Господи, помилуй! — а на последнее приглашение — предать себя Христу Богу — отвечает: Тебе, Господи! Далее следует пение избранных стихов из псалмов Давида (псалмы 1, 2 и 3) , снова напоминающих нам об утраченном рае, в предостережение для каждого против грехов и искушений: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. — Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. — Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом. — Блажени вси надеющиися нань. — Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой. — Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое. Блажен муж, который не следует советам нечестивых. — Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых бесследно погибнет. — Служите Господу со страхом, и радуйтесь пред Ним с трепетом. — Блаженны все надеющиеся на Него. — Восстань, Господи, спаси меня, Боже мой. — От Господа спасение, и над народом Твоим пребывает благословение Твое. После каждого стиха поется: Аллилуиа. После этого хор, как бы подавленный скорбью о потере первобытного блаженства, подражая изгнанному из рая Адаму, от лица предстоящих и всего человечества взывает: Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Услыши мя, Господи! Господи, воззвах к Тебе, услыши мя! Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Услыши мя, Господи! ( Пс.140:1 ) Да исправится молитва моя яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Услыши мя, Господи! ( Пс.140:2 ). Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему. ( Пс.141:8 ) Да приидет молитва моя, как фимиам, пред лице Твое; возношение рук моих — как вечерняя жертва. Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. После этого стиха поются стихиры, по содержанию своему соответствующие празднику дня. Последняя стихира называется Богородичным, т. е. песнею в честь Богородицы, — или догматиком, так как в ней кратко излагается учение (догмат) о воплощении Сына Божия. При пении «догматика» отворяются царские врата; священнослужащий с кадилом, предшествуемый свещеносцем со светильником, выходит северною дверью и, остановившись перед царскими вратами, крестообразно благословляет к востоку и возглашает:

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

Готовьте, «доколе есть день» (Ин. 9:4; 12, 35), пока есть время, доколе действует благодать на сердца наши, пока голос Евангелия пробуждает нас. «Встань! встань спящий, воскресни от мертвых»: да не спим, но бодрствуем, пока называемся частью тела Христова, да сотворим из нас жертву живую, святую и Богу благоугодную. Так действуя, будем ходить не как немудрые, но как мудрые. Из продолжения сих самих действий состоит время жизни нашей. Сокрыт от нас предел Божьего милосердия. Неизвестно, когда завершится день, только мы совершенно уверены, что «придет же день Господень как тать ночью» (2 Пет. 3:10). Да и слышим голос Евангелия: «в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лк. 12:40). Кто знает? Может быть, в самую сию минуту, когда произношу слово это, окончится долготерпение. В самую сию минуту остановится всеобщий жизненный пульс, глас грома воззовет нас в новую жизнь, и само это святилище будет общей для всех нас могилой, общим гробом. Слушатели, готовы ли вы на это? Готовы ли в сию минуту соединиться со Христом? Вот Жених идет — «идите навстречу» (Мф.25:6; 12,13). Горе нам, горе нам, если придет к нам спящим, или светильники наши угаснут по недостатку елея. Мы, не имея его, не поспешим на встречу и во след Жениха нашего, и хотя со стенанием после молиться будем: «Господи, Господи, открой нам», — услышим строгий, но праведный приговор на вечную казнь: «Не знаю вас!»    Каждый час, каждую минуту должно ожидать Жениха, Который придет внезапно. А для этого каждый час, каждую минуту должно запечатлеть действием, достойным неба, Церкви и Жениха этого — Сына Божия. Вот сколь драгоценно время, сколь драгоценна и одна минута времени.     Произнесено в 1809 году Из слова в день архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил... О добром семени и о плевелах     «Рабы же, придя» к Господину, «сказали ему: Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но Он сказал: нет, — оставьте расти вместе то и другое до жатвы» (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

д.? Все это, как тьма от света, удалено от христиан. Зачем ты здесь? Зачем с тьмою свет перемешиваешь? Что общего у света с тьмой? «Призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» (1 Фес 4:7). Христианин! Вспомни обеты свои, данные при святом Крещении, которые не человеку, а Богу ты давал. Страшно Богу солгать! Бог поругаем не бывает. Взыщет Он с тебя обеты, когда позовет к Себе на Суд. Там ты увидишь, Кому ты солгал и перед кем не сохранил обетов своих. Вспомни об этом ныне, и покайся, и твори дела, достойные обетов твоих. Да не с ложью явишься на Суде том и не разделишь участь с лживыми. «Им участь в озере, горящем огнем и серою... Это смерть вторая» (Откр.21:8). «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф.5:14).    Видим, что различная ложь бывает в мире. Лжет купец, когда говорит, что товар его такой-то цены, а на самом деле иначе. Лжет свидетель на суде, когда говорит то, чего не видел и не слышал, или не говорит того, что видел и слышал, и черное называет белым, и горькое сладким. Лжет раб, когда господину говорит то, чего не было. Лжет судья, который обещался и присягал по совести на суде поступать, хранить и искать правду, но не делает этого. Лжет работник, который, взяв достойную цену, обещал нанявшему его работать усердно, но лениво работает, или совсем не работает. Лжет должник, который принимает деньги от заимодавца, и обещает ему отдать, но не отдает. Лжет всякий, кто нанимает других работать себе и обещает им достойную дать цену за труды их, но не дает. Лжет воин, который присягал Государю и обществу служить, но не делает этого. Лжет пастырь, который обещает и присягает стадо овец Христовых пасти, но не пасет, или нерадиво пасет, и прочие. Так лжет и христианин, который в Крещении святом обещает Христу Господу служить, но не служит. Таков каждый, кто после святого Крещения беззаконничает и к суете этого мира прилепляется. Лжет Христу Господу блудник, прелюбодей и всякий осквернитель. Лжет хищник, вор и грабитель. Лжет кощунник, сквернослов и буеслов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Да человеческое обновлю сокрушенное естество, уязвлен есмь смертию хотя плотию, Мати Моя, не терзайся рыданьми. [«Хотя Я и уязвлён смертью по плоти, но Ты не терзайся. Матерь Моя, ибо Я обновлю повреждённую человеческую природу».] 86 . Вся заповеди Твоя истина, неправедно погнаша мя, помози ми. [«Все заповеди Твои – истина; несправедливо преследуют меня, помоги мне».] Зашел еси под землю Светоносец правды, и мертвыя якоже от сна воздвигл еси, отгнав всякую тьму сущую во аде. [«Под землю зашёл Ты, заря правды, рассеяв всякую адскую тьму и воскресил мёртвых, как бы от сна».] 87 . Вмале не скончаша мене на земли: аз же не оставих заповедей Твоих. [«Едва не погубили меня на земле, но я не оставил повелений Твоих».] Зерно двоерасленое, естественножизненное, в бока земная сеется со слезами днесь: но прозябше, мир радостносотворит. [«Составляющее начало жизни и двуотрасленное Зерно ныне со слезами сеется в недра земли и, произросши, даёт миру радость».] 88 . По милости Твоей живи мя, и сохраню свидения уст Твоих. [«По милости Твоей оживляй меня и буду хранить откровения уст Твоих».] Убояся Адам, Богу ходящу в рай, радуется же ко аду сошедшу, падый прежде, и ныне воздвизаемь. [«В древности падший Адам убоялся Бога, ходящего в раю, ныне же восстановленный обрадовался сошедшему в ад».] 89 . Во век, Господи, слово Твое пребывает на Небеси. [«Навеки, Господи, слово Твоё утверждено на небесах».] Жрет Тебе жертвы слезныя Рождшая Тя, Христе, плотию положену во гробе, вопиющи: востани, Чадо, якоже предрекл еси. [«Тебе, Христос, лежащему плотью во гробе, приносит слёзные жертвы родившая Тебя, взывая: «Воскресни, Чадо, как Ты предсказал».] 90 . В род и род истина Твоя, основал еси землю и пребывает. [«Истина Твоя в род и род. Ты поставил землю и она стоит».] Во гробе Иосиф благоговейно Тя новем сокрывая, песни исходныя благолепныя поет Тебе, смешеныя рыданьми, Спасе. [«Благоговейно погребая Тебя в новом гробе, Иосиф с рыданием воспевает Тебе, Спаситель, боголепные отходные песнопения».]

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Далее Иисус Христос спас нас от проклятия. Как только прародителм наши послушались голоса змея обольстителя, они отпали от Бога и подпали под власть дьявола. Проклятие постигло затем за грехи весь род человеческий. Но Иисус Христос снял с нас это проклятие и принял его на Себя, по свидетельству Слова Божия: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою». – Слово Божие сравнивает греховное человечество с погибшею овцою, которую Спаситель, обретши, взял на рамена Свои и принес к Отцу Своему Небесному. Наглядное изображение погибающих во грехе людей представлено также и в притче о распутном сыне. Последний не захотел исполнить воли отца своего и пошел собственным греховным путем. Подобно этому и грешники во грехах своих отклоняются от Бога и идут собственным греховным путем, не желая исполнять воли Божией, и через то погибают и навлекают на себя проклятие. Но Сын Божий пришел в мир, чтобы спасти всех погибающих. Об этом свидетельствовал часто Он Сам. Так некогда Он говорил: «Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее», и еще: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Значит, несомненно то, что Бог не хочет смерти грешника, но, чтобы он обратился и был жив. По учению Слова Божия Спаситель спас также нас от смерти. Объясним эту истину. Некогда Господь говорил одному из последователей Своих: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Это значило, что последователь сей должен был предоставить мертвым духовно погребать своих мертвецов телесных. Значит, в повелении Спасителя указываются двоякого рода мертвецы: духовные и телесные. Если теперь в притче о распутном сыне отец говорит: «сей сын мой был мертв, и ожил», то ясно, что здесь имеется в виду смерть духовная. В этой смерти пребывают все те, которые, подобно распутному сыну, пребывают во грехах. Следовательно, грех есть духовная смерть. Жизнь во грехах в Священном Писании не признается жизнью. Вот почему Спаситель, избавивши нас от грехов, через это самое избавил также нас и от духовной смерти. Ввиду этого и святые апостолы обращение грешников ко Христу называют воскресением из мертвых. Так в Послании к ефесянам (глава 5, стих 14) содержатся следующие слова: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». В духовной смерти не пребывает только тот, кто вместе с апостолом может сказать о себе: «уже не я живу, но живет во мне Христос».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Другое место, которое могло напоминать читателям об их водном крещении, – 5. 26, где говорится о том, что Христос очистил Церковь «банею водною посредством слова». Некоторые крещальные мотивы усматриваются также в противопоставлении сметри и воскресения (2. 1-10), в образе ветхой и новой одежды (4. 22-24), в сопоставлении пороков и добродетелей (4. 31-32) и в цитировании фрагмента раннего христианского гимна: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (5. 14). Благодать и сила Божия. Основное внимание при описании перехода от ветхого к новому, однако, уделяется не вере и крещению, относящимся к активности читателей, но Богу и Его деянию. Особенно отчетливо это выражено в типичном для богословия Апостола Павла высказывании: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (2. 8-10). Вера, конечно, – человеческое свойство, выражаемое в человеческой активности. Но это такая активность, которая является ответом на спасение, которое уже свершилось, и которая позволяет спасению стать действующим в жизни человека. «Сие не от вас, Божий дар» – относится и к спасению, и к вере. Все это невозможно приписать заслугам человека, но является незаслуженным даром Бога. Чтобы удержать читателей даже от тени гордыни и самомнения, эта мысль разъясняется: «не от дел, чтобы никто не хвалился». Разумеется, поскольку послание адресовано языкохристианам, речь идет не о «делах Закона», как в ранних посланиях Апостола Павла, но о человеческих достижениях вообще. Своими современными преимуществами читатели обязаны исключительно Богу и Его благодати. Христиане – «Его творение». Их новая жизнь, и даже их добрые дела – результат благого промысла, предназначения Божия. Благодать Божия прославляется не только в 2. 8-10, но и в начальном благословении «в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам» (1. 6-8). Первая часть послания призывает возносить благодарение и хвалу Богу за то, что Он сделал для людей во Христе, в частности, сделал Своею силой, действующей в благовествовании. Христиане должны познать, «как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его»(1. 19). Затем Апостол описывает, как Бог проявил Свою силу в воскрешении и вознесении Иисуса Христа, как Он воскресил и вознес духовно мертвых в своих грехах читателей (1. 20 – 2. 10), как Он действует Своею силой в самом Апостоле и в его благовествовании (3. 7). Тема силы Божией звучит также в той части послания, где возносится молитва о том, чтобы Бог посредством Духа укрепил христиан Своею силой («крепко утвердиться Духом», буквально «силою утвердиться Духом») (3. 16).

http://predanie.ru/book/219656-bogoslovi...

Если неведение это происходит по собственной воле, по небрежности и нерадению людей о приобретении истинного нравственного познания, по пристрастию к духу времени, то находящиеся в нем весьма виновны перед судом правды Божией. Но не без вины и те, кто, не отвергая христианской нравственности в душе, не учатся ей сами и детей своих не наставляют истинам благочестия христианского. Предостерегая верующих от этого неведения, ап. Павел говорит: «Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» ( Деян.17: 30 ). «Не безопасно, – говорит св. Василий Великий , – грешить и по неведению " ( Лук. 12: 47–48 ) 722 . В состоянии нравственной беспечности (securitas, то есть свобода от всякой заботы или тревоги) человек, не имея ни любви к добру, ни страха наказания за грехи, не хочет углубиться в самого себя и узнать, как повелевает жить закон Божий и согласны ли с ним дела его, а спокойно продолжает жить, как жил, не заботясь о своем нравственном усовершенствовании. Это есть состояние естественного человека, состояние язычества, в котором люди живут «без закона» ( Рим.7: 9 ). Ап. Павел сравнивает такое состояние с состоянием сна: «Встань спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Ефес. 5: 14 ; ср. Рим.13: 11–12 ). В таком состоянии находились люди перед потопом, когда они «ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег; и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех» ( Мф.24: 37–39 ). Такое состояние переживали люди и во дни Лота: «ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех» ( Лк.17: 28–29 ). В таком же состоянии, по словам Спасителя, будут находиться люди перед вторым Его пришествием ( Мф.24: 37–39 ; Лк.17: 26–29 ), так что «когда будут говорить: мир и безопасность; тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фесс. 5: 2–3). «Сообразно с веком сим» ( Рим.12: 2 ), они будут жить в полной беспечности, пока не застигнет их страшный переворот.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Есть и между нами люди святые, согретые и пламенеющие любовью к Богу и ревностью, и сердечной молитвой, как сказано: «Возгореся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь» ( Пс. 38:4 ); или: «не горело ли в нас сердце наше» ( Лк. 24:32 ); и: «Кто отлучит нас от любви Божией» ( Рим. 8:35 ); а также: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» ( Рим. 12:11–12 ). И между нами многие имеют широту богопознания и любовь к Богу изливают, как обильную воду, как сказано: «излияся благодать во устнах твоих» ( Пс. 44:3 ); «разширил еси сердце мое» ( Пс. 118:32 ); пролияся милость Твоя на нас. И между нами некоторые обращают очи свои всегда к Богу, как сказано: «Очи мои выну ко Господу» ( Пс. 24:15 ); Предзрех Господа предо мною выну» ( Пс. 15:8 ); и: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Есть между нами и такие, которые подражают третьему чину – чину Престолов. Как на этих почивает Бог (престол есть место покоя и седалище), так и на тех, так как они чтят Бога памятованием о Нем, пением, словами и делами. А почитание и есть покой для Бога, по воле Которого они живут, как сказано: «Воскресни, Господи, в покой Твой» ( Пс. 131:8 ); «Престол Твой, Боже, в век века» ( Пс. 44:7 ); «таковые жертвы благоугодны Богу» ( Евр. 13:16 ). «Вселюсь в них, – говорит Он, – и буду ходить в них» ( 2Кор. 6:16 ); «Мы придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:23 ); «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» ( 1Кор. 3:16 ; 1Кор. 6:15 ); «Так ли вы несмысленны?» ( Гал. 3:3 ) Итак, иметь Христа, носить Его в сердце и уме, непрестанно памятовать о Нем, помышлять о Нем и воспламеняться желанием Его, как Серафимы, созерцать Его всегда, как Херувимы, и иметь Его почивающим в сердце, как Престолы, означает молиться. И потому дело молитвы для рабов Христовых выше всех других. Все другие дела – служебные и второстепенные. Отсюда и прочим Ангелам, имеющим наименования Божественных служений, Давид говорит: «Благословите Господа вси ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его, услышати глас словес Его» ( Пс. 102:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Жертвенная смерть Иисуса Христа полностью изменила отношения язычников и иудеев. Язычники более не чужие иудеям и свои Богу. Религиозная ущербность язычников, которые ныне уверовали во Христа, ушла в прошлое. Но это не означает, что они присоединились к Израилю или даже к иудеохристианам. Они стали членами новой общности людей, новым творением, в котором преодолены сами категории иудеев и язычников. Они стали «камнями» или кирпичиками нового храма, заступившего на место Иерусалимского. В том же направлении рассматривается и отношение к закону Моисея, отраженное в утверждении, что Христос разрушил разделявшую ограду, упразднил закон с его заповедями ( Еф.2:14–15 ). Закон был господствующей силой в прошлом, не в настоящем. Правда, позже, в увещательной части послания приводится заповедь закона о послушании детей родителям: «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» ( Еф.6:2–3 ). Это упоминание пятой заповеди, а также цитирование пророка Исаии в ( Еф.2:17 ), подтверждает, что закон и Писание, толкуемые в свете новой ситуации во Христе, продолжают иметь значение для христиан. Прямо или косвенно цитаты из Писания встречаются также в ( Еф.1:20,22, 4:8–10,25–26, 5:18,31–32, 6:14–17 ). Но и в случае отношения к Писанию подчеркивается разрыв между прошлым и настоящим временем, когда верующим во Христа стала известна тайна, «которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым» ( Еф.3:5 ). Иными словами, даже составителям Писания Ветхого Завета были неведомы те благословения, которые исполнились на читателях Послания к Ефесянам. Вера и Крещение Роль самих читателей в происшедших с ними переменах описывается их опытом веры. Уже в ( Еф.1:1 ) они именуются не только святыми, но и «верными» во Христе Иисусе, то есть верующими (также в Еф.1:13,15,19, 3:12 ). Крещение, как таинство посвящения, выражающее веру и знаменующее вхождение в новое сообщество верующих, то есть в Церковь , прямо упоминается только в увещательной части, причем упоминается вместе с верой: «Один Господь, одна вера, одно крещение...» ( Еф.4:5 ). Предположительно, это высказывание – часть исповедного возглашения при совершении таинства Крещения. Тогда под «верой» здесь понимается, скорее всего, крещальное исповедание Иисуса Христа. Другое место, которое могло напоминать читателям об их водном Крещении, – ( Еф.5:26 ), где говорится о том, что Христос очистил Церковь «банею водною посредством слова». Некоторые крещальные мотивы усматриваются также в противопоставлении смерти и воскресения ( Еф.2:1–10 ), в образе ветхой и новой одежды ( Еф.4:22–24 ), в сопоставлении пороков и добродетелей ( Еф.4:31–32 ) и в цитировании фрагмента раннего христианского гимна: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» ( Еф.5:14 ). Благодать и сила Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«За второю же завесою была скиния, называемая „Святое-святых“» (ст. 3). С одной стороны, когда первосвященник входил туда раз в год, как говорит апостол Павел, «не без крови» (ст. 7), он прообразовывал смерть Спасителя. А с другой стороны, те святыни, которые находились в этом Святом святых, изображали Самого Спасителя и Божию Матерь. В псалмах есть такое изречение: «Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея» ( Пс.131:8 ). Эти слова истолковываются как пророчество о Божией Матери, но и они, в свою очередь, также основаны на описании скинии. «Ты и кивот святыни Твоея» — что это за кивот, или ковчег? «За второю же завесою была скиния, называемая „Святое-святых“, имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета» (ст. 3–4). Божию Матерь в особенности прообразовывал ковчег завета, в котором находился сосуд с манной. Что же такое манна? Манна — это, как сказано также в псалмах, небесный хлеб (см. Пс.77:24 ), та чудесная пища, которую посылал Господь евреям сорок лет в пустыне, когда они не имели возможности обрабатывать землю. Эта небесная пища, ангельский хлеб, как говорит псалмопевец, прообразовывала Сына Божия, долженствующего в последние времена сойти с неба на землю. То, что евреи видели в символах, мы сейчас видим уже сбывшимся. Мы осознаём, что все, о чем говорили пророки и что должно было произойти, уже сбылось, не только тогда, когда читаем Евангелие и веруем в него, но и тогда, когда в буквальном смысле вкушаем эту небесную Манну: вкушая Самого Христа под видом хлеба и вина, мы принимаем в себя истинные Тело и Кровь Христовы. Это действительно подлинная Манна, сходящая с небес. Как у евреев манна сходила с небес ежедневно, так и у нас, христиан, ежедневно по всему миру, в особенности в монастырских храмах, совершается Божественная литургия, пусть даже мы не причащаемся каждый день по каким-либо причинам. И, как говорит Священное Писание и Дух Святой через апостолов, эта Жертва не прекратится до скончания мира (см. 1Кор.11:26 ).

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010