных. Так, его высокопревосходительство, г. обер-прокурор Св. Синода, К. Н. Победоносцев, кроме своего милостивого отношения к миссиям Алтайской и Киргизской, в бытность начальника этих миссий в С.-Петербурге, являл самое живое участие в делах этих миссий и нравственное воздействие на их деятелей, исходатайствовал право для Алтайского миссионерского Катихизаторского училища; содействовал выдаче различных книг на школы миссии из Хозяйственного Управления при Святейшем Синоде на сумму 800 р., противораскольнических книг для братства св. Димитрия на 900 р. и, наконец, сам пожертвовал из собственных средств 2,000 р., архиерейское облачение и 16 священнических облачений. Дочь коллежского ассесора А. Г. Товарова пожертвовала при преосвященном Владимире на нужды Алтайской миссии дом в Москве стоимостью в 300,000 р. Бийский купец Я. А. Сахаров пожертвовал в пользу двухклассной школы при Бийском архиерейском доме 15,000 р. Протоиерей о. Иоанн Сергиев (Кронштадтский) пожертвовал на миссии 500 р. Были пожертвования и от других лиц. Преосвященный Владимир трудился в пределах Алтайской и Киргизской миссий сначала миссионером, а потом начальником. 18 лет, – и в эти годы он не только носил на себе все тяготы и болезни миссионерского служения, но отдал этому служению все свои молодые силы и, наконец, надломил свое, крепкое прежде, здоровье до того, что не стал уже выносить суровости сибирского климата. Этот тяжкий недуг и заставил преосвященного Владимира оставить Бийскую кафедру и желать перемещения в более теплый климат.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Государственном архиве Томской области хранится «Дело о построении в городе Бийске другого каменного храма и о выдаче… книги для записи пожертвований» за 1870–1877 гг. Документы, подшитые в дело, довольно подробно позволяют восстановить некоторые этапы возведения нового соборного храма в честь Святой Живоначальной Троицы, который стал православным символом исторической части дореволюционного Бийска. Еще в 1838 г. «на предмет построения другой церкви в г. Бийске» поступили первые пожертвования: от бийского 3-й гильдии купца Николая Кичерова – 1000 рублей ассигнациями, тюменского крестьянина Шмотина – 500 рублей ассигнациями и шести неизвестных лиц также ассигнациями 217 рублей и две китайские ямбы «в сом 91 1/4 золотник серебра». До 1845 г. эти пожертвования хранились у купца Кичерова, а затем на все средства был приобретен билет Томского Приказа Общественного Призрения в 634 рубля 34 копейки серебром. А ямбы были переданы на хранение в Бийскую Успенскую церковь. В 1860 г. билет Приказа с причитающимися по нему процентами «променян» на имя Бийского Успенского собора, на непрерывно-доходный билет Государственного банка в 1089 рублей. По разрешению Томского епархиального начальства этот капитал в 1871 г. перечислен на постройку нового храма. Началу богоугодного дела послужил исторический документ под названием – Приговор, который стоит привести дословно: «1870 года, января 18 дня, мы ниже подписавшиеся обыватели города Бийска православного вероисповедания, быв в общем собрании в Городском Хозяйственном Управлении, имели рассуждение о ниже следующем: Город Бийск, при пяти тысячах с лишком населения православного вероисповедания на пространстве в длину четырех верст, всего имеет для общественного Богослужения один храм, а от этого происходит: 1. Храм в значительные праздники не вмещает молящихся, или если и вмещает, то весьма тесно; 2. Из усердствующих с крайних пределов города многие не поспевают вовремя к общественному Богослужению; 3. Вследствие того и другого охладеваются в своем усердии к посещению Богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=20653

При еп. Тихоне (Троицком-Донебине; на кафедре с марта 1886) возобновилась деятельность школ, в к-рых ранее по к.-л. причинам были прекращены занятия. К 1890 г. в губернии существовало 147 школ, из них 71 церковноприходская, 31 школа грамотности. 5 окт. 1886 г. состоялось открытие Красноярского жен. епархиального училища. В течение 28 лет, начиная с 1878 г., смотрителем ДУ был кандидат богословия К. А. Успенский, среди его преемников в должности смотрителя - священники И. Мидовский, Н. Ефремович и буд. архиеп. Минусинский Димитрий (Вологодский) . При ДУ были открыты б-ка, больница, спальные комнаты и трапезная, действовал подготовительный класс. Принимались в первую очередь дети священников в возрасте 10-12 лет. Съездом духовенства Енисейской епархии в 1889 г. в связи с 50-летием служения в священном сане кафедрального прот. В. Касьянова учреждена стипендия его имени. Училищная ц. во имя св. блгв. кн. Александра Невского построена на собранные причтом средства к 1902 г. В 1914 г. для получения средств на содержание ДУ на месте снесенных флигелей построен 3-этажный доходный дом духовного братства во имя св. блгв. кн. Александра Невского в стиле модерн по проекту Л. А. Чернышёва. Еп. Тихон благословил прием в ДУ на средства епархии инородцев Туруханского края и направил неск. уроженцев Минусинского окр. в Бийскую катехизационную школу, содействовал открытию в 1889 г. приюта для мальчиков и подготовке приюта для девочек; лично оказывал каждодневную помощь бедным и нищим, порой ночевавшим в архиерейском доме. 27 апр. 1888 г. по его предложению при Синельниковском благотворительном об-ве была открыта дешевая столовая для красноярцев, ставших жертвами сильного наводнения. После наводнения 1888 г. Успенским монастырем устроена новая дорога, что позволило ежегодно ок. 4 тыс. богомольцев посещать обитель. Еп. Тихоном основан Знаменский общежительный муж. скит Успенского мон-ря. 8 июля 1891 г. еп. Тихон освятил скитский храм в честь иконы Божией Матери «Знамение». 1-2 июля 1891 г. в ходе путешествия по Сибири и Дальн. Востоку Красноярск посетил наследник престола, будущий имп. мч. Николай II Александрович , побывавший в Богородице-Рождественском соборе, муж. и жен. гимназиях и обоих уч-щах.

http://pravenc.ru/text/2458967.html

Заслушав доклад митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, и рапорт архиепископа Верейского Евгения, председателя Учебного комитета, Синод одобрил открытие аспирантуры в Минской духовной академии. Отмечая важность развития у детей и подростков творческого мышления, любви к книге и чтению, чему призван способствовать Международный детско-юношеский литературный конкурс имени Ивана Шмелева «Лето Господне», Синод поручил Издательскому совету подготовить к изданию сборник лучших творческих работ, представленных на данном конкурсе. Правящим архиереям рекомендовано содействовать развитию книжной культуры и навыков к литературному творчеству среди подрастающего поколения через широкое участие школьников в Международном конкурсе «Лето Господне». Священным Синодом принято решения об образовании четырех новых митрополий и новых епархий в их составе. В пределах Алтайского края образована Алтайская митрополия, включающая в себя Барнаульскую, Бийскую, Рубцовскую и Славгородскую епархии (журнал Главой митрополии назначен Преосвященный Барнаульский и Алтайский Сергий. Правящим архиереем Бийской епархии Синод постановил избрать архимандрита Серапиона (Дуная), клирика Новороссийской епархии. Правящим архиереем Рубцовской епархии определено быть епископу Рубцовскому Роману, викарию Барнаульской епархии. На Славгородскую кафедру избран игумен Всеволод (Понич), клирик Ростовской епархии. В пределах Республики Бурятия образована Бурятская митрополия, включающая в себя Улан-Удэнскую и Северобайкальскую епархии. Главой митрополии назначен Преосвященный Улан-Удэнский и Бурятский Савватий (журнал Правящим архиереем Северобайкальской епархии избран игумен Николай (Кривенко), клирик Улан-Удэнской епархии. В пределах Курганской области образована Курганская митрополия, включающая в себя Курганскую и Шадринскую епархии (журнал Преосвященным Курганским и Белозерским, главой Курганской митрополии, назначен архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф. Епископом Шадринским и Далматовским избран протоиерей Василий Маштанов, клирик Волгодонской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/4067704.ht...

Бийск. Церковь Сретения Господня. Сретенская церковь Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм во имя Сретения Господня освящен 8 сентября 1916 г. Церковь во имя праздника Сретения Господня стала вторым храмом в заречной части Бийска. Деревянный, крестообразный в плане, с одноярусной колокольней и центральным куполом, храм был возведен по улице Трубецкой, ныне Андреевской, между Центральным и Уральским переулками. Стены снаружи имели деревянную обшивку, окрашенную зеленой краской. Начало Сретенской церкви было положено 2 марта 1914 г. Именно тогда состоялось общее собрание прихожан Градо-Бийской Покровской Заречной церкви, в ходе которого выяснилась «назревшая потребность для населения Заречной части» в постройке второго храма, так как численность этой части города быстро увеличивалась за счет переселенцев из губерний европейской части России и доходила до 7000 человек. Общее собрание прихожан постановило возвести новый каменный храм во имя Сретения Господня и поручить причту и старосте Покровской церкви выступить с ходатайством в адрес Бийского городского общественного управления и городского головы о безвозмездном отведении участка размером в 900 кв. саж. на площади, напротив квартала 49, близ мельницы Ф.П. Дворникова. Данное Отношение 17 апреля 1914 г. было рассмотрено на заседании Бийской городской думы, которая единогласно постановила удовлетворить просьбу, о чем подробно сообщается в принятом думой Постановлении 36. Этот документ, а также выкопировка из Плана г. Бийска и сопроводительное письмо от имени Бийского городского головы вскоре были направлены на рассмотрение и утверждение Томскому губернатору. Более года шла переписка по уточнению границ отвода места под строительство храма для внесения в связи с этим обстоятельством поправок в существующий генеральный план г. Бийска. Строительное отделение Томского губернского управления за подписью исполняющего дела губернского инженера направило в Бийскую городскую управу документ за 186 от 24 февраля 1915 г., в котором говорилось следующее: «…препровождая при этом выкопировку из плана заречной части г.

http://sobory.ru/article/?object=57884

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010