А поэтому невозможно установить точного территориального разграничения между заграничной областью Киевского митрополита и переяславского епископа. Число заграничных церквей Переяславской епархии особенно увеличилось после первого раздела Польши (1772 г.). Сотни церквей присоединялись тогда к Переяславской епархии. 950 По реестру 1772 г., помещенному Бантыш-Каменского, в пределах нынешней Киевской епархии было 16 протопопий, в которых переяславскому епископу Иову поручено следить за положением православия, а именно: Белоцерковская – 55 цер., Фастовская – 42 ц., Паволоцкая – 75 ц., Погребинская – 60 ц., Тетиевская – 65 ц., Каневская – 85 ц., Корсунская – 55 ц., Мошенская – 40 ц., Чигиринская – 40 ц., Богуславская – 50 ц., Смелянская – 50 ц., Животовская – 55 ц., Уманьская – 170 ц., Бердичевская – 55 ц., Радомысльская – 53 ц. и Димирская – 40 ц. В пределах нынешней Подольской губернии переяславскому епископу принадлежало 17 протопопий: Кульницкая – 70 ц., Ямпольская – 55 ц., Комаргородская – 60 ц., Браиловская – 55 ц., Краснянская – 40 ц., Рашковская – 44 ц., Немировская – 56 ц., Брацлавская – 70 ц., Винницкая – 60 ц., Грановская – 52 ц., Чечельницкая – 72 цер., Животовская – 100 цер., (все в Брацлавском воеводстве), в Киевском воеводстве: Чудновская – 55 цер., Любецкая (Люборская) – 50 ц., Баришовская – 32 ц., Овручская – 42 ц. и Брагинская – 51 цер. Всего, таким образом, в заграничной части Переяславль-Бориспольской епархии было – 33 протопопий (и наместничеств ?), а в них – 1902 церкви. 951 Даже тогда, когда в некоторых протопопиях, например, Фастовской все церкви снова были обращены унию и униаты успели захватить 800 церквей, 952 киевский митрополит Гавриил (Кременецкий) в 1776 году заявлял, что к Переяславской епархии принадлежало достаточно церквей и монастырей в Польше. 953 За киевской кафедрой в то время из заграничных церквей оставалось не более ста церквей. Видимо, киевские митрополиты больше дорожили заграничными монастырями, чем убогими приходскими церквами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Появились его статьи о Вячеславе Иванове, о Мандельштаме, о других поэтах нашего времени. Потом была блистательная защита докторской, оппонентами на которой выступили А. Ф. Лосев и Дмитрий Сергеевич Лихачев. Затем, уже почти что в теперешние времена, “Новый мир” опубликовал его стихи, в которых Аверинцев предстает как подлинный религиозный поэт, русский Клодель, если можно так выразиться. Или русский Франсис Жамм. В Киеве совсем недавно, в 2003 г., издательство “Дух i лimepa” выпустило “Псалмы Давидовы” в его переводе. Переводить псалмы почти невозможно, слишком уж хорошо известны они читателю, кому по–славянски, кому в русском переводе, кому на иврите или по–латыни, а многим и в переложениях русских поэтов XVIII века. И тем не менее, Аверинцеву это удалось. Его тончайшее филологическое чутье помогло ему создать текст точнейший и поэтичнейший одновременно. И в то же время звучащий как настоящая молитва. Его псалмы можно использовать и для богослужения, и для молитвенного чтения дома… Это самое настоящее чудо. “Академик Аверинцев объединил Россию с Европой, – написал в журнале “Русская Германия“Яков Бердичевский, – он проследил органическую связь, взаимопроникновение и примеры единения двух великих культур – русской и западноевропейской – за последние пять столетий, развивавшихся, согласно устойчивому и бытующему до сих пор мнению филологов–традиционалистов, независимо друг от друга”. Это, действительно, так. Аверинцев – до боли русский и в то же время настоящий европеец, по–настоящему и в течение всей своей жизни православный человек, который при этом любил и знал западное христианство, прекрасно понимая, что православные, католики и протестанты просто по определению не могут быть врагами. Ибо это ведь о нас, христианах разных исповеданий, молился в Гефсиманском саду сам Иисус “да будут все едино” или ut unum sint… “Кто первым в истории, – написал недавно в Интернете пользователь из Петербурга, – возвысил голос против ксенофобии? Тот, кто сказал: “И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенное делаете? Не также ли поступают и язычники?” Иисус из Назарета. Вот почему редактировать учебное пособие к школьному факультативному курсу “Основы христианства” должен такой, например, человек, как Сергей Аверинцев”. Что же. К этому пожеланию я присоединился бы с огромным энтузиазмом… Шестьдесят шесть лет… Это так мало. Так рано умер Сергей Сергеевич, и так нужен он нам сегодня. Не знаю почему, но Россия почему-то не слышит тех, кто говорит о самом главном, а ведь именно об этом говорил своим скрипучим голосом этот, действительно, великий человек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Нужно заметить, что изуверное учение скопчества, требующее от его членов уродования себя, а также строгие законодательные против этого меры, служат причиной тому, что эта секта редко находит себе последователей среди православных людей, хорошо понимающих, что не в отсечении или уродовании членов тела, а в отсечении дурных мыслей, стремлений и дел состоит нравственное усовершенствование человека. Вот почему в скопчество уходят люди исключительно мистического настроения и главным образом побывавшие раньше в секте хлыстов. Стремясь к лучшей нравственной жизни и попав в хлыстовщину с ее крайним развратом, часто сознавая полное свое бессилие в борьбе с ним, как в хлыстовских «кораблях», так и в личной жизни, они решаются на изуверство, видя в нем высший подвиг христианского самоотвержения, дающий им телесный и душевный покой на земле и открывающий двери рая на небе. Будучи бездетны и обыкновенно обладая, вследствие воздержания в пище и трезвости, а также и присущей им скупости, значительным состоянием, скопцы везде стараются совращать других в свою секту обещанием материальных выгод и совершением духовных завещаний в пользу намеченных жертв своего изуверства. В последнее время, с целью увеличения своей секты, скопцы посещают Иркутскую, Харьковскую и Бердичевскую ярмарки, отыскивают сирот и детей бедных родителей, берут их себе под условием воспитания и усыновления, обещая, как бездетные, отказать им по духовному завещанию свое состояние, и потом оканчивают все это оскоплением несчастных детей. Обращаясь к способам и видам оскоплений у современных скопцов, мы должны сказать, что эти способы почти все те же, что были и раньше. Как раньше, так и теперь, существуют два рода оскоплений, именуемых и «малой печатью» и «большою печатью». Первая у мужчин состоит в отнятии ядер и означается словами «сесть на пегого коня», а у женщин – в отнятии сосков груди и срамных малых губ; вторая – у мужчин в отнятии ядер и детородного члена («сесть на белого коня»), а у женщин – в совершенном отнятии грудей, больших и малых срамных губ и клитора.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ибо собрание таковых сведений производится некоторыми священниками слишком просто и неосторожно, а владельцам и жидам представляется оно странным, необыкновенным и возбуждает в тех и других подозрение и негодование к священникам; отчего всякий слух на них, не благоприятный для владельцев и жидов, преувеличивается, перетолковывается в опасную для тех и других сторону, а наконец, из мнимой предосторожности выводится на самое дело». 4) «Потом, – от соседнего соревнования помещичьих крестьян к казённым крестьянам. Ибо казённые крестьяне освобождены уже от всех повинностей городских, кроме оброчных статей в пользу казны; а помещичьи крестьяне, соревнуя им, по местному с ними соседству и завидуя, но не видя у себя подобной им вольности, обращаются к духовным лицам с вопросами любознательности, – будет ли и им когда-либо такая вольность, какою пользуются казённые крестьяне, подобные им люди. А духовные лица болтают им: «Да на то уже и похоже, что будет; да уже и была бы, если бы не ляхи и жиды». 5) «От всегдашнего почти выезда духовных лиц на ярмарки, собирающихся в местечках обыкновенно в воскресные и праздничные дни, ибо духовные лица, встречаясь со своими прихожанами – крестьянами на таковых ярмарках и в питейных домах за частыми рюмками горячих напитков вступая с ними в разговоры о разных новостях, болтают им о том, чего сами начитались дома или наслышались от других; а крестьянам, особенно пьяным, то только и желательно слышать и принимать к сердцу, что к их выгодам и льстит их вольности». Кроме письменных донесений высокопр. Филарет собирал и записывал и устные сведения о происхождении означенных слухов. В деле есть его собственноручная записка, писанная карандашом с изложением кратких, отрывочных сведений по данному предмету. «Бердичевского уезда в местечке Дружикове, – писал высокопр. Филарет, – статья из «Губернских Ведомостей», в которой написана история гайдамаков, попалась в руки жене эконома, которая завернув в бумагу пищу, послала в поле. Эконом бросил сию бумагу, которая попалась в руки крестьянина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

в Верхнеуральской тюрьме [без даты] В[ерхне]-Уральская т[юрь]ма   ПОЛЯНСКИЙ Петр Федорович, (он же митрополит КРУТИЦКИЙ) 1862 г. рожд[ения], урож[енец] с. Сторожевое, Воронежск[ой] обл. гр. СССР, бесп[артийный], «патриарший местоблюститель», в 1926 г. был осужден Колл[егией] б. ОГПУ на 3 г. к[онц]лагеря. В 1928 г. срок заключения продлен на 2 г. Пост[ановлением] Кол[легии] ОГПУ. 23/VII–31 г. осужден на 5 лет в тюрьму за акт[ивную] к[онтр]р[еволюционную] деят[ельность] срок заключ[ения] истекает 23/VII–36 г. [без подписи]   Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. 1740. Л. 56. Подлинник. Машинопись. 27. Выписка из протокола Особого совещания   при НКВД СССР 9 июля 1936г. СЛУШАЛИ: 131. Пересмотр дела 5938 ПОЛЯНСКОГО Петра Федоровича, он же митрополит КРУТИЦКИЙ ос[нование] постан[овление] Колл[егии] ОГПУ от 23.7–31 г. к тюр[емному] закл[ючению] на 5 лет.   ПОСТАНОВИЛИ: ПОЛЯНСКОМУ Петру Федоровичу, он же митрополит КРУТИЦКИЙ – продлить тюремное заключение сроком на ТРИ года. Войти с ход[атайством] в През[идиум] ЦИК СССР об утверждении настоящего постановления.   Отв[етственный] секретарь Особого совещания Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. 1740. Л. 54. Подлинник. Машинопись.   28. Выписка из протокола заседания Президиума ЦИК СССР 25 августа 1936г. СЛУШАЛИ: 3. Ходатайство Особого Совещания при НКВД СССР от 9/VII–36 г. о продлении гр. ПОЛЯНСКОМУ Петру Федоровичу (он же митрополит КРУТИЦКИЙ) тюремного заключения сроком на ТРИ года. ПОСТАНОВИЛИ: ХОДАТАЙСТВО УДОВЛЕТВОРИТЬ. ПП Секретарь ЦИК Союза ССР И. Акулов Верно: Зам[еститель] Особоуполномоченного НКВД СССР Майор гос[ударственной] безопасности Бердичевский Архив УФСБ РФ по Тюменской обл. Д. 1740. Л. 55. Подлинник. Машинопись. 29. Разъяснительная записка начальника Верхнеуральской тюрьмы   о продлении срока тюремного заключения митрополиту Петру 5 сентября 1936 г. Пом[ощнику] нач[альника] Учет[но-]арх[ивного] отдела   капитану гос[ударственной] безопасности т. Зубкину г. Москва В[ерхне-]Уральская тюрьма о[собого] н[азначения] НКВД сообщает, постановление Особ[ого] Совещания от 9/VII–1936 г. о продлении тюремного заключения зак[люченному] ПОЛЯНСКОМУ Петру Федоровичу нами объявлено 1/IX–1936 г., так как Ваш 14/5938 от 29/VII–1936 г. был заслан в Западно-Казахстанское обл[астное] Управление.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Страна женщин и погибающих мужчин Вот с интеллигентской бородкой Алексей Алексеевич Окуньков, с пухлощеким малышом на руках. Нажать бы ‘стоп’ — и не погибнет Алексей Алексеевич во время Первой мировой. Еще раз ‘стоп’ — и останется в живых сияющий счастьем Александр Тимонич, подкидывающий вверх сыночка на фоне берез, на фоне радости начала лета 1941 года. 31 октября, 2013 Вот с интеллигентской бородкой Алексей Алексеевич Окуньков, с пухлощеким малышом на руках. Нажать бы ‘стоп’ — и не погибнет Алексей Алексеевич во время Первой мировой. Еще раз ‘стоп’ — и останется в живых сияющий счастьем Александр Тимонич, подкидывающий вверх сыночка на фоне берез, на фоне радости начала лета 1941 года. Если вглядываться в лица людей, которые рассматривают экспонаты выставки «Вместе и врозь. Городская семья в России в ХХ веке. Частная жизнь людей «советского столетия», которая проходит в Москве, в Государственном музее архитектуры им. А. В. Щусева, может показаться, что они увидели что-то очень знакомое, узнаваемое. Главные экспонаты выставки — фотографии девяти семей. Начиная от фотоснимков начала прошлого века до его окончания. Семьи различаются и по изначальному социальному происхождению, и по месту проживания, но вместе с тем жизнь разных людей России ХХ века во многом так похожа! Видимо, отсюда и зрительское узнавание. «Выставка началась с научных исследований в рамках российско-голландского исторического проекта, — рассказывает Хайс Кесслер, куратор выставки, сотрудник Института социальной истории в Амстердаме. — В рамках проекта мы рассматривали изменение семьи за прошедший век с демографической, с социально-экономической точек зрения… К семейным портретам мы подошли как к некоторой иллюстрации того, как ХХ век выглядел снизу, с точки зрения семьи, на примере судеб конкретных людей». Хайс Кесслер Так ведь эти конкретные люди и делали историю… Нередко пытались сами изменить ее, а потом — оказывались раздавленными вольно или невольно заведенной машиной террора. Как, например, Сергей Ильич Бердичевский, который был делегатом лондонского съезда РСДРП в 1907 году под псевдонимом Еще до 1917 года он отошел от политики, отдавая все силы семье. А затем, когда таки началось строительство «нового мира», Сергея Ильича и его семью ожидала ссылка в Архангельске и гибель, скорее всего, в 1938 году…

http://pravmir.ru/strana-zhenshhin-i-pog...

В постановлении комиссии было сказано: «В связи с образованием Волынского епарх. церковного управления на состоявшемся 29–31 декабря 1924 г. губ. епарх. съезде, на котором было постановлено, что Волынское церк. управление подчиняется высшему церковному управлению – Харьковскому обновленческому Синоду – уставы Изяславльского и Староконстантиновского викариальных церковных управлений утвердить» 372 . 6 и 9 февраля Епископ Максим вёл переговоры с членами избранного съездом епархиального управления, которые об этом очень его просили и обещали отказаться от признания Харьковского обновленческого Синода. О перипетиях этих переговоров был составлен акт. Так как он очень интересен, приведём его полностью. В этом документе под «другими», с которыми владыка Максим советовался между двумя встречами, нужно понимать архимандрита Аркадия (Остальского) и его единомышленников. «1925 года, м. февраля, 9 дня. Мы, нижеподписавшиеся, временно управляющий Волынской епархией Епископ Полонский Максим, Епископ Коростенский Леонтий и избранные членами епархиального управления протоиереи г. Житомира – А. Г. Викторовский, А. Д. Поникаров и К. И. Левитский и священник м. Левкова А. А. Хотовицкий, собравшись сего числа в помещении Волынского епархиального управления, имели суждение о том, возможно ли и на каких условиях в дальнейшем будет функционировать епархиальное управление, ввиду заявления Епископа Максима о том, что он не может управлять епархией с епархиальным управлением, избранным епархиальным съездом, признавшим Всеукраинский Священный Синод высшим церковно-административным органом управления на Украине, и будет единолично управлять той частью епархии и тем духовенством, которое его признает своим Епископом и которое будет к нему обращаться. Епархиальному Управлению предлагалось Епископом Максимом пригласить Епископа Иакова Староконстантиновского или Епископа Александра Бердичевского, до приезда же их председательствование передавалось протоиерею А.Г. Викторовскому. Избранные епархиальным съездом члены епархиального управления заявили, что они могут работать в епархиальном управлении, согласно полученным ими полномочий от съезда, т. е. только в контакте со своими Епископами. Епархиальное управление без председательствования Епископа они считают неканоническим, а открытие другого управления вне Епископа, которому принадлежит управление епархией, считают невозможным и нецелесообразным, так как это внесёт ещё большую смуту, большее разделение в епархии. Все они сторонники объединения, но не разъединения и очень скорбят о том, что часть духовенства, главным образом г. Житомира, именующая себя меньшинством, вместо умиротворения церковной жизни задалась целью ещё более углублять раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

Калужский и Боровский; с 9.05.1960 в сане архиепископа; с 19.07.1962 на покое; с 14.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 29.05.1964 архиеп. Харьковский и Богодуховский; † 28.07.1967. Леонид (Поляков) 11.06.1959 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 9.04.1962 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 29.05.1962 в сане архиепископа; с 4.08.1963 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 20.05.1964 архиеп. Пермский и Соликамский; с 8.10.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 9.09.1979 в сане митрополита; † 8.09.1990. Леонид (Скобеев) 12.07.1920 хирот. во еп. Ковровского, вик. Владимирской епархии; с 1921 г. еп. Верненский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 19.01.1932. Леонтий (Бондарь) 10.08.1956 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 5.05.1961 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 14.05.1963 еп. Оренбургский и Бузулукский; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Леонтий (Вимпфен) с 2.09.1917 еп. Енотаевский; расстрелян 23.06.1919. Леонтий (Гудимов) 14.01.1962 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 22.12.1964 еп. Волынский и Ровенский; с 8.10.1965 еп. Симферопольский и Крымский; с 7.10.1967 еп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 1.12.1970 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 18.04.1973 на покое; с 31.05.1973 архиеп. Симферопольский и Крымский; с 10.04.1989 в сане митрополита; с 19.02.1990 митр. Херсонский и Таврический; † 16.03.1992. Леонтий (Матусевич) 3.09.1922 хирот. во еп. Коростенского, вик. Волынской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе; принес покаяние; † 23.12.1942 в заключении. Леонтий (Смирнов) 6.05.1944 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского; с 25.02.1952 в сане архиепископа; † 28.01.1953. Леонтий (Устинов) 24.04.1922 хирот. во еп. Печерского, вик. Нижегородской епархии; 24.07.1924 вступил в гражданский брак; в 1925 г. лишен сана, монашества и исключен из клира. Леонтий (Филиппович) 26.11.1941 хирот. во еп. Бердичевского, вик. Волынской епархии; с 1941 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

А человек, которого Арапов называет Нафтулою Соловейчиком, и сам бы не ответил, что он такое за птица. Родился он в Бердичеве; до двух лет пил козье молоко и ел селедочную утробку, которая валялась по грязному полу; трех лет стоял, выпялив пузо, на пороге отцовской закуты; с четырех до восьми, в ермолке и широком отцовском ляпсардаке, обучался бердичевским специальностям: воровству-краже и воровству-мошенничеству, а девяти сдан в рекруты под видом двенадцатилетаего на основании присяжного свидетельства двенадцати добросовестных евреев, утверждавших за полкарбованца, что мальчику уже сполна минуло двенадцать лет и он может поступить в рекруты за свое чадолюбивое общество. Тут жизнь отделенного члена бердичевской общины пошла скачками да прыжками. Во-первых, он излечился в военном госпитале от паршей и золотухи, потом совершил длинное путешествие на северо-восток, потом окрестился в православие, выучился читать, писать и спускать бабам за четвертаки натертые ртутью копейки. Потом он сделал себе паспортик, бежал с ним, окрестился второй раз, получил сто рублей от крестной матери и тридцать из казначейства, поступил- в откупную контору, присмотрелся между делом, как литографируют ярлыки к штофам, отлитографировал себе новый паспорт и, обокрав кассу, очутился в Одессе. Здесь восточная чувственность, располагавшая теперь не копейками, натертыми ртутью, а почтенною тысячною суммою, свела его с черноокой гречанкой, с которою они, страшась ревнивых угроз прежнего ее любовника, за неимением заграничного паспорта, умчались в Гапсаль . Счастливое лето шло в Гапсале быстро; в вокзале показался статный итальянский граф, засматривающийся на жгучую красоту гречанки; толстоносый Иоська становился ей все противнее и противнее, и в одно прекрасное утро гречанка исчезла вместе с значительным еще остатком украденной в откупе кассы, а с этого же дня никто более не встречал в Гапсале и итальянского графа — поехали в тот край, где апельсины зреют и яворы шумят. Человек, которого нынче называют Нафтулою Соловейчиком, закручинился.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

КРАСНОСЛОБОДСКАЯ 25.12.1923 07.01.1924) ПЕЧЕРСКАЯ (Нижегородская) 25.12.1923 07.01.1924) 01.1925 Леонтий Филиппович БЕРДИЧЕВСКАЯ 25.10(07.11)1941 09.1943 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 13(26)11.1941 09.1943 Леонтий фон Вимпфен ЧЕБОКСАРСКАЯ 28.09.1914 12.02.1915 ЭРИВАНСКАЯ 12.02.1915 24.03.1916 КУСТАНАЙСКАЯ 24.03.1916 16.12.1916 ПЕТРОВСКАЯ 16.12.1916 06.05.1917 ЕНОТАЕВСКАЯ 05.09.1917 23.06(06.07)1919 (?) ЦАРЕВСКАЯ 23.06(06.07)1919?) в/у АСТРАХАНСКАЯ МОГИЛЕВ-ПОДОЛЬСКАЯ 14(27)02.1921 МОГИЛЕВ-ПОДОЛЬСКАЯ, обн. 1928(?) ИЗЮМСКАЯ, обн. 1928(?) Лонгин Корчагин в/у САРАТОВСКАЯ 24.04(07.05)2003 05(18)08.2003 САРАТОВСКАЯ 06(19)08.2003 Лонгин Талыпин в/у ДЮССЕЛЬДОРФСКАЯ 12(25)09.1981 27.09(10.10)1981 ДЮССЕЛЬДОРФСКАЯ 28.09(11.10)1981 10(23)12.1992 КЛИНСКАЯ 10(23)12.1992 Св. Лука БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская) (1089) ПОЛОЦКАЯ 02.02.1504(1503?) Св. Лука ЯРОСЛАВСКАЯ 11.03.1185 10.11.1189 ТАШКЕНТСКАЯ 18(31)05.1923 22.09(05.10)1927 ЕЛЕЦКАЯ 22.09(05.10)1927 29.10(11.11)1927 КРАСНОЯРСКАЯ 01.1944 ТАМБОВСКАЯ 01.1944 27.03(09.04)1946 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 27.03(09.04)1946 29.05(11.06)1961 Св. Лука Жидята (или: Жирята, Вежета, Желдата) НОВГОРОДСКАЯ 15.10.1059 Лука Конашевич ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 18.09.1737 09.03.1738 КАЗАНСКАЯ 09.03.1738 08.10.1755 КУРСКАЯ 09.10.1755 01.01.1758 Лука Первушин КАРАКАЛПАКСКАЯ, обн. 11.1929 Макарий АСТРАХАНСКАЯ 13.01.1629 28.01.1638 Макарий ВОЛОГОДСКАЯ 08.02.1617 22.07.1619 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 22.07.1619 Макарий ВОЛОГОДСКАЯ Св. Макарий НОВГОРОДСКАЯ 04.03.1526 19.03.1542 ВСЕРОССИЙСКАЯ 19.03.1542 30.12.1563 Макарий НОВГОРОДСКАЯ 22.07.1619 12.09.1626 Макарий НОВГОРОДСКАЯ 08.08.1652 14.11.1663 Макарий ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Макарий ПИНСКАЯ, II 05.1552 Макарий (в сх. Михаил) ПСКОВСКАЯ 04.11.1649 Макарий ХОЛМСКАЯ (1553) ВИННИЦКАЯ 28.01.1851 01.05.1857 ТАМБОВСКАЯ 01.05.1857 18.04.1859 ХАРЬКОВСКАЯ 18.04.1859 10.12.1868 ВИЛЬНЮССКАЯ 10.12.1868 08.04.1879 МОСКОВСКАЯ 08.04.1879 09.06.1882 Макарий Быстров СТАЛИНСКАЯ, обн. 05.1926 в/у МАРИУПОЛЬСКАЯ, обн. 03(16)06.1926 САРАТОВСКАЯ, обн. АСТРАХАНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010