В это время священник тайно читает благодарственную (евхаристическую) молитву, которая представляет одно неразрывное целое вплоть до пения хвалебной молитвы в честь Божией Матери («Достойно есть, яко воистину») и делится на три части. В первой части Евхаристич. мол. вспоминаются все благодеяния Божии, явленные людям от сотворения их, напр.: сотворение мира и людей, и восстановление их через Иисуса Христа и другие благодеяния, «их же вемы и их же не вемы, явленная (видимые) и неявленная». Как особенное благодеяние указывается служба Литургии вообще и совершающаяся служба в частности, которую Господь соблаговолил принимать, несмотря на то, что в эту минуту Ему на небесах предстоят архангелы и тьмы ангелов, поющих и вопиющих, взывающих и глаголющих победную песнь: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Таким образом, тот возглас священника («победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще»), который слышится перед пением «Св. Св. Св. Господь Саваоф»… непосредственно примыкает к 1 части Евхаристической молитвы. Последние слова молитвы, предшествующие возгласу священника, читаются так: 87 . Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших прияти изволил и предстоят Тебе тысящи Архангелов, и тьмы Ангелов, Херувими и Серафими, шестокрылатии, многоочитии, возвышающиися пернатии, победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Благодарим Тебя и за службу сию, которую ты сподобил принять из рук наших, хотя Тебе предстоят тысячи Архангелов и тьмы Ангелов, Херувимы и Серафимы, шестикрылатые и многоочитые, превысшие, окрыленные, победную песнь поя, возглашая, взывая и говоря: «Свят Господь Саваоф (Бог воинств), полны небо и земля славы Твоея», «Осанна в вышних! благословен грядущий во имя Господне, осанна в вышних». Часть 2 В то время, как на клиросе поют «Свят, Свят…» священник приступает к чтению второй части Евхаристической молитвы, в которой после восхваления всех лиц Святой Троицы и отдельно Сына Божия – Искупителя, вспоминается, как Господь Иисус Христос установил Таинство Причащения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Должен это сделать, ибо, пока я блудник, я не христианин. Вдали от исповеди, от Святых Тайн, от матери Церкви, от отца моего Бога я — сын, лишенный наследства, я живой мученик. Нужно, нужно немедленно и непременно. Так порываются узы. О, если бы просветил тебя Бог порвать их как можно скорее, если возможно, сегодня, не жди завтрашнего дня, последнего часа. Ведь ты слышал: кто может теперь раскаяться, но не хочет, для того настанет время, когда он захочет, но не сможет. Слово в неделю Ваий. О святом Причащении «Осанна, благословен Грядый во имя Господне, Царь Израилев» (Ин. 12:13) Истребитель ада, победитель смерти, начальник жизни, Господь наш Иисус Христос воскресил четверодневного Лазаря. Когда же на другой день вошел в Иерусалим, весь город был потрясен известием о таком великом чуде и приближении такого Чудотворца. «Кто это такой?» — спрашивали они друг друга. Весь многочисленный народ, собравшийся на праздник Пасхи, как бы движимый Божественным мановением, с великим торжеством принимает Его, как Царя Израилева. Одни идут впереди, другие сзади, одни срезают ветки, другие бросают их на землю, иные постилают свои одежды на пути, и все в один голос — даже малые дети — восклицают: «Осанна, благословен Грядый во имя Господне!» Три обстоятельства я отмечаю в нынешнем цветоносном торжестве: во–первых, одежды, постилаемые на земле; во–вторых, ветви фиников, знамения победы; и в–третьих, радостное восклицание: «Осанна, благословен Грядый». Существует три необходимых условия, которые мы, христиане, должны выполнить, когда принимаем Господа нашего Иисуса Христа во святом причащении пречистых Его Тайн. Во–первых, с истинным раскаянием сбросить одежды греховные, которые мы носили столько времени, оставить прежние дурные привычки, «совлекшеся ветхаго человека с деяньми его» (Кол. 3:9). Во–вторых, по совершенном обращении, поднять победные ветви, поправ трех великих наших врагов — плоть, мир и дьявола; а затем с духовной радостью и весельем сердца сокрушенного приблизиться к святой трапезе Хлеба животного со словами: «Осанна, благословен Грядый во имя Господне».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Ответ, стоивший вопроса! Он обличал самый общий взгляд на Иисуса Христа. Пророком мог называться всякий, действующий от имени и во имя Бога. Иное говорил народ, когда говорил не по требованию стороннему, а по собственному, свободному влечению сердца. Благословен Грядущий во имя Господне (Мф. Мк.), — восклицал он. Благословен Царь, грядущий во имя Господне! (Лк.) Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин.) Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! (Мк.) Мир на небеси и слава в вышних! (Лк.) Осанна! (Мк. Ин.) Осанна Сыну Давидову! (Мф.) Осанна в вышних! (Мф. Мк.) Столько приветствий послано было навстречу и вослед Христу! Они точно были хвалой уст младенческих ( Мф.41:16) — хвалой безотчетного восторга, неясно сознаваемого, богодвижимого чувства. Кто Сей! — также не знали в точности восклицавшие Христу осанна, как не знали те, которым тяжело было это неуместное, по их мнению, приветствие. Кто Сей? — спросим и мы святое Евангелие. Руководимые Церковью, мы теперь стоим у самого входа в искупительный подвиг Господа нашего. Днесь благодать Святого Духа нас собра, и вси, вземше Крест Твой, глаголем, — от лица нашего воспевает она ныне Господу. Чтобы этот крест не был для нас предметом одного холодного, скользящего пробега мыслей и не сделался, таким образом, только тяжестью для рук, его вземших, посмотрим богословствующим взором: кто Сей, освятивший его Своей смертью, праведный и спасающий, кроткий ( Зах.9:9 ), означенный у бо-говидца пророка одним таинственным именем Сына ( Ис.9:6 ) — неизвестно чьего и неизвестно какого? По достоуважительному обыкновению древних народов спросить кто Он значило спросить чей Он, т.е. чей Он Сын. Итак: Кто Сей? И дивился весь народ и говорил: Не это ли Христос, Сын Давидов? ( Мф.12:23 )? Когда водружена была на земле Церковь Божия в образе таинственной Скинии Свидения, освящена богослужением, скреплена законными постановлениями, упорядочена иерархическим устройством, — потребовалось оградить ее благосостояние с внешней стороны, дать ей опору и защиту в могущественной власти гражданской.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Сущий, Владыка Господи, Боже Отче Вседержитель, поклоняемый! Поистине достойно и справедливо и сообразно великолепию святости Твоей Тебя хвалить, Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя благодарить, Тебя славить, единого истинно существующего Бога, и Тебе приносить с сердцем сокрушенным и духом смирения это словесное служение наше, ибо Ты даровал нам познание Твоей истины. И кто способен изречь могущество Твое, сделать известными все хвалы Твои, или поведать о всех чудесах Твоих во всякое время? Владыка всех, Господи неба и земли и всего творения, как видимого, так и невидимого, сидящий на престоле славы и взирающий на бездны, безначальный, невидимый, непостижимый, неописуемый, неизменный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, великого Бога и Спасителя, надежды нашей, Который есть образ Твоей благости, печать равнообразная, в Самом Себе показывающий Тебя, Отца, Слово живое, Бог истинный, предвечная премудрость, жизнь, освящение, сила, свет истинный, чрез Которого Дух Святой явился, – Дух истины, дар усыновления, залог будущего наследия, начаток вечных благ, животворящая сила, источник освящения, Которым укрепляясь все творение и словесное, и разумное Тебе служит и Тебе воссылает вечное славословие; ибо все подчинено Тебе. Ибо Тебя хвалят Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начальства, Власти, Силы и многоокие Херувимы; пред Тобою вокруг стоят Серафимы; шесть крыл у одного и шесть крыл у другого, и двумя они покрывают лица свои, а двумя ноги, и двумя летая, взывают друг к другу не умолкающими устами и в непрестанных славословиях. Возглашение: Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще. Священник, возвышая голос: Победную песнь воспевая, взывая, восклицая и говоря: Лик: Свят, свят, свят Господь Саваоф,/исполнь небо и земля славы Твоея;/осанна в вышних,/благословен Грядый во имя Господне,/осанна в вышних. Хор: Свят, свят, свят Господь Саваоф!/Полны небо и земля славою Твоей!/Осанна в вышних!/Благословен Грядущий во имя Господне!/Осанна в вышних!

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/bozhestve...

НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры на 10, глас 6. Преподобного Иоанна Дамаскина. Днесь благодать Святаго Духа нас собра,/и вси вземше крест Твой глаголем,/благословен Грядый во имя Господне,/осанна в вышних. [Дважды.] Всей день благодать Святого Духа нас собрала;/и все мы, взяв Крест Твой, возглашаем:/“Благословен Грядущий во имя Господне!/Осанна в вышних!” (2) Имеяй престол небо, и подножие землю,/Бога Отца Слово и Сын соприсносущный,/на жребяти безсловеснем смирися днесь, в Вифанию пришед./Темже дети еврейския,/ветви руками держаще, хваляху гласом:/осанна в вышних,/благословен грядый Царь Израилев. [Дважды.] Андрея Иерусалимского: Имеющий престолом небо и подножием землю,/Слово Бога Отца/и Сын Его, столь же вечный,/Ты в сей день воссел смиренно/на бессловесном молодом осле, в Вифанию придя./Потому дети еврейские,/ветви держа в руках,/восхваляли Тебя восклицанием:/“Осанна в вышних,/благословен Грядущий Царь Израилев!” (2) Приидите и мы днесь весь новый Израиль,/яже от язык Церковь,/со пророком Захариею возопиим:/радуйся зело дщи Сионова,/проповедуй дщи Иерусалимова:/яко се Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй,/и вседый на жребя осле, сына подъяремнича:/празднуй яже детей, ветви руками держащи похвали:/осанна в вышних,/благословен грядый Царь Израилев. [Дважды.] Андрея Пирра: Станем и мы, весь новый Израиль,/Церковь призванных из всех народов,/взывать в сей день вместе с пророком Захарией:/“Безмерно радуйся, дочь Сиона;/провозглашай, дочь Иерусалима,/ибо вот, Царь Твой приходит к Тебе, кроткий и спасающий,/воссевший на молодом осле, сыне подъяремной”./Празднуй подобно детям, держа ветви в руках,/возноси Ему хвалу:/“Осанна в вышних,/благословен Грядущий Царь Израилев!” (2) Честное воскресение Твое прообразуя нам,/воздвигл еси умершаго повелением Твоим,/бездыханнаго Лазаря друга Блаже,/из гроба четверодневна смердяща./Темже и на жребя возшед образно,/якоже на колеснице носимь,/языки укротевая Спасе./Сего ради и хваление приносит возлюбленный Израиль/из уст ссущих, и младенец незлобивых,/зрящих Тя Христе, входяща во святый град,/прежде шести дней Пасхи. [Дважды.]

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Входное: «Господи, пошли свет Твой и истину Твою., да ведут они меня и приведут на Святую гору Твою». (Пс 42; 3). Прокимен на вечерне см. Крещение, стр. 127. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (за шесть дней до Пасхи). Стихиры на «Господи воззвах», гл. 6: 1. «Сегодня собрала нас благодать Святого Духа; и мы все, взявши Крест Твой, Иисусе, воскликнем: благословен Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних». 2. «Имеющнй престолом небо и подножием землю, Слово Бога Отца и Вечный с Ним Сын, Ты смиренно сегодня воссел на бессловесном молодом осле, пришедши в Вифанию. Поэтому еврейские дети, держа ветви в руках, восхваляли Тебя песнопением: «Осанна в вышних, благословен Грядущий Царь Израилев». 3. «Станем и мы, весь новый Израиль, Церковь, образовавшаяся из язычников, ныне взывать вместе с пророком Захариею: ликуй от радости, дочь Сиона; громко проповедуй, дочь Иерусалима, ибо вот Царь Твой, праведный и спасающий, восседший на молодом осле, сыне под " яремной, приходит к Тебе; празднуй и, подобно детям, возноси Ему хвалу, держа в руках ветви: «Осанна в вышних, благословен Грядущий Царь Израилев». 4. «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифапию, и подошли к Нему ученики Его и сказали Ему: «Господи, где угодно Тебе, чтобы мы приготовили для Тебя Пасху?». Он же послал их: «Идите в селение, находящееся прямо пред вами, и встретите человека, несущего глиняный сосуд с водою; идите за ним и скажите хозяину дома: Учитель говорит–у тебя Я совершу Пасху с Моими учениками». Слава и ныне: «Сегодня. собрала нас…» Стихира на литии, гл. 3. «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четвероднеьно –умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили жены, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрет, оживет; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон». Стихиры на стиховне, гл. 8: 1. Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведний Царь пришел, восседая на молодом, осле и приветствуемый детьми в песни; «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас. 2. «Носимый на Херувимах и воспеваемый Серафимами, Ты, Благий, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком осленке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, Один Милостивый и Человеколюбец».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

§ 31. Вход Господень в Иерусалим (Мк. 11:1–11; Мф.21:1–17; Лк. 19:29–46; Ин. 12:12–18) За шесть дней до праздника Пасхи Иисус Христос отправился из Вифании в Иерусалим. Подходя к Иерусалиму, Он приказал ученикам привести из ближайшего селения ослицу с осленком. Когда они привели и возложили на них одежды, то Иисус Христос воссел на молодого осла и продолжал Свой путь в Иерусалим. Ученики, а за ними и множество народа, постилали по дороге одежды, а другие резали пальмовые ветви и бросали их, восклицая: «Осанна (спаси), Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних!». Прибыв в Иерусалим, Иисус Христос вошел в храм, выгнал оттуда продающих и покупающих и стал учить народ. Приступили к Нему хромые, слепые, и Он исцелял их. Дети, подражая старшим, также прославляли Господа и взывали: «Осанна, Сыну Давидову». Торжественный вход Иисуса Христа в Иерусалим Православная Церковь празднует в воскресенье за неделю до Пасхи. На всенощном бдении, после чтения Евангелия, освящаются вербы и раздаются верующим, поэтому и праздник называется Вербным Воскресеньем. Тропарь праздника. Общее воскресение прежде Твоея страсти (прежде Твоих страданий) уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носящее (нося распускающиеся вербы, как знамения победы над смертью ), Тебе, Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне. § 32. Учение Иисуса Христа о двух главных заповедях (Мф. 22:35–40) После торжественного входа в Иерусалим, Иисус Христос учил народ в храме. Один законник спросил Его: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?». Иисус Христос отвечал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей и всем разумением твоим. Это есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего как самого себя». На этих двух заповедях утверждается весь закон Божий 10 . § 33. Изображение Страшного Суда (Мф. 22:35–40) О Своем втором пришествии на землю и о Страшном Суде Иисус Христос учил следующим образом: «Сын Человеческий придет во славе и все святые Ангелы с Ним, и сядет на престол славы Своей. Тогда соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов. Праведных Он поставит по правую сторону, а грешников по левую. И скажет Царь там, которые стоят по правую сторону: придите, благословенные Отца Моего, и наследуйте Царство Небесное, потому что, когда Я был голодным, вы накормили Меня; жаждал, вы напоили Меня; был странником, вы одели Меня; был болен, вы посетили Меня. Когда праведники скажут Ему в ответ: Господи, когда мы видели Тебя алчущим и накормили, или жаждущим и напоили, странником и приняли… Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам, что вы сделали одному из меньших братий Моих, то сделали Мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Так соединилось два множества народа: одно шло от Вифании со Христом, другое из Иерусалима, навстречу Ему. Вид Иерусалима, представшего с горы во всей своей красе, вызвал восторг всей народной массы, который вылился в радостных и громогласных криках: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев». «Осанна» в буквальном переводе с древнееврейского языка значит «спаси же», «даруй спасение». Это восклицание употреблялось как выражение радости и благоговения наподобие нынешнего «да здравствует». Слова «осанна в вышних» означают высокую степень этой радости и указывают, что ожидаемое спасение – это не просто земное избавление, но нечто большее, исходящее от Бога. «Благословен грядущий во имя Господне» значит «достоин благословения или прославления Тот, Кто приходит от Господа с Его повелениями, с Его властью, как приходят от земного царя посланники и правители с полномочиями заменять его» (ср. Ин. 5.43 ). Евангелист Марк присоединяет к этому еще восклицание: «Благословенно грядущее царство во имя Господа, отца нашего Давида». Царство Давида должен был восстановить Мессия, престол Которого должен был пребывать вечно и власть должна была распространиться на все народы. В этих словах сыны Израилевы и прославляют Христа, грядущего восстановить это царство Давидово, хотя они и не понимают еще, что это Царство будет не земным, а духовным. Святой Лука передает еще одно восклицание: «Мир на небесах», то есть «с небес снисходят все истинные духовные блага и вечное спасение». Евангелист Иоанн называет причиной этой радостной встречи Господа великое чудо воскрешения Лазаря, только что Им совершенное, а Лука – все вообще чудеса Его. Видя торжество, фарисеи обращатились к Иисусу с лукавой просьбой: «Учитель, запрети ученикам Твоим(ибо Ты, как и мы, понимаешь, насколько все это неприлично и опасно для Тебя)». Господь ответил им: «Если они умолкнут, то камни возопиют» ( Лк. 19:39–40 ); т.е. это славословие Христу Мессии устрояется в сердцах и устах народа Самим Богом, и если бы люди воспротивились этому Божиему повелению, тогда бездушные камни заменили бы людей в прославлении Господа. В этих словах Церковь видит также иносказательное указание на язычников, имевших прежде как бы каменные сердца, но потом заменивших собой тех членов ветхозаветной общины, кто отверг Христа. Тот же смысл имеет и приводимый апостолом Матфеем ответ Господа фарисеям, негодовавшим на то, что дети в храме восклицали: «Осанна Сыну Давидову!» – «Разве вы никогда не читали: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу»; то есть Бог Сам устроил Себе хвалу в устах младенцев и грудных детей ( Пс. 8:3 ; Мф. 21:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Потом во время пения достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу… возносит втайне к Отцу Небесному молитву, в которой прославляет и благодарит Господа Вседержителя за все дивные благодеяния, явленные роду человеческому, начиная от сотворения мира и до искупления его. Он благодарит и за дарованное нам служение, которое благоволит Всевышний принимать от нас, тогда как Ангелы служат ему и, созерцая победу благости Его, славословят Его, поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще. Эти слова священник произносит вслух; и лик тотчас начинает славословить Триединого Бога песнию Серафимов: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея; — и с этой небесною песнию соединяет земные восклицания отроков еврейских: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне… — которыми они приветствовали Спасителя у врат Иерусалимских, пришедши с пальмовыми ветвями на сретение Ему как Царю. Вопрос. Что означают слова: поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще? Ответ . Эти слова относятся к Серафимам, которых видели пророк Иезекииль и апостол Иоанн в таинственных образах орла, тельца, льва и человека. В образе орла Серафимы поют, в образе тельца — вопиют, в образе льва — взывают, в образе человека — глаголют торжественную песнь: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф. Вопрос. Что означают слова: осанна в вышних… Ответ . У евреев эти слова возглашались при встрече Государей и других великих мужей, посылаемых Богом для избавления их от бед как благожелательное приветствие и изъявление им высокого почтения, преданности и благодарности. Христианская Церковь, благоговея к своему Искупителю и признавая Его Победителем ада и смерти, Подателем всех благ временных и вечных в подражание детям еврейским ( Мк.11:9-10 ) словами: осанна в вышних… — приветствует Господа в те торжественные минуты, когда Он невидимо грядет с небес в храм, как в таинственный Иерусалим, принести Себя на святой трапезе, как на алтаре крестном, в жертву Богу Отцу для спасения мира. Этим приветствием верующие свидетельствуют, что осанна , то есть спасение , даруется от Господа, к нам грядущего и вместе присутствующего в вышних — превыше Ангелов и всех Небесных Сил.

http://azbyka.ru/liturgiya-v-voprosax-i-...

– Да, отвечала мать, а затем, когда Иисус Христос довольно научил сему, Он должен был пострадать. Но перед страданиями Своими, за 5 дней до них, Иисус Христос торжественно, как Царь и Спаситель, вошел в г. Иерусалим, где приходилось Ему страдать, чтобы все видели, что Он именно Царь и Спаситель. У Евреев был обычай – это бывает и у нас – цари в особенных случаях, например, при своем воцарении, или после победы, въезжали в столицу обыкновенно очень торжественно: садились на осла, покрытого коврами, народ в радости постилал по дороге свои одежды, бросал зелень и цветы, держал и в руках зеленые древесные ветки и кричал, как, например, кричат у нас слово восторга: ура! Так было и при входе Спасителя в Иерусалим перед страданиями. Когда перед страданиями И. Христос пошел с учениками своими в Иерусалим, то невдалеке от этого города, напротив одного селения (Виффагия) подозвал Он к Себе двух учеников Петра и Иоанна и, указывая на это селение, сказал им: пойдите в это селение, и там найдете привязанную около одного дома ослицу; отвяжите и приведите ее ко Мне. Если кто будет говорить вам что-нибудь, вы отвечайте: она надобна нашему Учителю, и тот отпустит ее. Ученики так и сделали – привели ослицу. Затем покрыли ослицу своими одеждами, и Господь сел на нее. Когда же народ увидал И. Христа, торжественно, подобно царю, идущего в Иерусалим, то подумал: это – Христос, обещанный Богом. Верно, он идет объявить себя царем в Иерусалиме. И одни начали постилать свои одежды по дороге, другие резали ветви с дерев; держали их в руках, или бросали на дорогу, и все громко кричали: «Осанна»! – Что значить, мама, слово «Осанна»? спросили мать Коля и Лиза. – «Осанна» слово еврейское и значит: спаси нас, поспешил ответить, вместо матери, Миша. – Когда въехал в город Иисус, продолжала мать, то сошел с ослицы и вошел в храм. Тут дети также кричали Ему: «Осанна!». В храме Иисус Христос начал учить народ. Не поняли ли теперь, почему в праздник входа Господня в Иерусалим стоят у нас с вербою в руках в церкви за всенощной? спросил Миша брата и сестру.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010