Сравнение позволяет увидеть, насколько по-разному можно перевести один и тот же отрывок. Следующий образец наоборот показывает одинаковость переводов. Для второго сравнения возьмем переводы с греческого текста Пс.3:6–8 П.А. Юнгерова , митрополита Питирима (Нечаева) , 20 С.С. Аверинцева 21 и сравним их с русским и славянским переводом. Перевод епископа Порфирия: Я уснул и спал. Встал. Поскольку Господь заступится за меня, то я не боюсь тмы тем людей, кругом обступивших меня. Восстань, Господь. Меня спаси, Боже мой, когда поразил Ты всех, враждующих против меня тщетно, зубы грешников сокрушил. Перевод П.А. Юнгерова : Я уснул, спал и встал, ибо Господь защитит меня. Не убоюсь множества людей, кругом нападающих на меня. Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой! ибо Ты поразил всех напрасно враждующих против меня, зубы грешников сокрушил. Перевод митрополита Питирима: Я уснул и спал; встал, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тьмы людей отовсюду нападающих на меня. Воскресни, Господи, спаси меня, Боже мой, ибо ты поразил всех враждующих со мною напрасно, зубы грешников Ты сокрушил. Перевод С.С. Аверинцева : Я уснул, и спал, и восстал, ибо Господь защищает меня. Не устрашусь множества людей, отовсюду обступивших меня. Восстань, Господи! Спаси меня, Боже мой! Ты поражаешь всех супостатов моих, сокрушаешь зубы грешников. Церковнославянский перевод: Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людий, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой: яко ты поразил еси вся враждующыя ми всуе, зубы грешников сокрушил еси. Русский синодальный перевод: Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых. Переводы Священного Писания Ветхого Завета на русский язык с греческого текста 70-ти требуют от переводчика хорошей богословской эрудиции и глубоких филологических познаний. На примере сравнения псалмов, переведенных в разное время и разными людьми, можно убедиться насколько это трудное и ответственное дело. Переводчику в процессе работы необходимо решить как минимум две задачи. С одной стороны, перевод должен быть как можно более близок оригиналу, а с другой, он должен отвечать требованиям современного русского литературного языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

11 ст. И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. И не только не участвуйте в делах, не согласных с волей Божией, делах похоти плоти, очес и гордости житейской, но и обличайте их и словом и наставлением и вразумлением, и Делом, т. е. пусть и ваша жизнь служит им укором и обличением. Так как не всегда удобно бывает выступить со словом обличения, 12 ст. ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. 13 ст. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Все обнаруживаемое при свете Евангельского учения, станет явным, с греха и порока, как дел тьмы, скинется маска, и они явятся пред людьми во всей их наготе, в настоящем своем виде, во свете. 14 ст. Посему сказано: «встань спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Посему то Господь Бог и говорит людям, сидящим во тьме, и сени смертной, проснитесь от своей греховной жизни, оставьте грех, умрите для него и воскресните для иной, новой жизни, идите ко Христу и Он вас научит, вразумит и просветит светом своего святого учения. 15 ст. Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, 16 ст. дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, обращается апостол к христианам, вы уже чада света, смотрите, поступайте осторожно, т. е. проводите время вашей жизни осмотрительно, бойтесь как бы в чем не погрешить против святости христианской жизни, проводите время вашей жизни не как неразумные, как ничего незнающие, а потому погрешающие, не как язычники, но как мудрые, т. е. как чада света, умудренные светом разума святого Евангелия, с христианской мудростью умейте разобраться во всем, что ведет вас к высшей цели жизни, т. е. ко спасению. Искупующе время яко дние лукавы суть, т. е. старайтесь использовать время вашей земной жизни для достижения вами спасения яко дние лукавы суть, т. е. время нашей жизни обманчиво, нельзя так говорить: еще много осталось времени, успею еще позаботиться о своем спасении, вот буду постарше, тогда уже расположу своим временем, как мне нужно. Но прожитого времени уже не вернешь, оно уже потеряно в смысле использования для приобретения спасения, а завтра или сегодня быть может будет поздно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

1440. Ин. 3. 4. 1441. Ин. 6. 60. 1442–1443. Ср.: Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин. 6. 63). 1444.  …если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. …Как может человек родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (Ин. 3. 3–4.) 1445. 2 Кор. 10. 5. 1446. Так говорится в грамоте, выдаваемой архиереем иерею по его рукоположении: «Подобает иерею вседушо прилежати чтению Божественных Писаний, и не инако сия толковати, но якоже Церковная светила, святии и Богоноснии Отцы наши, пастыри и учители, великим согласием истолковали». Далее в грамоте завещавается иерею строго нравственная христианская жизнь. 1447. Гал. 5. 24. 1448.  …разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер. 8. 4.) 1449.  …«встань, спящий, и воскресни из мертвых и освятит тебя Христос» (Еф. 5. 14). 1450.  Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя (Ос. 13. 9). 1451. См.: …язвы, пятна, гноящиеся раны (Ис. 1. 6). 1452.  Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 1453.  …неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1. 6). 1454.  Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Притч. 3. 5). 1455. 2 Кор. 5. 12. 1456.  …мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор. 3. 19). 1457. Иак. 1. 17. 1458.  …в убедительных словах человеческой мудрости (1 Кор. 2. 4). 1459. 1 Кор. 1. 17. 1460.  …Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых… и не знатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом (1 Кор. 1. 27–29). 1461. Слово преподобного Марка Подвижника. Далее святой Отец объясняет, что три образа благочестия суть следующие: первый — не согрешать; второй — по согрешении терпеть попускаемые скорби; третий — плакать о недостатке терпения, когда не можем претерпевать великодушно попускаемых (Промыслом) скорбей. 1462. По Иннокентию: Низибий Чудотворец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

15. Яко аз Бог твой, возмущаяй море, и творяй шум волнам его: Господь Саваоф имя мне. 16. Положу словеса моя во уста твоя, и под сению руки моея покрыю тя, еюже поставих небо, и основах землю: и речет сиону: людие мои есте вы. 17. Востани, востани, воскресни иерусалиме, испивый чашу ярости от руки Господни: чашу бо падения. фиал ярости испил и истощил еси, 15. Я Господь, Бог твой, возмущающий море, так что волны его ревут; Господь Саваоф имя Его. 16. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтоб устроить небеса и утвердить землю, и сказать Сиону: „ты Мой народ”. 17. Воспряни, воспряни, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил. Ст. 15–16. Бог избавляемого человечества, Господь Саваоф, дарует обновляемому Сиону Свое Откровение, будет охранять его под сению руки Своей, чтобы устроить небо и землю и иметь в нем Свой народ. В конце ст. 15, вместо =в р.-с. имя Его, 70 читали =νομ μου=имя мне. В начале ст. 16, вм. (ср. бл. Иерон. posui=положил), 70 читали: , почему ϑσο положу и дал. глаг. в буд. вр. Симм., вместо: α ρε Σιν=и речет Сион, переводит ближе к евр.: α ες τ ιπεν τ Σιν=и во еже рещи Сиону и дал. Образы, в которых выражено пророчество, взяты опять из начальнаго периода еврейской теократии. Подобно тому, как евреям, в 50-й день по выходе из Египта, был дан Богоотровенный закон и указана для поселения обетованная земля, устрояя которую, они должны были образовать из себя народ Божий: подобно сему и новому Сиону, т. е. церкви Христовой, дано Евангелие, обетованы новое небо и новая земля, в них же правда живёт» ( 2Петр.3:13 ), чада ея призваны быть чадами Божиими (ср. Ин.1:12 ), языком святым, людьми Божиими ( 1Петр.2:9–10 ). Ст. 17–23. Иерусалим, который в течение своей исторической жизни не имел утешения в своих гражданах, которому, за беззакония их, угрожает падение и опустошение, не всегда будет оставаться в состоянии падения и опустошения: Господь возмет из рук его чашу гнева Божия, и вручит ее его врагам и притеснителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

165. Теперь возможно распознать единство царственного величия в Отце, Сыне и Святом Духе. Многие говорят, что в своем видении Исаия увидел Бога Отца 120 , Павел сказал, что Духа, и Лука это подтвердил; евангелист Иоанн отнес эти слова к Сыну. Ибо так написано о Сыне: Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: Господи, кто поверил слышанному от нас? И кому открылась мышца Господня? Потому не могли они вероватъ, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем ( Ин. 12:36–41 ) 121 . 166. Иоанн сказал, что Исаия произнес именно эти слова и обнаружил самым явным образом, что ему было явлено величие Сына; Павел же утверждает, что это сказал Дух 122 . Как объяснить это различие? 167. Здесь различие в словах, но не в смысле. Утверждая разное, ни один из них не ошибся, потому что Отец видим в Сыне, как сказал Господь: Видевший Меня видел Отца ( Ин. 14:9 ), и Сын видится в Духе, ибо никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор. 12:3 ), и не телесным оком, а лишь благодатью духовной можно увидеть Христа. Поэтому Писание говорит: Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос ( Еф. 5:14 ). И Павел, ослепнув 123 , как мог увидеть Христа, если не в Духе? Поэтому и говорит Господь: Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе ( Деян. 26:16 ). Так и пророки получали Духа и видели Христа 124 . 168. Одно видение, одно учение, одно величие. Или мы отрицаем, что Святой Дух является Господом славы, когда был распят Господь славы 125 , рожденный от Святого Духа 126 и Девы Марии? Но нет иного Христа, но лишь один – рожденный прежде веков от Отца как Сын Божий и рожденный в этом веке как человек череэ принятие плоти. 169. И для чего мне говорить, что Дух чист и всемогущ, как Отец и Сын? По-гречески Соломон назвал Его παντοδναμον, πανεπσκοπον, потому что Он всемогущий и всевидящий, как показано в книге Премудрости 127 . Итак, Дух величественен и славен.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

16 В оньже – в который (день). 17 Комуждо – каждому. 18 Да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание обрящемся готови, в радость и Божественный чертог славы Его совнидем – в греческом оригинале молитвы: ... в делание обрящемся, и готови в радость... В этом случае перевод указанного фрагмента следующий: да будем найдены (Господом) не лежащими и сонными, но бодрствующими, и (букв. поднявшимися в делании заповедей Его) усердно исполняющими заповеди Его, и готовыми (подготовленными) войти с Ним в радость и божественный чертог славы Его. Ср. Мф. 24, 42: Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Рим. 13, 11–12: Наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. Еф. 5, 14: Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос. Ср. также тропарь 8-го гласа из Полунощницы (кроме этого он поется на утрене в первые три дня Страстной седмицы): Се Жени€х гряде€т в полу€нощи, и блаже€н раб, его€же обря€щет бдя€ща, недосто€ин же па€ки, его€же обря€щет уныва€юща... 19 Идеже празднующих – где торжествующих. 20 Неизреченная сладость зрящих Твоего лица доброту неизреченную – невыразимая, несказанная радость видящих непередаваемую красоту Твоего лица. 21 Ты бо еси истинный Свет, просвещаяй и освящаяй всяческая – ибо ты есть истинный Свет, весь мир просвещающий и освящающий; ср. Ин. 1, 9: Был свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. Молитва 6-я, того же святого Тя благослови€м 1 , вы€шний 2 Бо€же и Го€споди ми€лости, творя€щаго при€сно с на€ми вели€кая же и неизсле€дованная, сла€вная же и ужа€сная, и€хже несть числа€ 3 , пода€вшаго нам сон во упокое€ние не€мощи на€шея 4 , и ослабле€ние трудо€в многотру€дныя пло€ти 5 . Благодари€м Тя, я€ко не погуби€л еси€ нас со беззако€ньми на€шими, но человеколю€бствовал еси€ обы€чно 6 , и в неча€янии лежа€щия ны воздви€гл еси€ 7 , во е€же славосло€вити держа€ву Твою€ 8 . Те€мже 9 мо€лим безме€рную Твою€ бла€гость, просвети€ на€ша мы€сли, очеса€ 10 , и ум наш от тя€жкаго сна ле€ности возста€ви 11 : отве€рзи на€ша уста€, и испо€лни я Твоего€ хвале€ния 12 , я€ко да возмо€жем непоколе€блемо пе€ти же и испове€датися Тебе€ 13 , во всех, и от всех 14 сла€вимому Бо€гу, Безнача€льному Отцу€, со Единоро€дным Твои€м Сы€ном, и Всесвяты€м и Благи€м и Животворя€щим Твои€м Ду€хом, ны€не и при€сно и во ве€ки веко€в. Ами€нь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

16 . Углебоша 59 языцы в пагубе, юже сотвориша: в сети сей, юже скрыша, увязе нога их. С Евр.: «Обрушились народы в яму, (которую) выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их». Т.е. язычники сами крепко увязли в той яме, которую вырыли другим; запутались в собственных сетях, расставленных для погибели других, – погибли в кознях своих. «Под языками, – говорит бл. Феод., – пророк разумеет полчище демонов, которые лишились права мучительствовать чрез тот самый крест, который соорудили для Спасителя и св. Апостолов – или язычников, которые умерщвлением св. Апостолов способствовали распространению св. веры». «Пагубою, – говорит св. Злат., – называет порок; ибо ничто так не губит нас, как порок». 17 . Знаемь есть Господь судьбы 60 творяй, т.е. Господь познается по делам Своего правосудия, или по приведении в исполнение Своих определений над нечестивыми; а потому нечестивые и гибнут от своих беззаконий, в коих, по определению Божию, находят себе наказание. С Евр.: «Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих». 18 . Да возвратятся грешницы во ад, вси языци забывающии Бога. Здесь под грешниками, забывающими Бога, разумеются, конечно, язычники, поклоняющиеся идолам, или такие нечестивцы, которые вовсе не думают о Боге и Его правосудии, а потому, как чада диавола ( Ин. 8:14 ), как бы вышедшие из ада, туда же и возвратиться должны. Бл. Феодорит сим словам дает такой смысл: «Те, которые не уверовали Божественной (т.е. Евангельской) проповеди , весьма скоро будут преданы смерти, и низойдут во ад, не причинив ни малого вреда гонимым ими; потому что терпение убогих не погибнет во век». С Евр.: «Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога». 19 . Терпение убогих не погибнет до конца, т.е. надежда и ожидание неправедно гонимых, угнетаемых, в свое время исполнятся. С Евр.: «Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет». 20 . Воскресни, Господи, да не крепится человек 61 ; в некоторых древних Псалтирях: «Да не преобладает, да не превозносится и не гордится человек», т.е. да не оскорбляет сильный бессильного, гордый смиренного, да не хвалится своими делами. «Пророк молит, – говорит св. Афан., – чтобы Единородный воссиял сущим на земле и чтобы высокомудренный оный диавол, коего Давид в псалме сем называет человеком, не подымал более бровей». Под человеком некоторые (Август.) разумеют антихриста; бл. Феодорит – тех, которые гнали, мучили проповедников евангелия. С Евр.: «Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицом Твоим».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

22 отложити вам, по первому житию, ветхаго человека, тлеющаго в похотех прелестных, 23 обновлятися же духом ума вашего, 24 и облещися в новаго человека, созданнаго по Богу в правде и в преподобии истины. 25 Темже отложше лжу, глаголите истину кийждо ко искреннему своему. зане есмы друг другу удове. 26 Гневайтеся и не согрешайте: солнце да не зайдет в гневе вашем: 27 ниже дадите места диаволу. 28 Крадый ктому да не крадет, но паче да труждается, делая своима рукама благое, да имать подаяти требующему. 29 Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо к созданию веры, да даст благодать слышащым. 30 И не оскорбляйте духа святаго Божия, имже знаменастеся в день избавления. 31 Всяка горесть, и гнев, и ярость, и кличь, и хула да возмется от вас, со всякою злобою: 32 бывайте же друг ко другу блази, милосерди, прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам. Глава 5 1 Бывайте убо подражателе Богу, якоже чада возлюбленная, 2 и ходите в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас, и предаде себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания. 3 Блуд же и всяка нечистота и лихоимство ниже да именуется в вас, якоже подобает святым: 4 и сквернословие, и буесловие, или кощуны, яже неподобная, но паче благодарение: 5 сие бо да весте, яко всяк блудник, или нечист, или лихоимец, иже есть идолослужитель, не имать достояния в Царствии Христа и Бога. 6 Никтоже вас да льстит суетными словесы, сих бо ради грядет гнев Божий на сыны непокоривыя. 7 Не бывайте убо сопричастницы сим. 8 Бесте бо иногда тма, ныне же свет о Господе: якоже чада света ходите: 9 плод бо духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине: 10 искушающе, что есть благоугодно Богови: 11 и не приюбщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. 12 Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. 13 Вся же обличаемая от света являются, все бо являемое свет есть: 14 сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос. 15 Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

2, ст. 15: «оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную». Всегда боялся я – как-только ты меня увлёк на сонмища пашковцев, – чтобы учение наших проповедников не было «пустым обольщением», – теперь я убедился, что они и мы с ними оставили прямой путь православия и заблудились. Большую роль, думаю, играет у проповедников и «мзда неправедная». Скажи, откуда эти суммы на вечные экскурсии нашего Коротконосова для присутствования на судах (что он за адвокат!)... Ведь это денег стоит, а какое значение этого для спасения. Сам учит: «не судите», а по судам шляется. Учат, что мы «безгрешны», а тут сами называют публично «книгокрадами»... Где-ж тут и в чём правда?... Ты меня назвал «валаамовой ослицей». Благодарю за это слово, – Богу всё возможно. Валаам был обличён в своём беззаконии бессловесной ослицей, которая проговорила человеческим голосом и остановила безумие пророка. О если бы оказал такую же милость Господь и к нашим пашковцам, послав хотя бы бессловесную ослицу к нашим пророкам, чтобы обличить их заблуждение, и возвратил их на истинный, хотя и более трудный, путь ко Христу, но зато верный, – на путь православной веры. Возлюбленный брат Василий! не всякому духу верь, но испытывай духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мир. Послушаем же совета св. апостола Иоанна и будем осторожны к слышанным нами речам пашковоких проповедников, будем проверять наставления наших непризванных учителей: согласны ли их толкования с учением Христа и апостолов Его. Молокане-воскресники злословят то, чего не знают (Посл. Иуд.1:10 ). В Божественном Откровении есть прямое 223 повеление совершать обряд умовения ног. Когда Спаситель умыл ноги своим ученикам, – то надел одежду свою и, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг-другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что и Я сделал вам ( Ин. 13:12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31 . В сети своей смирит его, т.е. нечестивый уничижит бедного, завлекши его в свои сети; но за тем нечестивый сам преклонится и падет – т.е. унизится, падет и погибнет. «Когда нечестивый над всеми восторжествует – никак не избегнет челюстей смерти, но, подобно другим, сойдет в могилу» (Бл. Феод.). В Еврейском продолжается сравнение со львом, который «сгибается, прилегает, – и бедные впадают в сильные когти его». 32 . Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца. Причина, почему нечестивые так жестоко преследуют бедных, потому что уверяют себя, по крайней мере в сердце своем, что Бог не видит их злодеяний, не накажет. По св. Афан., это говорит диавол, чтобы обольстить нас. 33 . Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, т.е. восстань, Господи, для наказания нечестивых. «Подыми руку Твою и научи их, что промышляешь об обидимых, и как бы восстав от сна, покажи, что Тобою посылаемое на них наказание выше их замыслов» (Св. Афан.). 34 . Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет. Т.е. вот причина, почему нечестивые особенно прогневляют Господа Бога, – потому что говорят, что Он не взыщет, не промышляет, не наказывает. «Вот причина, – говорит св. Афанасий, – почему превозносится и падает нечестивый». С Евр.: «Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: Ты не взыщешь»? 35 . Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши, да предан будет в руце Твои. Симмах перевел: «Видишь, потому что призираешь на труд и раздражение». «Знаем, что смотришь и призираешь на беззакония нечестивых, и подвергнешь их достойному наказанию» (Бл. Феод.). «В точности знаешь и болезни их (нищих, угнетаемых), и ярость оскорблений и раздражение людей» (Св. Афан.). С Евр.: «Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать рукою Твоею. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник». 36 . Взыщется грех его, и не обрящется, т.е. нечестивый не обрящется для вечного блаженства. «Симмах перевел: «Взыщется нечестие его, чтобы не обрестись ему (нечестивому)»; потому что, как скоро будет разыскано и объявлено нечестие, нечестивый погибнет» (Бл. Феод.). «В целой связи речь сия, – говорит св. Афан., – имеет такой смысл: если взыщешь грех лукавого, то не обрящется, потому что лукавый погибнет от греха». «Если взыщется грех нечестивого, подвергнется суду Божию, то нечестивый не может устоять, но погибнет, скроется совершенно, когда будут исследовать дела его» (Злат.). «Осудится за грех и погибнет чрез грех», говорит бл. Августин. С Евр.: «Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010