Возвращаюсь к иерусалимскому происшествию. Как могла произойти эта нечаянность, что иерусалимские отроки оказались в знании веры более успевшими, нежели первосвященники и ученые? – Мысль о Христе и ожидание пришествия Его, пред временем сего пришествия, весьма распространены были не только между православными в Церкви ветхозаветной, но даже и между неправославными. С уверенностию говорит самарянка: «вем, яко Мессия приидет, глаголемый Христос; егда Той приидет, возвестит нам вся» ( Uoah. IV. 25 ). И примечательно, что у ней видно понятие о Христе не так грубое, как у многих плотских иудеев: она не представляет Его земным царем и завоевателем, а совершеннейшим руководителем к истинному богопознанию и богопочтению. Если самарянка, неправославная, имевшая, как обличил ее Господь, пять мужей, и еще шестого без имени законного мужа, – если женщина, которой тем менее удобно было снискивать духовную мудрость, чем более она предана была чувственности, знала однакоже о Христе так немало: то не более ли знания о Нем предполагать должно в современных ей православных иудеях, неомраченных преобладающими страстями и пороками? Итак, иерусалимские отроки могли в Иерусалиме от добрых отцов и матерей слышать тоже самое, что говорила на кладезе Иаковлевом самарянка: «Мессия приидет, глаголемый Христос; ...возвестит нам вся». И когда они услышали еще, что явился Иисус, Который возвещает царствие Божие и тайны Божии, хотя не без притчей указует пути к блаженству, призывает к покаянию, и прощает грехи, требует веры, и над верующими творит спасительные чудеса, изцеляет неизлечимых, изгоняет злых духов, воскрешает мертвых, и тем являет в Себе силу Божескую: тогда и детского, недозрелого разума, при неомраченном страстями сердце, достаточно было, чтобы ожидаемого, дотоле неизвестного, Христа узнать в лице Иисуса. Когда же они услышали, что Иисус грядет в Иерусалим, увидели путь к Иерусалиму и улицы Иерусалима полными народом, сретающим и сопровождающим Его с торжественными восклицаниями: тогда, чтобы удобнее принять участие в торжестве, они устремились во храм, еще незанятый народом, и здесь, устроясь в особый детский собор и лик, возгласили входящему во храм Господу: «осанна Сыну Давидову!» Может быть, и некоторые «от князь», которые «вероваша в Него, но фарисей ради не исповедоваху, да не из сонмищ изгнани будут» ( Uoah. XII. 42 ), отеческою властию послали в сей собор своих детей, чтобы хотя чрез них облегчить свою совесть исповеданием Христа, с меньшею опасностию от фарисеев, от строгости которых сих исповедников защищал их детский возраст.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Окуловка. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты Население деревни Окуловка и окрестных деревень принадлежали прежде к приходу Перетновской церкви. Но после строительства железной дороги и быстрого роста числа жителей появилась необходимость в строительстве собственной церкви. В 1865 г. в Окуловку из села Мшенцы бывшего Валдайского уезда (теперь Бологовский район) была перевезена деревянная церковь Рождества Бо­городицы, существовавшая там с 1789 г. Эта деревянная церковь действовала в Окуловке вплоть до строительства в 1901 г. каменного храма. Все эти 35 лет в церкви служил священник Михаил Петрович Тихомиров (Новг. епархиальные ведомости. 1901г. С. 875—883) Среди священников Окуловской церкви упоминается также Иоанн Маркович Крылов (Памятная книжка Новгородской губернии на 1875 г.) 25 июня 1900 г. Окуловку посетил архиепископ Новгородский и Старорусский для освящения закладного камня будущего каменного храма. Каменная церковь строилась во славу свт. Николая, но освящена была в честь св. блгв. вл. кн. Александра Невского. На строительство храма около 80 тыс. руб. пожертвовали окуловский купец Иван Зубов и церковный староста Косма Егоров. Герцог Лейхтенбергский (его усадьба была в имении Горы) подарил церкви копии с картин А. Иванова «Явление Христа Марии Магдалине» и «Беседа Христа с самарянкой» художника Мартынова. Каменная церковь имеет длину с колокольней 18 саженей. На церкви был купол каменный, восьмерик и четыре малых по углам, на всех железные кресты с золочеными шарами. Колокольня была трехъярусная, высотою 12 сажень. Внутри церковь была оштукатурена и расписана орнаментом. В 1908 г. по соседству с церковью была выстроена богадельня, по благословению Иоанна Кронштадтского, где содержались 12 старушек и 2 старика. Деньги пожертвовали купцы Соловьев, Самсонов и Зубов, а купчиха Говорова поднесла 95 аршин материи на форменные платья для богоделок. Отец Иоанн Кронштадтский прислал на открытие богодельни свой портрет с дарственной надписью. В январе 1937 г. Президиум ВЦИК утвердил «Ходатайство трудящихся поселка Окуловка о закрытии церкви». К 20-й годовщине Октябрьской революции в церкви был открыт звуковой кинотеатр «Родина», на оборудование которого было затрачено 120 тыс. руб. После строительства в Окуловке нового кинотеатра «Экран» церковь была перестроена под детскую спортивную школу, при этом были разрушены своды, купола и колонны.

http://sobory.ru/article/?object=08113

Коткишево. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Никольская церковь,Свято-Никольский храм Карта и ближайшие объекты В 1620 г. Коткишкевская волость была дана стольнику М.М.Салтыкову, племяннику матери царя Михаила Федоровича Ксении Ивановны Романовой. В конце XVII века вотчина Салтыкова перешла к князю Щербатову, а от него к князю Мещерскому. В начале XIX века часть деревень этой вотчины купила мать А.С. Грибоедова (здесь-то в 1816—1819 гг. и был бунт крестьян). В Коткишкевской волости был развит портняжий промысел, было много портных-отходников, уходивших на заработки в Казанскую, Нижегородскую и другие губернии. И особенно волость славилась изготовлением кушаков. Их ткали из скрученных льняных ниток, окрашенных мореной, сандалом, ореховой корой. Длина кушаков была 2—2,5 метра и ширина 10 см. Кушаки были нарядны, прочны и пользовались большим спросом. Каменная церковь в Коткишеве построена на средства прхожан в 1810 г., сейчас она действующая. Центральный престол храма освящён в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, боковые приделы — Никольский и Рождества Христова. Настенная масляная живопись в храме и апсиде относится ко 2-й пол. 19 в. На куполе храма в круговой композиции помещены Саваоф и шесть ангелов, а в центре — Дух святой в виде голубя. На южной и северной стенах в простенках проемов изображены фигуры святых, а в поле между окнами первого и второго света — по три большие композиции: «Нагорная проповедь», «Вознесение» и «Беседа Христа с Никодимом» на юге; «Христос и самарянка», «Преображение» и «Отрок Христос в храме среди учителей» на севере. В храме установлен четырехъярусный резной иконостас, окрашенный в синий цвет, и с позолоченными деталями. Выполненный в начале 19 века, он сохраняет черты барокко и раннего классицизма. Иконы в каждом ярусе отделены друг от друга колонками, увитыми пальмовыми ветвями. Между ярусами и в завершении иконостаса расположены небольшие овальные иконы, обрамлённые богатыми резными картушами. Сохранилось дореволюционное описание храма: " Николаевская церковь села Коткишево каменная, с такой же колокольней, устроена в 1810 году усердием прихожан. Ограда каменная без решетки, высотой 2 аршина 8 вершков, с воротами и двумя калитками. Кладбище в 100 саженях, обрыто канавой и огорожено деревянным забором. Престолов 3: а) главный в честь Казанской иконы Божией Матери, в пределах б) правый в честь Рождества Христова, в) левый в честь святителя Николая Мирликийского. Более 200 лет назад храм при селе Коткишево именовался Рождественским, а само село носило название “Ячмень”. Церковный капитал 1853 руб. 50 коп., % с капитала 1/3 в пользу храма, а 2/3 в пользу причта.

http://sobory.ru/article/?object=24223

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Имя его означает «благодать». И слово его, пронизанное светом благодати, звучит в Церкви от пасхальной ночи, когда открывается нам вечная жизнь, — до Пятидесятницы, праздника Пресвятой Троицы. Евангелие от Иоанна, три его Соборных Послания и Апокалипсис — все это написано любовью. Это особая, так называемая «иоанническая письменность». Апостол Иоанн Богослов написал свое Евангелие уже после того, как были написаны три Евангелия — от Матфея, от Марка и от Луки. Христос говорил Своим ученикам: «Еще имею много вам сказать, но вы не можете теперь вместить». Но теперь Церковь, освященная благодатью Святого Духа, может больше вместить, чем при земной жизни Христа. И слово апостола Иоанна Богослова, вечной памятью Духа Святого восстанавливает то, чего нет в других Евангелиях. Он единственный может говорить о том, о чем не говорят другие евангелисты. О первом чуде, которое совершил Господь в Кане Галилейской — чуде, которое было прообразованием Его Крестной смерти и даров Живоносного Духа всему человечеству. Он один делает нас свидетелями ночной беседы Господа с Никодимом о рождении свыше и беседы с самарянкой у колодца Иакова, и разговора с исцеленным слепорожденным. Как будто апостол Иоанн Богослов сам присутствует везде и все слышит, и все открывает ему Господь. У него одного — рассказ о воскрешении Лазаря, о Тайной Вечери, когда Господь умывает ноги ученикам. 13?17 главы Евангелия от Иоанна — это беседа о Духе Святом прежде сошествия Духа, прежде Страданий Христовых. Память любви запечатлевает все. Как сказано о Божией Матери, что Она «слагала все в сердце Своем», так мы можем сказать и об апостоле Иоанне Богослове. Это потому, что он стоял там, где только Божия Матерь могла устоять — у Креста Христова, и на Тайной Вечери возлежал на груди Господа. И он один мог спросить, и доныне спрашивает за каждой Божественной литургией: «Кто есть предаяй Тя?» Все тайны Церкви вверяет ему Господь. То, что было сказано ему на ухо, он возвестил на кровлях. Его имя Воанергес — «сын грома». Из уст апостола звучит проповедь слова Божия — небесное благодатное слово. Его символ — орел, и он обладает орлиной зоркостью, способностью видеть с высоты духовной мельчайшие подробности земли и в то же время смотреть прямо на сияющее Солнце истины.

http://moral.ru/apostol-ioann/

Разговор Христа с самарянкой (+АУДИО) Воскресная беседа протопресвитера Александра Шмемана о разговоре Христа с самарянкой 18 мая, 2014 Воскресная беседа протопресвитера Александра Шмемана о разговоре Христа с самарянкой Через четыре недели после Пасхи во всех церквах читается та глава из Евангелия от Иоанна, в которой рассказано о необычном разговоре Христа с женщиной-самарянкой. Христос, по рассказу Евангелия, остановился у колодца около города Сихарь. Ученики его пошли в город купить пищи. И вот к колодцу приходит за водой женщина. Христос говорит: «дай мне пить». Начинается беседа, во время которой женщина спрашивает: «Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». Вопрос этот касался многовекового спора между евреями и самарянами, отошедшими от правоверного иудейства. У евреев центром религии был Иерусалим, у самарян — эта гора в Самарии. Спор, как видно, касался, внешних, ритуальных предписаний религии. И в ответ на это Христос говорит женщине: «Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Не может быть сомнения в том, что для понимания христианства — эти строки из Евангелия от Иоанна имеют решающее значение. Ибо в них заключена, выражена и навеки возвещена настоящая религиозная революция, революция в самом понимании религии; ими действительно начинается христианство. В Духе и Истине! До этого времени и на протяжении веков религия была прежде всего предписанием, законом, уставом, причем вся ее действительность состояла как раз в слепом, безоговорочном подчинении этому предписанию. Протопресвитер Александр Шмеман На этой горе, в Иерусалиме, не здесь, а там, не так, а этак — тысячами таких предписаний, возводимых к Богу, человек ограждал себя от беспокойства, от страха, от мучительных исканий, сам строил себе клетку, в которой все было ясно и точно определено и не требовало ничего, кроме точного исполнения. И вот одним словом все это вычеркнуто и отвергнуто. Не на этой горе и не в Иерусалиме, а в Духе и Истине. И это значит — не в страхе и слепоте, не от боязни и мучения, а в знании и свободе, в свободном выборе, в сыновней любви.

http://pravmir.ru/razgovor-hrista-s-sama...

Христос и самарянка: уроки общения На каких основаниях и при каких условиях может строиться общение с человеком, далеким от веры и благочестия 17 мая, 2020 На каких основаниях и при каких условиях может строиться общение с человеком, далеким от веры и благочестия Наше греховное, падшее состояние обнаруживается среди прочего и в том, что мы разучились общаться. Как часто наше общение оказывается совершенно бесцельным и бесплодным, оно не служит ни к взаимному обогащению, ни к пробуждению мысли — пустое, поверхностное, беспредметное; слова, лишенные силы, смысла и выразительности… И это особенно заметно, когда дело касается духовных предметов. Мы говорим, но наше слово не способно никого увлечь. Мы говорим, но наша речь пресна, безвкусна, она никого не питает. Мы говорим, но на языке стандартный набор церковных фраз — и ничто не меняется. Наши слова не оказывают никакого воздействия. Протоиерей Леонид Грилихес Но не таково слово Божие. У пророка Исаии есть такое сравнение: как дождь или снег, ниспосланные с неба, не возвращаются обратно, но увлажняют землю так, что она становится способной рождать, чтобы давать семя сеющему и хлеб тому, кто ест, так и слово, вышедшее из уст Господа, не возвращается к нему тщетным, но творит угодное Ему. И сегодняшнее Евангелие обнаруживает перед нами удивительную силу слова, с которым Господь обращается к самарянке и которое оказало такое стремительное воздействие, что спустя короткое время уже не только она, но и весь город вышел ко Христу, и они просят, чтобы Он остался с ними, и исповедуют Ему свою веру. Господь заронил семя слова, и оно тотчас принесло свой плод — побелевшие нивы спелых, готовых к жатве колосьев. Господь говорит Своим ученикам: идите, и Я сделаю вас ловцами человеков. Но в сегодняшнем чтении мы видим, как Сам Учитель ловцов забрасывает сеть веры и уловляет в нее души людей. Но одновременно беседа Христа с самарянкой дает нам замечательный урок того, как, на каких основаниях и при каких условиях может строиться общение с человеком, далеким от веры и благочестия.

http://pravmir.ru/xristos-i-samaryanka-u...

Обстоятельства этой встречи необычайны во многих отношениях. Во-первых, речь Христа была обращена к женщине, тогда как иудейские законоучители того времени наставляли: “Никто не должен на дороге разговаривать с женщиной, даже с своей законной женой”; “не разговаривай долго с женщиной”; “лучше сжечь слова Закона, чем научить им женщину”. Нынешняя, пятая неделя по Пасхе называется в церковном календаре “Неделею о самаряныне”. Сюжет праздника составляет беседа Спасителя с некоей женщиной у колодца Иакова в Самарии. Обстоятельства этой встречи необычайны во многих отношениях. Во-первых, речь Христа была обращена к женщине, тогда как иудейские законоучители того времени наставляли: “Никто не должен на дороге разговаривать с женщиной, даже с своей законной женой”; “не разговаривай долго с женщиной”; “лучше сжечь слова Закона, чем научить им женщину”. Во-вторых, собеседницею Спасителя была самарянка, то есть представительница иудео-ассирийского племени, ненавидимого “чистыми” иудеями до такой степени, что всякое соприкосновение с самарянами почиталось ими оскверняющим. И, наконец, жена самарянская ко всему оказалась грешницей, имевшей пять мужей до того, как соединиться в блудной связи с еще одним мужчиной. Но именно этой женщине, язычнице и блуднице, “терпящей зной премногих страстей”, сердцеведец Христос благоволил преподать “воду живую, иссушающую источники грехов”. Более того, Иисус открыл самарянке, что Он есть Мессия, помазанник Божий, что делал не всегда и не перед всеми. Говоря о воде, наполняющей колодезь Иакова, Спаситель замечает: “Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную”. Это, конечно, аллегорическое различение между ветхозаветным законом и чудесно преумножающейся в душе человека благодатью Нового Завета. Важнейший момент беседы — ответ Христа на вопрос самарянки о том, где надлежит поклоняться Богу: на горе Гаризим, как это делают ее единоверцы, или же в Иерусалиме, по примеру иудеев. “Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу, — говорит Иисус. — Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе”.

http://pravmir.ru/beseda-xrista-s-samary...

Успенский собор (Мышкин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский собор - православный храм в Мышкине. Закладка храма состоялась 15 августа 1805 г., а освящение 2 мая 1820 г. Проект собора был разработан итальянским архитектором Иоганесом Манфрини. Содержание История [ править править код ] Закладка храма состоялась 15 августа 1805 г., а освящение 2 мая 1820 г. Проект собора был разработан итальянским архитектором Иоганесом Манфрини. Это пятикупольное сооружение в стиле классицизма. Четыре пустотелые колонны обеспечивают в храме прекрасную акустику. Особенно восхищает бесстолпная конструкция поддержки главного купола, диаметр которого 14,2 м. С запада к храму примыкает небольшая трапезная и трехъярусная колокольня. Первым строителем собора был купец Козьма Иванович Дрожженников. С августа 1806 г. продолжал дело новый строитель — мышкинский купец Иван Андрианович Сицков, которого сменил Аким Епифанович Замяткин. В интерьере собора сохранились росписи, выполненные в 1830-е годы артелью под руководством Тимофея Медведева. Им же были написаны иконы для одноярусного иконостаса и алтаря. Мастера этой артели расписывали Спасо-Преображенский собор в Угличе, Воскресенский собор в Больших Солях и своды Смольного собора в Санкт-Петербурге. Живописцы использовали технику гризайль, имитируя колонны, карнизы и лепнину. Композиции на темы Священного писания выполнены в красновато-коричневой гамме и заключены в фигурные рамы. Росписи иллюстрируют путь народа к вере и встречу со Спасителем. На сводах трапезной части расположены ветхозаветные сюжеты: Моисей жезлом высекает воду из скалы, Медный змий, Моисей получает от Бога скрижали с заповедями, Ветхозаветная Пасха. По углам трапезной изображены четыре ветхозаветных пророка: Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил. В парусах под центральным куполом помещены изображения евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Вдоль барабана расположены сюжеты из Нового Завета: отрок Иисус в храме, беседа Христа с самарянкой, исцеление расслабленного, явление Воскресшего Христа апостолам и др. На своде алтаря — Новозаветная Троица, ниже на стенах алтаря — сошествие Святого Духа на апостолов. Центральный купол Собора увенчивает изображение Новозаветной Троицы и Богоматери, окруженных изображениями девяти чинов Ангельских.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_собо...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Апостол Иоанн Богослов 26.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Апостол Иоанн Богослов , Седмица 5-я по Пасхе Христос воскресе! Поздравляем всех с праздником апостола Иоанна Богослова. Имя его означает «благодать». И слово его, пронизанное светом благодати, звучит в Церкви от ночи пасхальной, когда открывается нам вечная жизнь, — до Пятидесятницы, до праздника Пресвятой Троицы. Евангелие от Иоанна, три его Соборных Послания и Откровение — все это написано любовью. Это особая, так называемая «иоанническая письменность». Апостол Иоанн Богослов написал свое Евангелие уже после того, как были написаны три Евангелия от Матфея, от Марка и от Луки. Христос говорил Своим ученикам: «Еще имею много вам сказать, но вы не можете теперь вместить». Но теперь Церковь, освященная благодатью Святого Духа, может больше вместить, чем при земной жизни Христа. И слово апостола Иоанна Богослова памятью вечной Духа Святого восстанавливает то, чего нет в других Евангелиях. Он единственный может говорить о том, о чем не говорят другие евангелисты. О первом чуде, которое совершил Господь в Кане Галилейской — чуде, которое было прообразованием Его Крестной смерти и даров Живоносного Духа всему человечеству. У него одного мы прочтем про ночную беседу Никодима о тайне вечной жизни, о рождении свыше, и про беседу с самарянкой. У него одного — рассказ о воскрешении Лазаря, о Тайной Вечери, когда Господь умывает ноги ученикам. 13 — 17 главы Евангелия от Иоанна — это беседа о Духе Святом прежде сошествия Духа, прежде Страданий Христовых. Память любви запечатлевает все. Как сказано о Божией Матери, что Она «слагала все в сердце Своем», так мы можем сказать и об апостоле Иоанне Богослове. Это потому, что он стоял там, где только Божия Матерь могла устоять — у Креста Христова, и на Тайной Вечери возлежал на груди Господа. И он один мог спросить: «Кто есть предаяй Тя?» То, что было сказано ему на ухо, он возвестил на кровлях. Его имя Воанергес — «сын грома». Из уст Апостола звучит проповедь слова Божия — небесное благодатное слово. Его символ — орел, и он обладает орлиной зоркостью, способностью видеть с высоты духовной мельчайшие подробности земли, способностью смотреть прямо в сияющее Солнце истины. И все это ради того, чтобы мы узнали тайну любви, которую принес Господь, и которой научился апостол Иоанн Богослов. Он — возлюбленный ученик Христов, потому что научился тайне любви. Он — свидетель Господень, и истинно свидетельство его — свидетельство о любви Христовой — потому что он научился этой любви.

http://moral.ru/апостол-иоанн-богослов/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Имя его означает «благодать» 08.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Апостол Иоанн Богослов 21 мая — память апостола и евангелиста Иоанна Богослова Христос воскресе! Имя его означает «благодать». И слово его, пронизанное светом благодати, звучит в Церкви от пасхальной ночи, когда открывается нам вечная жизнь, — до Пятидесятницы, праздника Пресвятой Троицы. Евангелие от Иоанна, три его Соборных Послания и Апокалипсис — все это написано любовью. Это особая, так называемая «иоанническая письменность». Апостол Иоанн Богослов написал свое Евангелие уже после того, как были написаны три Евангелия — от Матфея, от Марка и от Луки. Христос говорил Своим ученикам: «Еще имею много вам сказать, но вы не можете теперь вместить». Но теперь Церковь, освященная благодатью Святого Духа, может больше вместить, чем при земной жизни Христа. И слово апостола Иоанна Богослова, вечной памятью Духа Святого восстанавливает то, чего нет в других Евангелиях. Он единственный может говорить о том, о чем не говорят другие евангелисты. О первом чуде, которое совершил Господь в Кане Галилейской — чуде, которое было прообразованием Его Крестной смерти и даров Живоносного Духа всему человечеству. Он один делает нас свидетелями ночной беседы Господа с Никодимом о рождении свыше и беседы с самарянкой у колодца Иакова, и разговора с исцеленным слепорожденным. Как будто апостол Иоанн Богослов сам присутствует везде и все слышит, и все открывает ему Господь. У него одного — рассказ о воскрешении Лазаря, о Тайной Вечери, когда Господь умывает ноги ученикам. 13-17 главы Евангелия от Иоанна — это беседа о Духе Святом прежде сошествия Духа, прежде Страданий Христовых. Память любви запечатлевает все. Как сказано о Божией Матери, что Она «слагала все в сердце Своем», так мы можем сказать и об апостоле Иоанне Богослове. Это потому, что он стоял там, где только Божия Матерь могла устоять — у Креста Христова, и на Тайной Вечери возлежал на груди Господа. И он один мог спросить, и доныне спрашивает за каждой Божественной литургией: «Кто есть предаяй Тя?» Все тайны Церкви вверяет ему Господь.

http://moral.ru/ioann-bogoslov/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010