Отшедшим же намъ оттуд, въ жилища святыхъ идяхом. И се бесчислении, имже не б числа зло от солнечныхъ лучь, от виса 1111 и перфиры сианиа и лучь и от инхь многихь ваповъ красных божественых бесплотныхъ, иже просвщають просвщениемъ и страшнымъ сианием святыхь обители рукою Божиею несказанною. Въ нихъже и ти доидоша на поле едемское въ благодуховную пажить, идже истекаше вода умнаа, вода животнаа, въ мст покойн, въ мстх святыхъ почивалныхъ. Си же вся бываахуть яко полаты прекрасны, жилища и храми, онии же десницею Господнею ухитришася. И другъ друга святыхъ зряще, дивяахуся от страшныа красоты не насытящеся. Поприсну бо бяхуть апостоли, присно же пророцы, присно же мученицы, присно же святители, присно же преподобнии и праведнии. Когождо ихъ приготова жилище себ, иже суть в долготу и в ширину яко царьстии гради, 1112 от нихже она отшла есть и в нихже вселятся. Вси же убо святии, выходящеи от своихь жилищь, духомъ умнымъ целоваахуть мя, веселящеся и радующеся о моем спасении. И доидохом же до ядръ Авраамовхъ, и се исполнь славы нестарющаяся ядро его. Не телеснаа бо ядра его, но мсто отлучено есть. Ядро то дивъно бывааше, исполнена воня духовныа, и вонею цвтною и доброуханною, и ароматы духовными и небесными, и пажитьми вышними утшена, и възлюблена, и исполнена; ихже благовъздушно видние и доброты, аще исповдаю ти, земными словесы съвершити не можемъ. Ту бо платы умныа от свтлых лучь с особными патриархи духовными хитростьми состроены от Господа Вседержителя, умножениемь лучь и страшными свтлостьми измечтана и украшена, добраа лпотнаа. Въ нихже младенцы христианстии, елико же ихь есть банею бытийскою, по разршению связаниа плотьскаго окрестъ его славою неизреченною ликующе, реку, окрестъ Авраама, Исаака и Якова. 1113 Ибо и ти ту пребываахуть и со обманадесяте из нихъже обнадесяте племени Израилеви на столхь дивъных почивающе. Имже образомъ видиши солнечныа лучя свтящася, обиати бо сихь не можеши, тако приравнающихся души святыхь видимыхь убо от тхь подобныхь святыхь душь образомь телеснымь измнение имущи безвеществены, якоже солнечныа лучя обьяти плотнй руц не могуще.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

269 Племена бьярмов (Bjarmskar kindir) в висе Глума Гейрасона – единственное упоминание этого загадочного народа в скальдических стихах. В сагах бьярмы появляются значительно чаще. Именно в висе скальда Глума Гейрасона впервые соединились Вина и племена бьярмов, что дало основание большому числу исследователей помещать страну бьярмов – Бьярмаланд – на реке Северной Двине – в соответствии с широко распространенным прочтением гидронима Вина 272 Дополнительный штрих к картине русско-скандинавских торговых связей: люди, плывущие в Гардарики – торговые люди. Эта ремарка была у Одда, сохранил ее и Снорри. 274 Это свидетельство рабовладения в Эйстланде – единственное (среди разного рода источников) столь подробное, а главное – столь раннее. Исследователи склонны видеть в этом известии не более чем назидательный рассказ (Jones 1968. Р. 17). И, все же, мы можем усматривать здесь отголоски реальности, а именно, отражение исторической ситуации на Балтике времени создания рассматриваемых источников, т. e. XII–XIII вв. 275 Рассматривая известия «Саги об Олаве Трюгтвасоне», достойные и не достойные доверия, Г. Джоунз заключает, что мы можем верить в то, что мать Олава и его родственники отправили его, из соображений безопасности, на Русь, поскольку «правящая династия там была шведского происхождения, и северные связи, хотя и ослабевшие, еще существовали» (Jones 1968. Р. 17). Думается, больше оснований признавать факт пребывания Олава Трюггвасона на Руси дает виса Халльфреда Трудного Скальда из песни об Олаве, сочиненной в 996 г., т. е. при жизни Олава (см. III.1). 277 Информация саг о сборе эстской дани в конце X в. противоречит русским источникам и исторической логике. Как показывает анализ источников, проведенный Т. Нуненом, эстская чудь не была подвластна Руси в период с 850 по 1015 г. – эсты поставляли вооруженные отряды в войско русского князя, но не платили этому князю дани. Пребывание Сигурда в Эйстланде исследователь рассматривает как попытку набрать там войска в помощь Владимиру (Noonan 1972. Р. 17–18). Но, в таком случае, в Исландии XIII в. должны были знать и помнить, что в X в. русский князь нуждался в эстском войске. Вероятнее, все же, что в поездке Сигурда в Эйстланд мы должны, следуя саге, видеть сбор дани в пользу русского князя, только с той оговоркой, что в саге отразились события времени ее записи, т. е. конца XII – XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тем не менее я нахожу весьма забавным воображать, что Фредрика Бремер бывала здесь. Это вроде как добрый знак для девочки, которая тоже намерена попробовать писать романы. В гимнастических залах всегда масса людей и движения. Когда собираются все, то, по-моему, набирается человек сто — расхаживают туда-сюда по полу, хотя мне, понятно, сосчитать их ни разу не удалось. Все в брюках и блузах, но у некоторых блузы изящные, вышитые, а у других больше смахивают на мешки. Одни совсем старые, другие — совсем дети, преобладают, однако, девятнадцати-двадцатилетние. Большинство имеет какой-нибудь изъян — искривление бедра, или косолапость, или негнущееся колено, а то и растущий горб на спине. А иные ходят на гимнастику потому только, что неумеренными танцами на стокгольмских балах довели себя до малокровия. Многие выглядят вполне привлекательно, но нет здесь такой красавицы, как Луиза Тиселиус, которая бывала на занятиях пять лет назад. Никогда ее не забуду. Как было бы замечательно, если бы она и сейчас приходила сюда, а то ведь я совсем одна. По-моему, во всем институте не найти ни одного моего сверстника, ни одного четырнадцатилетнего. И так везде, куда бы я ни пришла. Все время диву даюсь, куда подевались четырнадцатилетние. Те, кто занимается гимнастикой, либо намного старше, чтобы пускаться со мной в разговоры, либо намного моложе, а значит, мне совершенно неинтересно заговаривать с ними. Каждому из нас выдали небольшую карточку, где профессор Сетерберг записал, с какой преподавательницей надо заниматься и какие кому назначены упражнения. Преподавательниц гимнастики тут не меньше десятка, и узнать их несложно, потому что на них обычные платья. У каждой восемь или десять пациентов, и каждый пациент должен проделать за утро восемь или девять упражнений, так что обливаешься потом и устаешь. Я начала с семи упражнений: вращения стопы, сгибания колена, виса, приседаний с вытянутой ногой и прочая. Все совершенно нетрудные, кроме приседания с вытянутой ногой, ведь тогда нужно стоять на левой ноге и делать как можно более глубокий реверанс, а это утомительно. Я уже отзанималась целых три недели, и упражнений мне скоро добавят.

http://predanie.ru/book/218176-devochka-...

Начавшаяся первая мировая война умерила накал межрелиг. и внутриобщинных противоречий. Усиливавшиеся в среде коптов антиколониальные настроения сплачивали их с египтянами-мусульманами. В составе делегации, отправившейся в апр. 1919 г. в Лондон с требованием отмены режима протектората, наряду с мусульманами было 4 копта: Сайнут Ханна, Джурдж Хайят, Виса Васеф и Макрам Убайд. Немало коптов вошло в руководство боровшейся за независимость Египта партии Вафд. Националистические настроения царили и в К. Ц. Мусульм. полумесяц и христ. крест соседствовали на знаменах и транспарантах, под которыми проходили антибрит. манифестации. Священнослужители участвовали в совместных выступлениях с мусульманскими богословами, один из наиболее популярных проповедников, свящ. Муркус Саргийус (1883-1964), читал проповеди с минбаров мечетей Эль-Азхар и Ибн Тулуна. Его слова: «Если англичане хотят остаться в Египте под предлогом защиты коптов, то пусть копты умрут, но мусульмане будут жить свободными!» - быстро разнеслись по всей стране. Патриарх Кирилл V безоговорочно принял егип. революцию 1919 г. и благословил паству на борьбу за независимость Египта и единство долины Нила. Вплоть до самой смерти он поддерживал добрые отношения с лидером егип. национально-освободительного движения и главой Вафда Саадом Заглулом. Назначение британцами премьер-министром копта Юсуфа Вахбы было воспринято в общине как провокация. В дальнейшем революцию 1919 г. расценивали как период наивысшей интеграции коптов в общественно-политическую жизнь страны. Предоставляя независимость Египту, Великобритания в декларации от 28 февр. 1922 г. сохранила за собой ряд прерогатив, ограничивавших национальный суверенитет, в т. ч. особые права на защиту интересов религ. меньшинств. Желая лишить бывш. метрополию предлога для вмешательства во внутренние дела, премьер-министр Хусейн Рушди предложил закрепить за коптами определенное число мест в обеих палатах парламента. Однако большинство христиан отвергли данный план и поддержали Вафд, провозглашавший идеологию единства египтян вне зависимости от их вероисповедания.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Подконтрольные коптам газеты «аль-Ватан» и «Миср» поддерживали политику властей, ограничиваясь критикой отдельных случаев несправедливости по отношению к единоверцам. Кроме того, в копт. среде раздавались призывы к установлению полного религ. равноправия с мусульманами. В 1896 г. копт. делегация представила петицию, требуя объявления воскресенья выходным днем в судах, введения преподавания катехизиса для учеников-христиан в общеобразовательных школах, а также предоставления коптам бóльших возможностей в приеме на гос. службу и получении высоких правительственных должностей. Копт. светская и духовная элиты не оказали поддержки национально-освободительному движению под рук. Мустафы Камиля (1874-1908), несмотря на то что в возглавляемой им Национальной партии состояли несколько представителей общины, а копт Виса Васеф входил в ее исполнительный комитет. После смерти Камиля в партии усилились панисламистские и паносманистские настроения, что окончательно оттолкнуло от нее егип. христиан. Васеф даже удостоился от одной из копт. газет прозвища Иуда Искариот. Наибольшей поддержкой копт. общины пользовалась умеренно-националистическая Партия народа. Руководство партии было преимущественно мусульманским, однако христиан привлекал подчеркнуто секуляристский характер ее идеологии. Подавляющее большинство копт. светских и духовных лидеров отвергали возможность создания отдельной партии, не желая увязывать защиту интересов общины с политической деятельностью. Несогласные с этой позицией образовали в 1907-1908 гг. Коптское об-во реформ под рук. адвоката и журналиста Ахнуха Фануса. В сент. 1908 г. Фанус объявил об учреждении Партии Египта, задуманной как альтернатива Национальной партии. Бесперспективность попытки основать массовое движение под руководством христианина осознавалась даже соратниками Фануса. Партия Египта вскоре сошла с политической арены. Британским колониальным властям так и не удалось выработать четкую политику по отношению к копт. меньшинству. Оккупационная администрация рассчитывала на естественную поддержку со стороны египетских христиан и не прилагала значительных усилий, чтобы завоевать их симпатии. Эвелин Баринг, лорд Кромер, фактический правитель Египта в 1883-1907 гг., не доверял коптам, расценивая поведение их светской элиты как оппортунистическое. Тем не менее в нояб. 1908 г. главой егип. кабинета министров был назначен копт Бутрос Гали. 20 февр. 1910 г. он был убит мусульманином-националистом. Невзирая на отсутствие в действиях террориста религ. подоплеки, англ. администрация попыталась представить теракт как проявление межобщинной розни. В коптско-мусульм. отношениях разразился новый кризис, продолжавшийся до первой мировой войны.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

Елена Пономаренко, учитель физкультуры, которая сама не первый год готовит школьников к сдаче ГТО, рассказала, какие сегодня нормативы, и отличаются ли они от советских: -Есть 4 норматива обязательных к сдаче ГТО и плюс испытания по выбору. На золотой значок 8 нормативов надо сдать, на серебро - 7, на бронзу 6. Обязательные нормативы: бег: 60м, 100м, 1000м, 1500м, 2000м, 3000м (в зависимости от возраста). Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши)/ сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки). Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу. Нормативы по выбору: прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Бег на лыжах на 3 км или кросс на 3 км по пересеченной местности.  Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. Метание мяча 150г, снаряда 500/700г. Стрельба из электронного оружия. Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку с 10 м. Плавание на 50 м или 100 м. (в зависимости от возраста).Туристический поход. У большинства сдающих наблюдается слабая подготовленность в беге на 1500м, 2000м, 3000м; метании мяча 150г и снаряда 500/700г Если сравнивать сегодняшние нормы ГТО с советскими, то исчезли: метание учебной гранаты (таких снарядов, кстати, уже и не производят для массового спорта), велосипедный кросс, бег на коньках, лазанье по канату. Зато добавились наклоны вперёд и метание мяча на точность. Вот ответ врача-педиатра Веры Якуш из Кемеровской области: - Допуск школьников к сдаче ГТО осуществляется врачами-педиатрами. Врачи по спортивной медицине врачебно-физкультурных диспансеров (отделений, центров) привлекаются для определения допуска в сложных, конфликтных или спорных случаях. К сдаче норм допускаются дети 1и 2 групп здоровья. 1-я группа здоровья – дети, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, отсутствуют факторы риска развития этих заболеваний, или имеются указанные факторы при среднем риске и, которые не нуждаются в диспансерном наблюдении.

http://radonezh.ru/2019/12/24/gto-put-k-...

Таким образом, «упанишады отречения» различают «одетых» аскетов, взыскующих знания высшего Брахмана, и тех, кто уже познал Брахмана, — «нагих как при рождении» или «одетых частями света». Первое упоминание об аскетизме и индуистских отшельниках находится в Ригведе, самом древнем религиозном тексте ариев. В ее гимне Кешин-шукта описываются нагие длинноволосые аскеты кешины , принявшие обет молчания, «одетые в ветер» и «покрытые пеплом», в экстатическом состоянии «летающие по ветру». Это состояние вызывалось напитком «виса» (вероятно, наркотическим), который они принимали вместе со своим покровителем — богом Рудрой. В другом гимне Ригведы говорится, что семь ведийских риши «достигли прямого видения истины средствами тапаса». Термин тапас проходит через всю священную литературу индуизма. Изначально он означал «жар» жертвоприношения, а позднее стал ассоциироваться с аскетическими и йогическими практиками и всеми видами умерщвления плоти. В переводе с санскрита тапас означает «становиться горячим», «жечь», «аккумулировать внутренний жар». Данный термин рассматривается в мистико-аскетической практике индуизме как акт самоотречения и самопожертвования, в результате которого, по мнению индусов, «сжигаются» эгоизм и зависимость от чувств и желаний. В более широком смысле слова тапас включает в себя множество различного рода практик — от сексуального воздержания, голодания, молчания и до откровенного самоистязания. Перечислим лишь некоторые экстремальные формы умерщвления плоти: Кроме того, в индуизме существуют и так называемые «сезонные» виды тапаса ( дхуни-тапасу, майдантапасу, джала тапасу ). Дхуни-тапас совершается в жаркий период и заключается в ежедневном сидении внутри круга из горящих лепешек коровьего помета. Сидя в центре ритуально очищенного места, аскет раскладывает вокруг себя стопки коровьих лепешек, и несколько лепешек кладет на дно большого глиняного чана. Далее им разжигается огонь вокруг себя и в чане. После того, как огонь разгорится, аскет покрывает голову куском белой ткани, а на голову ставит посудину с огнем. Далее он занимает позу лотоса, непрерывно повторяя при этом определенную гуру-мантру. В течение всего ритуала (около двух часов) аскет символически приносит себя в жертву священному огню. У индуистских аскетов дхуни-тапас традиционно считается важнейшим сезонным тапасом , развивающим сверхъестественные способности, когда в результате ежедневного прогревания тело аскета «аккумулирует жар» священных огней.

http://azbyka.ru/osobennosti-asketizma-v...

Александръ же, спасенъ бывъ нощию, приид бжа на рку Гагину. Яко же прииде, пришедшю коневи къ бргу и преднии ноз поставльшю на сус, раздрушися рка от слъньчьныя теплоты, и конь протруячаше убо, восхищенъ водою, 313 Александра извергъ на сухо. Пръси, гоняще Александра, приидоша къ рц, уже прошедшю Александру, и не могша преити, възвратишася, рка бо непроходима бяше всмъ человкомъ. Пръси же повдаша Дарьеви Александрово вазньство. Дарии же, дивяся преславному знамению, дряхлъ бысть велми. Александръ же, пшь шедъ от ркы, обрте Еумила, с нимъ же оставилъ два коня, и исповда ему бывшаа вся. Александра же выручила ночная темнота: доскакал он до реки Странги. И когда уже пересек ее, и достиг его конь берега, и уже поставил на землю передние ноги, то от солнечного тепла разрушился лед, и обессилевший конь, выбросив Александра на сушу, был унесен водой. Персы же, преследуя Александра, примчались к реке, когда он уже переправился, и повернули назад, не сумев через нее перебраться, ибо река была непреодолима для людей. И поведали персы Дарию об удаче Александра. А Дарий пребывал в глубокой печали, пораженный удивительным знамением. Александр же, идя пешком от реки, встретил Евмила, с которым оставил двух коней, и рассказал ему о всем происшедшем… ПИСЬМО АЛЕКСАНДРА ОЛИМПИАДЕ По сих же написа Александръ къ матери своей Алумпиад: «Сладци моеи матери радоватися! И Аристотелю, честному моему учителю, радоватися! Добр умыслихъ написати вамъ о уставлении моемъ, бывшимъ противу Дарьеви. Слышахъ о немъ, яко съ многими царьми и боляры есть на Исаков луц, прияхъ козы многьг, и привязавъ свща къ рогомъ ихъ, и изгнахъ нощию. Они же, видвше насъ, на бжение устрмишася, мнвше, яко мнози суть вой. И тако побду на нихъ сътворихъ, иде же градъ създахъ, имя ему сътворивъ Козии, въ Исаков луц създахъ град Александрию, иже на Исон. 314 Оттуду же пакы поидохъ по пути Арменскыя страны, иде же есть источникъ Еуфрата и Тигры. И оставленъ же бывъ Дарии, убиенъ бысть от Виса и от Ариовръзана, мидскых старостъ. 315 Азъ же печаленъ быхъ о немъ, побдивъ бо его, не хотяхъ его погубити, но имти его подъ моимъ царствомъ. Дышюща же его достигъ, съвлекся съ своея хламиды, покрыхъ его. Потом же озрвся на безвстную чясть, на предлежащее указание, проводихъ Дария и честь велику сътворихъ на исходъ живота его, и повелехъ обрзати носы и уши стрегущимъ гробъ его по обычаю пръскому.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУЛИАН, КРОНИОН, МАКАРИЙ, ЕПИМАХ, АЛЕКСАНДР и 13 мучеников Александрийских [греч. Ιουλιανς, Κρονων, Μακριος, Επμαχος, Αλξανδρος κα τεροι δεκατρες] († 249 или 250) (пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 27 февр.), пострадали в правление имп. Деция (249-251). Об этих мучениках повествуется в письме свт. Дионисия Великого , еп. Александрийского (247/8-264/5), Фавию , еп. Антиохийскому, к-рое цитируется в «Церковной истории» Евсевия , еп. Кесарийского ( Euseb. Hist. eccl. VI 41. 1-23). Из 3 схваченных в Александрии христиан старец И. (к-рый из-за подагры не мог ни стоять, ни ходить) и К., по прозвищу Евн, проявили стойкость, тогда как др. муж сразу же отрекся от Христа. И. и К. провезли на верблюдах по всему городу, по дороге их бичевали, а затем бросили в негашеную известь. Воин Виса, сопровождавший их по дороге, не позволял толпе язычников издеваться над мучениками. Те возмутились и предали воина суду, по решению к-рого он был обезглавлен (Ibid. VI 41. 15). Христианин Макарий, родом ливиец, был сожжен живым (Ibid. VI 41. 16). Е. и А. (см. в ст. Епимах и Александр ) после долгого пребывания в оковах, бичевания и пыток «когтями» облили негашеной известью (Ibid. VI 41. 17). Краткое Житие И., К., М., А. и 13 Александрийских мучеников помещено в Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. Х в.) и в некоторых др. греч. Синаксарях под 30 окт. (напр., в стишном Синаксаре ГИМ. Син. греч. 369(353), 1-я пол. XIV в.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 523). Во мн. списках пропущено имя Е. В ряде визант. Синаксарей оно встречается под 31 окт. (напр., в Петровом Синаксаре РНБ. Греч. 240, 1249 г. (архетип XI в.)). Под той же датой память И., К., М., Е. и А. без Жития помещена в славяно-русских Прологах (напр., РНБ. Соф. 1324. Л. 41 об., кон. XII - нач. XIII в.). В синаксарных текстах по ошибке мучения, перенесенные И., и болезнь (подагра) приписаны А., а К. назван его приближенным. Также неправильно указано, что И. и М. были обезглавлены.

http://pravenc.ru/text/1237831.html

25 Имена Иисус и Мессия употребляются у мусульман без всякого особенного значения. Первое, очевидно, переделано на арабский из , а второе, по толкованию Бейзави, означало у евреев почетное прозвание и происходит от еврейского – благословенный. Christologie der Koran von Gerock. p. 87. 26 В числе праведников. – Бейзави слово – благочестивый, праведный, толкует так. Господи! отвечала Мария, как я буду иметь Сына? ни один мужчина не прикасался ко мне. Так, Бог творит то, что хочет, отвечал Ангел 1 27 – от Духа нашего, т. е. посредством которого-либо из наших духов или чрез Духа нашего Гавриила (Бейзави 21:91). и Она зачала. От чего? От того, что Гавриил дунул в отверстие рубахи Марии, дуновение достигло утробы Марии , и таким образом Она зачала. То же говорит Джелаль-ед-дин, а Ахья несколько пообстоятельнее: Гавриил, говорит он, приподнял пальцами рубаху Марии около шеи, дунул в образовавшееся отверстие, дуновение достигло чрева Марии, и Она зачала (Marac. p. 434). 28 – кто-то воззвал из-под нее, т. е. Иисус. Говорят, что Гавриил, который принял на руки родившееся дитя. Бейзави. 29 Есть предание, что пальма была сухая, без вершины и плодов, и время было зимнее, а когда Мария тряхнула ствол дерева, Бог по Своему всемогуществу покрыл пальму вершиною, листьями и зрелыми плодами (Бейзави 19:20). 30 Толкователи Корана утверждают, что Имран, отец Марии, имел кроме нее сына Аарона. См. соч. А. Заборовского: Миссионерск. противомусульм. Сборник вып. VII. стр. 33–36. 31 Джелаль-ед-дин так это толкует: Мы к нему (Иисусу) приставили Духа – св. Гавриила, чтобы он освятил его и сопутствовал ему везде, куда бы он ни пошел (Marac. сур. V). Подобное у Бейзави 5, 109. 32 Джелаль-ед-дин в толковании на суру 3, 48 упоминает и о самых лицах, воскрешенных Иисусом Христом, как то: Лазаре, сыне вдовы Наинской, дочери Иаира начальника синагоги. Marac. refut. Alcor. 33 Впрочем, мусульмане согласны в том, что у Иисуса Христа Апостолов было 12 (Marac. refut. Alcor. примеч. на 5:121); а на основании 36, 14 выдумали баснословное сказание о проповеди Ап. Павла и Виса (!) в Антиохии, посланных туда Самим Иисусом Христом. Этот искаженный рассказ о проповеди Апостолов, который можно читать у Marac. refut. Alcor. в примеч. на 36, 14, показывает, что мусульмане не вовсе чужды мысли о чудесном распространении учения Христова, при помощи Божией и чрез посредство Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010