В июле 1924 г. архимандрит Василий, решив, видимо, что Константинополь достаточно потрудился для большевиков и российского обновленчества, обратился от имени Вселенского Патриарха и «всего Константинопольского пролетариата» уже напрямую к представителям советской власти, а именно к главе Секретариата по делам культов при Президиуме ЦИК СССР П. Г. Смидовичу: «Одолев своих врагов, победив все препятствия, окрепнув, Советская Россия может теперь откликнуться на просьбы пролетариата Ближнего Востока, благожелательного к ней, и тем еще больше расположить к себе. В Ваших руках, тов. Смидович, сделать имя Советской России еще более популярным на Востоке, чем оно было ранее, и я горячо прошу Вас, окажите Константинопольской Патриархии великую услугу, как сильное и крепкое правительство могущественной державы, тем более что Вселенский Патриарх, признаваемый на Востоке главой всего православного народа, ясно показал своими действиями расположение к советской власти, которую он признал» . « Великой услуги» советское правительство Константинопольской Патриархии оказывать не стало, но обновленцы, как смогли, архимандрита Василия отблагодарили. В их печатном органе прошло сообщение: «6 ноября на заседании свящ. синода присутствовали представители восточных патриархов – вселенского, архимандрит Василий, и Александрийского – архимандрит Павел. По предложению председателя св. синода митропол. Евдокима, оба единогласно избраны почетными членами синода» . Надо полагать, что благодарность обновленцев представителям Востока имела и материальное выражение, но об этом в печати уже не сообщалось. Патриарх Гpuropuй VII скончался в ноябре 1924 г. Константинопольский Престол он занимал менее года, но память о себе оставил долгую. «17 декабря на вакантную кафедру Вселенского патриарха, –сообщил вслед за этим обновленческий печатный орган, – избран митрополит Дерконский Константин, […] о чем Священный Синод уведомлен представителем Вселенского патриарха в России архимандритом Василием» . «Этот иерарх вполне поддерживает обновленческое церковное движение, – заявил о нем Василий (Димопуло). – Kohcmahmuh VI всецело продолжает проводить линию своего предшественника Гpuropuя VII» . Обновленцы тепло поздравили новоизбранного Патриарха, в ответ на что получили грамоту (в переводе и заверении архимандрита Василия, разумеется): «Ваше высокопреосвященство, митрополит кир Евдоким, возлюбленный во святом духе (так в публикации – свящ. А. М.) брат и сослужитель нашей мерности, благодать и мир божий да пребудут с Вами». Далее шли дежурные благодарения за поздравление и конец: «Вознеся со всяким тщанием молитву о мире и единении святой вашей церкви (Российской – свящ. А. М.), просим от бога всего самого наилучшего. Благодать и милость его да пребудет с вашим высокопреосвященством. Вселенский патриарх Константин, возлюбленный о Христе брат» .

http://bogoslov.ru/article/3659860

126 Царя или Хана Ахмыта не было. Если здесь разумеется Хан Ахмат, делавший нашествие на Россию, при Василии Темном в 1459 и при Иоанне III в 1465; то он не был современником Епископу Прохору (1511– 1527). Если же разуметь Ахмыла, посла Ордынского, сопровождавшего в Россию Князя Иоанна Даниловича в 1322 году, то это будет ранее предыдущей тяжбы Юрия, отца Игнатиева. 127 Означенное рукописное житие должно быть современно потомкам Св. Петра. Оно заключается так: «Дай же Господи Петрову сему роду соблюдение и умножение животу и не оскудеет радость до старости без печали, о х-е и-се г-е (Христе Иисусе Господе) нашем, емуже слава ныне и присно и во векы веков. Аминь». 129 В 1474 году, в Ростове были Князья Владимир Андреевич и Иоанн Иоаннович, у которых Великий Князь Иоанн III Васильевич купил остальную часть Ростова. 131 Житие Св. Исидора, довольно древняя рукопись, сохраняется в церкви, где почивают мощи его, и помещено во многих древних Сборниках. В Прологе и Четь-Минее 14 Мая помещено оно сокращенно. 132 Старинная рукопись, содержащая в себе описание жизни Иоанна Власатого, сохраняется в церкви Св. Власия. 138 В Белогостицкой обители, также и в Ростовском Успенском Соборе, сохраняются помянники Княжеские, в которых перечислены Князья: Владимир, Иван, Адриан, Симеон, Василий, Феодор, Иоанн, Созонт, Георгий (Темкин), Димитрий, Иоанн, Иоанн инок, Серапион инок, Павел (Темкин), Григорий (Темкин), Феодор (Гвоздев), Иоанн (Глинский), Борис, Борис, Василий, Иона инок (Судской), Мисаил инок (Темкин), Григорий, Иоанн (Зюзин), схимник Дионисий, Михаил (Темкин). Первые из этих Князей, кажется, те, которые продали последнюю половину Ростова Иоанну III, а последний – современник Митропол. Ионы Сисоевича и сотрудник его в строении обители значительными вкладами, как видно из сохраненной доселе описи Белогостицкого монастыря, составленной еще при жизни Митр. Ионы. 139 В библиотеке Троицкой Сергиевой Лавры находится Сборник в четверку, под 20, в котором помещена «повесть о Борисоглебском монастыре, от коликих лет и како бысть начало». Из этой повести заимствован последующий рассказ о старцах Феодоре и Павле, и об Игумене Феофиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Емца с рыбными ловлями и с правом брать проезжую пошлину с торговых людей. Упразднена в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», IV, 553; “Памят. кн. Олонец. губ. на 1867 г.», Отд. III, 16; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1005, 17; “Акты истор.», V, 22 (Ц. гр. 1678 г. Каргоп. воеводе Мих. Хитрово; строит. старец Левкей); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 18 душ крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 346 (в 1700 г. имела крест. 8 двор.); “Хр. чт.», 1885 г. кн. 9–10, 506. 664. Богоявленский, женский, ныне приходская церковь в гор. Галиче, Костромской губ. Он известен был под именем богадельни и до 1704 г. состоял в ведении Св. Синода. “Ист. Росс. Иер.», III, 398. 665. Богоявленский, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в гор. Угличе, Ярославской губ., на посаде, в старину на церковной земле Иоанна Милостивого, которая принадлежала митропол. Ростовскому. Принимая во внимание, что он первоначально находился в самом Кремле, близ дворца, можно полагать, что основан царицею Мариею Феодоровною, во время пребывания ее в 1584–91 год. с сыном в Угличе. В 1609 г. м-рь был сожжен поляками, но между 1620 – 29 год. построен вновь матерью царя Михаила Феодоровича, инокиней Марфой Ивановной. При построении новой крепости, часть монастырской земли отошла под нее, почему вследствие тесноты помещения м-рь в 1661 г. перенесен на настоящ. место. Все каменные постройки относятся к нынешнему столетию: церковь Феодоровской Божией Матери построена в 1805 – 18 г., а Богоявления в 1843–53 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 408; Ратшин, 555; “Опис. монаст.», 1817 г., 15; Журавлев, “Пут. по Яросл. г.», 340; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.», 76; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1839 г., 104 (пожертв. дерев. дом); “Ярослав. губ. в.», 1853 г., 45 (две грам. 1629 и 1630 г. инокини цар. Марфы Ив. на владение землями и грам. 1661 г. царя Алексея Мих. о перенесении м-ря на посад); 1854 г., 7 (Углич в 1802 г.); 1859 г., 37 (кратк. обозр. истор. памятн. Углича); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 358, 15; Иванов, “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Людмила воспитала Вячеслава в христианском благочестии. Будучи восемнадцати лет, Вячеслав лишился отца, и чешским княжеством стала управлять Драгомира до времени воцарения Вячеслава. Она окружила себя худыми людьми, даже язычниками и стала отменять порядки, которые ввели Боривой и Вратислав к ослаблению язычества. Тогда Людмила постаралась достигнуть того, чтобы Драгомира совсем была отдалена от дел правления Но злая Драгомира отомстила за это Людмил тем, что умертвила ее. Подосланные убийцы ворвались к княгине в то время, когда она молилась, и задушили ее, в 927 г. Мощи св. Людмилы прославились чудесами и перенесены в Прагу. Преподобный Дорофей происходил из Фиваиды, в Египте. Поселившись в пустыне, близ Александрии, шестьдесят лет подвизался в пещере. После молитвы он трудился – днем собирал на морском берегу камни для постройки келлий, а ночью плел корзины из пальмовых ветвей. Жил св. Дорофей в конце IV века, при императоре Феодосии Вел. Преставление св. Киприана, митропол. Киевского и всея России. Он жил в XIV столетии. Родился в г. Тернове. В молодых летах оставил родину и подвизался на Афоне. Константинопольский патриарх, узнав о его благочестии и обширных познаниях, сделал его своим доверенным лицом. Князья западной России обратились в Константинополь с просьбой дать им особого митрополита; тогда патриарх Филофей назначил Киприана, но с тем, чтобы он, по смерти митрополита московского Алексия, управлял всей Российской Церковью. Киприан прибыл в Киев, и святитель Алексий скоро скончался. Но великий князь Московский Димитрий Иоаннович, вместо Киприана, пожелал иметь митрополитом своего любимца, Спасского архимандрита Михаила, известного под именем Митяя, и св. Киприан, по его приказанию, был остановлен на пути в Москву и с позором возвращен в Киев. Митяй отправился в Константинополь для посвящения, но на дороге скончался. Тогда, по проискам спутников Митяя, был поставлен митрополитом Переяславский архимандрит Пимен. Великий князь, узнав о посвящении Пимена, послал своего духовника к Киприану звать его на Московскую митрополию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

685 л. 191–192. Книга Иакова Жидовина имеет следующее полное название, под которым она была известна в XVI в., и с которым, она и до сих пор встречается в рукописях (Рукописи слав. и росс., принадлежащие Царскому, описан. Строевым 169, 106. Рук. Моск .Синод. библ. (не разборчиво) и 190–227): «Вера и противление крестившихся иудей в Африке и Карфагене, и о вопрошении, и о ответах, и укреплении, Иаков Жидовин». На греческом языке это сочинение до сих пор не издано и известно только по рукописям и под другим названием. На греческом языке книга Иакова Жидовина имеет следующее название: διδαςκαλα ακβου νεοβαπτςτου, βαπτιςθντος π ρακλου παρ γνμν δαν πρς τος ξ ουδαων χειρ νεοβαπτςτους προφςεως υτν γεναμνης το πιγvναι τν Κριον, τ ο δε ςαββατιζειν μετ το Χριςτο παρουσαν, κα τι ληθς ατς εςτ Χριςτος ελθν κα οχ τερος. Горский и Невоструев. Описание рукописей Синод, библ. отд. II кн. 2, 308–310. Книга Иакова Жидовина в древней Руси помещалась в числе книг «истинных». Калайдович Иоанн экзарх Болгарский. Москва 1824 г. 208–209. 686 л. 124–125, Хрусова повесть «еже обретение честнаго креста» и о воплощении», имеет еще более полное заглавие: «Хруса уединеннаго слово историческо об обретении пречестнаго креста и о воплощении Божии, богословство и похвала кресту» (Рук. Рум. муз. CCCCXXXVII, л. 360–381. Востоков. Описание, 701–702. Рукоп. Моск. дух. Акад. (не разборчиво) Волок. л. 254. Рукоп. Моск. дух. Акад. (не разборчиво) Волок. 39–67. Рук. Моск. Епарх. библ. 26 л. 63–85). То, что у нас в XVI в. связано было с именем «Хруса уединеннаго», то на самом деле принадлежит монаху Александру. Однако Минь, издавший сочинения монаха Александра, отказывается за отсутствием каких-либо исторических свидетельств об этой личности определить-кто такой был этот монах Александр, а также и умалчивает о времени его жизни. В подлиннике Хрусова повесть обозначается: λεξνδρου μονχου λγος ες τν ερεσιν το τιμου κα ζωοποιο σταυροθ. Цитата Даниила соответствует своему подлиннику. Migne Patr. curs. compl. ser. graec, t. LXXXVII, p. 4025–4028. Хрусова повесть, напечатанная в великих минеях четьих митропол. Макария Сентябрь., 14 ч. вып. II, 684–713. Название повести Хрусовою скорее всего произошло из испорченного чтения заглавия, какое она имеет в своем латинском тексте. Там она обозначается: «de cruce».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

В свою очередь, святитель Тихон, как отмечалось, получил санкцию (точнее, даже поручение) на такое волеизъявление от Поместного Собора 1917–1918 гг. Митрополит Сергий, лишенный ко всему прочему права выезда из Нижнего Новгорода, имел на руках лишь завещательное распоряжение митрополита Петра, с содержанием которого только предстояло ознакомить широкие слои епископата и получить от них признание своих полномочий. Это притом, что прецедентов исполнения обязанностей Первоиерарха вне Москвы с 1917 г. еще не было (в 1922 г. митрополит Агафангел из-за препятствия с выездом из Ярославля фактически не смог стать Заместителем Патриарха, а весной 1925 г. он же и митрополит Кирилл по причине отсутствия в Москве были отведены от местоблюстительства). Митрополит Петр, судя по его ответу на вопрос следователя: «А почему Вы думаете, Сергию нельзя» (встать во главе церковного управления) – «Может быть, из-за не проезда», – также считал его присутствие в столице обязательным. В Москве же тем временем активно готовилось выступление новой раскольнической группы, о чем, надо полагать, митрополит Сергий догадывался. ОГПУ, конечно же, не могло не довести до логического завершения свою многомесячную интригу, в которую сначала был втянут (нельзя сказать, что против своей воли) епископ Борис (Рукин), а затем архиепископ Григорий (Яцковский) и ряд других иерархов, самым известным из которых был архиепископ Константин (Булычев), незадолго до того принятый Местоблюстителем из обновленческого раскола. Существует свидетельство, но несколько туманное и из ненадежного источника, что их выступление каким-то образом предварил в декабре 1925 г. митрополит Серафим (Александров) . Обновленческие «Тульские епархиальные ведомости», информируя своих читателей о событиях, последовавших после ареста митрополита Петра и близких к нему лиц, сообщали: «На некоторое время в Московских церковных кругах настала полная анархия. [...] Взялась было за управление тройка епископов, во главе с митропол[итом] Серафимом (Александровым) , но ее никто не признал» 848 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Позже, уже после революции, о. Антоний приписал к этому письму: «Особенно знаменательно то, что переворот совершился именно в неделю Св. Григория Паламы , боровшегося против Варлаама, которого мнения повторяют ныне имяборцы и пресловутое Синодальное Послание. Знаменательно также, что и имя – «волынь», от первопастыря которой изошли первые хулы на Имя Господне, – и это имя оказалось первенствующим в перевороте, ибо весь этот стихийный переворот начат и произведен был – «Волынским» полком... Имеяй уши да слышит и о той страшной каре, которой подвергся митропол. Владимир, больше всех ответственный за все Афонское дело, как первопастырь, санкционировавший все преступнейшие действия арх. Никона на Афоне, согласившийся с совершенно неправославными мнениями арх. Антония, и упорно до самого последнего времени противившийся тому, чтобы Афонское дело было авторитетно пересмотрено и разобрано... И вот, подобно Иерусалиму, распявшему Иисуса, и в России, распявшей Имя Его, – камня на камне ныне не остается. Закрыты клеветавшие против нас и хулившие Имя Господне издания, и даже типографии их отняты!..» 112 К этому остается прибавить, что попущением Господним, владыка Антоний (Храповицкий) сам стал изобретателем и распространителем ереси, пытаясь «доказать», что искупление произошло не Крестом, а в Гефсиманском саду. Вряд ли случайным обстоятельством его жизни было то, что он так и не сумел, как очень того желал, завершить свои дни на Св. Афонской горе, приняв схиму, будучи недопущенным в Удел Матери Божией. Перед Рождеством Христовым 1922 г. Протат Св. Горы отменил данное ему ранее разрешение на въезд, «ввиду некоторых местных протестов». В 1924 г., при посещении Владыкой Афона, Вселенским Патриархом ему было запрещено там совершать Пасхальную службу 113 . Какие бы причины внешне ни вызывали каждый из этих запретов, общий их смысл ясен для чуткого сердца. Что касается владыки Арсения, то понимание существа дела, заслоненного не всегда верными поступками приверженцев имяславия, у него со временем пришло. Да и могло ли оно не прийти к делателю и поборнику Иисусовой молитвы? «Постоянное повторение молитвы Иисусовой и других, – читаем в «Духовном дневнике» Владыки, – с переживанием произносимых, необходимо потому, что этим обусловливается приобретение нами ровного, мирного, святого внутреннего устроения. И так как приобретение этого устроения должно быть идеалом для всякого христианина, то отсюда делание молитвы Иисусовой является задачей не одних только иноков, но и всякого доброго христианина, ревнующего о спасении своей души» 114 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

244. Ионы , архим. Тихвинского, с 1674 г. епископа и с 1682 г. архиепископа Вятского († 1700 г.) духовная грамота, изд. в Юрид. акт. 428. Афанасий Любимов , игумен Исетский, крестовый патриарший иеромонах, с 1682 г. архиеп. Холмогорский; за умное обличение раскола заушенный и едва не убитый на соборе. Борьба с расколом была и после того подвигом жизни его. Он имел богатую библиотеку. За любовь его к отчизне царь Петр любил его. Скончавшийся в 1702 г., ревностный пастырь оставил после себя: а) Щит веры – сборник полезный для истории Русской церкви патриаршего времени; Шестодневец о сотворении мира и падении человека (рукоп. Арханг. сем.); краткое православное исповедание веры (рукоп. Арханг. сем.); две окружные грамоты, пис. из Москвы в 1682 г., от 30 марта и 1 августа, с увещанием подвизаться против сеятелей раскола; две грамоты в Соловецкий мон. (нап. в III ч. Досифеева опис. Соловецкой обит. стр. 241–257). б) Описание трех путешествий царя Петра на Двину и нападение шведов на Двинскую крепость (изд. в Вивлиоф.); описание трех путей из Поморья в Швецию (Толст. I, 251). в) Домашний лечебник, писанный 1625 г. (Толст. V, 18). 245. Тимофей Каменевичь Рвовский , иеродиакон Холопьего монастыря (на р. Мологе), написал: а) повесть о семи мудрецах, 1692 г. (Толстого II, 370, 181, 215); б) в 1684 г. историю греко-славянскую; в 1699 г. о начале славяно-российского народа, и летопись о зачале Москвы (Синод. библ. 92, 529). То, что писал он о начале Москвы, взято им из сказания времен, предшествовавших ему (см. Временн. Общ. ист. т. XII, стр. 25–29). Андрей Лызлов , Смоленский священник, в 1692 г. сочинил Скифскую историю в V книгах, или о Татарах и Турках. Понятно, что при скудных Латинских, Польских и Русских источниках, которыми, по словам его, пользовался он, многия сведения его не верны. История его изд. в СПб. 1776 г., М. 1787 г. В то же время писаны: летопись Московская 1613–1696 г. (Библ. Общ. ист. 311); летопись Вологодская, оканчивающаяся 1700 годом (Царск. 236). Неизвестным современником митропол. Илариона († 1707 г.) написана повесть о Флорищевой пустыни и житие митр. Илариона (Царского 99). Обширные выписки из сего сочинения в повести ключаря Федора о Суздале (Врем. Общ. ист. 22, 163, 178). Около того же времени сочинена «Книга о Российских святых, где... поживе и чудеса сотвори» (Общ. ист. 212, 231; Толстого V, 81).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Чем же оканчивается это неразумное желание, к чему ведет этот легкомысленный индифферентизм? – Оканчивается вольнодумством, ведет к неверию, а вместе с тем к невежеству; ибо только «вера есть око, озаряющее наш разум», как выражается один св. отец церкви ( Кирилл иерусалимский ). Вольнодумство и неверие у христиан... какое, кажется, противоречие, какая несообразность! Однако же были и есть вольнодумцы и неверы между христианами, и к сожалению, образованными. Значит, есть образование ложное, есть просвещение мнимое, есть учение, которое – не свет, а тьма; следовательно ведет человека не к совершенству, а к упадку, не вперед, а назад. Так ли? Каждому, знающему историю, должно быть известно, к чему привело противухристианское направление образования, или вольнодумство мнимых мудрецов во Франции в восемнадцатом веке. Науки тогда не были в упадке, – философия и естествознание процветали, а мудрования людей, слывших просвещенными, дошли до того, что называвшие себя христианами обоготворили разум, отвергли бытие Бога, всякую веру, а затем ниспровергли всякий религиозный и гражданский порядок. Кто из вас, почтенные слушатели, не согласится, что такой плод образования слишком горек, ядовит и гибелен? А он созрел естественно без света Христова, на почве сердец, заглушенных страстями... III. Да пребудет же для всех нас, братия, навсегда св. вера наша руководственным светом в деле современного просвещения. При ее руководстве мы пойдем верным путем к истинному совершенствованию, и умственному, и нравственному. Стойте непоколебимо все в вере святой – православной, мужайтеся против обольщений вольномыслия и неверия, утверждайтеся в благочестивой, безкорыстной и добросовестной деятельности, и будет всем нам благо постоянное, прочное, вечное. Аминь. (Сост. по «Слов. и Реч.» Леонтия, митропол. моск., т. II, изд. 1888 г.). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

18. Книга Ефрема Сирина . Москва, 1652 г. 19. Книга «Небеса». Москва, 1665 г. 20. Книга о вере. Москва, 1648 г., или Гродно, 1785 г. 21. Кириллова книга. Москва, 1644 г., или Гродно, 1786 г. 22. Большой катехизис. Москва, 1627 г., или Гродно, 1787 г. 23. Малый катехизис. Киев, 1645 г., и Москва, 1649 г. 24. Книга Никона Черногорца: Пандекты и Тактикон. Почаев, 1795 г. 25. Кормчая. Москва, 1650 или 1653 г. 26. Пролог. Москва, 1641–1643 гг. 27. Четьи-Минеи. 28. Святцы с летописью. 29. Об антихристе (сборник). 30. Библия на славянском и русском языках. 31. Книга правил. 32. Послания Игнатия Богоносца . 33. Огласительные и тайноводственные поучения Кирилла Иерусалимского . 34. Творения священномученика Киприана Карфагенского . 35. Новоструев. Слово Ипполита об антихристе. 36. Деяния собора 1666–7 г. 37. Стоглав. 38. Выписки из старописьменных и старопечатных книг – А. Озерского. 39. Обличение неправды раскольнической – Феофилакта Лопатинского. 40. Розыск – Дмитрия Ростовского . 41. Беседы к глаголемому старообрядцу – митропол. Филарета. 42. Увещание – митрополита Платона. 43. Истинно-древняя Христова церковьмитроп. Григория. 44. Полное собрание сочинений архим. Павла Прусского . 45. Критический разбор учения неприемлющих священства старообрядцев о Церкви и таинствах – И. И. Ивановск ого. 46. Обличение раскола – К. Н. Плотникова . 47. История русского раскола – К. Н. Плотникова . 48. Практические наставления пастырям по предмету спасительного действования на раскольников – митр. Григория. 49. Кашменский. Руководство к собеседованию с старообрядцами. 50. Ивановский В. Обличение раскола старообрядства. Тобольск. 51. Феодоритово слово в разных его редакциях. 52. Иеромонах Филарет. Опыт сличения церковных чинопоследований. 53. Его же. Чин литургии св. Иоанна Златоуста . 54. Арсеньев. О равночестном почитании четвероконечного и восьмиконечного креста. 55. Попов. Справочная книжка. 56. Беседа о перстосложении – арх. Никанора. 57. Записки миссионера Вологодской епархии – И. Полянского.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010