Храм хорошо вписался в более ранние постройки монастыря. Он был соединен с трехъярусной каменной колокольней, завершенной строительством в 1818 году под руководством иеромонаха Аркадия. Внутри храма были устроены иконостасы. Главный иконостас был выполнен в три яруса, украшен карнизами, витыми колонками и резными пилястрами и покрыт позолотою. Новые иконы для главного иконостаса был исполнены в византийском стиле осташковским мастером Н. Т. Глазуновым. Из старинных икон, особо почитаемым был образ Господа Саваофа, по преданию сделанный из соснового обрубка на котором восседала Богоматерь при чудесном явлении клирику Георгию. Он находился в резном киоте на правой стороне церкви. С левой стороны располагались иконы апостолов Петра и Павла, а также Тихвинская икона Божией Матери. В 1848-1849 гг. капитальное строительство Николо-Беседного монастыря было завершено сооружением трех одноэтажных каменных корпусов для размещения монашествующих и хозяйственных служб. На северо-восточной стороне монастыря возвели святые ворота со сводом в виде арки и башенкою вверху, увенчанною восьмиконечным крестом. Вокруг всего монастыря построили каменную ограду с четырьмя угловыми башнями. Несколько ранее (в 1843 г.) к северу от святых ворот по замыслу строителя иеромонаха Сосфена была построена новая каменная часовня у самого Ярославского тракта. Рядом с часовней возвели каменную караулку для помещения служащего при часовне монаха и сторожа. Часовня была кубической в основании с овальным усечением углов и куполообразной в завершении, покрытой на восемь скатов листовым железом. На куполе находилась деревянная восьмигранная башенка-фонарь и круглая главка, увенчанная восьмиконечным крестом. Вход в часовню располагался с западной стороны. Внутреннее благоустройство часовни было проведено старанием игумена Никанора и монаха Алексея в 1857 году. Главной святыней часовни являлся Животворящий Крест Христов с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом, размещенный в вызолоченном и украшенном резьбою киоте. Живопись часовни выполнена неизвестными мастерами. В куполе часовни написано изображение Триупостасного Божества, окруженного херувимами, а на углах изображение четырех евангелистов. Под куполом стены были расписаны изображениями чудес, явленных Божией Матерью.

http://sobory.ru/article/?object=37561

Мы сказали, что в состав хлыстовского «богослужения» входит и ритуальный чиноприем нового члена секты. Нужно, вообще, заметить, что хлысты принимают в свою общину новичков весьма осмотрительно, после продолжительного искуса и не иначе, как за поручительством «восприемников», каковыми могут быть только «братья», то есть хлысты, пользующиеся доверием и уважением общины. Прием в секту происходит, обыкновенно, во время самых многолюдных собраний. В первое свое посещение хлыстовского собрания новичок входит в моленную последним в сопровождении своего «духовного отца» и «матери». Вошедши в комнату и осенив себя крестным знамением, он падает на землю и кланяется в ноги пророку, пророчице и всем присутствующим. На поклоны ему никто не отвечает. Затем, став посредине комнаты, он произносит клятву – навсегда оставаться хлыстом, иметь радельную рубаху и никому ничего не говорить ни о хлыстовских верованиях, ни о том, что при нем будет происходить в моленной, хотя бы ему пришлось и пострадать «за веру». В Малороссии «присяга» хлыстовского неофита совершается в чрезвычайно кощунственной и возмутительной форме, однако же требуемой хлыстами для убеждения, что их новый собрат действительно порвал всякую связь с Православной церковью: в собрание хлыстов новопринимаемый приносит две иконы – Спасителя и Божией Матери (преимущественно – данные ему умершими родителями в благословение), бросает их посреди комнаты на землю и, став на них ногами – правою на икону Спасителя, левою – на икону Богоматери, – произносит клятву на верность хлыстовству; затем он кладет их в небольшую пустую кадку, поставленную среди моленной, снимает с себя нижнее белье и открыто, при всех присутствующих, оскверняет их самым гнусным образом. После произнесения клятвы новичок подходит к «пророку», который надевает на него большой белый (серебряный), с лучами, крест, за что он кланяется ему в ноги, целует его в щеку и руку, а «пророчицу» или «богородицу» – в обнаженное колено. Чиноприем заканчивается «братским целованием» принятого со всеми присутствующими – хлыстами и хлыстовками.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Настоятель сего прихода – мой сын, священник Арсений. Потому всё, что стало происходить дальше, знаю не понаслышке. Молились прихожане Ароматного вместе с молодым настоятелем о своём чаянии, молились с верою, и вдруг стали совершаться настоящие чудеса… 18 июля в 2019 году, на следующий день после крестного хода в честь памяти Святых Царственных Мучеников и молебна на возвышенности, где думалось построить будущий храм, я вдруг обнаружил на поминальном столе современную, но редкую икону «Пятая печать» с изображением Святых Царственных Мучеников. Передал этот образ ароматницкому приходу. И вскоре, дивным образом, стали управляться дела по выделению земли для строящегося храма, стали поступать пожертвования на Поклонный Крест, который и был установлен на Крестопоклонной неделе в 2020 году. Отец Арсений, после установки Креста, дерзновенно произнес: «Теперь дело пойдёт!» Он имел в виду строительство храма. Вскоре произошло знакомство с одним из церковных благоустроителей. И уже в сентябре 2020 года как раз к 25-летию отца Арсения храм, видимый даже с трассы «Таврида», был воздвигнут. Казалось, и Господь, и Его Пречистая Матерь, и все святые явили уже немало чудес маленькому приходу села Ароматное. Но беспредельна милость Господня и Любовь Его Матери. «Чудеса» продолжались. Исполняющая обязанности старосты прихожанка Любовь Павловна, когда еще кроме чаяний о возведении храма ничего не было, задалась вопросом, кому из святых и перед какой иконой молиться о его построении? И Господь через её дивеевских знакомых дал ответ – Иконе Божией Матери «Беседная»! Любовь Павловна и поведала о том иерею Арсению. Отец Арсений до той поры не знал, чем славна сия икона, но прочитав о ней, был очень вдохновлен и сразу предложил своему родителю, то есть мне – пономарю Георгию, ознакомиться с историей «Беседной». Надо сказать, что был я сильно удивлен, когда узнал, что другое название этого образа – «Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию». Распечатал я тогда цветную ксерокопию сей дивной иконы, и отдал её Любови Павловне. Та обрядила её в скромную рамочку под стекло. И легла эта икона на аналой рядом с храмовым образом во имя Святых Царственных Мучеников.

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

Полы в главном алтаре и у солеи до средних столбов возвышены на три ступени. В нижнем этаже от входной двери начинается паперть и затем храм. Главный храм соединяется с придельным тремя пролетными арками. В нижней церкви – 15 окон: 4 – в алтарях, 7 – в храмах, 3 – в кладовых и 1 – в паперти над дверью, полуциркульное. Полы в алтарях, храмах, паперти и в кладовых из путиловской плиты. Полы в обоих алтарях и солеях с клиросами возвышены на две ступени. По наружной стороне церкви, между окнами, по углам местами находятся широкие, слегка выдавшиеся пилястры. Кругом всего здания идет карниз. Стены оштукатурены и отбелены. На главе, но пояску и между окнами, выделаны кирпичем трехугольные впадины. Внутри главного верхнего храма стены оштукатурены и окрашены, а местами расписаны. Так, в алтаре, на горнем месте, изображена Тайная вечеря; в куполе вверху – образ Триипостасного Божества, окруженного херувимами, поодаль – два ангела в ?ках. В междуоконных простенках – двенадцать апостолов, с ору?? их страданий, в четырех группах, по три фигуры в каждой. Под?? лом на сгибах – четыре евангелиста с символическими животными. ?? верной стене драма изображены Беседная Божия Матерь и чудо святител?? колан на море; на западной стене, Воскресение Христово. Над арками, ?? столбов восемь изображений в кругах: св. Димитрия митрополита р?? ского, священномученика Антилы, пророка Давида, пророка Илии, Филорета, митрополита московского, Митрофана епископа воронежского, пророка М?? и пророка Даниила. В паперти, на восточной стене над средней аркой ??ражен Великий Архиерей; на западной стене вход Господень во Иерусалим. В придельном храме Тихвинской Богоматери на потолке изображен Господь Саваоф с распростертыми дланями, окруженный херувимами. Стены н?? го храма оштукатурены и частью выкрашены краской, а частью выбелены известью. б) Подробнейшее описание внутренности храма а) Главный храм в верхнем этаже во имя святителя Ник?? архиепископа Мирликийского, освящен по исправлении в 1848 году. В ??р находятся: 1) образ Владимирской Божией Матери; 2) образ св. Николая чудотворца; 3) образ Тайная вечери; 4) Благовещения Пресвятой Богородице 5) четыре образа евангелистов; 6) Спасителя, благословляющего хлебы ??но; 7) Знамени Божией Матери. Предалтарный иконостас, столярной работы с резьбой около ?? по карнизу, на колоннах, капителях, базах и поясках, устроен в ?? году на сборную сумму. Иконы расположены не по ярусам, в разных местах и разной величины. Полотно иконостаса окрашено белой масляной краской, а резьба вся вызолочена на полимент. Царские врата с двух сторон прорезные насквозь; над царскими вратами в сиянии и в облаках ?? Дух, две витые колонны с раскинутыми по ним разным гирляндами?? тов, сплошь золоченный на полимент. Вверху над срединой иконой укреплен на яблок четырехконечный деревянный крест; по сторо?? ниже креста разные два серафима, чаша с сиянием и скрижаль зав?? сиянием, сплошь золоченные на полимент.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

4 нояб. 1891 г. еп. Старорусский Антоний (Соколов) предложил Новгородской духовной консистории «восстановить в древнем граде Новгороде крестные ходы во всем их древнем величии, дабы православный Новгород не отставал в этом отношении от сердца России - Москвы». Расписание общегородских крестных ходов составил ключарь Софийского собора свящ. А. И. Конкордин. На крестные ходы из Софийского собора, как для освящения воды на р. Волхов (6 янв. и 1 авг.), так и в традиционно новгородские - вокруг Софийской и Торговой сторон и в Антониев мон-рь, было предписано являться всем священно- и церковнослужителям города. Офиц. документ, закрепивший расписание и особенности крестных ходов в Новгороде, был утвержден митр. Новгородским и С.-Петербургским Исидором. В 1896 г. в Новгороде был установлен крестный ход 19 янв. из Николо-Кочановской ц. на Софийской стороне в ц. вмч. Георгия на Торгу, в память о новгородских юродивых XV в., Николае и Феодоре, погребенных при этих церквах. 9 июня 1897 г. архиеп. Феогност и приглашенный им Можайский еп. сщмч. Тихон (Никаноров) возглавили празднование 500-летия Кириллова Белозерского мон-ря, которое включало крестный ход вокруг монастырских стен и «молебствие» прп. Кириллу Белозерскому под открытым небом, у часовни на территории т. н. малого (Иоанновского) мон-ря. В ходе русско-япон. войны 1904-1905 гг. жители Тихвина испросили разрешения вынести явленную икону на городскую площадь для всенародного молебна о победе, к-рый состоялся 17 июля 1905 г., за 10 дней до начала мирных переговоров в Портсмуте (США). 7 окт. 1912 г. Новгород встречал икону Успения Божией Матери с частицей мощей свт. Нифонта Новгородского, написанную в Киево-Печерской лавре. Она была перенесена крестным ходом из Знаменского собора в Софийский. Регулярные крестные ходы в Новгородской епархии проводились и в сельской местности. Так, были установлены ходы вокруг Филипповой Ирапской пуст.- 8 мая (в память прибытия прп. Филиппа); Валдайского Иверского мон-ря - 21 мая; Отенского мон-ря - 26 июня; Деревяницкого Воскресенского мон-ря - 10 июля (в 1853 храм Успения Пресв. Богородицы мон-ря был переосвящен в честь Коневской иконы Божией Матери, празднование к-рой установлено в этот день); Саввина Вишерского мон-ря - на Вознесение и 1 окт., тихвинского Николаевского Беседного мон-ря - 15 и 29 авг. Также регулярно проводились крестные ходы из Антониева Дымского мон-ря на Дымское оз. (24 июня), из Отенского мон-ря на колодец, ископанный, по преданию, свт. Ионой (в Ильинскую пятницу), из ряда приходов Старорусского у. (Буреги, Коростынь, Подгощи) в с. Леохново, к мощам прп. Антония Леохновского (во 2-ю пятницу после Петрова дня).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Тихвин. Николо-Беседный мужской монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1510 и 1515. Год утраты:1941 Ссылки:   Адрес: Россия, Ленинградская область, Тихвинский район, Тихвин, улица Карла Маркса, 84 Координаты: 59.642036, 33.581281 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николаевский Беседный или Тихвинский меньшой Беседный мужской заштатный монастырь, находящийся в трех верстах от города Тихвина числился в Тихвинском уезде Новгородской губернии. В первой половине XIX века Николо-Беседный монастырь подвергся капитальной перестройке. Первой была перестроена с соблюдением прежней архитектуры и сохранением небольшой части каменного здания в 1826-1829 гг. церковь Усекновения Чесныя Главы Иоанна Предтечи. При освящении храм был переименован в честь Владимирской иконы Божией Матери. Придел, устроенный в трапезном притворе был сооружен во имя Иоанна Предтечи. На первом этаже двухэтажного деревянного храма размещались различные монастырские хозяйственные службы. На крыше храма возвышался восьмигранный с фальшивыми окнами купол, глава которого была покрыта листовым железом, а над ней устроен продолговатый фонарь с луковкой, увенчанной крестом. Внутри храма располагался трехъярусный иконостас, окрашенный под красный мрамор с позолоченными резьбовыми карнизами, колонками и капителями. С правой стороны за клиросом в резном киоте, одинакового стиля с иконостасом, находилась древняя икона св. Николая Чудотворца, с правой стороны в таком же киоте – икона Беседной Божией Матери. Соборная Никольская церковь - главный храм монастыря, пришедшая в совершенную ветхость, была разобрана в 1842 году. На освободившемся месте в последующие три года была построена новая каменная церковь во имя св. Николая Чудотворца на средства от доброхотных жертвователей. Храм был однокупольным, построенным под надзором строителя иеромонаха Сосфена, по типу храмов К.Н. Тона, представляющих русско-византийский стиль в церковном строительстве, узаконенный правительственными постановлениями и ставший «национально-патриотическим».

http://sobory.ru/article/?object=37561

968. Николаевский, женский, ныне приходская церковь , называемая Никола Лупяновых, в гор. Казани. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 620; Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», I, 148. 969. Николаевский, женский, ныне церковь в гор. Чебоксарах, Казанской губ. Существовал в ст., так как в нем была пострижена в 1601 г. 2 августа теща Феодора Романова Мария Шестова, привезенная сюда по повелению Бориса Годунова Яковом Вельяминовым. Упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», VI, 653; Ратшин, 108; “Акты истор.», II, 38 (дело о ссылке Романовых; игум. Феодосья); “Памят. кн. Казан. губ. на 1861–62 г.», Отд. IV, 22; на 1868–69 г., Отд. III, 15; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 307 (игум. Иулиания 1703 г.), 308 (игум. Зинаида 1653 г.). 970. Николаевский или Никола – Новые Прощи, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Арзамасе, Нижегородской губ. Основан свящ. Феофилактом Яковлевым неизвестно когда, но уже существовал в XVI ст., и это доказывается тем, что храмовая икона св. Николая подарена монастырю игуменом Спасского Арзамасского мон. Сергием, скончавшимся в 1588 г. От этой чудотворной иконы, чтимой и доныне жителями, м-рь получил название Прощи, т. е. прощающий, освобождающий от болезней. При м-ре находится приют. “Ист. Росс. Иер.», III, 259; VI, 948; Ратшин, 363; “Опис. монаст.», 1817 г., 72; “Журн. Мин. Вн. Д.», 1837 г., XXV, 524; “Зап. Археол. Общ.», X, 395; “Нижегор. губ. вед.», 1849 г., 60; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1842 г., 96 (наделен лесом); 1857 г., 9 (учрежден полный чин общежития и увеличен штат до 30 инокинь); 1884 г., 246 (приют); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 629, 29; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 221 (в 1722 г. монахиня Феона определена в игуменьи в Алексеев. Арзамас. м-рь). 971. Николаевский – Беседный – Старая – пустынь, мужской, заштатный (с 1764 г.), Новгородской губ., Тихвинского у., в 4 вер. от Тихвина. Основан около 1515 г. на месте деревянной часовни, построенной в XIV в. в память явления Божией Матери со св. Николаем благочестивому клирику Георгию.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Святой источник иконы Пресвятой Богородицы «Беседная» (Шелково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святой источник иконы Пресвятой Богородицы «Беседная» (Шелково) каптирован, над колодцем низкая надкладезная сень в виде домика. В самой деревне Шелково приходом построен красивый часовенный столп в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Кондак, глас 2 Благодатию Твоею, Владычице,/умягчи сердца злодеев,/низпосли благодетелей,/соблюдающи их от всякаго зла,/благомолящимся Ти усердно/пред честными иконами Твоими. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Минская, глас 5 На древе крестнем явилася еси, Пренепорочная Отроковице,/от Царьграда и Киева/Богоспасаемому граду Минску милость показавши./Просвети нас, грешных, сиянием Своим,/яви, яко присно, силу Свою,/спаси нас предстательством Своим/и избавляй от навет вражиих,/Тя бо Необоримую Стену и едину Надежду имамы. 14/27 Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение мощей преподобного Феодосия Печерского (1091). Преподобного Аркадия Новоторжского (XI). Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558). Тропарь предпразднству Успения Пресвятой Богородицы, глас 4 Людие предыграйте,/руками плещуще верно,/и любовию соберитеся/ днесь радующеся,/и светло восклицающе вси веселием:/Божия бо Мати имать от земных к Вышним прейти славно,/юже песньми присно яко Богородицу славим. Кондак, глас тойже В славней памяти Твоей/вселенная, невещественным духом испещрена,/умно с веселием зовет Тебе:/радуйся, Дево,/христиан похвале. Тропарь преподобному Феодосию, игумену Печерскому, в Дальних пещерах почивающему, глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю и чистоты,/вселенныя светильниче,/архиереев Богодухновенное удобрение,/Феодосие премудре,/ученьми твоими вся просветил еси, цевнице духовная;/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас тойже Наследник отцев быв, преподобне,/тех последуя житию и учению,/нраву и воздержанию,/молитве же и предстоянию./Тем, яко имея дерзновение ко Господу,/прощение прегрешений и спасение испроси вопиющим ти:/радуйся, отче Феодосие.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На месте заключения Столбовского мира, ознаменовавшего окончание Смутного времени, установлен Поклонный крест 8 ноября 2007 г. 19:08 По случаю праздника Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства у деревни Столбово по Тихвином был установлен и освящен Поклонный крест. Освящение совершил иерей Сергий Филонов, настоятель церкви Иова Многострадального в Тихвине, сообщает официальное издание Санкт-Петербургской епархии «Вода живая». Крест установлен на том самом месте, где в 27 февраля 1617 года был подписан Столбовской мир со шведами, официально положивший конец Смутному времени. По условиям мирного договора, России были возвращены новгородские земли с городами Новгород и Старая Русса. Однако Россия лишалась выхода к Балтийскому морю: территории с городами Корела (Кексгольм), Копорье, Ям, Орешек, Ивангород отошли Швеции. Мирное соглашение было подписано перед списком Тихвинской иконы Божией Матери, позднее она получила именование Столбовской. Икона специально была доставлена из Новгорода, так как русские послы поставили условие: мир будет подписан только перед образом Богородицы. Высота Поклонного креста от основания составляет 3 метра 90 сантиметров по одному сантиметру на каждый год, прошедший со дня заключения мира. Крест изготовлен из дерева, стоит он на холме между двумя ручьями: Кровавым, названным так из-за того, что во время войны вода в ручье была красной от крови, и Беседным. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/319102.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010