Мф.17:15. Множицею бо падает во огнь и множицею в воду…,ибо часто бросается в огонь и часто в воду;    так что если бы и тогда сила Божия не удержала беса, то он давно погубил бы его. Марк же (9, 17—25) говорит, что беснование это было соединено с глухотой и немотой; но не потому что он был по природе таким, а потому что бесы связали язык и слух бесноватого. Мф.17:16. И приведох его ко учеником Твоим, и не возмогоша его изцелити.я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.    Не могли по причине неверия приведшего. Хотя он и привел его, однако не веровал несомненно тому, что они могут изгнать беса. Это ясно видно и из слов Христа: «о, роде неверный», — и из слов праведного: «аще что можеши, помози нам» (Мк. 9:22), — и из вопроса Христа приведшему: «аще что можеши веровати», — и из ответа сего последнего: «верую, Господи: помози моему неверию» (Мк. 9:24). Марк рассказал об этом подробнее. Мф.17:17. Отвещав же Иисус рече: О, роде неверный и развращенный…Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный!    Высказывает такое общее порицание по причине равного же неверия со стороны множества иудеев, которые, однако, видели много таких же чудес, совершенных не только Им, но и учениками. «Развращенный», т. е. коварный, неправильно понимающий. Мф.17:17. Доколе буду с вами; доколе терплю вам…доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?:    негодует и желает смерти, так как по своему недоверию они не исцелимы. Мф.17:17. Приведите Ми его семо.приведите его ко Мне сюда.    Чтобы и Самому не показаться бессильным, изгоняет беса. Привести же бесноватого приказал, чтобы стала очевидною Его сила и тем, которые считали Его бессильным. Мф.17:18. И запрети ему Иисус…,И запретил ему Иисус,    т. е. повелел. Марк (9, 25) и Лука (9, 42) говорят, что Он повелел духу нечистому. Повелел обоим, — бесноватому — быть в здравом уме, а демону — удалиться. Мф.17:18. И изыде из него бес: и изцеле отрок от часа того.и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.    Это — понятно. Немой и глухой демон обладает каждым, кто не говорит и не слушает Божественных изречений и Писаний. Его ввергает демон иногда в огонь гнева и похоти, а иногда в волнующуюся воду других страстей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Сказано, что сначала Господь изгнал беса, и только после того немой стал говорить. И это чудо показывает, что Господь всегда сразу проникает в глубину, в самый корень зла. В немом был злой дух, и он-то и связал человеку язык. Необходимо было изгнать злого духа, и все его узы и путы, которыми он связывал больного, исчезли бы сами собою. Потому Господь сначала изгоняет беса, а затем исполняет человека умною и словесною силой. Это событие в значительной степени напоминает исцеление расслабленного, которому Господь сначала сказал: прощаются тебе грехи твои , и только потом: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой . Чаще всего Христос поначалу врачевал душевные муки, а только потом — телес­ные изъяны. Представим, что Он открыл немому уста, но беса в нем оставил. К чему бы это привело? Зачем человеку возможность говорить, если чрез него, хуля Бога и людей, будет говорить бес? Что пользы освободить человека от меньшего зла, оставив его в оковах большего? И разве со временем бес снова не смог бы запечатать уста больному, сделав его немым? О, Господи, как премудро и целесообразно все, творимое Тобою! Мы можем только удивляться Твоей неисчерпаемой мудрости и сами от нее учиться — делать все, что мы делаем, основательно и совершенно. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского (Мф 9, 33–34). Одни удивляются, а другие хулят. Одни радуются добру, а другие ожесточаются против добра. Народ прославляет Бога, а вожди народные думают о диаволе. Простосердечные называют Христа Сыном Давидовым и Господом, а книжники, лжеименные мудрецы, называют Его посланником веельзевула, князя бесовского! И слепые прозрели и увидели, и глухие стали слышать и услышали, и бесноватые исцелились и познали, и немые заговорили и исповедали, а мудрецы мира сего, с умом, отягощенным земною мудростью, и сердцем, окаменевшим от тщеславия и зависти, не смогли ни увидеть Сына Божия, ни услышать, ни познать, ни исповедать. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор 3, 19).

http://pravoslavie.ru/36032.html

Стих 46. Кто от вас обличает Мя о гресе? Если вы не потому не верите Мне, что Я говорю истину, то скажите: кто от вас обличает Мя о гресе , совершенном Мной, чтобы можно было подумать, что вы не верите Мне по причине этого греха? Стих 46… Аще ли истину глаголю, почто вы не веруете Мне? Если же никто из вас не обличает Меня во грехе, то значит Я говорю истину; аще ли истину глаголю, почто вы не веруете Мне? Изобличив их таким образом, как злонамеренных, делает еще новое заключение. Стих 47. Иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает: сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте . Кто от Бога, тот принимает слова Божии и повинуется им; но вы не принимаете, значит вы не от Бога. Отсюда следует далее, что вы лжете, говоря: «Мы имеем одного отца Бога, — мы от Бога». По творению все от Бога, а по родству только те, которые принимают слова Его, повинуются им и доказывают это родство образом своей жизни. Стих 48. Отвещаша убо Иудее и реша Ему: не добре ли мы глаголем, яко Самарянин еси Ты и беса имаши … Следует читать вопросительно. Самарянином называли они Иисуса Христа, как не вполне соблюдающего закон, как им казалось, и предания старцев: таковы были самаряне, — а имеющим беса, как относящего честь Божию к Себе: таковы были бесы; но Иисус Христос делал это, как истинный Бог, а бесы делали это, как обольстители. Стих 49. Отвеща Иисус: Аз беса не имам … Я не бесчещу Бога, как демоны, и не отнимаю у Него Его чести. Стих 49… Но чту Отца Моего … Почитая Отца, Я показываю этим, что вы не имеете отцом своим Бога, что вы не от Бога. Быть отцом человекоубийц — бесчестие для Человеколюбца. Стих 49… И вы не чтете Мене , называя самарянином и бесноватым за то, что, почитая Отца, Я показал, что вы не имеете отцом своим Бога. А бесчестя Сына, вы обесчестили и Отца, так как выше было сказано, что кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (Ин. 5, 23). Стих 50. Аз же не ищу славы Моея …, отмщения за Мое бесчестие. Стих 50… Есть Ищя и Судя … Отец, из-за Которого вы бесчестили Меня и к Которому относится бесчестие Сына. Хотя Он и отдал весь суд Сыну, но не лишил этим Себя власти судить, а отдал потому, что Сын есть Слово Отца. Обрати внимание на то, что когда они называли Бога своим отцом, то Иисус Христос смело отвечал им и сильно порицал, а когда они бесчестили Его Самого, то ответил спокойно и кротко. Этим Он научал нас отмщать за то, чем оскорбляется Бог, и не обращать внимания на оскорбления, наносимые нам. И Сам Он теперь, не обращая внимания на оскорбление, нанесенное Ему, обращается к увещанию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2342...

12. О бесе печали. Все бесы научают душу [быть] сластолюбивой и только один бес печали не позволяет ей этого делать; [более того], он [даже] губит [порочные] помыслы тех, кто вступил [в пустыню], кто пресек всякое наслаждение своей души и иссушил его печалью, если действительно «мужу... печальну засышут кости» ( Притч 17.22 ). И умеренно воюя с отшельником, он делает его искусным, убеждая его не приближаться ни к одному [из удовольствий] мира сего и избегать всякого наслаждения. Однако, укоренившись [в нас, этот бес] рождает помыслы, которые советуют душе убить саму себя, либо побуждают ее бежать подальше от места [своего подвижничества]. Это некогда помыслил и претерпел святой Иов, мучимый этим бесом: «Аще бы возможно было, сам бых себе убил, или молил бых иного, дабы ми то сотворил» ( Иов 30.24 ). Символом этого беса является ехидна, яд которой, даваемый человеку в умеренных дозах, уничтожает яды других зверей, а принятый в неумеренном количестве губит само живое существо, [принявшее его]. Этому бесу [Апостол] Павел предал коринфского беззаконника ( 1Кор 5.1–5 ); поэтому он вскоре опять пишет к коринфянам: «Окажите ему любовь, ...дабы он не был поглощен чрезмерною печалью» ( 2Кор 2.7–8 ). Впрочем, [Апостол] знал, что этот угнетающий людей дух [иногда] становится защитником благого покаяния. Поэтому святой Иоанн Креститель назвал ужаленных этим бесом и прибегающих к Богу «порождениями ехидны», говоря им: «Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния, и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» ( Мф 3.7–9 ). Впрочем, всякий, кто, подражая Аврааму, исшел из земли своей и от рода своего ( Быт. 12:1–5 ), стал [тем самым] сильнее этого беса. 13. О стяжании кротости. Кто одолел ярость, тот одолел бесов, но кто стал рабом этой ярости, тот чужд монашеской жизни и непричастен путям Спасителя, поскольку Господь, как говорится, «научит кроткия путем Своим» ( Пс 24.9 ). И потому ум отшельников становится трудноуловимым [для бесов], что он убегает на [широкую] равнину кротости. Ибо ни одна из добродетелей не является столь страшной для бесов, как кротость. Именно ее стяжал тот великий Моисей, который назван кротким «паче всех человек» ( Чис 12.3 ); и святой Давид назвал ее достойной памяти Божией, сказав: «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его» ( Пс 131.1 ); наконец, и Сам Спаситель повелел нам быть подражателями кротости Его: «Научитесь от Мене: ибо Я кроток и смирен сердцем» ( Мф 11.29 ). Однако, если кто-нибудь, воздерживаясь от яств и напитков, раздражает лукавыми помыслами яростное начало [своей души], то он подобен плывущему в открытом море кораблю, кормчим которого является бес. Поэтому необходимо внимательно следить, насколько возможно, за этим нашим псом и обучать его тому, чтобы он уничтожал только волков, а овец не трогал, проявляя «всякую кротость ко всем человекам» ( Тит 3.2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

17; 21). Этим Он разъяснил, что освобождение человека от беснования, или, что тоже самое, от рабства страстям и демонам-мучителям, требует не только молитвы (которая, увы, нередко подменяется лишь проскомидийным поминовением без молитвы или совершением, например, панихиды и присутствием на ней без молитвы), но и поста, то есть подвижнической жизни. Не случайно дар изгнания бесов давался Богом только редким подвижникам, а не приходским священникам и иеромонахам, которые находятся в суете мирской жизни. Поэтому даже апостолы, пытавшиеся изгнать беса просто молитвою, без усиленного подвига, потерпели неудачу. Это же происходит и с современными " отчитывателями " , которые берут на себя смелость, не достигнув бесстрастия и не получив дара Духа Святого к изгнанию бесов, заниматься таким страшным делом, внешне подражая великим святым! Только бесстрастный способен без вреда для больного и самого себя вступить в открытую борьбу с духами тьмы. Однако таковых и в древности были единицы. Потому прямо к современным " отчитывателям " обращены обличительные слова преподобного Кассиана Римлянина: " А кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения Посему-то отцы наши никогда не называли тех монахов добрыми и свободными от заразы тщеславия, которые хотели слыть заклинателями " (1). В Деяниях апостолов промыслительно рассказывается о таких заклинателях, которые как тогда, так и теперь дерзко рассчитывают силою слов молитв и имени Иисусова (как в магии) изгнать беса. " Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Эллинам, и напал страх на всех их " (Деян. 19; 15-17). Это серьезнейшее предупреждение всем современным отчитывающим и отчитывающимся вопреки тысячелетней традиции Русской Церкви и учению Святых Отцов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1923...

32. Тма же исходщема, с, приведоша къ нем человка нма бснема. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого Немой был вместе и бесноватым. Немота в нем была не естественная, а произведенная находившимся в нем бесом (о бесноватых чит. 8 гл., 16 гл.): так как лишь изгнал Господь из него беса, он и начал говорить; потому-то и привели его другие, а сам по себе он не мог ни притти, ни просить; потому-то Господь и не спрашивал его о вере, но исцелил прямо, по вере тех, которые привели его. 33. И изгнан бс, проглагола нмый. И дивишас народи, глаголюще, к николиже вис так во И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле Яко николиже явися тако (никогда не бывало такого явления) во Израили, т. е. таких чудес, которые совершал Иисус Христос, каковы исцеления слепцов и бесноватого и др. подобные сим, никогда не случалось между Израильтянами или Евреями. 34. же глаголах: кнзи бсовстмъ изгонитъ бсы. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского О князе бесовстем (силою его) изгонит бесы. Фарисеи (3:5), которые ненавидели И. Христа за то, что Он обличал их пороки, и завидовали Его славе, так как народ уважал Его более, чем их, сами не хотели веровать в И. Христа, старались о том, чтобы и другие не веровали в Него. Потому и объясняли народу чудеса И. Христа не божественною Его силою, а силою князя, или начальника бесов, и тем старались, вместо зарождавшейся в народе веры в Него, как в Мессию, не это ли Христос Сын Давидов? вопрошал народ, видя чудеса Христовы (12 гл. 24 ст.) старались возбудить ненависть и боязнь к Нему, как имеющему сношения с нечистою силою. Каковой страх и ненависть, напр., простой народ у нас чувствует к так называемым колдунам (Мих.). Так делали фарисеи неоднократно. Такова бывает человеческая злоба, что она ослепляет ум зараженного ею. Христос изгоняет бесов силою князя бесовского, говорили фарисеи: они не думали о том, что бес не может изгонять беса, как впоследствии и разъяснил им Господь: потому что бес обыкновенно свое утверждает, а не разоряет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

3. А чтобы ты, слыша, что Он принял заповедь от Отца, не подумал, что это дело чуждое Ему, Он уже наперед сказал: " пастырь добрый полагает жизнь свою за овец " (Иоан.10:11), показывая тем, что овцы принадлежат Ему, что все последовавшее было Его делом и что Он не имеет нужды в заповеди. И если бы имел Он нужду в заповеди, то как бы мог сказать: " Я Сам отдаю " ? Кто полагает сам по себе, тот не имеет нужды в заповеди. Притом Он указывает и причину, почему поступает так. Какая же это причина? Та, что Он пастырь и пастырь добрый; а добрый пастырь не имеет нужды, чтобы другой побуждал его к такому делу. Если так бывает у людей, то тем более должно ожидать этого от Бога. Потому и Павел говорит, что Он " уничижил Себя Самого " (Фил.2:7). Итак слово заповедь – означает здесь не что другое, как только единомыслие Его с Отцом. Если же здесь говорится так уничиженно и по-человечески, то причина этому – немощь слушателей. " От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым " (Иоан.10:19-21)? Так как слова Его были выше человеческих и выходили из ряда обыкновенных, то называли Его бесноватым, отзываясь о Нем так уже в четвертый раз. И прежде говорили: " не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя " (Иоан.7:20)? И опять: " не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе " (Иоан.8:48)? Также и здесь: " Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его " ? Впрочем вернее, что и не четыре раза, а чаще Он слышал такой отзыв. Слова: " не правду ли мы говорим, что бес в Тебе " – служат знаком, что они не два и не три раза, но часто говорили это. " Другие " , сказано, " говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым " ? Так как не могли заградить уста, ссылаясь на слова, то, наконец, заимствуют доказательство от дел. И самые слова, (говорят), очевидно, не приличны бесноватому; но если вас не уверяют слова, то убедитесь делами. Если это не дела бесноватого, и между тем они выше человеческих, то очевидно, что они – действие какой-то силы божественной. Понял ли умозаключение? Что дела были выше человеческих, видно из слов их: " Он одержим бесом " . А что Он не имел беса, то доказал Своими делами. Что же Христос? Ничего не отвечает на это. Прежде Он отвечал: " во Мне беса нет " , а теперь не отвечает. Представив уже доказательство от дел, Он теперь молчит. Да и не достойны были никакого ответа называвшие Его бесноватым за то, чему следовало удивляться и за что должно было признавать Его Богом. И нужны ли были еще с Его стороны какие-либо обличения, когда сами они восставали друг против друга и обличали одни других? Поэтому-то Он молчал и все переносил с кротостью. Впрочем не только по этой причине, но и для того, чтобы нас научить кротости и всякому долготерпению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

5–7. Не убоишися от страха нощнаго, и от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: Призывая Бога своим заступником (ст. 3), ты не убоишься ужасов в ночи. Так, некогда Ахитофел, предлагая Авессалому преследовать Давида, говорил: «пойду в погоню за Давидом в эту ночь, и нападу на него, когда он будет утомлен и с опущенными руками; и приведу его в страх; и все люди, которые с ним, разбегутся; и я убью одного царя»... Но Давид был покоен и говорил: «ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня» ( 2Цар.17:1–3; 5–14 ; Пс.3:6 ). И от стрелы, летящей днем, – если и днем будет пущена в тебя стрела, на войне ли то – неприятелем, или дома – злодеем-заговорщиком, ты не убоишься, ибо Господь будет твоим заступником. Так некогда «напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье. И бросил Саул копье, подумав: пригвожду Давида к стене; но Давид два раза уклонился от него. И стал бояться Саул Давида; потому что Господь был с ним, а от Саула отступил». – ( 1Цар.18:10–12 ). От вещи во тме преходящие, – спасет тебя Господь от вещи, точнее – от всякого дела, происходящего во тьме, следовательно, тайно, т. е. от злодейства, которое с большим удобством и успехом совершается, обыкновенно, или в темную ночь или в темном месте. – От сряща, – от встречи случайной и несчастной, или от неожиданного нападения злодея на узком пути, где-либо в мрачном ущелье, Господь тебя избавит, как многократно избавлял он Давида при преследованиях его Саулом по пустынным скалам и диким пещерам Иудеи. – И беса полуденного, – избавит тебя Господь и от такой беды, которая может встретиться даже и в полдень по действию злой силы и демонской воле, – будет ли то солнечный удар, или смертоносная язва – проказа, или песчаный смерч – ураган, мгновенно превращающей населенные дома в холмы – могилы ( Иов.1:12–13,18–19 )... Когда настанет война или моровая язва или какое другое неотразимое бедствие, и оно будет поражать со всех сторон, так что и с одной стороны – с левой – будет падать – умирать тысяча, и одесную – с правой стороны тма – десять тысяч, в это время оно – такое бедствие не только не коснется тебя, а даже и не приблизится к тебе, следовательно, ты не только не испытаешь страдания, но даже не будешь иметь и чувства страха... (ст. 5 и 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

5 . Не убоишися от страха нощного, от стрелы летящия во дни. С Евр.: «Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем». – «Избегаешь и ночью угрожающих козней, и днем совершаемых вражеских нападений» (Бл. Феод.). «Стрелою, – говорит св. Афан., – наименовал теперь какую-то нечистую силу». Халд. перев.: «от стрелы ангела смерти, летящей днем» 531 . 6 . От вещи 532 во тме преходящия, от сряща 533 и беса 534 полуденного. С Евр.: «Язвы, ходящей в мраке, заразы, опустошающей в полдень». Т.е. живущий под защитою Всевышнего не убоится какого-нибудь ночного несчастного дела, бедственного случая и беса полуденного. «Бесом полуденным, – говорит св. Афанасий, – пророк называет духа уныния». – «Выражение: бес полуденный, – поясняет бл. Феод., – пророк употребил согласно с принятым у многих мнением; потому что и злокозненному человеку естественно устремляться на кого-либо по принятии им пищи и по насыщении, как на готовую добычу. Т.е. охраняемый Богом отженет от себя страх, не будет приходит в боязнь среди полудня, но избежит демонских наветов, пользуясь помощию свыше» (Бл. Феод.). 7 . Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится. С Евр.: «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится». «Пророк говорит, что если с правой и левой стороны у тебя выйдет бесчисленное множество (врагов), тебе не будет никакого вреда» (Бл. Феод.). Св. Афанасий разумеет «множество лукавых сил, устремляющихся к сокрушению добродетели». 8 . Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Т.е. при помощи Божией, не только не потерпишь никакого вреда от нападающих нечестивцев, но напротив, только будешь смотреть своими глазами, и видеть воздаяние им от Господа. То же в Еврейском. 9 . Яко Ты, Господи, упование мое, Вышнего положил еси прибежище Твое. По мнению бл. Феод., здесь в составе речи не достает слова: сказал: Ты, Господи, упование мое. Потому так печется о тебе Господь, что ты сказал: Ты, Господи, мое упование, т.е. потому, что сам решился отдать всего себя в волю Божию и на Него Единого возложил упование свое, таким образом ты Всевышнего соделал единственным прибежищем. По мнению св. Афанасия – здесь «дух человека Божия и Дух пророческий, ответствуя друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога». С Евр.: «Ибо Ты сказал: Господь упование мое; Всевышнего ты избрал прибежищем своим» 535 .

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   9) Поминай, возлюбленный, то время, в которое Господь наш ради нас по земле ходил, и между грешниками обращался, и слышал от языков человеческих: «Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и греш­никам». Тот же Господь еще раз придет и позо­вет нас на суд. Близок же день тот, и неждан­но явится. День ото дня ожидаем Его: ближе ныне, нежели вчера и позавчера был. А хотя и не дождемся его, живя на земле, так смерть день ото дня к нам приближается, и введет нас в вечность, или блаженную, или злопо­лучную. И с чем она застанет нас, с тем и на суде грядущем поставит. Блажен бодрствую­щий и помышляющий о часе том. «Блажен раб тот, которого» Господь «его, придя, найдет бодрствующим» (Лк 12:37, 43). Постараемся и мы блаженства того участниками быть.    Спасайся.    Посмотрим далее, как фарисейская за­висть и злоба злословила Христа Господа, Ко­торый пришел спасти их. Когда Господь изго­нял бесов из людей и «народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле, — фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою кня­зя бесовского» (Мф 9:33—34), и еще: «Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бе­совского» (Мф 12:24).    Видишь, какую страшную хулу зависть и злоба извергает! Кто может беса изгнать, кро­ме Бога, Которого трепещет род сей? И как может сатана сатану изгнать, которые равную силу имеют? Надо крепчайшую силу иметь тому, кто хочет связать его и изгнать, и как они друг друга изгонять будут, которые всегда согласны на вред и погибель человеческую?    Видим здесь:    1) Зависть и злоба в ослепление человека приводит, что здесь на фарисеях видим. При­писывают то сатане, что единому Богу прили­чествует. Сами могут видеть, что изгнать беса есть дело силы Божией, но изрыгают хулу: «Он изгоняет бесов силою князя бесовского». Так за­висть к злобе, а злоба к ослеплению приводит, ослепленный же не знает сам, что делает. О, сколь страшна язва душевная — зависть!    2) Видим здесь, возлюбленный, чего толь­ко не претерпел Иисус, Избавитель наш! Же­лая нас избавить от власти сатанинской, слы­шал: «Он изгоняет бесов силою князя бесовского». И это слышал Тот, во имя Которого и бесы повинуются рабам Его, Тот, от Которого и бе­сы трепещут, Тот, Который дает власть рабам Своим наступать на змею и скорпиона, и на всю силу вражью, — Его божественные уши слышали хулу: «Он изгоняет бесов силою князя бесовского!.». Ради нас терпел сие Избавитель наш Господь. Слава милосердию Его!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010