Мы очень хотим, чтобы в нашей жизни появилось чудо – маленькое солнышко, наш малыш, чтобы мы жили не только ради себя, но и ради и для наших детей. Просим и умоляем, чтобы Господь смилостился над нами и подарил нам здорового малыша. Очень просим Вас, Святые Отцы и Братья монастыря, помолитесь о прощении нам грехов наших, о даровании чуда зачать и родить здоровых детишек! Просим Вас выслать веточку чудотворной лозы виноградной на наш адрес: 610001 Россия, Кировская область, г. Киров, ул. Чапаева, д. 42, кв. 90 Заранее благодарим! Александр и Светлана 2014/07/10, 22:38:06 Здравствуйте дорогие отцы и братия монастыря Хиландар! Получили от Вас посылочку, спасибо огромное, что так быстро откликнулись! Низкий Вам поклон и помолитесь о нас Сергее и Ирине. Верим что Господь скоро пошлет нам долгожданного ребенка! 2014/07/09, 23:05:24 Здравствуйте,Святые Отцы и Братья Горы Афон...Мы с мужем живём 11 лет,но ещё нет деточек,очень страдали..Но нам рассказали о этом чуде,виноградной лозе,и виноградинки..Мы ждали,пока нам привезут,но вот наступил тот день когда нам принесли этот конвертик..Сейчас всё делаем,как написано,появилась большая вера у нас с мужем,и мы вас умоляем Помолитесь за рабу Божью Елену и раба Божьего Евгения,о даровании ребёночка..Низкий вам поклон. Раба Божья Елена,и раб Божий Евгений 2014/07/06, 08:01:24 Здарвствуйте Святые Отцы и Братья Горы Афон. Очень просим Вас помолиться за р.б. Галину и р.б. Алексея о даровании нам долгожданных и здоровых чад. Просим выслать нам Виноградную Лозу Симеона Мироточивого. Наш адрес: 649000 Россия, республика Алтай, г. Горно-Алтайск, Ул. Алтайская, д. 3/1 кв. 44. Фурасова Галина Юрьевна. Храни Вас Бог! Алексей 2014/07/06, 00:05:01 Здравствуйте Святые Отцы и Братья монастыря Хиландар! Помолитесь за рабов Божьих Марину и Владимира. Очень хотим ребенка! вот уж как два года мы в браке,но деток у нас нет.Молю вас,помогите нам! Очень просим выслать нам частичку святыни-лозу и виноградинки! Заранее огромное спасибо!наш адрес:Сумская область;г.Сумы,:проспект Лушпы,дом-32;кв-5.

http://isihazm.ru/?id=2085&c_pid=33

Таким образом, мы должны отметить, что написанные Святителем жития святых являются настоящей глубокой источниковедческой исследовательской работой над историческими материалами, которую нельзя не назвать научной. Свт. Дмитрий верно изучал источники житий святых, с помощью критического аппарата и духовного видения определяя истинное. Исследуя исторические тексты житий, свт. Дмитрий не сомневался в правдивости описанного там, из чего и проистек соответствующий методологический подход к текстам и их интерпретации. Цель истинной методологии – обработать источник, чтобы выразить истинное, отвергнув ошибочное, неточное, но не отвергать источник без необходимых исследований. Другой же метод – критика, основанная на предвзятом отношении к истинности житий. Он существенно отличается от первого, православного святоотеческого метода. Источниковедческий анализ таких критических идей показывает, что аргументы этой позиции при обработке и верном анализе теряют силу. Использование научного метода против критических идей, отличающихся от работы свт. Димитрия, показывает ложность его оппонентов. Можно выразить критерий различия – доверие описанному в житиях, а если быть точнее, не отвержение исторических источников, а использование необходимых методов, тщательный разбор рукописей со всевозможных сторон и позиций, без слепого доверия прошлым идеям 784 . Православная отеческая методология и отношение к источникам не дают оснований сомневаться в истинности святоотеческой литературы. 1 См.: Антощенко А.В. Историографический обзор исследований жизни и творчества А.В. Карташева //Ученые записки Петрозаводского Государственного Университета. 2019. 4 (181). С. 26–33; Антощенко А.В. А.В. Карташев и становление Русского Православного Института в Париже//Международные «Макарьевские чтения», посвященные 210-летию со дня основателя Алтайской духовной миссии св. Макария. Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный университет, 2002. С. 89–93.; Антощенко А.В.Два взгляда на раскол русской православной церкви ( В.О. Ключевский и А.В. Карташев) [Электронный ресурс]//Электронная библиотека: публикации о музее-заповеднике «Кижи». URL: (дата обращения: 28.01.2021).; Антощенко А.В. «Евразия» или «Святая Русь»? Российские эмигранты «первой волны» в поисках исторического самосознания: дис. … д. ист. н.: 07.00.09//СПбГУ. СПб, 2003. 432 с.; Антощенко А.В. Национальнотеократическая концепция «Святой Руси» А.В. Карташева//Трибуна русской мысли. М., 2002. 2. С. 82–93.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

ИТАР-ТАСС/Православие 2000 http://www.pravoslavie.ru/news/06_02/03.htm   АРХИМАНДРИТ МАКАРИЙ (ГЛУХАРЕВ) ПРОСЛАВЛЕН КАК МЕСТНОЧТИМЫЙ СВЯТОЙ АЛТАЙСКОЙ ЕПАРХИИ Сообщили в пресс-службе Алтайского епархиального управления. Архимандрит Макарий (Глухарев) - основатель Алтайской духовной миссии, которая организовывала школы, занималась просвещением на территории юга Сибири, включая Горный Алтай, Тогульский и другие районы Алтайского края и Кемеровской области, с 1828 по 1920 гг. В начале этого года Преосвященный Антоний, епископ Барнаульский и Алтайский, направил прошение на имя Патриарха, с предложением установить для епархии особые дни памяти архимандрита Макария. Это - 31 мая (день его кончины) и 20 сентября - основание первого стана в Улане (ныне Горно-Алтайск). Патриарх благословил почитание преподобного Макария (Глухарева) как местночтимого святого. Ами-Центр/Православие 2000 http://www.pravoslavie.ru/news/06_02/05.htm   МИЛИЦИОНЕРЫ СПАСЛИ ИКОНЫ ГРОЗНЕНСКОГО ХРАМА В храм Михаила архангела в Грозном возвращены восемь наиболее ценных икон. Это событие стало возможным благодаря бойцам петербургского ОМОНа. Милиционеры этого отряда находились в командировке в столице республики еще во время первой чеченской кампании. В 1996 году, перед уходом вместе с остальными федеральными силами из Чечни в подвале одного из домов омоновцы оборудовали тайник и спрятали в нем иконы из храма, чтобы спасти их от неминуемого разграбления или надругательства. Через четыре года вернувшись в Чечню, милиционеры достали из тайника иконы и вернули их в храм. Здание храма наполовину разрушено, и священник из Северной Осетии приезжает сюда только по праздникам, но немногочисленные прихожане (около 50 человек) ежедневно собираются здесь на молитву. Недавно правительство России выделило на восстановление храма Архангела Михаила и Николая Угодника в Грозном около 500 тысяч рублей. ИТАР-ТАСС/Православие 2000 http://www.pravoslavie.ru/news/06_05/03.htm   ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВОССТАНОВЛЕНИИ ДЕСЯТИННОЙ ЦЕРКВИ

http://pravoslavie.ru/7459.html

Несмотря на трудности, Харбинская епархия за время управления ею М. успешно развивалась. Если в 1922 г. здесь насчитывалось всего 28 правосл. церквей, то к 1931 г. число храмов выросло до 46. В 1922 г. по благословению М. архим. Ювеналий (Килин ; впосл. архиепископ) основал 1-й в епархии мужской мон-рь в честь Казанской иконы Божией Матери. Его начали обустраивать на Крестовом о-ве на р. Сунгари близ Харбина, но в 1924 г. перенесли в харбинский р-н Нов. Модягоу. В мон-ре были устроены благотворительная больница с аптекой и типография. В том же году в Харбине игум. Руфина (Кокорева) основала жен. обитель в честь Тихвинской иконы Божией Матери (с 1925 - в честь Владимирской иконы Божией Матери). В 1928 г. для Богородице-Владимирского жен. мон-ря были построены помещения в харбинском р-не Новый город. В епархии была развернута издательская деятельность. С 1926 г. в типографии Казанского мон-ря выходил ежемесячный ж. «Хлеб небесный» - главное периодическое издание епархии. В 1928 г. в Харбине были открыты пастырско-богословские курсы, действовали 4 церковноприходские школы. В 1929 г. по благословению М. на собранные благотворительные средства при харбинском Преображенском храме был устроен епархиальный приют для престарелых и сирот (впосл. Дом-убежище им. митр. Мефодия). М. скончался в Харбине после продолжительной болезни. Был похоронен в склепе кафедрального Николаевского собора. День его кончины впосл. ежегодно отмечался харбинскими прихожанами и клиром. В 1966 г. при разрушении собора могила была утрачена. Соч.: О патриотической деятельности духовенства. Чита, 1911-1913. 2 ч.; Поучения в дни современной войны. Оренбург, 1916; О знамении обновления святых икон. Харбин, 1925. Джорд., 1967; О Живой церкви. Харбин, 1926; По поводу церковных нестроений. Харбин, 1927; Каноническое существование Харбинской епархии. Харбин, 1929. Лит.: Духовное торжество в Харбине по случаю возведения в сан митрополита высокопреосв. Мефодия, архиеп. Харбинского и Маньчжурского. Харбин, 1929; Высокопреосв. Мефодий Харбинский и Маньчжурский: Его блаженная кончина. Харбин, 1931; Сумароков Е. Н. 20 лет Харбинской епархии. Харбин, 1942; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 338-339; Мефодий, митр. Харбинский (Герасимов Маврикий Львович)//Биогр. словарь миссионеров РПЦ/Сост.: свящ. С. Широков. М., 2004. С. 90; Косик В. И. Рус. церк. зарубежье: ХХ в. в биографиях духовенства от Америки до Японии: Мат-лы к словарю-справочнику. М., 2008. С. 239-241; Русак В. С. Православие в Китае в ХХ в.//Макарьевские чт.: Мат-лы VIII междунар. конф. Горно-Алтайск, 2009. С. 294-319; Баконина С. Н. Церковная жизнь рус. эмиграции на Дальн. Востоке в 1920-1931 гг.: На мат-лах Харбинской епархии. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2563112.html

Сколь стремительным было разорение, столь же стремительным оказалось и возрождение. В конце ХХ в. Русская Православная Церковь пережила как бы второе рождение. Восстановление приходской жизни в Горном Алтае началось практически сразу после празднования в нашей стране тысячелетия Крещения Руси в 1988 г. Во многих местах стали открываться приходы, возрождаться и строиться храмы. О том, что православие действительно сохранилось в Горном Алтае, свидетельствует протоиерей Ростислав Кирашук, настоятель возрожденного Улалинского (ныне г. Горно-Алтайск) прихода. В 1990 г. он завершил строительство нового Преображенского храма. Отцу Ростиславу первому после лихолетья довелось посещать те места, где некогда проповедовали миссионеры. Что особенно удивляло, верующие алтайцы сохранили благочестивые обычаи обращения со святынями, общения со священнослужителем. В 1990-е гг. инициативу возрождения храмов в Республике Алтай брали на себя местные жители. Причем, получив благословение епархиального начальства, они, не дожидаясь, когда к ним будет назначен священник, начинали восстановительные работы. Так было, в частности, в селах Онгудай, Балыктуюль, Паспаул. Итак, в Горном Алтае за несколько десятилетий деятельности Алтайской миссии православие укоренилось настолько, что стало неотъемлемой частью жизни местного населения, в том числе и коренных национальностей. В этом несомненная и основная заслуга алтайских миссионеров как христианских благовестников. Сегодня уже осталось мало живых свидетелей бескорыстных и самоотверженных трудов сотрудников Алтайской духовной миссии, поэтому главными источниками для изучения истории Миссии по прошествии почти столетия со дня прекращения ее деятельности являются архивные и опубликованные документы. Рассмотрим использованные в работе неопубликованные архивные и опубликованные источники 1 . Архив Алтайской духовной миссии начал формироваться со времени ее основания. Этого требовали принципы жизнедеятельности приходских и других церковных структур. Первоначально вся деятельность миссии была приписана к ближайшему приходу – Свято-Димитриевскому – с. Енисейского, который находился в 80 верстах от Маймы, первого миссионерского стана. Именно в приходских книгах данной церкви происходила регистрация всех таинств и других церковных священнодействий, совершаемых в новооткрытой миссии. Однако вся деловая переписка откладывалась непосредственно в стане и Тобольской консистории, поскольку административно начальник Алтайской миссии подчинялся непосредственно тобольскому архиерею. С 1834 г., т. е. с момента образования Томской епархии, Миссия перешла в подчинение Томской консистории. Таким образом, документы по первому периоду деятельности Алтайской миссии «оседали» в четырех местах: Тобольской консистории, Томской консистории, Барнаульском Духовном правлении и непосредственно в архиве миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

3. Беседа с архиепископом Керченском Анатолием (Кузнецовым) [Электронный ресурс]//Иркутская епархия. Региональный православный портал. URL: (дата обращения: 10.03.2010). 4. Васильева О. Ю. Русская Православная Церковь и Второй Ватиканский Собор. – Москва: Лепта, 2004. – 381 С. 5. Ганженко Е. Тайна старого камня [Электронный ресурс]//Иркутская епархия. Региональный православный портал. URL: (дата обращения: 16.03.2010). 6. Горбатов А. В. Государственно-церковные отношения в Сибири (1949-1952 гг.)//Известия Томского политехнического университета. – 3 – т. 310. – Томск, 2007. – С. 166-170. 7. Горбатов А. В. Закрытие православных обществ в Сибири: основания, формы, методы. 1958-1964 гг.//Вестник Челябинского государственного университета. – Выпуск 4 (142). – История. Выпуск 29. – Челябинск, 2009. – С. 109-112. 8. Горбатов А. В. К вопросу о легализации структур РПЦ в Западной Сибири (1943-1948 гг.)//Сборник научных статей Первой Международной конференции «Макарьевские чтения». – Горно-Алтайск, 2002. – С. 125-129. 9. Горбатов А. В. Население, миграции и конфессиональная карта Сибири (1940-1960 гг.)//Вестник Тамбовского университета. – Серия Гуманитарные науки. – Выпуск 4(60). – Тамбов, 2008. – С. 56-61. 10. Иркутская летопись: 1661-1940.//Сост. Ю.П. Колмаков. – Иркутск : Оттиск, 2003. – 848 С. 11. Калинина И. В. Православные храмы Иркутской епархии XVII – начало XX века. Научно-справочное издание. – Москва: «Галарт», 2000. – 496 C. 12. Касаткин Е. В., прот. Возвращение в храм [Электронный ресурс]// Уроки демократии. Становление прав личности, свободы слова и гласности в Иркутской области URL: http://slovo.isu.ru/ud/hram.htm (дата обращения: 16.03.2010). 13. Касаткин Е. В., прот. Путь к священству. Воспоминание. – Иркутск, без в/д. – 32 С. 14. Колмаков Ю. П. Архиепископ Анатолий (штрихи к биографии)//Земля Иркутская. – Иркутск, 2000. – С. 56-58. 15. Новикова Т. М. Взаимоотношения Русской православной церкви и государства в годы Гражданской войны в Восточной Сибири (на примере Иркутской епархии) [Электронный ресурс]//Церковь и государство: история и современность: материалы научной конференции. – Иркутск, 2005. URL: (дата обращения: 16.03.2010).

http://pravoslavie.ru/44165.html

18. Польский Михаил, свящ. Положение Церкви в Советской России: Записки бежавшего из России священника/Священник Михаил. СПб, 1995. 19. Виноградов Василий, прот. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона//Церковно-исторический вестник, 1998. С. 8–40. 20. Георгий (Шавельский), прот. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. В 2 т. М.: Крутицкое Патриаршее подворье, 1996. 21. Святитель Тихон – Патриарх Московский и всея России. М.: Сретенский мон-рь, 1995. 22. «Чертог Твой вижду, Спасе мой…»: Архим. Даниил (Сарычев): Жизнеописание. Воспоминания духовных чад. Избранные проповеди. М.: Техинвест, 2009. 23. Иоанн (Крестьянкин), архим. Проповеди. Размышления. Поздравления. М.: Правило веры, 2007. 24. Московский старец протоиерей Николай Голубцов. М.: Изд-во Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2008. 25. Василий (Кривошеин), архиеп. Воспоминания. Письма. Нижний Новгород: Изд-во братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. 26. Акафист иже во святых отцу нашему святителю Тихону, Патриарху Московскому и всея России чудотворцу. М.: Изд. Донского мон-ря, 1993. 27. Донская икона Божией Матери. М.: Изд. Донского мон-ря, 1991. 28. Попов А. В. Православная Церковь Америки: От духовной миссии к Поместной Церкви//Макарьевские чтения, посвященные 210-летию со дня основателя Алтайской духовной Миссии Св. Макария: материалы первой международной конференции. Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный университет. 2002. – С. 82–89. 29. Сайт Москва. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://moskvam.ru (дата обращения 11.02.2011). 30. Официальный сайт Московской Патриархии. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://patriarchia.ru (дата обращения 12. 06. 2011). 31. Сайт Православие. Ru. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 13.06.2011). 32. Сайт Русское небо. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://rus-sky.com (дата обращения 25.09.2011). 33. Сайт Полный Православный молитвослов. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://molitvoslov.com (дата обращения 15. 03. 2011).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Платон безустанно путешествовал с Евангельскою проповедью и однажды упал с коня и разбил себе грудь и, зачахнув, скончался в 1876 году. Почивайте же в мире, ревностные, полезные, но неведомые миру, труженики и молитесь у престола Божия за любимый вами Алтай, да скорее и окончательно исчезнет на нем тьма язычества пред лучезарным светом креста Христова и истинной, спасительной веры христианской 19 . Прот. М. П–въ. 2 Алтайские Калмыки, покланяясь множеству мелких богов, признают два главных божества: доброе, бог – творец, по-калмыцки улыэнь и злое – эрлик, иначе шайтан, т.е. диавол. Последнего они очень боятся покланяются и приносят жертвы ему усерднее, нежели первому, так как диавол, по их понятиям, много делает вреда человеку, зол, мстителен, а потому его и нужно как можно больше ублажать. Таким образом выходит, что у Алтайцев верховное божество есть диавол. Мелкие божества, чтимые у них, называются пктерь (диаволы низшего ранга). Для олицетворения божеств делаются безобразные куклы, ставятся в горах и долинах шесты, обвязанные тряпками, с подвесками из конского волоса, и т. п. Капищ не имеют, а жертвы, всегда кровавые из домашних животных, приносятся на всяком месте. Жреческой касты нет. Нечто подобное ей составляют камы или шаманы (знахари, колдуны, предсказатели). 3 О. архимандрит Макарий, в мире Михаил Невский, из студентов Тобольской семинарии. По окончании курса в 1856 г., поступил послушником в Алтайскую миссию, которой всецело и посвятил свою жизнь и свои труды. Отличный знаток алтайского языка, о. Макарий при участии миссионера из калмыков, свящ. Михаила Чевалкова, перевел на алтайский язык литургию, всенощное бдение, Евангелие и много духовнонравственных книг. 4 о. Михаил Невский, ныне архимандрит Макарий. О нем уже сказано было выше в настоящей статейке. 5 Епископ Порфирий управлял Томскою епархиею с 1860 по 1864 г. Ранее был епископом Дмитровским, викарием Московским, а потом Уфимским. Скончался в Томске в июне 1865 года, бывши уже уволенным на покой. 6 Заметим, что сестры обители, в обширных размерах, занимаются пчеловодством, составляющим главнейший источник содержания обители. 7 Названный придел сооружен преосв. Владимиром и братом его, алтайск. миссионером, игуменом Антонием, в память их родителя иерея Стефана.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altaj-...

115 . Кирилл Алексанрийский, свт. Послание Кирилла епископа александрийского к Несторию, когда узнал о неправильном образе его мыслей//Деяния Вселенских Соборов. 3-е изд. Казань: Казанская Духовная Академия, 1910. Т. 1. С. 142–143. 116 . Магистерский диспут В.О. Ключевского : Протоколы факультетских заседаний//В.О. Ключевский: Pro et contra. СПб.: Издательство РХГА, 2013. С. 63–70. 117 . Собрание четвёртое: чтение мест из книги Феодора Мопсуестийского//Деяния Вселенских Соборов. 4-е изд. Казань: Казанская Духовная Академия. 1913. Т. 5. С. 34–61. 118 . Собрание шестое: Символ ста пятидесяти отцов//Деяния Вселенских Соборов. 4-е изд. Казань: Казанская Духовная Академия. 1913. Т. 5. С. 174–186. 119 . Феофан, архиеп. Доклад Архиерейскому Синоду Русской Заграничной Церкви (26 ноября/9 декабря 1926 г.) [Электронный ресурс]//λγος. Православные тексты и исследования. URL: (дата обращения: 04.11.2020). Canonical sources 120 . Athanas. Alex. Or. contr. gent. 40 121 . S. Cyril, archbishop of Alexandria. Five Tomes against Nestorius: Scholia ox the incarnation: Christ is one: fragments against Diodore of Tarsus, Theodore of Mopstestia, the Synousiasts. Oxford, James Parker and Co., and Rivingtons, London, Oxford, and Cambridge, 1881. 405 p. Periodic press 122 . Kartasov A. Intercommunion and dogmatic agreement//Sobornost». Decembre 1935. 4. Рр. 41–48. Список литературы 123 . Алеврас Н.Н. Проблемы источника и метода в Академических отзывах В.О. Ключевского о диссертациях петербургских историков//Вестник ЧелГУ. 2011. 23 (238). С. 9–17. 124 . Антощенко А.В. А.В. Карташев и становление Русского Православного Института в Париже//Международные «Макарьевские чтения», посвященные 210-летию со дня основателя Алтайской духовной миссии св. Макария. Горно-Алтайск: ГорноАлтайский государственный университет, 2002. С. 89–93. 125 . Антощенко А.В. Два взгляда на раскол русской православной церкви ( В.О. Ключевский и А.В. Карташев ) [Электронный ресурс]//Электронная библиотека: публикации о музее-заповеднике «Кижи». URL: (дата обращения: 28.01.2021).

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Томск, 1892. С. 19. 131 См.: Отчет о Миссиях Томской епархииАлтайской и Киргизской за 1890 год. Томск, 1891. С. 20. 134 См.: Краткие записки из жизни покойного архимандрита Макария//Сборник исторических материалов о жизни и деятельности архимандрита Макария Глухарева. Орел, 1897. С. 19–21. 138 См.: Крейдун Ю.А. Улалинский миссионерский стан как центр духовного просвещения в Горном Алтае XIX – нач. XX веков//Макариевские чтения: Материалы четвертой международной конференции/Отв. ред. В.Г. Бабин. Горно-Алтайск, 2005. С.15. 139 См.: Сведения об АДМ за шесть лет (с августа 1856 г. по август 1862 г.) начальника миссии, протоиерея Стефана Ландышева. М., 1863. С. 15. 140 См.: Ландышев Cm., протоиерей. Выписка из дневника миссионера Духовной Алтайской миссии протоиерея Ст. Ландышева за первую треть 1859 года//Душеполезное чтение. 1861. Июль. С. 1. 141 См.: Алтайская духовная миссия в 1870 году/Сборник сведений о православных миссиях и деятельности Православного миссионерского общества. Кн. 2. М., 1872. С. 357. 142 См.: Ландышев Вас., свящ. Воспоминания о Высокопреосвященнейшем Владимире, Архиепископе Казанском и Свияжском, бывшем начальнике Алтайской и Киргизской миссии//Томские епархиальные ведомости. 1900. 1 21. С. 12. 143 Отчет об Алтайской Духовной Миссии за 1880 год//Томские епархиальные ведомости. 1881. 1 15. С. 220. 144 Отчет об Алтайской Духовной миссии за 1880 год//Томские епархиальные ведомости. 1881. 1 15. С. 221. 147 См.: О миссиях Томской епархии Алтайской и Кигизской в 1882 году//Томские епархиальные ведомости. 1883. 1 8. С. 231–232; 1 10. С. 276. 149 См.: Отчет Алтайской Духовной Миссии за 1905 год//Томские епархиальные ведомости. 1906. 1 9–10. С. 4. 152 Из письма прот. Ст. Ландышева к свящ. Н.Д. Лаврову. Из Улалы, от 6 июля 1850 года//Памятник трудов благовестников русских с 1793 до 1853 года. М.: Тип. В. Готье. 1857. С. 185. 153 См.: Известия из церковной Алтайской миссии (Сообщены начальником миссии протоиереем Стефаном Ландышевым московской Спиридонов-ской церкви священнику Н.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010