Несмотря на угрозы, в Албании прошли торжества в честь св.равноап. Космы Этолийского Коликандаси, 1 сентября 2014 г. В Албании прошли торжества, посвященные 300-летию со дня рождения и 235-летию со дня мученической кончины равноапостольного Космы Этолийского. Праздничное богослужение состоялось, несмотря на угрозы со стороны албанских националистов, сообщает AgionOros.ru.      Албанская Православная Церковь торжественно почтила память великого святого, “апостола Албании”, равноапостольного Космы Этолийского . 24 августа (день памяти святого по новому стилю) в монастыре Космы Этолийского в Коликандаси была отслужена Божественная Литургия. На богослужении, которое возглавил архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, присутствовали все члены Священного Синода Албанской Православной Церкви: митрополит Бератский Игнатий, митрополит Корчинский Иоанн, митрополит Аргирокастрский Димитрий, епископ Аполлонийский Николай, епископ Кругийский Антоний, епископ Амантийский Нафанаил и епископ Виллидский Астий.      Сотни верующих из разных регионов Албании а также паломники из Греции и других православных стран заполнили соборный храм и внутренний двор обители. Люди не побоялись приехать в Коликандаси несмотря на угрозы со стороны албанских националистов не раз угрожавших совершить нападение на обитель и сорвать мероприятия посвященные Косме Этолийскому .      В своей проповеди глава Албанской Православной Церкви архиепископ Анастасий подчеркнул, что «современные христиане многим обязаны святому Косме», ведь именно он «остановил массовые исламизации и спас Православие в этом регионе от полного уничтожения». Владыка Анастасий отдельно остановился на спланированной информационной кампании против Космы Этолийского в албанских СМИ. По его словам различные «псевдоисторики» попытались «ещё раз повесить святого Косму на своих бумажных верёвках [статьях]». Растроганный Блаженнейший архиепископ Анастасий рассказал о своём недавнем визите на место мученической кончины святого Космы в селении Мугиали. Рядом с рекой Апс (Семан) сохранилось дерево на котором был повешен святой Косма.

http://pravoslavie.ru/73319.html

Делегация Московского Патриархата приняла участие в юбилейных торжествах Грузинской Православной Церкви 16 октября 2007 г. 13:43 К отмечаемому 14 октября празднику Хитона Господня и Животворящего Столпа (Светицховели) Грузинская Православная Церковь приурочила в этом году празднование 1400-летия Мцхетского монастыря Святого креста (Джвари) и 30-летия Патриаршей интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II для участия в юбилейных торжествах в Тбилиси из Москвы 12 октября 2007 года прибыла делегация во главе с митрополитом Оренбургским и Бузулукским Валентином . Из столицы Украины на празднование прибыли предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир , викарии Киевской митрополии наместник Успенской Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел , наместник Глинской пустыни епископ Васильковский Лука и ректор Киевской духовной академии епископ Бориспольский Антоний , а также архимандрит Александр (Драбинко). В торжествах также участвовали епископ Женевский и Западноевропейский Михаил ( Русская Зарубежная Церковь ), секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, клирик Оренбургской епархии протоиерей Леонид Антипов, настоятельница Горненского монастыря во Святой Земле игумения Георгия и насельница той же обители монахиня Михаила. Константинопольскую Православную Церковь на празднованиях в Грузии представляли Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , митрополиты Транупольский Герман, Сисанийский и Сиатистский Павел с сопровождающими клириками; Антиохийскую Православную Церковь — епископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; Иерусалимскую Православную Церковь — архиепископ Иорданский Феофилакт; Сербскую Православную Церковь — архиепископ Цетиньский, митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий ; Румынскую Православную Церковьмитрополит Западно- и Южноевропейский Иосиф; Болгарскую Православную Церковьмитрополиты Видинский Дометиан, Варненский и Великопреславский Кирилл; Кипрскую Православную Церковь — Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом и митрополит Пафосский Георгий; Элладскую Православную Церковьмитрополит Калавритский Амвросий и архимандрит Прокопий (Петридис); Албанскую Православную Церковьмитрополит Бератский, Авлонский и Канинский Игнатий; Польскую Православную Церковь — архиепископ Лодзинский и Познанский Симон; Православную Церковь в Чешских землях и Словакии — Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор и епископ Михаловский Георгий; Православную Церковь в Америке — епископ Диарборн-Хайтский Ириней, викарий Румынской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/309542.htm...

Иерарх Московского Патриархата принял участие в торжествах по случаю 40-летия архиерейской хиротонии Предстоятеля Кипрской Православной Церкви 28 февраля 2018 г. 12:44 25 февраля 2018 года в Никосии состоялись торжества по случаю 40-летия архиерейской хиротонии Блаженнейшего Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в мероприятиях на Кипре принял участие митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор . В Неделю Торжества Православия Божественную литургию в столичном храме Святой Софии Премудрости Божией совершили Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор ΙΙ , Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн Х и Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом II. Предстоятелям сослужили митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, митрополит Вриульский Пантелеимон ( Константинопольский Патриархат ), митрополит Хонский и Самтредийский Савва ( Грузинский Патриархат ), митрополит Дабробосанский Хризостом ( Сербская Православная Церковь ), митрополит Тырговиштский Нифон ( Румынский Патриархат ), митрополит Врачанский Григорий ( Болгарский Патриархат ), митрополит Мессинийский Хризостом ( Элладская Православная Церковь ), митрополит Бератский Игнатий ( Албанская Православная Церковь ), архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий ( Польская Православная Церковь ), архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий ( Православная Церковь Чешских земель и Словакии ), а также сонм архипастырей и духовенства Кипрской Православной Церкви . В тот же день в храме Святой Софии прошло торжественное заседание Церковно-народного собрания Кипрской Православной Церкви при участии Президента Кипра Н. Анастасиадиса, а также прибывших на торжества представителей Поместных Церквей. Вечером состоялся официальный ужин в честь высоких гостей от имени Предстоятеля Кипрской Церкви, во время которого митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор огласил поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Блаженнейшему Архиепископу Хризостому по случаю сорокалетия его архиерейского служения. В дар Его Блаженству представитель Московского Патриархата передал Смоленский образ Божией Матери «Одигитрия». 26 февраля состоялась встреча митрополита Исидора с Архиепископом Хризостомом, в ходе которой обсуждались вопросы двусторонних отношений Русской и Кипрской Православных Церквей. Сайт Смоленской епархии / Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5154370.ht...

Святейший Синод Албанской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Святейший Синод Албанской Православной Церкви Православие.Ru , 11 сентября 2009 г. Святейший Синод Албанской Церкви Синод Албанской Православной Церкви образовался в 1998 году. В состав его входят все архиереи, как правящие, так и викарные, а также секретарь: архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий (Яннулатос) митрополит Бератский Игнатий (Триантис) митрополит Гирокастрский Димитрий (Синаитис) митрополит Корчинский Иоанн (Пелуши) епископ Аполлонийский Николай (Хика) (викарий архиепископа) епископ Кройский Антоний (Мердани) (викарий архиепископа) секретарь синода - протопресвитер Иоанн Требичка После нескольких лет переговоров между представителями Вселенского Патриархата, Албанской Церкви и албанских властей, милостью Божией Святейший Синод Албанской Православной Церкви был сформирован. 18 июля 1998 года в городе Берат состоялась хиротония митрополита Берато-Влеро-Канинского, которым стал Высокопреосвященнейший Игнатий. Блаженнейший Анастасий, архиепископ Тираны, Дурреса и всей Албании, возглавил службу, ему сослужили два представителя Вселенского Патриархата: митрополит Пергский Евангелос и митрополит Филадельфийский Мелитон. В тот же день архиепископ Анастасий и митрополит Игнатий стали первыми членами Святейшего Синода Албанской Автокефальной Православной Церкви и вместе с двумя представителями Вселенского Патриархата провели экстренное заседание в Тиране. Эти двое представителей участвовали в переговорах с албанскими властями о создании Святейшего Синода с 1992 года. Во время этой исторической встречи Святейший Синод рассмотрел безотлагательные вопросы, стоявшие перед Албанской Православной Церковью, удовлетворил просьбу об уходе на покой Его Высокопреосвященства Александра, бывшего митрополита Гирокастринского, и Его Высокопреосвященства Христодула, бывшего митрополита Корчинского (их не приняли албанские власти из-за этнического происхождения), и позже были выбраны два албанских иерарха. Архимандрит Иоанн (Пелуши) был возведен в сан митрополита Корчинского. Прежде он был преподавателем и помощником ректора Богословской академии Албанской Православной Церкви. Он окончил Греческую православную богословскую школу Святого Креста в Америке, получив степень Магистра богословия. Епископом Апполоникийским стал священник Косьма Кирджо. В свои 77 лет он являлся представителем поколения священников, которое героически совершало свое служение даже в годы жесточайших преследований. Он упокоился в 2000 году. В 2006 году были рукоположены новые епископы: архимандрит Димитрий Синайский в митрополита Гирокастрского, архимандрит Николай (Хика) как викарный епископ Аполлонийский, и архимандрит Антоний (Мердани) как викарный епископ Кройский. 6 ноября 2006 года Святейший Синод принял Новый Устав Албанской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Албанская Православная Церковь Описание: Первые сведения о существовании христианства в Албании относятся к III в. Однако первая епископская кафедра Албанской Церкви учреждена в X в. благодаря миссионерским трудам учеников святых братьев Кирилла и Мефодия — Климента (+916) и Наума (+910). С конца IX в. Албанская Церковь находилась в юрисдикции Болгарской Православной Церкви. С 1767 г. она была подчинена Константинопольскому Патриарху. В 1926 г. Албанской Православной Церкви была дарована автономия, 12 апреля 1937 г. — автокефалия. При коммунистическом режиме Энвера Ходжи Албанская Православная Церковь наряду с другими конфессиями подверглась жестоким гонениям. Возрождение началось в 1991 г., когда Константинопольский Патриархат поставил для Албанской Церкви епископов и назначил Предстоятеля. Каноническая территория — Албания. Основная масса прихожан проживает в южных районах страны (в центре и на севере преобладает ислам). В богослужении используется албанский, греческий и арумынский (влахский) языки. Возглавляющий ныне Албанскую Церковь 4-й ее Предстоятель Блаженнейший Архиепископ Анастасий (Яннулатос) родился 4 ноября 1929 г. в Греции. 19 ноября 1972 г. он был хиротонисан во епископа Андрусского. Избрание Блаженнейшего Анастасия Предстоятелем Албанской Православной Церкви состоялось 24 июня 1992 г., чин интронизации был совершен 2 августа того же года. Титул Предстоятеля: Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании, Митрополит Тирано-Дуррес-Елвасанский. Резиденция Предстоятеля находится в Тиране. Епархии Албанской Церкви Тирано-Дурресско-Эльбасанская епархия Кафедра: г. Тирана Правящий архиерей: архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий (Яннулатос) Корчинская епархия Кафедра: г. Корча Правящий архиерей: епископ Корчинский Иоанн (Пелуши) Берато-Влеро-Канинская епархия Кафедра: г. Берат Правящий архиерей: епископ Бератский Игнатий (Триантис) Гирокастринская епархия Кафедра: г. Гирокастра Вдовствующая кафедра Страна: Албания Город: Тирана Адрес: Kisha Othodokse 151 Rruga e Kavejes Tirana — Albania Web-caйm: http://orthodoxalbania.org Предстоятель: Анастасий, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании (Яннулатос) Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5196671...

В середине 1920-х гг. переговоры с Константинопольской Церковью вновь возобновляются. В результате переговоров в 1926 г. Константинополь, наконец, утвердил автономию Албанской Православной Церкви. В ходе дебатов был составлен проект устава автономной Албанской Церкви, согласно которому: – Албанская Церковь состояла из 5 митрополий (Тиранской, Корчинской, Аргирокастрской, Бератской и Дурреской); – в столице Албании – Тиране – будет находиться резиденция митрополита Тиранского, который одновременно будет являться и Архиепископом Албанской Церкви, и председателем Синода, в который войдут все митрополиты; – кандидатуры Тиранского, Дурреского и Аргирокастрского митрополитов должны будут назначаться Вселенским Патриархом; на Корчинскую и Бератскую кафедры – назначаются соответственно митрополиты Иерофей и Христофор; – богослужебным языком является албанский. Но местное духовенство всеми силами стремилось к полной церковной независимости от Константинополя. В 1929 г. епископ Виссарион вместе с находящимся епископом Виктором (Сербская Православная Церковь ) без всяких соглашений с Константинополем, вопреки уставу, хиротонисал ещё трех епископов-албанцев. Таким образом, Албанская Церковь получила полноту своих иерархов. Епископы составили Синод Албанской Церкви, который избрал епископа Виссариона своим председателем и Архиепископом всей Албании. Вслед за этим Синод вновь провозгласил Албанскую Православную Церковь автокефальной. Греческие архиереи – представители Вселенского Патриарха – были высланы из Албании. Константинопольский патриарх Василий III резко отрицательно отнесся к действиям албанского духовенства. В телеграмме албанскому королю он указывал, что в Тиране произошли «нечестивые и неправильные рукоположения епископов», что Вселенская Патриархия считает их антиканоничными и недействующими. Константинополь обращался и к албанской пастве с требованием, чтобы она избегала церковного общения с низвергнутыми Патриархией епископами, чьи действия, по мнению Константинополя, не имеют духовной силы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Константинополь обратился за помощью даже к Лиге Наций, но она отказалась рассматривать албанский вопрос, так как не занималась внутрицерковными вопросами. Надо заметить, что ни одна из Поместных Православных Церквей, в том числе и Русская, не поддержала незаконной автокефальности албанцев, считая албанских епископов самочинцами и раскольниками. В 1930 г. правительство А. Зогу выпустило декрет «О религиозных общинах», согласно которому все церковное имущество поступало в распоряжение местных властей, а не самих церковных общин. Священнослужители лишались избирательных прав. Непризнание Поместными Церквами автокефалии албанцев, усиленная католическая пропаганда и недоброжелательное отношение к Православию правительства Зогу поставили Албанскую Церковь в «полосу выживания». Архиепископ Виссарион объявил Албанскую Православную Церковь гонимой. В 1935 г. Архиепископ Виссарион добился аудиенции с А. Зогу. Албанский король дал обещание способствовать нормализации отношений Албанской Православной Церкви с Константинополем и улучшить положение Церкви в стране. В 1936 г. Архиепископ Виссарион подал прошение на покой. В апреле 1937 г. делегация албанского духовенства во главе с епископом Синадским Христофором (управлявшим Бератской митрополией) взяла на себя обязанность вести официальные переговоры с Константинополем о даровании законной автокефалии Албанской Церкви. В результате переговоров 12 апреля 1937 г. Вселенский Патриарх подписал Томос, признававший автокефалию Албанской Православной Церкви. Отныне во главе Албанской Церкви стоит Святейший Синод, возглавляющийся председателем – Архиепископом Тиранским и всей Албании, которым стал епископ Синадский Христофор (он был главой Церкви до 1949 г.). Об официальном признании автокефалии Албанской Православной Церкви Константинополь извести все остальные Поместные Православные Церкви. 13.3. Автокефальная Албанская Церковь Во время Второй Мировой войны Албания была оккупирована фашистской Италией, а затем нацистской Германией. Многие священнослужители Албанской Церкви приняли активное участие в борьбе с захватчиками. Одним их ярких представителей освободительного движения в Албании в годы оккупации был архимандрит Паисий (Водица). Горячий патриот своего народа, без колебаний вставший за свободу и независимость Албании, в 1942 г. он был избран членом Национально-освободительного Совета г. Колени, а в 1943 г. – членом Антифашистского совета и Генерального Национально-освободительного Совета Албании. В 1948 г. архимандрит Паисий был возведен в сан епископа Корчинского, а в августе 1949 г. стал предстоятелем Албанской Православной Церкви, возглавлявший ее до 1966 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В результате дебатов, длившихся сорок дней, был составлен следующий «Проект соглашения»: «Статья 1. Албанскую Православную Церковь составляют пять митрополий – Тиранская, Корчинская, Аргирокастрская, Бератская и Дурресская, во главе которых стоят митрополиты. Статья 2. В столице Албанского государства будет находиться резиденция митрополита Тиранского, который одновременно будет являться и Архиепископом Албанской Православной Церкви, и председателем Синода, куда войдут и все пять вышеназванных митрополитов. Статья 3. Назначение на митрополичьи престолы двух митрополий – Дурресской и Аргирокастрской, а также в новоучрежденную Тиранскую митрополию будет проводиться Его Святейшеством, Святейшим Вселенским Патриархом и его Святым Синодом из числа выдающихся клириков, известных своими богословскими знаниями и добродетелью. Этих клириков предложит Вселенскому Патриархату Албанская Православная Комиссия, назначенная албанским правительством. Что же касается двух других митрополий – Корчинской и Бератской, – то туда будут назначены особым указом Вселенского Патриархата два уже возглавляющих эти митрополии иерарха – Корчинский Иерофей и Бератский Христофор. Статья 4. Что касается использования языка богослужения, то будет иметь силу порядок, действовавший до сих пор: переведенные на албанский язык тексты мирных и других молитв, текст Апостола, Евангелия и «Отче наш», которые использовались до сих пор в албанских православных общинах, будут продолжать использоваться вплоть до принятия их и всех других переводов предстоящим Собором Албанской Православной Церкви. Статья 5. Новоучрежденной Православной Церкви государство предоставит полную самостоятельность и свободу в развитии ее религиозной и церковной жизни, докаэательством которых явится учреждение учебного заведения для клира, а также священнических школ. Статья 6. Греческому меньшинству будет предоставлена полная свобода в его общинной, языковой, религиозной, филантропической жизни и деятельности, гарантированная этой статьей, а также недавними официальными статьями государства – первой и пятой – от 2 октября 1921 года, зафиксированными в Лиге Наций. Статья 7. За переходящие к Церкви права Патриархата на ставропигиальные монастыри, а также другие церковные права Вселенского Патриархата будет предоставлено соответствующее возмещение. Статья 8. С завершением предоставления всех гарантий Албанская Православная Церковь просит Вселенский Патриархат освободить ее и благословить ее Автономию на основании обычных условий, зафиксированных в Томосах о предоставлении самостоятельности. Тирана, 6 июля 1926 г.» (См. μιτροπολτου Κτρους Βαρνβα. Εκκλησα της Αλβανας. «Θεολογα». Τομ. 46. Οκτ. – δεκ., 1975. Τευχ. 4. Σελ. 698 –699).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

«Статья 1. Албанскую Православную Церковь составляют пять митрополий — Тиранская, Корчинская, Аргирокастрская, Бератская и Дурресская, во главе которых стоят митрополиты. Статья 2. В столице Албанского государства будет находиться резиденция митрополита Тиранского, который одновременно будет являться и Архиепископом Албанской Православной Церкви, и председателем Синода, куда войдут и все пять вышеназванных митрополитов. Статья 3. Назначение на митрополичьи престолы двух митрополий — Дурресской и Аргирокастрской, а также в новоучрежденную Тиранскую митрополию будет проводиться Его Святейшеством, Святейшим Вселенским Патриархом и его Святым Синодом из числа выдающихся клириков, известных своими богословскими знаниями и добродетелью. Этих клириков предложит Вселенскому Патриархату Албанская Православная Комиссия, назначенная албанским правительством. Что же касается двух других митрополий — Корчинской и Бератской, — то туда будут назначены особым указом Вселенского Патриархата два уже возглавляющих эти митрополии иерарха — Корчинский Иерофей и Бератский Христофор. Статья 4. Что касается использования языка богослужения, то будет иметь силу порядок, действовавший до сих пор: переведенные на албанский язык тексты мирных и других молитв, текст Апостола, Евангелия и «Отче наш», которые использовались до сих пор в албанских православных общинах, будут продолжать использоваться вплоть до принятия их и всех других переводов предстоящим Собором Албанской Православной Церкви. Статья 5. Новоучрежденной Православной Церкви государство предоставит полную самостоятельность и свободу в развитии ее религиозной и церковной жизни, докаэательством которых явится учреждение учебного заведения для клира, а также священнических школ. Статья 6. Греческому меньшинству будет предоставлена полная свобода в его общинной, языковой, религиозной, филантропической жизни и деятельности, гарантированная этой статьей, а также недавними официальными статьями государства — первой и пятой — от 2 октября 1921 года, зафиксированными в Лиге Наций.

http://sedmitza.ru/lib/text/441219/

Важным событием явилось восстановление всех четырех епархий Албанской Церкви. Митрополиты на восстановленные епархии были избраны Священным Синодом Константинопольской Патриархии в июне 1992 г. Но хиротония их состоялась лишь в июле 1996 г. Причина замедления в хиротонии объясняется тем, что Албанское правительство не желает принимать иерархов-греков – иностранцев. Лишь 18 июля 1998 г. состоялось возведение епископа Игнатия на кафедру митрополита Бератского. В тот же день архиепископ Анастасий и митрополит Игнатий возглавили в Тиране учредительное заседание Священного Синода, на котором были избраны два новых иерарха – митрополит Корчинский Иоанн и епископ Аполлонийский Косма. Сразу же был утвержден состав Священного Синода Албанской Церкви. Воссоздание Священного Синода – событие весьма отрадное в жизни Церкви, но остаются и трудности: не замещена Гирокастрская кафедра, медленно идет процесс возвращения Церкви ее святынь и прежней собственности, активно действуют нахлынувшие в Албанию проповедники других конфессий, периодически развертывается кампания против архиепископа Анастасия (как иерарха-грека). По статистическим данным, относящимся к довоенному времени, в Албанской Православной Церкви насчитывалось: 250 тысяч верующих, 354 храма и 300 часовен, 370 приходских священников, 28 монастырей, из которых 18 больших. По данным на 60-е годы: 350 тысяч православных, 365 храмов, 206 священнослужителей, 12 монастырей. Албания – очень бедная страна. Подсчитано, что с момента открытия границ в 1990 г. треть населения Албании, составляющего 3,2 млн., выехало на работу в другие страны. В одной лишь Греции насчитывается полмиллиона албанцев, большинство из которых – нелегалы. До 1971 г. существовала епархия Албанской Православной Церкви в США. В указанном году согласно прошению она была принята в состав Православной Церкви в Америке под названием «Албанская архиепископия». В 1886 г. в США прибыли первые албанские переселенцы; к началу XX в. преимущественно в Бостоне и его окрестностях образовалась значительная колония православных албанцев-эмигрантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010