18 . Польский Михаил , свящ. Положение Церкви в Советской России: Записки бежавшего из России священника/Священник Михаил. СПб, 1995. 19 . Виноградов Василий , прот. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона//Церковно-исторический вестник, 1998. 1. С. 8–40. 20 . Георгий (Шавельский), прот. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. В 2 т. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1996. 21 . Святитель Тихон – Патриарх Московский и всея России. М.: Сретенский мон-рь, 1995. 22 . «Чертог Твой вижду, Спасе мой…»: Архим. Даниил (Сарычев): Жизнеописание. Воспоминания духовных чад. Избранные проповеди. М.: Техинвест, 2009. 23 . Иоанн (Крестьянкин) , архим. Проповеди. Размышления. Поздравления. М.: Правило веры, 2007. 24 . Московский старец протоиерей Николай Голубцов. М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. 25 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Воспоминания. Письма. Нижний Новгород: Изд-во братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. 26 . Акафист иже во святых отцу нашему святителю Тихону, Патриарху Московскому и всея России чудотворцу. М.: Изд. Донского мон-ря, 1993. 27 . Донская икона Божией Матери. М.: Изд. Донского мон-ря, 1991. 28 . Попов А. В. Православная Церковь Америки: От духовной миссии к Поместной Церкви//Макарьевские чтения, посвященные 210-летию со дня основателя Алтайской духовной Миссии Св. Макария: материалы первой международной конференции. Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный университет. 2002. – С. 82–89. 29 . Сайт Москва. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://moskvam.ru (дата обращения 11.02.2011). 30 . Официальный сайт Московской Патриархии. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://patriarchia.ru (дата обращения 12. 06. 2011). 31 . Сайт Православие. Ru. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 13.06.2011). 32 . Сайт Русское небо. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://rus-sky.com (дата обращения 25.09.2011).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Кацюба Д. В. Алтайская Духовная Миссия: Вопросы истории, просвещения, культуры и благотворительности. – Кемерово, 1998. Краткие записки из жизни покойного архимандрита Макария//Сборник исторических материалов о жизни и деятельности архимандрита Макария Глухарева. – Орел, 1897. Крейдун Ю. А. Бийский Архиерейский дом и Катехизаторское училище. – Барнаул, 2001. Крейдун Ю. А. Деятельность архимандрита Макария на Алтае//История Православия на Алтае: Сб. статей/Ред. – сост. Ю. А. Крейдун, К. Н Метельницкий. – Барнаул, 2001. – С. 11–21. Крейдун Ю.А., Скворцова Т.В. План миссионерских построек архимандрита Макария (Глухарева)//Сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Вып. XII. – Барнаул, 2001. -С.262–267. Крейдун Ю. А. Первый каменный храм в Горном Алтае//Сохранение и изучение культурного наследия Алтайского края: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Вып. XII. – Барнаул, 2001 . – С. 267–270. Крейдун Ю. А., Скворцова Т.В. Бийский Тихвинский женский монастырь//История Православия на Алтае: Сб. статей/Ред. – сост. Ю. А. Крейдун, К. Н. Метельницкий. – Барнаул, 2001. – С. 30–42. Крейдун Ю. А. «Патмос» в Горном Алтае: Из истории первого миссионерского храма в Чемале)//Образование и социальное развитие региона. – Барнаул, 2001. – 3–4. – С. 78–82. Крейдун Ю. А. Возникновение Алтайской духовной миссии//«К Свету»: Православный Алтай: небесный покров и земной подвиг: Альманах. – Вып. XX. – М., 2002. – С. 42–43. Крейдун Ю. А. Первый миссионерский стан на Алтае//Алтайский архивист. – Барнаул, 2002. – 2(4). – С. 74–78. Крейдун Ю.А. Деятельность архимандрита Макария (Глухарева) по обустройству первых миссионерских станов на Алтае//Макарьевские чтения: Сб. научных статей/Отв. ред. В.Г. Бабин, С.К. Носов. – Горно-Алтайск, 2002. – С. 10–14. Крейдун Ю. А. 120 лет со времени первого набора учащихся в Бийское миссионерское катехизаторское училище//Страницы истории Алтая. 2003 г.: Календарь памятных дат. – Барнаул, 2003. – С. 117–123.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Письмо на подворье Пантелеимонова мон-ря в К-поле. 1894 г. С именем свт. Макария (Невского) связано очень большое количество чудес П. Они охватывают все этапы его церковного служения - от 1855 г., когда он поступил в Алтайскую духовную миссию, и вплоть до его посвящения в сан митрополита Московского и Коломенского (1912). Свт. Макарий постоянно служил молебны П. об избавлении алтайцев от недугов и бед, и мн. иноверцы, получив исцеление, крестились в правосл. веру. Засвидетельствованы также чудеса исцелений алтайских священников, сотворенные П. по молитвам к нему свт. Макария. Одно из таких исцелений описал прот. Михаил (Путинцев) (ДС. 1890. Вып. 4. С. 120-122) - во время эпидемии дифтерии в с. Улала (ныне г. Горно-Алтайск) была очень высокая смертность среди детей и взрослых; после того как игум. Макарий отслужил молебен перед афонской иконой П. с частицей его мощей о выздоровлении о. Михаила, последний на следующий же день исцелился. Когда же сам игумен заболел брюшным тифом в тяжелой форме и лежал без сознания, к нему пришло письмо с изображением П. из рус. обители на Афоне ( Макарова-Мирская А. Апостолы Алтая. Х., 1914. С. 81-88). Это письмо и молитвы его паствы к чудотворному образу П. в Улале, к удивлению лечившего игумена врача, быстро исцелили о. Макария. Став архиереем, он, как и прежде, укрепляя в народе веру во Христа, постоянно служил молебны П. Об одном из чудес сообщила крестьянка дер. Антоновой Томской губ. Достоверность рассказа засвидетельствовали очевидцы события. В 1897 г., во время посещения Томской епархии свт. Макарием, он оказался в дер. Антоновой, и местная вдова попросила посетить ее больных детей. Архиерей совершил в доме крестьянки молебен и дал ей елей из лампады от иконы с частицей мощей П., присланной с Афона, и посоветовал напоить им детей, а односельчан попросил помочь этой семье. Женщина напоила детей елеем, и в тот же день один из ее сыновей избавился от немоты и паралича, а вскоре выздоровели и другие (Томские ЕВ. 1898. 5. С. 22-23).

http://pravenc.ru/text/2578844.html

с. Жуланиха. Святой Ключ Недалеко от села находилась пустынь св. Александра Невского, созданная в нач.1910-х гг. и являвшаяся подворьем Алтайской Духовной миссии. Сохранились Святой Ключ и фундаменты строений, а также остатки рукотворных пещер, в которых подвизались монахи (некоторые исследователи находят сходство этих пещер с пещерами Киево-Печерской лавры). В дореволюционном приходском журнале с. Жуланихи, по свидетельству епископа Иннокентия (Соколова), были зафиксированы случаи исцелений на Святом Ключе. Сюда приходили паломники со всех окрестных земель в радиусе 500 верст. Новоалтайск Новопостроенный каменный храм вмч. Георгия Победоносца. Нижний придел - св. прав. Иоанна Кронштадтского . Особо чтимая святыня - дароносица, принадлежавшая прав. Иоанну Кронштадтскому. с. Кислуха. Иоанно-Кронштадтский женский монастырь Основан в 1990-х годах. Святыня - дореволюционный портрет св. Иоанна Кронштадтского. с. Одинцово (под Бийском) У слияния Бии с Катунью, где начинается великая сибирская река Обь, построен каменный храм в честь св. Александра Невского, освящен епископом Тихоном (ныне архиепископ Новосибирский и Бердский) в начале 1994 года. Курорт Белокуриха Каменный храм в честь вмч. целителя Пантелеимона, построен в 1990-е годы. Имеется святой источник, вода из которого обладает целительными свойствами. Майма Здесь было положено начало миссионерской деятельности в Горном Алтае преподобным Макарием (Глухаревым). В 1835 году построен первый миссионерский молитвенный дом (не сохранился). В 1845 - первый каменный храм Сошествия Святого Духа на апостолов, который частично сохранился. Восстанавливается приходская жизнь. д. Сайдып Здесь находился казачий форпост. 27 февраля 1831 в часовне архимандрит Макарий впервые отслужил Божественную Литургию на территории Горного Алтая. Часовня не сохранилась. Артыбаш Северная пристань Телецкого озера. Здесь начинается водная часть миссионерского пути. Телецкое озеро преодолевалось на весельных лодках за два-три дня при благоприятной погоде. В 1907 году по ходатайству архиепископа Макария (Невского) алтайской миссии был пожертвован небольшое самоходное судно " Шефъ " , принадлежавшее царскому двору. После революции миссионерский пароход использовался заповедником. Сегодня сохранились некоторые части миссионерского судна. В 1916 году в Артыбаше был построен молитвенный дом (не сохранился). В 1994 году построен новый молитвенный дом. На вершине горы над Телецким озером недавно был обретен миссионерский крест.

http://azbyka.ru/palomnik/Горно-Алтайск

краевед. об-ва. 2006. Вып. 5. С. 139-167; Комолова Э. В. Воронежская епархия в кон. XVII-XVIII вв. Воронеж, 2007; Апанасенок А. В. «Старая вера» в Центр. Черноземье: XVII - нач. XX в. Курск, 2008. С. 99-101; Беглов А. Л. В поисках «Безгрешных катакомб»: Церковное подполье в СССР. М., 2008. С. 72, 91, 94-95, 97, 132-133, 183-184, 189, 191, 205, 207, 218, 219, 274; «Совершенно секретно»: Лубянка - Сталину о положении в стране (1922-1934). М., 2008. Т. 8. Ч. 2. С. 97; Дорофеев С., свящ. Служение сщмч. Уара, еп. Липецкого//Тр. преподавателей и выпускников Воронежской правосл. ДС. Воронеж, 2009-2011. Вып. 4-5. С. 207-221; Липецкая и Елецкая епархия, 2003-2008: Путем созидания. Липецк, 2009; Матвиенко В. А. Этноконфессиональная ситуация в Липецкой обл.//Макарьевские чт.: Мат-лы 8-й междунар. конф. (21-23 нояб. 2009 г.). Горно-Алтайск, 2009. С. 163-176; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до 1960-х гг. Воронеж, 2011; Сапелкин Н. С. Жребий истины: Церковные расколы ХХ в. Воронеж, 2012; Стаднюк А., прот. К истории православия на Дону. М., 2012; Липецкая обл.: 60 лет по пути успеха, 1954-2014. Липецк, 2013; Собор святых Липецкой земли: Сб. житий Липецких и Елецких святых/Сост.: прот. Н. Стаднюк, А. А. Найдёнов, А. И. Чеснокова. Липецк, 2013; Храмы: К 10-летию Липецкой и Елецкой епархии, 2003-2013: Фотоальб. Липецк, 2013; Бирюкова Ю. А., Овчинников П., свящ. Подвиг служения сщмч. Захарии (Лобова), еп. Аксайского, архиеп. Воронежского и Задонского (1865-1937). Р.-н/Д., 2014. Игум. Митрофан (Шкурин), А. Ю. Клоков, А. А. Найдёнов, А. И. Чеснокова, О. Н. Фёдорова Архитектурное наследие С кон. XVI до нач. XIX в. основным материалом церковного строительства в Липецком крае оставалось дерево. Древнейшими каменными памятниками храмового зодчества на территории совр. Л. о. являются Троицкий собор, Ильинская и Успенская церкви лебедянского Троицкого мон-ря, сооруженные во 2-3-й четв. XVII в. Троицкий собор - архаичный крестово-купольный 5-главый храм; бесстолпные Успенская и Ильинская церкви представляют собой переходный этап к храмам нового типа «восьмерик на четверике».

http://pravenc.ru/text/2110530.html

«У белой горы». Небольшое семейное фермерское хозяйство разводит лошадей у Белой Горы в степном Крыму. Купание коней. Дмитрий Архипов, Крым. «Смена караула». Пост почетного караула у «Могилы Неизвестного Солдата» в Александровском саду в Москве. Сергей Ромашев, Москва. «Беседа». Митинг против строительства храма в парке «Торфянка». Метро «Бабушкинская», 9 июля 2015 г. Артур Новосильцев, Москва. «Матросские байки». Два ветерана — дед Петро и баба Настя, им на двоих 183 года. Дед как всегда травит свои байки, а бабуля терпеливо слушает его. Виталий Воронин, с. Баландино, Челябинская обл. «Фигуристка». Барнаул. Соревнования по фигурному катанию. Олег Укладов, Барнаул. «Под куполом». Первый раз в жизни увидел, как радуга легла прямо на остров. Александр Романов, п. Ямбург, Ямало-Ненецкий АО. «В школе Сергея Есенина». Анна Волкова, с. Константиново, Рязанская обл. «Люди и животные». Люди из московского метро. Джавид Мамедов, Москва. «Годы летят, душа остается…» Кто-то идет сюда, чтобы прикоснуться к помнящим татаро-монгольское иго и восемь веков истории белокаменным стенам храма. А кто-то ежедневно, в одно и то же время выгоняет на заливной луг своих любимиц для кормления. Сергей Новожилов, г. Боголюбово, Владимирская обл. «Перезахоронение героев-красноармейцев». Более 1000 тел погибших под Сталинградом были торжественно перезахоронены 22 июня 2015 года. Олег Чеботарев, г. Россошки, Волгоградская обл. «Волонтеры приехали». Дом-интернат для престарелых и инвалидов в Вязьме, встреча долгожданных волонтеров. Илья Бескаравайный, Вязьма. «Пастырский визит». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время посещения Архиерейского подворья Святителя Макария. Остров Патмос. Сергей Пятаков, г. Горно-Алтайск. «Единение». Морозным вечером около местной церкви долгое время стояла женщина, о чем-то важном были ее молитвы. Дмитрий Ильин, г. Подольск, Московская обл. «Встреча через года». Полуостров Средний, хребет Муста-Тунтури. Братская могила морской пехоте. Женщина из Москвы на месте гибели мужа. Сергей Хитров, г. Апатиты, Мурманская обл.

http://pravmir.ru/luchshie-snimki-rossii...

Тогда архиеп. Евгений обратил внимание о. Макария на язычников-калмыков, кочевавших в Бийском округе Томской губ., архим. Макарий согласился начать там миссионерскую деятельность. (В XIX в. сев. тюркоязычные племена Горного Алтая обычно именовались татарами, а южные - калмыками.) А. д. м. под руководством прп. Макария 3 авг. 1830 г. миссия оставила Тобольск, в Абалакском мон-ре миссионеры окончательно приготовились к дальнему переезду в Бийск, 23 авг. они достигли Барнаула, где от местного прот. Созонта получили св. миро, богослужебные книги, ризы и др. церковные принадлежности. 28 авг. миссия прибыла в Бийск, а в нач. сентября архим. Макарий отправился в Горный Алтай и прибыл в с. Улала (совр. Горно-Алтайск). По указанию архиеп. Евгения первые алтайские миссионеры с самого начала своей деятельности вели путевые записки (записи за 1831-1833, сделанные о. Макарием и А. Волковым, находятся в РГИА. Ф. 843. Оп. 2. Д. 1720). 7 сент. 1830 г. прп. Макарий крестил в Улале молодого алтайца Элеску, к-рого как первенца миссии назвал Иоанном. Этот день алтайские миссионеры считали днем рождения миссии. Первые полгода архим. Макарий посвятил поездкам по селениям Горного Алтая для ознакомления с местностью, жителями, их наречиями, а также в поисках наиболее удобного пункта для центрального стана миссии. Чтобы быть ближе к кочевым племенам Горного Алтая, архим. Макарий в февр. 1831 г. из Бийска переехал в Сайдыпский казачий форпост; в мае 1831 г. он перебрался в Улалу, но узнав, что местные жители, опасаясь быть крещеными, намереваются откочевать в Кузнецкий округ, сам удалился в близлежащее с. Майму. Из Маймы архим. Макарий начал знакомиться с улалинскими телеутами и представителями др. алтайских племен. Обращая алтайцев в Православие, он устраивал их на оседлое жительство в Майме и др. окрестных селениях. В Майме миссионеры начали учить алтайских детей грамоте и оказывать местному населению медицинскую помощь. Благодаря своему труду, исполненному любви и сострадания к бедным, о. Макарий вскоре завоевал доверие улалинцев, и большая их часть к 1834 г. приняла Крещение. Тогда архим. Макарий переселился в Улалу, и это селение стало центральным станом А. д. м.; к 1836 г. крестились все улалинцы. Имея 2 антиминса для походных церквей (один для ц. Всемилостивого Спаса, др.- для ц. в честь иконы Божией Матери Одигитрии), о. Макарий служил попеременно в Улале и Майме.

http://pravenc.ru/text/115104.html

Антиох. – правила Антиохийского Собора (341 г.) Ап. – правила святых Апостолов ББИ – Библейско-Богословский Институт св. апостола Андрея Василия Вел. – правила святителя Василия Великого Гангр. – правила Гангрского Собора (ок. 355 г.) Двукр. – привила Двукратного Собора (861 г.) ЖМП – Журнал Московской Патриархии Изд. – Издательство Карф. – правила Карфагенского Собора (419 г.) 285 Лаод. – правила Лаодикийского Собора (ок. 343) ЛДА – Ленинградская духовная академия МинДА – Минская духовная академия МДА – Московская духовная академия МинДС – Минская духовная семинария ПСТБИ– Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт ПСТГУ – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет пэ – Православная Энциклопедия РПЦЗ – Русская Православная Церковь Заграницей РПЦ МП – Русская Православная Церковь Московского Патриархата РСХД – Русское Студенческое Христианское Движение РХД – Русское Христианское Движение РЮО – Республика Южная Осетия Сердик. – правила Сердикийского Собора (343 г.) Соф. – правила Софийского Собора (861 г.) ССПЦ – «Свободная Сербская Православная Церковь » Трулл. – правила Трулльского (Пято-Шестого Вселенского) Собора (691–692 гг.) УАПЦ – «Украинская Автокефальная Православная Церковь » УПЦ КП – «Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата» УПЦ МП – Украинская Православная Церковь Московского Патриархата PG – Patrologia Graeca PL – Patrologia Latina SC – Sources Chrétiennes. 1 Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. – М.: Изд. Свято-Владимирского Братства, 2002. – С. 88; Смолич И.К. История Русской Церкви. 1917–1997: В 2-х ч. – Ч. 2. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. – С. 161. 2 Глубоковский Н.Н. Указ. соч. – С. 89; Добромыслов В.П. Макарий Булгаков , митрополит Московский как расколовед: В 2-х ч. – Ч. 1. – Рязань, 1900. – С. 1–101; Кузоро К.А. Преподавание истории и обличения церковного раскола на миссионерских отделениях духовных академий и семинарий второй половины XIX – начала XX вв.: по архивным данным/Макарьевские чтения: материалы восьмой международной конференции (21–23 ноября 2009 года)/Отв. ред. В.Г. Бабин. – Горно-Алтайск: ГАГУ, 2009. – С. 43–48; Синицына Н.В. К истории раскола последней трети XVII в. (Соловецкое и Московское восстания)/ Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. Кн.7. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. – С. 501; Сухова Н.Ю. Вертоград наук духовный: сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIX – начала XX века. – М.: ПСТГУ, 2007. – С. 252–253.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

Торжественное открытие съезда состоялось, согласно указу Св. Синода, 22 августа, в день тезоимства вдовствующей Государыни Императрицы Марии Феодоровны, Августейшей покровительницы всероссийского православного Миссионерского Общества. Около 2-х часов дня, по окончании литургии и молебна в кафедральном соборе, высокопреосвященный Владимир, вместе с тремя сослужившими ему епископами (бывшим викарием Казанской епархий, преосв. Анастасием туркестанским и ташкентским, Алексием вятским и слободским и Владимиром оренбургским и уральским) прибыл в Академию и торжественно совершил в академическом храме молебное пение Единому Богу, в Троице чтимому. Затем весь собор архипастырей и участники съезда перешли в актовый зал академии, где, после представления членов съезда —131— высокопреосв. Владимиру, последним прочитан был вышеприведённый указ Св. Синода. Объявляя об официальном открытии съезда, маститый Архипастырь – сам подвизавшийся некогда на миссионерск. поприще (в Алтайск. миссии) – обратился к присутствующим с речью, в которой охарактеризовал размеры и средства миссионерского дела 30 лет тому назад и сопоставил тогдашнее его положение с теперешним, когда на ряду с прежней внешней миссией среди язычников трудится обильная числом своих представителей внутренняя миссия противо-сектантская и противо-раскольническая и когда власть светская и духовная совместно заявляют своё внимание и оказывают поддержку делу миссии, между прочим – через устроение уже в третий раз съездов, подобных настоящему. Свою речь владыка заключил молитвенным благожеланием съезду успеха в разрешении предлежащих ему задач. Вслед за тем на кафедру взошёл г. Товарищ Обер-прокурора Св. Синода, В.К. Саблер и произнёс обширную и одушевлённую речь, посвящённую воспоминанию о преждепочивших деятелях на миссионерском поприще, участниках первых двух съездов: арх. Павле (Прусском), прот. В. Нильском и С. Кашменском, и разъяснению того, чем должен быть миссионер, посвящающий свою деятельность борьбе с сектантством и расколом на Руси. Мы позволим себе привести сполна эту вторую половину речи, содержащую в себе светлый взгляд на задачи и приёмы миссионерской деятельности и представляющую прекрасный ответ на составляющий теперь некоторым образом „злобу дня“ вопрос о том, какие способы действования в отношении к расколу и сектантству представителями нашей государственной и церковной власти признаются наиболее целесообразными:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литургия 19 августа 2016 года в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа была совершена в Никольском кафедральном соборе г. Мурманска. За богослужением присутствовала губернатор Мурманской области М.В. Ковтун. По окончании литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил место возведения Мурманского Спасо-Преображенского морского кафедрального собора и осмотрел храм Спаса-на-Водах (церковь Спаса Нерукотворного Образа). Был совершен чин освящения закладного камня в основание Спасо-Преображенского морского кафедрального собора. В завершении визита Предстоятель Русской Православной Церкви побывал в мемориальном комплексе, посвященном морякам, погибшим в мирное время, и мемориал «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». Святейший Владыка посетил храм в честь Спаса Нерукотворного Образа г. Кировска Мурманской области и Кировский рудник. На территории предприятия им был заложен камень в основание храма во имя святой великомученицы Варвары покровительницы работников горнодобывающей отрасли. Его Святейшество спустился в шахту на глубину 350 метров и ознакомился с современными технологиями добычи апатит-нефелиновой руды. Из Кировска Святейший Патриарх Кирилл отбыл в Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный монастырь. 31 августа 2016 года Предстоятель Русской Православной Церкви, сопровождая честные мощи святителя Макария, митрополита Московского и Коломенского, апостола Алтая, ранее пребывавшие в Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, прибыл в Горно-Алтайск. Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл проследовал к месту строительства кафедрального собора г. Горно-Алтайска, где в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Рубцовского и Алейского Романа, епископа Горноалтайского и Чемальского Каллистрата, епископа Бийского и Белокурихинского Серапиона, епископа Славгородского и Каменского Всеволода, духовенства Алтайской митрополии и Горноалтайской епархии возглавил чин освящения закладного камня в основание собора в честь Всемилостивого Спаса.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4645732...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010