Их организм всегда склонен к ожирению и рыхлости, обладает обилием подкожного жира, и мышечной ткани, с большим животом и мягким, водянистым телом. Скопец в своих действиях и даже походке неуклюж, неповоротлив, тяжел; живости и энергии у него не замечается; глаза его не имеют блеска, быстроты движения и почти всегда полузакрыты. В нравственном отношении скопцы небезупречны, ибо их отличительными свойствами служат: грубый эгоизм, жажда к деньгам, замкнутость, хитрость, лукавство, лицемерие, коварство, отсутствие всяких благородных стремлений, сознания долга, теплого участия к общественной жизни. В жилище скопца всегда соблюдаются особая чистота и опрятность. В переднем углу, обыкновенно, помещается много икон. Особенно любимые скопцами это – изображения свв. девственников и девственниц, Иоанна Предтечи – чаще всего – в виде отрока, обнимающего агнца, Варвары Великомученицы, Иоанна Богослова, Николая Чудотворца. Покрова Пресвятые Богородицы, Георгия Победоносца на белом коне, Архистратига Михаила, Христа Спасителя, Божией Матери с отверстым сердцем, Господа Вседержителя в виде всевидящего ока, с парящими окрест ангелами, внизу – Адам и Ева , рукоплещущие и др. 117 На столе и подоконниках у скопцов стоят искусственные цветы и вазы, наполненные искусственными фруктами с разных деревьев: груши, сливы, лимоны, апельсины и т. п., как наглядное напоминание о рае и его блаженствах. На стенах, смежно с иконами, висят портреты: Петра III, Селиванова, Шилова, Громова, Акулины Ивановны и др. лиц, оказавших скопчеству услуги. Петр III изображается почти всегда во весь рост (редко, до колен), с бледным лицом, без усов и бороды, с седыми (?) волосами на голове, в вицмундире, при голубой ленте на груди, стоящим близ стола, на котором лежит царская корона. Селиванов рисуется в голубом халате с черной соболиной опушкой, с повязанным на шее белым платком, сидящим в кресле с правой рукой, положенной на красный, об одной ножке, стол. Шилов представляется держащим в правой руке белый платок с голубыми, пополам с красными, цветочками, а близ него рисуется корзина с веткой винограда и с двумя персиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕСЕДНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона Божией Матери Беседная " Беседная " Икона Божией Матери Редакция текста от: 27.08.2012 23:39:24 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3723.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @7079@ Подпись к иллюстрации: " Беседная " Икона Божией Матери Размер файла: 41.4 Кб Кто разместил: Дима Дата размещения 27.08.2012 23:38:31 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/7079.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @539@ Подпись к иллюстрации: Икона Божией Матери Беседная Размер файла: 69.16 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 27.08.2006 12:15:31 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/539.html

Учение Новоизраильской секты о Боге, о Христе, о перевоплощениях и т. п., в сущности, ничем не отличается от общехлыстовского вероучения. «Бог вездесущий и непосягаемый (!), – учит Лубков в катехизисе своих последователей; Он один есть Предвечный Бог и физический закон природы (!). Сын Его единородный, рожденный от Него прежде век, это отблеск вечного света, нераздельно (?) со отцом. Дух Господень (а не Святый Дух?) есть премудрость, первоисходящая (?) от отца, Господь в трех лицах, но суть (?) одно». «Образ Христа нам дала художница – премудрость (?), которому (?) мы покланяемся в духе, истине» (в духе и истине?). «Так как Бог живет в неприступном свете и непосягаемый, то Он, по великому Своему милосердию, являл Себя в пророках, через которых возвещал гнев и милость Свою». «Господь, рожденный прежде век, подчинился закону природы (?), презрел стыд (?), родился от жены, т. е., девы Марии в естестве (?), как и все человеки; девство Марии состоит в том, как (?) сохранившей ненарушимо полученную веру и чистоту духовную» (?). «Я – говорит Лубков от лица Иисуса Христа, – в утробе матери образовался в плоть, в девятимесячное время сгустившись в крови, от семени мужа, и, родившись, начал дышать общим воздухом и т. д. «О сверхъестественном зачатии Иисуса, Которого Бог сделал Господом Христом, – отвечает Лубков от имени всех своих последователей – новоизраильтян, – утверждать не станем». Веруя в перевоплощение душ, новоизраильтяне, подобно всем, вообще, хлыстам, утверждают, что Христос был, и есть, и грядет, вчера, и сегодня, и во веки будет жить телесно среди избранных своих (т. е., среди новоизраильтян). Таким «живым Христом» они считают именно бывшего кондуктора Лубкова, воздавая ему божеские почести и молясь ему, как Богу, даже в его отсутствие. Лубков не отрицает того, что он – «Христос»; даже более: он ставит себя выше «старого Христа», так как он (Лубков) «Христос» не по чину Мелхиседека, а по чину Моисея, и ему суждено возродить человечество не только в религиозно-нравственном отношении, но и в социально-политическом. Вот, что он говорит о себе:

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

8) На свадьбы и крестины не ходите, на хмельных беседах не бывайте. 9) Не воруйте. Кто единую копейку украдет, тому копейку положат на том свете на темя, и когда от адского огня она растопится, тогда только тот человек прощение приимет. 10) Сии заповеди содержите в тайне, ни отцу, ни матери не объявляйте, кнутом будут бить и огнем жечь, – терпите. Кто вытерпит, тот будет верный, получит царство небесное, а на земле духовную радость. 11) Друг к другу ходите, хлеб-соль водите, любовь творите, заповеди мои храните, бога молите. 12) Святому Духу верьте. Эти заповеди во всей точности сохраняются хлыстами и в настоящее время. Их знает на память каждый хлыст. Эмбах записал их (в переводе на немецкий язык) в 1888 году со слов какого-то русского крестьянина. Четыре года спустя после появления на земле «саваофа» в лице крестьянина Данилы Филипповича (т. е. в 1649 г.) нашелся и ревностный сотрудник его по распространению нового сектантского лжеучения – крестьянин деревни Максаковой Стародубской волости, Муромской округи – Иван Тимофеевич Суслов, которого «саваоф» торжественно наименовал своим «сыночком», «сыном возлюбленным», «сыном божиим». По весьма распространенной хлыстовской легенде, Суслов родился сверхъестественным образом от столетней старухи – Ирины Несторовны Сусловой. Приходский священник долго не хотел крестить его; а когда начал крестить его, с ним случилось что-то необыкновенное: он потерял сознание и очутился под лавкой на церковной паперти, а ребенка окрестил уже восприемник. Почти одновременно с «сыном божиим», у хлыстов появилась и «богородица», какая-то «красноличная» девица из села Лендука, Нижегородской области. «Саваоф», по верованию хлыстов, 1-го января 1700 года вознесся с плотью на небо (по другому сказанию, тело его погребено в селе Криушине), а Суслов еще целых шестнадцать лет после него распространял его лжеучение в пределах нынешних губерний – Владимирской, Костромской и Нижегородской, избрав себе в помощь 12 «апостолов» и не разрывая наружно своей связи с Православной Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Прием в монтанскую секту В секту свою монтаны принимают, как и вообще хлысты, только лиц, испытанных в верности их лжеучению «после продолжительного искуса и непременно за поручительством «крестных отца и матери», то есть монтан, принявших на себя обязанность руководить жизнью и верованиями новичков. После того, как последние, войдя в собрание монтан с иконами в руках и в сопровождении восприемников, торжественно произнесут клятву под страхом смерти, хранить в тайне все, что делается в общине, а равно, и их учение, они объявляются «братцами» или «сестрицами», принятыми в секту, и на их надевается особый крест, который они обязаны постоянно носить на своей груди. Крест этот довольно большой, серебряный, с лучами в середине и надписью на обратной стороне молитвы «Царю небесный». В продаже таких крестов нет; монтаны приобретают их по особому заказу. Кроме того, вступающим в секту даются ценные (стоимостью от 3 до 5 рублей) пояса. С лиц, принявших тайны веры, говорит писатель вполне беспристрастный 92 , монтаны снимают портреты и отрезают прядь волос с голов, а взамен последних, дают для ношения на шее, вместе с крестом, а женщинам – для вплетения в косы волосы с «ангельского душеньки» (главаря общины), как мощи угодника Божия. Оригинал же знает, что не избежать ему скоропостижной смерти, если он выдаст кому-нибудь тайны веры, потому что портрет и волосы его в таком случае будут по особому обряду преданы посмеянию, проклятию и уничтожению, что служит непременным предзнаменованием скорой его смерти. Предзнаменование это, по уверению сектантов, всегда исполняется поразительным образом. По этой причине, вероятно, отказываются неведением тайн веры и неохотно вступают в разговор о заблуждениях те из сектантов, которые оставляют заблуждение, отделываясь в этом случае откровенностью о каких-либо пустяках и скандальных историйках из жизни сектантства». Вероучение монтан Монтаны совершенно не признают Библии источником своего вероучения. Еще Никифорыч запретил им читать ее, как книгу не только не нужную, но и вредную для спасения человека, что было, конечно, естественным выводом из его положения, по которому «уставы Спасителевы» были объявлены «непригодными» для указания человеку «правого пути».

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Икос 2 Разум человеческий не может постигнути, како Сам Господь вселися в девственную утробу Твою и како Ты пребыла еси Девою и по рождестве Сына Твоего. Преклоняяся пред велиею тайною воплощения Бога Слова, радостно вопием Тебе, Преблагословенней Матери Искупителя нашего, заимодавшей Ему плоть Свою, питавшей Его млеком Своим, носившей Его руками Своима и глаголавшей Ему радости и печали Своя, похвалы таковыя: Радуйся, чудесно тайне воплощения Сына Божия послужившая. Радуйся, первее Его повившая и во яслех безсловесных овец положившая. Радуйся, первее поклонение Сыну Твоему и Богу совершившая. Радуйся, млеком питавшая Питателя алчущих хлеба вечнаго. Радуйся, водою поившая Подателя воды живыя, текущия в жизнь вечную. Радуйся, верою молящимся Тебе великия милости являющая. Радуйся, во благих прошения наша дивно исполняющая. Радуйся, струи благодатных исцелений обильно нам изливающая. Радуйся, Преблагословенная Богородице Дево, чрез образ Твой Беседный, милости великия нам источающая. Кондак 3 Силою благодати Божия озаренный, праведный Симеон Тебе, пришедшей со младенцем Иисусом во храме представитися Господеви, рече: " Тебе же Самой душу оружие пройдет " , проразумевая Матерния Твоя страдания о Сыне Твоем Божественнем. Ты же, Всехвальная Приснодево, благодатию Господнею преисполненная, в торжество искупления всего рода человеческаго несумненно веруя, смиренно прияла еси волю Бога Всевышняго, воспевая Ему: Аллилуиа. Икос 3 Имущи в Себе обильно благодать Божию, Ты, Дево досточтимая и всемудрая, все житие Твое отдала еси благим попечениям о Сыне Твоем и Господе, вся глаголы Его соблюдающи в сердце Своем. Мы же, грешнии, житие Твое на земли воспоминающе, глаголем Тебе похвалы таковыя: Радуйся, огнь Божества во чрево Твое приемшая. Радуйся, глад падшаго человечества Хлебом Жизни утолившая. Радуйся, Херувимскаго Царя вседрагоценнейший престоле. Радуйся, Серафимскаго Владыки палато, преукрашенная чистотою. Радуйся, незаходимая заре истины, наше земное странствование освещающая.

http://pravicon.com/info-4000

Блаженнаго Лаврентия, Христа ради юродиваго, Калужскаго (1515). 11. Святаго мученика архидиакона Евпла (304). Преподобномучеников Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098). Преподобнаго Феодора, князя Острожскаго, Печерскаго, в Дальних пещерах (ок. 1438). Мученицы Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римскаго, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295–296). Святителя Нифонта, патриарха Константинопольскаго (1466). 12. Святых мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними (305–306). Священномученика Александра, епископа Команскаго (III). Мучеников Памфила и Капитона. 13. Отдание праздника Преображения Господня. Преподобнаго Максима исповедника (перенесение мощей, 662). Блаженнаго Максима, Христа ради юродиваго, Московскаго (обретение мощей, ок. 1547). Святителя Тихона, епископа Воронежскаго, Задонскаго чудотворца (1783). Мучеников Ипполита, Иринея, Авундия и мученицы Конкордии в Риме (258). Икон Божия Матери Минския (1500) и именуемыя «Страстная» (1641). 14. Предпразднство Успения Пресвятыя Богородицы. Пророка Михея (из 12-ти пророков, VIII в. до Р. X.). Преподобнаго Феодосия Печерскаго (перенесение мощей, 1091). Преподобнаго Аркадия Новоторжскаго (XI). Священномученика Маркелла, епископа Апамейскаго (ок. 389). Икон Божия Матери, именуемыя «Беседная» (1383) и Нарвския (1555). 15. Успение Пресвятые Владычице Нашея Богородицы и Приснодевы Марии. Величание: Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое. Припевы на 9-й песни канона: Величай, душе моя, от земли на небо честное преставление Божия Матере. Ангели успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на небо. Иконы Софии, Премудрости Божия (Новгородския). Чтимыя иконы Успения Божия Матери: Киево-Печерская (1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI). Икон Божия Матери: Моздокския (XIII), Ацкурския (I), Цилканския (IV), Влахернския (груз.), Владимирския-Ростовския (XII), Гаенатския (XIII), Чухломския (XIV), Сурдегския (1530), Тупичевския (XVII).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мужской, упразднённый. Находился в Псковской Епархии при уездном городе Порхове. При переписи 1628 года были в этом монастыре здания следующие: 1)  ЦЕРКОВЬ каменная во имя Преображения Господня с приделом во имя Божьей Матери Одигитрии; 2) две КЕЛЬИ. Монашествующих 2 человека. В 1759 году в месяце Июле переведён в этот монастырь из Беседного Игумен Иосиф, который и до самого упразднения монастыря тут находился. При сочинении Штатов никаких мельниц и дач за монастырём не означено, а около 1750 года показано было 159 душ крестьян, пахотной земли 75 десятин и Настоятельство Строительское. Порховский Успенский монастырь Девичий, упразднённый. Находился близ вышеописанного. Порецкая Ардынская или Ордынская пустынь Мужская заштатная Смоленской Епархии. Находится в узде города Поречья, на левой стороне реки Межи, а на правой – речки Ардынки или Ордынки, в Межу впадающей. Пахотной земли, принадлежащей к монастырю, – 32 десятины, 480 сажен; сенокоса 6 десятин 120 саженей. См. Ардынская пустынь. Посолотин или Посолотинский монастырь Мужской, упразднённый. Находился в Гдовском уезде Санкт-Петербургской Епархии, от Гдова к юго-востоку в 75, от Новгорода к северо-западу в 100, от реки Плюсы югу в 8 вёрстах. При переписи 1628 года написано: в Хмерском погосте Посолотин монастырь новой Печеры на речке Чёрной. В монастыре: 1)  ЦЕРКОВЬ в горе во имя Успения Божьей Матери; 2)  ЦЕРКОВЬ во имя Николая Чудотворца деревянная; 3) одна КЕЛЬЯ. Строитель старец Никифор, братии, слуг и служебников нет, а живут в монастыре 5 бобылей. Пахотной земли на 20 четвертей. В 1657 году означено за этим монастырём крестьян 149 душ, пахотной земли 65 десятин, монашествующих: правящий Строительскую должность Иеромонах Гавриил, да 1 больничной монах. В 1761 году, Мая 28, Указом Новгородской Духовной Консистории (поскольку этот монастырь тогда состоял в Новгородской Епархии) определён Строителем Иеромонах и Казначей Новгородского Кириллова монастыря Иоасаф; и того же года в Августе переведён на его место из Череменецкого монастыря Игумен Иоиль. В 1779 году в упразднённом Посолотине монастыре были ЦЕРКВИ:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010