Ныне Адам оказался очень далеко от своего прежнего дома, уйдя в пустыню греха и смерти. Однако Господь нашел его даже здесь: в бездне преисподней. И теперь Он берет первозданного человека и возносит – как бы на Своих плечах – на высоту Небесного рая. И там об Адаме, по слову Евангелия, более радости будет как о грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии ( Лк.15:7 ). Но для того, чтобы Адам смог последовать за Христом, он должен был свободно принять Господа и пожелать отправиться с Ним в этот спасительный путь. Вот как возвышенно описывает эту встречу Христа с душой Адама и излагает слова обращенной к первозданному человеку проповеди Сына Божия автор гомилии: «Между тем Господь приблизился к самой адской преисподней, где был особенно охраняем в узах первосозданный Адам, которого Господь, взяв за руку, восставил, сказав: „ Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос ( Еф.5:14 ). Я Бог твой и со властью повелеваю узникам выйти, находящимся во тьме просветиться, умершим воскреснуть. Поэтому и тебе приказываю: встань, спящий , потому что Я не для того тебя создал, чтобы ты содержался во аде. Воскресни из мертвых – Я Жизнь мертвых. Воскресни , подобие Мое, сотворенное по образу Моему. Встань , выйдем отсюда. Ты во Мне, и Я в тебе составляем нераздельное лицо. Для тебя, о Адам, Я, Бог твой, сделался сыном твоим. Для тебя Я, Господь твой, принял образ раба. Для тебя Я, превысший небес, сошел на землю и в преисподнюю“»… Адам, чаявший от века своего избавления из ада, с ликованием принял слова Господа и последовал за Ним. Вместе с Адамом из ада также вышла и радостно встретившая Христа в глубинах преисподней Ева. Более того: как считает автор гомилии, и Адам и Ева оказались в числе именно тех воскрешенных, что восстали из гробов в миг Воскресения Христа и явились в Иерусалиме в качестве живых свидетелей сошествия души Господа в преисподнюю, а также Его Восстания (см. Мф.27:52–53 ). Он пишет: «соединенный со Христом Адам воскресает – с Ним и в Нем; воскресает и Ева.

http://azbyka.ru/propovedi/pasxa-voskres...

Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят ( Пс. 11:6 ). Гл. 2. Востани Господи Боже мой повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя. Пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя ( Пс. 7:78 ). Гл. 3. Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится. Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется ( Пс. 95:10 ). Гл. 4. Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради. Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей ( Пс. 43:27 ). Гл. 5. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки. Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки ( Пс. 9:33 ). Гл. 6. Господи воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас ( Пс. 79:3 ). Гл. 7. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Восстань, Господи Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца ( Пс. 9:33 ). Гл. 8. Воцарится Господь во век, Бог твой Сионе, в род и род. Господь будет царствовать во веки, Бог Твой, Сион, в род и род ( Пс. 145:10 ). По прокимне, – Всякое дыхание да хвалит Господа. Чтение воскресного Евангелия… По прочтении Евангелия – воскресная песнь (гл. 6). Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим; Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению; се бо прииде Крестом радость всему миру, всегда благословяще Господа, поем воскресение Его; распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. Увидевши Христово воскресение, будем покланяться Святому Господу Иисусу, единому безгрешному, Христе! Мы покланяемся Твоему Кресту, воспеваем и прославляем святое Твое воскресение; ибо Ты – Бог наш, кроме Тебя другого мы не знаем и имя Твое призываем. Приидите, все верующие (христиане), поклонимся святому Христову Воскресению, ибо чрез крест (Его) настала радость для всего мира. Восхваляя всегда Господа, будем воспевать воскресение Его, ибо, претерпевши крестные страдания, смертью (Своею) Он уничтожил смерть (для людей).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Прокимен Диакон произносит прокимен. Всего существует 8 прокимнов для воскресного дня. Они произносятся по очереди, один за другим, каждое воскресенье (воскресный день начинается с вечера субботы) – свой. Кому-то будет небезынтересно познакомиться с этими прокимнами. Мы приведем их по-церковнославянски и затем в переводе на русский язык. «Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о Нем». «Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят». (Псалом 11, 6.) «Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя». «Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя». (Псалом 7, 78.) «Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится». «Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется». (Псалом 95, 10.) «Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради». «Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей». (Псалом 43, 27.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки». (Псалом 9, 33.) «Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас». «Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас». (Псалом 79, 3.) «Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца». «Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца». (Псалом 9, 33.) «Воцарится Господь вовек, Бог твой, Сионе, в род и род». «Господь будет царствовать вовеки, Бог твой, Сион, в род и род». (Псалом 145, 10.) Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/bogosl...

Хор: Всякое дыхание да хвалит Господа. Диакон (стих): Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утверждении силы Его. Хор: Всякое дыхание да хвалит Господа. Диакон: Всякое дыхание. Хор: Да Хвалит Господа. Диакон: И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим. Хор: Господи, помилуй (трижды). Диакон: Премудрость, прости! Услышим Святаго Евангелия. Священник: Мир всем. Хор: И духови твоему. Священник: От Матфея (или Марка, Луки, Иоанна) Святаго Евангелия чтение. В воскресенье, не совпадающее с праздниками двунадесятыми и храмовыми, поется воскресный прокимен рядового гласа, даже если в этот день совершается память святого с бдением или полиелеем. Прокимны воскресные Глас 1: Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о Нем. Глас 2: Востани, Господи, Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя. Глас 3: Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится. Глас 4: Воскресни, Господи, помози нам и избави нас имене Твоего ради. Глас 5: Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во веки. Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Глас 7: Воскресни, Господи, Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Глас 8: Воцарится Господь во век, Бог твой Сионе, в род и род. Глас 1. Ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасность того, кого уловить хотят (псалом 11-й, 6). Глас 2: Пробудись для меня на суд, который ты заповедал, сонм людей станет вокруг Тебя (псалом 7-й, 78). Глас 3: Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется (псалом 95-й, 10). Глас 4: Восстань на помощь нам и избавь нас ради милости Твоей (псалом 43-й, 27). Глас 5: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, ибо Ты царствуешь во веки (псалом 9-й, 33). Глас 6: Господи, воздвигни силу Твою и прииди спасти нас (псалом 79-й, 3). Глас 7: Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца (псалом 9-й, 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

18. Да возвратятся грешники во ад,– все народы, забывающее Бога! 19. Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца. 19. Ибо не до конца забыт нищий, и – не вечно терпеть убогим... 20. Воскресни, ГОСПОДИ, да не крепится человек! да судятся языцы пред Тобою. 20. Воскресни (восстань), Господи! Да не надеется на крепость свою человек, да судятся народы пред лицом Твоим! 21. Постави, ГОСПОДИ, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко – человецы суть! 2 1. Поставь, Господи, Законоположителя над ними, да знают народы, что человеки они! IV. 22. Вскую, ГОСПОДИ, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? 22. Почто, Господи, отстоишь Ты далече, скрывая лице Свое – и в благоденствии, и в скорби?! 23. – Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий: увязают в советех, яже помышляют. 23. Когда превозносится нечестивый, (то) разжигается (завистью) нищий – и увязают (они) в кознях, которые умышляют. 24. – Яко хвалим есть грешный в похотех души своея, и обидяй благословим есть. 24. Ибо похваляется нечестивый в похотях души своей, и жадный стяжатель ублажает себя. V. 25. Раздражи ГОСПОДА грешный, по множеству гнева своего: „не взыщет! – несть БОГА пред ним. 25. Презирает Господа нечестивый, (говорит), надмеваясь и ярясь: – „не взыщет: ибо – „нет Бога – (вот в чем) все помышления его. 26. Оскверняются путие его на всякое время: отъемлются судьбы Твоя от лица его, всеми враги своими обладает. 26. Исполнены скверны пути его во всякое время: отошли от мыслей его суды Твои (, Господи,) пред лицом его; обладающим всеми врагами своими мнит он себя. 27. Рече бо в сердце своем: „не подвижуся от рода в род без зла. 27. Ибо сказал в сердце своем: „не поколеблюсь (в пути моем) в род и род и не приключится мне зла. 28. Его же клятвы уста его полна суть, и горечи и льсти: под языком его – труд и болезнь. 28. Уста же его полны проклятия, злобы и обмана, и под языком его (гнездятся) труд и тягота. 29. Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, еже убити неповиннаго: очи его – на нищаго презирает.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

2. От лица Твоего судьба моя изыдет: очи мои – да видита правоты! 2. От лица Твоего выйдет мне суд: очи мои да увидят прямоту (прямую стезю). 3. Искусил-еси сердце мое, посетил-еси нощию, искусил-мя-еси, и – не обретеся во мне неправда. 3. Испытал Ты сердце мое, посетил (меня) ночью, и не обрелось во мне неправды. 4. Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих! за словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки. 4. И да не возглаголят уста мои дел человеческих: ради словес уст Твоих я сохранил (в жизни моей) пути жестокие (суровые). 5. Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя! 5. Управь стопы мои по путям Твоим, да не поколеблются стопы мои. 6. Аз воззвах, яко услышал-мя-еси, БОЖЕ! Приклони ухо Твое мне, и – услыши глаголы моя! 6. Я воззвал, – и Ты услышал меня, Боже! Приклони ухо Твое ко мне и услышь слова мои! 7. Удиви милости Твоя, спасаяй уповающыя на Тя – от противящихся деснице Твоей! 7. Яви чудо милости Твоей – Ты, спасающий тех, кто уповает на Тебя, от противящихся деснице Твоей. 8. Сохрани мя, ГОСПОДИ, яко зеницу ока! 8. Сохрани меня, Господи, как зеницу ока! II. 9. В крове крилу Твоею покрывши мя – от лица нечестивых, острастших мя. 9. Кровом крыл Твоих покроешь Ты меня от лица нечестивых, измучивших меня. 10. Врази мои душу мою одержаша, тук свой затвориша: уста их глаголаша гордыню. 10. Враги мои овладели душею моей, замкнулись они в туке (жире) своем, уста их изрекают гордыню. 11. Изгонящии мя ныне обыдоша мя, очи свои возложиша уклонити на землю. 11. Изгнавшие меня ныне окружили меня, очами своими уставились (они) в землю. 12. Объяша мя, яко лев, готов на лов, и яко скимен, обитаяй в тайных. 12. Охватили меня, как лев, приготовившийся к лову, и как молодой лев, укрывающийся в засаде. III. 13. Воскресни, ГОСПОДИ, предвари я, и запни им! Избави душу мою от нечестиваго, оружие Твое от враг руки Твоея! 13. Воскресни (восстань), Господи, предвари их и запни их (помешай им)! Избавь душу мою от нечестивого, оружие Твое – (предохрани) от врагов руки Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

8 . Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея. С Евр.: «Встань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег могущества Твоего». Псалмопевец здесь и в следующих двух стихах (9 и 10) повторяет слова Соломона, произнесенные им в молитве при освящении храма ( 2Пар. 6:41 ). Воскресни. Когда Евреи двинулись от горы Синая, егда воздвизаху кивот... тогда и Моисей выразился подобным образом: восстань, Господи ( Чис. 10:34 ). Т.е., «утверди на месте нас странствующих и ковчег носимый, и хотя когда-нибудь успокой его» (Злат.). По бл. Феодориту, Евреи, возвратившиеся из плена, умоляют, чтобы восстановлено было богослужение, благодать Божия снова явилась, и храму дана была прежняя слава, что и разумеется под воскресением. По св. Афан. – пророк просит здесь Господа ускорить вознесение Его на небо, а под кивотом святыни разумеет святую плоть Его. Так понимают и другие – св. Иларий, бл. Августин и Иероним 648 . 9 . Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. С Евр.: «Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются» (в 2Пар. 6:41 : «и преподобные Твои да насладятся благами»). «Правдою здесь он называет, – поясняет св. Злат., – священные обряды, священство, богослужение, жертвы, приношения, а вместе с тем и безпорочный образ жизни. И преподобнии Твои возрадуются, т.е., когда это сбудется». «Когда построен будет дом (храм), и кивот снова поставлен во святилище, тогда священники, совершающие служение по закону, оправдаются, а не принявшие священнического сана, однакоже возревновавшие о благочестии, исполнятся всякого веселия» (Бл. Феод.). Слова: облекутся правдою, по св. Афан., значат: «облекутся в самую правду, а правда есть Христос». 10 . Давида ради раба Твоего, не отврати лице помазанного Твоего. С Евр.: «Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего» (в 2Пар. 6:42 : «Господи Боже, не отврати лица помазанника Твоего, помяни милости к Давиду, рабу Твоему». Слова Соломона). «Помазанного – т.е. того, – говорит св. Злат., – кто был тогда помазан, управлял и стоял во главе народа». Бл. Феодорит разумеет под помазанным не лице определенное, а царский род. «Поскольку, – говорит он, – тогдашние цари (Вавилонские) были злочестивы, то просят (пленные Евреи) ради Давида не угашать царского рода». Ради Давида – т.е. ради обетования, ему данного о продолжении царского рода в его потомстве, именно следующего:

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Братья, Бог, давая обещание Аврааму, так как никем большим не мог поклясться, поклялся Самим Собой, говоря: “Истинно, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу тебя”. И так долготерпением Авраам достиг обещания. Ибо люди клянутся большим, и всякому у них спору нерушимый предел есть клятва. Поэтому Бог, желая изобильнее показать наследникам обещания непреложность воли Своей, воспользовался клятвой, чтобы в двух вещах непреложных, в которых невозможно Богу солгать, сильное ободрение имели мы, нашедшие убежище и ухватившиеся за предлежащую надежду, которая для души есть словно якорь, и надежный, и твердый, и проникающий внутрь за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, став Первосвященником вовек по чину Мелхиседека. Евр 6:13–20 И другий преподобнаго ко Ефесеем, зачало 229: И святому Апостол Послание к Ефесянам, зачало 229 Братие, яко чада света ходите: [Плод бо Духовный есть во всякой благостыни и правде и истине:] Искушающе, что есть благоугодно Богови. И не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая, от света являются: все бо являемое свет есть. Сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевающе, что есть воля Божия. И не упивайтеся вином, в немже есть блуд, но паче исполняйтеся Духом, глаголюще себе во псалмех и пениих, и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви. Братья, поступайте как дети света, – ибо плод света во всякой доброте, и праведности, и истине, – испытывая, что благоугодно Господу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но еще лучше и обличайте: ибо о том, что делается ими тайно, стыдно и говорить, но все это, будучи обличаемо, является в свете, ибо все являемое есть свет. Потому сказано: “Вставай, спящий, и воскресни из мёртвых, и будет светить тебе Христос”. Итак смотрите внимательно, как вы ходите, не как немудрые, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Поэтому не будьте неразумными, но постигайте, что есть воля Господа. И не упивайтесь вином, от которого распутство, но будьте исполнены Духа, назидая друг друга псалмами и славословиями и песнями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу. Еф 5:9–19

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-c...

Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою (20). У пророка вырывается мощный, священный вопль: восстань, Господи, прояви Свою силу, покажи славу! Не должен язычник – природный человек – возвышаться над другими. Физическая природа, избыток сил часто радуют нас, особенно в молодости. Но наступает зрелость, старость; человеческое тело начинает скрипеть, проявлять немощи. И людям не на что опереться. Они не видят Бога, не привыкли к внутренней работе, приближающей к Нему, не испытали на себе Его спасающую силу. А им это нужно: воскресни, Господи, дай знамение, прояви Себя! Фарисеи тоже просили Христа: «Дай нам знамение!» А Он отвечал: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (см. Мф.12:39–40 ). И Спаситель воскрес, попрал смерть. Да не крепится (не преобладает над остальными) человек, который не хочет думать, смотреть вперёд. Рассуждает: «Живу и живу, умру, как все». Да судятся языцы (языческие народы) пред Тобою. Они думают, что откроют секреты долголетия, победят смерть на земле. Но не так учит Священное Писание. Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть (21). Бог дал Израилю законоположителя Моисея – и народ собрался вокруг закона, как вокруг стержня, ядра. И царь Давид просит у Господа законоположителя свыше – от Самого Творца. Тут он пророчествует о Сыне Божием. Векую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех? (22). Господь стоит над миром – отстоя далече. И может показаться, что с высоты Ему не видно, как по-разному живут люди. Иногда мне говорят: «Я бы поверил в Бога, но почему такая несправедливость: один богатый, другой бедный, третий родился инвалидом?!» Только вера даёт человеку ключ к пониманию того, что жизнь не имеет конца. На земле она только началась, забрезжила. Тот, кто знает об этом, разрешает и преодолевает все вопросы, скорби, трудности.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Диакон: Вонмем. Диакон: Будем внимать! Послание к Ефесянам, зачало 229 Чтец: Братие, яко чада света ходите, плод бо Духовный есть во всякой благостыни и правде и истине, искушающе, что есть благоугодно Богови. И не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая, от света являются: все бо являемое свет есть. Сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевающе, что есть воля Божия. И не упивайтеся вином, в немже есть блуд, но паче исполняйтеся Духом, глаголюще себе во псалмех и пениих, и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви. Благодаряще всегда о всех о имени Господа нашего Иисуса Христа Богу и Отцу, повинующеся друг другу в страсе Божии. Чтец: Братья, поступайте как дети света, – ибо плод Духа во всякой благости, и праведности, и истине, – испытывая, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но еще лучше и обличайте: ибо о том, что делается ими тайно, стыдно и говорить, но все это, будучи обличаемо, во свете является, ибо все являемое есть свет. Потому сказано: «Вставай, спящий, и воскресни из мёртвых, и будет светить тебе Христос». Итак смотрите внимательно, как вы ходите, не как немудрые, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Поэтому не будьте неразумными, но постигайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом, назидая друг друга псалмами и славословиями и песнями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Еф 5:9–21 Иерей: Мир ти. Священник: Мир тебе! И чтец: И духови твоему. Чтец: И духу твоему. Диакон: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия. Диакон: Премудрость. Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/blagodare...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010