Беседа Иисуса Христа с Самарянкою Возвращаясь из Иудеи в Галилею, Иисус Христос с учениками Своими проходил через страну самарянскую, мимо города, называемого Сихарь (по древнему название Сихем). Перед городом с южной стороны был колодец, вырытый, по преданию, патриархом Иаковом. Иисус Христос, уставши от пути, сел отдохнуть у колодца. Время было полуденное, и ученики Его пошли в город, чтобы купить там пищи. В это время приходит к колодцу из города женщина самарянка за водою. Иисус Христос говорит ей: «дай Мне пить». Эти слова Спасителя очень удивили самарянку. Она сказала: «как это Ты, иудей, просишь пить у меня, самарянки? Ведь иудеи с самарянами не сообщаются». Господь сказал ей: «если бы ты знала дар Божий (т. е. великую милость Божию, которую послал тебе Бог в этой встрече), и Кто говорит тебе: дай Мне пить; то ты сама просила бы у Него, и Он дал тебе воду живую». Спаситель назвал живою водою Свое Божественное учение . Потому что, как вода спасает жаждущего человека от смерти, так и Его Божественное учение спасает человека от вечной смерти и ведет к вечной блаженной жизни. А самарянка подумала, что Он говорит про обыкновенную ключевую воду, которая у них называлась «живою» водою. Женщина с удивлением спросила Его: «Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок; откуда же у Тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал (выкопал) нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его?» Иисус Христос сказал ей в ответ: «всякий, кто пьет эту воду, возжаждет опять (т. е. опять захочет пить); а кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать во век. Потому что вода, которую Я дам, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Но самарянка не поняла этих слов Спасителя, и сказала: «Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». Иисус Христос, желая, чтобы самарянка поняла о чем говорит Он с ней, сначала велел ей позвать к Нему ее мужа, – Он сказал: «пойди, позови мужа твоего и прийди сюда».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Сортировать по Исключить новости Христос и самарянка Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 38, 2003 12 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 38, 2003 Ин 4:7–29 Наше греховное, падшее состояние обнаруживается среди прочего и в том, что мы разучились общаться. Как часто наше общение оказывается совершенно бесцельным и бесплодным, оно не служит ни к взаимному обогащению, ни к пробуждению мысли — пустое, поверхностное, беспредметное, слова, лишенные силы, смысла и выразительности… И это особенно заметно, когда дело касается духовных предметов. Мы говорим, но наше слово не способно никого увлечь. Мы говорим, но наша речь пресна, безвкусна, она никого не питает. Мы говорим, но на языке стандартный набор церковных фраз — и ничто не меняется. Наши слова не оказывают никакого воздействия. Но не таково слово Божие. У пророка Исаии есть такое сравнение: как дождь или снег, ниспосланные с неба, не возвращаются обратно, но увлажняют землю так, что она становится способной рождать, чтобы давать семя сеющему и хлеб тому, кто ест, так и слово, вышедшее из уст Господа, не возвращается к нему тщетным, но творит угодное Ему. И сегодняшнее Евангелие обнаруживает перед нами удивительную силу слова, с которым Господь обращается к самарянке и которое оказало такое стремительное воздействие, что спустя короткое время уже не только она, но и весь город вышел ко Христу, и они просят, чтобы Он остался с ними, и исповедуют Ему свою веру. Господь заронил семя слова, и оно тотчас принесло свой плод — побелевшие нивы спелых, готовых к жатве колосьев. Господь говорит Своим ученикам: идите, и Я сделаю вас ловцами человеков. Но в сегодняшнем чтении мы видим, как Сам Учитель ловцов забрасывает сеть веры и уловляет в нее души людей. Но одновременно беседа Христа с самарянкой дает нам замечательный урок того, как, на каких основаниях и при каких условиях может строиться общение с человеком, далеким от веры и благочестия. Начнем с условий. Условия самые неблагоприятные. Во-первых, собеседник, а вернее, собеседница — женщина, а беседовать с женщинами еврейские законоучители считали делом совершенно недостойным. Во-вторых — это иноплеменница, и не просто иноплеменница, но самарянка. Самаряне — мерзость для иудеев (например, Иисус сын Сирахов вообще отказывается называть их народом), а иудеи соответственно мерзость для самарян. Наконец, — и это не скрыто от Господа, — эта женщина сменила шестерых мужей и живет в блуде. Иными словами — это не просто чужак, это полная противоположность. между ней и Господом непроходимая бездна. Как же достичь, как привлечь к себе человека, когда он совершенно чужой?

http://pravmir.ru/xristos-i-samaryanka/

И.П. Ювачев XXV. Колодец Самарянки. Беседа Христа с Самарянкою.Самарянский храм нагоре Гаризим. – Пещера священного колодца. – Забота паломниц о монахах. – Библейское значение встречи девиц у колодца. – Оставленный паломник. – Заблудившийся караван. – Больные престарелые паломники. Священник, находившийся в караване паломников, отслужил молебен перед колодцем и прочитал евангелие, повествующее знаменательную беседу Иисуса Христа с самарянкою. Вот с этого места, указывая на гору Гаризим, она сказала Господу: – Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Из Библии известно, что Ковчег Завета, величайшая святыня Израилева, путешествовал и в пустыне, и в Палестине, и в земле Филистимской в продолжение четырех с половиною веков, пока при Соломоне он не остановился на приготовленном для него месте в Святом святых первого храма в Иерусалиме. С этих пор исполняется повеление Господне: «На том только месте, которое изберет Господь в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе» 18 . Но уже вскоре, приблизительно через двадцать лет, царство еврейское разделилось на два: Иудейское и Израильское. Израильтяне, чтобы не быть в зависимости от иудеев и от их города Иерусалима, где находился храм, создали свой особый жертвенник и тем нарушили повеление Господне. Впоследствии наследники их, собравшиеся из разных народов в Самарии, построили свой храм на горе Гаризим. Таким образом самаряне с древнейших времен стали в положение раскольников по отношению к иудеям. Вот этот-то вопрос многолетней распри – на какой горе поклоняться Богу – и предложила самарянка Иисусу Христу; но Божественный учитель решил совершенно иначе. – Поверь мне, – говорит Он ей, – что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. И на горе Гаризиме, и в Иерусалиме храмы давно разрушены, кровавые жертвы прекращены, а поклонение Богу распространилось по всей земле в духе и истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Г.И. Вениаминова Приложения План Евангелия от Иоанна Глава 1. Пролог (1–18). Проповедь Иоанна Крестителя (19–28). Крещение Господне (29–34). Первые ученики (35–42). Глава 2. Первое чудо (1–11). Христос в Капернауме (12). Первая Пасха. Изгнание торгующих из Храма (13–25). Глава 3. Беседа с Никодимом (1–21). Христос крестит в Иудее (22). Последнее свидетельство Иоанна Крестителя о Христе (23–26). Глава 4. Путешествие в Галилею (1–3). Беседа с Самарянкой (4–42). Исцеление сына царедворца (43–54). Глава 5. Вторая Пасха. Исцеление при купальне Вифезда (1–16). Беседа о Своем равенстве Отцу, о воскресении и суде (17–47). Глава 6. Насыщение 5000 человек (1–14). Чудо хождения по водам (15–21). Беседа о Хлебе Жизни на третью Пасху (22–71). Глава 7. Христос в Галилее. Братья Христа (1–13). Христос на празднике Кущей (14–53). Глава 8. Женщина, взятая в прелюбодеянии (1–11). Спор с иудеями на «другой день после праздника Кущей» (12–59). Глава 9. Исцеление слепорожденного (1–41). Глава 10. Притча о Добром Пастыре (1–21). Беседа на празднике Обновления (22–39). Уход Господа за Иордан (40–42). Глава 11. 1. Воскрешение Лазаря (1–46). Совет Каиафы (47–53). Христос в Ефраиме (54–57). Глава 12. Вечеря в Вифании (1–11). Вход Господень в Иерусалим (12–19). Встреча с еллинами (20–23). Последние наставления Иисуса Христа (24–36). Глава 13. Омовение ног на Тайной Вечери (1–20). Изобличение предателя, уход Иуды (21–30). Прощальная беседа с учениками (31–38). Глава 14–16. Прощальная беседа с учениками. Глава 17. Первосвященническая молитва (1–26). Глава 18. Взятие под стражу (1–12). Иисус Христос перед Анной, отречение ап. Петра (13–27). Иисус Христос перед Пилатом (28–38). Пилат пытается отпустить Иисуса Христа (39–40). Глава 19. Бичевание, Пилат вновь пытается отпустить Иисуса Христа (1–15). Распятие (16–24). У Креста Господня (25–30). Смерть Христова (30). Снятие со Креста и погребение (31–42). Глава 20. Мария Магдалина приходит ко Гробу Господню (1). Ann. Петр и Иоанн у Гроба Господня (2–10). Явление Господа Марии Магдалине (11– 18). Явление Одиннадцати в отсутствие ап. Фомы (19–24). Уверение ап. Фомы (25–29). Заключение (30–31). Глава 21. Явление при море Тивериадском (1–23). Заключение (24–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Беседа 32 Ин.4:13–14 . Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. 1. Священное Писание называет Святого Духа то водой, то огнем, обозначая этим не сущность, а деятельность. – Продолжение истории самарянки. – 2. Послушность самарянки. – 3. Мудрость Иисуса Христа в деле обращения людей ко спасению. – Увещание к чтению Священного Писания. – Диавол не смеет войти в дом, где есть Евангелие. – Чтение духовных книг освящает человека. 1. Благодать Святого Духа в Писании называется иногда огнем, иногда водою, и это показывает, что такие наименования выражают не существо Его, а только действие, потому что Дух как существо невидимое однородное, не состоит из различных сущностей. Так огнем называет Его Иоанн, говоря: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» ( Мф.3:11 ), а водою именует Христос: «у того... из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять» ( Ин.7:38–39 ). Так и беседуя с женою, водою называет Духа: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек». Называется же Дух огнем – для означения теплоты благодати, которую Он возбуждает, и истребления грехов; а водою – для выражения чистоты и обновления, сообщаемого от Него душам, приемлющим Его. И справедливо. Как некий сад, цветущий различными, плодоносными и вечно зеленеющими деревьями, Он уготовляет ревностную душу, не допуская в ней ощущений ни печали, ни наветов сатаны, но легко угашая разженные стрелы лукавого. Но заметь мудрость Христа, как Он мало-помалу возводит жену. Он не сказал ей с самого начала: «если бы ты знала... Кто говорит тебе: дай Мне пить»; но когда подал ей повод назвать Его иудеем и вызвал на упрек, тогда, отражая укоризну, сказал это. Сказав еще: «если бы ты знала... Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него» ( Ин.4:10 ), и обещанием чего-то великого заставив вспомнить о праотце, Он таким образом дает жене прозреть.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

< >< назад > ТОЛКОВАНИЕ IV. 4-42. Иисус в Самарии. Отрывок Ин. IV. 4-42 переносит читателя в Самарию и главное его содержание составляет беседа Иисуса с Самарянкою (ст. 7-26). Евангелист дает понять читателю нарастающую опасность. В Иерусалиме, как мы помним, Никодим приходил к Иисусу под покровом ночи (ср. III. 1). Из Иерусалима Иисус перешел в Иудейскую землю (ср. ст. 22), из столицы в деревню, но не остался и там. Дошедшая до фарисеев молва, что Он «больше приобретает учеников и крестит, чем Иоанн» (IV. 1), — за этим следует та оговорка ст. 2, которая уже привлекала к себе наше внимание, — заставила Иисуса уйти и оттуда. Он отправился в Галилею (ст. 3). Путь Его лежал через Самарию (ст. 4). Эта подробность не должна остаться незамеченной. В построении Ин. это еще не гроза, но это первая туча на ясном небе. И их уже не так мало. Дело идет к Страстям. Мы помним, что уже в беседе с Никодимом Господь с большой силой говорит о Вознесении Сына Человеческого. В истории толкования был поставлен вопрос об основной идее беседы Христа с Самарянкою. Эту основную идею искали иногда 34 в ст. 18: «...было у тебя пять мужей, и тот, который у тебя теперь, тебе не муж». В пяти мужьях старались узнать пять богов тех пяти народов, которые в эпоху Ассирийского владычества были поселены на территории Северного Израильского Царства (ср. IV Цар. XVII). « Тот, который у тебя теперь», был бы Ягве, но для иудеев самаряне были еретики. Они их не признавали служителями Ягве. И потому «тот тебе не муж». Сопоставление заманчивое, но к беседе Господа с Самарянкою отношения не имеющее. Господь совсем не ставил своею целью обращение Самарянки от ереси к правоверию. Но в беседе с Самарянкою эти слова Христовы действительно имеют значение перелома. Господь обличает ее грешную жизнь и тем самым является ей как пророк (ср. ст. 19). С пророком и идет ее дальнейшая беседа. Такой же сверхъестественный знак показал Господь и Нафанаилу, когда сказал ему, что видел его под смоковницей (I. 48). Это было знамение, которое вызвало его веру (ср. I. 49-50). Случай Самарянки принципиально не отличается от случая Нафанаила.

http://zavet.ru/b/casbez/006.htm

Содержание История Иисуса Христа до первой пасхи служения. Ин.1:19–51, 2:1–11. а) Свидетельства Предтечи о Иисусе. б) Первые последователи Иисуса. События с первой пасхи до второй. а) Изгнание торжников из храма. б) Беседа с Никодимом, Ин.3:1–21. в) Последнее свидетельство Предтечи, Ин.3:22–36. г) Беседа с самарянкой. Ин.4:1–42 д) Второе чудо в Кане, Ин.4:43–54. Третье отделение: проишествия от 2-й до 3-й пасхи, гл. 5 и 6. а) Исцеление расслабленного (Ин.5:1–16) с учением о Сыне Божием, ст. 17–47. б) Насыщение 5 хлебами и 2 рыбами народа. Ин.6:1–13 в) Чудо на озере и беседа о небесном хлебе. Ин.6:16–71 Четвертое отделение: дела Христовы после третьей пасхи до четвертой а) Удаление из Галилеи и проповеди в храме в праздник, Ин.7:1–53. б) Новое прибытие Иисуса Христа в храм и проповедь его. Ин.8:1–59. в) Исцеление слепорожденного, Ин.9:1–41. г) Беседа о пастыре. Ин.10:1–42. д) Вечеря в дому Симона и вход в Иерусалим, Ин.12:1–50     Ни один евангелист не начинает так евангелия своего, как начинает св. Иоанн. Другие евангелисты начинают то с родословия Иисуса Христа (Матфей), то с рождения Его (Лука), то с крещения (Марк). Иоанн прежде, чем говорит что-либо о земной жизни Мессии Иисуса, предлагает учение о Слове. Тем более нужно особенное внимание к началу евангелия Иоаннова. В начале бе слово Кто это Слово у Иоанна? Вопрос разрешает сам св. Иоанн, когда в ст. 14 говорит о воплощении Слова и прямо называет Его единородным Сыном Божиим. Тем не менее? видно и то у св. Иоанна, что в ст. 1–4 Слово показывается нам в ином отношении, чем в ст. 5–18. В последнем случае описывается воплощение Сына Божия, как Мессии, Спасителя людей; а в ст. 1–4, показывается Сын Божий в Его божественной природе, без связи со званием Мессии. Откуда у Иоанна Слово его? Не у мудрости ли человеческой занял он Слово? Цельс, враг христианства, прямо говорит, что христиане выдумали называть Сына Божия Словом. Ориген , сколько ни спрашивал у учителей иудейских, известно ли у них наименование Мессии Словом, получал в ответ, что у них ни в книгах, ни в школах, ничего нет подобного (Cont. Cels. Lib. 2. с. 3). Так Слово Иоанна есть собственность его, его, как ученика откровения Божия. Об этом он и сам говорит. Прежде чем писал он евангелие, в своем апокалипсисе свидетельствовал: и увидел я отверзстое небо и се, конь белый, и седящий на нем называется верным и истинным… Он был облечен в одежду обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие ( Откр.19:11,13 ). Вот откуда, из откровения Божия, научился Иоанн о Слове! Он передает учение о Нем не человеческое. Это надобно твердо помнить и для того, чтобы при объяснении учения Иоаннова о Слове не справляться с учением мудрости людской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

свящ. Николай Попов Священная история Нового Завета свидетельство о воплощении Бога Слова. « великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (I Тим. 3:16). Учебное руководство с приложением сведений о книгах Святого Писания Нового Завета, с обозрением в последовательной связи содержания посланий святых Апостолов и объяснительными примечаниями, с рисунками, картою Палестины, картою земель, упоминаемых в Святом Писании, и планом древнего Иерусалима и Иерусалимского храма. Содержание Вступление в Священную Историю Нового Завета Предсказание о рождении Иоанна Крестителя. Пресвятая Дева Мария и благовещение ей о рождестве Иисуса Христа. Посещение Пресвятою Девою Елисаветы. Рождение Иоанна Крестителя. Явление Ангела Иосифу Рождество Иисуса Христа. Поклонение ему вифлеемских пастырей и восточных мудрецов. Сретение Господа Иисуса во храме. Бегство Иосифа с Богомладенцем и Материю его в Египет, и возвращение его в землю Израилеву Отрок Иисус во храме. Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса Христа. Искушение Его в пустыне. Свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе. Первые ученики Иисуса Христа. Первое чудо в Кане Галилейской Первый год служения Христова Изгнание торгующих из храма. Беседа Иисуса Христа с Никодимом. Беседа Иисуса Христа с Самарянкою Исцеление сына царедворца в Кане. Проповедь Иисуса Христа в Назарете Чудесный лов рыбы в Геннисаретском озере. Исцеление бесноватого в синагоге Капернаумской. Исцеление тещи Симоновой и других больных. Исцеление расслабленного в Капернауме. Призвание Левия Второй год служения Христова Исцеление расслабленного при овчей купели. Защищение учеников, срывавших колосья в субботу. Исцеление сухорукого и учение о субботе. Избрание двенадцати Апостолов. Нагорная проповедь. О милостыне, молитве и посте Исцеление слуги сотника в Капернауме. Воскрешение сына вдовы Наинской Посольство от Иоанна Крестителя к Иисусу Христу. Иисус Христос в дому Симона фарисея. Исцеление бесноватого слепонемого. Опровержение клеветы фарисеев Ублажение слушающих и соблюдающих Слово Божие. Притча о сеятеле. Притча о семени и плевелах. Притча о семени, растущем неведомо для сеятеля. Притча о зерне горчичном. Притчи: о закваске, о сокровище, о жемчужине, о неводе, о хозяине, показывающем старое и новое. Укрощение бури Изгнание легиона бесов. Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира. Исцеление двух слепых и бесноватого немого. Неверие жителей Назарета. Отправление двенадцати Апостолов на проповедь и наставление им Иисуса Христа Смерть Иоанна Крестителя. Чудесное насыщение 5000 человек народа пятью хлебами. Хождение Иисуса Христа по водам. Беседа Иисуса Христа о таинстве причащения в Капернаумской синагоге

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

прот. Александр Прокопчук Четвёртая Глава Крещение, совершаемое учениками Иисуса Христа Четвёртая глава начинается с сообщения: «Когда узнал Господь, что услышали фарисеи о том, что Иисус больше приобретает учеников и крестит, чем Иоанн – впрочем, Сам Иисус не крестил, но ученики Его, – оставил Он Иудею и ушел снова в Галилею» (4:1 – 3). Как и в случае с Иоанном Крестителем, крещение, совершаемое Иисусом Христом, могло вызвать интерес религиозных властей и официальное расследование: является ли он Мессией и почему Он крестит? Для того чтобы его избежать, Иисус покидает Иудею и уходит в Галилею. Однако евангелист отмечает, что «Сам Иисус не крестил, но ученики Его». В то же время в рассказе о свидетельстве Иоанна Крестителя ученикам в Еноне он говорил, что крестил Сам Иисус: «После этого пришел Иисус и ученики Его в Иудейскую землю и там оставался с ними и крестил... и пришли к Иоанну и сказали ему: равви, Тот, который был с тобой по ту сторону Иордана, вот Он крестит» (3:22, 26). Поэтому неизбежен вопрос о причине столь очевидного расхождения: почему после двукратного указания на крешение, совершаемое Иисусом Христом, Иоанн поясняет, что крещение совершали ученики. Вспомним, что вопрос, заданный фарисеями Предтече: «Что же ты крестишь, если ты не Христос...» (1:25), предполагает, что крещение есть в первую очередь прерогатива Мессии. В ответ Иоанн не отрицает этого. Однако мессианское крещение – это «крещение Духом Святым» (1:33). Время этого крещения ещё не пришло. Поэтому в сообщениях о крещении, совершаемом Иисусом Христом, мы можем увидеть скрытое указание на Его мессианство. Он Тот, кто должен крестить. Но еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен» (7:39). «Водою» же крестили Ero ученики. Одно из центральных положений беседы с Никодимом: за деяниями Сына человеческого стоит безграничная любовь Божия (3:16). Бог стремится спасти весь мир. Продолжением этой темы является беседа Иисуса Христа с самарянкой и следующие за ней события. Встреча с самарянкой

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

I. Пророческое служение. Пророческое служение Иисуса Христа состояло в том, что Он просветил людей светом Божественной истины и преподал им высший и совершеннейший закон веры и любви. Об этом служении ясно предсказано было в Ветхом Завете: «Пророка... якоже мене, возставит вам... Бог " , говорил прор. Моисей ( Втор. 18:15 ). Господь, по учению пророков, имел просветить светом Своего учение седящих во тьме и сени смертной ( Ис. 9:1, 2 ), быть светом языков ( Ис. 2:2–5 ), просветить все народы ( Ис. 42:6, 7, 49:6 ), дать Новый Закон ( Иер. 31:33, 34 ), и вся земля должна была исполниться ведением Иеговы ( Ис. 11:1–10 ). Служение это Господь Сам усвоял Себе и признавал существенным Своим служением. Он словами ветхозавет. пророка говорил о Себе: «Дух Господень на Мне: егоже ради помаза Мя благовестити нищим, посла Мя» ( Лк. 4:18 ). В другое время Он говорил о Себе: «Аз на сие родихся и на сие в мир приидох, да свидетельствую истину» ( Ин. 18:37 ) , И еще: «Аз есмь свет миру: ходяй по Мне не имать ходити во тьме, но имать свет животный» ( Ин. 8:12 ). Св. Иоанн Богослов говорил о Нем: «бе свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущего в мир» ( Ин. 1:9 ). И апостолы пишут: «Сын Божий прииде и дал есть нам [свет и] разум, да познаем Бога истинного и да будем во истинном Сыне Его Иисусе Христе» ( 1Ин. 5:20 ). Исполняя это служение Свое, Господь Сам обходил города иудейские, поучая народ и в храме иудейском, и в синагогах, и в частных домах. Его нагорная беседа, беседа с Никодимом о возрождении и искуплении, беседа с самарянкою об истинном богопочитании, Его наставление апостолам и разные другие беседы с ними, Его учение о самоотвержении, учение о Себе, как о хлебе жизни, Его речи к простому народу, Его обличительные речи к книжникам и фарисеям, Его многознаменательные притчи, Его пророчества, Его нравственные наставление, обнимая собою все, что только нужно знать нам для нашего спасение касательно Бога, мира и человека и наших обязанностей, касательно настоящего нашего состояние и будущей судьбы нашей, ясно давали видеть в Нем истинного пророка, Божественного Учителя и Просветителя человеков.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010