Климент Охридски. Житща. – Климент Охридски. Житща, слова, поуке/Избор, превод и коментар: Р. Угринова-Скаловска. Ckonje, 1974 (Од македонского книжевно наследство). Климент Охридски. Събрани съчинения. – Климент Охридски. Събрани съчинения/Обработали Б. Cm. Ангелов, К. М. Куев, Хр. Кодов. Т. 1. София, 1970. Космос и душа. – Космос и душа: Учения о вселенной и человеке в Античности и в Средние века: (Исследования и переводы)/Ред. Я. Я. Гайденко и В. В. Петров. М., 2005. Кусков. История древнерусской литературы. – Кусков В. В. История древнерусской литературы. Изд. 3, испр. и доп. М., 1977. Лютер. 95 тезисов. – Мартин Лютер. 95 тезисов/Сост., вступ. ст., примем, и коммент. И. Фокина; пер. с нем. И. Фокина и И. Каркалайнен. СПб., 2002. Мануил. Русские иерархи. – Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи. 992–1892. Т. 1. Аарон – Иоаким II. М., 2002; Т. 2. Иоанн – Симеон II. М., 2003; Т. 3. Симон – Ювеналий. М., 2004. [Справочник требует осторожного отношения вследствие малоудовлетворительной редакционной работы; отсылки к нему даются только при отсутствии других доступных справочных изданий.] Марковски. Въведение в Св. Писание. – Марковски И. С. Въведение в Св. Писание на Ветхия Заветь. Ч. 1. Общовъведение. София, 1932. Медведев. Византийский гуманизм. – Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV-XV вв. 2 СПб., 1997 (976). Мейендорф. Византийское богословие. – Мейендорф Иоанн , прот. Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы/Пер. с англ. В. Марутика. Минск, 2001. Мень. Библиологический словарь. – Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. 1 (А-И); Т. 2 (К-П); Т. 3 (Р-Я). М., 2002. Михаил Пселл. Сочинения. – Михаил Псёлл [sic! – А. Д.] Богословские сочинения » Пер.с греч. архим. Амвросия [Погодина]. СПб., 1998. Михейкина. Российская библеистика. – Михейкина М. Э. Российская библеистика: от зарождения до возрождения. Историографический очерк. Иерусалим; М., 2004. Никифор Феотокис . Христианам Греции и России. – Никифор Феотокис , архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

О степени аутентичности различных посланий ап. Павла см.  Fitzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC. P. 770; Brown R.P. 441; Kümmel W.G . P. 250-1. 344 Dunn J. The Pauline Letters.//The Cambridge Companion to Biblical Interpretation ed. by J. Barton. Cambridge. 1998. P. 277. 345 См.  Kümmel W.G. P. 252. 346 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 342. 347 См.  Fitzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC, р769. 348 См.  Dunn J.P. 278. 349 Кассиан, еп. С. 190. 350 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 772. 351 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 352 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 353 Кассиан, еп. С. 190-191. 354 См.  Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 355 По другим рукописям — «призывающем» (kale/santoj)=ЕК. 356 Если слово «церковь» используется как синоним понятия христианской общины и, таким образом, подразумевается одна из многих общин, мы пишем его с маленькой буквы. Если же имеется в виду единая Вселенская Церковь, состоящая из многих общин (такое значение появится в посланиях ап. Павла чуть позднее), мы пишем с большой буквы. 357 См.  Dunn J.P. 279-80. 358 ЕК: «дабы вы не были в печали». 359 См.  ТОВ. P. 2876. 360 Данн Д.Д. С. 347. 361 См.  Данн Д.Д. С. 348. 362 Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 373. 363 Кассиан, еп. С. 193. 364 Данн Д.Д. С. 438. 365 См.  Ключ... С. 411. 366 См.  Данн Д.Д. С. 348. 367 2 Фес. 2, 6-7 «в старом русском переводе Библейского Общества звучит так: «И теперь вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, когда не допускающего теперь не будет на свете». При всех своих недостатках перевод этот имеет то преимущество перед позднейшим Синодальным переводом, что в нем причастия o( kate/xwn и to kate/xon в ст. 7 переданы словами одного корня». — Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. М. 2001. С. 17. 368

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Покровская церковь . Веселовский К. Свящ. Древнее рукописное Евангелие. Влад. Губ. Вед. 1880 г., 43. 10 . Вятка. Духовная Семинария. О библиотеке В. C. – см. Прав. Обозр, 1865, 4, с. 218: 1868, С. 136; 1870, 3, С. 68. Строев П.М. Библиологический словарь. Трифоновский Церковно Археологический Музей. Каталог памятников церковной и частью народной старины Вятского края, имеющихся в Вятск. Трифоновском Ц.-Арх. Музее. Вятка, 1914, с. 32–3. Успенский Трифонов монастырь. Строев П. М. Библиологический словарь. 11 . Выговский монастырь. Олонецкой губ., Повенецкого у. Барсов Е. В. Описание рукописей и книг, хранящихся в Выголексинской библиотеке. Спб. 1874 г. Оттиск из VI вып. Летоп. Археогр. комиссии. —9— 12 . Городецкий Авраамиев, в 10 в. От Чухломы, монастырь. Прилуцкий. Л. Ф. описание монастыря, СПб, 1861, с 31–57. 13 . Екатеринослав. а) Перетц В. Н. отчет об экскурсии. Семинария Русской филологии в Полтаву и Екатеринослав 1–9 июня 1910 г. Киев, 1910 г. Киев. Унив. Изв., 1911 г., февр. б) Каталог Екатеринославского Областного музея им. А. Н. Поля. 14 . Житомир. Волынское Епархиальное Древлехранилище. а) Краткое описание предметов древности, пожертвованных в Волынское Епархиальное Древлехранилище по июль 1893 г. Почаев, 1893 (из неофиц. части Волын. Епарх. Вед. за 1893, 29, 30, 31 и 35). б) Фотинский О. А. Краткое описание памятников древности, поступивших в Волынское Епархиальное Древлехранилище (с 1 июля 1893 г. по 1 августа 1894 г.). Вып. II. 1894 г. (из неофиц. части Волын. Епарх. Вед. За 1894 г., 30–36). в) Фотинский О. А. и свящ. Н. М. Бурчак-Абрамович. Краткое описание... от 1 авг. 1894 г. по 1 ноября 1898 г. Вып. III. Почаев, 1899 г. (из неоф. ч. Волын. Епарх. Вед. 11–21). г) Опись рукописей Волынского Епархиального Древлехранилища старопечатных книг того же книгохранилища. Перетц В. Н. Отчет об экскурсии Сем. Рус. фил. в Житомир 21–26 окт. 1910 г., прилож. Киевск. Унив. Изв. 1911 г. Сент., Okt., Дек. д) Указатель описанных в Житомире экскурсантами рукописей, там же.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Против ересей. Доказательство апостольской проповеди. СПб. Изд-во О. Абышко, 2008. С. 21−537. Иустин Философ , св. Первая апология; Иустин Философ , св. Творения. М. 1995. С. 31−104. Иустин Философ , св. Разговор с Трифоном иудеем; Иустин Философ , св. Творения. М. 1995. С. 132−362. Канон Муратори. Мецгер Б. Канон Нового Завета: возникновение, развитие, значение. Приложение IV, 1. 6-е изд. М. ББИ, 2008. С. 301−304. Карташев А. В. Ветхозаветная библейская критика. Париж, 1947. С. 96 . Кирилл Иерусалимский , свт. Слова огласительные; Кирилл Иерусалимский, свт. Творения. М. 1855. С. 5−352. Климент Римский , сщмч. 1 Послание к Коринфянам. Писания мужей апостольских. М. 2008. С. 135−174. Корсунский И. Н. Иудейское толкование Ветхого Завета. М. 1882. II, 257 с. Корсунский И. Н. О подвигах Филарета, митрополита Московского, в деле перевода Библии на русский язык. Историко-критическое исследование. М. 1883. 454 с. (особая пагинация: титульный лист, с. 215−666). Корсунский И. Н. Перевод LXX, его значение в истории греческого языка и словесности. Сергиев Посад, 1897. II, 644, LXII, II с. Леонардов Д. С. Учение о богодухновенности Священного Писания апологетов II века. Вера и разум. 1901. 9. С. 559−580; 11. С. 722−750; 13. С. 25−54. Леонардов Д. С. Учение о богодухновенности Священного Писания мужей апостольских. Вера и разум. 1898. 5. С. 286−302. Леонардов Д. С. Учение свт. Иоанна Златоуста о богодухновенности Библии. Вера и разум. 1912. 3. С. 344−376; 4. С. 429−448; 5. С. 606−627; 7. С. 69−93; 8. С. 185−205; 9. С. 319−342; 10. С. 464−480; 11. С. 604−626; 12. С. 737−758. Лепорский П. И., прот. Боговдохновенность. Православная богословская энциклопедия. Пг., 1901. Т. 2. Стб. 729−748. Лихачев Д. С. Текстология. Краткий очерк. М. Наука, 2006. 174 с. Маккавейский Н. Древнееврейская школа. Труды Киевской духовной академии. 1903. 9. С. 3−48. Мень А., прот. Библиологический словарь. М. 2002. Т. 1, 608 с. Мень А., прот. Библиологический словарь. М. 2002. Т. 3, 528 с. Мецгер Б. Канон Нового Завета: возникновение, развитие, значение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

С другой же стороны, Еф. дает понять, что к подобным поискам может примешиваться и своя ложь, когда желание реставрировать воображаемую изначальность оборачивается попытками ниспровергнуть хотя и более поздние, но необходимые формы жизни Церкви, будь то ее обрядовая сторона или иерархическое устройство. Тем более, что даже самое радикальное протестанство или обновленчество (последнее – как пародия на подлинное и, безусловно, всегда необходимое церковное обновление) не может не облекаться в свои обрядовые и иерархические формы. Со временем они перестают чем-либо принципиально отличаться от любой другой формы. Желание обновления и возврата к живому дыханию Духа, каким оно было в начале, а значит, и протест против застылости и мертвящей буквы оправданы. Но освобождаясь от указанных болезней, непозволительно «выплескивать с водою и младенца». 478 Прот. А. Мень относил к посланиям «из уз» и 2 Тим., что с формальной точки зрения тоже правильно, так как «2 Тим., где апостол говорит о близкой смерти, более соответствует событиям кон. 60-х гг. – времени его предполагаемого второго ареста.» – Мень А., прот. Послания «из уз».//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 467. Ср., однако, в другой редакции: Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Мир Библии. 1 2., М. 1994. С. 63, где говорится, что посланий «из уз» все же четыре. 482 См. Brown R., где Флп. и Флм. разбираются после Гал., но перед 1 и 2 Кор. и Рим., после которых идут Кол. и Еф. 485 См. Byrne B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 792; Brown R. P. 493–6 («Совершенно невозможно разрешить этот вопрос, но из трех возможностей Кесария, Рим или Ефес., наисильнейшие аргументы – в пользу Ефеса, наислабейшие – в пользу Кесарии» – С. 496); Kummel W.G. P. 325–32 («... римская гипотеза имеет наименьшую степень вероятности» – С. 332). 486 См. Charpentier E. P. 47. Другие датировки: ок. 63 г. – Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 367; три послания, написанные между 54 и 58 гг. – Byrne B., S.J. The Letter to the Philippians.//NJBC. P. 792.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

См.: Вронский В. Профессор А. И. Иванов//ЖМП. 1977. 90 Хрисанф (Ретивцев), еп. Религии древнего мира в их отношении к христианству. СПб., 1873—1875; см. о нем: Знаменский П. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870 гг.). Т.1–3. Казань: Тип. Имп. ун–та, 1891–1892. 91 См. о нем: Липин Л. А. М. В. Никольский — отец русской ассириологической науки//Ученые записки Ленинградского гос. университета, 1954. Вып. 4; перечень его трудов см.: Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. II. 92 См. о нем и его трудах статьи в ТКДА. 1907. 93 Савваитов П. И. Православное учение о способах толкования Св. Писания. СПб., 1857; его же. Библейская герменевтика. СПб., 1859. О нем см.: Исторический вестник. 1895. 9; ЖМНП. 1895. 94 См.: Cyprien (Kern). Les Traductions Russes des textes patristiques. Chevetogne, 1957. 95 О нем см.: Колосов Я., свящ. Профессор Н. И. Корсунский//У Троицы в Академии. М., 1914. С. 722—724. 96 Бердяев Н. Самопознание. Париж, 1949. С. 193. О нем см.: Зеньковский В., прот. История русской философии. Т. 2. Париж, 1950. С. 298 след.; Лосский Я. О. История русской философии. М., 1954. С. 236 след.; Библиография Н. А. Бердяева, составленная Т. Ф. Кле–пининой: Bibliographie des oeuvres de Nicolas Berdiaev/Etablie par Tamara Klepinine; Introd. de Pierre Pascal. Paris: YMCA–Press, 1978. 97 Безобразов С. Принципы православного толкования слова Божия//Путь. 1928. 13. См. о нем ниже. 98 Киприан (Керн), архим. Золотой век святоотеческой письменности. Париж, 1966. С. 113. 99 О С. Сольском см.: ТКДА. 1900. о Н. Дроздове: Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. I; об Иринее Орде и А. Верховском — там же; о В. Михайловском — там же, т. 2; об А. Жданове в предисловии к его книге: Из чтений по Священному Писанию Ветхого Завета. Вып. 1. Сергиев Посад, 1914; о П. Соллярском — Церковный вестник. 1890. 100 О Лопухине см.: Церковный вестник. 1904. Странник. 1905. 101 О Скабаллановиче см.: А. Н. Профессор М. Н. Скабалланович и его вклад в православную богословскую науку//ЖМП. 1973. 3 (там же указана библиография его трудов). Н. Розанов кроме комментариев для «Толковой Библии» написал «Обозрение посланий св. ап. Павла» (М., 1886). Проф. А. И. Покровскому принадлежит работа «Библейское учение о первобытной религии» (Сергиев Посад, 1901) и ряд статей на библейские темы. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Составитель далек от мысли, что в его Указателе достигнута законченность сведений по данному предмету. – [Как первый опыт подобного рода, Указатель, возможно, не лишен известных недосмотров]. Но он, по крайней мере, имеет смелость думать, что при наличности предлагаемого справочника, пользование указаниями вышеприведенных пособий по русской библиографии, не всегда и всем в одинаковой степени доступных, может считаться уже излишним. Содержание Указателя несколько расширяет рамки его титула, В целях библиографических, автор среди указаний на полные Описания рукописей вставил (частью в ремарках, частью на ряду) данные о единичных рукописях, а так же не избегал приводить сведений и о старинных Описях, утративших практическое значение, по сохранивших несомненный научный интерес. Составитель. —5— I. Рукописи отечественных книгохранилищ 1 . Александров. Успенский девичий монастырь. Владимирский сборник, изд. Тихонравовым, М. 1857 г., С. 105–07. б) Строев П. М. Библиологический словарь, 1882 г. 2 . Архангельск. Духовная Семинария. а) Описание некоторых рукописей, Арханг. Губ. Ведом., 1877 г. б) Строев П. М. Библиологический словарь, 1882, Указатель. в) Викторов А. Е. Описи рукописных собраний в книгохранилищах Северной России. СПб., 1890 г. Рецензия. ЖМНПр.. 1890, ч. 271, Сент., Отд. II, с. 272–3. Бугославский Г. К. Рукописные Евангелия Древлехранилища Архангельского Епарх. Церк.-Археол. Комитета. Архангельск 1904. Арх. Еп. Вед., 1908–4. 3 . Вильно. Виленская Публичная Библиотека. а) Гильтебрандт П. Рукописное отделение Виленской Публичной Библиотеки. Вып. I. – Церковно-славянские рукописи. – Русские пергаменты. Вильна, 1871 г. Коялович М. О., ред. ЖМНПр., 1872. ч. 159, Февр., с. 248–52. б) Добрянский Ф. Н. Описание рукописей Виленской Публичной Библиотеки церковно-славянских и русских. Вильна, 1882 г. (Оп. все 329 в) Козловский П. Библиографические редкости, хранящиеся в Виленской Публичной б-ке. Вестн. Западн. России, 1870, г) Добрянский Ф. Путеводитель по Виленской Публичной б-ке. Вильна, 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фромм Э. Человек для себя [Электронный ресурс]/Э. Фромм; пер. с англ. и послесл. Л. А. Чернышевой. Режим доступа: http://psylib.org. ua/books/fromm04/txt11.htm (дата обращения: 14.07.2016). Фудель С. И. Священное Предание. [Электронный ресурс]/С. И. Фудель. Режим доступа: (дата обращения: 18.07.2016). Хойнацкий А., прот. Практическое руководство для священнослужителей при совершении святых Таинств/прот. А. Хойнацкий. — М.: 1882. — 148 с. Шмеман А. Д, протопресв. Водою и Духом/протопресв. А. Д. Шме- ман, протопресв. Н. Афанасьев. Вступление в церковь. М.: Православ. Свято-Тихон. гуманитар. унт, 2004. — 454 с. Шмеман А. Д., протопресв. Исторический путь Православия/протопресв. А. Д. Шмеман. — Киев: Пролог, 2003. — 414 с. Шполянский Михаил, свящ. Десять Заповедей Закона Божьего: их практическое применение в жизни/свящ. Михаил Шполянский. —  М.: Образ; Киев: Дух i Лггера, 2005. — 128 с. Электронные ресурсы http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/ http://theme.orthodoxy.ru/ http://www.pravoslavie.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ Научный богословский портал URL: http://www.bogoslov.ru/Портал «“Древо”. Открытая православная энциклопедия». URL: http://drevo-info.ru/ Портал «Азбука веры». URL: http://azbyka.ru/ Портал «Аргументы и факты». URL: http://www.aif.ru/ Портал «Библиологический словарь». URL: http://bibliologiches- kiy.academic.ru/ Портал «Государственный музей истории религии». URL: http://gmir.ru/ Портал «Православная энциклопедия». URL: http://pravoslavnaya. academic.ru/ Портал «Православное чтение. Информационно-просветительский проект». URL: http://www.zavet.ru/ Портал «Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата». URL: http://www.patriarchia.ru/ Портал «Свод житейской мудрости». URL: http://www.wisdom- code.info/ru/quotes/authors/ Портал «Центр “Интеллект”». URL: http://www.intellectspb.ru/v2/3.html Дополнительная литература Мень А., прот. Библиологический словарь: В 3 т./прот. А. Мень. — М.: Фонд имени Александра Меня. – 2002. — 1690 с.

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

50. Мануил (Лемешевский), митр. Михаил (Грибановский Михаил Михайлович), еп. Таврический и Симферопольский// Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно). Erlangen, 1986. Т. 4. С. 381–384. 51. Михаил (Грибановский) //Полный православный богословский энциклопедический словарь: Богослов, энциклопедический словарь («Богословская энциклопедия») содержит в себе объяснение всех касающихся Св. Правосл. Церкви, ее учения и жизни понятий по вопросам богословского, философского, литургического, церковно-практического и исторического характера и составлен на основании лучших исследований специалистов по этим отраслям богословского знания. В 2 т. Репринт, изд. М., 1992. Т. 2. Стб. 1578. 52. Михаил, в миру Михаил Михайлович Грибановский//Христианство: Энцикл. словарь. М., 1995. Т. 2. С 137. 53. Басин И.В. Епископ Таврический Михаил (Грибановский) (1856–1898)//Басин И.В. Чтение Священного Писания: Уроки святых, подвижников, духовных учителей Русской Церкви. М.: О-во друзей Священ. Писания, 1996. С. 57–59. 54. Симон (Новиков), архиеп. Епископ Михаил Грибановский (1856–1898)//Альфа и омега. 1998. 1 (15). С. 20–31. 55. Пшенева И.А., Филимонов СБ. Епископ Таврический Михаил (Грибановский) на страницах Полного собрания сочинений и писем А.П. Чехова: Опыт источниковедческого прочтения//Культура народов Причерноморья. Симферополь, 2001. 25. С. 51–54. 56. Пшенева И.А., Филимонов СБ. Кто автор книги о епископе Таврическом Михаиле (Грибановском) ?: История одного раритет, изд.//Таврида православная. Симферополь, 2001. 8 (67). С. 16–17. 57. Мень А., прот. Михаил (Михаил Михайлович Грибановский), епископ//Мень А., прот. Библиологический словарь. Т.2. К–П. СПб.: Фонд имени Александра Меня, 2002. С. 214–215. 58. Пшенева И.А. Епископ Таврический Михаил (Грибановский) – выдающийся богослов и философ//Крымский республиканский музей. II Таврические чтения, посвященные 80-летию Центрального музея Тавриды. Симферополь, 2002. С. 63–67. 59. Пшенева И.А., Филимонов СБ. Епископ Таврический Михаил (Грибановский) на страницах Полного собрания сочинений и писем А.П. Чехова//Таврида православная. Симферополь, 2002. 1 (72). С. 18–19; 2 (73). С. 14–15.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

664 В Иосифо-Волоколамском монастыре, где Вассиан Кошка принял постриг, среди слуг был известен Данила Кошкин. См.: Зимин А.А. Крупная феодальная вотчина... С. 149. 665 В описи книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1545 г. значатся четыре Евангелия, три Псалтири, шесть сборников «Фотеева письма». См.: Дмитриева Р.П. Фотий//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 484–486; Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1545 г.... С. 25, 28, 29, 31, 32, 34, 40. По предположению ряда исследователей, Фотий, возможно, был автором еще одного послания к старице Александре «о скимном пострижении» (РГБ. Волоколамское собр. 491. Л. 64–67) и Жития Кассиана Босого (ГИМ. Синодальное собр. 927. Л. 104–112об.; РГБ. Музейное собр. 1257. Л. 16об.–23об.; РНБ. Общее собр. ркп. книг Q.XVII.64. Л. 252об.–253), изданного по Синодальному списку Питиримом Волоколамским в «Богословских трудах» (М., 1973. Т. 10). 667 См.: Ключевский В.О. Древнерусские жития святых... С. 295–296; Дмитриева Р.П. Житие Кассиана Босого//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Л., 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 285–286. Ср.: Филарет (Гумилевский) . Обзор русской духовной литературы... С. 213; Зимин А.А. Крупная феодальная вотчина... С. 115–117. 669 См.: Писцовые книги Московского государства. СПб., 1877. Ч. 1. Отд. 2. С. 287; Зимин А.А. Крупная феодальная вотчина... С. 309. Ср.: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей российской церкви. СПб., 1877. Стлб. 247, 271. 670 Писцовые книги Московского государства... Ч. 1. Отд. 2. С. 218–219. См. также: С. 176, 252–253, 256–257, 287. 671 См.: Зверинский В.В. Материал для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи. СПб., 1892. Вып. 3. С. 131. 674 См.: Ключевский В.О. Древнерусские жития святых... С. 295; Строев П.М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы... С. 44; Кадлубовский А.П. Очерки... С. 257; Будовниц И.У. Словарь русской, украинской, белорусской письменности и литературы до XVIII века. М., 1969. С. 37 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010