Благословен Грядущий, Который всегда с нами находится и вне верных никогда не бывает. Благословен… Царь Израилев! Поистине народ этот знал о Его вшествии. Ибо как в нынешнее время, когда земной царь ведет войну против врагов и возвращается с победой, все граждане выходят к нему навстречу за город, носят цветы, сплетают похвалы, вместо розовых цветков поют хвалебную песнь, побуждает же их к этому не любовь к славе, но желание прославить победу: так и о Владыке Христе, как о победоносном Царе, весь народ показал словом и делом, что Грядущий есть Победитель, или лучше, что Он есть подлинно Бог . Ибо одному только Богу приличествуют эти произнесенные тогда слова, открывающие для разумных божественные тайны: Осанна в вышних. Что значит осанна в вышних? – «спаси»; ибо осанна по-еврейски значит – «спаси». Осанна в вышних, то есть, как вверху спасение, так внизу человеколюбие. Осанна в вышних. Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! О боговедущий народ, участвующий в ангельском служении! Ходя по земле, они ликуют на небе; будучи облечены телом, касаются бестелесного, иудеи по имени, христиане на деле; миряне по жизни, апостолы по исповеданию. Они свыше получили откровение. Ибо как верховный между апостолами Петр не от своего ума, но из Божественного свыше откровения от Отца говорил Господу Ты – Христос, Сын Бога Живаго ( Мф. 16: 16 ), и Господь, показывая, что он (Петр) получил откровение не от своего ума, но свыше от Отца, называя Петра блаженным, говорил ему – блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах ( Мф. 16: 17 ): так точно и народ этот, получив свыше откровение, восклицал ко Господу, говоря: Осанна в вышних. Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Теперь уместно сказать, какое и откуда мы имеем указание на то, что этот иудейский народ получил откровение свыше. Итак, откуда я покажу вам это? Самими словами Господа: Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? ( Мф. 21: 15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

«Осанну» пели не только люди, но и ангелы, не только встречавшие, но и ближайшие ученики 29 . «…Чудо новое и удивительное, возлюбленные. Разве с Иисусом было только множество учеников, одни двенадцать? И как множество здесь обозначается в Евангелии? Значит и ангелы с Ним были и Божественные Силы у Него научались, не так ли?» – читаем в том же источнике. Подобно тому, как отроки пели «Осанну», и мы должны при встрече со Спасителем отложить всю свою злобу 30 . «Серафимами воспеваемый младенцами прославляется. Ибо, говорит, одеяниями они устилали дорогу, а другие, отсекая ветви с деревьев, начинали делать то же самое. И одни продвинувшись вперед, а другие следуя, кричали: Осанна сыну Давидову, благословен грядущий во имя Господне, осанна в вышних. Поэтому и мы, отложив всякий нечистый помысел и постыдные пожелания и лукавство злодеяний, и восприняв неискушенный злом помысел вместе с теми отроками со светлыми светильниками встретить Спасителя Христа, истинного Бога нашего». При описании Входа Господня в Иерусалим святые отцы и христианские писатели подчеркивали как идею царского величия Спасителя, так и Его крайнее смирение. Так, согласно свт. Кириллу Иерусалимскому , пребывание Бога Слова на престоле означает не восседание на простом деревянном престоле, а на царском 31 . Значит, и «Осанна» звучала царская. Но еще более сильно подчеркивается смиренный характер Входа Спасителя. Простота и бедность осла, с одной стороны, и отроков, с другой, делают хвалу «Осанна» нелицеприятной и искренней. По описанию Астерия Софиста, Спаситель входит в Иерусалим, «не взяв белого коня, не позаимствовав золотую упряжь, не вступив на блистающую белизной колесницу, чтобы иудеи не сказали, что отроки увидели цараский вид и как отроки оказались обманутыми и как царя Его восхвалили, но потому на осле как бедный и нищий сидит и как Царю Ему восхищаются отроки, говорящие: Осанна сыну Давидову, чтобы и бедность вида осла и несовершенство младенцев сделали хвалу не подлежащей клевете» 32 . В добавление к этому Спаситель воссел на осла неукрощенного (πλος δμαστος), чья кротость еще более подчеркивала чудо входа Господня в Иерусалим 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

В субботу св. праведного Лазаря. Тропарь на утрене, гл.1: Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения 118 носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. В удостоверение пред Твоими страданиями общего воскресения Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети еврейские, с символами победы в руках, восклицаем Тебе, победителю смерти: Осанна в небесах! Благословен идущий во имя Господне! На великой вечерне стихира, гл. 6: Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем, благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних. В вербное воскресение Тропари на утрене. Первый, гл. 1: Общее воскресение и проч. Второй, гл. 4: Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. Погребшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы воскресением Твоим сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем: Осанна в небесах! Благословен идущий во имя Господне! Кондак, гл. 6: На престоле на Небеси, на жребяти 119 на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати. На небе восседая на престоле: по земле шествуя на молодом осле, Ты, Христе Боже, принял хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: Благословен Ты, идущий призвать к Себе Адама! Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во имя Господне. В страстную неделю На утрене в св. великий понедельник, вторник и среду. Тропарь, гл. 8: Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща, недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Слово в неделю Ваий. Св. Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского Благословен Царь Израилев ( Ин. 12:13 ). Благословен грядый, Который всегда с нами находится и вне верных никогда не бывает. Благословен Царь Израилев. Поистине, народ этот знал о вшествии Господа. Как в нынешнее время, когда земной царь ведет войну против врагов и возвращается с победою, все граждане выходят к нему на встречу за город, носят цветы, соплетают похвалы, побуждает же их к этому не любовь к славе, а желание прославить победу; так и о Владыке Христе, как о победоносном Царе, весь народ словом и делом показал, что Грядущий есть победитель, или лучше, что Он есть, подлинно, Бог: ибо одному только Богу приличествуют эти, произнесенные тогда и открывающие разумным Божественные тайны, слова: осанна в вышних. Что значит: осанна в вышних? – спаси (осанна по-еврейски значит – спаси). Осанна в вышних, то есть, как вверху – спасение, так внизу – человеколюбие. Осанна в вышних. Благословен грядый во имя Господне Царь Израилев ( Ин. 12:13 ). О, боговедущий народ, участвующий в ангельском служении! Ходя по земле, они ликуют на небе; будучи облечены телом, они касаются бестелесного; иудеи по имени, они – христиане на деле; миряне по жизни, они – апостолы по исповеданию. Они свыше и внизу получили откровение. Верховный между апостолами Петр не от своего ума, но из Божественного свыше откровения от Отца говорил Господу: Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Матф. 16:16 ), – и Господь, показывая, что он получил откровение не от своего ума, но свыше – от Отца, называя Петра блаженным, говорил ему: блажен еси Симоне вар Иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой иже на небесех ( Матф. 16:17 ). Также точно и народ этот, получив свыше откровение, восклицал ко Господу, говоря: Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне Царь Израилев. Теперь уместно сказать, – какое и откуда мы имеем указание на то, что этот иудейский народ получил откровение свыше. Итак, откуда я покажу вам это? Из самых их восклицаний, и притом восклицаний необыкновенных; если бы они воспевали какие-либо простые песни, то и дома могли бы делать это.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Слова эти сбылись в 70-м году по Р. X., когда в городе вспыхнул мятеж и римские воины под предводительством будущего императора Тита жестоко подавили его и разрушили храм; впоследствии землетрясение извергло из земли даже камни фундамента иерусалимского храма. Название «Вербное воскресенье» – чисто русское и объясняется тем, что пальмовые ветви (вайи) заменяются во время службы ветвями вербы как дерева, которое прежде всех деревьев распускается и даёт почки. На Всенощной освящённые молитвой и окроплением святой водой ветви раздаются молящимся, с которыми при возожжённых свечах верующие стоят до конца службы. Стихиры на Господи воззвах Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем: благословен Грядый во имя Господне, осанна в вышних. [«Сегодня собрала нас благодать Святого Духа; и мы все, взявши крест Твой, Иисусе, воскликнем: благословен Грядущий во имя Господне. Осанна в вышних».] Имеяй престол небо, и подножие землю. Бога Отца Слово и Сын соприсносущный, на жребяти безсловеснем смирися днесь, в Вифанию пришед. Темже дети еврейския, ветви руками держаще, хваляху гласом: осанна в вышних, благословен грядый Царь Израилев. [«Имеющий престолом небо и подножием землю. Слово Бога Отца и Вечный с Ним Сын, Ты смиренно сегодня воссел на бессловесном молодом осле, пришедши в Вифанию. Поэтому еврейские дети, держа ветви в руках, восхваляли Тебя песнопением: «Осанна в вышних, благословен Грядущий Царь Израилев».] Приидите и мы днесь весь новый Израиль, яже от язык, Церковь, со пророком Захариею возопиим: радуйся зело, дщи Сионова, проповедуй, дщи Иерусалимова; яко се Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй, и вседый на жребя осле, сына подъяремнича; празднуй, яже детей, ветви руками держащи похвали: осанна в вышних, благословен грядый Царь Израилев. [«Станем и мы, весь новый Израиль, Церковь , образовавшаяся из язычников, ныне взывать вместе с пророком Захарией: ликуй от радости, дочь Сиона; громко проповедуй, дочь Иерусалима, ибо вот Царь Твой, праведный и спасающий, воссевший на молодом осле, сыне подъярёмной, приходит к Тебе; празднуй и, подобно детям, возноси Ему хвалу, держа в руках ветви: «Осанна в вышних, благословен Грядущий Царь Израилев».] Прежде шести дней Пасхи прииде Иисус во Вифанию, и приступиша к Нему ученицы Его, глаголюще Ему: Господи, где хощеши уготоваем Ти ясти Пасху? Он же посла их: идите в преднюю весь, и обрящете человека, скудель воды носяща; последуйте ему, и дому владыце рцыте: Учитель глаголет, у тебе сотворю Пасху со ученики Моими.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Чтение первой части евхаристической молитвы завершается возгласом, составляющим заключительную часть последней фразы: Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще. Воспевающие, восклицающие, вопиющие и произносящие победную песнь. При произнесении этого возгласа священником диакон, взяв звездицу, крестообразно осеняет ею святой Агнец, после чего отлагает ее в сторону. Хор, в свою очередь, возглашает победную песнь: Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних. Благословен Грядый во имя Господне. Осанна в вышних. Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! полны небо и земля славы Твоей! Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господа! Осанна в вышних! И эта ангельская песнь, и предшествующий ей возглас содержат прямую аллюзию на два библейских текста – пророчество Исаии и Откровение Иоанна Богослова. В первом случае описывается видение Господа, сидящего на престоле; стоящие вокруг Него серафимы взывают: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Твоей» ( Ис.6:1–3 ). Во втором случае говорится о четырех таинственных животных, которые прославляют Бога возглашением «Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель». В литургическом возгласе слово «поюще» относится к орлу, «вопиюще» – к тельцу, «взывающе» – к льву, а «глаголюще» – к человеку ( Откр.4:7–8 ). К ангельскому славословию в литургической «победной песни» добавлены слова из Евангелия от Иоанна, прозвучавшие из уст народа при входе Господнем в Иерусалим: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне» ( Ин.12:13 ). Таким образом, в сознании автора евхаристической молитвы совместились три события: видение ветхозаветным пророком Господа во славе, видение народом Израильским Иисуса, грядущего на «вольную страсть», и апокалиптическое видение апостола, прозревающего в эсхатологическую реальность вечного Царства Божия. Прошлое, настоящее и будущее совмещены в едином благодарении. Еврейское слово «осанна» (Евр. hôš´-nn) буквально означает «спаси же». Оно встречается, в частности, в словах 117-го псалма: «О, Господи, спаси же (Евр. hôšî´-nn)! О, Господи, споспешествуй же! Благословен грядущий во имя Господне!» ( Пс.117:25–26 ). Именно из этого псалма были заимствованы возгласы, звучавшие из уст толпы, когда Иисус входил в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В детских душах нет злобы: недовольных и капризных детей легко успокоить и утешить. За сии-то добрые качества, свойственные детям, и любил их Господь Иисус Христос и потому с любовию выслушал в храме приветствие отроков: «осанна». Вот почему и святая Церковь, научая нас славословить Господа Иисуса в сей праздник приветствиями «осанна», дает нам понять, что в сем случае мы должны подражать только детям еврейским, а не взрослым, которые приветствовали Христа теми же восклицанием: «темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе яко победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне». Наши приветственные восклицания угодны Ему только тогда, когда восклицающие похожи на детей и усвоили себе добрые детские качества, подобно детям незлобивым, прямодушным, чуждым лукавства, доверчивым, и уповают на Господа, как дети уповают на родителей, не заражены корыстолюбием и гордостию. Дети еврейские радостно приветствовали Его пением «осанна в вышних» в храме. Тоже самое пение раздается и в наших христианских храмах не только в настоящий праздник, но за каждою литургиею при возношении Святых Даров, хотя в наших устах оно имеет совсем не тот смысл, какой соединяли с ними евреи. Евреи хотели видеть во Христе земного царя и потому восклицанием «осанна в вышних», по-русски: «помоги Всевышний», они испрашивали у Бога помощи Ему и содействия в приписываемом Ему намерении основать земное царство и успеха для преодоления неизбежных к тому затруднений и препятствий. Но мы восклицанием «осанна» выражаем молитвенное желание, чтобы жертва Его, которую Он принес на кресте, и которая в безкровном виде до скончания века будет приноситься в наших храмах, была для каждого из нас благотворна и спасительна.    В сегоднешнем апостольском чтении повествуется об успехах евангельской проповеди в языческом городе Антиохии и при этом упоминается, что ученики Христовы в Антиохии в первый раз стали «называться христианами» (Деян. 11:26). Во дни апостолов это название не было в таком обширном употреблении, как впоследствии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Содержание Предисловие 1. Доисторическая эпоха а) фон иного мира б) духовный экран в) иная глубина г) Орёл и Петух д) полководец Тит е) исповедь 2. Эпоха истории а) путешествие в Рай... б) пробуждение Востока в) созывание духов г) на посту д) духовное пьянство е) холодильники 3. Осанна Христу а) «Осанна» от природы неодушевлённой б) «Осанна» от природы одушевлённой в) благоговение перед жизнью д) вечные идеалы 4. Слава миру а) бог славы б) идол силы в) культ знания г) культ техники д) культ красоты е) культ сытости ж) идол беспечности 5. «Осанна сатане!» а) Первый круг борьбы (Святое Крещение и гордость) б) Второй круг борьбы (Святое Миропомазание и неверие) в) Третий круг борьбы (Святое Причащение и ненависть) г) Четвёртый круг борьбы (Святое Соборование и ложь) д) Пятый круг борьбы (Святое покаяние и жестокость) е) Шестой круг борьбы (Святой брак и властность) ж) Седьмой и решающий круг борьбы (Таинство Священства и богоборчество) 6. Окончательная победа Христа Бога над зверем Борьба по безумию Бой решительный Бешенство Титана 7. Вечная Осанна Богу Жизнеописание архимандрита Тихона (Агрикова), в схиме Пантелеймона.       Рассуждения человека, ревнующего о славе Божией «Разве Вы не знаете, что святые отцы советуют славить чаще Бога тем, кто страдает унынием, безрадостностью жизни? Вот говори чаще: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже, слава Тебе!» – и ты будешь жить, как в раю. Среди скорбей и болезней будешь, как в раю. Такое у тебя будет чувство радости, что и сам не сумеешь понять, откуда оно. А оно от­того, что ты славишь Бога за все. Так вот что даёт твари славословие Бога. Оно даёт невыразимую радость. Веселье. Полноту жизни. А нехваление Бога даёт твари тоску, муку, горесть, безрадостность, уныние...» Архимандрит Тихон (Агриков) Предисловие Это вовсе не книга, и не жития святых, и тем более это не учёный какой-либо трактат. Это просто «Рассуждения». Да, рассуждения человека, ревнующего о славе Божией. Действительно, основная тема этих вот «рассуждений» – ничто иное, как убедить читателя в той спасительной истине, что настоящая слава, истинное поклонение, подлинно всецелое почитание принадлежит только одному Богу. Да, одному живому истинному Богу. Тому Богу, Который живёт на Небесах, Который создал небо и землю, Который искупил род человеческий Своею бесценной Кровью, Который и ныне, и всегда хранит нас всех, питает нас, согревает, одевает, любит безмерно, все содержит, все животворит и всему даёт цель и смысл бытия. Вот этому-то Богу и принадлежит «слава и держава во веки веков». Ему-το вот и посвящаются эти «Рассуждения». К Нему-το они всецело и относятся, Ему-то они и приличествуют.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Прииде Спас днесь во град Иерусалим исполнити Писания, и вси прияша в руки ваиа, ризы же подстилаху Ему, ведуще, яко Той есть Бог наш, Ему же Херувими вопиют непрестанно: осанна в вышних, благословен еси, Имеяй множество щедрот, помилуй нас! Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой, глаголем: благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних! Слава Тебе, Христе, в вышних седящему на престоле и ныне чаемому с честным Твоим крестом!.. Темже веселится дщи Сионова (Иерусалим), радуются языцы (народы) земнии, ветви держат дети, ризы же ученицы, и вся вселенная научися вопити Тебе: благословен еси, Спасе, помилуй нас! Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже: темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне. Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, бессмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне! Понеже ада связал еси, Бессмертне, и смерть умертвил еси, и мир воскресил еси, с ваиами младенцы воспеваху Тя, Христе, яко Победителя, зовуще Ти днесь: осанна Сыну Давидову! Не ктому бо заклани будут младенцы за Младенца Мариина, но за вся младенцы и старцы Един распинаешися. Не ктому на нас вместится меч, Твоя бо ребра прободутся копием. Темже радующеся глаголем: благословен еси грядый Адама воззвати! Бог Господь и явися нам, составите праздник, и веселящеся приидите, возвеличим Христа, с ваиами и ветвьми, песньми зовуще: благословен грядый во имя Господа, Спаса нашего! Пядию измеривый небо, дланию же землю, Господь прииде: Сион бо избра, во немже жити и царствовати изволи, и возлюбил люди, верно вопиющия: слава силе Твоей, Господи! Радуйся и веселися, граде Сионе; красуйся и радуйся, Церкве Божия, се бо Царь твой прииде в правде, на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних, благословен еси, Имеяй множество щедрот, помилуй нас! Веселися, Иерусалиме, торжествуйте вси любящии Сиона, царствуяй бо во веки Господь Сил прииде; да благоговеет вся земля от лица Его и да вопиет: благословите вся дела Господня, Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Ангелы в образе орла – поют, в образе льва – громко возглашают, в образе тельца – взывают и в образе человека – говорят. На возглас священника: »победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголющее«, на клиросе поют: »Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Господь воинств небесных, т.е. ангелов), исполнь (полны) небо и земля славы Твоея; осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних»! Это песнопение можно разделить на две части: слова: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея» – это ангельская песнь, которую удостоились слышать пророк Исаия и апостол Иоанн Богослов. А слова: «осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних! – это песнь евреев, приветствовавших Господа Иисуса Христа при торжественном входе Его во Иерусалим. Слово «осанна» значит: спаси, помоги. «Осанна в вышних» значит: спаси нас, Живущий на небе. Потом священник произноситъ следующие слова Господа, которые были сказаны Им на Тайной вечери: «Приимите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое (которое за вас раздробляется) во оставление грехов». «Пийте от нее вси, сия есть кровь Моя нового завета, яже за вы и за многие изливаемые, во оставление грехов». На это на клиросе два раза поют: «аминь» (т.е. истинно), выражая этим свою веру, что на Тайной вечери хлеб и вино, преподанные Господом Своим ученикам, были истинным телом Христовым и истинною кровию Господа и что на литургии верующие принимают Тело и Кровь Христовы во оставление грехов. Самые важные, святейшие минуты во всей литургии – освящение Святых Даров, когда на клиросе поют: «Тебе поем«… Совершается это так: священник берет в руки дискос и чашу и, подняв их немного, возглашает: " Твоя (Твои Дары, т.е. хлеб и вино) от Твоих (Тобою же нам данные) Тебе приносяще о всех (о всех людях, живых и умерших) и за вся» (т.е. за все милости к нам). На клиросе на это поют: «Тебе (т.е. Тебя) поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи, и молимтися, Боже наш». В это время священник в алтаре с поднятыми к небу руками тайно молится о ниспослании Святого Духа на св. Дары (т.е. на хлеб и вино) и, благословляя крестным знамением св. хлеб, тихо произноситъ Богу-Отцу: »и сотвори убо хлеб сей честное тело Христа Твоего«, a благословляя чашу с вином, говорит: »а еже в чаши сей, честную кровь Христа Твоего«. Потом благословляя хлеб и вино вместе произноситъ: »преложив Духом Твоим Святым. Аминь, аминь, аминь«. В эту священную минуту св. хлеб становится истинным Телом, а вино истинною Кровию Иисуса Христа. Священник в благоговении поклоняется пред Святыми Дарами и все молящиеся должны сделать земной поклон. He забудьте, дети, и вы сделать то же и молитесь в эти минуты с особым усердием.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010