См.: Логачев К. И. Профессор И. Е. Евсеев//ЖМП. 1971. его же. Труды профессора И. Е. Евсеева по истории славянской Библии//ЖМП. 1972. его же. Работы профессора И. Е. Евсеева по русскому переводу Священного Писания//ЖМП. 1973. 60 См.: Веретенников Я. Святитель Геннадий Новгородский//ЖМП. 1981. 1, 6. 61 См.:: Подокшин С. А. Франциск Скорина. М., 1981 (там же указана библиография). 62 См.:: Немировский Е. Л. Федоров//Книговедение. Энциклопедический словарь. М., 1982 (там же указана библиография); Владимиров Я. Первопечатник диакон Иван Федоров//ЖМП. 1984. 63 См.: Пыпин А. Я. Российское библейское общество//Вестник Европы. 1868. 9, 11, 12; Добронравин К., прот. Российское библейское общество//«Странник». 1869. 8, а также: Чистовик И. А. История перевода Библии на русский язык; Астафьев Я. Опыт истории Библии в России. 64 Источники по биографии и трудам прот. Г. Пав–ского указаны в кн.: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых 28 курсов СПб Духовной Академии. СПб., 1907. С. 343 след. 65 См.: Родосский А. С. Указ. соч. С. 255. 66 Введенский Д. И. Митрополит Филарет как биб–леист//Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения — по случаю празднования столетнего юбилея дня рождения Филарета, митрополита Московского. Т. 2. М., 1883; Троицкий Н. И. Митрополит Филарет как истолкователь Священного Писания//Там же; Симон (Новиков), архим. (впоследствии митр.) Основоположник русской экзегетической школы//ЖМП. 1968. 2 (там же указаны библейские труды митр. Филарета). 67 Елеонский Ф. Г. Отечественные труды по изучению Библии в XIX веке//ХЧ. 1901. С. 635. 68 Симон (Новиков), архим. (впоследствии митр.) Указ. соч. С. 61. 69 См.: Флоровский Г. Пути русского богословия. С. 344 след.; полный перечень экзегетических трудов Бухарева приведен в готовящейся для МДА работе: Мень А., прот. Словарь по библиологии. 1984. Т. 1 (машинопись). [Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. М.: Фонд имени прот. Александра Меня, 2002. В дальнейшем все ссылки на тома Словаря даны по данному изданию. — Ред.] 70

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

20 Ridderbos H.N. The Epistle of Paul to the Churches of Galatia. Grand Rapids: Eerdmans, 1953. P. 130–131. 22 Библия//Большой библейский словарь/под ред. У. Элуэлла и Ф. Камфорта. СПб: Библия для всех, 2005. С. 139. 24 Здесь излагается т.н. «ковенантная теория». Слово covenant (завет) происходит от латинского (con venire) и означает «сойтись», «прийти к одному». Это значение предполагает, что две стороны или большее их количество встречаются, чтобы заключить договор, прийти к согласию о взаимных обещаниях, условиях, правах и обязанностях. Существуют и другие теории, описывающие отношения двух Заветов. Более подробно см.: Верклер Г.А. Герменевтика. Принципы и процесс толкования Библии. Гранд Рапиде: Бэйкер бук хаус, 1995. С. 81–107. 26 Подробнее о заветах Бога с человечеством см.: Поснов М. Идея Завета Бога с израильским народом в Ветхом Завете. Опыт богословско-философского обозрения истории израильского народа. Богуслав, 1902. 27 Петровский С., прот. О новом построении священной истории Ветхого Завета по идее мессианской. Одесса, 1909. С. 6. 28 Тихомиров Б.А. Ветхий Завет//Православная энциклопедия. Т. VIII. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2004. С. 55. 29 Лопухин А.П. Ветхий Завет//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. Т. VI. СПб, 1892 С. 143–144. 30 Мень А., прот. Ветхий Завет//Библиологический словарь: в 3 т. Т. I (А–И). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 205. 32 Хорн-Праузер О. Еврейская Библия//От Авраама до современности. Лекции по еврейской истории и литературе/под ред. Д. Фишмана, Б. Высоцки. М.: РГГУ, 2002. С. 52. 33 Верещагин Е.М. Как читать Библию. В помощь православному читателю Библии. М.: Эксмо, 2008. С. 29. 35 Алипий (Кастальский-Бородин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2000. С. 52. 36 См. Уилч Д.Р. Комментарий на Книгу Руфи. Из цикла библейских комментариев «Concordia Commentary Series». Б/м: Евангелическое лютеранское служение, 2009, С. 238.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

27 . Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, и Святых Отец. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. 496 С. 28 . Колоссы//Большой библейский словарь/под ред. Элуэлла У., Камфорта Ф. СПб.: Библия для всех, 2005. С. 701. 29 . Краснощеков К., свящ. Отношение к рабству апостола Павла и Плиния Младшего: сравнительный анализ//Труды Саратовской Православной Духовной семинарии. 2014. 8. С. 136–143. 30 . Мак-Артур Дж. Послание к Филимону//Толкование книг Нового Завета: Колоссянам и Филимону. СПб.: Библия для всех, 2005. С. 149–174. 31 . Мень А., прот. Павла св. апостола послания//Библиологический словарь. В 3 т. Т. 2. М.: «Фонд имени Александра Меня», 2002. С. 332–374. 32 . Мецгер Б. Канон Нового Завета. Возникновение, развитие, значение/Пер. с англ. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1998. 332 С. 33 . Минея, месяц Ноябрь. В 2 ч. Ч. 2. М.: Издательство Московской Патриархии, 1998. 541 С. 34 . Минея, месяц Февраль. М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2002. 754 С. 35 . Никифор (Бажанов) , архим. Филимон//Иллюстрированная полная популярная Библейская энциклопедия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. С. 671. 36 . Пелагий. Толкования на послания Павла//Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Новый Завет. Том IX: Послания к Колоссянам, Фессалоникийцам 1-е и 2-е, Тимофею 1-е и 2-е, Титу, Филимону/Пер. с англ., греч., лат., сир. Ред. тома П. Гордэй/Ред. русского издания тома A. M. Шуфрин и Г. И. Беневич. Тверь: Герменевтика, 2006. С. 384–385. 37 . Плиний Младший. Письма. М.-Л.: Издательство АН СССР, 1950. 405 С. 38 . Ролофф Ю. Введение в Новый Завет. М.: Издательство ББИ, 2016. 225 С. 39 . Словарь Нового Завета. Т. 2: Мир Нового Завета/под ред. К. Эванса и др. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2010. 986 С. 40 . Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Издательство Крутицкого Патриаршего Подворья, 2006. 648 С.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

3) Die orthographischen Stücke der byzantinischen Literatur и 4) Die orthoepischen Stücke der byzant. Literatur (у Ягича стр. 315 fin., 609, 610 и 794 нач.), которые, по всей вероятности, помогли бы нам положительно ответить на вопрос, какую учёность разумеет Климент в своих словах: «у мене мужи, имже есмь самовидец, иже может един рещи алфу»... и пр.; но, к сожалению, ни одного из этих четырёх изданий мы: не имеем под руками. К сноске 1570 . Архимандрит Андроник Димитракопул в своём сочинении ρθδοξος λλς ( ν Λειψ, 1872) говорит, что Софокл Иконом, напечатавший в 1868г. в Афинах послание митрополита Иоанна к папе Клименту, приложил к своему изданию отрывок из другого послания митрополита Иоанна περ ζμων (об опресноках), стр. 10. Мы, к сожалению, не имеем у себя издания Икономова, и ничего не можем сказать об этом отрывке из другого послания нашего митрополита. К сноске 1598. К общеизвестным сочинениям по библиографии до-монгольского периода (и вообще библиографии церковной), каковы: Словарь исторический о писателях духовного чина митрополита Евгения, Обзор русской духовной литературы архиепископа Филарета, Библиологический словарь И. М. Строева и Древние памятники русского письма и языка И. И. Срезневского , должны быть ещё прибавлены: статья А. С. Архангельского : «Творения отцов церкви в древнерусской письменности (Обозрение рукописного материала)», напечатанная в 258 части (в Июльской и Августовской книжках за 1888 год) Журнала Министерства Народного Просвещения, и брошюра г. Н. Волкова: «Статистические сведения о сохранившихся древнерусских книгах XI-XIV веков и их Указатель», представляющая собой издания Памятников древней письменности, СПб, 1897. (Сюда же принадлежит и статья архимандрита Леонида: «Библиографические разыскания в области древнейшего периода славянской письменности IX-X веков», напечатанная в III кн. Чтений Общества Истории и Древностей за 1890 год. Но для людей незнающих она опасна некоторыми поспешными и неосновательными предположениями автора. Сюда же будет частью принадлежать и Критико-биографический словарь русских писателей и учёных (от начала русской образованности до наших дней) С. А. Венгерова, когда будет доведён до своего, пока ещё весьма далёкого, конца).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

3 Иванов А., прот. Общее введение в Ветхий Завет. Конспект лекций для I курса Академии. Л.: Ленинградская духовная академия, 1974. С. 3. 4 Юнгеров П.А. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Казань, 1902. С. VIII. 5 Так в талмудической литературе называют коллегию учёных, которая действовала, по преданию, после последних пророков и до древнейших мудрецов, которые известны поимённо. Другое название Великого Собрания – «Великая Синагога». 6 Талмудические трактаты: Пиркей авот. Авот де-раби Натан/пер. Н. Переферковича; под ред. Р. Кипервассера. Москва-Иерусалим: Мосты культуры/Гешарим, 2011. С. 25. 9 Soncino Babylonian Talmud. Vol. 2: Baba Bathra/transl. by Rabbi Dr. I. Epstein. London: Soncino Press, 1935–1948. P. 70–71. 10 Мень А., прот. Новая исагогика//Библиологический словарь: в 3 т. Т. II (К-П). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 287. 12 Князев А., прот. Что такое Священное Писание?//Православие и Библия сегодня. Сборник статей. К.: Центр православной книги, 2006. С. 8. 13 Шаббат (Суббота) XVI, 1; Бава Батра. I, 6; Ядаим (Руки) III, 2, 5; IV, 6; Пара (Корова) X, 3; Эрувим (Смешения) X, 3. 14 Олесницкий А.А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцев и учителей Церкви. СПб, 1894. С. 5. 15 Э. Η. П. Библия. I. Общие сведения//Православная энциклопедия. Т. V. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. С. 90. 16 Лявданский А.К. Закон Моисеев//Православная энциклопедия. Т. XIX. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. С. 554–555. 17 Мюррей Д. Завет благодати: библейско-теологическое исследование//Сайт «Реформатский взгляд». URL: http://www.reformed.org.ua/2/244/Murray (дата обращения: 27.07.2015) 18 В светских текстах слово διαθκη буквально означало «завещательное распоряжение», «завещание», «наследство». См. Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. I. С. 369. 19 Буквально «связывание», т.е. «условие», «соглашение», «договор». См. Дворецкий И.Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. II. С. 1572.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

60. Макаров Д. И. Мариология Феофана Никейского в контексте византийской богословской традиции VII-XIV вв. С приложением переводов трактатов Никифора Влеммида и св. Каллиста I Константинопольского/Д. М. Макаров. – Санкт-Петербург: Издательство Олега Абышко, 2015. – 416 с. 61. Макаров Д. И. Три заметки о датировке «Двух слов о свете фаворском» св. Филофея Коккина/Д. И. Макаров//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. – 2013. – Вып. 1(5). – С. 63–69. 62. Макаров Д. И. Учение св. Феофана Никейского о христологических основаниях обожения/Д. И. Макаров//Христианская мысль. – Киев, 2006. – – С. 52–61. 63. Максимович К. А. Апокрисиарий//Сайт Православная энциклопедия. – 2008. – 21.10. – URL: http://www.pravenc.ru/text/75606.html (дата обращения: 16.03.2020). 64. Матеос Х. Служение Слова в византийской литургии: исторический очерк/Х. Матеос; пер. с франц. С.В. Голованова. – Омск: Голованов, 2010. – 352 с. 65. Медведев И. П. Почему константинопольский патриарх Филофей Коккин считал русских святым народом?/И. П. Медведев//Славяне и их соседи. – Москва: Институт славяноведения и балканистики РАН, 1990. – С. 52. 68. Мень А., прот. Библиологический словарь/прот. А. Мень. – Москва, 2002. – Т. 3. – 528 с. 69. Назаренко А. А., свящ. Греческо-русский словарь христианской церковной лексики (с толковыми статьями): 4500 слов и выражений/свящ. А. А. Назаренко. – Москва: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2015. – 192 с. 70. Никифорова А. Ю. Герасим Микраяннанит//Сайт Православная энциклопедия. – 2011. – 04.02. – URL: http://www.pravenc.ru/text/164619.html (дата обращения: 02.04.2020). 72. О. В. Л. Герман Марулис//Сайт Православная энциклопедия. – 2011. – 14.02. – URL: http://www.pravenc.ru/text/164805.html. (дата обращения: 10.04.2020). 73. Ожегов С. И. Большой толковый словарь. – Москва: Азъ, 1992.//Сайт «Академик». URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/ogegova/(дата обращения: 10.04.2020). 74. Острогорский Г. А. История Византийского государства/Г. А. Острогорский; пер. с нем. М. В. Грацианского; ред.: П. В. Кузнецов. – Москва: Сибирская благозвонница, 2011. – 895 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

9. Феодорит, еп. Кирский, блж. Т. 1. Изъяснения трудных мест божественного Писания. М., 2003. (Творения святых отцов и учителей Церкви). 10. Феофан Затворник , свт. Собрание писем. Вып. I. М., 1994. (Репр. изд.). Письмо 106. 11. Феофил Антиохийский , свт. К Автолику//Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. 12. Филарет (Дроздов) , свт. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания//Творения. М., 1994. 13. Филарет (Дроздов) , свт. Толкование на Книгу Бытия. М., 2004. Исследования по Священному Писанию 14. Бартелеми Д. Бог и Его образ. Очерк библейского богословия. Милан, 1992. 15. Большой Библейский словарь/Под ред. У. Элуэлла и С. Камфорта. СПб., 2005. 16. Дрейн Д. Путеводитель по Ветхому Завету. М., 2003. 17. Иванов А., прот. Общее Введение в Ветхий Завет. Краткий конспект лекций/ЛДС. Машинопись. 1973. 18. [ Иванов В., прот.]. Священное Писание Ветхого Завета (Моисеево Пятикнижие)/Под ред. прот. В. Иванова. М., 2006. 19-а. Иосиф Флавий. Иудейские древности. Кн. 2, гл. 9, § 6; Кн. 12, гл. 2//Полное собр. соч. в одном томе. М., 2008. 19-б. Иосиф Флавий. Против Апиона. О древности иудейского народа. Кн. 1, § 8//Полное собр. соч. в одном томе. М., 2008. 20. Кассиан (Безобразов) , еп. Принципы православного толкования Слова Божия//Православие и Библия сегодня: Сб. статей. Киев, 2006. 21. Лепорский П. Боговдохновенность//Православная богословская энциклопедия. 1901. Т. 2. С. 729–747 22. Мень А., прот. Библиологический словарь: В 3 т. М., 2002. Т. 2: К–П. 23. Мень А., прот. Исагогика. Курс по изучению Священного Писания. Ветхий Завет. М., 2003. 24. Новый библейский комментарий: [В 3 ч.]. Ч. 1: Ветхий Завет. Книга Бытие – Книга Иова. СПб., 2000. 25. Сергий (Кузьмин), иером. Конспект уроков по Священному Писанию Ветхого Завета для 2 класса семинарии/ЛДС. Машинопись. 1984. 26. Словарь библейского богословия/Под ред. К. Л.-Дюфура. Киев, 2003. 27. Снигирёв Р., прот. Священное Писание Ветхого Завета: Учеб. пособ. Вып. 1: Введение в изучение Священного Писания Ветхого Завета. Саратов, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Атлас библейской истории: с географическим указателем. М.: РБО, 1995. Новая симфония на Ветхий и Новый Заветы. Александрия: Ездра, 2004. Полная симфония на неканонические книги Священного Писания. СПб.: Библия для всех, 2000. Симфония или словарь – указатель к Священному Писанию Ветхого и Нового Завета/Под ред. Питирим (Нечаев) , митр. Волоколамский и Юрьевский Т. 1–3. М.: Изд-во Московской Патриархии, 1988–2000. Симфония на Ветхий и Новый Завет. Ч. 1–2: – Репр.. СПб.: Интерцентр, 1994. Евангельский словарь Библейского богословия/Под ред. У. Элуэлл. 2–е изд.. СПб.: Библия для всех, 2002. Мень А., прот. Библиологический словарь: В 3 т. М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. Вопросы к зачету Исповедание апостола Петра как завершение Галилейского периода. Преображение Господне. Связь со Страстями. Путь Господа на Страсти. Хронологические рамки и география. Призвание новых учеников (Путь Господа на Страсти). Отправление на проповедь Семидесяти. Учение Господа по пути на Страсти: притча о добром самарянине. Учение Господа по пути на Страсти: притчи и поучения о покаянии. Учение Господа по пути на Страсти: притчи и поучения о богатстве. Учение Господа по пути на Страсти: притчи и поучения о рассудительности. Учение Господа о Царстве Божием по пути на Страсти. Учение Господа о молитве по пути на Страсти. Смысл тайного прихода Господа на праздник Кущей. Неверие братьев. Беседы на празднике Кущей ( Ин 7:14–39 ). Беседа «на другой день» после праздника Кущей ( Ин 8:12–59 ). Исцеление слепорожденного. Притча о Пастыре добром. Беседа на празднике Обновления. Воскрешение Лазаря. Вифанское помазание. Вход Господень в Иерусалим. Изгнание торгующих из Храма и проклятие смоковницы. Споры Господа с иудеями на Страстной седмице. Общий обзор. Три обличительные притчи (Страстная седмица). Ответы Господа на искусительные вопросы. Вопрос о власти Иисуса Христа (Страстная седмица). Обличительная речь Господа против книжников и фарисеев (Страстная седмица). Эсхатологическая речь Господа (Страстная седмица).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Макгакин И., прот. Богословие Евхаристии в творениях свт. Кирилла Александрийского //V Международная богословская конференция РПЦ «Православное учение о церковных таинствах» 13–16 ноября 2007. В 2-х т. М., 2009. Т. 2. С. 75–95. Малеванский Г., свящ. Догматическая система Оригена //Труды Киевской Духовной Академии. 1870. 1. С. 76–148. Малеванский Г., свящ. Догматическая система Оригена //Труды Киевской Духовной Академии. 1870. 4. С. 3–107. Малеванский Г., свящ. Догматическая система Оригена //Труды Киевской Духовной Академии. 1870. 5. С. 245–323. Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М.: Изд-во Мысль, 1979. Мартынов А. В. Учение св. Григория Нисского о природе человека. М.: Тип. М. Г. Волчанинова, 1886. Марша Байде Мариам, диакон. Идеал христианской жизни по учению св. Антония Великого в связи с учением св. Афанасия об обожении. Курсовое сочинение. Ленинградская Духовная академия, 1975. Матусова Е. Д. Филон//Античная философия: Энциклопедический словарь/Сост. П. П. Гайденко. М.: Изд-во Прогресс-Традиция, 2008. C. 769–776. Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие/Пер. с англ. Л. Волхонской. Нью Йорк: Изд-во , 1985. Мейендорф, И., прот. Византийское Богословие. Исторические тенденции и доктринальные темы/Пер. с англ. В. Марутика. Минск: Изд-во Лучи Софии, 2007. Мейендорф И. , прот. Иисус Христос в восточном православном предании/Пер. с англ. свящ. О. Давыденкова , при уч. Л. А.Успенской , примеч. А. И. Сидорова . М.: Изд-во ПСТБИ, 2000. Мень А., прот. Антропология библейская//Он же. Библиологический словарь. В 3-х т. М.: Фонд А. Меня, 2002. Т. 1. С. 73–76. Мень, А. свящ. История религии: в поисках Пути, Истины и Жизни. В 7-ми т. М.: Изд-во советско-британского совместного предприятия Слово, 1992. Т. 6. Мень А., прот. Человек в библейской аксиологии//Он же. Трудный путь к диалогу: Сборник/Предисл. митр. Сурожского Антония. М.: Изд-во Радуга, 1992. С. 395–409. Месяц С. В. Прокл//Античная философия: Энциклопедический словарь/Сост. П. П. Гайденко и др. М.: Изд-во Прогресс-Традиция, 2008. С. 628–643.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Фонкич Б. Л. Греческо-русские культурные связи в XV—XVII вв. (Греческие рукописи в России). М., 1977, сс. 68—104. Его можно отнести к числу книжников Древней Руси, однако о нем ничего не говорят ни митрополит Евгений (Болховитинов) (Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. Изд. 2. СПб., 1827), ни архиепископ Филарет Черниговский (Обзор русской духовной литературы. Изд. 3. СПб., 1884). Только П. Строев, перечисляя рукописи, содержащие Киевско-Печерский Патерик, называет, в частности, майскую Минею, переписанную “по приказанию Троицко-Сергиева монастыря келаря Адриана Ангелова” (Строев П. М . Библиологический словарь и черновые к нему материалы. СПб., 1882, с. 373). См. Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI—XVII вв.). Материалы для словаря владельцев рукописей, писцов, переписчиков, переводчиков,  справщиков  и книгохранителей.  Вып. 1.  А—Б.  СПб.,  б. г.,  сс. 17—18. Со ссылкой на Н. Никольского упоминает старца Адриана И. У. Будовниц (Словарь русской, украинской, белорусской письменности и литературы до XVIII века. М., 1969, с. 11). Список погребенных в Троицкой Сергиевой Лавре, от основания оной до 1880 года. М., 1880, с. 72. Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек, с. 17. В сентябре 1551 г. (7060) в документах упоминается Троицкий келарь старец Пантелеимон (Каштанов С. М. По следам троицких копийных книг XVI в.//Записи Отдела рукописей ГБЛ. Вып. 40. М., 1979, с. 57). ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1.  СПб.,  1904,  с.  232.  О  ереси  середины XVI в. на Руси см. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. 2. Ч. 1. М., 1900, сс. 817—841. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией. Т. 1. 1294—1598. СПб., 1836, с. 252. Там же, с. 267.  См. также  Митр. Макарий. История Русской Церкви. Т. 6. Изд. 2. СПб., 1887, с. 262. Богоявленский Н. А. Древнерусское врачевание в XI—XVII вв. Источники для изучения истории русской медицины. М., 1960, с. 31.

http://pravmir.ru/kelar-troice-sergievoj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010