Поклонный крест установлен на месте заключения Столбовского мира Москва, 9 ноября 2007 г.   4 ноября по случаю праздника Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства у деревни Столбово по Тихвином был установлен и освящен Поклонный крест. Освящение совершил иерей Сергий Филонов, настоятель церкви Иова Многострадального в Тихвине, сообщает «Вода живая». Крест установлен на том самом месте, где в 27 февраля 1617 года был подписан Столбовской мир со шведами, официально положивший конец Смутному времени. По условиям мирного договора, России были возвращены новгородские земли с городами Новгород и Старая Русса. Однако Россия лишалась выхода к Балтийскому морю: территории с городами Корела (Кексгольм), Копорье, Ям, Орешек, Ивангород отошли Швеции. Мирное соглашение было подписано перед списком Тихвинской иконы Божией Матери, позднее она получили именование Столбовской. Икона специально была доставлена из Новгорода, так как русские послы поставили условие: мир будет подписан только перед образом Богородицы. Высота Поклонного креста от основания составляет 3 метра 90 сантиметров – по одному сантиметру на каждый год, прошедший со дня заключения мира. Крест изготовлен из дерева, стоит он на холме между двумя ручьями: Кровавым, названным так из-за того, что во время войны вода в ручье была красной от крови, и Беседным.  9 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24761.html

Прихожане храма Воскресения Христова в Малой Коломне совершили первое паломничество октября 2016 Недавно сформированный приход храма Воскресения Христова 29 октября совершил первую в своей истории паломническую поездку по святым местам Тихвина.  Группа из сорока трех человек вместе с настоятелем иереем Василием Мартынюком посетила Тихвинский Богородичный Успенский монастырь , в котором находится чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Паломники помолились и причастились Святых Христовых Таин за Божественной литургией в Покровском храме, познакомились с историей обители, совершили молебен перед чудотворной иконой. Следующим пунктом было посещение часовни иконы Божией Матери " Беседная " на месте, где до революции располагался Николо-Беседный монастырь. После исторического экскурса, который провел инок Алексий, гости помолились перед иконой и позвонили в колокола. Закончилось паломничество в Антониево-Дымском монастыре - одном из древнейших на Северной Руси. Он был основан в 1243 году великим подвижником преподобным Антонием Дымским, преемником и учеником преподобного Варлаама Хутынского. У раки с мощами святого было совершено молебное пение, после которого отец Василий помазал паломников елеем. Группа проследовала на Дымское озеро - место молитвенных подвигов преподобного Антония, где в 2011 году была возведена часовня. ИА " Вода живая " , 29.10.16 Поделиться 29 марта 2024 18 ноября 2023 27 сентября 2023 26 сентября 2023 25 сентября 2023 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

5 . Апостол Павел учит: «Кто духа Христова, не имеет, тот и не Его» ( Рим. 8:9 ). Для оправдания своего лжеучения хлысты указывают и на это изречение. Но в нем нет даже намека на возможность многократных воплощений Христа. В книгах Св. Писания под словом дух часто разумеется все то, что противоположно плоти – ум, настроение, чувство ( Рим. 11:34 ; Ис. 40:13 ; Иер. 23:18 ; Прем. 9:13 ; 1Кор. 2:16 ; Мф. 5:3 ; Лк, 6:20; 10:21; Мф. 11:25 ; 1Кор. 1:21 ; 2Кор. 4:3 ; Ис. 32:4 ; Мф. 23:34 ; Деян. 22:3–28 ; Ин. 11:33; 13:21 ; 1Пет. 4:6 ; Рим. 8:14 ; Гал. 3:3 и мн. др.). Из разбираемого текста, хлысты выбрали только конец; весь же стих читается так: «вы не по плоти живете, а по духу, если только дух Божий живет в вас, если же кто духа Христова не имеет, тот и не Его» ( Рим. 8:9 ). Ясно, что здесь речь идет не о многократных перевоплощениях Христа, а о духовной жизни христиан: кто не живет по учению Христа, тот и не Его, т. е., тот уже и не христиан. Таким образом, хлысты, относя этот текст только к своим лжехристам, а не ко всем истинным христианам, сами отказывают себе даже в имени христианина. 29 . Хлысты стараются истолковать в пользу своего лжеучения о многократных перевоплощениях Христа, Божией Матери и святых даже слова Спасителя: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот мне брат, и сестра, и матерь» ( Мф. 12:50 ; Мк. 3:35 ; Лк. 8:21 ). Каким образом? По учению Христа, толкуют хлыстовские апологеты, женщина, исполняющая волю Божию, есть Его мать, т. е., богородица; а, если она богородица, то она может родить и нового Христа. Такое толкование можно было бы назвать кощунственною шуткою какого-либо легкомысленного остряка, если бы хлыстовские лжеучители не высказывали его серьезно. У Иисуса Христа действительною Матерью, Его родившею, по свидетельству всех евангелий – и канонических, и неканонических, была Пресв. Дева Мария. Уже одного этого достаточно, чтобы приведенные слова Спасителя не понимать в буквальном смысле. Интересно знать, как бы истолковали хлысты слова Иисуса Христа, приводимые св. Марком (10:29–30): «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы братьев или сестер, отца или мать ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений во сто крат более братьев и сестер, отцов и матерей»? Неужели они стали бы утверждать, что, по слову Спасителя, всякий, претерпевший гонение за Христа, в награду получат (в буквальном смысле слова) больше ста действительных отцов и матерей? В книгах Св. Писания Нового Завета все христиане называются, обыкновенно, братьями ( 1Ин. 3:16 ; Мф. 23:8 ; Деян. 7:26 ; 1Кор. 6:5; 7:12 ), но, конечно, в переносном смысле. Спаситель говорит: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего»? ( Мф. 7:3 ), Значит ли это, что Спаситель запрещает смотреть на сучок в глазе только родного брата?

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Стих: Праведник, яко финикс, процветет/и, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Радуйся, благоюроде Иоанне,/ум твой измлада покори терпению/и, тело твое изнуряя,/в тайныя уды кольца многая вонзя,/носил еси до твоего преставления,/святители же видеша на твоем погребении таковое твое самовольное страдание,/и ныне на Небесех с лики святых праведных водворяешися,/спасай нас, угодниче Христов,/подая мирови велию милость. Стих: Насаждени в дому Господни/во дворех Бога нашего процветут. Радуйся, блаженне Иоанне,/задняя забыл еси и на земли мирскую красоту,/на предняя простираяся,/на руках твоих кольца медная многая ношаше/до исхода души твоея,/терпению твоему святители дивишася и царь восхвали,/и ныне предстоиши во свете праведных святых/во дворех дому Бога нашего,/мы же, восхваляюще твое страдание и самовольное терпение,/просим мир мирови даровати/и душам нашим велию милость. Слава, глас 5: Терпя самовольное страдание,/благоюроде Иоанне,/преселился еси из Ростова града в царствующий град Москву,/ко Святей Троице и Пречистей Божией Матери,/и ту сотворил еси честное твое преставление./Радуйся, яко издалеча желаемое получил еси твое погребение/и безсмертныя жизни сподобился еси,/радуйся, яко твоим терпением победил еси диавола,/мучителя посрамил еси,/и силу его разрушил еси,/и козни его лукавыя попрал еси,/и ныне на Небесех предстоиши с лики святых ангел,/и по обещанию твоему скоро притекл еси/к беседнику твоему блаженному Василию,/с нимже и моли подати миру умирение/и испроси душам нашим велию милость. И ныне, Богородичен. Тропарь, глас 8: Иже Христа ради волею оставив твое отечество, град Вологду,/и вся красная мира сего возненавидев,/желанием духовным вселился еси во град Ростов,/яко в пусыни скитаяся в нем,/гладом и жаждею и безмерною тяготою плоть твою изнуряя/и работая Господеви день и нощь,/в посте и молитве пребывая в притворе церковнем,/власы же главы твоея пеплом и смолою удручая,/и, ревнуя Василию блаженному,/пришел еси в царствующий град Москву/и, в целомудрии и терпении течение добре скончав,/преселился еси к вечным обителем,/чудес лучи испущая,/преблаженне Иоанне, отче наш,/моли Христа Бога спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Беседная икона Божией Матери (ц. во имя мч. Флора и Лавра в с. Астафьево Каргопольского р-на Архангельской обл.). Кон. XVII в. (ГРМ) Беседная икона Божией Матери (ц. во имя мч. Флора и Лавра в с. Астафьево Каргопольского р-на Архангельской обл.). Кон. XVII в. (ГРМ) На месте чудесного явления Богоматери и свт. Николая была построена часовня во имя свт. Николая Чудотворца. Из соснового бревна, на к-ром сидела Богородица, сделали крест и поставили в часовне. Икона, изображающая это событие, была названа Беседной. В 1515 г. по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича на месте чудесного явления был основан Беседный во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь . Сюжет Б. и. точно следует «Сказанию». Богоматерь предстает сидящей на срубленном (иногда растущем) дереве, покрытом зеленью или диковинными цветами (икона кон. XVII в., ГРМ), с «червленым жезлом» в правой руке. Справа или слева от Богоматери - свт. Николай Чудотворец и коленопреклоненный пономарь Юрыш. Вверху, в сегменте неба,- Спас Эммануил, благословляющий 2 руками. Фоном служат деревья, горки или стена, вызывающая ассоциации с Иерусалимской, иногда вдали изображается деревянный Успенский храм (икона XIX в., ГИМ). Образ Богоматери с крестом-посохом, символизирующим Древо Жизни и являющимся знаком Божественной силы и царской власти, встречается в V-IX вв. (солид имп. Евдоксии, 437-453 гг., фреска в ц. Санта-Мария Антиква в Риме, 741-752 гг., фреска подземной ц. св. Климента в Риме, VIII в., икона Богоматери «Милосердная» в базилике Санта-Мария ин Трастевере в Риме, VIII в., и костяной рельеф IX в. каролингской школы из музея Метрополитен). Нередкие в древнерус. искусстве изображения Богоматери вместе со свт. Николаем восходят к древнегреч. тексту македон. эпохи о следовании свт. Николая в небесной иерархии прямо за Богоматерью: «Ибо единственный, кто удостоился чести стать после Владычицы всего сущего, он не перестает всем являться постоянно вместе с Нею» (цит. по: Смирнова Э. С. Живопись Великого Новгорода, сер. XIII - нач. XV в. М., 1976. С. 245).

http://pravenc.ru/text/78228.html

Файл 29604.jpg:   Размер: 591x711, 0.42 MPix, 135 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (146) , (5) . Описание: Явление Богоматери Тихвинской пономарю Юрышу; Россия; XVII в.; местонахождение: Россия. Череповец. Череповецкое музейное объединение (ЧерМО); 68 x 86 см; техника: темпера яичная. Файл 29605.jpg:   Размер: 860x1161, 1 MPix, 481 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (155) , (4) . Описание: Явление Богородицы пономарю Юрышу. XVII в. Русский Север. Поморье. Двойной ковчег. Левкас, темпера, позолота. 34 х 29. Происходит из ризницы Соловецкого монастыря. Файл 29606.jpg:   Размер: 679x778, 0.53 MPix, 163 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (160) , (4) . Описание: Икона Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Юрышу). : Apparizione della Madre di Dio e san Nicola al sagrestano Jurys, 1705. Tempera su tavola, 108,5 х 142,9 cm. Vicenza, Gallerie di Palazzo Leoni Montanari. Файл 29608.jpg:   Размер: 984x1280, 1.26 MPix, 563 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (144) , (3) . Описание: Икона «Явись Пресвятая Богородица пономарю Юрышу на древе». Дерево, левкас, темпера. Свердловский областной краеведческий музей. Файл 30466.jpg:   Размер: 1200x1430, 1.72 MPix, 504 Kb. Дата: 2017-11-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (2) . Описание: Явися Пресвятая Богородица со святителем Николою в пустыни от Тихфины за 3 поприщ благоговейному мужу именем Георгию. 1840 г. Дерево, темпера. 35.7 х 30.3 см. Частное собрание. Файл 31082.jpg:   Размер: 800x955, 0.76 MPix, 254 Kb. Дата: 2018-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (159) , (3) . Описание: Явление св. Николая и Богоматери пономарю Юрышу. Поморье. XIX в. Вознесенский А. Николай Чудотворец: Полная история жизни, чудес и святости. М.: Эксмо, 2010. Файл 31097.jpg:   Размер: 546x639, 0.35 MPix, 152 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (135) , (2) . Описание: Беседная икона Божией Матери, Явление Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца пономарю Георгию (Ярошу, Юрышу, Юнышу). XVIII век. Дерево, левкас, темпера. 30.5 х 25.5 см. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-26

Николо-Беседный монастырь. — Два деревянных креста. — Учитель Никита Кондратьевич, товарищ Егор. — Дымский Антониев монастырь. — Обычай купаться в монастырском пруде. — В гостях у о. архимандрита. — Забавы добродушных иноков. — Второй приезд грузинской царевны. — Закладка придела. — Чудный камень, надпись. — Рассказы о. Флавиана и Нила, пивоварение в Угодичах. — Рождественские праздники и свадьбы. — Век нынешний и век минувший. — Свищ и жабиха. — Старые барские слуги. — Диспут о построении г. Тулы. Мая 9го, в день святителя Николая, отец мой поехал в Николо-Беседный монастырь, к строителю этой обители, иеромонаху Анастасию, взяв с собой и меня. Монастырь этот стоит на восток от города Тихвина, в расстоянии четырех верст, на большой столбовой дороге из города Тихвина в город Устюг. Когда мы приехали, то у строителя было немало гостей, в том числе и архимандрит Самуил; было также несколько человек и из купечества. Монастырь состоял в зависимости от Тихвинского большого монастыря. За трапезой между гостями зашла речь о начале этой обители, устроенной по поводу явления на этом месте Божией Матери со святителем Николаем. Здесь Божия Матерь беседовала на колоде или упавшей сосне, а перед ней стоял святитель Николай. Это видел тогда один благочестивый причетник из недальнего, тут бывшего погоста. Этому же причетнику Божия Матерь в видении повелела потом сходить в город и сказать попам, чтобы они над построенною деревянного церковию на месте явления ее на болоте «Таборы» не ставили бы железных крестов, но ставили бы деревянные, в противном случае она сим будет прогневлена. Попы причетнику не поверили и уже готовый железный крест велели мастеру поставить над главой. Едва принялся мастер ставить крест, как сильная буря мастера и с крестом унесла за три версты. Тут вмешались в разговор несколько купцов; один из них, Иван Тимофеевич Бередников, высказал, что на его полянке, где он сеет хлеб для своего продовольствия, находящейся в трех верстах от города, стоит большой деревянный крест под шатровою крышею на четырех столбах. На этом месте и был поставлен мастером невредимо, унесенным бурею вместе с железным крестом. Купец Максим Иванович Калашников сказывал о таком же кресте и на его полянке, только по какому случаю был поставлен этот крест — я теперь рассказа не припомню, а, должно быть, чудо было замечательное, потому что тогда об этом говорили. Наконец Григорий Иванович Парихин и тот сказывал, что и на его полянке, близкой к городу, стоит тоже подобный крест. Поставлен он потому, что на этом месте было какое-то чудо с Грозным царем, когда он приехал на поклонение Божией Матери в Тихвине. Кажется, тут что-то сделал с ним юродивый или какой-то блаженный, но что именно сделал — опять я запамятовал.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Со дня установления поклонного Креста минул почти год. Великим Постом 2021 года на проповеди во вторую поминальную субботу отец Арсений призвал всех прихожан усилить молитвы к «Беседной» иконе, дабы управились поскорее дела с установкой иконостаса. Вскоре 10 апреля в Крестопоклонную субботу произошло следующее. Закончилась панихида последней родительской субботы. Прихожане разошлись. Неожиданно в храме появилась женщина, которая редко посещала службы. В руках она держала пакет, из которого аккуратно достала старую икону в медном окладе. Подойдя ко мне, пономарю Георгию, помогавшему отцу Арсению в тот день в службе, спросила, что ей делать с этим образом? Оказалось, что при устройстве подвала её дома эта икона была извлечена из земли. Мы с сыном рассмотрели образ. Он был сильно поврежден и почти утратил красочную роспись. Но помалу начали мы различать иконописный «сюжет» и не верили собственным глазам! Вот – лик Пресвятой Богородицы, но облачение стёрто. Вот – святительское облачение Николая Мирликийского, хоть лика и не видно. А вот – чья-то коленопреклоненная фигура без нимба с частично сохраненным ликом и одеждой. Оказалось, что это – икона «Беседная» с ещё различимой надписью на металлическом окладе: «Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию». Так икона Божией Матери «Беседная» с другим названием – «Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию», выкопанная из земли в подвале дома маленького села, возникшего в Крыму после Отечественной войны, сама значительно старше этого села и невесть как здесь оказавшаяся, явила себя нам, молитвенникам к Её Материнскому заступлению и помощи! Рассказал я это, друзья мои, чтобы ещё раз свидетельствовать, как чудеса Божии вдруг наполняют нашу земную, суетную жизнь высшим «горним» смыслом, поселяя в сердцах радость, любовь и упование на милость Божию. Господь говорит чадам Своим: «Я здесь. Не бойся малое стадо…» И Матерь Божия покрывает нас своим честным омофором». Этот дивный рассказ брат Георгий прислал мне из Крыма по электронной почте. Я тоже решила почитать о неведомой мне до того иконе. Стала искать информацию в Интернете и сразу встретила текст, составленный духовной писательницей Софией Ивановной Снессоревой. А ведь о ней я сама как-то писала очерк и очень её люблю. Потому и для меня этот миг оказался из разряда «добрых чудес». Писательница, духовное чадо Игнатия (Брянчанинова) , словно лично решила подсказать мне ответ на искомый запрос. Приведу этот текст из уникальной книги Софии Ивановны «Земная жизнь Пресвятой Богородицы».

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Озеро при этом монастыре находящееся, считается от народа целебным: здесь купают хворых лошадей. На праздник св. Иоанна Крестителя, 24 июня, совершается сюда из монастыря крестный ход при большом стечении усердствующих богомольцев. В ризнице хранится найденная в озере Дымском железная шляпа, принадлежавшая, по преданиям, св. Антонию. БЕСЕДНЫЙ-НИКОЛАВСКИЙ, муж. заштатный, в 4 верстах от уездного города Тихвина. Обитель эта получила начало в конце XIII века, по случаю тому, как гласит предание, что на сем месте, в 1283 году, было некоему Георгию явление Пресвятой Богородицы, вместе с Чудотворцем Николаем. Впрочем монастырь сей известен стал с 1560 года, когда царь Иоанн Васильевич, прибыв в Тихвин для поклонения Чудотворному образу Божией Матери, положил ему прочное основание и построил на свое иждивение каменные церкви, ныне существующие: 1) Соб. Николая Чудотворца и 2) теплую, Иоанна Предтечи. ДУХОВ-БОРОВИЦКИЙ, муж. заштатный, в уездном городе Боровичах, на берегу реки Мсты. Он основан, сперва деревянный, около 1542 года, при новгородском архиепископе Феодосии, по благословению митрополита всея Руси Макария, жителями села Боровищ (что ныне город Боровичи), по случаю умножения чудес св. Иакова Боровицкого, которого мощи, приплывшие по реке Мсте к сему месту в 1452 году, почивали в деревянном срубе, под спудом. Так он существовал 112 лет, управляемый игуменами. В 1654 году царь Алексий Михайлович отдал эту обитель со всеми крестьянами и угодьями, ей принадлежавшими, патриарху Никону , к сооруженному им Иверскому монастырю. С сего времени Духов мон. пришел в упадок и был не более как приходскою церковью. С 1712 года он приписан к Александро-Невской Лавре; в 1730 опять перешел к Иверскому; наконец падение его довершил пожар, случившийся в 1732 году, от которого он весь выгорел и 10 лет был в совершенном запустении. Хотя он в 1742 году и был возобновлен; но все еще оставался в числе незначительных монастырей, до 1766 года, когда он вышел из зависимости Иверского мон. и сделался самостоятельным. Между тем, в 1764, приписана к нему упраздненная Синозерская пустынь, со всем ее имуществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010