Абсурдное сочетание " либеральная цензура " стало обыденностью. Бешеная нетерпимость к любой нетерпимости — таково кредо западных прогрессистов», - убеждён публицист. «Идеологический контроль в мировых социальных сетях стал притчей во языцех. Ещё в 2017 году корпорация " Гугл " объявила о необходимости цензурирования интернета. После чего в этой корпорации число цензоров (именно так в официальных документах называются эти люди) выросло до 10 000 человек. Главной задачей этих контролёров стал просмотр подозрительных видеороликов, а также обучение автоматизированных систем, способных с космической скоростью удалять нежелательный контент. В ноябре 2020-го Соединённые Штаты похоронили свой излюбленный миф о демократии. Тотальнейшие фальсификации на выборах в США превратили миф о народовластии в посмешище. Выборы президента этой страны ещё раз подтвердили старую истину, что демократия — это власть демократов, беспринципной преступной банды международных банковских барыг. Эти позорные выборы ознаменовались ужаснейшими нарушениями и вписывались в схему государственного переворота, направленного на незаконное отрешение от должности Дональда Трампа», - считает он. «Широко распространённое в США мошенничество в пользу Демократической партии осуществлялось с особым цинизмом, - констатировал Андрей Фефелов. - В нескольких штатах в угоду банде Байдена заклинило машины для обработки бюллетеней. В Детройте избиратели пришли утром на участки и обнаружили, что за них уже кто-то проголосовал. Но самое прекрасное — это массовое участие в выборах умерших граждан, из-за чего это действо получило прозвище " выборы мертвецов " ». «Миф о западном правовом государстве расточился после убийства арестованного миллиардера-сутенёра Джеффри Эпштейна, удивительного процесса над голливудским продюсером Харви Вайнштейном и неправедного суда над бывшим полицейским из Миннеаполиса Дереком Шовином, - напомнил автор статьи. - Эпштейн, поставлявший несовершеннолетних девочек представителям мировой элиты, был повешен в одиночной камере Особого блока манхэттенской федеральной тюрьмы в августе 2019 года, в двух километрах от штаба ФБР. Видеонаблюдение как назло сломалось в тот день.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/06/na...

Ведь все страны Евросоюза посылали Гитлеру добровольцев в национальные дивизии Ваффен СС с надеждой, что после завоевания России и им перепадет часть русского пирога.   Гитлер проговаривал цели Запада более откровенно: очистить жизненное пространство от русских для народа господ. И сегодня мы удивляемся, что на месте " цивилизованной " Европы неожиданно возник Четвертый рейх. А ведь задача Четвертого рейха та же, что у Гитлера: уничтожить Россию и русских. Исторический опыт свидетельствует, что Россия с Западом может жить в мире только пока Запад не оправился от очередного сокрушительного разгрома русской армией. Или когда над ним нависает угроза: в 70-е на Западе заголосили о мирном сосуществовании и политике разрядки,  когда узнали, что наши танки за неделю могут дойти до Ла-Манша. И сегодня мы воюем с передовым отрядом Четвертого рейха – нацизмом, оккупировавшим Украину. Это прямое продолжение Великой Отечественной войны. На пресс-конференции в Турции министр иностранных дел России С.В. Лавров подтвердил, что мы избавились от иллюзий в отношении Запада: «Мы справлялись с трудностями на протяжении всей нашей истории. Мы выйдем из кризиса с оздоровленной психологией... У нас не будет никаких иллюзий, что Запад, когда говорит про свои ценности, верит в свои заклинания, и у нас не будет никаких иллюзий, что Запад предаст в любой момент, предаст кого угодно». В 1854 году Федор Иванович Тютчев писал о Крымской войне: «Давно уже можно было предугадывать, что эта бешеная ненависть, которая с каждым годом все сильнее и сильнее разжигалась на Западе против России, сорвется когда-нибудь с цепи. Этот миг и настал... Это весь Запад пришел выказать свое отрицание России и преградить ей путь в будущее». Нашему обществу важно понять, что из себя представляет этот цивилизованный Запад. Напомню слова свт. Феофана Затворника: " Западом наказывал и будет наказывать нас Господь " . Современные смердяковы, занявшие в нашем обществе ключевые позиции в бизнесе, медиапространстве, искусстве,  должны оставить Россию. Попытка вычеркнуть из мировой цивилизации русскую культуру  (Достоевского, Толстого, Чайковского) указывает, что это противостояние не идеологическое, а попытка уничтожения Западом тысячелетней русской цивилизации.

http://radonezh.ru/2022/03/18/viktor-sau...

Битва проиграна… Русские отступили… И вдруг чей-то резкий, отрывистый крик несется с казачьим гиканьем, несется по полю. Что это? Или глаза обманывают князя? Несколько казачьих сотен мчится вперед на верное поражение, на смерть. Горчаков в ужасе машет рукою, и бледный ординарец летит наперерез первой сотне на спотыкающемся от усталости, взмыленном коне. — Куда вы? Отступать!.. Приказ главнокомандующего! И вмиг стройные ряды сотен поворачивают назад, и кони мчат обратно отважных всадников, искавших смерти… Топот бесчисленных копыт заставляет содрогаться землю от подземного гула… Русские побеждены… Русские отступают… Но он дорого поплатится за эту свою победу и их отступление, ненасытный, жадный корсиканец!.. Надя скачет, как бешеная, за другими, но на своем обычном месте в ряду лейб-эскадрона. Рядом с ней Вышмирский, бледный, с каким-то страдальческим, растерянным лицом и в залитом кровью мундире. Легкая рана в руку дает себя знать, пуля прорвала мясо у локтя и вышла навылет, не повредив, однако, кости; но и этой раны слишком достаточно для хрупкого, изнеженного юноши. Он едва держится в седле. А французы гонятся по пятам, наступают. Миг… и молодцы-коннопольцы повернулись лицом к настигшему их врагу. Миг, другой, и рукопашная схватка вновь закипела с удвоенной отчаянной силой. И не битва уже, а ад, настоящий ад, которого до самой могилы не забудут участники этой битвы. — Держись, Вышмирский! — словно сквозь сон слышит молодой поляк. И в ту же минуту что-то, слегка задев его по голове, со всею силою опускается на плечо. Жгучая острая боль у ключицы почти лишает его сознания. — Я ранен! Я умираю! — лепечет несчастный мальчик и, как в тумане, перед ним проносятся суровые, сосредоточенные красные лица в неприятельских киверах. — Нет, я жив, слава богу! — соображает он в секунду, видя подле себя черное от дыма, все забрызганное кровью, хорошо знакомое лицо Нади. — Ты ранен, Юзеф? — слышится ему сквозь шум битвы. — Он чуть не отхватил тебе голову, проклятый! — И она с неистовством ударяет пикой плашмя что-то бьющееся по земле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

Относительно печального состояния тещи своей Лакостов ссылался на Мануфактур-коллегию. Действительно, в этой коллегии находился рапорт асессора ее Меженинова об осмотре фабрики Затрапезнова: на фабрике товаров и наготовленных для их производства материалов много, но покойного Затрапезного вдова в постоянном своем пьянстве сильно вредит фабрике: запрещает мастерам повиноваться зятьям своим Лакостову и Балашову, называя их людьми посторонними и твердя, что настоящий господин фабрики – это ее малолетний сын и потому она имеет над ними власть; мастера, заискивая ее милости, пьют постоянно с ней вместе и от этого не так исправно исполняют свои обязанности, а рабочие люди находятся в таком бесстрашии, что при нем случилось у них и смертное убийство; на приходящих для покупок на фабрику всяких людей вдова Затрапезного мечется как бешеная, потому что всегда пьяна, кусает, дерет, кидает ножами, вилками и всем, что попадется под руку, и таким образом мешает приходить на фабрику, да и сам он, Меженинов, спасен был от ее побоев только помощью затя ее Балашова, ибо она удивительную имеет силу. При нем же приезжал на фабрику сын ее и разглашал, будто бы фабрика отдается третьему зятю, Даниле Земскому, и мать его от великой любви к этому зятю своему беспрестанно повторяет: «Все Данилушково!» А молодой Затрапезнов хотя по дурному воспитанию своему и по природе очень глуп, однако Лакостова и Балашова ругать и Земского хвалить твердо навык. Несмотря на это донесение Меженинова, Мануфактур-коллегия решила оставить без внимания жалобу Лакостова на Земского по поводу писем к молодому Затрапезнову в Ригу, ибо эти родственные письма с приглашением приехать на свидание ничего преступного в себе не заключают, вымыслов и подлогов и Лакостову обиды никакой нет, а если Земской мешает ему в управлении мануфактурою, то он бы прямо жаловался на это, не примешивая посторонних дел; Затрапезный же в таких уже летах, что может сам жаловаться на Земского, да и не видно ниоткуда, почему бы Лакостов должен был иметь большее влияние на него, чем другие родственники. Тогда Лакостов перенес дело в Сенат, который решил, что Мануфактур-коллегия поступила неправильно, не дав суда Лакостову с Земским, ибо в прошении первого указаны были преступные поступки второго, именно выкрадывание шурина от учителя, и возбуждение фабричных, и письма в Ригу действительно составные, воровские; определено за это в Мануфактур-коллегии взыскать штраф в 500 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

и ту же Влади в России ждали бешеная популярность. огромный интерес к ее средне одаренной персоне) - в стране 90 % разводов - помню. многие искали некоей " небывалой " любви. романтики. ощущений, ради которых были готовы и плюнуть на свои семьи. детей, легко, поскольку пример кумиров был перед глазами.. К слову,Влади после смерти Высоцкого, благополучно вышла замуж, практически сразу переехав к новому мужу.. Почему никто не пишет правду, не называет вещи своими именами, продолжая запутывать людей??? Сергей 25 января 2016, 13:51 Мне кажется, что искренность поругаема не бывает. Чего не было в Володе? Фальши, соглашательства, человекоугодия... А кто проживает жизнь без заблуждений? Все мы, в своё время, узнаем о своих ошибках. Помню в " застойные годы " я пригласил к себе одноклассника, увлекавшегося тяжёлым роком. Два часа мы слушали Высоцкого. Он мне говорит: " Серёга, я вот себе не представляю, что опять включу рок после этого. " Упокой Господи душу раба твоего, Владимира. василий Иванович 25 января 2016, 13:34 Спасибо большое нашей Церкви за такое отношение к Владимиру Семёновичу! Евгения 25 января 2016, 13:33 Автору огромное спасибо, что решился писать о человеке эпохи. Действительно, как пишет Дмитрий, Высоцкий имел такое важное значение, что бытовало даже мнение, что если бы был жив Высоцкий, то и вся перестройка (в политической жизни страны с 1986г.) пошла бы по-другому. То, что высмеяно, уже не опасно. Конечно, не по-христиански это, высмеивать, но противостоящие были так сильны, что многие средства были приемлемы. А Высоцкого слушали все, от политбюро до лесорубов. Вечная память. лидия 25 января 2016, 12:36 Большое спасибо автору. Ждем новых работ. Здоровья, терпения и всего самого хорошего. Геннадий 25 января 2016, 12:03 По воспоминаниям друзей Высоцкого В.С. у меня отложилось, что он был крещён в Ереване, т.е. в Армянской церкви. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! Nina 25 января 2016, 11:10 Спасибо огромное автору, что напомнили об этом НАРОДНОМ поэте России.Жаль только, что это не звучит в более широкой аудитории.

http://pravoslavie.ru/89970.html

12 ...столовые для большого общества... и спальни. – В римском особняке в загородных усадьбах бывало по несколько столовых и спален: в «столовых для большого общества» устраивали приемы и парадные обеды; в «столовых для друзей» собиралось дружеское общество. 14 ...не поручишь эти ...заботы, другим. – Подчеркивать пренебрежение к «низменным заботам» было своего рода «хорошим тоном» для человека, увлеченного литературой. В действительности Плиний был очень озабочен своим хозяйством и уделял ему много внимания. Каниний, видимо хороший хозяин, держал под личным надзором все хозяйство. 15 Помпея Целерина – мать его второй жены, скончавшейся в 96 или 97 г.; была богата и дружна с Плинием. 16 Плиний последовательно называет Окрикул, Нарнию и Карсулы – три маленьких городка в Умбрии, и Перузию в Этрурии, через которые он проезжал, направляясь к себе на виллу в Тифернум-Тиберинум. В пути всегда предпочитали, если была возможность, останавливаться у знакомых, а не в гостиницах, обычно грязных и холодных. 17 В имении под Нарнией даже баня! – Плиния изумило, конечно, не наличие бани, обязательной не только у такой богатой владелицы, как Целерина, но и в любой мало-мальски зажиточной усадьбе, а то, что баню к его приезду истопили. Дома такое внимание не всегда ожидало его, см. II. 17.26. 18 Воконий Роман – сверстник, соученик и друг Плиния, известен и по надписям из Сагунта (Испания). Был председателем Провинциального Совета Терраконской Испании. Плиний выхлопотал ему «право троих детей» (II.13.8), просил Траяна ввести его в сенаторское сословие. 19 Преступлений при нем он совершал не меньше... – Плиний и Тацит (Ист. 1, 48; 4,42) рисуют страшный портрет Регула: бешеная неутолимая злоба соединяется у него с корыстолюбием и мелочной, грязной жадностью, трусость с непреодолимым стремлением к подлости, с бескорыстным желанием навредить, «подложить свинью». Он начал свою карьеру адвокатом, выступавшим по делам гражданским и уголовным, но очень скоро переключился на занятие более выгодное и доходное: стал выступать с доносами о заговорах против императора и нарушении закона об «оскорблении величества». Доносчик получал по закону четверть имущества обвиненного, но часто сумму эту императорская щедрость превышала: после обвинения Тразеи и Сорана главные обвинители-доносчики получили по пять миллионов сестерций каждый; Эприй Марцелл и Вибий Крисп составили доносами состояние в 300 миллионов. О богатстве Регула см. ниже, II, 20.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Одна впилась в его щёки острыми когтями и ободрала ему кожу. Взбешённый Груздев вскочил на ноги, откуда сила взялась, — верёвка, связывавшая ему руки, оборвалась, и бешеная ведьма вверх ногами полетела вниз по лестницам аульной улицы. Груздев остервенел, он кинулся на других, крича во всё горло: — Убей, а не мучь! Прибежал Гассан, выгнал баб и запер саклю, где был Степан. Теперь аульные старухи приходили клясть его в окна, но он уже не обращал на них внимания или отругивался по-своему. Когда он жаловался на цепь, Гассан ему говорил: — Ты не должен оскорбляться этим: если бы ты был женщиною или рабом, мы бы тебе предоставили свободу, а вольного человека можно удержать в плену только железом. Потом, впрочем, к нему привыкли и сняли с него цепь. Точно оправдывая мнение горца, он попробовал было уйти, его поймали. Надрезали ему пятку, положили в рану рубленного конского волоса и забили ноги в колодки. Когда надрезы зажили, колодки сняли, но Груздев мог уже двигаться только на носках. Через год ему уже совсем вылечили ноги; он стал работать на хозяина, философски решив, что так значит тому и быть, а придётся ему век свековать в этом горном ауле у азиатов… Он даже подружился с Селтанет, приносившей ему по вечерам чашку с хинкалом и другую с чесночным соусом. Он пел ей русские песни, а оставаясь один, случалось, даже плакал, вспоминая далёкое село на Оке, ракиты, поросшие вокруг и старую избу с завалинкой, на которой сидит теперь его одряхлевший отец и ждёт не дождётся весточки о сыне. Сегодня после ссоры на джамаате ему было особенно тяжко. Он вышел из своей лачуги и между камнями сел над обрывом в бездну, где гремел и бесился поток. Ветерком веяло с севера. С родимой стороны тянуло, и старому солдату чудилось, что пахнет спеющею озимью, тяжело осевшими к земле хлевами равнинного села. Степан Груздев вздохнул и проговорил про себя: «Эх, ты доля долюшка!» Отовсюду веяло дикою мощью. Вон в чаще движется какая-то точка. Степан уже привык к далёким расстояниям, он различил серого чеченского коня, всадника в мохнатой бурке и бурой папахе.

http://azbyka.ru/fiction/kavkazskie-boga...

Между тем, в последнем, за отсутствие царя, разыгрались события, послужившие предвестием и поводом для новых ударов несчастной семьи Асмонейской. Поручив на время своего отсутствия управление делами дяде своему Иосифу, Ирод дал ему тайный приказ – немедленно умертвить Мариамму, если только у Антония приключится ему какое-либо несчастие, – делая это и по внушению своей безумной «Иродовской» любви к прелестной Асмонейке 768 , и из ревнивых опасений связи с нею Антония, не скрывавшего свое влечение к ней уже из-за одних слухов о ее редкой красоте. Иосиф не удержался, чтобы не открыть эту тайну Мариамме с Александрой, желал засвидетельствовать тем безумную любовь Ирода к супруге; на чутких женщин, однако, более подействовало это лишь как новое доказательство чудовищной бессердечности Ирода. К довершению несчастия рассеялись ложные слухи о казни Ирода Антонием, побудившие встревоженных женщин устроить нечто вроде мятежа – попыткой заручиться покровительством Рима и симпатиями Антония, чтобы возвратить опять себе скипетр и всю честь, приличествовавшую их роду. Письма от Ирода, с извещением о благополучном улаживании дела пред Антонием, парализовали это движение Александры с дочерью, но тут присоединила новое осложнение дела сестра Ирода Саломия, супруга Иосифа. Женщинам вообще суждено было играть в судьбах Ирода какую-то особенно важную роль. Представляя 2 лагеря, в составе коих были, с одной стороны, сестра Ирода Саломия со своей и его матерью, с другой – горячо любимая жена его Мариамма, так же со своей матерью, его тещей, эти женщины по-своему олицетворяли вражду своих фамилий, ведя страшно ожесточенную борьбу между собой, обострявшуюся до крайней степени, с одной стороны, благодаря Иродовски – злому характеру первых 2 женщин, и с другой – надменным отношением двух других по адресу низкого рода первых. В только что упомянутом поступке Мариаммы с матерью, их попытка употреблена была в благоприятный повод зажечь гнев Ирода. Для последней цели Саломия рискнула также своим супругом, всеяв в сердце Ирода нелепое подозрение в непозволительном обхождении Иосифа с Мариаммой. Клятвы последней, не вызывавшиеся, впрочем, любовью Мариаммы, а единственно голосом невинно затронутой чести, сначала успокоили Ирода. К несчастью, Мариамма вслед за этим имела неосторожность сделать ему на изъявления его любви резкий упрек в недавней жестокости, выданной Иосифом, и это тотчас же сочтено было Иродом, как несомненное подтверждение сплетен Саломии. Не в расчетах последней, поплатился своей головой лишь ее муж; едва же сдерживаемый гнев на Мариамму преодолела на этот раз действительно бешеная любовь к ней Ирода.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Подобно тому как самое интимное любовное общение с человеком скорее безмолвно и есть просто наслаждение его близостью, простое созерцание его обаятельного для нас облика, так и интимное общение с Богом может быть безмолвным. Его созерцанием, впитыванием в себя Его реальности. Осуществление веры в духовной жизни может быть в общей форме определено как усилие приближения к Богу и овладения Им, как внутреннее движение души навстречу Богу, короче – как обращенность к Богу, которое – в виду вечного присутствия Бога – тем самым совпадает с более или менее ясным или, наоборот, только смутным, интенсивным или только слабым, сполна актуализированным или только потенциальным овладением Им и упокоением в Нем. В сущности говоря, осуществление веры в широком, общем смысле этого понятия совпадает с понятием сознательной духовной жизни вообще. Оно означает работу укоренения душевной жизни в просветляющем, преображающем, богочеловеческом начале духа. Для этого, как уже приходилось говорить в первом размышлении, необходимо упорное напряжение воли, чтобы наше внимание не отвлекалось чувственными впечатлениями и могло сосредоточиться на потусторонних глубинах бытия – на незримой реальности Бога, которая при этом условии дается и открывается нам с совершенной явственностью. Это есть подлинный труд, подлинная борьба, самая глубокая и напряженная активность, доступная человеку, – в конечном счете, подлинное творчество, в котором мы усилием творческой воли преображаем реальность, творим нечто совершенно новое, небывалое – именно преображенную реальность нашего существа, нового человека, – хотя (как это бывает во всяком творчестве) последний итог этой работы есть не наше собственное достижение, а дар, получаемый нами свыше как бы в награду за упорство нашего стремления. Люди, которые под активностью разумеют только внешнее делание, всяческие хлопоты, заботы, мероприятия, направленные на внешнее изменение земной реальности и нашей земной судьбы, – такие люди не имеют и понятия о максимально напряженной активности, доступной человеку в глубинах его духа. И такое именно творчество есть духовная жизнь, активное преображение души, через которое обретается обращенность к Богу, подлинное обладание Им. Древние греки понимали это в своем – непонятном современному практическому человеческому духу – утверждении, что познавательное созерцание есть высшая мера человеческой активности. По сравнению с этим суета и бешеная торопливость практической, деловой, политической и общественной жизни есть выражение глубокой духовной лени и пассивности.

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/s-...

Лось несся по тропе с невероятной для такого огромного животного быстротой. Страшный всадник ежеминутно мог вцепиться зубами ему в загривок и перегрызть становую жилу. Только открытое место могло спасти лося: на узкой тропе, между двумя стенами чащи могучее животное не могло развернуться и сбросить со спины рысь. Бешеная скачка продолжалась, и никто не мог бы сказать, кто осилит: всадник или конь. Вдруг перед налившимися кровью глазами лося мелькнул просвет: чаща кончилась. За ней начиналась большая поляна. Лось вылетел на нее со всего маху — и сразу погрузился по брюхо в топкое лесное болото. Напрасно он напрягал всю свою огромную силу, стараясь вытянуть увязшие передние ноги. Его тяжелое тело всё глубже погружалось в топь. Мурзук скользнул на шею животному и впился в загривок. Через минуту лось страшно захрипел и повалился на бок. Мурзук победил. Глава пятнадцатая. Оборотень Деревенский староста был очень удивлен, неожиданно получив бумажку с приказанием немедленно арестовать и препроводить в город лесного сторожа Андреича. Староста давно знал Андреича и никак не мог взять в толк, чем мог старик провиниться перед начальством. Однако долго рассуждать не приходилось: в бумажке было ясно сказано, что надо делать. Староста вызвал двух объездчиков и передал им приказание начальства. Объездчики уже пошли, было, снаряжаться, но тут случилось такое, что их помощь немедленно потребовалась здесь же, в селе. В избу к старосте с криком и плачем ворвалась целая толпа баб. Бабы были страшно напуганы и так галдели, что долго ничего нельзя было разобрать. Кричали, что в селе появился оборотень. Староста велел вытолкать всех их из избы. Оставил только одну, поспокойней, и велел рассказывать всё толком. Оказалось, накануне вечером бабы от нечего делать — мужчины все были на станции, на работе — собрались на посидки. Как водится, песни играли и рассказывали сказки. Одна рассказала очень страшное — про оборотней. А утром — с полчаса тому — старуха Митревна этого самого оборотня и увидала.

http://azbyka.ru/fiction/povesti-i-rassk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010