3 апр. 1905 г. хиротонисан во епископа Бийского Томским еп. св. Макарием (Невским ; впосл. митрополит) в Троицком кафедральном соборе Томска. Возглавил Бийское вик-во Томской епархии и Алтайскую духовную миссию. Большую часть жизни провел как миссионер среди коренного населения Алтая. За годы служения им было окрещено 535 человек. 14 нояб.- 3 дек. 1918 г. участвовал во Всесибир. соборном церковном совещании в Томске, образовавшем Высшее временное церковное управление Сибири . 19 июня 1919 г. в связи с преобразованием Бийского вик-ва в Бийскую и Алтайскую епархию духовенство и миряне Бийска на общем собрании избрали И. главой ЕУ. Был возведен в сан архиепископа. В окт. 1920 г. получил от Патриарха св. Тихона распоряжение поминать митр. Макария (Невского) как митрополита Алтайского в связи с присвоением ему этого титула. Боролся с обновленчеством , стал жертвой доносов обновленцев в органы гос. власти. В 1922 г. был арестован и 9 месяцев находился в тюрьме Бийска. В янв. 1923 г. вновь арестован. Проходил по одному следственному делу с архим. Владимиром (Юденичем ; впосл. епископ). Арест И. и архим. Владимира «как вдохновителей реакционного духовенства в борьбе с группой прогрессивного духовенства» вызвал возмущение верующих, в связи с чем в февр. арестованные были переведены в тюрьму г. Новониколаевска (ныне Новосибирск), а затем в Бутырскую тюрьму в Москву. 20 апр. 1923 г. решением Коллегии ОГПУ освобожден от наказания «по старческой дряхлости» с запретом выезда из Москвы. Проживал вместе с пребывавшим на покое Алтайским митр. Макарием (Невским) в Угрешском во имя свт. Николая Чудотворца муж. монастыре, а после его закрытия в 1925 г.- в с. Котельники (ныне г. Котельники Московской обл.). 4 марта 1926 г. возглавил чин отпевания митр. Макария. В 1927 г. уволен на покой. Проживал в пос. Немчиновка у сына - свящ. Алексия Соколова. Сослужил сыну и диак. сщмч. Елисею Штольдеру в немчиновском храме во имя Рождества Христова, а после его закрытия в 1934 г.- в храме во имя свт. Николая с. Ромашкова (ныне Одинцовского р-на Московской обл.). Скончался вскоре после ареста диак. Елисея, за несколько дней до ареста сына (оба расстреляны). Отпевал И. Патриарший Местоблюститель митр. Сергий (Страгородский ; впоследствии Патриарх Московский и всея Руси), погребен с юго-восточной стороны Никольского храма.

http://pravenc.ru/text/468757.html

Такое решение принял Священный Синод 26 февраля. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви принял постановление о замещении вакантной кафедры Бийской епархии (Алтайская митрополия). Как сообщил председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, преосвященным Бийским и Белокурихинским решено быть епископу Тарусскому Серафиму, викарию Калужской епархии. Епископ Серафим (Савостьянов Владимир Владимирович) родился 15 декабря 1971 г. в городе Серове Свердловской области в рабочей семье. В 1989 г. окончил среднюю общеобразовательную школу 1 г. Серова. В 1990-1994 гг. обучался в Московской духовной семинарии. 20 августа 1991 г. определен послушником в Никольский Черноостровский мужской монастырь в г. Малоярославце Калужской обл. 3 января 1992 г. пострижен в монашество. 2 февраля 1992 г. рукоположен в сан иеродиакона, 23 августа — в сан иеромонаха. В сентябре 1992 г. переведен в братию Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьева Боровского монастыря в г. Боровске Калужской обл., в декабре того же года назначен на должность заведующего канцелярией Калужского епархиального управления. В 1994 г. назначен преподавателем Калужского духовного училища (с 1996 г. — Калужская духовная семинария). К Пасхе 1998 г. возведен в сан игумена. В 1999 г. освобожден от должности заведующего канцелярией Калужского епархиального управления и назначен и.о. наместника Пафнутьева Боровского монастыря. К Пасхе 2009 г. возведен в сан архимандрита. В 2015 г. окончил Киевскую духовную академию. 22 октября 2015 г. избран епископом Тарусским, викарием Калужской епархии. Наречен во епископа 3 декабря 2015 г. Хиротонисан 4 декабря. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 16 апреля 2016 г. освобожден от должности наместника Пафнутьева Боровского мужского монастыря. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/episkop-serafim-savost...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Владимир (Петров), еп. Бийский. Фотография. 80-е гг. XIX в. Владимир (Петров), еп. Бийский. Фотография. 80-е гг. XIX в. 1. Б. в. Томской епархии было учреждено Святейшим Синодом РПЦ 2 янв. 1880 г. по ходатайству Томского еп. Петра (Екатериновского) , желавшего, чтобы Алтайская духовная миссия имела начальника в сане епископа. 7 февр. 1880 г. на Б. в. указом Святейшего Синода был назначен начальник Алтайской миссии архим. Владимир (Петров) , 16 марта 1880 г. в Томске хиротонисанный во епископа Бийского. В 1883 г. еп. Владимир перенес резиденцию начальника миссии из центрального стана в с. Улала (совр. г. Горно-Алтайск) в Бийск, где был создан миссионерский центр, включавший в себя Бийское миссионерское катехизаторское уч-ще (с 27 марта 1890 имело статус ДУ, размещалось в нижнем этаже архиерейского дома), архив и б-ку Алтайской миссии (в 1886 пожар уничтожил б-ку и значительную часть архива). Макарий (Невский), архиеп. Томский. Фотография. Нач. ХХ в. Макарий (Невский), архиеп. Томский. Фотография. Нач. ХХ в. 6 авг. 1883 г. еп. Владимир был назначен на Томскую кафедру. 12 февр. 1884 г. во епископа Бийского был хиротонисан свт. Макарий (Невский) , 26 мая 1891 г. переведенный на Томскую кафедру. 18 авг. 1891 г. состоялась хиротония во епископа Бийского Владимира (Сеньковского) , 12 июня 1893 г. назначенного во Владикавказскую епархию. Хиротонии 4 последующих Бийских епископов: Мефодия (Герасимова) - 2 июня 1894 г., Сергия (Петрова) - 12 февр. 1899 г., Макария (Павлова) - 18 марта 1901 г., Иннокентия (Соколова) - 3 апр. 1905 г.,- возглавлял Томский еп. (с 1906 архиепископ) свт. Макарий (Невский). Каждому из епископов после хиротонии и напутственной речи свт. Макарий вручал хранившуюся в Томске святыню - жезл Черниговского архиеп. свт. Феодосия (Углицкого) . Кроме 3 миссионерских благочиний, охватывавших к 1917 г. 30 отд-ний Алтайской духовной миссии, епископам Бийским подчинялось неск. благочиний Томской епархии вокруг Бийска и миссионерские мон-ри: Тихвинский жен. (недалеко от Бийска), улалинский во имя свт. Николая Чудотворца жен. и чулышманский в честь Благовещения Пресв. Богородицы муж . В 1919 г. Б. в. было преобразовано в Бийскую и Алтайскую епархию .

http://pravenc.ru/text/197236.html

  ЖУРНАЛ 4 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об отчетах синодальных учреждений за 2014 год и об их планах на 2015 год. Справка: 29 апреля 2015 года Высший Церковный Совет рассмотрел и одобрил отчеты синодальных учреждений об их работе в 2014 году и их рабочие планы на 2015 год. Согласно пункту б статьи 29 главы V Устава Русской Православной Церкви: «Осуществляя руководство синодальными учреждениями, Священный Синод… утверждает годовые планы работы синодальных учреждений и принимает их отчеты». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить, с учетом замечаний, сделанных Высшим Церковным Советом, отчеты синодальных учреждений об их работе в 2014 году и их рабочие планы на 2015 год.   ЖУРНАЛ 5 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Сергия с предложением образовать три новые епархии на территории Алтайского края. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Бийского, Зонального, Красногорского, Солтонского, Алтайского, Быстроистокского, Петропавловского, Троицкого, Ельцовского, Целинного, Смоленского, Советского, Солонешенского районов Алтайского края — Бийскую епархию, выделив ее из состава Барнаульской епархии. 2. Правящему архиерею Бийской епархии иметь титул «Бийский и Белокурихинский» 3. Епископом Бийским и Белокурихинским избрать архимандрита Серапиона (Дуная), клирика Новороссийской епархии. 4. Место наречения и хиротонии архимандрита Серапиона (Дуная) во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 5. Образовать в административных границах Рубцовского, Волчихинского, Змеиногорского, Егорьевского, Третьяковского, Угловского, Алейского, Калманского, Локтевского, Топчихинского, Усть-Пристанского, Усть-Калманского, Чарышского, Краснощековского, Курьинского, Новочихинского, Поспелихинского, Шипуновского районов Алтайского края — Рубцовскую епархию, выделив ее из состава Барнаульской епархии. 6. Правящему архиерею Рубцовской епархии иметь титул «Рубцовский и Алейский»

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4067547...

7. Преосвященным Рубцовским и Алейским быть викарию Барнаульской епархии епископу Рубцовскому Роману. 8. Образовать в административных границах Каменского, Баевского, Крутихинского, Панкрушихинского, Тюменцевского, Благовещенского, Завьяловского, Ключевского, Мамонтовского, Михайловского, Родинского, Романовского, Славгородского, Бурлинского, Суетского, Немецкого (национального), Кулундинского, Табунского, Хабарского, Павловского, Ребрихинского, Шелаболихинского районов Алтайского края — Славгородскую епархию, выделив ее из состава Барнаульской епархии. 9. Правящему архиерею Славгородской епархии иметь титул «Славгородский и Каменский» 10. Епископом Славгородским и Каменским избрать игумена Всеволода (Понича), клирика Ростовской епархии. 11. Место наречения и хиротонии игумена Всеволода (Понича) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. — О чем и послать соответствующий указ. 12. Образовать в пределах Алтайского края Алтайскую митрополию, включающую в себя Барнаульскую, Бийскую, Рубцовскую и Славгородскую епархии. 13. Главой Алтайской митрополии назначить Преосвященного Барнаульского и Алтайского Сергия.   ЖУРНАЛ 6 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Улан-Удэнского и Бурятского Савватия с предложением образовать новую епархию на территории Республики Бурятия. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать в административных границах Северобайкальского, Муйского, Баунтовского, Баргузинского, Курумканского, Еравнинского, Кижингинского, Хоринского районов Республики Бурятия — Северобайкальскую епархию, выделив ее из состава Улан-Удэнской епархии. 2. Правящему архиерею Северобайкальской епархии иметь титул «Северобайкальский и Сосново-Озёрский» 3. Епископом Северобайкальским и Сосново-Озёрским избрать игумена Николая (Кривенко), клирика Улан-Удэнской епархии. 4. Место наречения и хиротонии игумена Николая (Кривенко) во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4067547...

В самом начале XVIII в. ряд новообразованных деревень фиксируется документально. Постепенно эти земли были освоены, включены в хозяйственный оборот и закреплены за Россией. В первой половине XVIII в. русские поселения едва достигали подошвы Алтайских гор, примыкая к ним вдоль больших рек: Иртыша, Чарыша, Томи и Бии. Главными пунктами русских были на р. Томи – Кузнецкий острог (основан в 1618 г.), на р. Бии – Бикатунская крепость (1709), и на реке Иртыш – Усть-Каменогорская крепость (1720). В 1718 г. полковником Ступиным была основана Семипалатинская крепость. Первоначально крепости не были связаны между собой, и сообщение было крайне затруднено. Большую часть передвижений казаки совершали по реке, а это было, как правило, вдвое или втрое длиннее прямого расстояния по суше 74 . Постепенно, на протяжении 50–60-х гг. XVIII столетия, между этими укрепленными пунктами был выстроен сплошной ряд крепостей, форпостов, редутов, представлявших собой две линии. Кузнецкая казачья линия, основанная в 1755 г., соединяла Кузнецк с Колывано-Воскресенскими заводами А. Н. Демидова. Вторая линия соединяла Колывано-Воскресенские заводы с Иртышом. В 60-х гг. XVIII в. часть Кузнецкой линии была усилена редутами, идущими от Бийска, и переименована в Бийскую казачью линию. Позднее, в связи с окончательным вхождением Алтая в состав России, оборонительные сооружения были сдвинуты южнее. Новая линия получила название Колывано-Кузнецкой. Она шла от Усть-Каменогорска через ряд форпостов (Красноярский, Убинский, Тигирецкий, Чарышский, Антоньевский) и крепостей (Ануйская, Катунская, Бийская) до города Кузнецка 75 . С созданием оборонительных линий экономическое развитие новой территории пошло значительно успешнее. Активное освоение и динамичное развитие региона в свою очередь стимулировало строительство богослужебных сооружений. Инициатором возведения церквей в заводских поселках в этот период выступала горная администрация. Так, например, первый начальник Колывано-Воскресенских заводов А. В. Бэер вошел с предложением в Кабинет и Тобольскую епархию о строительстве церкви в поселке Барнаульского завода, который должен был стать административным центром нового края (г. Барнаул ведет свою историю с 1730 г.). Первый настоящий храм был построен в 1750 г., и тогда же митрополит Тобольский и Сибирский Сильвестр предписал его освятить. В той же грамоте он повелевал «духовному правлению быть в Барнауле, а не в Кузнецке». А 10 мая он сообщил об этом Консистории. С этого момента, можно считать, начинается официальное развитие приходской структуры на Алтае.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Русская Православная Церковь имеет в Республике А. 3 благочиния (Горно-Алтайское, Акташское и Онгудайское), входящие в юрисдикцию Барнаульской и Алтайской епархии ; 20 приходов, из к-рых 9 приписных. Окружной благочинный служит в ц. Преображения Господня в Горно-Алтайске. Кроме Горно-Алтайска правосл. приходы имеются в селах Онгудай, Акташ, Чемал, Майма, Бирюля, Усть-Кокса, Усть-Кан, Шебалино, Паспаул, Александровка, Усть-Муны, Чоя, Артыбаш, Турочак, Кебезень, Усть-Улаган, Балыктуюль, Ко и Балыкча. В 3 последних приходах (Улаганский р-н) все прихожане - алтайцы, на богослужениях в этих приходах используется значительное число молитвословий на алтайском языке. Среди коренного населения Горного Алтая в XIX - нач. XX в. Православие распространялось благодаря деятельности Алтайской духовной миссии , центральный стан к-рой находился в Улале (совр. Горно-Алтайск). Старообрядчество. Общины старообрядцев в Республике А. почти все принадлежат к часовенному согласию, общины немногочисленны: в Горно-Алтайске и селах В. Уймоне, Мульте, Замульте, Гагарке (Уймонская долина). Старообрядцы, преимущественно заводские и крепостные крестьяне, переселялись в различные р-ны Сибири в XVIII в., в т. ч. на Горный Алтай (в «камень»), где получили прозвание «каменщиков». Горный Алтай - ущелья верхнего течения Бухтармы и ее притоков, верховья Катуни - ассоциировался в народном сознании с Беловодьем (см. Беловодская иерархия ) - легендарной страной, где процветала старая вера. Католичество. В 2000 г. существовала католич. община в с. Иогач Турочакского р-на (зарегистрирована 13 сент. 1999). Протестантизм и сектантство. В 2000 г. существовали протестант. орг-ции, появившиеся на территории республики в 90-х гг. XX в.: евангельская община «Благодать», орг-ция пятидесятников «Новая жизнь» (Горно-Алтайск), 2 общины адвентистов седьмого дня (Горно-Алтайск и с. Озеро-Куреево Турочакского р-на), община Свидетелей Иеговы (Горно-Алтайск). Ислам. В республике 2 мусульм. орг-ции: религ. объединение с. Тобелер Кош-Агачского р-на (зарегистрировано в дек. 2000, относится к Духовному управлению мусульман азиатской части России) и община мусульман в Горно-Алтайске (зарегистрирована в марте 2000).

http://pravenc.ru/text/115082.html

Правила о церковно-приходских школах, высочайше утвержденные 13 июня 1884 года. – Одесса, 1884. Правила о церковных православных братствах и положение о приходских попечительствах при православных церквах. – СПб., 1904. Путинцев М, протоиерей. Алтай. Его святыни. Миссионерство… -М., 1891. Радлов В.В. Из Сибири: Страницы дневника. – М., 1989. Расова Н.В. Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви на Алтае в XIX– начала XX века. Дисс. канд. ист. наук. – ГорноАлтайск, 2002. Реморов, Александр, протодьякон. Алтайский миссионер протоиерей Василий Вербицкий. Дисс. канд. богосл. – Загорск, 1984. Сатлаев Ф.А. Горный Алтай в составе России. – Горно-Алтайск, 1991. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно– гражданских постановлений по ведомству православного исповедания/Сост. Г. Барсов. Т. 1. – СПб., 1885. Сборник документов и статей по вопросу об образовании инородцев. – СПб., 1869. Сборник исторических материалов о жизни и деятельности настоятеля Болховского Троицкого Оптина монастыря, отца архимандрита Макария Глухарева. – Орел, 1897. Сведения об АДМ за шесть лет (с августа 1856 г. по август 1862 г.) начальника миссии, протоиерея Стефана Ландышева. – М., 1863. Скрынников Р. Г. Сибирская экспедиция Ермака. – Новосибирск, 1982. Список населенных мест Сибирского края. Вып. Х. Ойротская область. – Новосибирск, 1928. Справочник по городу Бийску и Бийскому уезду за 1911 год. – Бийск, 1911. Справочная книга по Томской епархии за 1898/99 г. – Томск, 1900. Справочная книга по Томской епархии за 1902/03 г. – Томск, 1903. Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 г. – Томск, 1911. Справочная книга по Томской епархии за 1914 г. – Томск, 1914. Тадыкин В.Н. К 100-летию «Грамматики алтайского языка»//Ученые записки Горно-Алтайского НИИИЯЛ. Вып.9. – Горно-Алтайск, 1970. Тощакова Е. М. Алтайская женщина в дореволюционном прошлом//Ученые записки Горно-Алтайского НИИИЯЛ. – Вып. 2. – Горно-Алтайск, 1958. Тыбыкова А. Т. Происхождение алтайской письменности и современный этнокультурный процесс//Язык и культура алтайцев. – Горно-Алтайск, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Гончарова О. А. История становления и развития здравоохранения национальных районов юга Сибири в 1920–1941 гг. – Томск, 1995. Гончарова О. А. Культура, здоровье, здравоохранение: История народной медицины в Горном Алтае. – Горно-Алтайск, 1999. Гурьев В. Распространение христианства и развитие промышленности на Алтае//Томские губернские ведомости. – 1864. – 41. Демидов В. А. От Каракорума к автономии. – Новосибирск, 1996. Записки Алтайского миссионера Черно-Ануйского отделения священника Филарета Синьковского за 1876–1881 гг. – М., 1883. Записки миссионера Кузнецкого отделения Алтайской Духовной Миссии священника Василия Вербицкого за 1861 год. – М., 1862. Записки, находящегося в Бийском округе для обращения иноверцев к христианству, архимандрита Макария и братий его//Сборник исторических материалов о жизни и деятельности архимандрита Макария Глухарева. – Орел, 1897. Записки Улалинского отделения Алтайской Духовной Миссии миссионера Иоанна Смольянникова за 1858 год. – М., 1860. Златкин И.Я. История Джунгарского ханства. – М., 1964. Еркинова Р. М. Я сын Алтая//Наука, культура, образование. – ГорноАлтайск, 2000. – 6–7. Ерошов В.В., Кимеев В.М. Тропою миссионеров. Алтайская духовная миссия в Кузнецком крае. – Кемерово, 1995. Из духовного наследия алтайских миссионеров. – Новосибирск, 2000. Извлечение из всеподданейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода К. Победоносцева , по ведомству православного исповедания за 1879 год. – СПб., 1881. Извлечения из записок сотрудника Алтайской миссии священника Василия Вербицкого за 1857 год. – М., 1859. Извлечения из путевых записок миссионера архимандрита Макария//Памятник трудов благовестников русских с 1793 по 1853 г. – М., 1857. История Сибири. – Т. 2. – Л., 1968. Исупов С. Бийск: острог, крепость, город. – Бийск, 1999. Казагачева З. С. Зарождение алтайской литературы. – Горно-Алтайск, 1972. Казагачева З. С. К истории народного образования//Кан-Алтай. – Горно-Алтайск, 1994. – Январь – март. Кацюба Д. В. Благотворительная роль Алтайской Духовной Миссии//Этнография Алтая. – Барнаул, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Крейдун Ю. А. Становление структуры миссионерских учреждений на Алтае//Материалы XV ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Т.2. -М. 2005. – С. 40–47. Крейдун Ю. А. 175 лет со дня основания Алтайской духовной миссии и приезда архимандрита Макария (М. Я. Глухарева) на Алтай//Алтайский край, 2005 г.: Календарь знаменательных и памятных дат. – Барнаул, 2005. – С. 98–102. Крейдун Ю. А. Бийский Тихвинский женский миссионерский монастырь//Бийский район: История и современность/Отв. ред. Т.К. Щеглова: В 2 т. – Т. 1. – Барнаул, 2005. – С. 42–49. Крейдун Ю. А., Завидов Д. С. О личности святителя Макария//Бийск православный. К истории православия в городе Бийске (приложение к альманаху «Бийский вестник». – 2006. 1). – Бийск, 2006. -С. 90–97. Крейдун Ю. А. О принципах территориального обустройства Алтайской духовной миссии/Макариевские чтения: Материалы пятой международной конференции (21–22 ноября 2006 года)/Отв. ред. В.Г. Бабин. – Горно-Алтайск, 2006. – С. 15–23. Крейдун Ю. А. Храмы в честь святителя Иннокентия Иркутского в Алтайской духовной миссии//Известия Архитектурно-этнографического музея «Тальцы»/Отв. ред. Ю.П. Лыхин. – Вып. 5. – Иркутск, 2006. – С. 93–95. Крейдун Ю. А. Дневник миссионера Иоанна Штыгашева как источник по изучению взаимоотношений православных миссионеров с населением Урынхайского края в начале ХХ века//Актуальные проблемы этнической, культурной и религиозной толерантности коренных народов Русского и Монгольского Алтая: материалы международной научной конференции (23–24 ноября 2006 года)/Отв. ред. В.Г. Бабин. – Горно-Алтайск, 2006. – С. 164–166. Кривоносое Я. Е, Скворцова Т. И. Православные храмы Барнаула. – Барнаул, 2001. Колоткин М.Н. Христианизация алтайцев в XVIII в.//Макарьевские чтения: материалы второй международной конференции (21–22 ноября 2003 года)/Отв. ред. В.Г. Бабин. – Горно-Алтайск, 2004. Ландышев Вас., свящ. Воспоминания о Высокопреосвященнейшем Владимире, Архиепископе Казанском и Свияжском, бывшем начальнике Алтайской и Киргизской миссии//Томские епархиальные ведомости. – 1900. – 21.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010