По результатам работы комиссии в 1752 году икона Матери Божьей была признана чудотворной. На заседании Сената в Гродно епископ Каетан Солтик обратился от имени Босых кармелитов с просьбой о коронации иконы папскими коронами. После получения согласия Сената польский король Август III и Примас Польши Адам Коморовский обратились с аналогичной просьбой к Святейшему Отцу Бенедикту XIV. Папа не только благословил коронование Христа и Марии на иконе, но и переслал в Бердичев лично им освященные две золотые короны, украшенные драгоценными камнями, и официальный декрет, датированный 28 января 1753 года. Так как на это время храм еще не был готов, акт коронации иконы отложили до завершения строительства. На коронацию, которая состоялась 16 июля 1756 года, прибыли магнаты Любомирские, Потоцкие, Сангушки, Радзивиллы, Слугоцкие, Хоецкие, Вороничи и сотни других воевод, старост, кастелянов, маршалков т.д. со своим коронным и надворными войсками; прибыли монашеские валки иезуитов, базиликян, доминиканцев, пияр, кармелитов и других; прибыло 72 различных религиозных братства. Сам акт коронации иконы провели за пределами города, на широкой площади, где построили деревянную капеллу с 11 алтарями, которая могла вместить до 20 тысяч человек. В девять часов утра апостольский промотариус зачитал коронационный декрет, и под звуки фанфар Каетан Солтик наложил короны на лоб Божьего Младенца и Марии. Это событие надолго осталось в памяти современников. Согласно одним источникам, на проведение праздника потратили 83 655 польских злотых, по другим — 114 000. Для процессии паломников разработали специальный маршрут. Аллею от самого костела до коронационной капеллы украсили восемью триумфальными арками барочной архитектуры, украшенными резьбой по дереву, картинами, а также символами и надписями. Торжество не прекращались даже ночью: весь город освещался тысячами факелов и фонарей. Образ внесли в верхний храма и установили в главном алтаре. Всего около 50 тыс. верующих стали свидетелями великого события в истории города и края. В память об этом торжестве кармелиты отчеканили золотые медальоны.

http://pravicon.com/info-4047

Бахчисарайская, половина 15 века, 15 Августа, в Бахчисарайском Успенском скиту (Панагия), в пещерном храме. Белеградская, в Константинополе, близ врат Селиврийских, в церкви Пресвятой Богородицы. Белзская – ныне Ченстоховская. Бердичевская, (подобная Почаевской). По преданию явилась православному казаку Тышку, в хуторе его, ныне Бердичеве, и помещена была сначала в часовне, потом в церкви святого Архангела Михаила, построенной им же. Потом он начал было великолепный храм в честь Богоматери, но за смертью не окончил; брат его, ополяченный Тышкевич, сделал храм костёлом, поляки подожгли церковь православную и во время пожара похитили икону Богоматери и поставили её в монастыре кармелитов, потом обращённом в костёл, где она находится и доныне. Величественный образ Богоматери в золотой ризе, с драгоценными камнями, украшенный ещё венцом и короной с бриллиантами, присланными в дар от папы Пия IX. Икона стоит высоко, на горнем месте главного алтаря (Киевские Епархиальные Ведомости 1869, стр. 702). Бетлемская, см. Вифлеемская Благовещение, самоизобразившаяся, прославлена в XVI веке в Москве, в Успенском соборе. В церкви Благовещения, что на Житном дворе, в Московском Кремле. Празднование 25 Марта. См. Тиносская Благодатное Небо, в Московском Архангельском соборе. Богородица в рост, с Младенцем на левой руке. Подаренная Витивтом дочери своей Софии, вышедшей замуж за великого князя. Икону эту иные неправильно называют «Что Тя наречем». Празднование 6 Марта. Благоуханный цвет, в Воронеже, в Покровском женском монастыре. 15 Ноября. Блаженное чрево, см. Барловская Боголюбская, 1157, Марта 25 и 1771г., в монастыре Боголюбов, Владимирской епархии; крестный ход из монастыря во Владимире 21 Мая, оттуда возвращение в монастырь 16 Июня. Боголюбская – в Москве у Варварских ворот, прославилась во время моровой язвы, 1771г. (Русский Паломник 1889, стр. 437); в Угличе, Ярославской епархии, в церкви святого Димитрия Царевича, с 1654г; в селе Зимаров, Рязанской епахии, 1771 и 1848; в Козлове, Тамбовской епархии, с 1778, в новом Боголюбском соборе,– крестный ход 29 Октября, в память избавления от моровой язвы; в Усмане Тамбовской епархии, в соборной церкви с 1831г. Празднование 25 Марта и 18 Июня.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Изображение иконы Бердичевская #34097 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Бердичевская #34097 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Бердичевская Скачать или распечатать изображение 34097.jpg 641x1000, 0.64 MPix, 338 Kb. 5.4x8.5cm @ 300DPI (8.1x12.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 5 (87) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2019-07-24) Происхождение изображения: Загружено 2019-07-24 участником [ tol ]. Описание: Коронация иконы Матери Божьей Бердичевской. Гравюра Яна Филипповича «Богородица Бердичевская и процессия с коронации образа» в двухтомной книге Григория Тшесьневского о чудотворном образе Богородицы «Ozdoba в obrona ukraiskich krajów przecudowna w Berdyczowskim obrazie Marya … ukoronowana», 1767 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Бердичевская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-34097

Новые храмы Украинской Православной Церкви освящены в Житомирской, Черкасской и Волынской областях 29 октября 2020 г. 12:20 Три новых храма освящены в Житомирской , Черкасской и Волынской епархиях Украинской Православной Церкви . Богослужебные здания освящены архиереями в один день — 27 октября 2020 года. Митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим освятил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в селе Осыково Бердичевского района Житомирской области. Новая церковь возведена в селе впервые за последнее столетие. Ее строительство продолжалось шесть лет, сообщает  сайт епархии . После совершения чина освящения в храме состоялась Божественная литургия. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Бердичевского церковного округа архимандрит Варфоломей (Бойков), настоятель Успенского храма протоиерей Александр Худяков и духовенство благочиния. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , за усердные труды во славу Божию протоиерей Александр Худяков был удостоен права ношения митры. Правящий архиерей выразил благодарность священнику, который за последние семь лет возвел уже второй храм. На молитвенную память общине подарена икона святителя Луки Крымского. Благодетелям прихода вручены церковные награды. Архиепископ Черкасский и Каневский Феодосий освятил храм в честь святителя Спиридона Тримифунтского в селе Головятино Смелянского района Черкасской области. Прежняя церковь в селе была уничтожена во время Второй мировой войны. Строительство нового храма продолжалось восемь лет, сообщает  епархиальный сайт . После чина освящения архиерей совершил в храме первую Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили священники из Смелы. Архиепископ Феодосий выразил благодарность всем благодетелям строительства. Председателю Головятинского сельсовета Олегу Руденко вручена благословенная грамота Черкасской епархии за активное содействие в возведении храма. Епископ Камень-Каширский Афанасий , викарий Волынской епархии, освятил новый храм Николаевской общины села Скобелка Гороховского района Волынской области. Церковь построена вместо храма, захваченного раскольниками «Православной церкви Украины» в марте 2019 года, сообщает  сайт епархии . После чина освящения в храме состоялась Божественная литургия. Его Преосвященству сослужили благочинный Гороховского церковного округа протоиерей Валерий Пилипчук, настоятель Николаевской общины иерей Назарий Филиппович, духовенство Волынской, Ровенской и Киевской епархий. По окончании богослужения владыка Афанасий поздравил прихожан с освящением храма, а отца настоятеля — с днем тезоименитства и 30-летним юбилеем. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

106 Александрийская св. икона представляет собой изображение Богоматери в полурост, с сидящим на Ее правой руке Богомладенцем. 107 На св. иконе, с наименованием Антиохийская , Богоматерь изображена с сидящим на Ее левой стороне и поддерживаемым Ее обеими руками Богомладенцем, благословляющим правою рукою. 108 Аравийская или Арапетская св. икона прославилась в 301 г.; по мнению же некоторых, явление ее относится к I в. Богоматерь изображена на ней склонившею Свою главу к сидящему на Ее правой руке Богомладенцу, лик Которого обращен к молящимся, а руки простерты к Богоматери. 109 Арматийская или Амартийская св. икона, находившаяся в существовавшей прежде в Константинополе Арматийской обители, представляет собой изображение Богоматери, склонившей Свою главу влево и поддерживающей левою рукою согнутую левую же руку стоящего на Ее левом колене и обнимающего Ее Своею правою рукою Богомладенца. Празднование в честь этой св. иконы установлено в воспоминание избавления Восточной Церкви от иконоборцев. 110 По сказанию Печерского Патерика, Ахиротипная св. икона чудесно образовалась в 1089 г. на стене алтаря Успенской церкви в Киево-Печерском монастыре, когда эту церковь художники стали украшать мозаичными изображениями (сн. 1464 стр.). 111 Барловская св. икона, именуемая также и «Блаженное чрево», явилась в 1392 г. и находится в Благовещенском, соборе, в Москве. Изображение на ней сходно с Пименовскою (спи. Кондаков. Η. П., Иконография Богоматери, 36–42). 112 Бежевская св. икона находится в с. Бежеве, Житомирского y., Волынской губ.: явление ее последовало 11 апр. 1645 г. 113 Бердичевская св. икона, сходная по изображению с Почаевской, находится в г. Бердичеве, Киевкой губ., в католическом костеле. По преданию, она явилась православному казаку Тышку в хуторе его, на том месте, где ныне стоит г. Бердичев, и была поставлена сначала в часовне, а потом в построенной им церкви св. архангела Михаила, откуда во время пожара этой церкви была похищена и поставлена в кармелитском монастыре, потом обращенном в костел, в котором находится и поныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

I. Изменения в составе Общества Церковно-Археологическое Общество при Киевской духовной Академии, состоящее под покровительством Его Императорского Высочества, Великого Князя Владимира Александровича, к концу 1884 года составляли: Попечитель Общества, Высокопреосвященнейший Платон, Митрополит Киевский и Галицкий; председатель; ректор Киевской дух. Академии, Преосвященный Сильвестр, Епископ Каневский, первый викарий Киевской метрополии, 29 почетных членов, 86 действительных, 39 членов-корреспондентов, всего 154 лица. В течение 1885 года последовала следующие перемены в составе Общества. Скончались: почетные члены – высокопреосвященный Александр, Архиепископ Литовский и Виленский, высокопреосвященный Тихон, Архиепископ Волынский и Житомирский, преосвященный Феодосий, Епископ Екатеринославский и Таганрогский, преосвященный Порфирий (Успенский) , член московской Синодальной Конторы, и Н. В. Калачев, сенатор и академик, директор Археологического Института; член-корреспондент, священник с. Луневки, обоянского у., Курской губ., Игнатий Лашкерев. Один член-корреспондент признан сложив... От члена-корреспондента, законоучителя нежинской женской гимназии, священника Еве Кушакевича, чрез того же Дмитриевского: икона пресв. Троицы, XVIII в., с изображениями Бога Отца и Бога Сына на поставленных ребром пластинках; Евангелии и Апостолы в греческом языке Упсальского издания 1690-х гг., in 8-о; книга Decomitiis Romauorum, Salisburgi, 1678, 12-o; медная трехсторонняя печать. От члена-корреспондента, бывшого ктитора храма нежинского греческого и Михайловского монастыря А. Г. Кунелависа, чрез того же Дмитриевского: деревянный складень молдавской иконописи XVIII в., с изображениями пресв. Богородицы «Неувядаемого цвета», Андрея Критского и великомученика Георгия, и 17 монет русско-румынских, новогреческих и западно-европейских. От действительного члена, житомирского (бывшего бердичевского) полициймейстера Т. I. Вержбицкого: роговой ящичек с изображением св. Бернарда, XVII в.; серебряная гимназическая медаль; два серебряных жетона и один бронзовый; 4 римские серебряные монеты; 95 серебряных и медных монет западно-европейских, польских и русских, большею частью хорошей сохранности.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Добавление нового изображения (Бердичевская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Бердичевская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

1934–1934: Ульяновская 1934–17(30).09.1935: Мелекесская 30 .09(13.10).1935–19.10(01.11).1935: Елецкая 19 .10(01.11).1935–11.1935: Орловская 02(15).12.1935–1937: Курская Афанасий Вечерко 30 .08(12.09).1923–1924: Днепропетровская (обн.) 1924–1925: Каменец-Подольская (обн.) 1926–1926: Каменская (обн.) 07(20).06.1935–: Мелитопольская (обн.) Афанасий Малинин 08(21).11.1920–21.08(03.09).1923(?): Чебоксарская 08(21).11.1920–1922: Мамадышская 21 .08(03.09).1923–1926: Спасская 04 .1926–1930: Чебоксарская, паки 24 .04.(7.05).1930–10(23).03.1933: Казанская 10(23).03.1933–11(24).08.1933: Ташкентская 11(24).08.1933–17(30).09.1935: Саратовская Афанасий Мартос 1941–1944: Витебская (Полоцко-Витебская), окк. 1941–1944: Барановская (окк.), в. у. 1941–1944: Новогрудская, в. y., окк. Афанасий Молчановский 1924–: Сквирская и Бердичевская Афанасий Сахаров 27 .06(10.07).1921–1923: Ковровская Борис Вик 22 .03(02.04).1944–04.1945: Нежинская 1944–1945: Черниговская, в. у. 04 .1945–31.12(13.01).1946: Черниговская Борис Воскобойников 07(20).03.1936–01(14).07.1936: Кинешемская 18(31).03.1936–01(14).07.1936: Иваново-Вознесенская, в. у. 01(14).07.1936–1937: Иваново-Вознесенская Борис Лентовский 1921–1923: Краснослободская 1921–1922: Пензенская, в. у. 1922–: Пензенская (обн.) Борис Рукин 15(28).11.1923–09(22).12.1925: Можайская 09(22).12.1925–: Можайская (григ.) –1931: Московская (григ.), в. у. Борис Соколов 1921–07(?).1923: Рыбинская 07 .1923–08(21).02.1928: Рязанская Борис Шипулин 12(25).02.1915–1918: Чебоксарская 1918–1918: Пермская, в. у. 1918–1921: Киренская 1921–02(15).09.1927: Уфимская Каменец-Подольская, в. у, 15(28).09.1927–11(?).1927: Тульская 1934–25.04(08.05).1935: Тобольская 08(21).05.1935–27.05(09.06).1935: Томская 01 .1936–18(31).03.193б: Петрозаводская и Олонецкая 28 .02(13.03).1936–1937: Ташкентская Валериан Рудич 25 .05(07.06).1921–03(16).09.1923; Проскуровская 03(16).09.1923–19.02(04.03).1924: Ржевская 16(29).10.1923–04(17).03.1924; Смоленская, в, у. 04(17).03.1924–11.1927(?): Смоленская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В апреле 1900 года священник села Быстрика донес епархиальному начальству, что за исключением одной женщины все штундисты Быстрика присоединены им к православной Церкви. Тем не менее, положение дел в Быстрике нельзя считать безопасным до тех пор, пока возможно появление Ивасюка в родном селе. В Бердичеве, на бердичевском вокзале, существует община штундистов, именующих себя баптистами, с зимы прошлого года. Молитвенные собрания штундистов бывают то в сторожевой будке линейного сторожа Бесядынского, в полуверсте от вокзала, то в казенных квартирах служащих на вокзале. Во главе общины стоят сторожа: Бесядынский, судившийся окружным судом в г. Балте за пропаганду и отбывший, по решению суда, трехмесячное тюремное заключение, мастер Мирончук и унтер-офицер Бердичевской военной мукомольни Андрейченко. Организаторами штундовой общины является здесь миссионер из Вильны некто Леон Неломов и жена его Мария – личности невыясненные. Последняя, будто бы, заведовала в Бердичеве складом книг св. Писания и тайно руководила общиной. К величайшему сожалению, до сих пор местным духовенством не принято никаких мер для противодействия сектантству, а меры епархиальной миссии, по некоторым неблагоприятным для миссии обстоятельствам, и не могут быть применены… В селениях: Чаплынка, Боярка, Каменный Брод, Жашков, Скибин, Житники, – этих знаменитых некогда и силою, и численностью своих членов очагах пггундизма, штунда теперь ничем не проявляет жизненности своих начал. Штундисты, оставив вопросы догматики и права, ударились в заботы о земном благополучии и в приобретение «от мамоны неправды». Один из частных, много лет ведущий дела крестьян в местности, где сильно развит штундизм, говорил нам: «теперь и говорить нельзя о «жидовских процентах»: они истинное благодеяние сравнительно со штундовыми» и привел несколько случаев из своей практики, которые указывают, что рост ссуд, оказываемых богачами-штундистами православным крестьянам, восходил до 500 и свыше процентов. Общее внимание духовенства и миссии, как и администрации Киевской губернии занимало за истекший 1899 и начало 1900 года оживление малеванщины, произведенное крестьянином с. Вербова – Сквирского у., Иваном Лисенком, о чём подробно говорилось уже на страницах «Миссионерского Обозрения». 260 Штундо-толстовцы Киевской епархии приобрели за это время несколько последователей в Кищинцах, Подобной и Дзенгелевке – Уманского уезда. Рационализм этих сектантов далеко шагнул за пределы штундизма. На беседах в с. Кищинцах, веденных епархиальным миссионером в Великом посту, сектанты свободно и откровенно заявляли о естественном рождении Господа Иисуса Христа, о недостоверности многих мест Евангелия и всего Апостола, о Льве Николаевиче, как «старшем брате и учителе жизни», и о том, что «истинной жизни» можно научиться и из «газет»… Беседу они вели с удивительной дерзостью и развязностью, а когда один из них, после беседы, поблагодарил миссионера и поцеловал руку священника, они с бранью отогнали его от себя.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К 1756 г. в К. е. входило 39 деканатов (вместе с Овручским официалатом), из них в юж. части: Барашовский, Бердичевский, Богуславский, Брагинский, Чудновский, Чигиринский, Дымерский, Фастовский, Каневский, Корсунский, Любарский, Мошенский, Овручский, Паволочский, Брацлавский, Браиловский, Чечельницкий, Грановский, Уманский, Ямпольский, Кальницкий, Комаргородский, Красенский, Немировский, Винницкий. Литовско-белорус. часть К. е. была разделена на 13 деканатов: Несвижский, Гродненский, Лидский, Ошмянский, Слонимский, Волковысский, Криновский, Минский, Долгиновский, Блонский, Бобруйский, Мидзеленский, Логойский. В 1772-1773 гг. территория униатской К. е. составляла 264 200 кв. км (юж. часть - ок. 150 тыс. кв. км), некоторые территории были спорными (Мозырский деканат оспаривался между К. е. и Пинско-Туровской епархией). По сведениям В. Колбука, в 1772 г. в сев. части униат. К. е. насчитывалось 625 приходов, в юж. части - 2091 приход (в 1746 укр. часть архиепархии насчитывала ок. 1200 приходов). По данным С. Набиванца, в 1771-1772 гг. для униат. К. е. были поставлены 38 священников. До сер. XVIII в. униат. митрополиты жили в литовско-белорус. части К. е. В 1694-1708 гг. митрополичью кафедру занимал Лев Заленский, в 1710-1713 гг.- Юрий Винницкий, в 1713-1728 гг.- Лев Кишка, в 1729-1746 гг.- Афанасий Шептицкий. Митр. Флориан Гребницкий (1748-1762) перенес резиденцию в Радомысль в Житомирском старостве Киевского воеводства. Причины переноса резиденции не вполне понятны. Возможно, переезд униат. митрополитов был вызван тем, что Радомысль расположен недалеко от Киева; по-видимому, здесь было незначительным влияние тех, с кем униат. митрополиты находились в конфликте: василиан и православных. Временем офиц. перехода церквей Житомирского староства в унию можно считать 1726 г., когда митр. Лев собрал в городе местное духовенство и объявил ему постановления Замойского Собора. В 1729 г. во владение Радомыслем вступил номинант и администратор Киевской митрополии еп. Афанасий Шептицкий (в том же году возведенный в сан митрополита).

http://pravenc.ru/text/1684527.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010