4:14). « Всяким ветром учения »: это «всяким ветром» сказано вместо слов: «всяким учением». Кто себя предает последнему, тот обуревается волнами, подвергается действию бурь, претерпевает кораблекрушение. Одно плавание, один путь, одна гавань: вера. Она путеводит, она замыкает, она доставляет убежище. Кто отпал от веры, тот претерпевает кораблекрушение, как об этом говорит Тимофею Павел, который пишет: « Преподаю тебе, сын мой Тимофей… такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере » (1 Тим. 1:18, 19). Следовательно, тот, кто отступает от веры, претерпевает кораблекрушение. Следующий же вере вводит свой корабль в спокойную гавань. Поэтому не станем увлекаться « всяким ветром ». После Господа нет места другому учению. После Моисея ожидался Христос; а после Христа не ожидается никто другой. Поэтому Моисей, желая научить народ тому, что не следует удовольствоваться одними своими только законами, но надлежит ожидать некоторого в данном случае совершенства, говорил: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш, — Его слушайте» (Второз. 18:15). Если бы Моисей сознавал совершенство своего учения, то он не отсылал бы к другому учителю, говоря: «пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш от братии вашей, как меня». Потому пророка, что он из вашей среды. Бог — не из вашей среды, а пророк — из вашей. Бог — от Бога; а пророк, по своей плоти, из вашей среды. Поэтому и говорит Моисей: «как меня, законодателя». Так как один древний законодатель — Моисей, а второй законодатель — Спаситель, не одного народа, но вселенной, то и сказал Моисей: «как меня», соответственно характерным чертам обоих и их законодательству. Кто засвидетельствует это слово? Давид, который жил, спустя немного поколений после Моисея, восклицал: « Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим. Наведи, Господи, страх на них » ( воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

4, 5 . Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею. Т.е. «я страдаю, говорит пророк, но разве я восставал противу отца, разве я сделал такое беззаконие? Аще есть неправда в руку моею или в руках моих? Говорит это Давид не по гордости, но быв вынужден указать на свои добрые дела» (Злат.). «Говорит не о том, что достиг высокой добродетели, но что не сделал ни малейшей обиды врагам, несправедливо терпит от них гонение» (Бл. Феод.). Посему, Давид молит Бога судить справедливо; и если я, говорит он, допустил какую-либо неправду, т.е. если мстил врагам, воздавал злом за зло и т.п., то да отпаду убо от враг моих тощ 42 , т.е. да буду я оставлен Тобою, Господи, буду беспомощен в глазах моих врагов, да лишусь Твоего о мне попечения. 6 . Да поженет 43 враг душу мою и проч. Продолжается сравнение врагов Давидовых со львом. Т.е. подобно льву, пусть враг преследует меня, настигнет, схватит меня, умертвит, пусть унизит и истребит вместе с жизнию и славу мою, что и значит: и славу мою в персть вселит (Злат.). С Евр. (5 и 6 ст.): «Если я платил злом тому, кто был со мною в мире, – я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом: то пусть враг преследует душу мою, и настигнет; пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах». 7 . Воскресни Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих 44 . С Евр.: «Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал». Вместо слова: Твоих в Вульгате и в Римском издании LXX-mu стоит: моих. Так читают: св. Афан. и бл. Феодор; а в Компл. издании LXX-mu, у св. Злат., Вас. В. и в Славянской библии – «Твоих». Но враги Давида суть вместе враги Божии; поскольку старались разрушить то, что определил о Давиде Господь, т.е. чтобы Давид царствовал над Израилем. «Вознесися в концах враг моих, т.е. вознесись, яви Свое могущество и славу между сильными из врагов моих; потому что концы означают укрепления», говорит св. Афанасий. «Под словом: в концах, – говорит св. Злат., – одни разумеют: на главах – т.е. вознесись над врагами моими, отомсти, покажи Свою силу». «Положи предел врагам моим, остановив их неправедное шествие» (Бл. Феод.). «Слова: вознесися в концах враг Твоих, – говорит св. Вас. В., – заключают в себе смысл, подобный следующему: до какой бы высоты ни дошла злоба, Ты, Господи, по множеству силы Своей, можешь, как добрый Врач, предварительно оградить пределы, остановить болезнь... Твоими вразумляющими ударами». «Слова: восстани повелением значат – дай силу Твоему повелению; или: исполни на мне Твое определение, которое Сам заявил, т.е. чтобы обиженные получали защиту». «Ты, Господи, узаконил защищать обижаемых. Посему, Сам исполни, Владыко, что заповедано делать другим, и подай мне помощь Твою» (Бл. Феодор. и св. Злат.). «Восстани, т.е. отомсти (Авессалому) не за меня, но за пренебрежение заповеди, которую Сам Ты дал», т.е. чти Отца твоего (Св. Вас. В.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

4. Посли свет Твой и истину Твою, взывал ко Всевышнему омраченный и заблудший род наш. И ее не посылается токмо нам просвещение и вразумление, но Сам, Сам грядет к нам Той, иже есть Свет от Света, и иже Сам путь и истина Христос рождается! Благословен аще благоволивый! Аминь. Но, увы, нам! несмотря на то, что сей Свет воссия нам вот уже осьмнадцать веков, мы во тьме – одни в языческой, другие в Магометовой, иные во тьме страстей своих. Несмотря на то, что вот уже осьмнадцать веков, как истина – Христос изрек нам все, яже к животу нашему потребна, мы все еще в заблуждении, на путях ложных и злых. От чего сие? Конечно, от нас самих. 5. Дух Твой благий наставит мя на землю праву. Но поскольку мы и не достойны были и не способны принять в себя Духа Святого и Им управляться, то предварительно снисходит второе лицо Пресвятой Троицы, чтобы заслужить нам благодать третьего лица – Духа Святого, и уготовать нас к приятию Его: – Христос рождается. Слово, т.е. Христос с Небес, срящите. А по нем и Дух Святой, первое на Апостолов, а потом, по слову Пророка Иоиля, на всяку плоть – на всякого верующего и верующую во Христа снисходит. 6. Востани, Вскую спиши, Господи, воскресни и не отрини до конца. Не всуе взывал тако ко Всевышнему страждущий род человеческий! Услышан глас его на Небесах! Ибо се восстает от престола Своего Сын Божий, второе лицо Пресвятой Троицы, се, Он не хочет и не может более терпеть тех страданий, коим поработил человека дьявол ! Се, преклоняет Небеса и снисходит на землю взыскать и спасти нас погибших. Христос рождается! Буди во веки от нас благословен сице Благоволивый! Слава Тебе! 7. Господи сил с нами, заступник наш Бог Иаковль ( Пс. 45:8 ). Вполне исполнилась молитва! Не было времени, ни черты, малейшей черты и мановения времени, когда бы ни был с нами Господь сил, Заступник наш. Где бы ни были мы, куда бы ни пошли, где бы ни остановились: повсюду с нами и при нас Господь Бог . Но доселе с нами Господь сил был невидимо, таинственно, прикровенно. Зрели и созерцали Его при нас Небесные духи, Ангелы, присущие нам. Наши, не ангельские, а человеческие очи не зрели и не могли зреть Его. Но отселе Господь сил с нами начинает быть, и присутствовать, и обращаться видимо и для наших телесных очей. Ибо слово воплощается, Сын Божий становится человеком. Второе лицо Пресвятой Троицы – Беспредельный заключается в пределы бренного и малого нашего естества. Христос рождается! Поклонимся Ему и припадем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

85. Господь Иисус Христос пред Страданиями Своими говорит: Аз же не противлюся, ни противоглаголю. Плещы Мои вдах на раны и ланите Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний (50, 5–6). 86. Кто из вас боится Господа, да послушает гласа Отрока Его Иисуса. Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа Иисуса Христа и утверждается в Боге (50, 10). 87. И утешит Господь избранных Своих и пустыни их соделает, яко рай Христов, радость и веселие обретут в Нем, славословие и глас хваления (51, 3). 88. Послушайте Меня, народ Мой, – говорит Спаситель, – яко закон от Мене изыдет, и суд Мой поставлю во свет для язычников (51, 4). 89. Восходят правда Моя и спасение Мое, и на мышцу Божества Моего будут уповать язычники, и спасение Мое во век будет, и правда Моя не оскудеет (51, 5–6). 90. Закон Мой в сердцах людей будет. Восстани, воскресни, Иисусе Боже наш, не Ты ли еси победил гордаго диавола и расторгнул змиа древнего (51, 9). 91. Спасенные и избавленные Господом придут в Сион, Церковь Христову, с радостью и веселием вечным, над головами их веселие и хвала, и радость пребудет, отбеже болезнь и печаль и воздыхание (51, 11). 92. Облекись в силу твою, Сион, Церковь Бога жива, без серебра искуплены людие Мои, глаголет Господь, и вас ради присно имя Мое хулится во языцех (52, 5). 93. Сего ради народ Мой узнает имя Мое, поэтому узнает в тот день воплощения Сына Человеческого, что Я тот же, Который сказал: «вот Я!» (52, 6). 94. Коль прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего блаженство, яко слышано сотворю спасение твое, глаголя, Сионе, воцарится Бог твой (52, 7). 95. Голос сторожей Твоих возвысился, и все они вместе возрадуются, ибо своими глазами увидят, егда помилует Господь Сиона – Церковь Новоза ветную (52, 8). 96. И открывает Господь мышцу Свою Святую пред всеми язычниками, и узрят вси концы земли спасение, еже от Бога нашего (52, 10). 97. Идите... верные, не касайтесь нечистого... очистите себя, носящие сосуды Господни! – искупленные души (52, 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

93 «Все пришествие Господне было для человека, лежащего мертвым во гробе тьмы, греха, нечистого духа и лукавых сил, чтобы Господу ныне в веке сем носкресить и оживотворить сего человека, очистить его от всякой черноты, просветить светом Своим, и облечь в Свои небесные ризы Божества. В воскресние же тел, которых души предварительно воскресли и прославились, прославятся и тела сии, и просветятся душою, ныне еще просвещенною и прославленною; потому что Господь есть для них и дом, и скиния, и град. Облекутся же в жилище нерукотворенное, небесное, в славу божественного света, как соделавшиеся чадами света. Все упокоеваются в одном свете. Увидят друг друга во многих видах, и во многих и различных божественных славах, и каждый изумится и возрадуется радостию неизглаголанною, взирая на славу другого. Славы Божии невыразимы и непостижимы, потому что они – неизреченный свет, вечные таинства, неизчислимые блага.» 94 «О какое домостроительство Христова пришествия! О какое возвращение к первобытному состоянию и восстановление естества нашего! Христос возвратил естеству человеческому достоинство первозданного Адама; а сверх того – о Божественная и подлинно великая благодать Благого Духа! – даровал ему и небесное наследие; изведя естество наше из мрачной темницы, указал путь и дверь к жизни; и кто ударяет в нее и входит ею, тот может быть в Царствии; ибо сказано: Просите, и дано будет вам, стучите, и отворят вам ( Мф. 7, 7 )». 95 Блаженный Августин о первородном грехе и об искуплении его так богословствует: «Род человеческий находился под праведным осуждением и все были чадами гнева. Об этом гневе говорит и Господь Иисус: Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Ин. 3, 36 ). Не говорит: «придет», но пребывает. С ним рождается каждый человек. Поэтому Апостол говорит: Были и мы по природе чадами гнева, как и прочие ( Еф. 2, 3 ). Так как в этом гневе люди были вследствие первородного греха, тем более тяжкого и гибельного, чем более грехов они прибавили к нему, то необходим был Ходатай, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

LXXXIII. Слово, сказанное за литургией по освящении храма во Владимирской чувашской женской общине, близ г. Чебоксар 87 . О значении новооткрытой общины для местного края и о подражании высоким христианским качествам апостола и евангелиста Иоанна Богослова Сегодня в этой пустыни, переименованной в женскую общину, тройной праздник. Ныне воскресенье, один из семи дней недели, который празднуется всеми христианами. Этот праздник в христианской церкви древнейший; установлен он св. апостолами. Им воспоминается одно из важнейших для нас христиан событий–воскресение Господа нашего Иисуса Христа, Значение воскресения Христова для нас христиан велико: если бы Христос не воскрес, то тщетна была бы вера наша: все ни к чему. Не воскресни Иисус Христос из мертвых, тогда какое было бы у нас основание верить Иисусу Христу, что Он Сын Божий и слово Его истинно и свято; как мы тогда могли бы верить, что мы воскреснем и что за гробом ожидает нас вечная жизнь, и кто бы без этой уверенности мог принудить себя исполнять заповеди Евангельские? Но с воскресением Иисуса Христа всем нам стало ясно, что Христос есть Сын Божий и что Он и нас воскресит в свое время для вечной жизни. В этом факте воскресения имеющей наступить для нас по нашем воскресении. Вот почему христиане и празднуют день воскресный. Древние христиане проводили этот день в храме в пении псалмов и чтении слова Божия; слушали поучения, молились и приобщались св. Таин; освобождали себя от житейских работ. Так и вы, христиане, проводите этот день подобающим образом, посвящайте его на служение Богу; посещайте усердно храм Божий для участия в общей молитве, упражняйтесь дома в делах благочестия и уклоняйтесь от работ житейских . Второй праздник сегодня в честь и славу св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Св. Иоанн Богослов был ближайшим учеником Спасителя. Он возлежал на персях Господа Иисуса; Спаситель любил всех учеников, но особенной любовью пользовался Иоанн, и в евангелии сказано об этом апостоле: его же любяще Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   24. Итак, будем признавать то и другое воскресение: и духовное, и телесное. К духовному относятся слова: «встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф.5:14), и еще: «на живущих в стране и тени смертной свет возсияет» (Ис.9:2), а также и то, о чем я несколько выше упоминал: «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего». К телесному воскресению относится то, что говорит апостол, когда задает себе такой вопрос: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» (1 Кор.15:35), разсуждая ясно о воскресении тела, коим Господь предварил церковь Свою; о нем, следовательно, говорит апостол в словах: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в безсмертие» (1 Кор.15:53), каковые слова сказаны в пояснение слов, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Кор.15:50). И в другом месте имеем мы весьма ясное свидетельство того же апостола о воскресении по плоти и воскресении по духу. Ведь смертное тело, которое одушевлено или было одушевлено, называется плотию (caro). Итак, апостол говорит: «если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». Вот воскресение духовное посредством праведности. Смотри далее, следует ли ожидать воскресения тела. Смертного тела не захотел он назвать смертным, но мертвым. И потом он продолжает: «Если же дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим.8:10-11). Вот потому и отступили от истины отвергшие другое воскресение. Признали одно воскресение духовное и отвергли другое воскресение — плотское, «говоря, что воскресение уже было». Если бы этого не говорили они и не препятствовали вере в будущее воскресение и надежде на него, не было бы сказано о таких, что они «разрушают в некоторых веру» (2 Тим.2:18).    25. Но выслушайте далее уже несомненнейшее свидетельство Самого Господа, говорящего в одном месте, в Евангелии от Иоанна, об обоих воскресениях: и о духовном, совершающемся теперь, и о плотском, которое последует потом, так что уже не может быть никакого сомнения для того, кто именует себя христианином и повинуется авторитету Евангелия, уже никакого места не остается для клеветников, желающих посредством той же веры христианской развратить христиан и привитием своего яда заразить нетвердые души.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    «И как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жерт­вою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:20—21).     «Печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2 Кор. 7:10).     «Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф. 5:14).     «Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение» (Кол. 3:5).     «Будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:19—20).     «Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много», — Христос говорит к жене блуднице плачущей, слезами омывшей Его ноги (Лк. 7:47).     «Иисус сказал (жене, в прелюбодеянии взятой): и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:11).    Притча о овце, погибшей и обретенной (Лк. 15).    Притча о блудном сыне (Лк. 15).    Притча о жене, нашедшей потерянную драхму, то же показывает (Лк. 15).     «Бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10).     «Беззаконие мое я сознал и греха моего не скрыл, сказал: «исповедуюсь Господу в беззаконии моем», и Ты простил нечестие сердца моего» (Пс. 31:5).    «О беззаконии моем я буду говорить и буду беспокоиться о грехе моем» (Пс. 37:19).     «Тебе единому я согрешил и лукавое пред тобою сотворил» (Пс. 50:6). Святой Златоуст об этом    Покаяние всякие грехи, каковы бы они не были, очищает (Увещание 1 к Феодору падшему).    Покаяние не от долгого времени, но от горячности сердечной судится (Увещание 1 к Фео­дору падшему).    Достаточно на покаяние в грехах и пяти дней; если трезвым будешь, станешь молится, бдеть будешь (Беседа 6 о блаженной Филогонии).    Пока здесь пребываем, надежду имеем изрядную; а как только отсюда преселимся, не в нашей уже тогда силе будет каяться (Слово 2 о Лазаре).    Надо стыдиться не покаяния, но греха (Беседа 8 о покаянии).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

    Обличив Иудеев во всем этом, Христос наносит им, наконец, самый тяжкий удар, говоря: «вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему». Худо не делать доброго в самом начале, но еще большего осуждения достоин тот, кто и после не исправляется». Под двумя сынами некоторые толкователи, в том числе и святитель Иоанн Златоуст, разумеют язычников и Иудеев: первые, не давая обещания в послушании и не слышав Закона, самым делом оказывали повиновение; а последние, хотя и говорили: «все, что сказал Господь, исполним и будем послушны» (Исх. 19:8), но на самом деле не оказывали покорности Закону. Потому, дабы Иудеи не думали, что Закон и без исполнения приносит им пользу, Христос показывает, что это-то самое и осуждает их. Согласно с этим говорит и Павел: «не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим. 2:13). Итак, заключает свое толкование на эту притчу святитель Златоуст, «никакой грешник не должен отчаиваться, равно как и добродетельный человек не должен предаваться безпечности в надежде на себя. Ибо может случиться, и очень часто, что блудница предварит его. И грешник не должен отчаиваться, ибо ему еще можно даже превзойти первых. Когда мы с пламенной любовью обращаемся к Богу, то Он не поминает прежних грехов наших. Бог не как человек: Он не укоряет в том, что уже прошло. Когда мы раскаиваемся, Он не говорит нам: для чего вы столько времени удалялись от Меня? но уже любит нас, когда мы приходим к Нему, если только приходим к Нему как должно. Итак, соединимся с Господом пламенной любовью; пригвоздим страху Его сердца наши. Примеры этого не только в Новом, но даже и в Ветхом Завете можно видеть. Кто был хуже Манассии? Но он возмог умилостивить Бога. Кто был счастливее Соломона? Но он, предавшись безпечности, пал. Кто был блаженнее Иуды? Но он сделался предателем. Кто был более достоин сожаления, как не Павел? Но он сделался апостолом. Кто был хуже Матфея? Но он сделался евангелистом. Сколько можно видеть подобных примеров, и древле бывших, и ныне случающихся каждый день! Господь говорит самонадеянному: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12), а падшему: «разве, упав, не встают?» (Иер. 8:4). «Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие» (Ис. 35:3). «Бодрствуйте», — говорит Он благочестивым, — а нечестивым: «встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф. 5:14). Одни должны сберечь свое здоровье, другие излечиться от болезни, ибо много страждут. Многие больные возвращают себе здоровье, а многие здоровые по своей безпечности впадают в болезнь. Потому Господь говорит одним: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже», а другим: «хочешь ли быть здоров?., встань, возьми постель твою и ходи» (Ин. 5:14, 6, 8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Перевод П.Юнгерова — Редакция «Азбуки Веры» 29. Завеса или покрывало    Что завесою завешено или покрывалом покрыто, того не видим. Так не видим солнца, облаками закрытого. Не видим лица, платком или одеждою закрытого. Не видим вещей, за завесою лежащих, и прочее. Так у всякого грешника нераскаянного, у всякого блудника и прелюбодея, у всякого хищника, вора и мздомца, у всякого лживого и обманщика — словом, у всякого бессовестного человека перед глазами некая завеса висит, и на душевных очах как бы некое покрывало лежит и не допускает видеть, каких он благ лишается, как в горькую погибель идет. Идет в ров, и не видит рва, и впадет в него, если не осмотрится. Эту завесу и покрывало, сатана — враг человеческий — устраивает тем людям, которые неосторожно живут, не внимают Слову Божию, как светильнику ногам нашим, и оставляют молитву, без чего любой человек слеп; устраивает, чтобы не увидели они погибели. Отнимается эта завеса или покрывало, когда человек истинным сердцем обратится к Господу. Тогда он увидит бедствие и погибель свою. Тогда уразумеет, где был, как заблуждался. Тогда начнет воздыхать, плакать и рыдать. Тогда он не иначе, как от сна востав, начнет ходить, как прежде ходил. «Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» (Еф.5:14). «Господи, Боже Сил, обрати нас, и просвети лице Твое, и спасемся» (Пс.79:4). 30. Глухой    Тело имеет слух, и душа имеет свой слух. Не всякое тело имеет отверстый слух. Не всякая и душа. Бог душе говорит: не убий, не укради, не прелюбодействуй, уклонись от зла и сотвори благо, прочее. И душа, у которой слух открыт, слышит и слушает Бога говорящего и творит то, что повелевает Бог. Невозможно душе, воистину невозможно, не послушать Бога и не творить то, что Он повелевает, если у нее уши открыты. Царя земного и низшую власть слушает человек и творит то, что она велит. Бога ли говорящего не послушает душа, когда у нее слух отверст? Ей! Со всяким усердием и сладостью послушает и говорит Ему: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое» (Пс.107:2). Отверстый слух своей души имел святой патриарх Авраам, которому Бог сказал: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе, — и прочее. И пошел Аврам, как сказал ему Господь» (Быт 12:1, 4). Отверстый слух имели все те, которым сказано Христом: «Идите за Мною, и ...последовали за Ним» (Мф.4:19—22). Отверстый слух души имеет каждый, кто с усердием старается заповеди Божии исполнять. Не напрасно Христос Господь говорит в Евангелии: «Имеющий уши слышать, да услышит» (Лк 8:8, 15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010