Библиография работ о персоне: Память святаго отца нашего Андрея Критского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996. – Кн.11. – Месяц июль.  Аверинцев С.С. Литература IV–VII вв.//История Византии: В 3–х томах. – М.: Наука, 1967. – Т. 1. С.349–350. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977. С.103. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I. Александр Мень. Свет во тьме светит (Проповеди). – М.: АО " Вита–Центр, 1991. Александр Шмеман, прот.  Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.241–242. Андрей Критский//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.  Бахметева А.Н. Рассказы из истории христианской церкви от 1–го до 11 века: Чтение для детей старшего возраста. – Б.м.: Свято–Успенский Псково–Печерский монастырь, 1994.   Богословский М.И. Великий канон святого Андрея Критского//Христианское чтение. – СПб.,  1836. – 1. Васильев А.А. История Византийской империи. Время до Крестовых походов (до 1081). – СПб.: Алетейя, 1998.   Веселовский А.Н. Андрей Критский в легенде о кровосмесителе и сказание об апостоле Андрее//Веселовский А.Н. Избранные труды и письма. – СПб.: Наука, 1999. Виноградов Аркадий, священник. Св. Андрей, архиеп. Критский (Агиологический очерк)//Христианское чтение. – СПб.,  1902. – Виссарион, епископ. Уроки покаяния в великом каноне Святого Андрея Критского, заимствованные от библейских сказаний. – М.: Светлячок, 1995. (Репринт изд. 1891 г.). Геронтий (Левитский). Канон преподобного отца нашего Андрея Критского, переложенный в стихи. – М., 1879. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике: Литургика. – М.: Паломник, 1996. С.220–221.  Игнатия (Петровская) монахиня. Место Великого Канона преподобного Андрея Критского и другие его произведения в песнотворческом достоянии Церкви//Альфа и Омега. – М., 2000. – 1 (23), 2 (24).

http://bogoslov.ru/person/2597470

Библиография работ о персоне: Преподобный  Никита Стифат. Жизнь преподобного Симеона Нового Богослова//Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – Т. 1. (Репринт 1917 г.). Преподобный Никита Стифат. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова/Пер.Л. А. Фрейберг под ред. игумена Илариона (Алфеева)//Преподобный Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат. Аскетические произведения в новых переводах. Сост. и общая редакция игумена Илариона (Алфеева). – Клин: Христианская жизнь, 1999. Преподобный Никита Стифат. Жизнь и подвижничество иже во святых отца нашего Симеона Нового Богослова, пресвитера и игумена монастыря святого Маманта Ксирокерка/Пер. Л.А.Фрейберг//  Церковь и время. – М., 1999. – 2 (9); 2000. – 1(10). Преподобный Никита Стифат. На книгу божественных гимнов преподобного Симеона Нового Богослова//Преподобный Симеон Новый Богослов. Творения. – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – Т. 3. (Репринт 1917 г.). Никита Стифат. О гимнах преподобного Симеона Нового Богослова//  Церковь и время. – М., 2000. – 1.   Beyer H.V. Попытка научного подхода к анализу исихазма на примере (Пс.) Симеона Нового Богослова//Византийское богословие и традиции религиозно–философской мысли в России. – СПб., 2000. (VERBUM – Вып. 3).     Аверинцев С.С. Симеон Новый Богослов//Идеи эстетического воспитания. – Т.1: Античность. Средние века. Возрождение. – М.: Искусство, 1973.   Аверинцев С.С. София–Логос: Словарь. – Киев: Дух и Лimepa, 2001. С.273–275.   Аверинцев С.С. Философия VIII–XII вв..//Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  С.45–48.   Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. III.     Александр Шмеман, прот.  Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.277–282.   Алексидзе А.Д. " Свет тихий, мягкий. " : Попытка художественно–психологического анализа поэзии Симеона Нового Богослова//Византийские очерки: Труды советских ученых к XVIII Международному конгрессу византинистов. – М.: Наука, 1991.

http://bogoslov.ru/person/3089571

До него был другой, будут другие и после его окончательного уничтожения, и так далее до бесконечности. По ряду признаков можно сделать вывод, что О. все же полагал, что от одного мира к другому будет идти медленный прогресс и что однажды зло должно исчезнуть, устраненное добром. Это будет действительный конец времен, когда все будет приведено в должный порядок. Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. XVII, XIX, XXXIII, XXXVI). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 54).  То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Григорий Чудотворец. Благодарственная речь Оригену//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление,       биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г.  – Т. II. Евсевий Памфил (Кесарийский). Церковная история. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1993. (Кн. VI, гл. 1–3, 8–19, 23–39). Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. IV, гл. 25–27. Кн. VI, гл. 7, 9, 10, 12–14, 17. Кн. VII, гл. 6, 32, 45). Сульпиций Север. Хроника//Сульпиций Север. Сочинения . – М: РОССПЭН, 1999.   Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. IV, гл. 37–39). Учение святого Варсануфия о мнениях Оригена, Евагрия и Дидима//Христианское чтение. – СПб.,  1827. – Ч. 25. Юстиниан. Послание к Мине. Грамота об Оригене//Деяния Вселенских соборов. – Казань, 1865. – Т. 5. А.С. Эсхатология Оригена: (Общая и эзотерическая)//Вера и разум. – М., 1916. – 2. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977.   Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Александр Болонников, иерей. Александрийская богословская школа (Климент и Ориген) в исследованиях русских патрологов//Труды Минской духовной академии. – Жировичи, 2003. –  1.  Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. II.    Александр Шмеман, прот. Исторический путь православия. –  М.: Паломник, 1993. С.95–99, 201–205. Александрийская школа//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – T.III. (Приложение)

http://bogoslov.ru/person/3045922

Епифанович С.Л. Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима Исповедника. – Киев, 1917. С. 1 – 25. Состоявший в провинции Африка диспут Максима с Пирром, //Диспут с Пирром преподобного Максима Исповедника и христологические споры VII столетия. – М.: Храм Софии Премудрости Божией, 2004. – С.146 – 237. Аверинцев С.С. Максим Исповедник//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. Аверинцев С.С. Максим Исповедник//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. II.  Аверинцев С.С. Максим Исповедник//Философская энциклопедия/Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970. – Т. 3.  Аверинцев С.С. София–Логос: Словарь. – Киев: Дух и Лimepa, 2001. С.122–123, 266–267. Аверинцев С.С. Философия VIII–XII вв..//Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  С.36–37. Агапов О. Святоотеческая сотериология//Христианство и мир. – Самара, 2000. Александр Гиронимус, прот. Современное знание в свете антропологии преподобного Максима Исповедника//Православное учение о человеке: Избранные статьи. – М.; Клин: Христианская жизнь, 2004. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. II.    Бальтазар, Урс Х. фон. Вселенская литургия: Преподобный Максим Исповедник//АиО.  1997. – 3 (14); 1998. – 2 (16), 2000. – 1 (23); 2003. – 2 (36); 4 (38). Беневич Г.И., Шуфрин А.М. Дело Максима//Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом. – СПб.: Изд–во СпбГУ, 2007. – 564 с. (Византийская философия. Т. 1; Smaragdos Philocalias). Бердяев Н.А. О назначении человека. – М.: Республика, 1993.   Бриллиантов А.И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. – М.: Мартис, 1998. С.99–101, 212–242. Бриллиантов А.И. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника//Христианский Восток. – 1922. – Т. 6. – Вып. 1. Бросс Ж. Духовные учителя/Пер. с  франц. – СПб.: Академический проект, 1998. Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. – М.: Республика, 1994.   Бычков В.В. 2000  лет христианской культуры sub specie aesthtica. – Т. 1: Раннее христианство. Византия. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999 . С.279–281, 340–347, 556–561.

http://bogoslov.ru/person/2952050

Первоначальная несговорчивость Элоизы на брак объяснялась ее убеждением, что занятия философией с браком несовместимы. Родственники Элоизы полагали все–таки, что П.А. обманул Элоизу, в пользу чего свидетельствует тайный характер брака. Эти люди, мстя за обиду, подвергли П.А. оскоплению. Сохранилась переписка П.А. и Элоизы, состоявшаяся после того, как Элоиза стала настоятельницей женского монастыря. В своей научной деятельности П.А. важнейшей проблемой считал проблему соотношения веры и разума, чему непосредственно посвящены два его труда – " Христианское богословие " и " Введение в богословие " . Как полагают историки, взгляды П.А. изменялись во времени и в зависимости от условий полемики с оппонентами. До осудившего его собора 1121 года П.А. приходилось вести полемику с теми рационалистами, которые решительно заявляли о праве разума вмешиваться в сферу веры, П.А. доказывал  законность веры. На его позицию повлияли решения осудивших его соборов, ибо он стал полемизировать  теперь против своих судей, богословов направления Бернарда Клервоского, слишком односторонне, как он считал, стоявших за авторитет веры. П.А. считал разум обязательным предварительным условием веры ( " понимаю, чтобы верить " ); разумом должны быть удостоверены церковное Предание и догмат, лишь Священное писание и церковные таинства не нуждаются в этом удостоверении. Сочинения  А. осуждались церковью как еретические на соборах 1121 и 1140 годов. В споре о природе универсалий развивал учение, позже названное концепцептуализмом. Библиография работ о персоне: Бернард Клервоский. Послание CXC к папе Иннокентию II, или Трактат против некоторых ошибочных положений Абеляра//Классическая филология на современном этапе. – М., 1996. Бернард Клервоский. Письма//Абеляр П. История моих бедствий. – М.: Наука, 1959.   Абеляр//Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия,1983.   Аккерман Д. Любовь в истории; Ларю Дж. Секс в Библии. – М.: Крон–пресс, 1995. С.60–64.   Александр Мень. Библиологический словарь.

http://bogoslov.ru/person/3046398

Сб. «Миротворный круг», окончательно сформировавшийся под пером А.,- одно из важнейших предприятий, осуществленных при Новгородском архиеп. Макарии . Лит.: Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1998. Т. 6. С. 220; Евгений. Словарь. СПб., 1827. Ч. 1. С. 8-9; Ундольский В. М. Приготовительные сведения для словаря историко-юридического//АИЮС/Изд. Н. Калачова. М., 1850. Отд. 3. С. 1-18; Филарет (Гумилевский). Обзор. С. 128; Строев П. М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы/Подгот. изд. И. А. Бычкова. СПб., 1882. С. 51; Бобынин В. В. Состояние математических знаний в России до XVI в.//ЖМНП. 1884. Апр. С. 201; Казакова Н. А. , Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV-XVI вв. М.; Л., 1955. С. 187-188; Зимин А. А. И. С. Пересветов и его современники. М., 1958. С. 115; Лурье Я. С. Идеологическая борьба в русской публицистике конца XV - начала XVI в. М.; Л., 1960. С. 377; Пентковский А. М. Календарная традиция Древней Руси//Символ. 1989. 22. С. 173-174; Романова А. А. Круг Миротворный//СККДР. Вып. 3 (XVII век). Ч. 2. И-О. С. 198-201; она же. «Сказание известно, како считати пасхалия наусть...» - древнерусский трактат (ок. 1542 г.) по расчетной хронологии//Проблемы источниковедения истории книги: Межвед. сб. науч. тр. М., 1997. Вып. 1. С. 40-60; Симонов Р. А. Место древнерусской таблицы конкуррент в совершенствовании пасхальных расчетов на рубеже XV-XVI вв.//Информационные технологии в печати: Междунар. науч. конф.: Тез. докл. М., 1998. С. 58-61; Синицына Н. В. Третий Рим: Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV-XVI вв.). М., 1998. С. 250-252. А. А. Романова Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/63250.html

Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн.  IV, 30. V, 8, 40. Максим Исповедник О различных трудных местах у святых Григория и Дионисия/Пер. с греч.: В.В.Петров//Космос и душа: учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: (исслед. и пер.). – М. : Прогресс–Традиция, 2005. С. – С.272–288. Михаил Пселл. Слово о богословском стиле//Античность и Византия. – М.: Наука, 1975.  Тропарь Св. Григорию Богослову//Многоценная жемчужина. Преп. Ефрем Сирин. Свят. Григорий Богослов. Палладий Еленопольский. Преп. Роман Сладкопевец. Преп. Исаак Сирин. Преп. Иоанн Дамаскин. Преп. Феодор Студит/Перевод с сирийского и греческого языков  С.С.Аверинцев. – Киев: Дух i Лimepa, 2003.  Аверинцев С.С. Григорий Назианзин//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968. Аверинцев С.С. Литература IV–VII вв.//История Византии: В 3–х томах. – М.: Наука, 1967. – Т. 1. С. 417–419. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977.   Агапит, архимандрит. Жизнь святаго Григория Богослова, архиепископа Константинопольского, и его пастырская деятельность. – СПб., 1869. Агапов О. Святоотеческая сотериология//Христианство и мир. – Самара, 2000. Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I.  Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Антология философии средних  веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. (Мировая философия). Антоний (Сурожский). Проповедь в день Трех святителей 12 февраля 1981 г. на торжественной литургии по случаю 50–летия основания Трехсвятительского подворья//Вестник Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата. .– 1980–1981. – 105–106. Афанасий (Евтич), епископ. Капподикийские Отцы// Альфа и Омега. – М., 2003. – 2 (36). Баранкова Г.Е. Антиязыческие мотивы в Словах Григория Богослова (на материале древнерусских памятников письменности)//Переводные памятники философской мысли в Древней Руси. – М., 1992. Бахметева А.Н. Рассказы из истории христианской церкви от 1–го до 11 века: Чтение для детей старшего возраста. – Б.м.: Свято–Успенский Псково–Печерский монастырь, 1994. – Ч.1. С.257–263. 

http://bogoslov.ru/person/2710092

б) Братья Господни были детьми Марии, родственницы Пресвятой Девы или же Иосифа и т.о. приходились Христу Спасителю двоюродными или троюродными братьями. В ( Ин.19:25 ) названа некая Мария Клеопова (т.е. жена Клеопы), которая, по-видимому, тождественна с матерью Иакова меньшого и Иосии. Из текста Ин. явствует, что она была сестрой Девы Марии, хотя некоторые экзегеты считают, что в словах «сестра Матери Его, Мария Клеопова» речь идет о двух женщинах. Древние церковные предания, сохраненные в Ев. Иакова, не допускают, что у Девы Марии были родные сестры. Однако Мария Клеопова могла быть двоюродной сестрой Богоматери. Такого мнения придерживались блж. Иероним и блж. Августин. Противники его ссылались на то, что греч. слово братья означает только родных братьев. Однако следует помнить о семитической основе Евангелий. В евр. языке слово ахим может означать разные степени родства (ср. ( Быт.13:8 ); ( Быт.19:15 ); ( 3Цар.12:24 ) и др.). в) Согласно гипотезе Ренана и русского православного историка Лебедева А.П. , Клеопа был братом Иосифа Обручника и поэтому их жены именовались сестрами. Иаков Праведный и его брат Иуда были детьми Иосифа от первого брака, а Иаков Меньшой, Иосия, Симон (и второй Иуда?) и «сестры» Иисусовы – детьми Клеопы, Марии». «Библиологический словарь» священника Александра Меня. Заметим, что выражение «братья по плоти» можно осмысливать по-разному. С одной стороны, если держаться версии о том, что «братья» Христа были родственниками Его Матери (родственниками по крови), то, конечно, можно сказать, что они же были и родственниками Её Сына (по человеческому естеству). С другой стороны, если считать, что братьями Иисуса Христа названы дети Иосифа от предыдущего брака, то здесь возникает вопрос: коли Иосиф не был отцом Иисуса Христа по плоти, но был лишь «названым» отцом (отцом по усыновлению), то правильно ли называть его сыновей братьями Спасителя? Есть мнение, что в этом случае выражение «братья по плоти» не вполне уместно. Однако братья Иисуса называются братьями в Евангелии, а значит, это определение нужно принять (нельзя не принять). При добавку же «по плоти» можно сказать следующее. Выражение «по плоти» в данном случае указывает на них как на родственников Христа по плоти, а не по Божеству. Кроме того наименование «братья по плоти» отличается от выражения «братья по духу», что вообще может указывать на людей, и не объединённых родственными связями (в обыденном понимании этого слова). «Братья» и «сестры» Иисуса Христа

http://azbyka.ru/bratya-gospodni

«Он был миссионером дикого племени советской интеллигенции», -- вспомнил слова С.С. Аверинцева об о. Александре Мене писатель и телеведущий Александр Архангельский, член Попечительского совета нового Собрания сочинений. Однако, подчеркнул он, о. Александр не ограничивался только проповедью в среде интеллигенции, он «работал с той паствой, которая была, всех соединяя со всеми, и это главный урок». Саму жизнь о. Александра можно рассматривать как текст, и «его мученическая смерть превратила этот текст в канонический, кто бы что ни говорил», считает А. Архангельский. Протоиерей Антоний Ильин много лет прослужил в кафедральном соборе Брюсселя – города, хорошо знакомого о. Александру Меню (в брюссельском издательстве «Жизнь с Богом» издавались его книги, тайно переправляемые через советскую границу). О. Антоний считает, что о. Александра можно отнести к апологетам христианства, а книги его «приглашают к диалогу, который всегда имеет христоцентричную перспективу». Ведущий презентации – ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии» Сергей Чапнин напомнил, что многие статьи о. Александра Меня были в свое время опубликованы в ЖМП. В сентябрьском номере издания представлен обзор этих публикаций. Говоря о значении личности и наследия о. Александра Меня, С. Чапнин отметил: «Если бы не его гибель, возможно, история нашей Церкви была бы другой, во всяком случае, в той части, которая касается миссионерского обращения к современному человеку». Первый том Собрания сочинений протоиерея Александра Меня вышел тиражом 1500 экземпляров. В состав собрания войдут книги из цикла «В поисках Пути, Истины и Жизни», крупные сочинения отца Александра, такие как «Исагогика» и «Библиологический словарь» и многие другие сочинения. Собрание сочинений будет включать 15 томов, три из которых планируется выпустить в 2015 году. Юлия Зайцева Отзывы Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Подробнее:  Библиологический словарь. Лев Толстой «Богодухновенность» означает, что через человеческих авторов Священного Писания действует сам Бог, открывая нам истины, необходимые для нашего спасения. Как говорит святой Апостол Петр, «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ) Через Пророков говорил Святой Дух, например, «Павел сказал следующие слова: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию» ( Деян.28:25 ) Как говорит о боговдохновенности св.Апостол Павел, «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим.3:16 ) Почитаемые тексты различных религий очевидно и явно расходятся в своем учении, и поэтому нельзя согласиться, что все они вдохновлены Богом. Подробнее:  Богодухновенность Библия говорит, что в день Пятидесятницы Святой Дух сошел на Апостолов ( Деян. 2 ). Апостолы совершали свое служение под прямым водительством Святого Духа и ясно слышали Его голос: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» ( Деян.13:2 ). Таким образом Апостолы, которых Христос избрал лично, занимали совершенно особенное место в ранней Церкви — являясь прообразом церковной Иерархии. Но мы читаем и о том, как дары Святого Духа передавались через Апостолов другим верующим, например: «когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый» ( Деян.19:6 ). Таким образом, круг людей, в которых пребывает святой Дух, не ограничен Апостолами. Подробнее:  Апостольское преемство и богоучрежденная церковная иерархия В великих подвижниках, прославленных Церковью, Святой Дух проявляет Себя особенным образом — через чудеса и знамения, пророчество и другие духовные дары. Однако Священное Писание говорит, что Святой Дух пребывает во всех вообще членах Церкви. Как говорит святой Апостол Павел, «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» ( 1Кор.12:13 ) Более того, никто вообще не может иметь спасительной веры во Христа без Святого Духа: «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12:3 ) Каждый Христианин, вступая в Церковь, получает дары Святого Духа а Таинствах Крещения и миропомазания.

http://azbyka.ru/quiz/svyatoj-duh/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010