Ириней Лионский). В 399-400 гг. Феофил, архиеп. Александрийский, сначала под влиянием обстоятельств настроенный против антропоморфитов, осудил оригенистов ( Clark. 1992). Первая пол. V в. стала временем 2-го расцвета пахомианского М. Новый расцвет связан с именем архим. Шенуте Атрипского († 436; датировка по: Diebner, Nauerth. 1994), настоятеля монашеского союза, состоявшего из 2 монастырей: т. н. Белого и Красного мон-рей, расположенных в В. Египте близ совр. г. Сохаг. Белый мон-рь (араб. Дейр-эль-Абьяд), основанный дядей Шенуте, апой Пжолем, ок. 340 или 350 г., превратился при архим. Шенуте в крупный центр не только монашеской, но и всей церковной жизни Египта. Устав прп. Пахомия в мон-рях, руководимых Шенуте, был сильно упрощен: мн. дисциплинарные и литургические установления (напр., деления монахов на 24 «дома»; общие собрания в месяце месоре) были отменены, в отношении монахов применялись телесные наказания. Красный мон-рь (араб. Дейр-эль-Ахмар, Дейр-Анба-Бишой), основанный в середине - 2-й пол. IV в., занимал по отношению к Белому мон-рю второстепенное положение и подчинялся тому же уставу. Несмотря на то что в В. Египте сохранялась и старая система пахомианских мон-рей с центром в Пбоу, к-рой мон-ри Шенуте не подчинялись, авторитет Шенуте в V в. был намного выше, поскольку он осуществлял широкую социальную деятельность в регионе и пользовался большим уважением у местных светских лиц, защищал крестьян от произвола крупных землевладельцев и армии, кормил местное население во время голода, предоставлял убежище крестьянам в периоды нашествия кочевников (влеммиев, эфиопов). Мон-ри Шенуте в отличие от мон-рей прп. Пахомия являлись центрами книжности и переписывания книг. Шенуте и его ученики не только изучали Свящ. Писание, но и интересовались сочинениями отцов Церкви, житийной лит-рой и апокрифами, осуществляли переводы с греческого на коптский. Сам Шенуте является крупнейшим оригинальным копт. писателем, сочинения которого написаны в разных жанрах по правилам греч. риторики. После смерти Шенуте настоятелем Белого мон-ря стал его ученик Виса , продолжавший активную благотворительную деятельность, находясь с тесном контакте с местными епископами.

http://pravenc.ru/text/2564108.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Правительство Швейцарии решило убрать упоминания о Боге из государственного гимна 13.08.2013 Правительство Швейцарии приняло решение убрать упоминания о Боге из государственного гимна. Согласно L " observatoire de la Christianophobie, власти дали поручение организации «Schweizerische Gemeinnützige Gesellschaft» открыть конкурс на новый текст «религиозно нейтрального» гимна. Национальным гимном Швейцарии является «Швейцарский псалом» (Schweizerpsalm). Он был написан священником и композитором из Ури Альберихом Цвиссигом и музыкантом и поэтом Леонардом Видмером и впервые исполнен в 1841 г. жителям Цуга. С тех пор псалмом часто исполнялся во время патриотических событий, но Федеральный Совет неоднократно отказывался признать «Швейцарский псалмом» в качестве национального гимна. В 1961 г. песнопение предварительно заменило «Rufst Du mein Vaterland» - гимн Йохана Рудольфа Виса, написанный на музыку, очень напоминавшую британский гимн «Боже, храни Королеву». Факт схожести музыки «Rufst Du mein Vaterland» с гимном Великобритании спровоцировал несколько дипломатических инцидентов. В конце концов, после серии многочисленных референдумов в швейцарских кантонах 1 апреля 1981 г. «Швейцарский псалом» был утверждён в качестве национального гимна. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.08.2013 20:31:16 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/15664.html

305 Стр. 258. Пришедъ убо близъ града пръскаго яко пяти днищь Переведено по смыслу. Неясность древнерусского текста объясняется тем, что термин «Персида» – название страны – был принят за название города. 306 …въ образ Ермов… – Гермес – древнегреческий Бог, считавшийся, в частности, покровителем послов. 308 …на нем же б волуя глава… – В опущенной нами части текста «Александрии» рассказывается, как юноша Александр усмирил коня, имевшего на бедре «знамение» (пятно?), напоминающее воловью голову. В других источниках имя любимого коня Александра Букефал (Буцефал), то есть «быкоголовый», объясняется формой головы коня. 309 Стр. 260. …аки уроды творя макидоны. – Возможен и иной перевод: «рассчитывая на глупость македонян». 310 Стр. 262. …изииде из града. – Зачем же Александру понадобилась чаша? В других редакциях Псевдокаллисфена говорится, что чаша послужила Александру пропуском в городских воротах. 311 …лагодя коневи, правляше ему путь… – Упоминание о факеле добавлено в переводе на основании текста Псевдокаллисфена. Ср. далее: «Александръ же б акы звзда». 313 …восхищенъ водою… – Судя по тому, что далее говорится: «Александръ …пшь шедъ от ркы», можно понять, что конь погиб. Однако он упоминается как живой дальше, во время битвы с Пором. Буцефал погиб во время индийского похода Александра. 315 …убиенъ бысть от Виса и от Ариовръзана, мидскых старостъ. – Убийца Дария Бесс был сатрапом Бактрии (область по среднему и верхнему течению Аму-Дарьи), Набарзан – военачальником. Бесс провозгласил себя царем, приняв имя Артаксеркса IV, но был казнен Александром. 316 Стр. 268. …яже бяху въ тягости гривенъ 25. – В переводе на современные меры веса – около 10 килограммов. 317 …земля блаженныхъ. – По представлениям древних греков, «земля блаженных» – обиталище душ умерших – находится на краю земли, в царстве вечного мрака. 318 Калисфенъ. – Греческий историк Каллисфен, двоюродный племянник Аристотеля, действительно сопровождал Александра и был историографом его похода. Но еще до его окончания, в 327 г., он был обвинен в заговоре против Александра и казнен.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

В Александрии и в Каире новые кафедральные соборы (оба в честь св. Марка) резко отличаются от древних церквей и монастырей. Это большие базилики с двумя башнями над входом. Внутри они отличаются от православных храмов только седалищами, поставленными не только вдоль стен, но и в средине церкви, да отсутствием подсвечников пред иконами. Иконостас и царские врата и по расположению, и по письму ничем не отличаются от православных. В Каире рядом стена об стену с собором находится маленькая церковь св. первомуч. Стефана. Она уже устроена по образцу других церквей. Всего в Каире и его предместьях насчитывают до 20 коптских церквей и монастырей. Больше всего их в Старом Каире. Здесь высокочтимая святыня Абу-Сарга ( церковь свв. Сергия и Вакха) с криптой, где якобы пребывало Св.. Семейство, и поэтичная уютная Эль-Моаллака с чудной, резьбой, и св. Варвара, и монастырь Абу-Сафен. Видел я еще церковь, находящуюся вблизи старой православной церкви св. Марка, в тех же узких и непроходимых восточных закоулках, а также помещающуюся вблизи коптской патриархии часовню с чтимым образом Божией Матери, приписываемым евангелисту Луке. Часовня эта имеет для коптского Каира значение Иверской для Москвы – там всегда монахи, нищие, богомольцы. Во всех древних церквах несомненно мусульманское влияние. Вместо иконостаса здесь перегородка резная в арабском стиле с инкрустациями из слоновой кости, иногда очень изящная. В некоторых случаях иконы помещаются на ней, вверху. Это большею частью Деисус, архангелы и апостолы. Иногда две-три, а то и одна иконы повешены над царскими вратами, также не имеющими никаких изображений. В других случаях иконы сосредоточены за престолом, на горнем месте. иных церквях, кроме икон на иконостасе и за престолом, есть еще образа на колоннах и по стенам. Чаще всего здесь мученики: Мина, Георгий, Феодор Стратилат, Меркурий, преподобные: Антоний Великий , Макарий, Пахомий, Шенути, Виса, даже иногда Такла-Хайманот «абиссинец». Надписи сделаны то на коптском, то на арабском языках.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/e...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Имя правителя Годы правления Подробности. Имена наиболее известных пострадвших мучеников. 1. Тиберий 14 – 37 2. Клавдий 41 – 54 Запретил религиозные собрания в Риме 3. Нерон 54 – 68 Начал гонения в 64 г. 79 – 81 Разрушил храм и Иерусалим 5. Домициан 81 – 96 Второе гонение на христиан 6. Нерва 96 – 98 Христианство было в запрете, но сосланные христиане были возвращены 7. Траян 98 – 117 Жесточайшие гонения. Среди жертв – Климент, епископ Римский; св. Игнатий Богоносец 8. Адриан 117 – 138 Преследовал христиан, но ввёл судебное разбирательство. 9. Марк Аврелий 161 – 180 10. Септимий Север 193 – 211 Обезглавлен отец Оригена Леонид, брошена в кипящую смолу девица Потамиена, усечен мечом св. Ириней, брошена на растерзание зверям св. Перпетуя. 11. Каракалла 211 – 217 Гонения продолжаются. 12. Александр Север 222 – 235 Христианство оставалось под запретом, но сам император принял в свой пантеон Христа. 13. Максимиан 235 – 238 Подтвердил эдикт о преследовании христиан. Жестокие гонения в Понте и Каппадокии. 14. Деций 249 – 251 Его гонения породили много мучеников за веру, среди них св. Кронион, Иулиан, воин Виса, Макарий Ливийский, Епимах и Александр, св. дева Аммонария. 15. Галл 251 – 253 В Риме Корнилий и епископ Луций. 16. Валериан 253 – 260 Епископ Сикст с четырьмя диаконами, св. Киприан, еп. Карфагенский. 17. Диоклетиан 284 – 305 Издал 4 эдикта против христиан, последним христиан пытками пытались принудить отречься от веры. Св. Дидим и Феодора, Тимофей и Мавра. Особенно жестокие гонения были в Египте, там эпоху Диоклетиана назвали эпохой мучеников. Константин I Великий  307 – 337 В 312 г. издал эдикт о прекращении гонений на христиан, а в 313 – Миланский эдикт о свободе вероисповедания. Перед смертью принял христианство. Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 61  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/shemy/rimskie_imperator...

12 . Услышав эти слова, жрецы вышли с оружием в руках, с мечами, копьями и топорами, а женщины взошли на кровлю храма, чтобы бросать в нас камнями. И говорят ему: „это ты злодей 24 , Макарий ткоуский, ты пришел сюда; чего тебе нужно? Наш бог уже открыл нам о твоей ненависти к нам. Уходи ты от нас, какое тебе до нас дело?“ Святой ответил им: „если мне нет до вас дела, то вам какое дело до христианских детей, которых вы заклаете в жертву идолам?“ Они отвечали: „это неправда.“ А святой сказал им: „а если не правда, то позвольте мне войти и осмотреть храм.“ И говорят ему: „войди“. Оба пресвитера побоялись войти. Там стояли двадцать человек; они пропустили нас и хотели убить нас; а нас было только четверо. И говорит нам: „сегодня кончена жизнь ваша, сейчас убьем, вас“. И тотчас они бросились на отца моего, схватили его первого, точно агнца непорочного, а затем и нас троих. И порешили язычники принести нас в жертву их богу Кофу. Женщины ликовали и говорили: „отпразднуем сегодня праздник богу нашему над злодеями христианами“. Но старший между ними сказал: „прежде чем убивать их, следует сперва дать знать нашему главному жрецу 25 ; позовем его на жертвоприношение богу нашему Кофу“. Прочие согласились с ним. Имя главного [жреца] было Омир 26 . Когда посланный за ним вышел, я сказал отцу моему (я был связан вместе с ним):“... 13 . Еще [я] говорил это, как вдруг святой апа Виса (посланный от апа Шенути) постучал в дверь. Они не отвечали ему. Он же воззвал и сказал: „Господи Боже вседержитель“!.. и двери храма тотчас отворились, и вошел святой апа Виса и с ним четырнадцать человек монахов. Увидев их, оцепенели от ужаса и сделались словно бездушные камни. Нас немедленно развязали. И говорит св. апа Виса отцу моему: „выбирай одно из двух: или ты зажги [храм], а я буду молиться, или ты молись, а я зажгу“. И говорит ему отец мой: „нет, станем вместе и будем молиться, пока не спадет огонь с неба и не сожжет храм“. И встали и начали молиться. И был им голос: „спасайтесь чрез двери храма“. И не успели мы оглянуться назад, как огонь, словно огромная стена, со всех сторон охватил, храм, его стены рухнули, и огонь пожрал все до основания...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В стульце, в пульце двенадцать пулек: в Рогове четыре, во Ржеве городе (свинья) . Летят ягоды лимоны, подбирают Харитоны (свиньи и желуди) . Ходя ходит, виса висит: виса пала, ходя съела (свинья, желудь) . Влезу на угол, взгляну в чисто поле: страсть тепло тащит (волк овцу) . За лесом, лесом жеребята ржут, а домой нейдут (волки) . В избе пирогом, а на дворе калачом (собака) . Четверо стелют, двое светят, один лежит, никого не пустит (собака) . Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун (собака) . Под полом, полом ходит барыня с колом (кошка) . Тут, тут потутурившись, сидит, ждет гостя из Новагорода (кот и мышь) . Сидит баба на току и грозится на сноху: “Я тя, сука, догоню, на клочки тя разорву” (кошка и мышь). Четыре четырки, две растопырки, один вертун да два яхонта (кошка) . Две ковырки, две подковырки, один вертун, два войка, третья маковка (кошка) . Девица, девица! А где ваша царица? – Наша царица ушла в го роды, по ваши головы (мышонок и котенок) . Вышло чудо из печуры, спрашивает чудо у царя растопыря: “Где живет Марья Хохловна?” (Мышь таракану о кошке) . Вышла турица из горы, из пещеры, спросила: – Дома ль царь Уритий? – Дома. – О, горе горевать, куда мне малых детей девать? Знать, в землю закопать! (Мышь и кот.) Вышла царица из-под каменной горицы, тихо речет: – Где наш косарин? – В печных пещерах почивает, хочет идти воевати. – Куда ж нам детей девати? (Мышь, петух, кошка.) Выходила турица из-под каменной горицы, спрашивала: – Кукарей, кукарей, где твой косарей? – Мой косарей пошел в пещеру пещеровать, ваших детей воевать. – Ох, горе горевать, куда малых детей девать? Лучше в сыру землю закопать! (Крыса, петух и кот.) Дважды родился, ни разу не крестился, один раз умирает (птица) . Дважды родился, ни разу не крестился, в пономари посвятился (петух) . Родился, переродился, не крестился, а мы ему веруем (петух) . Два раза родился, ни разу не крестился, сам пел, а умер, не отпели (петух) . Ни родился, ни крестился, а все дивятся, что его черти боятся (петух) .

http://azbyka.ru/fiction/poslovicy-russk...

19 Хьекъалаллица Везачу Эло латта ткъа стигалш кхетамца Цо. 20 Шен хааршца Везачу Эло хиш а хецна, мархашка охьа а даийтийтина. 21 Сан Хьекъалалла а, къасторан хьуьнар а Хьайна уллора уьш гена ма довлийта. 22 Уьш хьан синна дахар хилла ду, царах хьан вортанна а хир ду. 23 хьайн некъа кхерам боцуш ву хьо, хьан ког а тасалур бац. 24 Хьо хьуна кхерам хир бац, ткъа хьуна наб кхетча, иза синтеме а йийр ю ахьа. 25 Ма кхера бохамах я нах хилча, 26 аьлча Веза Эла хир ву хьан Цо хьан ког гурах а ларбийр бу. 27 Шайна диканиг дан диканиг ца деш ма виса, иза дан хьайн таро елахь. 28 Хьайн уллорачуьнга ма ала: «Тахана а юхавола, ас кхана лур ду ахьа дехнарг», нагахь санна цо доьхург хьайгахь делахь. 29 Хьайна уллорачунна ямартло ма е, хьох тешна иза хьуна уллохь волчу хенахь. 30 Бахьана доцуш стагаца дов ма даккха, цо хьайна вон ца динехь. 31 Къизалла лелош волчух ма хьега, цуьнан некъех хьайна цхьа а некъ ма харжа, 32 аьлча мекара стаг дегаза хета Везачу Элана, ткъа Цо хама бо болчийн. 33 Везачу Элан ду амма бакъахьа лелачеран Цо декъалдо. 34 Кхечу нахах кхаьрдачех Иза а кхаьрда, амма ша хеташ волчунна Шен дика ло Цо. 35 Шайгахь хьекъалалла долчарна сийлалла кхочу, ткъа сонтачарна –   4   Хьекъалаллех болу пайда   1 сан шайн дас бечу хьехамашка, церан тидам а бе, кхетамах шаьш дузийтархьама, 2 аьлча аса шуна динарг дика весет ду. Сан хьехамаш терго йоцуш ма биталаш. 3 Сайн ден со волчу хенахь, сайн ненан цхьаъ бен воцу, уггар а дукхавезаш волу со волчу хенахь, 4 сан дас суна хьоьхура. Цо соьга олура: «Хьан дагахь лаьттийла сан дешнаш, сан весеташка ла а ваха. 5 Хьекъалалла а, кхетам а лаха. Ас бохург диц ма де, цунна а ма вала. 6 Хьекъалаллина букъ ма берзабе, цо хьо ларвийр ву. Хьекъалалла дезаш а хила, цо дийр ду хьуна. 7 Уггар а коьртаниг хьекъалалла ду хьуна. Цундела иза лаха хьажа. а хьо лаха – хьекъал каро 8 Хьекъалаллин лаккхара мах хадо хьажа, цо лакхавоккхур ву хьо. Хьо цуьнца хилахь, цо хьан сий хьалаойур ду. 9 Цо хьан коьрта исбаьхьа кочар туьллур ду, хьуна сийлаллин таж ду».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек., копт. 17 дек.). Упомянут в Римском мартирологе и в копт. календаре. Во время гонений Деция А., будучи солдатом, нес стражу у тел мучеников, казненных в Александрии. Когда городская чернь хотела надругаться над ними, он воспрепятствовал ей в этом. Толпа привела его к судье, и, поскольку А. объявил себя христианином, его приговорили к смерти. Такой рассказ есть у Евсевия Кесарийского (Церк. ист. VI 41), однако в его версии солдата, принявшего мученическую кончину, зовут Виса (греч. Βησς). М. В. Т. Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/63244.html

(Перевод Г. В. Глазыриной по Воег 1888. 187) Х.4.11 (Интерполяция в редакции А-В) [Одд пришел в Хольмгард и на поле боя встретился с конунгом Квилланусом. Силы у соперников оказались равными, и они решают прекратить бой. Квилланус приглашает Одда в Хольмгард на вейцлу. Одд отказывается, а на вопрос конунга Квиллануса, в чем дело, отвечает:] «В том, – сказал Одд, – что я не знаю, кто ты такой, а мне нужно узнать, какой конунг сидит в Хольмгарде. Тогда снял Квилланус маску с лица [...]». (Перевод Г. В. Глазыриной по Boer 1888. 188) Х.4.12 (Интерполяция в редакции А-В) Пошел тогда Квилланус в город со своими людьми, оставшимися в живых, – их было не более 60 человек, все уставшие и израненные [...]; после этого, долгое время правил он Хольмгардами. (Перевод Г. В. Глазыриной по Boer 1888. 189) Х.4.13 (Редакция S) [Став правителем Гардарики, Одд решает посетить свою родину – Норвегию. Со своими людьми он едет на хутор Берурьёдр, где он провел детство и где услышал пророчество о своей смерти. Там никто не живет, дом разрушен.] [...] поспешили они прочь, и вокруг них была лишь заросшая осокой земля и небольшое возвышение впереди. И когда они быстро шли, ударился Одд ногой и нагнулся. Он сказал: «Что это было, обо что я ударился ногой?» Он дотронулся острием копья, и увидели все, что это был череп коня, и, тотчас, из него взвилась змея, бросилась на Одда и ужалила его ногу повыше лодыжки 803 . Яд сразу подействовал, распухла вся нога и бедро. От этого укуса так ослабел Одд, что им пришлось помогать ему идти к берегу, и когда он пришел туда, сказал он: «Вам следует теперь поехать и вырубить мне каменный гроб, а кто-то пусть останется здесь, сидеть подле меня, и вырежет рунами тот рассказ, который я сложу о деяниях своих и жизни». После этого, принялся он слагать рассказ, а они стали записывать на дощечке, и как шел путь Одда, так шел рассказ. [Следует виса.] И после этого умирает Одд [...]. (Перевод Г. В. Глазыриной по Воег 1888. 193, 195, 197) Х.4.14 (Редакция М) [...] Тогда сказал Одд: «Не нужно ничего другого предпринимать, все, что случилось, уже предсказала вёльва, и потому, сейчас я лягу в каменный гроб и там умру. А вам следует после этого заколотить гроб и все сжечь». И тогда лег он в каменный гроб. Тогда сказал Одд: «Передайте мои слова Силькисив и нашим детям, всем родичам и друзьям». После этого умер Одд 804 . А они сделали, как он велел, и сожгли они его со всем вместе, и не отходили они [от костра] до тех пор, пока все не сгорело. Некоторые люди утверждают, что Одд был ростом восьми саженей, потому что такой длины был его гроб. Затем готовятся они к поездке и уезжают на восток в Гардарики. И когда они приезжают на восток, то сообщают они эту новость Силькисив и всему народу. Тогда берет она на себя управление страной, а с ней Харек, до тех пор, пока подросли их с Оддом дети, пока сыновья Одда не стали взрослыми, тогда они стали управлять страной. Сейчас существует большой род, который произошел от детей Одда и Силькисив. [...]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010