Скоропостижная кончина И. не дала ему завершить начатые труды. Его отпевание 22 дек. 1949 г. возглавил Ленинградский митр. Григорий (Чуков) . И. был погребен на Александро-Невском кладбище Ленинграда рядом с могилой Таллинского архиеп. Павла (Дмитровского). Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 63. Соч.: Закон о месте еврейского богослужения в Ветхом Завете//ХЧ. 1912. 9. С. 1024-1044; 10. С. 1110-1138; Закон Божий для начальных школ: [Сост.]. Ревель, 1927; Изъяснительные записки на Православный Символ Веры. Таллин, 1939. Ч. 1; Речь при наречении во епископа Таллинского и Эстонского//ЖМП. 1947. 7. С. 55-56; Рождество Богородицы: (По православному и римско-католическому учению)//Там же. 1949. 9. С. 34-37; Православное учение о Церкви//Там же. 1955. 1. С. 37-44; Господь Иисус Христос - Основатель Церкви//Там же. 2. С. 83-88; Существенные свойства истинной Церкви//Там же. 5. С. 44-53. Лит.: Хроника: [Назначение прот. Иоанна Богоявленского, ректора ЛДА, на кафедру еп. Таллинского и Эстонского]//ЖМП. 1947. 6. С. 11; Хроника: [Наречение и хиротония архим. Исидора (Богоявленского) во еп. Таллинского и Эстонского]//Там же. 7. С. 22; Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. Речь, произнесенная при вручении жезла новопоставленному еп. Таллинскому и Эстонскому Исидору в Никольском соборе в г. Ленинграде 22 июня 1947 г.//Там же. С. 49-50; Кончина еп. Таллинского и Эстонского Исидора (1879-1949)//Там же. 1950. 1. С. 19-20; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 61-62; Цыпин. История РЦ. С. 219, 487, 627; Алексий II (Ридигер), Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 381, 393, 417, 423, 431-436, 446, 447, 465, 559, 561, 563; Мень А. В., прот. Библиологический словарь. М., 2002. Т. 1. С. 571; Морозкин Л., прот. О Символе Веры: «Изъяснительные записки на Символ Веры» (1939) магистра богословия прот. Иоанна Богоявленского, впосл. еп. Исидора Таллинского и Эстонского (1947-1949)//http://www. baltwillinfo.com/baltika/104/sobesednik/s01.htm [Электр. ресурс].

http://pravenc.ru/text/Исидор ...

Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания/Коммент. на осн. словарей Дж. Стронга. СПб.: Библия для всех, 2005. Иисус и Евангелия. Словарь/Под ред. Дж. Грина, С. Макнайта, Г. Маршалла. М.: ББИ, 2003. Маунс У.Д. Основы библейского греческого языка: Базовый курс грамматики. СПб.: Библия для всех, 2011. Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. 1–3. М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. Мифологический словарь/Ред. Е.М. Мелетинского. М.: Советская энциклопедия, 1991. Пламли Дж.М. Введение в коптскую грамматику (саидский диалект)/Пер. М.К. Трофимовой. М.: Ин-т всеобщей истории, 2001. Ремнёва М.Л. и др. Старославянский язык: Учебный комплекс. М.: Изд-во Московского университета, 2012. Словарь библейских образов/Под общей ред. Л. Райкена, Дж. Уилхойта, Т. Лонгмана. СПб.: Библейский взгляд, 2008. Черный Э. Греческая грамматика/Под ред. Д.В. Бугая. М.: Академический Проект, 2008. The Analytical Hebrew and Chaldee Lexicon/By B. Davidson. London: Samuel Bagster & Sons, 1848. The Brown-Driver-Briggs Hebrew and English Lexicon. Peabody: Hendrickson, 2010. Chaine M. Grammaire Ethiopienne. Beyrouth: Imprimerie Catholique, 1907. A Coptic Dictionary/By W.E. Crum. Oxford: Clarendon, 1939. Croy N.C. Primer of Biblical Greek. Grand Rapids: Eerdmans, 1999. Deissmann A. The Philology of the Greek Bible: Its Present and Future. London: Hodder and Stoughton, 1908. Dictionarium Syriaco-Latinum/Auctore J. Brun. Beryti Phoeniciorum: Тур. pp. Soc. Jesu, 1895. Dictionary of the Bible Dealing with its Language, Literature, and Contents/Ed. by J. Hastings. Vol. 1–4. New York: Charles Scribners Sons, 1901–1902. Dictionary of the Old Testament. T. 3. Wisdom, Poetry & Writings/Eds. T. Logman III, P. Enns. Downers Grove: IVP Academic, 2008. A Dictionary of Biblical Interpretation/Ed. by R.J Coggins and J.L. Houlden. London: SCM Press, 1990. A Dictionary of Targumim, the Talmud Bably and Yerushalmi, and the Midrashic Literature/Сотр. by M. Yastrow. Vol. 1–2. London: Luzac & Co., 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

3 Первый том описан в Описании док. и дел, хран. в Архиве Св. Синода, т. XVI 318/89; второй еще нет (см. прежний шифр: Дело 14 декабря 1737 г. за 89, о смерти Феофана Прокоповича) ; См. также Полное Собрание Пост, и Расп. по вед. Прав. Исповедания, т. IX, 3010, 3011; Полное Собрание Законов, т. X, 7658, 16 Сентября 1738 г. О хранении в Архиве Св. Синода писем и бумаг Феофана Пропоковича (в настоящее время оных в Архиве не имеется); Сборник Императорского Русского Исторического Общества, т. 114, стр. 448; т. 120, стр. 293; Отчет И. Публичной Библиотеки 1893 г. стр. 106 и сл. 8 Гос. Арх. XVIII, 83. При этом, надо думать, навсегда погибли для истории черновые заметки и бумаги Феофана, столь ценные для изучения и критики его сочинений, получивших даже законодательную силу (Духовный Регламент, Правда воли Монаршей и проч.). Часть вещей была расхищена. Чистович, 652. 10 Архив Св. Синода, Дело о смерти Феофана т. II, л. 1951–1953, 2130. В переписанном виде эта опись занимает до 240 страниц писчей бумаги. В скором времени она будет мною издана. 13 Архив Св. Синода, Дело о смерти Феофана т. II, л. 2202, 2203, 2204 2206. Однако теперь этой описи в Семинарской Библиотеке не находится. 14 Профессор В. С. Иконников (Опыт русской историографии, т. I книга 2 стр. 886) сообщает, что частъ книг до 1742 г. поступила в Академию Наук (быть может, именно те, которые присвоил, было, себе келейник Феофана Илья Борисов), частъ в Новгородскую Семинарию (см. Бакмейстера, стр. 100; Ратшин, 378), а частъ в Александро-Невскую лавру и оттуда С.-Петербургскую Духовную Академию (Чистович, Феофан Прокопович , 652; История Спб. Д. Академии, 33). Однако последнее известие едва ли верно, так как запрошенная официально С.-Петербургская Духовная Академия 31 марта 1913 г. за ? 358 сообщила, что в ее Библиотеке нет книг, принадлежавших некогда Феофану Прокоповичу , и старых описей его библиотеки (см. протоколы заседаний И. А. Н. за 1913 г.). Во всяком же случае, огромное большинство книг Феофана несомненно попало в Новгородскую Семинарию. По указанию В. С. Иконникова (т. I, кн. 1 стр. 766) о Библиотеке Новгородской Духовной Семинарии имеются сведения еще в след. сочинениях: Указатель библиотек в России, Г. Геннади (Ж. Μ. Н. Пр. 1864, т. 122, Μ. Евгений, Словарь Духовных Писателей; Архиеп. Филарет, Обзор русской духовной литературы; П. Строев, Библиологический словарь, редакт. А. Ф. Бычковым; Μ. Коркунов, Отрывки из путевых записок (Архив ист. и стат. свед. о России Калачова, 1858 кн. I, 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

неоднократно устраивали провокации, в газетах и журналах регулярно публиковали статьи с клеветническими измышлениями в его адрес. М. вызывали на допросы в КГБ и в Совет по делам религий, от него требовали под угрозой ареста прекращения церковно-просветительской работы. Несмотря на давление со стороны гос. органов, М. продолжал пастырскую и научно-богословскую деятельность. В кон. 70-х гг. он приступил к работе над книгой об апостолах - продолжением кн. «Сын Человеческий» (первоначальное условное название «Первые сто лет»). Впосл. книгу уже под новым названием - «Первые апостолы» М. рассматривал как начало сер. «Лики святых», к-рая должна была воссоздать живые образы подвижников христианства, показать их на фоне эпохи и окружения. Однако в нач. 80-х гг. работа над кн. «Первые апостолы» была приостановлена, и более М. к ней не вернулся (опубл. в незавершенном виде в 1998), т. к. приступил к составлению многотомного Библиологического словаря. В 1982-1983 гг. он также работал над учебником по исагогике для духовных академий («Опыт изложения основ ветхозаветной исагогики в свете работ русской библейско-исторической школы и новейших исследований»). Учебник был представлен в МДА как диссертация на соискание ученой степени доктора богословия, но отклонен Ученым советом. В издании Московской Патриархии впервые за долгое время была опубликована научная работа М. (О русской православной библеистике//БТ. 1987. Сб. 28. С. 272-289). В 1988 г. он представил в ЛДА 7-томный Словарь по библеистике на соискание ученой степени магистра богословия, но при его жизни эта работа не была рассмотрена Ученым советом. После изменения религиозной политики в СССР и ослабления гос. контроля над Церковью М. получил возможность широкой проповеднической деятельности. В апр. 1988 г. он провел 1-ю публичную лекцию (на тему о 1000-летии Крещения Руси) в Доме культуры Московского ин-та стали и сплавов, в том же году была опубликована 1-я статья М. в отечественном светском издании («Не сводить счеты, а начать свободный диалог»//Горизонт.

http://pravenc.ru/text/2562996.html

П. Строев, известный своими трудами по русской библиографии, не раз останавливается на литературных трудах митрополита Даниила. В его хронологическом указании материалов отечественной истории и литературы 16 находится упоминание о соборнике м. Даниила, его поучительных посланиях, которых Строев насчитывает до двадцати, хотя в то же время он не делает никаких более подробных указаний по этому предмету. Библиологический словарь Строева 17 содержит в себе более обстоятельные библиографические данные, относящиеся до литературных трудов митрополита Даниила. Кроме упоминания о соборнике и одном отдельном поучении в словаре делается перечень шестнадцати посланиям митрополита Даниила. Несмотря на свое обширное знакомство автор библиологического словаря почему то прошел молчанием целых три послания Даниила. 18 Соборник м. Даниила Строев не без основания называет «священной энциклопедией» и о Данииле как писателе отзывается, что он писал в духе своего учителя Иосифа Волоцкого , но с умеренностью. В недавно вышедшем в свет исследовании Д. Н. Дубакина под заглавием «Влияние Христианства на семейный быт русского общества в период до времени появления Домостроя» 19 автор его касается, между прочим, и взглядов м. Даниила относительно семейной жизни. Г. Дубакин признает взгляды Даниила на брак и безбрачие тождественными со взглядами на этот предмет Иосифа Волоцкого . Он находит во взглядах Даниила только лишь некоторые дополнения, которые состоят в том, что Даниил, по его мнению, считает брак терпимым, как только средство против разврата и как средство размножения человеческого рода, и что он признает необходимость брака с практической стороны именно только для тех, которые не могут устоять против искушений плотской природы. Дубакин верно изложил взгляды Даниила с точки зрения тех источников, которыми он пользовался в данном случае. Под его руками находилась только одна группа сочинений митрополита Даниила – его послания. Ему вовсе не был известен Данииловский соборник, который для характеристики взглядов Даниила имеет все права на предпочтение. Соборник написан и предназначался для всех, в нем автор высказывался имея в виду не частные исключительные нравственные нужды того или другого лица, а нужды целой массы, или по крайней мере большинства, тогда как в посланиях, преследуя нравственную пользу одного лица, он мог, применяясь к особенностям его нравственного состояния, или поступиться или наоборот расширить те или другие нравственные требования, которые он признавал в известных случаях и при известных обстоятельствах самыми целесообразными. Поэтому верная в общем характеристика взглядов митрополита Даниила на семейную жизнь, находящаяся в исследовании Дубакина, тем не менее нуждается в частных дополнениях в разъяснениях, какие может представить Данииловский соборник.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

в) Список рукописных и печатных книг книгохрани- —33— тельной палаты. Из записной книги Спасо-Евфимиева м-ря. Ежегодник Владимирск. губерн. статнст. комитета. Т. II. Владимир. 1878, с. 35–38. г) Шляпкин И. А. Описание рукописей Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. СПб. 1881, из Памятн. Древн, Письм., вып. IV. д) Викторов А. Е. Описи... Северной России. 64 . Сырков монастырь в 6 в. От Новгорода. Строев П. М. Библиологический словарь. 65. Тверь. Тверской Музей. а) Сперанский М. Н. Описание рукописей Тверского Музея. M. 1891, вып. I; (из Чтений ОИДР. 1890, IV, с. 1–314; 1891, I, с. 315–330). Вып. II. 1904, Тверь. б) Сперанский М. Н. Златоуст, рукопись XVI в. Тверского Музея. СПб. 1890. Изд. Общ. Люб. Древн. Письм. Духовная Семинария. а) Скворцов Д. Замечательные рукописи Архиеп. Феофилакта Лопатинского. Тверск. Епарх. Вед. 1891, 4, 5, 6. б) Строев П. М. Библиологический словарь. 66. Тихвин. Богородицкий монастырь. Историко-статистическое Описание, СПб. 1859, с. 99–108. Успенский монастырь. а) Кунцевич Г. З. Опись рукописей Тихвинского монастыря. СПб. 1908 г.; из Известий Ак. Наук, Отд. Рус. яз. и Слов., 1907, т. XII, кн. IV. б) Бередников Я. И. Описание четырех рукописей, хранящихся в б-ке Тихвинского Успенского монастыря. ЖМНПр. 1847, 9, ч. IV, Отд. II, с. 201–226. 67. Тобольск. Губернский Музей. Мамаев С. Рукописи библиотеки Тобольского Губернского Музея. Вып. I и II, 1894–6. 68. Тольгский Богородицкий монастырь, в 8 в. от Ярославля. Строев П. М. Библиологический словарь. —34— 69. Углич. Спасо-Преображенский Собор. Строев П. М. Библиологический словарь. 70. Успенский Желтиков монастырь, в 4 в. от Твери. Арх. Платон. Историческое и статистическое описание монастыря. Тверь, 1852, с. 29–55. 71. Устюжна Железопольская. Рождественский Собор. Строев П. М. Библиологический словарь. 72. Велико-Устюжский Архангельский монастырь. Савватов П. Описание монастыря. СПб. 1848, с. 34–40. Успенский Собор. а) Румовский Н. Прот. Описание собора. Вологда, 1862, с. 34–49. б) Строев П. М. Библиологический словарь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

73. Флорищева Успенская Пустынь, Владим. губ. а) Викторов А. Е. Описи... Северной России. СПб. 1890. б) Георгиевский В. Флорищева Пустынь. Историко-Археологическое описание с рисунками. Вязники, 1896; дополнение к Викторову (Опис. 223 ркп.). в) Строев П. М. Библиологический словарь. г) Артлебень Н. А. Каталог старинных рукописей, печатных книг, грамот и актов, хранящихся в б-ке Флорищевой пустыни. Влад. Губ. Вед., 1880, 47–49, 51, 52; 1881, 2, 4–7; 1882, 1. Б.ч. рукописей передана во Владимирское Древлехранилище. 74. Холмогорский Преображенский Собор. Викторов А. Е. Описи... Северной России. 75. Череповский Воскресенский Собор. Строев П. М. Библиологический словарь. 76. Чернигов. Духовная Семинария. Лилеев М. И. Описание рукописей, хранящихся в б-ке Черниговской Духовной Семинарии. СПб. 1880. Изд. Общ. Люб. Древн. Письмен.; Памятники, 1880, I, II. —35— 77. Ярославль. Духовная Семинария. Строев П. М. Библиологический словарь. Спасский монастырь. а) Иером. Владимир. Ярославский Спасо-Преображенский монастырь, что ныне архиерейский дом. М. 1881 г. Обзор книгохранилища и архива, с. 101–119. Яросл. 1912. б) Спасский м-рь в Ярославле. Летописи Занятий Археограф. Комиссии, вып. V, с. 21–29. в) Строев П. М. Библиологический словарь. 78. Юрьев – Польский. Архангельский монастырь. Строев П. М. Библиологический словарь. а) Отчет Д. И. Абрамовича о занятиях в библиотеках Волынской епархии в 1902 г. (См. Отчет о деятельности Отделения Рус. Яз. и Слов. И. Ак. Наук за 1902 г. составл. Орд. Акад. В. И. Ламанским. СПб. 1902, с. 24–30). б) Бередников Я. И. О некоторых рукописях, хранящихся в монастырских и других б-ках. ЖМНПр. 1853, 6, LXXVII, С. 85–111. в) Белокуров С. А. О рукописном Сборнике XV–XVI в. Собрания И. П. Никифорова. Чтения ОИДР. 1898, кн. II, с. 43. г) Бугославский Г. К. Замечательный памятник древней Смоленской письменности XIV в. Древности М. Археол. Общ., т. XVIII. д) Булгаков Ф. И. Две рукописи из библиотеки М. Ф. Газетова. Памятн. Древн. Письмеп. 1880. Вып. I , c. 145–166.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

г) Вяземский П. И. кн. Обзор московских книгохранилищ. СПб, 1877. 82 . Муром. Благовещенский, на Старом Городище, монастырь. Строев И. М. Библиологический Словарь. 33 . Николаевский Вяжицкий монастырь, близ Новгорода. Строев И. М. Библиологический словарь. 34. Николаевский Корельский монастырь, в 34 в. от Архангельска. Строев И. М. Библиологический словарь. 35. Нилов Столбенский монастырь, Бл. Осташкова, Тверской губ. Строев И. М. Библиологический словарь. —22— 36. Новгород. Духовная Семинария. Строев И. М. Библиологический словарь. Софийский собор. а) Куприянов И. К. Исторический очерк Софийской библиотеки. Изв. Акад. Наук, т. V, 1856. б) Куприянов И. К. Обозрение пергаментных рукописей Новгородской Софийской б-ки. Изв. Акад. Наук, т. V, с. 367–71, Т. VI, 1857, вып. I, с. 34–66; вып. VI, 276–320, и отдельно, 1857 г. СПб. в) Куприянов И. Описание замечат. Псалтири. ЖМНПр. 1855, т. LXXXVIII. г) Смирнов Ф. Описание 24-х рукописных сборников Новгородской Софийской Б-ки XVI в. СПБ. 1865 г. Летописи занятий Археографической Комиссии, в. III, с. 1–106 (Описание перечневое). д) Тиханов П. Н. Каталог российских рукописных книг, находящихся в б-ке новгородского Софийского собора. СПб. 1881. Изд. Общ. Люб. Древн. Письмен. XII. е) Куприянов И. Указание на некоторые рукописи Новгородских церквей и монастырей. ЖМНПр. 1853, 12, с. 122–130, и отд. Спб. 1853. ж) Арх. Макарий. Обозрение древних рукописей и книг церковных в Новгороде и его окрестностях. М. 1861. Чтения ОИДР. 1861, кн. 2, 1–40. 37. Н.-Новгород. Духовная Семинария. Викторов А. Е. Описи… Северной России. Благовещенский монастырь. Викторов А. Е. Описи... Северной России. 38. Новоторжский Борисо-Глебский монастырь. Викторов А. Е. Описи... Северной России. 39. Нежин. Историко-филологический Институт. a) Петухов Е. В. Заметки о некоторых рукописях. хранящихся в б-ке Историко-филологического Института кн. Безбородко. Киев, 1895. См. т. XV Известий Историко-филол. Института кн. Безбородко в Нежине. (Неб. собр. ркп. C. П. Шевырева).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Макарий (Булгаков), митр. Введение в православное богословие. СПб., 1913. Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства. М.: Соваминко, 1993. Макдауэлл Д. Свидетельства достоверности Библии: повод к размышлениям и основание для принятия решений. СПб.: Библия для всех, 2009. Максимов Ю. Без Христа спасенья нет//Сайт «Религаре». URL: http://www.religare.ru/2_61744.html (дата обращения: 27.07.2015) Максимов Ю. Спасутся ли иноверные?//Православная Беседа, 2011. 4. С. 8–12. Малиновский Н, свящ. Православное догматическое богословие. Т. I. Сергиев Посад, 1910. Мень А., прот. Арамейский язык//Библиологический словарь: в 3 томах. Т. I (А–И). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 88–89. Мень А., прот. Ветхий Завет//Библиологический словарь: в 3 томах. Т. I (А–И). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 205. Мень А., прот. Исагогика. Курс по изучению Священного Писания. Ветхий Завет. М.: Фонд имени Александра Меня, 2000. Мень А., прот. Новая исагогика//Библиологический словарь: в 3 томах. Т. II (К–П). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 286–287. Мень А., прот. Самарянское Пятикнижие//Библиологический словарь. Т. III (Р–Я). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 78–80. Мень А., прот. Септуагинта//Библиологический словарь: в 3 томах. Т. III (Р–Я). М.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 96–99. Мецгер Б.М. Как мы получили Библию//Комментарии к книгам Ветхого Завета. Т. 1. Введение в Библию. Б/м.: Всемирный союз баптистов, 1992. С. 119–148. Мецгер Б.М. Текстология Нового Завета. М.: Библейско-богословский институт св. ап. Андрея, 1996. Миронович И.Ц. Священная история Ветхого Завета. Для 1 класса семинарии. Л., 1974. Мюррей Д. Завет благодати: библейско-теологическое исследование//Сайт «Реформатский взгляд». URL: http://www.reformed. org.ua/2/244/Murray (дата обращения: 27.07.2015) Нафанаил (Львов) , еп. О святой Библии// Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль: Издание братства преп. Иова Почаевского ., 1986. С. VII–XX.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

293 Theological Dictionary of the New Testament. Ed G. Kittel and others. 10 vols. Grand Rapids, Michigan, 1964. 294 Глубоковский Н. Н. Бог-Слово. Экзегетический эскиз «Пролога» Иоаннова Евангелия (1:1−18). Православная мысль. 1928. 1. С. 91. 296 Подробнее см. Чарыков С., свящ. «Бедняки» в книге пророка Исайи. Христианское чтение. 2014. 1. С. 8−22. 299 Рыбинский В. П. Библейская ветхозаветная критика. Труды Киевской духовной академии. 1908. 12. С. 601. 302 Карл Генрих Граф (1815−1869), немецкий протестантский библеист, строивший изучение Ветхого Завета на общеисторических предпосылках; в частности, исходивший из того, что Пятикнижие Моисея было написано в течение продолжительной эволюции еврейского народа. Подробнее см. Мень А., прот. Библиологический словарь, т. 1. С. 280.; Юлиус Велльгаузен (1844−1918), немецкий протестантский библеист, применивший к изучению Ветхого Завета идеи гегелевской философии. Подробнее см. Мень А. прот. Библиологический словарь, т . 1. С. 197−200. 303 Фердинанд Христиан Баур (1792−1860), немецкий протестантский библеист, рационалистически интерпретировавший Новый Завет с позиций гегелевской философии. Подробнее см. Мень А., прот. Библиологический словарь, т . 1. С. 115−116. 304 Тюбингенская школа (называемая иногда Новотюбингенской для отличия от протестантской традиционной школы, существовавшей в Тюбингене в XVIII в.) – немецкая рационалистическая протестантская школа экзегетики, сложившаяся в Тюбингенском университете в 1-й пол. XIX в. Подробнее см. Мень А., прот. Библиологический словарь, т. 3. С. 277−278. 307 Eisenman R. James the Brother of Jesus: The Key to Unlocking the Secrets of Early Christianity and the Dead Sea Scrolls. 1997. 1074 p. 308 Краткий, но емкий обзор см. Емельянов А., прот. Введение в Четвероевангелие. М. Изд-во ПСТГУ , 2010. С. 52−67. 315 Юнгеров П. А. Введение в Ветхий Завет. Кн. 1: Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. М. Изд-во ПСТГУ , 2003. С. 444. 316 Глубоковский Н. Н. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу. Библейско-богословское исследование. Кн. 1: Введение. Обращение Савла и «Евангелие» св. апостола Павла. «Евангелие» Павлово и иудейско-раввинское богословие, апокрифы и апокалиптика. СПб. 1905. LXX, 890 с.; Кн. 2: «Евангелие» св. апостола Павла и теософия Филона, книга Премудрости Соломоновой, эллинизм и римское право. Заключение. СПб. 1910. IV, 1307 с.; Кн. 3: Божественность «Евангелия» Павлова и метод обоснования сего в исследовании о нем. Дополнения и указатель содержания первых двух книг. СПб., 1912. 80 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010