Паисии 1699 г.). 871. Киево – Печерская (в летописях называется то Антониевым, то Феодосие- вым монастырем), лавра (с 1688 г.), в южном предместии гор. Киева, на правом высоком берегу Днепра, состоит из 4 частей: собственно лавры, на самой горе, Больничного Троицкого монастыря при свят. вратах, Ближних Пещер, в 91 саж. к вост. от собора Успения Бож. Матери и Дальних Пещер в 201 саж. к юго-вост. от того же собора. С вост. стороны лавра защищена утесистыми горами над Днепром, а с прочих сторон окружена крепостными зданиями. В древние времена здесь был большой лес, а по соседству сельцо Берестово с загородным дворцом св. Вел. кн. Владимира. Первые сведения о существовании на этом месте иноческого соподвижнечества относятся к 1013 и 1017 г., когда здесь ископали себе пещеры преп. Илларион, Берестовский священник, потом митроп. Киевский, и преп. Антоний, постриженец Афонской горы. В 1688 г. наименован Ставропигионон Царским и Патриаршеским Московским и первою в России Архимандриею («Пол. Собр. Закон.», 1688 г., II, 1295). В 1786 г. утвержден на степени лавры. При лавре находятся школа иконописная на 30 учеников, при типографии на 40 и народное училище на 100. “Сказание о церкви Печерской Киевской», Киев, 1701 г.; Митропол. Самуил, “Краткое истор. описание Киево-печерской лавры», изд. 1791, 1795, 1801, 1805, 1817 г.; Митропол. Евгений, “Описание Киево-Печер. лавры с присовокуплением грамот, выписок, планов и проч.», Киев, изд. 1826, 1831, 1847 (исправленное и умноженное); “Изъявление о двух пещерах, обретающихся в Киево-Печер. лавре», Киев, изд. 1839 г.; “Житие преп. отец Антония и Феодосия Печерских , с приложением сказания о св. чудотв. церкви Печер., Успения Пресв. Богород., како создася, украсися и освятися», Киев, 1847 г.; “Сказание о жизни и подвигах старца Парфения, иеросхимонаха Киево-Печер. лавры», Киев, 1856 г., с портретом; “Сказание о чудотвор. иконе Успения Бож. Матери, находящейся в Киево-Печер. лавре», Киев, 1859 г.; Чернышев, “Путеводит. по Печерску и Старому Киеву», Киев, 1860 г.; “Путеводитель по св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Изяслав Ярославич Вел. Кн. Окт. 3. Иконы: образ нерукотвор. Спаса. Окт. 18. Авг. 16. – Живоначальныя Троицы. Дек. 7. – Владимирской Богоматери. Мая 21. Июня 23. Авг. 1. 26. Знамения Богоматери. Ноября 26. – Одигитрии Богомат. Авг. 1. 15. Марта 29. 31. Июля 11. – Олонецкия Богоматери. Июля 10. – Казанской Богоматери. Июля 8. – Смоленской Богоматери. Июля 28. Ноября 21. – Тихвинской Богоматери. Июля 11. Икона Колочской Богоматери. Июля 11. – Феодоровской Богоматери. Авг. 15. – Николая Чудотворца Зарайского. Июля 29. Иноческое житие: – Устав. Авг. 19. Марта. 11. Окт. 21. Грамота Преп. Иосифа. – О иноческом и монастырском устроении. Сент. 30. – Келейное правило иноков . Сент. 30. Ипполит Папа Римский. Марта 31. Ирод и младенцев избиение. Дек. 29. Исаак Праотец. Окт. 9. Исидор Митропол. Марта 30. Исихий пресвитер; его слово на Сретение Господне. Февраля 2. О искушениях и напастях, находящих на Святых. Дек. 17. Иоанн Златоуст ; его слова. Генв. 6. Сент. 1. Дек. 20, 23; его житие. См. Жития. Иоанн Патриарх Антиохийский. Дек. 4. Иоанн Даниилович Вел. Кн. Марта 31. Иоанн Еп. Евхаитский. Генваря 30. Иосиф игум. Волоцкий; его грамота. Сент. 30. Иосиф прекрасный. Марта 29,31. 31. Иона Архиеписк. Новгородский. Ноября 5. Февр. 29. Иустиниана Царя законы. Сентября 30. Казанская икона Богоматери, см. Иконы. Казань город. Апр. 7. Канон Св. Духу. Июня 30. Келейное правило иноков. Сент. 30. Кирилл философ. Генв.27. Кирилл Архиеп. Александрийский. Марта 14. Апр. 22. Авг. 6. Дек. 17. Июля 16, Кирилл Архиеп. Иерусалимский. Февр. 2. Киевопечерская церковь . См. Печерск. монастырь. Мая 3. Климент Папа Римский. Ноября 25. Генв. 30. Колочский монастырь. Июня 11. Константин Митропол. Киевский. Чудо о преставлении его. Марта 14. Константинополь. Авг. 7. Кончина Мира. Марта 31. Креста Господень. Сент. 14. Мая 7. Крещение Господне. Генв. 4.6. Косма Веститор. Генв. 27.. Космы игум. видение. Окт. 5. Лазарь друг Божий. Слово о нем. Окт. 17. О Латинах. Мая 3. Леонтий Епископ Кипрский. Ноября 12. Леонтий пресвит. чернориз. Ноября 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Апостол. Евангелие. (Парем. ообен.) 31 Чудотв., безсребр. Кира и Иоанна (с ними св. Мчц. Афанасии, и 3-х ее дщерей). Сл. Безмездников. – Св. Никиты, еп. Новгор., чуд. Сл. Святит. М. февруарий, или февраль. 1 Предпраздн. Сретения Господня. Мч. Трифона, Преп. Петра. Мучц Перпетуи и Филицитаты. 2 18 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) х 3+ Св. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы. Апостол. Евангелие. Прор. Азарии. Муч. Папия, Диодора и Клавдиана. Мч. Власия. х 4+ Пр. Исидора Иилусиотск. Сл. Препод. Благов., вел. кн. Георгия. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Муч.) Преп. Николая испов., игум. Студийск. Мч. Иадора. С.мч. Аврамия, еп. Арвильск. – Пр. Кирилла, Новоезерск. чуд. Сл. Препод. 5. Мучц. Агафин и Феодулии. 6. Пр. Вукола, еп. Смирнского. Мч. Иулиана. Мчц. Фавсты дев., и с нею Евиласия и Максима. – Мчц. Дорофеи и с нею Христины, Каллисты и Феофила. Мучц. Марфы, Марии и отрока Ликариона. 7. Пр. Парфения, еп. Лампсакийск. Преп. Луки, иже во Елладе. 8 В. мч. Феодора стратилата. Апостол. Евангелие. –. Прор. Захарии серповидца. 9. Мч. Никифора. – Отдание праздника Сретения Господня 19 . 10: С.мч. Харалампия, еп. Магнес. – Преп. Прохора, чуд. Печерск. Мучц. Еннафы, Валентины и Павлы. 11. С.мч. Власия, еп. Севастийск. – Пр. Димитрия, Прилуцкого чуд. Сл. Препод. – Св. благов. вел. кн. Всеволода-Гавриила, Псковск. чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Св. Феодоры царицы. 12. Св. Мелетия, архиеп. Антиохийск. –+ Св. Алексия митропол. Моск., всея Росии чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Святит.) Преп. Марии, переименовавшиеся Марином, и преп. Евгения. 13. Преп. Мартиниана. Пр. Евлогия, архиеп. Александрийского. Св. жен Зои и Фотинии. 14. Пр. Авксентия. Преп. Исакия затворн. Печерск. – Пр. Мирона. Преп. Авраама, еп. Каррийск. Преп. Кирилла, еп. Моравского, философа, учит. Славянск. 15. Апост. Онисима, – Преп. Пафнутия и дщери его Евфросинии. 16. Муч. Памфила пресвит., Уалента диак., Павла, Порфирия, и прочих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Это было в 1867 году 6 августа. Магистерская его диссертация в следующем (1868) году была напечатана в журнале «Странник» и, затем издана отдельной книгой. Закончивши высшее богословское образование, А. Брянцев пожелал посвятить свои силы и знания служению св. Церкви в священническом сане и в должности законоучителя, о чем и заявил ректору Академии Архим. Филарету. Последний с любовью принял такое заявление и сделал соответствующую рекомендацию Митропол. Киевскому Арсению, который, по сношении с попечителем Киевского Учебного Округа, предоставил А. Брянцеву законоучительское место в мужской гимназии местечка Белой Церкви и назначил его настоятелем новоустроенной гимназической церкви. Здесь до 4 февраля 1868 года он законоучительствовал в светском звании, а затем, после брака с дочерью протоиерея Киевской Набережно-Николаевской церкви М.Г. Соловьевой, был рукоположен в г. Киеве Преосвящен. Порфирием, Еп. Чигиринским, в сан священника (1868 г. 4 февраля). По возвращении в м. Белую Церковь новорукоположенному свящ. А. Брянцеву пришлось принять участие и в освящении новоустроенной церкви во имя свв. Ап. Архипа и Филимона в память 19 февраля 1861 г. Новый законоучитель принял все меры к тому, чтобы в этой гимназии авторитет православия поставить на должную высоту, ибо здесь большинство воспитанников были евреи и поляки и только 70 чел. православных. В этом ему усердно содействовал директор М.К. Чалый. Неопустительно здесь совершалось богослужение с широким участием в нем воспитанников в качестве певчих и прислужников. О. Александр за каждой литургией говорил краткие поучения. Строго праздновались праздники Православной Церкви, особенно не совпадавшие с католическими, еще строже совершалось говения православных воспитанников на первой неделе Великого Поста, начиная с понедельника, когда у католиков еще продолжается масленица. О. Александр здесь приобрел общую любовь и уважение как учеников, так и учащих, а с семьями этих последних он находился в дружеских отношениях. О. Александр здесь прослужил два года.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Необходимые сведения о книгах Священного Писания Ветхого Завета и о четырех Евангелиях слушательницы получали, пользуясь нижепоименованными пособиями: 1) Пособие к доброму чтению святой Библии. Прот. И. Соловьева. 2) Руководственные о Свящ. Писании В. и Н. Завета сведения из творений св. отцов и учителей церкви. Проф. А. Олесницкого . 3) Соколов Аф. Библейская география. Пособие к чтению Библии и изучению священной истории. 4) Библейские ветхозаветные факты по толкованиям святых отцов и учителей церкви. В. Протопопова . 5) Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. Митропол. Филарета. 6) Очерки из библейской истории Ветхого Завета. Прот. Валентина Амфитеатрова . 7) Руководство к библейской истории Ветхого и Нового Завета. А. Лопухина . 8) Евангельская история о Боге Сыне, в последовательном порядке, изложенная словами свв. евангелистов, – епископа Феофана. 9) Евангельская история о Боге-Слове, Сыне Божием, – прот. Матвеевского. 10) Руководство к изъяснительному чтению Четвероевангелия. А. Иванова . 11) Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия, – два тома, М. Барсова . 12) Троицкие листки: общедоступное и назидательное истолкование Евангелия от Матфея и 13) Толковое Евангелие, три книги, еп. Михаила. Слушательницы проходили затем православный катехизис, с указанием разностей в учении Православной Церкви сравнительно с католичеством, лютеранством и главными сектами, – и знакомились с учением об обязанностях христианских по посланиям апостольским, а также ознакомлялись с книгами новозаветными: Деяниями и Посланиями апостольскими. В эти же занятия входило и ознакомление с Богослужением, из которого с большими подробностями усвоялись: всенощное бдение, литургия, праздники и таинства, главнейшие молитвословия и требы: молебен, освящение храма, панихида, – в целях уяснения этого предмета, для составления практических уроков на 3-м курсе. Руководствами для слушательниц служили: 1) Пространный христианский катехизис митрополита Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

(П. Строев: Опис. старопеч. книг, 341 стр.). 375 «Историч. известие о Московской Академии», составленное Поликарповым. Древ. Росс. Вивл. XVI т., 296–297 стр. 376 Рукоп. Синод. библ. л. 1–5. См. «О духовных училищах в Москве в XVII веке». Прибавл. к Твор. Св. Отцев: 1845 г., 3 кн., 175 стр. 377 Рукоп. Синод. библ. л. 1–5. См. «О духовных училищах в Москве в XVII веке». Прибавл. к Твор. Св. Отцев: 1845 г., 3 кн., 176 стр. 378 Рукоп. Москов. Духов. Акад. См. «О духовных училищах в Москве в XVII веке». Прибавл. к Твор. Св. отцев: 1845 г., 3 кн., 177 стр. 390 Черневыя письма Сильвестра Медведева. Рукоп. Публич. Москов. библ. л. 50, 51. На печати этого письма означено «Благовещенскаго цопа Иоанна». 391 См. на их заглавных листах. Впрочем, относительно «Обеда душевнаго» Сильвестр Медведев допустил здесь некоторую неточность. Временем его составления он таки же означает 1676 год, тогда в печатном предисловии Симеона к составленной им в этот год «Вечери душевной» говорится: «аз в прешедшее лето представив вам православным христианам Обед душевный, судих в настоящее лето предложити Вечерю душевную» (Веч. Душев. л. 3). 394 В сообщениях об этом Медведева снова замечается некоторая несообразность. В печатном издании Обеда душевнаго сказано: «Издадеся...в лето от сотворения мира 7190: от рождества же по плоти Бога Слова 1681, индикта 5 месяца Октобрия». Между тем из приведенного места послания Медведева видно, что в декабре месяце 1681 года он еще печатался; таким образом, временем издания Обеда душевного следует принимать 1682 год, согласно 7190-му году. 395 До этого времени, из всех проповедческих трудов Симеона было напечатано отдельным изданием только три его слова: «Поучение о благоговейном стоянии во храме Божием», «Поучение о благоговейном стоянии во храме Божии и слушании Божественныя литургии», и «Поучение от иереов сущим под ними». Сахаров полагает, что они были изданы в 1668 году от лица патриарха Иоасафа; между тем нам уже известно, что первое и самое важное из них было составлено Симеоном гораздо позднее, именно, 3-го Августа 1671 года митропол.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Бывший о. Архимандрит, а ныне преосвященный Иосиф в речах своих, сказанных при наречении и особенно на обеде, высказывал, как мне показалось, ту мысль, что ему по достоинству его давно бы следовала быть Архиереем, но что доселе он претерпевал многие скорби и только по заступлению Митропол. Иоанникия восприял наконец должное. Владыка (на обеде) отвечал ему: «не скрою, что мой голос был в вашу пользу, но окончательное избрание зависело от Св. Синода». Обед был в день хиротонии, т. е. 30 декабря, в Чудовских палатах, как сказано в пригласительных листах. Владыка Митрополит на обеде был не суров и даже приветлив. Вообще, по моему наблюдению, холодная серьезность Владыки и подозрительность его к Москве сглаживается и недовольных о нем отзывав мало слышно. Благотворительность Владыки по устройству быта вифанских семинаристов и нового здания в саду Московской семинарии для общежития много расположила ко Владыке духовенство Москов. Епархии. По случаю приезда в Москву преосвящ. Харьковского в минувшем ноябре, кто-то пустил слух, что пр-ный Амвросий назначается Московским митрополитом, а Москов. митрополит – С. Петербургский, митрополит же Исидор останется первенствующим в Св. Синоде без управления епархией. Еще говорили, что преосвящ. Амвросий устремлялся быть на юбилее митр. Исидора, но приезд его был отклонен. Хотя преосв. Амвросий имел пребывание в Чудове монастыре, но странным показалось, что он въехал в Москву на другой день выезда из нее митр. Иоанникия». 16-го ч. происходило в присутствии Св. Синода наречение во епископа Каневского, викария Киевской епархии, ректора Киевской духовной академии архимандрита Сильвестра 432 . Произнесенная при этом о. Сильвестром речь, исполненная духа христианского смирения, напечатана в Трудах Киевской д. академии 1885 г. ч. 1, стр. 314–316. 17-го ч., вечером, было собрание членов Св. Синода в покоях высокопреосвященного митрополита Исидора, для обсуждения постановлений Киевского собора, бывшего в сентябре минувшего года. 20-го ч. Воскресение. В Казанском соборе происходила хиротония во епископа Каневского ректора Киевской академии архимандрита Сильвестра. Первенствовал при сем Киевский митрополит Платон; митрополит Исидор уклонился от участия в хиротонии, по несочувствию к назначению третьего викария митрополиту Киевскому. Произнесенная речь высокопреосвященного Митрополита Платона напечатана в Труд. Киевск. д. академии 1885 г., ч. 1, стр. 313.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

иер. и настоят.”, 412; “Акты истор.”, V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рей); “Дополн. к Акт. истор.”, 137 (Гр. 1675 г. патриар. Иоакима о приписке м-ря к Тороп. церквам); 65 (Гр. 1677 г. о приписке м-ря к митропол. дому); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 354 (в 1700 г. Марипчевского м-ря за церквами Казан. Богор. да Бориса и Глеба в Торопце было 9 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синод.”, 1728 г. VIII, 221, 225 (доношение о пустошах и крестья­нах быв. Морипч. м-ря, о которых спорили Новгор. арх. дом и причт Торопецкой церкви). 2189 . Успенский – Немчинов или Немчинов, мужской, ныне погост Немчино, Псковской губ., Холмского у., в 62 вер. от Холма, при р. Ловати. Нет сомнения, что уже существовал в 1490 г., когда архиеп. Новгородский Ген­надий еретика чернеца Захара по просьбе Вел. князя «отпусти его в свой мона­стырь в Немчиново». Затем он, ве­роятно, был в запустении и только в 1639 г. возобновлен дьяком Никифо­ром Шипулиным. В 1651 г. приписан к Новгород. архиер. дому и обращен в приход до издания штатов в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.”, V, 144; “Акты истор.”, V, 214 (Ц. гр. 1692 г.; роспись приписн. м-рей); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 412; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 53 (Ц. гр. 1651 г. митр. Новгор. Никону о принятии м-ря в завед. и приписке к Софийск. дому); “Дополн. к Акт. истор.”, 65 (Гр. 1677 г. приписн. к митроп. дому); “Русск. истор. Библиот.”, VI, 780, 115 (грам. 1490 г. архиеп. Геннадия о еретиках). 2190 . Успенский – Новомлинский – Бобриковский, женский, ныне местеч­ко Новые Млины, Черниговской губ., Сос­ницкого у., в 15 вер. к юго-вост. от Сосницы, при р. Сейме. Основан в XVII ст., гетманом Богданом Хмельницким, который перевел сюда инокинь из Успенского мон., находившегося в мест. Батурине. В реестре м-рей Киев. епар­хии 1723 г. значится в числе Заднепровских. “Ист. Росс. Иер.”, V, 345; Ратшин, 445; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 535, 25; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, при- лож., CXI, XXIX (реестр м-рей); “Чтения в И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

II, 388 (поклонение чудотворцам Грозного в 1553 г.); “Ярослав. губ. вед.”, 1851 г., 23 (Наказная память архим. Иосифа старцу Феодосию 1694 г. об управлении монастыр. вотчиною, селом Резаниным); Токмаков, “Справ. указат. ист. матер.”, I, 3 (Жалов. грам. 1623 г. архим. Никандру об отписке из г. Старица камня и извести на монаст. строение); Токмаков, “Указат. матер. для изуч. ист. и стат. Яросл. губ.”, 12 (Список межев. книги 1674 г. вотчиной земли м-ря в д. Васильевской и пуст. Кузнецовой); Токмаков, “Сборн. матер. для VII археол. Съезда в Яросл.”, I, 2 (Жалов. грам. 1623 г. архим. Никандру с братиею об отпуске им из г. Старицы 4.641 штуки камня и извести на м-рское строение); “Ярослав. губ. в.”, 1852 г., 32 (опис. переложения св. мощей в новую раку), 33 (грамота 1704 г. св. Димитрия митропол. об установлении крестного хода в Толгский м-рь), 50 (Преосв. Парфений Небоза, митроп. Лаодикийский); 1853 г., 6 (кратк. история), 12 (тоже); 1857 г., 27 (вотчина в Углич. у.); 1858 г., 35 (посещ. царскою фамилиею); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 94, 224 (св. Прохор еписк.), 108, 236 (св. кн. Феодор, Давид и Константин); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 337, 1; “Древн. госуд. грам., собр. в Перм. губ.”, 1821 г., XXIV (грам. 1611 г. из Ярославля в Казань о всеобщ. ополчении на поляков; здесь между прочими подписался архим. Феофил); “Акты Археохр. Эксп.”, I, 308 (собор. пригов. 1581 г.; архим. Феодосий), 313 (Ц. гр. 1582 г. о недозвол. Спасс. м-ря архим. Феодосию взыскивать подати с крестьянъ Толгского м-ря), 342 (Таможн. откупн. грам. 1588 г.), 362 (Таможн. откупн. грам. 1593 г.); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; архим. Феофан и строитель старец Мисаил); III, 4 (Соборн. гр. 1613 г. Росс. духовенства Строгоновым; подписался архим. Феофил); IV, 155 (Духовн. распорядки 1667 г.; архим. Сергий); “Акты истор.”, II, 101 (Челобитн. 1608 г. Ярославцев Лжедмитрию; руку приложил архим. Феофил), 137 (Челобитн. 1609 г. архим. Феофила об освобожд. м-р. отчины от сбора кормов, по причине разорения ратн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

71 Об Артемии Акты Археогр. Эксп. т. I, стр. 53, 246, 249, 251. Ист. Русск. Ц. А. Филар. Изд. 4-е, период 3, стр. 41, 87, 135, 141. 72 За неимением положительных сведений, мы должны здесь руководиться одними соображениями. Что церковь сия построена не ранее показанного времени, об этом можно заключать по молчанию летописей о ее построении: о каменных зданиях и церквах XV и даже начала XVI века, напр. о кирпичной трапезе, заложенной Митрофаном, летописи упоминают, как о предметах особенной важности по редкости построек каменных зданий. В самом Сергиевом монастыре каменная церковь и святые ворота построены, как мы видели, в 1513 году; а в Симонове церковь над западными святыми воротами построена в 1591, а над восточными в 1623 году. Что Рождественская церковь построена ранее XVII века, об этом можно заключить из того, что в 1747 году она оказалась столь ветхою, что в ней нельзя было продолжать службу и она разобрана и вновь сделана (см. ниже). На таковую древность сей церкви указывает и то обстоятельство, что святые ворота, над коими она построена, обхвачены в последствии каменною оградою, построение коей должно отнести к XVII веку (см. ниже). 73 Каталог Росс. Митропол. Рукоп. Син. Библ. 123 и подписи в Собрании Госуд. Грам. и Вивлиофике. 75 Хотя после дозволена была мена некоторых земель, но с большим ограничением. Сами цари, в последствии желавшие возвысить какой-либо монастырь, обходили закон о вотчинах следующим образом: они приписывали к покровительствуемому ими монастырю другия пустыни и обители, богатые вотчинами, приобретенными ими до 1581 года (см. Истор. опис. Донск. монастыря): но и это было редко. 76 «Строителями (говорит В. Милютин в статье о недвижимых имуществах духовенства. Чт. Общ. 1861 г., кн. 1, с 302) назывались монахи-управители вотчин приписных монастырей: они управляли в одно время и монастырем, и его вотчиною». Но из подписей того же собора 1598 г. видно, что строителями назывались и монахи-управители подворьев. Там подписались строители: Кирилловского подворья, да Троицкий Сергиево-Богоявленский (подворье, бывшее в Кремле у Троицких ворот, упраздн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010