216 Мень А., прот. Самарянское Пятикнижие//Библиологический словарь. Т. III (Р–Я). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 78–79. 219 См.: Винников И.Я. Самаритянское Пятикнижие и устная палестинская традиция//Палестинский сборник 1966. 15(78). С. 74–90. 221 Тов Э. Текстология Ветхого Завета. М.: Библейско-богословский институт ап. Андрея, 2001. С. 74–93. 223 Еврейское название вади Мураббаат – Нахаль Дарга или ущелье Дарга. Вади – это арабское слово, означающее сухое русло реки, которое наполняется водой только в период дождей. 226 Об истории находок рукописей существует обширная литература. Можно указать на: Юревич Д., прот. Пророчества о Христе в рукописях Мертвого моря. СПб.: Аксион эстин, 2004; Амусин И.Д. Рукописи Мертвого Моря. М.: Академия Наук СССР, 1960; Амусин И.Д. Кумранская община. М.: Наука, 1983; Амусин ИД. Находки у Мертвого Моря. М.: Наука, 1965. 231 Юревич Д., диак. Рукописи Мертвого моря. (К 55-летию открытия)//Церковный вестник. 2002. 1–2. С. 36. 232 Тов Э. Текстология ветхого Завета. М.: Библейско-богословский институт ап. Андрея, 2001. С. 108–111. 233 Составлено по: Юнгеров П.А. Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. С. 265–278. 236 Мень А., прот. Септуагинта//Библиологический словарь. Т. III (Р–Я). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 97. 237 Елеонский Н., прот. Свидетельства о происхождении перевода LXX и степень их достоверности//Чтение в Обществе любителей духовного просвещения, 1875. 1. 239 Мень А., прот. Септуагинта//Библиологический словарь. Т. III (Р–Я). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 98. 240 См. Корсунский И.Н. Перевод LXX. Его значение в истории греческого языка и словесности. Сергиев Посад, 1898. 242 Штейнзальц А. Десятое Тевета//Сайт «Мигдаль». URL: http://www.migdal.org. ua/judaism/4832/?print=l (дата обращения: 21.11.2015). 244 Подробнее см.: Вевюрко И.С. Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета в истории религиозной мысли. М.: Издательство Московского университета, 2013. С.178–193.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

381. См. Гатри Д.С. 337-8. 382. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 353. 383. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 353. 384. Cм. Dunn J.P. 283. Епископ Кассиан не соглашался с отождествлением ни 2 Кор. 6, 14 — 7, 1 как первоначального, ни 2 Кор. 10 — 13 как строгого послания. — см. Кассиан, еп. С. 195. 385. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 353. 386. См. Гатри Д.С. 337. 387. См. Гатри Д.С. 336-53. 388. Следует признать перевод ЕК («для язычников») более правильным, так как он соответствует лучшим греческим рукописям (e)/qnesin), и, кроме того, лучше доносит смысл текста: ведь «эллины» (которое, кстати, присутствует в греч. тексте и в ЕК во всех остальных соседних стихах) в данном контексте тоже означает язычников, но это не так очевидно непосвященному читателю. 389. См. Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык. РБО. СПб. 2001. С. 1003. 390. Данн Д.Д. С. 302-3. 391. Примечательно, что часть приведенного текста, а именно 1 Кор. 10, 1-4, т. е. до, так сказать, негативной, обличительной части, является Апостольским чтением на весьма праздничной, восторженной, триумфальной по своему настроению православной службе — на великом водоосвящении, совершаемом в праздник Богоявления (точнее, в Сочельник и в сам праздник). Тем самым подчеркивается, что Павел действительно имел в виду прообраз церковных Таинств, ибо Великая Агиасм. (Богоявленское водоосвящение), хотя формально и не считается Таинством, все же относится к тому, что принято именовать «тайнодействием». 392. См. Данн Д.Д. С. 304. 393. См. Данн Д.Д. С. 304-5. 394. «Выкупил» или «искупил», как в Гал. 3, 13, — конечно, более точный по смыслу термин, чем просто «купил», ибо выкупают, в отличие от простой покупки, то, что тебе когда-то раньше, даже изначально, принадлежало. 395. Слова 1 Кор. 5, 7-8 заслуживают нашего особого внимания по причине не только их выразительности, но и литургической важности. В Православной Церкви это 1-я часть Апостола на Утрене Великой Субботы — службе погребения Спасителя, — когда после крестного хода с Плащаницей в храме совершается предвоскресное, торжественное по своему настроению окончание службы. К слову говоря, данный случай уникален для Православного богослужения, так как это единственное Апостольское чтение, состоящее из двух частей, взятых из разных посланий ап. Павла. 2-я часть: Гал. 3, 13-14. При этом обе части читаются вместе — не как два Апостольских чтения, а как одно.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

433. Кассиан, еп. С. 217. 434. Ключ... С. 395. 435. Ключ... С. 395. 436. Кассиан, еп. С. 218. 437. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 830. 438. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 830. 439. Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 440. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 441. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 442. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 349. 443. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 349. 444. Кассиан, еп. С. 219. 445. 16-я глава Рим. представляет собой текстологическую проблему, будучи, возможно, своего рода рекомендательным письмом в Ефес о некоей Фиве, диакониссе церкви кенхрейской. В некоторых древних списках Рим. 16-я глава отсутствует, а заключительное славословие следует за 15, 33. См. также другие соображения в: Fitzmyer J. A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831-2; см. также Brown R. P. 575-6. 446. О специфике взаимоотношений христиан из иудеев и язычников в Риме до и после эдикта Клавдия, а также после смерти последнего cм. Fimzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 447. Евангелие от Марка, Евангелие от Иоанна, Послание к Римлянам, Апокалипсис.//Славянский библейский фонд. Перевод на русский язык, 1996. СПб. 1997. С. 100. 448. См. Кассиан, еп. С. 222. 449. Кассиан, еп. С. 221. 450. Учение о первородном грехе основывается в том числе и на Рим. 5 (особенно ст. 12). По поводу учения о первородном грехе, основанном на Рим. 5, 12-21 cм. Brown R. P. 580-1. 451. Кассиан, еп. С. 220-1. 452. По поводу 3, 23: «Под славою Божиею большинство толкователей понимают ту светоносную славу Божию, которую, по иудейскому представлению, Адам имел до грехопадения (ср. в 2 Кор. 3. 7-13 о славе Моисея)». — Кассиан, еп. С. 221. 453. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 350.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Кассиан, еп. С. 217. 434 Ключ... С. 395. 435 Ключ... С. 395. 436 Кассиан, еп. С. 218. 437 См.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 830. 438 См.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 830. 439 Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 440 См.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 441 См.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 442 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 349. 443 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 349. 444 Кассиан, еп. С. 219. 445 16-я глава Рим. представляет собой текстологическую проблему, будучи, возможно, своего рода рекомендательным письмом в Ефес о некоей Фиве, диакониссе церкви кенхрейской. В некоторых древних списках Рим. 16-я глава отсутствует, а заключительное славословие следует за 15, 33. См. также другие соображения в: Fitzmyer J. A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831-2; см. также Brown R. P. 575-6. 446 О специфике взаимоотношений христиан из иудеев и язычников в Риме до и после эдикта Клавдия, а также после смерти последнего см.  Fitzmyer J.A., S.J. The Letter to the Romans.//NJBC. P. 831. 447 Евангелие от Марка, Евангелие от Иоанна, Послание к Римлянам, Апокалипсис.// Славянский библейский фонд. Перевод на русский язык, 1996. СПб. 1997. С. 100. 448 См.  Кассиан, еп. С. 222. 449 Кассиан, еп. С. 221. 450 Учение о первородном грехе основывается в том числе и на Рим. 5 (особенно ст. 12). По поводу учения о первородном грехе, основанном на Рим. 5, 12-21 см.  Brown R. P. 580-1. 451 Кассиан, еп. С. 220-1. 452 По поводу 3, 23: «Под славою Божиею большинство толкователей понимают ту светоносную славу Божию, которую, по иудейскому представлению, Адам имел до грехопадения (ср. в 2 Кор. 3. 7-13 о славе Моисея)». — Кассиан, еп. С. 221. 453 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 350. 454 Кассиан, еп. С. 226. 455

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

– Отдельные поступления отмечаются в Отчете каждого года. Архив Св. Синода. Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего Правительствующего Синода, т. I. Рукописи богослужебные. СПБ. 1904. Т. II, вып. I, СПБ. 1906; вып. II, СПБ. 1910. —29— 45. Петрозаводск. Викторов А. Е. Описи… северной России. СПБ. 1890. (Описаны рукописи – Архиерейского дома, Петро-Павловского Собора и Олонецкого музея). 46. Печерский Вознесенский, под Н. – Новгородом, монастырь. Строев П. М. Библиологический словарь. 47. Полтава. Епархиальное Древлехранилище. а) Свящ. Трипольский В. Полтавское Епархиальное Древлехранилище. Полтава. 1909. б) Перетц В. Отчет об экскурсии семинария рус. Филологии в Полтаву и Екатеринославль. Киев. Унив. Изв., 1911, февр. 48. Поречье. Библиотека гр. Уваровых. а) Сухомлинов М. Рукописи гр. А. С. Уварова, т. II. Памятники словесности. (Вып. I. СПБ. 1858 г.). б) Строев П. М. Каталог славяно-российских рукописей, принадлежащих Московскому первой гильдии купцу… И. Н. Царскому. М. 1836 (– 341 ркп.). в) Строев П. М. Рукописи славянские и российские, принадлежащие И. Н. Царскому. М. 1848 (-740 ркп. И 194 грам.). г) Вяземский П. П. кн. Библиотека И. Н. Царского сверх печатного каталога. Памятн. Древн. Письм. 1879. В. IV. д) Бодянский. Славяно-русские сочинения в пергаментных сборниках И. Н. Царского. М. 1848. Из Чтений, т. III, VII. е) Сахаров И. Славяно-русские рукописи. Отделение первое. СПБ. 1839 г. (часть собрания). ж) Арх. Леонид. Систематическое описание славяно-русских рукописей собрания гр. А. С. Уварова. I–II. 1893 г., III–IV. 1894 г. (Со включением 750 Собрания Царского И. Н., опис. Строевым; всего – 2250 з) Сперанский М. И. Отзыв об этом Описании, Археолог. Извест. и Зам., 1894, 3–4. 49. Псков. Духовная Семинария. Строев П. М. Библиологический словарь. —30— Троицкий собор. Князев А. Историко-статистическое описание, М. 1858, с. 64–69. Спасо-Мирожский монастырь. Строев П. М. Библиологический словарь. Музей Археологической Комиссии. Шляпкин И. А. Описание рукописей и книг музея Археологической Комиссии при псковском губернском статистическом комитете. Псков. 1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10 Юревич Д., прот.  Курс лекций по библейской герменевтике, читанный студентам Московской духовной академии в 2007–2008 учебном году//Библейский сайт «Синай». URL: http://sinai.spb.ru/herm/yureherm.pdf. (дата обращения: 10.11.2016). 12 Мень А., прот.  Герменевтика библейская//Библиологический словарь. М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. Т. 1. С. 250–251. 15 Верклер Г А.  Герменевтика. Принципы и процесс толкования Библии. Гранд Рапиде: Бэйкер Бук Хаус, 1995. С. 8. 20 Более подробно см.: Brown R. Е.  The Sensus Plenior of Sacred Scripture. Baltimore: St. Mary’s University, 1955. P. 92. 21 Варнава (Беляев), en.  Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики. Нижний Новгород: Издание братства во имя святого князя Александра Невского, 1998. Т. 1. С. 89. 23 Менъ А., прот.  Исагогика. Курс по изучению Священного Писания. Ветхий Завет. М.: Фонд имени Александра Меня, 2000. С. 42. 25 Элуэлл У, Камфорт  Ф. Ирод, династия Ирода//Большой библейский словарь. СПб.: Библия для всех, 2005. С. 618. 26 Хазел Г.  Постигая живое слово Божие//Электронная библиотека «Грамотей». URL: http://www.gramotey.com/?open_file=1269095410 (дата обращения: 02.07.2016). 31 Дэвидсон Р. М.  Истолкование Библии//Настольная книга по теологии. Заокский: Источник жизни, 2010. Т. 12. С. 73. 32 Иов (Гумеров), иером.  О допустимости толкования Библии//Сайт «Азбука веры». URL: (дата обращения: 02.07.2016). 33 Хазел Г.  Постигая живое слово Божие//Электронная библиотека «Грамотей». URL: http://www.gramotey.com/?open_file=1269095410 (дата обращения: 02.07.2016). 34 Арсеньев К, свящ.  Саддукеи (происхождение этой иудейской партии и религиозно-политические ее воззрения). М., 1911. С. 32–36. 38 Более подробно о различии современных жанров и библейских см.: Аверинцев С. С.  Греческая «литература» и ближневосточная «словесность» (противостояние и встреча двух творческих принципов). М.: Coda, 1998. 47 Принципы святоотеческой герменевтики взяты из: Мень А., прот.  Святоотеческая экзегеза//Библиологический словарь. М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. Т. 3. С. 84–86.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

1 Мень А, прот. Глубоковский Н.Н/Мень А, прот. Библиологический словарь. (http://www.krotov.org/spravki/AM4.html). 2 Если не оговорено особо, то биографические сведения взяты из следующих материалов: 1. Мелихов В. А. Николай Никанорович Глубоковский , профессор Императорской санкт-петербургской духовной академии (по поводу 25-летия его ученой деятельности). Харьков, 1914, 18 стр. портрет 2. Русский биографический словарь. Интернет-версия, подготовленная на основе выборки статей из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890–1907) и Нового энциклопедического словаря (1911–1916) (http://kolibry.cyberpalm.com/). 3. Мень А, прот. Глубоковский Н.Н/Мень А, прот. Библиологический словарь. (http://www.krotov.org/spravki/AM4.html). 3 Поснов М. Э. Библиография: Н. Н. Глубоковский , ординарный профессор Императорской Санкт-Петербургской духовной академии. «Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу». [Киев, 1914,] 9 стр., с. 1. 5 Вафинский Н. [=Глубоковский Н. Н.] К вопросу о нуждах духовно-академического образования. СПб., 1897, 24 стр. 9 Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Вклад Санкт-Петербургской духовной академии в русскую библеистику/Богословские труды. Юбилейный сборник, посвященный 175-летию Ленинградской духовной академии. М., 1986, 350 стр., с. 192–198 (http://www.sinai.spb.ru/ot/ian_contrib.html). 11 Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской свободы в послании святого апостола Павла к Галатам. Сжатый обзор. София, 1935, [репринт: М., 1999,] 216 стр., с. 212. 14 Книга I, LXX 888 стр., Спб., 1905; книга II, 1307 стр., Спб., 1910; книга III, 80 стр., Спб., 1912. 23 Савич Дм., иерей. Ординарный профессор Н. Н. Глубоковский и его «Замечания на славяно-русский текст евангелия Матфея, Марка, Луки и Иоанна» (история рукописи) 24 «По письму ко мне К.П. Победоносцева из Лейпцига я знаю, что он брал эту тетрадь (Евангелие от Иоанна) с собою за границу и читал ее, почему, может быть, (но не больше), ему именно принадлежат отметки синим карандашом на полях», – писал Н.Н.Глубоковский (Глубоковский Н.Н. Замечания на славяно-русский текст Евангелия от Иоанна, РИБ ОР и РК, ф. 194, оп. 1, ед. хр. 60, л. 1. Цит. по: Савич Дм., иерей, там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

330. Аверинцев С.С. Павел.//София-Логос. Словарь. Киев. 2000. С. 143. 331. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 337. 332. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 337. 333. В некоторых пособиях и библейских атласах можно найти упоминание и схему 4-го миссионерского путешествия. Имеется в виду морское путешествие Павла под конвоем в Рим на суд к кесарю. Миссионерским его можно назвать с большой натяжкой, почему мы и не включаем его в число таковых. 334. «Если бы мы имели возможность встретить Павла, скажем, на улицах Ефеса и спросить его, в каком по счету миссионерском путешествии он сейчас находится, то он бы, конечно, посмотрел на нас в полном недоумении, обсолютно не понимая, что мы имеем в виду». — Fitzmyer J.A., S.J. Paul.//NJBC. P. 1334. 335. Интересно, что в Деян. 12 — 13 говорится «Варнава и Савл», как бы намекая не более долгий христианский «стаж» Варнавы. 336. Составляя Книгу Деяний, св. Лука, вероятно, пользовался, своими путевыми заметками, чем и объясняется 1-е лицо множ. числа, в форме которого написаны целые пассажи Деян. 337. Впрочем, эсхатология 2 Фес. выглядит как более поздняя, относящиеся, скорее, ко временам гонений конца I века. 338. Существует и более ранняя датировка Гал. — до Апостольского собора в Иерусалиме. Тогда Гал. становится самым ранним Посланием ап. Павла. 339. Причины, по которым Деян. «обрывается» на таком неожиданном месте, недорассказав о судьбе Павла, скорее всего, богословского характера: ведь Деян. написана не как биография Павла, а как повествование о распространении Благой вести «даже до края земли» (Деян. 1, 8). С прибытием Павла в Рим — столицу Вселенной — цель достигнута, а с нею закончена и книга. 340. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. Paul.//NJBC. P. 1337. 341. Краткий обзор гипотез о том, в каких узах (римских или других) написаны послания из уз, см. § 35. 342. Место Евр. — большого по объему Послания — в конце корпуса Павловых посланий в Новом Завете лишний раз указывает на тот факт, что оно поздно вошло в канон именно по причине сомнений в его непосредственной принадлежности ап. Павлу.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

The Greek New Testament ed. by Kurt Aland and others; последнее, 4-е изд. — 1993 г. 309 Nestle-Aland. Novum Testamentum Graece; последнее, 27-е изд. — 1993 г. «Нестле-Аланд» — комбинация двух собственных имен (фамилий) нескольких немецких ученых, занимавшихся и занимающихся критическими изданиями греческого текста Нового Завета, сначала независимо друг от друга, затем вместе: Эберхарда Нестле (1851–1913), чей сын Эрвин продолжил дело отца, и Курта Аланда (р.1915), дело которого продолжила его жена Барбара. 310 См.  Алексеев А.А. Текстология славянской Библии. СПб. 1999. С. 132. 311 На сегодняшний момент имеется критическое издание славянского текста Евангелия от Иоанна: Евангелие от Иоанна в славянской традиции п/ред. Алексеева А.А. и др. РБО. СПб. 1998. 312 «В своих крайних проявлениях либеральная мысль видит в Иисусе всего лишь иудейского крестьянина, склонного к обличениям в ханжестве и лицемерии современных Ему религиозных институтов. Павел же, по ее мнению, эллинизировал память об Иисусе, сделав Его Сыном Божиим; при таком видении Павел точно выглядит как основатель христианской религии.» — Brown R. P. 439. 313 Кассиан, еп. С. 148. 314 Charpentier E. P. 45. 315 См.  Charpentier E. P. 45. 316 См.  Fitzmyer J.A., S.J. Paul.//NJBC. P. 1332-3. 317 См.  Fitzmyer J.A., S.J. Paul.//NJBC. P. 1329-30. 318 Кассиан, еп. С. 150. 319 В Кассиан, еп. С. 150, сн. 1 говорится об особенностях пунктуации этого стиха, от чего зависит смысл. 320 См.  Кассиан, еп. С. 150-1. 321 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 337. 322 Об аутентичности пастырских посланий — см. § 53. 323 Побробнее см.  Кассиан, еп. С. 152. 324 Кассиан, еп. С. 146. 325 Charpentier E. P. 45. 326 Charpentier E. P. 46. 327 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 337. 328 См.  Fitzmyer J.A., S.J. Paul.//NJBC. P. 1333. 329 О возможных датировках см.  Fitzmyer J.A., S.J. Paul.//NJBC. P. 1333; Kümmel W.G. P. 252-5. 330 Аверинцев С.С. Павел.//София-Логос. Словарь. Киев. 2000. С. 143. 331

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

стр. 10 sqq. (Сказание о явлении иконы известно по рукописям XVII в., – Строева Библиологический словарь, стр. 354). 1038  Сказание о явлении иконы напечатано архимандритом Леонидом в Русском Архиве 1881г. книга 2 (cfr Строева Библиологический Словарь, стр. 352 fin., Бычкова Описание сборников Публичной Библиотеки стр. 12 fin. и 173 sub fin.) [и в книге „Слава пресвятой Владычицы нашея Богородицы”, М. 1853г., часть II, стр. 76–84. Ср. Месяцеслов святых архиепископа Дмитрия, Июль, Тверь 1901г. стр. 143–144; Успенского В. священника. Историческая записка об Оковцах и явленных иконах, Ржев, 1876г.. Оковецкая икона Божией Матери называется также и Ржевской]. 1041  (Установленное в 1480 году празднование Владимирской иконе Божией Матери в 23 день Июня заставляет предполагать принесение иконы из Владимира: этот 23 день Июня, в который установлено празднование, очевидно, был днём знаменательным по отношению к иконе; но так как Ахмат бежал с Угры не 23 Июня, а 7 Ноября, то другой знаменательности, кроме того что 23 Июня икона принесена из Владимира в Москву, не может быть предполагаемо). – О сказаниях см. у Строева в Словаре, стр. 350 и у Бычкова в Описании сборников, стр. 77 fin. (Ср. Лаврская рукопись лист 992, Описания стр. 99). 1042  Карамзин VII, 66. О сказаниях см. у Строева ibid. стр. 350 sub fin. и у Бычкова ibid. стр. 35 fin.. 1043  Повесть, написанная при Иване Васильевиче Грозном после 1569г. (после бытности на кафедре митрополии св. Филиппа) князем Юрием Ивановичем Токмаковым, напечатана в Памятниках старинной русской литературы Кушелева-Безбородко, IV, 180. 1044  См. географическо-статистический Словарь Семёнова под словами: Выдропуск и Балахна. По повести икона ещё в Выдропуске. 1045  Единственное свидетельство, которое мы можем указать в настоящее время, есть то, что Суздальский архиепископ Дионисий в 1382г. вынес из Константинополя вместе со „Страстями Спасовыми”, о которых сейчас, мощи многих святых, – Никоновская летопись IV, 131; Воскресенская летопись в Собрании летописей VIII, 48. – Государям нашим, с включением, впрочем, и позднейших нашего времени, сами Греки напривозили столько частиц мощей, что в настоящее время хранится в ризнице Московского Благовещенского собора 32 ковчега с ними, – Снегирёва Памятники Московской древности, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010