Однако это было здесь лишь обозначением Лица, ранее им известного как Пророка, а теперь встречаемого уже как Царя. Именно об этом говорят восклицания народа при этой встрече. Поучительно их сопоставление у разных евангелистов: Мр. 11, 10 : «Осанна! Благословен грядый во имя Господне. Благословенно грядущее царство отца нашего Давида! Благословен грядый во Имя Господне! Осанна в вышних!» Мф. 21, 20 : Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во Имя Господне! осанна в вышних!» Лк. 19, 38 : «Благословен грядый, Царь во Имя Господне, мир на небесах и слава в вышних!» (с явным созвучием песни ангельской, славящей рождение во граде Давидове Спасителя, – Христа Господа: 2, 11–14). «Благословен грядый во Имя Господне» есть прямое применение текста мессианского псалма 117, 26, который литургически исполнялся, видимо, в вечернюю службу Пасхи; сюда же относится и употребление пальм при обхождении алтаря, причем ими махали при восклицаниях: осанна – спаси ныне! Народ применил здесь этот мессианский текст, вместо или помимо его прямого литургического употребления, к самому Мессии, Который принял такое его употребление, как, впрочем, и сам Он применял его к Себе, раньше и позже рассматриваемого события. До него этот текст пророчески применен Им в скорбном обращении к Иерусалиму, Лк. 13, 15 : «се оставляется дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: «благословен грядый во Имя Господне». После же него в конце обличительной речи у Мф. 23, 38–39 . Первое во всяком случае может быть еще отнесено к царскому входу в Иерусалим, второе же лишь к грядущему апокалиптическому, – в пределах земной истории, следовательно к 1000-летнему царству, или же к эсхатологическому явлению Христа Царя в Славе Его. Во всяком случае, при том и другом истолковании текста и понимании соотношения Лк. 13, 15 и Мф. 23, 38–39 , остается бесспорным, что текст, примененный к торжественному входу Господню в Иерусалим, относился и к грядущему, славному, входу: первое событие опрозрачнивается для второго, будучи его земным, историческим предвестием, и в этой черте также подтверждается апокалиптически-эсхатологическое, таинственное значение последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

- Да ведь это я уж знаю, мама! Ты столько раз мне рассказывала! — с видимым разочарованием проговорил Гого. - Правда, я тебе часто об этом рассказывала. Но посуди сам, если бы не было тогда этого Иисуса и если бы Он не умилосердился над нами, у меня теперь не было бы моего сыночка. Ну а что бы я без тебя делала? — и мать нежно прижала к себе своего мальчика. - Мама, мама, смотри-ка: птичка… да какая хорошенькая! - Оставь ты сейчас свою птичку и слушай, что тебе мать говорит! — с напускной строгостью остановила мать Гого. — Слушай, деточка, этот Иисус — великий Царь, Мессия. И ты подумай только: сегодня Он будет в Иерусалиме. Как же нам не подождать Его! - Мама, ты говоришь: Он — Царь, а есть у Него корона? - Не знаю, деточка. Может быть, и есть. Сейчас мы с тобой увидим Его. Смотри, сколько народу… тысячи целые! Стой смирненько, Гого. С нашего места все видно. А может быть, Он совсем близко от нас пойдет. Тсс… идет! Слышишь, народ кричит: «Осанна, осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Благословенный день сегодня. Смотри, народ сюда движется… срывают пальмовые ветви с деревьев. - А зачем это они ветви рвут? — окончательно заинтересованный, спросил Гого. - Ты сам можешь увидеть. Давай я посажу тебя к себе на плечи. Вот какой ты большой стал! Теперь тебе больше даже видно, чем мне. - Ай, сколько народу! — закричал мальчик, усевшись у матери на плечах. — Смотри, мама, кто-то на осле едет в самой середине! На дорогу перед Ним бросают пальмовые ветви. Смотри, даже одежду кладут на дорогу, чтобы Он проехал по ней! Между тем, торжественное шествие приближалось уже к тому месту, где стояли Гого с матерью. Проходившие толпы народа радостно славили Бога и громко восклицали: «Подай, Иегова, победу Сыну Давидову! Благословен восставляющий во имя Иеговы царство отца нашего, Давида! Благословен Грядый во имя Господне, Царь Израилев!» - Слышишь, Гого, Его называют Царем-Мессией! Громко кричи и ты: «Осанна Царю! Осанна Сыну Давидову!» - Молчи, глупая женщина! — раздался вдруг голос сзади. — В уме ли ты, что заставляешь богохульствовать невинного младенца?

http://azbyka.ru/fiction/syn-kaiafy-pove...

Он отдал вам всю свою чистую душу. Каким победным, торжественным «Осанна» встречали вы его, нашего дорогого, любимого Святейшего. И знайте, – за что вас я больше всего люблю. За две тысячи лет со дня первого «Осанна» вы многому, многому научились. И в самые опасные и страшные моменты жизни Святейшего, когда, казалось, все должны его оставить, вы ни разу не прокричали ему страшного: «Распни!» И за одно это я вас так люблю, так вас благодарю и земно кланяюсь. Вы, мои дорогие, возлюбленная паства Святейшего, оказались на высоте. Вы достойны уважения и теперь напутствуйте дорогого Святейшего миром, окружите гроб его благоуханием молитвы вашей, проводите его благоговейно к месту его последнего успокоения. В этот день праздника нашего пропойте ему, вашему незабвенному Святейшему, последнее «Осанна». Мы споем ему такое торжественное, победное «Осанна». Это будет наш последний горячий привет. – Осанна! Благословен грядый во имя Господне! Церковь рыдала. С такими же приблизительно словами, ещё до погребения, обращался Преосвященный Борис [Рукин] к огромнейшей массе молящихся с двух портиков собора. Его голос был слышен по всей ограде монастыря. Это было огненное слово, которое растопило сердца и дало выход народному чувству. Легче стало на душе. Чувствовалась мощь православного русского сознания и единения и готовность служения Христу и Его Церкви. Лес хоругвей двинулся к выходу. За ним, по четыре человека в ряд, выходили священники; на открытой площадке перед собором стояли носилки, на которые будет поставлен гроб. Кругом стоял народ и около самых ступеней множество фотографов, направлявших свои аппараты на носилки. Когда я подошёл к ступеням и поднял глаза, то, с высоты площадки, увидел необыкновенное, грандиозное зрелище. Весь громадный двор монастыря был полон народом, стоявшим так тесно, как в многолюдном храме в Пасхальную заутреню. Свободны были только дорожки, по которым должна была двигаться погребальная процессия. Монастырские стены, башни, крыши домов, деревья и памятники – все было покрыто народом.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И попадётесь ко мне на удочку. От вашего старого Бога я отведу вас, а новому, т.е. вот себе, заставлю вас гнуть спину, кланяться, вопить. Ох, какое это будет счастливое время для вас и для меня, люди-людишки!.. Вот тогда-то и настанет «тарарам» всего старого. Построим все новое, все по-нашенскому...» Но довольно! Психология и мечты бога преисподней для нас ясны, как Божий день. Как змий сей многоголовый ни извивается в своих коварных измышлениях и богопротивных замыслах, все равно ему богом не быть. Нет! Тысячу раз нет, – говорим мы, христиане. Слава, законная слава принадлежит одному истинному Богу, вечно живущему на Небесах. Богу, Которому мы покланяемся и Которому любовно служим. Один Он достоин вечной славы, а ты, сатана, – самозванец, ты – льстец, ты – обманщик, ты – лжебог. Ты сам, несчастный, не можешь избавиться от мрака преисподней, а ещё обещаешь нам светлый земной рай. Нет уж, мы не скажем тебе «слава», не воскликнем тебе «осанна». Пусть нас останется очень и очень немного на земле – мы не перестанем воздавать славу истинному Богу. Ему будем возглашать «осанна», а ты провались совсем в свой тартарары и там в вечных глубинах пусть тебя славят бесы, горя в нестерпимом огне и бессильной злобе. Святые отцы учат, что Бог не нуждается в нашей защите. Да Ему, собственно, и не угрожает никакая опасность. И эта истина сама светлее света солнечного. Она сама сильна прогнать и рассеять мрак лжебожия и безбожия и всякой нравственной нечистоты. Однако мы, верные Господу Богу, любящие Его всем сердцем, ценящие Его святые законы и уставы, благоговеющие пред Его непорочной Невестой-Церковью, испытавшие на себе всю благодатную силу и радость светлых переживаний в ней – мы не можем во всеуслышание не сказать, что слава и поклонение принадлежит по праву, по достоинству и по здравому смыслу одному Богу – Богу, живущему на Небесах; Богу, любящему и спасающему всех нас; Богу, терпящему и поныне наши грехи, наше «культурное» невежество. И как ни трудно нам теперь говорить Богу «осанна», говорить Ему «слава», «держава», мы говорим. И Церковь Христова говорит. А ещё говорит Ему «осанна» мир Горний, мир чистых небесных духов – этот сверхчувственный мир – во всем своём величии, во всей своей необъятности, во всей бесчисленности своих служителей-небожителей... В лучах светлого вихря Божественных сияний он неустанно поёт Богу Небесному «славу», денно и нощно прославляет Его величие и силу, наслаждается Его блаженной красотой…

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Плачь Господа об Иерусалиме Смотря на город, как повествует евангелист Лука (19:41–44), Господь «заплакал о нем», по причине его скорой погибели. Важно упомянуть то обстоятельство, что в 70 году римляне, начиная осаду Иерусалима, устроили свой лагерь как раз на том месте Елеонской горы, где находился в то время Христос Спаситель, и самая осада началась тоже незадолго до Пасхи. «О, если бы ты хоть в сей день твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих», – посетовал Господь, – Если бы ты, народ иудейских, хотя бы сейчас уразумел, что служит к твоему спасению; но ты упорно закрываешь глаза, чтобы не видеть. Отвергая Меня, ты ускоряешь свою гибель. Обращаясь к великому городу, Иисус сказал: «Не уразумел (ты) времени посещения твоего», то есть того благоприятного времени, когда Бог явил тебе особую милость и призывал тебя к спасению через посланного к тебе Мессию. Из богослужения Недели ваий На вечерне на «Господи, воззвах» стихии:, глас 8: Днесь благодать Святаго Духа нас собра,/и вси вземше крест Твой г лагол ещ/благословен грядый во имя Господне,/осанна в вышних. В сей день благодать Святого Духа нас собрала;/и все мы, взяв Крест Твой,возглашаем:/«Благословен Грядущий во имя Господне!/Осанна в вышних!» Имеяй престол небо, и подножие землю‚/Бога Отца Слово и Сын соприсносущный,/на жребяти безсловеснем смирися днесь, в Вифанию пришед./Темже дети еврейския,/ветви руками держаще, хваляху гласом:/осанна в вышних‚/благословен грядый Царь Израилев. Имеющий престолом небо и подножием землю,/Слово Бога Отца/и Сын Его, столь же вечный,/Ты в сей день воссел смиренно/на бессловесном молодом осле, в Вифанию придя./Потому дети еврейские‚/ветви держа в руках‚/восхваляли Тебя восклицанием:/»Осанна в вышних‚/благословен Грядущий Царь Израилев! " г Приидите и мы днесь весь новый Израиль,/яже от язык Церковь ‚/со пророком Захариею возопиим:/радуйся зело дщи Сионова‚/проповедуй дщи Иерусалимова:/яко се Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй‚/и вседый на жребя осле, сына подъяремнича:/празднуй, яже детей, ветви руками держащи похвали:/осанна в вышних‚/благословен грядый Царь Израилев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Ваий (Ин.12:1–18) Светлое и славное ныне совершается празднество входа во Иерусалим Господа нашего Иисуса Христа. При совершении сего Богославного входа не было ни искусственных убранств, ни повелительных приуготовлений, ни ради страха поклонений, ниже других каких действий, каковые были чинимы древними Римскими военачальниками тогда, когда, возвращаясь победителями, торжественно входили в царственные грады: но были токмо естественная простота, самопроизвольное почитание, душевное благоговение, пророчеств Божеских исполнение. Иисус, воссед на жребяти осли, вшел во Иерусалим, да тако исполнит бывшее о Нем таинственное проречение: множество же народа, и как жители Иерусалимские, так и пришедшие для праздника Пасхи, услышав, яко грядет Иисус, прияв не медля в руки свои ваия от финик, обратясь вышли на сретение Ему, велегласно взывая: «осанна, благословен грядый во имя Господне Царь Израилев»! ( Ин.12:13 ) И иные из них постилали свои одежды на пути; другие же древесными ветвями устилали землю, по которой надлежало проходить Иисусу. Иные, заходя наперед, а иные, последуя Ему, взывали: «осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних!» Иные же вопияли: «благословенно грядущее Царство, во имя Господа, отца нашего Давида: осанна в вышних»! ( Мк.11:10 ) И множество учеников Его, когда Иисус приближался уже к нисхождению с Елеонской горы, возвышали все глас и славословили Его, глаголюще: «благословен грядый Царь во имя Господне! мир на небеси и слава в вышних!» Также и незлобивые отроки, когда Он, пришед во Иерусалим, вшел во храм, взывали: «осанна Сыну Давидову!» Лазарево воскресение и преславное вхождение Господа Иисуса Христа во Иерусалим воспалили зависть у Архиереев, Фарисеев и старейшин народа; почему за сим последовали страдание Его, крест, смерть, – нашего спасения посредствия. Повествует же о сем ныне чтенное Евангелие, начинающееся так: Ин.12:1–2 .  «Прежде шести дний пасхи, прииде Иисус в Вифанию, идеже бе Лазарь умерый, егоже воскреси от мертвых. Сотвориша же Ему вечерю ту, и Марфа служаше. Лазарь же един бе от возлежащих с Ним.»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Лк.19:37 . Приближáющужеся емý ужé [áбие] к низхождéнию горе Елеóнстей, начáша всé мнóжество ученик рáдующеся хвалити Бóга глáсом вéлиим о всех силах, яже видеша, Лк.19:38 . глагóлюще: благословéн грядый Цáрь во имя Госпóдне: мир на небеси, и слáва в вышних. (А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!) Приближающужеся Ему (И. X). уже к нисхождению горе Елеонстей (когда Он приближался к спуску с горы Елеонской). С этой стороны особенно был прекрасен вид на Иерусалим, и потому при виде сего города и вместе великого Чудотворца, торжественно вступающего в него, тут особенно усилился народный восторг. Начаша все множество ученик радующеся, хвалити (славить) Бога гласом велиим (велегласно) о всех силах, яже видеша (за все чудеса, какие видели), т. е. народ представил себе те чудеса Христовы, свидетелем которых он был недавно, каковы напр, исцеление Иерихонских слепцов ( Лк.18:35 ) и воскрешение Лазаря ( Ин.12 ), и это вызвало в нем чувство особенного восторга. Грядый во имя Господне, т. е. особенный посланник Божий (чит. о сем выше). Мир на небеси, – мир не в смысле тишины и спокойствия, каковые всегда царствуют на небесах, а в смысле торжества, радости. По Матфею и Марку, народ восклицал: Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее Царство во имя Господа, отца нашего Давида! Осанна в вышних! Осанна Сыну Давидову и пр. Слово осанна, собственно значит спаси, дай спасение. Это слово обыкновенно восклицали иудеи в знак радости при торжественных случаях, особенно при празднествах. Оно подобно нашему восклицанию: «Ура!» при виде царя. Осанна Сыну Давидову, т. е. Мессии ( Мф.1:1 ). Этими словами иудеи изъявляли свою радость и благожелание Иисусу Христу. Вообще они встречали Господа, как Мессию, как царя, который, думали, входит в Иерусалим, чтобы воцариться, и тем восстановить царство Давидово.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Симмах перевел слово « осанна » словами: Умоляю усердно. То есть они видели в Иисусе из Назарета: Миссию-Война, Миссию-Освободителя, Который свергнет железное иго римлян язычников и освободит Израиль. Но в Книге Захарии (в 1-й главе) на коне восседают апокалипсические вестники смерти, но не смиренный Миссия, страждущий Миссия, кротко восседающий на осле, о чем пишет пророк Захария в 9-й главе. А какого Миссию ожидаем мы, православные христиане? Может быть, подобно древним иудеям, мы ожидаем Миссию-Война, который уничтожит всех наших врагов и поставит нас царями и священниками над всеми народами (языками)? Пусть каждый сам ответит на этот вопрос… Толпа кричала все громче и громче: « осанна Сыну Давидову! », « осанна! » Святитель Иоанн Златоуст учит: « И здесь, когда, по-видимому, они говорили нечто высокое, их мысль была земная, самая низкая, пресмыкающаяся ». То есть, подобно сыновьям Зеведеевым, толпа ждала хлеба и зрелищ в чувственном, как они думали, воцарении Иисуса из Назарета. Но Он уже знал, что Его троном, орудием воцарения станет Крест, вместо скипетра – вбитые в руки и ноги железные римские гвозди. А вместо короны Терновый Венец. И толпа продолжала кричать: « осанна Сыну Давидову! », « осанна! » Но пройдет всего 5-ть дней, и эта же самая толпа будет кричать: « да будет распят », « распни, распни Его ». И далее мы читаем: Мф.21:10–11 . «И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». Слова: « весь город пришел в движение », приводят к печальным раздумьям: форма древних городов, как правило, круг, следовательно, город, пришедший в движение – это круг, который все более и более сжимался. И сжимался он вокруг одной личности, личности плотника из Назарета. « Движение » – разных людей с их разными мыслями, заговоры и секреты, деньги и предательство… жара предпраздничных дней… толпы паломников… беломраморный Храм, обделанный золотом на горе Мориа… лица женщин, детей, стариков покрытые городской пылью, струйки пота и крики уличных зазывал, разносчиков воды. Пение левитов доносится с ветром с вершины храмовой горы, и крики ослов, весеннее щебетание птиц и напряженно озабоченные лица римских солдат, растерянность пришедших с Иисусом учеников и печальные глаза Его матери… скрипы, крики и завывания большого города и круг, который все теснее и теснее сжимался вокруг Одного. И был только ОДИН. Блеянье тысячи и тысяч ягнят, – принесенных для пасхальной жертвы, или трапезы пейсаха, – наполняли в эти дни Иерусалим… и только ОДИН, – АГНЕЦ БОЖИЙ, БЕРУЩИЙ НА СЕБЯ ГPEXI МИРА!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Пойдите, говорил Он двум ученикам, в противолежащее селение; вошедши в него, найдете молодого осла, привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите его и приведите. И если кто спросит вас: зачем отвязываете? – скажите ему так: он надобен Господу. Посланные пошли и нашли, как Он сказал. Когда же отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу. И приведи его к Иисусу и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса» ( Лк. 19:30–35 ). Здесь не знаешь, чему более удивляться, всеведению ли Господа, обнимающему все не только великое, но и малое, или покорности учеников и послушанию хозяина осла; одни беспрекословно идут исполнять поручение, если и не невозможное, если и не опасное, то во всяком случае странное; а другой по одному слову: он надобен Господу, – отдает неизвестным людям для неизвестной цели, быть может, все свое состояние. Не образ ли это истинного последователя Христова, который должен оставить все, чтобы следовать за Господом? Когда бесчисленные толпы, так горячо желавшие видеть Иисуса, увидали Его, крик восторга невольно вырвался из груди тьмочисленного народа: Осанна! осанна! Благословен грядый во имя Господа! Осанна в вышних! (то есть да спасет, или да сохранит тебя Всевышний). В жару усиливавшегося все более и более восторга многие снимали с себя одежду и постилали по дороге, по которой ехал Спаситель, другие резали финиковые ветви и, потрясая ими в воздухе, с восторгом восклицали: Осанна! Шествие приняло торжественный, царский вид. Так действительно на Востоке встречали царей; так не особенно давно иудеи встречали Симона вождя с хвалением и ваиями (1 Макк. 13:51); так персы устилали миртами дорогу Ксерксу при переходе его в Европу… Посему нет ничего удивительного, что те, которые видели в Иисусе Мессию, думали, что теперь-то настал час, когда Он откроет царство в Иерусалиме, что Он затем туда и идет, чтобы сесть на престоле Давидовом и судить языки… Восторг их не знал границ; им уже чудилось, как пред возлюбленным Мессиею склоняются и цари, и царства, и сами они занимают видные места в Его царстве. Другие, хотя и не признавали в лице Иисуса Мессию, тем не менее видели в Нем великого пророка; они рады были сему случаю, чтобы выразить Ему свое уважение и свою благодарность за то добро, которого так много сделал Иисус из Назарета. Наконец, третьи (этаких, конечно, была большая часть) были увлечены общею радостью, общим восторгом: они радовались, торжествовали, громко кричали осанна, сами не давая себе отчета в этом. Но то несомненно, что все радовались, радовались искренно, чистосердечно. Увы! Это была последняя радость Израиля! После того в истории этого благословенного некогда народа мы слышим только стон и плач: этот стон, этот плач вот уже около двух тысяч лет раздается, а скоро ли он кончится?!

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Симмах перевел слово « осанна » словами: умоляю усердно. То есть они видели в Иисусе из Назарета Мессию-Воина, Мессию-Освободителя, Который свергнет железное иго римлян – язычников и освободит Израиль. Но в Книге Захарии (в 1-й главе) на коне восседают апокалипсические вестники смерти, а не смиренный Мессия, страждущий Мессия, кротко восседающий на осле, о чем пишет пророк Захария в 9-й главе. А какого Мессию ожидаем мы, православные христиане? Может быть, подобно древним иудеям, мы ожидаем Мессию-Воина, Который уничтожит всех наших врагов и поставит нас царями и священниками над всеми народами (языками)? Пусть каждый сам ответит на этот вопрос… Толпа кричала все громче и громче: « осанна Сыну Давидову!.. осанна… » Святитель Иоанн Златоуст учит: «И здесь, когда, по-видимому, они говорили нечто высокое, их мысль была земная, самая низкая, пресмыкающаяся» 179 . То есть, подобно сыновьям Зеведеевым, толпа ждала хлеба и зрелищ в чувственном, как они думали, воцарении Иисуса из Назарета. Но Он уже знал, что Его троном, орудием воцарения станет Крест, вместо скипетра – вбитые в руки и ноги железные римские гвозди, а вместо короны – терновый венец. И толпа продолжала кричать: « осанна Сыну Давидову!.. осанна в вышних ». Но пройдет всего пять дней, и эта же самая толпа будет кричать: «да будет распят» ( Мф.27:22 ), «распни, распни Его!» ( Лк.23:21 ). И далее мы читаем: Мф.21:10–11 . «И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». Слова: « весь город пришел в движение » – приводят к печальным раздумьям: форма древних городов, как правило, круг, следовательно, город, пришедший в движение, – это круг, который все более и более сжимался. И сжимался он вокруг одной Личности – плотника из Назарета. « Движение » – разных людей с их разными мыслями, заговоры и секреты, деньги и предательство… жара предпраздничных дней… толпы паломников… беломраморный Храм, обделанный золотом, на горе Мориа… лица женщин, детей, стариков, покрытые городской пылью, струйки пота и крики уличных зазывал, разносчиков воды. Пение левитов доносится с ветром с вершины Храмовой горы, и крики ослов, и весеннее щебетание птиц… и напряженные, озабоченные лица римских солдат, растерянность пришедших с Иисусом учеников, и печальные глаза Его Матери… скрипы, крики и завывания большого города… и круг, который все теснее и теснее сжимался вокруг Одного. И был только ОДИН. Блеянье тысяч и тысяч ягнят, принесенных для пасхальной жертвы, или трапезы пейсаха, – наполняли в эти дни Иерусалим… и только ОДИН – АГНЕЦ БОЖИЙ, БЕРУЩИЙ НА СЕБЯ ГPEXI МИРА!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010