Из представленных доказателъств, таким образом, легко усмотреть, что зло и грех свойственны природе человека от самой утробы матерней. Потому-то люди настолько склонны к греховным поступкам в зрелом возрасте. И эти греховные поступки, эта «тяга» ко злу и преступлению воли Божией вечно держали бы людей в отчуждении от Бога, – «ибо какое общение праведности с беззаконием? что общаго у света со тьмою»? ( 2Кор. 6:14 ). Но Милосердый Бог сжалился над своим падшим творением. «В определенное время» Он послал в мир Сына своего ( Рим. 5:6 ; Гал. 4:4 ), для избавления людей от царства греха и смерти. И Спаситель наш Своей земной жизнью, полной лишений и скорбей, Своими страданиями и смертью на кресте, Своим воскресением и славным вознесением на небо, действительно, принес за нас великую умилостивительную жертву Богу и «осудил грех во плоти» ( Рим. 8:2–3; 3:25 ; 2Кор. 5:21 ; Евр. 9:25, 26 ). Средостение вражды, отделявшее людей от Бога, пало со смертью Христовой ( Еф. 2:15,16 ; Кол. 2:13–15 ; 2Кор. 5:19 ). Отныне тем, «кто во Христе», открыт свободный доступ к Отцу Небесному ( Рим. 8:15 ; 2Петр. 1:10,11 ; Евр. 4:16; 9:12,14,24; 12:22–24 ). Этим людям нет уже «никакого осуждения» за грех адамский ( Рим. 8:1; 5:1 ; Лк. 2:14 ; Еф. 2:16 ). «Этим людям» – верующим во Христа нет ныне осуждения... Да разве Господь не весь мир искупил от греха кровию Своею? Господь Иисус Христос , пострадал за всех людей ( 1Ин.2:2 ). Он принес с Собой неисчерпаемый источник врачующей благодати Божией ( Ин. 1:15 ; Рим. 5:14 ). Но как для того, чтобы воспринять в себя заразу греховную, надобно по естеству родиться от «перваго» Адама, – так и для того, чтобы стать причастником спасающей благодати Божией, человеку необходимо придти ко Христу, «последнему Адаму», и свободно возродиться от Него в новую духовную жизнь ( 1Кор. 15:45, 48–49 ). Кто не придет ко Христу, не «омоется» в крови Его ( Откр. 1:5 ), того не касается и благодать искупления (Ср. Зах. 1:3 ; Флп. 2:12 ; Еф. 2:1–9 ; Рим. 11:17–23 ). Для таких людей эта благодать- все то же, что клад, зарытый в землю: ходят они по земле, топчут ногами своими скрытое сокровище, но сами и алчут, и жаждут, и наготуют ( Откр. 3:17 ). И будут они бедствовать до тех пор, пока, наконец, измученые, не откопают сокровища и не разделят его между собою... Вот почему, «в последний великий день праздника», Христос и возгласил: «кто может, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой» ( Ин. 7:37–38 ср. Ис.55:1; 12:3 ; Иоил. 3:18 ).– Отсюда видим, что не у всех людей из чрева потекут реки воды живой, а только у верующих; и не все напьются этой «воды», обещанной Христом жене Самарянке ( Ин. 4:10–14 ), а только «жаждущие», почерпающие ее из источников спасения ( Ис. 55:1 ; Сн. 21:3; 40:29–31).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Но Христос говорит женщине совершенно о другом. Они стоят у колодца, а колодец — это прекрасный и очень глубокий образ, который может быть не совсем понятен нам, людям XXI в. Мы открываем дома кран, и из него течет вода. Но в древности, особенно в пустыне, чтобы найти воду, требовалась вера в чудо. Нужно было начать копать засохшую, растрескавшуюся землю, которая была мертвой, чтобы на определенной глубине увидеть чудо появления воды — того, что вроде бы на поверхности уже давным-давно высохло. Того, что уже было выжжено солнцем, которое не давало возможности существовать скудной ближневосточной растительности. Но оказывается, где-то на глубине нескольких метров это чудо жизни, чудо воды живой — все-таки существует! Очень часто мы тоже стараемся копать, но занимаемся, что называется, «самокопанием». И это не путь вглубь, но некая попытка копаться в своих, может быть, житейских проблемах, в каких-то своих переживаниях, эмоциях. Копаться подобно тому, как маленькие дети копаются в песочнице, строят какие-то небольшие домики, эти домики затем разрушаются, и вроде бы идет процесс, но никакого долгосрочного результата не возникает. Христос же призывает создать или осознать колодец, источник в глубине моей души, который, несмотря на всю сухость, несмотря на все разочарования, несмотря на все неудачи, все-таки существует. И может пробить эту корку нашего человеческого ожесточения. Если мы поймем, куда нужно идти, если мы поймем, что не нужно останавливаться на этой горизонтальной поверхностной перспективе, то мы обязательно рано или поздно обнаружим, как обещает нам Спаситель, внутри сердца каждого из нас, внутри нашей собственной души этот источник Воды Живой. Это те самые кровь и вода — Крещение и Евхаристия, которыми мы с вами связаны друг с другом и связаны с Богом как члены Церкви Христовой. И мы видим результат этого диалога — постепенное познавание самарянкой Того, с Кем она разговаривает. Вначале для нее это просто «иудей», затем «Господин», затем «Ты больше отца нашего Иакова», затем «Ты пророк», и, наконец, исповедание Христа как Мессии. Таково постепенное познание Того, с Кем мы говорим во время молитвы, и одновременно познание самого себя, как это происходит у самарянки. Она рассказывает первому встречному человеку, совершенно незнакомому, какие-то очень личные, очень интимные подробности своей жизни — и это приводит к честности. Познавая то, кто такой Христос, познавая то, кто мы есть на самом деле, — мы открываем путь к конкретному действию, к тому, чтобы пойти и поделиться этим познанием со всеми окружающими.

http://blog.predanie.ru/article/dvoe-zha...

Иконостас престола двурядный. Над Царскими вратами сюжет Тайной вечери, справа от них икона Спасителя, за ней святого великомученика и Целителя Пантелеимона. Слева от Царских врат икона Божьей матери, затем архангела Гавриила и заканчивается иконной прп. Серафима Саровского. Справа от амвона расположена фигурная икона Распятия Спасителя с предстоящими Божьей Матерью и апостолом Иоанном. На Южной стене храма фресковые иконы: пророка Ильи, святого великомученика и Целителя Пантелеимона, иконы Божьей матери «Державная», Успение Пресвятой Богородицы. Северная стена расписана новозаветными сюжетами: явление Ангела Вефлиемским пастухам, Рождество Христово, Крещение Господа, Преображение Господа Иисуса Христа, а также ростовыми фигурами святых и великомучеников. В западной части храма расположен балкон для хора, под которым на стенах изображены фрески с сюжетами Спаситель и апостолы, беседа Господа с самарянкой, Господь Иисус Христос с детьми, путешествие Святого Семейства в Вифлеем. Освящают храм три кованные медных паникадила. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Симеон Столпник Антиохийский, преподобный - 14 сентября Пантелеимон, целитель, великомученик - 9 августа Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, 360000, г. Нальчик, ул. Пятигорская, 82 Проезд: К храму прп. Семиона Столпника можно добраться личным или общественным транспортом. От железнодорожного вокзала удобнее всего проехать две остановки троллейбусом 1 или маршрутными такси идущими в центр. На остановке «Пятигорская» выйти, по пешеходному переходу пройти на противоположную сторону улицы А. Шогенцукова и дойти до перекрестка с ул. Пятигорской, где повернуть налево и пройти 120 метров. Храм находится за 12 этажным жилым корпусом. Телефон : 8(8662)77-03-04 , факс: 44-02-82 Электронная почта: kborthodoxy@mail.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются ежедневно: Божественная Литургия - 8:00 Вечернее богослужение - 16:00 Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_преподоб...

— Православные люди в России очень любят произведения Клайва Стейплза Льюиса. Англиканина. Его книги продаются во многих православных храмах, и они, действительно, по духу очень близки Православию. Неужели, если бы сегодня Льюис был жив и приехал в Россию, православные отказали бы ему в совместной молитве? — Я сам очень люблю Льюиса, а у моей матушки это просто любимый писатель. Его книги — замечательный мостик от чисто земного, секулярного восприятия жизни к духовному. Нельзя сразу давать неподготовленным людям — духовным младенцам — твердую пищу. Без подготовки они святых отцов просто не поймут. И трудно представить для новоначальных литературу лучше книг Льюиса. Но мы с матушкой убеждены, что, живи Льюис в наше время, он бы перешел в Православие (в его время в Англии это было очень сложно, означало отказ от своих предков, семьи). Если бы ему с любовью объяснили, почему не могут вместе с ним молиться. А если бы сказали, что никакой разницы нет, он почти православный, можно молиться, зачем ему было бы переходить в Православие? Замечательный пример есть в Евангелии — беседа Христа с самарянкой. Он ее спрашивал, она отвечала, наверное, Спаситель молился и до встречи, и во время беседы, не знаю, молилась ли она, но общей молитвы не было. А после беседы она обратилась, побежала рассказывать всем, что встретила Мессию! Самаряне тогда для евреев были еретики. Надо открывать свою веру, ее красоту, истинность, можно и нужно молиться за каждого человека, но общая молитва с человеком другой веры только введет этого человека в заблуждение. Именно поэтому от нее надо воздерживаться. Читайте также: Основные отклонения римо-католической церкви от вероучения Вселенской Церкви Догмат о вероучительной непогрешимости римского первосвященника Смеем ли мы надеяться на спасение всех? Веру не рассказывают, а показывают. Взаимоотношения с инославными и сектантами «Только человек, не знающий России, может утверждать, что Православие в ней устарело, исчерпало себя». Христианство как истинная религия

http://pravmir.ru/mozhno-li-molitsya-vme...

Погребение Иисуса Христа. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1348 г. Погребение Иисуса Христа. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1348 г. Постепенно, со ст. 13 беседа превращается в монолог, а сам Н. замолкает. Несмотря на существование в ВЗ схожих пророчеств, подготавливающих к этому откровению (Ис 32. 15; 44. 3; Иоил 2. 28-29; Иез 36. 25-26), слова Христа встречают непонимание со стороны Н. (Ин 3. 10) и требуют дополнительного разъяснения от Господа. Под видом беседы последовательно и в краткой форме излагается все евангельское учение, содержание к-рого собеседник Господа пока не может вместить, оказавшись не в состоянии последовать новому откровению (Ин 3. 12). Подробное пояснение и призыв Спасителя (Ин 3. 11-21) остаются без ответа, беседа заканчивается, и о реакции Н. ничего не сообщается. Возможно, это указывает скорее не на непонимание, а на неспособность принять сказанное. Но, как видно из дальнейшего повествования, услышанное произвело на Н. глубокое впечатление. В сцене беседы содержится символический параллелизм с контекстом Евангелия от Иоанна: если Н., не будучи учеником Христа, приходит из тьмы к свету, то один из Его бывш. учеников, Иуда Искариот, уходит из света Сионской горницы в ночь (Ин 13. 30). Беседа Господа завершается в стихах 19-21 словами о свете и о суде. Содержательные элементы беседы обнаруживают параллели с разговором Господа с самарянкой (Ин 4. 10-15). Здесь четко выделяются вопрос собеседника (Ин 3. 2/4. 9), ответ Иисуса (Ин 3. 3/4. 10), его неправильное понимание слушающим (Ин 3. 4/4. 11-12), еще менее понятный для спрашивающего следующий ответ (Ин 3. 5/4. 13) и заключительное разъяснение. Библейские критики по-разному смотрят на состав беседы: одни исследователи не рассматривают ее как единое целое, выделяя в ней следы исправлений. Они, полагают, напр., что беседа заканчивается в Ин 3. 12 (15), а последующие стихи рассматривают комментарий евангелиста, раскрывающий основную мысль, выраженную ранее. В то же время, по мнению др. авторов, проведение точной границы между этими редакторскими блоками не представляется возможным ( Brown. 1966. Vol. 1. P. 136).

http://pravenc.ru/text/2565550.html

Но как мы можем радоваться о Воскресении Христовом, если не в храме Божием, не на богослужении? Как можно осознавать, что Христос смертию смерть попрал, если в своей собственной жизни мы не попираем смерть через участие в Таинствах церковных, в богослужении и, конечно же, через причащение Святых Христовых Таин? Как реальность Воскресения Христова может стать реальностью нашей жизни, если мы не встречаем Его на своем личном жизненном пути, если Христос остается для нас Кем-то далеким, Кем-то, Кому мы покланяемся, молимся, но Чьё присутствие не ощущаем в своей жизни всегда – не только в особые благодатные дни Страстной седмицы, ночь Святой Пасхи, но и в последующее время, когда мы как бы естественным образом ослабляем свои духовные подвиги? Святая Церковь в эти пасхальные воскресные дни напоминает нам о различных событиях из жизни Спасителя, которые описаны в Евангелии от Иоанна, читаемом в период между Пасхой и Пятидесятницей. В прошлое воскресенье Церковь напомнила нам об исцелении расслабленного и о том, чтобы мы не расслаблялись духовно в эти продолжающиеся еще пасхальные дни. Сегодня мы вспоминаем о другом событии – о том, как Господь Иисус Христос у колодца беседовал с женщиной самарянкой. Беседа была достаточно продолжительной. Это одно из самых длинных евангельских чтений, какие мы слышим за воскресной Литургией, потому что прочитывается целая глава из Евангелия от Иоанна. Диалог между Господом и самарянкой описан евангелистом Иоанном очень подробно, как бы для того, чтобы мы не только услышали то, что говорила самарянка Спасителю, то, что говорит Спаситель самарянке, но чтобы поняли, как Господь общается с людьми. Если мы внимательно вчитаемся в эти евангельские строки, вслушаемся в них, то увидим, что беседа Христа и самарянки происходит на двух разных уровнях. На одном уровне говорит самарянка: она задает Спасителю простые вопросы, касающиеся ее бытовой и религиозной жизни, и совершенно на другом уровне отвечает ей Иисус Христос. Самарянка говорит о том, как может Господь утолить ее жажду, если ей приходится каждый день приходить к колодцу для того, чтобы черпать воду, – неужели Тот, Кто говорит с ней, больше Иакова, благодаря которому этот колодец появился? Она спрашивает Христа, где надо поклоняться Богу – в Иерусалиме или на той горе, на которой ее предки поклонялись? А Господь ей говорит и о ее жизни, о которой Он знает, хотя самарянка ничего Ему не рассказывала, о том, как надо поклоняться Богу и молиться Ему, и женщина понимает, что Тот, Кто беседует с ней, – не простой человек, что это Спаситель Иисус Христос. Понимает она не потому, что Господь ей все разъяснил и растолковал, а потому, что через встречу с этим человеком, в котором внутренним своим взором распознала Бога воплотившегося, почувствовала: в жизни есть иное содержание помимо той повседневности, которой живут обычные люди и которой жила она.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-tsa...

Самарянка же оставила водонос свой и спешно пошла в город. Там она стала говорить людям: «пойдите, посмотрите Человека, который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» И вот, люди вышли из города и пошли к колодцу, где был Христос. Между тем ученики просили Спасителя, говоря: «Равви! ешь». Но Спаситель сказал им: «у меня есть пища, которой вы не знаете». Ученики стали говорить между собою: «разве кто принес Ему есть?» Тогда Спаситель, объясняя им, сказал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня (Отца) и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите (поднимите) очи ваши и посмотрите на нивы (и Господь указал им на самарян – жителей города, которые в это время шли к Нему), как они побелели и поспели к жатве, (т. е. как эти люди желают видеть Спасителя Христа, с какою охотою готовы слушать Его и принять Его). Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Ибо в этом случае справедливо изречете: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их». Пришедшие же из города самаряне, из которых многие уверовали в Него по слову женщины, просили Спасителя побыть у них. Он пошел к ним и пробыл там два дня и учил их. За это время еще большее число самарян уверовало в Него. Они потом говорили той женщине: «уже не по твоим словам веруем; потому что сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос» . Из предания известно, что самарянка, беседовавшая со Христом у колодца Иакова, всю последующую жизнь свою посвятила проповеди Евангелия Христова. За проповедь веры Христовой она пострадала в 66 году (она была брошена мучителями в колодец). Св. Церковь празднует память ее 20 марта (2 апреля н. ст.). Имя ее: св. мученица Фотина (Светлана) самаряныня (самарянка). ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна ( Ин.4:1–42 ). Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

И тогда женщина, поняв, что ее жизнь открыта перед Господом, согласилась с Ним и сказала: " Господи! Вижу, что Ты пророк " (Ин. 4, 15-19). Не будем сомневаться: согласие с Господом очищает, изменяет душу. Самарянка, произнеся слова согласия, становится другим человеком, очищается. У нее пробуждается духовный интерес. В его появлении и заключается еще один переход от худшего к лучшему. В результате самарянка немедленно задает Господу важный религиозный вопрос, занимавший, вероятно, не только ее, но и ее земляков. Она, сказав: " Господи! Вижу, что Ты пророк! " , - продолжает: " Отцы наши покланялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно покланяться, находится в Иерусалиме " (Ин. 4, 19-20). Христос Спаситель разъясняет самарянке, что Богу можно кланяться везде, и в то же время называет Бога Отцом. Он говорит: " Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут покланяться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и покланяющиеся Ему должны покланяться в духе и истине " (Ин. 4, 23-24). В этих словах Спасителя мы можем увидеть также и иносказательное указание на тайну Пресвятой Троицы. Покланяться Отцу, то есть первому Лицу Святой Троицы, в Духе,то есть в третьем Лице Святой Троицы, и Истине, то есть во втором Лице Святой Троицы. Вспомним, что о Самом Себе Христос сказал: " Я есмь Истина " (Ин. 14, 6). Итак, поклоняться Отцу в Духе и Истине - значит, войти в общение со всей Святой Троицей. Какое счастье так поклоняться Богу! Повторяем, много спасительных переходов от худшего к лучшему испытала самарянка: переход пешеходный, когда она шла от дома к колодцу; переход от упрека к просьбе, чтобы Христос дал ей живую воду; переход от суеверия - будто Богу можно поклоняться только на определенной горе - к Истинной вере в Отца Небесного, Которому нужно поклоняться в Духе и Истине; переход от непросвещенного состояния к вере во Христа как Спасителя. Поэтому вспоминаемое сегодня событие, именно беседа с самарянкой, является воспоминанием, уместным в Пасхальное время, когда мы празднуем переход от смерти - к жизни, от земли - к Небу, празднуем Воскресение Христово, Которому слава!

http://pravoslavie.ru/put/propovedi/sama...

1. Рассказ о событиях. Иоанн использует рассказ для подводки к ключевым сценам, беседам и диалогам. Например, в 1:19–51 рассказ о Христе, приходящем к Иоанну Предтече на Иордан, подводит к сцене, где целый ряд людей последовательно свидетельствует о Христе как об Агнце Божием, Мессии, Царе Израиля, Сыне Божием и Сыне Человеческом. В 2:13–25 рассказ об изгнании торгующих из храма подводит к диалогу Христа с иудеями относительно Его слов Разрушьте храм сей [Моего тела], и Я в три дня воздвигну его. В 3:1–21 история Никодима, пришедшего ко Христу ночью, подводит к диалогу с Никодимом относительно рождения свыше, а история встречи Христа с самарянкой подводит к диалогу с ней относительно источника воды, текущей в жизнь вечную. Иоанн использует тот же прием в 5-й главе, где рассказ об исцелении расслабленного подводит к длинному монологу Христа в 5:19–47, в 6-й главе, где разговор Христа с иудеями о знамениях (6:22–31, особ. 30–31) задает тему для Его слов об истинном хлебе с небес (6:32–58) и так далее до конца Евангелия. Во всех этих примерах рассказ о событиях вторичен по отношению к речам, беседам, диалогам и монологам, к которым он подводит. Все это выказывает в авторе гениального драматурга (что косвенно опровергает теории о его беспомощности в композиции). 2. Речи, беседы, диалоги и монологи. В Евангелии от Иоан­на беседы Христа построены по определенной системе. Они начинаются с провозглашения Христом высокой истины (обыч­но в лапидарной форме). Часто за ним следует возражение или недоуменный вопрос, основанный на непонимании слов Христа, а за ним — разъяснительная беседа Христа, которая может прерываться дальнейшими вопросами или возражениями, а иногда представляет собой длинный монолог. Примером тому могут служить беседа с Никодимом, беседа с самарянкой и т. д. Иоанн, несомненно, считает себя вправе таким образом доносить до читателя слова Христа, ибо он верит (и это несомненно является истиной), что его вдохновляет и наставляет Сам Утешитель, как было сказано Христом (15:26; 16:13–14).

http://pravmir.ru/hiasticheskaya-struktu...

И когда Господь открыл самарянке, что Он видит всю ее жизнь, а значит, может подать любую помощь, она обращается к Нему с самым сокровенным желанием: она хочет понять, как ей спастись. Не говорит: исправь мою ситуацию, дай мне нормального мужчину в мужья, как сказала бы любая нормальная, с житейской точки зрения, женщина. Самарянка же понимает, что нельзя просить многого, надо сосредоточиться на чем-то самом важном, пока Христос тут, пока Он не ушел, пока не закончилась беседа. И она задает Христу богословский вопрос! Здесь и обнаруживается «внутренний залог человека». Значит ей важнее спастись, чем разбираться с мужьями. Более того, она не только сама безоговорочно верит Господу, не требует как Его совопросники-иудеи бесчисленных доказательств Его правоты, но становится еще и проповедницей, приносит многократно умноженный духовный плод. Она тут же идет в город и проповедует Христа, привлекая к вере во Христа своих соотечественников. Этот один из удивительнейших евангельских эпизодов должен остаться с нами дольше, чем на одно воскресное чтение. Беседа Христа с самарянкой поможет нам честно ответить себе на вопрос: насколько для нас важна вера, молитва, правильные отношения с Богом. Или наши отношения с Христом ограничиваются просьбами: Господи, дай, Господи, помоги, Господи, не допусти, Господи, исцели. Или, как и жена самарянка, мы стараемся искать самого главного — той воды живой, о которой говорит Христос, то есть стяжания Духа Святого. Даже если мы уже пришли к вере, ходим в храм, молимся утром, днем и вечером — не будем обольщаться, что этого достаточно. Потому что главное, что человек должен искать в православии — Духа Святого. Ощущать эту жажду воды живой, стремиться к этой воде, пока ее не найдет, пока не будет обладать Духом Святым в такой мере, чтобы эта вода всегда его наполняла. Когда Господь говорит самарянке, а следовательно и каждому из нас: если ты получишь эту воду, вовеки не будешь жаждать, Он говорит об обожении. Когда Дух Святой будет внутри человека постоянно, ему уже нечего будет искать. Если в молитве к Святому Духу мы просим: «Царю Небесный, прииди и вселися в ны», то когда Он придет и вселится, будет иное состояние. И преподобный Серафим Саровский говорил Мотовилову: мы молимся: «прииди и вселися в ны», а зачем так молиться, если Он уже пришел и вселился. Тогда уже надо искать другие слова — благодарения, славословия Бога, восхваления Его святого Имени.

http://pravoslavie.ru/121420.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010